Попробовать что то новое реклама
10+ основных и эффективных способов рекламы своего продукта или услуги в Интернете
Когда вы осознали, что хотите продавать определенный товар или услугу, и создали свой магазин, самое время приступать к их продвижению. В этой статье мы предложим вам эффективные способы рекламы и продвижения товара, которые существуют на данный момент, а также расскажем как ими пользоваться.
Но для начала узнаем, какие инструменты используют большинство маркетологов в ecommerce. По результатам исследований, наиболее эффективными маркетинговыми инструментами являются email, социальные сети и выступления на мероприятиях.
Для того, чтобы показать и рассказать о своем товаре в интернете, вам нужен свой личный сайт. Если вы понятия не имеете о сайтостроении, существует множество компаний, которые помогут создать сайт-визитку за определенную плату. Можно также создать сайт самому на бесплатном хостинге с помощью онлайн конструктора.
В Интернете есть множество видео уроков по созданию сайтов, и уже через несколько часов, вы сможете создать свой первый сайтик. Он вполне подойдет для молодой компании. Но, если вы настроены на стремительное продвижение продукции или услуг, советуем все же разработать качественный сайт со своим доменным именем, уникальным дизайном, удобной навигацией и качественным контентом. Да, это будет стоить недешево, но со временем он поможет вам заработать намного больше, нежели было потрачено.
Сайт создан. Теперь нужно привести на него трафик. Рассмотрим основные каналы, которые помогут нам в этом.
Это наиболее эффективный метод продвижения исходя из опроса маркетологов выше. Он является универсальным, так как не только рекламирует товар в email письме, а и помогает приводить трафик на сайт, в блог, социальные сети.
Для начала вам нужно найти подходящий сервис рассылок исходя из критерия «цена-качество». Обращайте внимание на бесплатные возможности серверов: тест-драйв, специальные предложения, готовые шаблоны.
Email маркетинг не требует больших денежных затрат и может быть автоматизирован. Все, что вам нужно будет сделать – подготовить текст и установить в планировщике рассылок дату и время отправки писем.
Виды email писем для продвижения продукта/услуги:
Не забывайте добавлять кнопки соцсетей к каждому email письму.
Социальные сети — это прежде всего собрание живой аудитории, которая любит не только общаться, но и делать покупки. Самыми популярными соцсетями среди русскоязычной аудитории являются:
Основные правила продвижения вашего бизнеса в соцсетях:
Подробнее поговорим о рекламе. Зачем ее размещать в соцсетях?
Наибольшее количество рекламы размещается в Вконтакте и Facebook. Ее можно настроить достаточно быстро и подобрать под свой бюджет.
Для того, чтобы разместить свою рекламу, прокрутите страничку вниз и нажмите «реклама»:
Далее высталяйте настройки для привлечения целевой аудитории: местонахождение, пол, возраст, день рождения и семейное положение. Постарайтесь также отыскать интересы или группы, в которых может находится целевая аудитория.
Выставив все настройки, вы увидите рекомендованную ставку в вашей таргет-группе. Учтите: чем ниже ставка, тем реже показываются объявления.
Реклама в Facebook
Для того, чтобы создать рекламу в фейсбуке, перейдите по ссылке из скриншота и нажмите «Создать рекламу»:
Далее выбираете нужную вам цель кампании, затем вашу страницу, добавляете изображения для объявления (от 1 до 6), прописываете заголовок и текст объявления и выставляете параметры целевой аудитории (местонахождение, возраст, пол, интересы, предпочтения, семейное положение, образование, языки, места работы). В самом конце вы задаете бюджет, расписание и цену на свою рекламу.
Это сравнительно новый инструмент, который подойдет для разных целей, в том числе и рекламы продукта и/или услуги. Google Chrome и Safari поддерживают рассылку push-уведомлений, которые появляются мгновенно на рабочих столах подписчиков даже при выключенном браузере.
С рекламой в статьях все достаточно просто. Вы находите тематические площадки для размещения. Пишете рекламную статью о своем товаре или услуге с ссылками на сайт и за определенную плату публикуетесь.
