Поправка брикса что это
Определение истинных положений поршня при повороте кривошипа с учётом поправки Брикса.
Истинные положения поршня при повороте кривошипа через каждые 15°, с учётом поправки Брикса, определяют следующим образом:
Определяется истинная величина поправки Брикса – ОО1 в масштабе
λ
R – радиус кривошипа в масштабе, равный ½
λ – выбирается в разделе диаграмма «время сечение», λ =
На диаграмме участок в пуска делится пополам и из центра О, радиусом R описывается полуокружность.
Вправо от центра О поправка Брикса ОО1; из центра О1 описывается малая полуокружность произвольным радиусом, меньшим R.Эта малая полуокружность делится на 12 малых частей
Из центра ОО1 проводится через зафиксированные точки радиусы до пересечения с большой полуокружностью и наносятся численные значения.
Из точек пересечения опускаются перпендикуляры, которые фиксируют на оси абцис истинное положение поршня при повороте кривошипа через каждые 15°
т.е. между поворотом кривошипа и ходом поршня была бы прямая пропорциональность. Следовательно, в этом случае при повороте кривошипа на каждые 15° поршень проходил бы одинаковые расстояния.
Построение диаграммы сил инерции (диаграммы Толле)
По законам кинематики кривошипно – шатунного механизма (КШМ) поршень и верхняя часть шатуна, совершая поступательное движение движется не равномерно – то с ускорением, то с замедлением. Следовательно, всё время будут возникать силы инерции поступательно движущихся масс.
Математическое выражение силы инерции в общем виде при поступательном движении
М – масса; она определяется как вес тела G, поделенный на ускорение свободного падения g = 9,8м/сек 2
В КШМ силы инерции в ВМТ и НМТ будут не равными из – за влияния конечной длины шатуна
В поступательном движении участвуют масса поршня в комплекте с кольцами, пальцем и 40% массы шатуна.
М = Gпоршня(кг) / 981 (см/сек 2 )+0,4G(шатуна)/981(кг/сек 2 )
Вес поршня и шатуна выбирается по данным прототипа.
Принимаю Gпоршня = кг
R – истинный радиус кривошипа проектируемого дизеля (см )
ω – угловая скорость ( 1/сек )
n – частота вращения проектируемого дизеля ( об/ мин ) n = 450 об/мин
λ = R / L – принята ранее при определении поправки Брикса
Для получения движущей силы Рg необходимо сложить силу давления газов Pr и силу инерции Ри
F (см2) – площадь поршня проектируемого дизеля.
D (см2) – диаметр проектируемого дизеля
D (см2) – диаметр проектируемого дизеля
Полученные значения в кгс/см 2 переводятся в линейные величины
Построение диаграммы Толле.
точки С и Д соединяются прямой линией и из точки пересечения E
откладывается вниз отрезок
точка F соединяется прямыми линиями с точками С и Д; полученные отрезки CF и FД делятся на одинаковое число (8) равных частей.
2. Одноимённые точки соединяются прямыми линиями. К этим линиям проводится касательная, которая и будет являться кривой сил инерции поступательного движения масс.
Дата добавления: 2020-04-08 ; просмотров: 177 ; Мы поможем в написании вашей работы!
На рис. 244 OB = R— радиус кривошипа и AB=L— длина шатуна. Обозначим отношение L0 = L/ R- называется относительной длиной шатуна, для судовых дизелейнаходится в пределах 3.5-4.5.
однако в теории КШМ ИСПОЛЬЗУЮТ ОБРАТНУЮ ВЕЛИЧИНУ λ= R / L
Расстояние между осью поршневого пальца и осью вала при повороте его на угол а
АО = AD +DО= LcosB + Rcosa |
Когда поршень находится в в. м. т., то это расстояние равно L+R.
Следовательно, путь, пройденный поршнем при повороте кривошипа на угол а, будет равен x=L+R-AO.
Путем математических вычислений получим формулу пути поршня
Х = R < 1- cosa +1/ λ(1-cosB) > (1)
Угол наклона шатуна является функцией угла поворота кривошипа и после преобразований получим:
Х=R < 1- cosa +1/2 *λ sin 2 a > ( 2)
Параллельно линии ОВ из точки О’ проводят линию О’В’. Приближенно можно считать ﮟ ВВ≈ОО / sina=1/2λR sina
Из рис.246 имеем МД≈ВВ / sina=1/2λR sin 2 a ВоМ=ОВо-ОD+МD
или ВоМ=R-Rcosa+1/2λR sin 2 a=R(1-cosa) 1/2λR sin 2 a
Следовательно, отрезок ВоМ=х, т. е. пути поршня.Таким образом, для получения пути поршня с учетом косвенного влияния шатуна нужно поправку Брикса отложить в сторону н. м. т. и провести из точки О’ линию О’ В’ параллельную положению кривошипа.