Если вы ограничены в бюджете, попробуйте написать классный и практичный материал не рекламного характера на связанную с продуктом тему. Это тоже послужит достаточно мощной рекламой, так как пользователи очень любят полезную информацию.
На сегодняшний день пользователи со всего мира тратят тысячи часов в месяц для просмотра различных видео. В среднем за день YouTube посещают более 2,4 млн. уникальных пользователей. Видео канал – хорошая почва для привлечения внимания к своему продукту или услуге. Главное – качественный видеоролик. Для его создания вы можете обратиться к профессионалам либо же снять самому (иногда это тоже работает). Видеоролик должен не столько информировать пользователей, как вовлекать. Он должен нравится людям и вызывать желание поделиться. Таким образом и создают вирусные видео, как в примере ниже:
Данная кампания называлась «Сделайте нам одолжение». В ролике, компания Lays просила пользователей предложить новый вкус чипсов и выиграть миллион долларов. В итоге, зрители предложили 4 миллиона идей, а ролик набрал 12 миллионов просмотров. Таким образом компания значительно повысила лояльность их клиентов к бренду и лишний раз эффективно прорекламировала свой продукт.
Ссылку на свой сайт и детальное описание товара вы сможете оставить под видео.
Любое сделанное вами видео можно отправлять в email письме. Это всегда привлекает внимание пользователя, а вам приносит дополнительный траффик на видеоканал, узнаваемость бренда и его продукции.
Различные онлайн и оффлайн мероприятия – хороший способ заявить о своем бренде и познакомить аудиторию с товарами и/или услугами. Главное – сопровождать рекламу релевантной и полезной информацией. Современные пользователи совсем не любят рекламу в чистом виде. В процессе конференции или форума, можно организовывать различные конкурсы и награждать победителей бесплатным предоставлением своих услуг или же продукции.
7. Контекстная реклама
Это та реклама, которая отображается в поисковых системах и на страничках тематических сайтов. Она зависит от поискового запроса или от тематики страницы, на которой отображается.
Двумя основными рекламными сетями являются Яндекс («Яндекс директ») и Google («Google Adwords»). Для того, чтобы начать пользоваться контекстной рекламой, нужно зарегистрироваться в одной из этих систем, настроить объявление, подобрать запросы, по которым пользователи будут находить вас, выбрать регион и пополнить баланс.
Вы платите только за клики. Цена клика зависит от многих факторов: тематики, конкуренции, региона, расположения объявления и т.д.
Это текстовые рекламные объявления с картинками. Таким образом часто рекламируют сомнительные услуги, часто с оплатой через смс, но также есть и объявления, которые рекламируют реальные продукты и услуги. Оплата – за клики.
Баннеры — это картинки, которые содержат ссылки на сайт. Они бывают нескольких видов:
Стоимость зависит от размера баннера, его вида, места размещения, тематики и конечно же от самого сайта, на котором вы хотите разместить баннер.
Сделать и разместить баннер можно самостоятельно. Для этого воспользуйтесь программой Photoshop, обратитесь к администратору нужного вам сайта и договоритесь с ним о размещении баннера. Вы можете запросить у него данные статистики сайта о посещаемости, узнать о трафике (пол, возраст, регион и т.д.) Если же вы не желаете делать все самостоятельно, обратитесь в специальные сервисы.
Есть множество досок объявлений и большинство из них бесплатные. Чаще всего пользователи платят лишь за то, чтобы как-то выделить свое объявление среди других, то есть сделать его более заметным.
Вы можете обратиться также в различные сервисы, которые разместят ваше объявление сразу на большинстве существующих досках объявлений с помощью автоматических программ. Стоит это недорого. Со стороны заказчика нужно описание товара или услуги, создание заголовка и указание контактных данных.
Кстати, это единственный способ рекламы без создания собственного сайта.
Periscope — приложение для Android и iOS, предназначенное для трансляции потокового видео в реальном времени. Этот сервис был запущен в марте 2015 года, но уже за такой короткий промежуток времени стал популярным среди пользователей. Он является отличным инструментом для рекламы. Особенно популярным сервис стал среди молодых дизайнеров одежды. Они транслируют свои показы через Periscope и тем самым заполучают еще больше внимания к своим изделиям.
Для того, чтобы пригласить пользователей посмотреть вашу трансляцию, разместите на нее ссылку в Twitter или же любую другую социальную сеть. Сделайте дополнительный анонс в рассылке. Вот как это делал Mark Jacobs:
Теперь вы знаете об основных способах рекламы товаров или услуг в интернете. Если вы используете другие интересные способы, просим поделиться ими с нами в комментариях под статьей.
«Зато что-то новое»: кому нужны похабные ролики с Леной
Относительно пресную избирательную кампанию этого года недавно разбавила череда роликов с политическим подтекстом и шутками ниже пояса. В их числе и дискуссия участниц девичника о «проверенных членах», и мини-сериал о приключениях неудачливого юноши, чья подружка Лена требует «попробовать что-нибудь новое». Эксперименты неизменно заканчивается для молодого человека травмами или унижением. Полутораминутные видеозаписи заполнили соцсети и распространились по телеграмм-каналам, вызывая два вопроса: кому всё это надо и на кого рассчитано. «Родина на Неве» собрала мнение экспертов по этому поводу.
Кадр из ролика, где ЛДПР по сути приравнивается к ЛГБТ
Все ролики представляют собой короткие истории с простыми сюжетами. Часть из них прямолинейно упоминает партию ЛДПР. Например, в одном из видео молодой человек, не зная, как признаться облачённому в тельняшку отцу в нетрадиционной ориентации, заявляет о вступлении в ЛДПР, тем самым ставя знак «равно» между этими ситуациями.
Есть видео со специфической агитацией за единороссов. В «триптихе» с затейницей Леной основа всех сюжетов — полный провал экспериментов и идеи «попробовать что-то новое». «Что-то новое» для товарища Лены заканчивается плохо, в одной из историй вообще прогнозом эскулапа, что «жопа зарастёт через две недели». Вывод выведен белым по чёрному в конце видео: там говорится, что надо выбирать то, что проверено временем, а именно, «Единую Россию».
Есть в ассортименте и сюжет о «проверенных членах», которые, по мнению невесты некоего Чувашкина, героини ролика, лучше, чем эксперименты. Видео, в отличие от сериала с Леной, заканчивается на позитиве и со словами: «”Единая Россия” знает, где и как сделать вам приятно, голосуй за проверенных членов». Кому и зачем нужны эти несколько похабные ролики накануне выборов? На инструмент эффективной агитации они не похожи.
Директор Института современного государственного развития, политолог Дмитрий Солонников считает, что учитывать надо, минимум, два момента. И ключевой — освоение бюджетов:
«На мой взгляд, тут два момента. Первый и основной — это, конечно же, освоение бюджета: снимают креативные ролики с шутками ниже пояса, и кому-то это нравится, заказчикам нравится. Есть люди, которым это действительно “прикольно”. Есть заказчики, есть деньги — ролики снимают. Это раз. Два, как вирусная реклама это работает. Такие ролики делаются на каждой крупной кампании. Они действительно расходятся как вирусная реклама, их гоняют по соцсетям, пересылают друг другу. Абсолютно уверен, что и дальше такая работа будет вестись. А следом идёт работа на подсознание, что не надо выбирать новое, идёт месседж: “новое — это плохо”. Насколько это результативно, другой вопрос».
Призыв отказаться от искушения «попробовать что-то новое», вероятнее всего направлен против партии «Новые люди». Но с точки зрения политолога, отклика у сочувствующих этой партии видео вряд ли найдёт. Это партия не эмоционального заряда, и электорат у неё вряд ли оценит подобное специфическое творчество.
Что касается аудитории подобных роликов, то она может быть максимально широкой — в интернете сейчас сидят все. «Ушло время, когда интернет был чисто молодёжной средой. Такие ролики смотрят люди за 50, за 60, бодро их пересылают. Возрастного ограничения здесь нет. Это вирусная реклама, настроенная на формирование эмоционального подсознательного образа: пробовать новое — это нехорошо. Не думаю, что это вызовет какой-то серьёзный отток голосов тех, кто хотел голосовать за “Новых людей” или был принципиально против “Единой России”. Но то, что заказчик остался доволен, я думаю, да — креативно, смешно в определённом понимании», — говорит Солонников.