Дата добавления: 2015-07-24 ; просмотров: 1371 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Это произведение будет постоянным для любой точки политропы
Vz= Vc *r = 17.5 * 1.95 = 34 мм
Р в т.1 1 на политропе сжатия в мм 7556\ 34 1.36 =7556\121.= 62 мм. Следующий расчет давления в мм в т.2 1 ведем для объема в точке 2 11 – 34+15= 49 мм и так далее.
Аналогично строят политропу расширения с соответствующим расчету показателя n2,предварительно взяв за произведение PV n 2 =const точку объема конца предварительного расширения Z:
Pz* V n 2 = 200 * 34 1.28 = 18252
6. расчет точек политроп необходимо проводить через каждые 20мм объема после чего соединить их с помощью лекала.
Таблица расчета политроп сжатия и расширения
Второй вариант- определить площадь индикаторной диаграммы и разделить на объем (все в мм ). Полученное значение с учетом масштаба давлений дает Piгр.
Расчетные индикаторные и эффективные показатели:
№п\п | параметр | Обозна- чнение | Размер- ность | величина | примечание |
аналитическое среднее индикаторное давление | Pi′ | МПа | расчет | ||
Графическое среднее индикаторное давление | Pi гр. 1 | МПа | расчет | ||
Погрешность в расчетах среднего индикаторного давления | DPi | % | расчет | ||
Механический КПД | η М | — | принимаем | ||
Индикаторная работа газов в цилиндре | Li | кДж | расчет | ||
аналитическое среднее эффективное давление | Pe * | МПа | Расчет | ||
Индикаторная мощность | Ni | кВт | Расчет | ||
Эффективная мощность | Ne | кВт | Расчет | ||
Цикловая подача топлива,: | gц | кг/цикл | расчет | ||
Часовой расход топлива: | Gч | , кг/ч | Расчет | ||
Удельный индикаторный расход топлива, | gi | кг/кВт∙ч: | Расчет | ||
Удельный эффективный расход топлива, | g e | кг/кВт∙ч: | Расчет | ||
Индикаторный КПД: | h i | Расчет | |||
Эффективный КПД: | hе | расчет |
Расчетное среднее индикаторное давление теоретического цикла (Pi ` ), МПа:
Pi′ = =
Расхождение найденного значения среднего индикаторного давления i по диаграмме
с расчетным не должно быть более DPi =2. 5%.
Механический КПД двигателя η М=0,93 (принимаем).
Индикаторная работа газов в цилиндре, кДж:
Где: полный рабочий объём цилиндра, м 3 :
Полезный рабочий объём цилиндра, м 3 :
Среднее эффективное давление, МПа:
Индикаторная мощность, кВт:
Ni = =
Где: i— число цилиндров, n— число оборотов,
m— коэффициент тактности ( для 2-х тактных двс-1, для 4-х тактных двс-2)
Эффективная мощность, кВт:
Цикловая подача топлива, кг/цикл:
gц = =
Часовой расход топлива, кг/ч:
Gч = =
Удельный индикаторный расход топлива, кг/кВт∙ч:
gi = =
Удельный эффективный расход топлива, кг/кВт∙ч:
g e = =
h i = =
Погрешность расчета (допустимое отклонение ± 2,5 %):
DPe = =
Dge = =
DNe = =
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма заключается в определении суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и сил инерции. По этим силам рассчитывают основные детали на прочность и износ, а также определяют неравномерность крутящего момента и степень неравномерности хода двигателя.
В течение каждого рабочего цикла (720 для четырех- и 360 deg; для двухтактного двигателя) силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме, непрерывно изменяются по величине и направлению. Поэтому для определения характера изменения этих сил по углу поворота коленчатого вала их величины определяют для ряда отдельных положений вала обычно через каждые 10-30 deg;. Результаты динамического расчета сводят в таблицы.
Во время работы ДВС в КШМ действуют следующие силы:
2 силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс.
3 Центробежные силы.