Условным выгодоприобретателем во всей этой истории можно называть «Единую Россию», а реальный выгодоприобретатель — тот, кто продал услугу и ролики снял, считает политолог.
Политконсультант, генеральный директор аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский также считает, что электорального эффекта ролики не несут:
«Волна различных роликов с сексуальным подтекстом в последнее время просто захлестнула. Есть несколько факторов. Есть ряд пиар-агентств, которые, предполагаю, получили заказ на подобного рода контент, чтобы как-то взбодрить молодёжь, людей, находящихся на пике жизненной активности, с целью придать интерес этой достаточно спокойной кампании.
Но это может быть ещё и выпад в сторону “Новых людей”. Они набирают достаточно неплохой процент по различным прогнозам и могут попасть в Госдуму. Это, с одной стороны, история, рассчитанная на молодёжь, на средний возраст, чтобы голосовали за более старые партии. Но с другой стороны, это похоже на такое развлечение, абсурдизацию, и цели этих видео — как можно больше просмотров, вирусное распространение.
Вообще, на мой взгляд, в этой кампании не так много было каких-то смысловых вещей — все партии говорили примерно одно и то же, стандартный набор. А в отсутствие содержательности идёт некая карнавализация. И мы сейчас видим пример подобной карнавализации, провокации людей на некие эмоции. Ролики сняты в достаточно агрессивной, провоцирующей манере, с использованием мата — кто-то посмеётся, кто-то пожмёт плечами. Какого-то серьёзного электорального эффекта в этом нет. А студии просто отрабатывают контакты».
Собеседник издания добавил, что история с такими роликами вовсе не обязательно общефедеральная и имеющая большие цели. Заказать их могли и партии, решающие локальные задачи в регионах.
Дмитрий Жвания, кандидат исторических наук, специалист по истории политических учений поделился своим видением ситуации:
«Что касается роликов, где партия ЛДПР представлена партией ЛГБТ, то, скорее всего, их изготавливает сама партия ЛДПР в надежде привлечь голоса ЛГБТ, а это всё-таки от пяти до восьми процентов населения. Не секрет, что ещё в середине 90-х годов Владимир Жириновский перед очередными выборами депутатов Государственной Думы пытался привлечь к себе симпатии ЛГБТ-сообщества и даже проводил пресс-конференцию в петербургскоv гей-клубе “69” и всячески демонстрировал публике, что он тоже не чужд нетрадиционных форм сексуальных отношений.
Тогда он после застолья остался с одним молодым человеком надолго в дарк-руме, это такое пространство в ночном клубе, где люди уединялись, вышел оттуда раскрасневшимся. Я был на этой пресс-конференции как приглашённый журналист и отследил всё это дело до конца, поэтому знаю, о чём говорю. Тогда Владимир Вольфович заявил, думая, что все вокруг него представители ЛГБТ — вот вы должны ходить на выборы, видеть во мне своего защитника. Если вы за меня проголосуете, то это, как минимум, пять процентов и гарантированный проход фракции ЛДПР в состав Государственной Думы.
Это первый вариант. Второй вариант — эти ролики изготавливают те, кто пытается привлечь избирателей ЛДПР к себе и играют действительно на одном поле с ЛДПР, поднимая популистские темы, связанные с социальными проблемами, и так называемый “русский вопрос”. Что это за партии, я не буду говорить, кто следит за политикой, может догадаться. И скорее всего, это делают те партии, которые имеют хороший бюджет, потому что в роликах задействованы настоящие молодые актёры. Их узнают те, кто проводят актёрские кастинги. Я знаю это потому, что мой сын — молодой режиссёр, и один из участников этих роликов приходил на кастинг для фильма, который он снимал.