СИЛЫ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ
Давление газов на поршень Pz – величина переменная при любом положении мотыля может быть определена по развёрнутой индикаторной диаграмме.
Для этого под индикаторной диаграммой строят вспомогательную полуокружность радиусом R = S/2 (рис. 48). Далее от центра полуокружности (точка 0) в сторону н. м. т. откладывают поправку Брикса-
ОО′ = =
Где : lш = R\L—постоянная КШМ двигателя( отношение радиуса кривошипа к длине шатуна). Размеры берутся из заданного двигателя.
R= АО мм для сохранения масштаба
Подготовка к построению развернутой диаграммы ( рис. 72)
1. На расчетной диаграмме объем хода поршня (ВМТ-НМТ) делим пополам с центром О, из которой проводим малую полуокружность, радиусом равным R=АО=ОВ, т.е половине хода поршня.
3. Из точек пересечения линий с малой окружностью проводим вертикальные линии до пересечения с линиями индикаторной диаграммы.
Построение развернутой индикаторной диаграммы (рис.249)
Дать развернутые ответы на вопросы :
Определение истинных положений поршня при повороте кривошипа с учётом поправки Брикса.
Истинные положения поршня при повороте кривошипа через каждые 15°, с учётом поправки Брикса, определяют следующим образом:
Определяется истинная величина поправки Брикса – ОО1 в масштабе
λ
R – радиус кривошипа в масштабе, равный ½
λ – выбирается в разделе диаграмма «время сечение», λ =
На диаграмме участок в пуска делится пополам и из центра О, радиусом R описывается полуокружность.
Вправо от центра О поправка Брикса ОО1; из центра О1 описывается малая полуокружность произвольным радиусом, меньшим R.Эта малая полуокружность делится на 12 малых частей
Из центра ОО1 проводится через зафиксированные точки радиусы до пересечения с большой полуокружностью и наносятся численные значения.
Из точек пересечения опускаются перпендикуляры, которые фиксируют на оси абцис истинное положение поршня при повороте кривошипа через каждые 15°
т.е. между поворотом кривошипа и ходом поршня была бы прямая пропорциональность. Следовательно, в этом случае при повороте кривошипа на каждые 15° поршень проходил бы одинаковые расстояния.
Построение диаграммы сил инерции (диаграммы Толле)
По законам кинематики кривошипно – шатунного механизма (КШМ) поршень и верхняя часть шатуна, совершая поступательное движение движется не равномерно – то с ускорением, то с замедлением. Следовательно, всё время будут возникать силы инерции поступательно движущихся масс.
Математическое выражение силы инерции в общем виде при поступательном движении
М – масса; она определяется как вес тела G, поделенный на ускорение свободного падения g = 9,8м/сек 2
В КШМ силы инерции в ВМТ и НМТ будут не равными из – за влияния конечной длины шатуна
В поступательном движении участвуют масса поршня в комплекте с кольцами, пальцем и 40% массы шатуна.
М = Gпоршня(кг) / 981 (см/сек 2 )+0,4G(шатуна)/981(кг/сек 2 )
Вес поршня и шатуна выбирается по данным прототипа.
Принимаю Gпоршня = кг
R – истинный радиус кривошипа проектируемого дизеля (см )
ω – угловая скорость ( 1/сек )
n – частота вращения проектируемого дизеля ( об/ мин ) n = 450 об/мин
λ = R / L – принята ранее при определении поправки Брикса
Для получения движущей силы Рg необходимо сложить силу давления газов Pr и силу инерции Ри
F (см2) – площадь поршня проектируемого дизеля.
D (см2) – диаметр проектируемого дизеля
D (см2) – диаметр проектируемого дизеля
Полученные значения в кгс/см 2 переводятся в линейные величины
Построение диаграммы Толле.
точки С и Д соединяются прямой линией и из точки пересечения E
откладывается вниз отрезок
точка F соединяется прямыми линиями с точками С и Д; полученные отрезки CF и FД делятся на одинаковое число (8) равных частей.
2. Одноимённые точки соединяются прямыми линиями. К этим линиям проводится касательная, которая и будет являться кривой сил инерции поступательного движения масс.
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-05; Просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы
Развертка индикаторной диаграммы
Для выполнения динамического расчета необходимо знать величину сил давления газов в функции от угла поворота коленчатого вала. Это возможно сделать, используя графический метод Брикса [2]. Базой для построения служит индикаторная диаграмма. Далее, на ходе поршня, как на диаметре, строится полуокружность (рис.21) с центром О. Определяем поправку Брикса
, мм,
где P0 = 0,1 МПа, давление окружающей среды.