Что касается роликов против новизны, с призывами выбирать единороссов, то скорее всего, это вирусный маркетинг, вирусный пиар, придуманный молодыми, креативными в кавычках менеджерами, которое взросли на околокремлёвских движениях, вроде “Наших”, “Молодой гвардии Единой России”. Когда эти движения появились, им было лет 25, сейчас — лет 35, и вот опять они решили покуражиться, освоить бюджеты. И тоже по тому, кто задействован в этих роликах, видно, что это ролики профессиональные. Видно, что снимали на хорошие камеры, картинка хорошая, а для этого нужно техническое оснащение — это сделано не на коленке и снято не на фотоаппарат.
Лейтмотив роликов “попробовать что-то новое”, как и лозунги в конце их вроде как направлены против партии “Новые люди”. Вряд ли они призваны воздействовать на избирателя, точнее — на его выбор. Не исключено, что — они орудия во внутриэлитной борьбе группировок».
12 способов вывести на рынок новый продукт
София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)
Создать новый продукт, сделать его качественным и полезным для потребителя — сложная задача. Но на этом работа над продуктом не заканчивается: даже отличный продукт не продаст сам себя, без правильного продвижения. Поскольку многие компании из-за кризиса и пандемии меняют свои продукты, адаптируя их к новой реальности, американский сервис Wordstream выпустил обзор способов рассказать о новинке как можно большему числу пользователей.
Давайте подробно рассмотрим рекомендации для каждого пункта.
Совет 1. Предложите постоянным клиентам протестировать продукт первыми
Постоянные клиенты — это сегмент, на который, в первую очередь должно быть направлено продвижение нового продукта. Они не только с большой вероятностью заинтересуются новинкой, но и могут рассказать о ней у себя в соцсетях или порекомендовать коллегам.
Вы можете организовать небольшое онлайн- или офлайн-мероприятие перед запуском только для «своих», онлайн-тур, организовать предварительный просмотр или презентацию. Можно даже предложить лояльным клиентам протестировать продукт и попросить их оставить отзывы. Такое эксклюзивное предложение для постоянных клиентов сделает бизнес еще более ценным для них и поможет сохранить и повысить лояльность.
Совет 2. Создайте спецпредложение для старта продаж
Вместо того, чтобы просто анонсировать новинку, предложите выгодные условия тем, кто приобретет ее в числе первых. Каким может быть это спецпредложение:
возможность приобрести новинку в пакете по сниженной цене;
возможность дополнительного промо для бизнеса, который приобрел новый продукт;
выдача купона на скидку при следующей покупке;
возможность при покупке новинки получить другой продукт бесплатно;
удвоение баллов, если есть программа лояльность;
подарок для участников реферальной программы.
Обязательно подчеркните, что это временная акция, только для первых покупателей. Так потенциальные клиенты будут ощущать необходимость совершить покупку и не откладывать ее на более поздний срок, чтобы не упустить выгоду.
Совет 3. Используйте Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник
Есть несколько способов продвижения нового продукта или услуги с помощью профиля на Google Мой Бизнес или в Справочнике. Первый — через публикации в Справочнике. Благодаря этой опции можно публиковать новости, статьи, информацию о мероприятиях и другие сведения о компании прямо в результатах поиска Яндекса. Не забудьте добавить к публикации призыв к действию и подходящее изображение.
Пример публикации в профиле Справочника
Также можно показать пользователям новый продукт, загрузив его фотографии в бизнес-профиль в Google Мой Бизнес и в профиль в Справочнике.
Рестораны и другие заведения общепита могут загружать в Google Мой Бизнес и Справочник меню. Если вы хотите рассказать о новых блюдах и сезонных обновлениях, обязательно добавьте эти пункты в меню.
Если вы предоставляете на услуги (например, салон красоты, фитнес-клуб), вы можете рассказать о них в профиле Справочника или Google Мой Бизнес, в том числе, добавить новую услугу.
Также желательно добавить раздел «Вопросы и ответы» в профиль в Google Мой Бизнес, чтобы пользователи прямо из поиска Google могли задать свой вопрос о бизнесе и, в частности, о новом продукте.
Желательно использовать все возможности в Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочника, чтобы получить максимальную отдачу.
Совет 4. Проведите конкурс в соцсетях
Конкурсы в социальных сетях позволяют привлечь внимание подписчиков и приобрести новых, которые позже могут стать клиентами. По данным американской компании OutGrow, конкурсы в Facebook привлекали в среднем 34% новых клиентов на каждую кампанию, что позволило повысить органический прирост аудитории в соцсетях.
Победители конкурса в соцсетях должны получить возможность первыми попробовать новый продукт бесплатно или по сниженной цене.
В школе рисования разыгрывают бесплатное место на новый курс
Расскажите про конкурс не только в том аккаунте в соцсети, где он будет проходить, но и в других каналах: в рассылке, в других соцсетях, на сайте. Можно даже запустить рекламную кампанию для конкурса. Это не только поможет анонсировать новинку, но также привлечет новых подписчиков и повысит активность профиля в соцсетях.
Совет 5. Сделайте анонс в email-рассылке
Email-рассылка — отличный вариант, чтобы рассказать о новом продукте, и хороший стимул для пользователей подписаться, чтобы первыми узнавать о новинке.
Можно сообщить о продукте в общем письме с новостями от компании или создать отдельную цепочку писем, которые будут приходить последовательно и рассказывать о новинке.
Вот несколько рекомендаций по работе с email-рассылками:
Больше внимания уделяйте преимуществам и конечной ценности нового продукта, чем его характеристикам. Например, если вы рекламируете инструменты для управления контекстной рекламой, сделайте акцент не на его функциях, а на том, чем он полезен для рекламодателей (поможет сэкономить время, более эффективно управлять ставками и т. д.). Если рекламируете новый курс, расскажите, какие навыки и знания и получит пользователь после его прохождения и какие потребности удовлетворит (освоит новую профессию с нуля, получит реальный кейс портфолио, узнает, где брать заказы и найдет первых клиентов и т. д.).
Коротко сообщите о новинке в теме письма. Так пользователь сразу увидит, о чем пойдет речь в письме и, возможно, заинтересуется новинкой.
Чтобы увеличить открываемость письма, используйте прехедер — фрагмент текста, который отображается в письмах после имени отправителя и темы.
Так выглядит прехедер в списке писем
Больше рекомендаций по email-рассылкам читайте в конспекте доклада Юлии Савицкой из Mailigen.ru.
Совет 6. Сделайте публикацию в блоге или на сайте
Не всегда у нового продукта есть отдельная страница, на которую пользователи могли бы перейти. Также новинка может быть незначительной, не требующей отдельной страницы, например, если это просто обновление существующего продукта. В этом случае можно сделать публикацию с анонсом на сайте или в блоге компании. Это подойдет для случаев, когда нужно не привлечь новых клиентов, а заинтересовать уже существующих и тех, которые давно к вам не обращались.
Публикация в блоге или на сайте компании о недавно запущенном обновлении должна описать все детали, функции и преимущества, которые можно было бы указать на лендинге.
Если у продукта есть отдельный лендинг, то об обновлении можно сообщить и на нем, но в более кратком формате. Чтобы еще больше людей увидело эту публикацию, поделитесь ею в соцсетях.
Новость на ppc.world о выходе нового курса
Совет 7. Проведите мероприятие
Мероприятия не только мотивируют клиентов попробовать новый продукт, но также могут привлечь новых потенциальных клиентов за счет личного взаимодействия с ними на мероприятии.
События не обязательно делать дорогими. Такие простые форматы, как день открытых дверей, подойдут для местного бизнеса: салонов, фитнес-центров, студий йоги, спа и розничных магазинов. Также можно объединиться с представителями других небольших компаний и устроить совместное мероприятие: ярмарку, небольшую экскурсию и т. д., так вы соберете еще больше посетителей.
Несмотря на то что сейчас уже сняты ограничения на массовые мероприятия, виртуальные встречи по-прежнему актуальны. Какие могут быть онлайн-события:
Обзор продукта в прямом эфире в соцсетях.
Рубрика с ответами на вопросы о новом продукте в режиме реального времени. Но отвечать можно и на заранее собранные вопросы.
Выступление на интересную тему с анонсом нового продукта в конце. Проводить мероприятие должен человек, хорошо разбирающийся в теме и имеющий опыт работы с новым продуктом. А заявки на тему можно собрать заранее.
Совет 8. Предложите бесплатную услугу уже имеющимся клиентам
Если бизнес больше ориентирован на услуги, чем на товары, например, салон красоты или фитнес-центр, он может предложить клиентам протестировать новинку бесплатно. Например, если в фитнес-центре появился массаж, предложите владельцам абонементов бесплатно посетить один—два сеанса в течение, например, месяца. Агентство digital-маркетинга может добавить новую услугу в пакеты существующих клиентов без дополнительной платы. Другой вариант — — предложить бесплатную доставку товара, но сделать эту акцию ограниченной по времени.
Предложение о бесплатной доставке обновленного инструмента для создания красивых оттисков на бумаге
Совет 9. Разрешите клиентам сделать обмен
Если новый продукт — обновление уже имеющегося, организуйте программу обмена. Клиенты вряд ли откажутся от возможности обменять старый товар на новый бесплатно или с большой скидкой. Старые товары, которые клиенты принесли на обмен, можно будет потом перепродать, если они в хорошем состоянии или в будущем использовать как призы в рекламных акциях.
Совет 10. Делитесь отзывами клиентов
Один из лучших способов продвинуть новинку — позволить самим клиентам о ней рассказать. Если при разработке продукта использовались идеи пользователей, расскажите об этом в релизе и попросите авторов этих идей поделиться мнением о новинке.
Бренд, продающий бьюти-гаджеты, призывает пользователей поделиться честными отзывами о продукте в соцсетях
По данным исследования, проведенного Puppet Agency, 67% людей могут изменить свое мнение в зависимости от отзывов, которые они прочитают. Вот почему так важно собрать хорошие отзывы от клиентов.
Совет 11. Расскажите о новинке в соцсетях
Если вы используете любой из упомянутых способов продвижения нового продукта, обязательно делитесь информацией о самом продукте и о выгодных предложениях и акциях, связанных с ним, в сообществах в социальных сетях.
Бренд предлагает первым покупателям промокоды на покупку новой линейки домашней одежды
Так вы расскажете о новинке большому количеству людей, а они, в свою очередь, могут поделиться этим постом с друзьями. Еще одно преимущество заключается в том, что люди смогут задавать вопросы в комментариях. Можно развернуто ответить на вопрос или дать ссылку на лендинг или сообщение в блоге с полной информацией о новинке.
Вы также можете использовать собственный хэштег в рекламном посте. Это не только расширит охват кампаний, но также может вдохновить клиентов делиться сообщениями и изображениями в своих учетных записях с использованием этого хэштега. Это позволит вам проще находить UGC-контент, который затем можно будет использовать для продвижения в качестве социального доказательства.
Совет 12. Запустите таргетированную рекламу
Соцсети становятся все популярнее, и пользователи в них настолько разные, что можно найти целевую аудиторию практически для любого бизнеса. Так, во «ВКонтакте» ежемесячный охват весной 2020 года в России составлял 74 млн человек, в Facebook — 39,7 млн, в Instagram — 59,4 млн, а в «Одноклассниках» — 50,2 млн пользователей. Преимущество таргетированной рекламы в том, что благодаря тем данным, которые указывают пользователи соцсетей, у систем есть много информации, и нацелить рекламу можно максимально точно. Можно учитывать демографические данные, профессию, семейное положение, краткосрочные и долгосрочные интересы и многое другое. Также есть возможность выбрать модель оплаты и цели кампании, а в Facebook вообще можно запустить эффективную кампанию с минимальными усилиями благодаря автоматизации.
Вот несколько руководств, которые помогут начать работать с таргетированной рекламой:
Помимо таргетированной рекламы можно использовать и другие инструменты продвижения — рекламу на поиске Яндекса и Google, в сетях КМС и РСЯ, медийные кампании. Подробно о том, как правильно выбирать инструменты для продвижения, рассказывает в своем материале Константин Найчуков из eLama.
Какие-то из перечисленных способов для бизнеса будут работать лучше, другие — хуже. Это зависит от тематики бизнеса, поведения целевой аудитории и других факторов. Тестируйте разные способы и выбирайте те, что делают продвижение ваших продуктов максимально эффективным.