Рис.21. Развертка индикаторной диаграммы
Определение сил и моментов, действующих в КШМ
Сила давления газов
Сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс
Суммарная сила, действующая на поршень,
Разложение суммарной силы на составляющие в КШМ показано на рис.22. С учетом данной схемы получаем:
K = , кН;
T = , кН.
Крутящий момент одного цилиндра
Необходимые для расчетов тригонометрические функции приведены в таблицах [2].
Уравновешивание двигателей
Силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме, непрерывно изменяются и, если они не уравновешены, вызывают сотрясение и вибрацию двигателя, передающиеся раме автомобиля.
К неуравновешенным силам и моментам относятся:
— силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс Pj=Pj1+Pj11 и центробежные силы инерции вращающихся масс PR;
— продольные моменты Mj=Mj1+Mj11 и MR, возникающие в многоцилиндровых двигателях от неуравновешенных сил Pj и PR отдельных цилиндров;
Рис.22. Схема действия сил в КШМ
— крутящий момент Mкр и равный ему, но противоположно направленный
опрокидывающий момент, воспринимаемый опорами двигателя.
Двигатель считается полностью уравновешенным, если при установившемся режиме работы силы и моменты, действующие на его опоры, постоянны по величине и направлению. Однако поршневые двигатели не могут быть полностью уравновешенными, так как крутящий момент Mкр всегда является периодической функцией угла поворота коленчатого вала и, следовательно, величина опрокидывающего момента всегда переменна.
Условия уравновешенности двигателя с любым числом цилиндров (при соблюдении равенства масс движущихся частей и идентичности протекания рабочего процесса во всех цилиндрах, а также обеспечения статической и динамической уравновешенности коленчатого вала) принято записывать в следующем виде:
— результирующие силы инерции первого порядка и их моменты равны нулю: ∑Pj1=0 и ∑Mj1=0;
— результирующие силы инерции второго порядка и их моменты равны нулю: ∑Pj11=0 и ∑Mj11=0;
— результирующие центробежные силы инерции и их моменты равны нулю: ∑PR=0 и ∑MR=0.
Проблемы уравновешивания решаются непосредственно для каждой конструкции двигателя, что достигается подбором числа цилиндров и компоновкой блока двигателя, а также в ряде случаев установкой противовесов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Укажите зависимость перемещения, скорости и ускорения поршня от угла поворота коленчатого вала.
2. Что такое приведение масс кривошипно-шатунного механизма (КШМ)?
3. Какие силы и моменты действуют в КШМ?
4. Как определяется порядок работы цилиндров двигателя?
5. Сформулируйте понятие уравновешенности двигателя.
6. Какие способы используются для уравновешивания двигателя?
7. Как производится расчет маховика?
Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины «Транспортная энергетика», понадобятся в дальнейшем при изучении дисциплин «Техника транспорта, обслуживание и ремонт», «Общий курс транспорта» и «Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства».
3.3. Глоссарий (краткий словарь терминов)
Газообмен –смена рабочего тела при осуществлении процессов впуска и выпуска.
Двигатель –устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу.
Двигатель внутреннего сгорания –двигатель, в котором сгорание топлива, выделение теплоты и преобразование ее в механическую работу происходит непосредственно в цилиндре.
Детонация –сгорание в цилиндре двигателя с искровым зажиганием последних порций заряда после его объемного воспламенения, сопровождающееся возникновением ударных волн.
Дизельный двигатель внутреннего сгорания –двигатель с внутренним смесеобразованием и воспламенением от сжатия.
Жесткость работы двигателя –максимальная величина скорости нарастания давления в цилиндре двигателя в момент сгорания.
Индикаторная диаграмма –зависимость давления в цилиндре двигателя от переменного объема надпоршневого пространства.
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания –двигатель с внешним смесеобразованием и воспламенением от искры.
Коленчатый вал –является элементом кривошипно-шатунного механизма, на котором суммируются крутящие моменты от отдельных цилиндров. Суммарный крутящий момент через маховик и сцепление передается на трансмиссию.
Коэффициент избытка воздуха –отношение действительно поданного в цилиндр количества воздуха к теоретически необходимому для сгорания топлива.
Коэффициент наполнения –отношение количества свежего заряда, которое действительно оказалось в цилиндре в конце наполнения, к тому которое могло бы заполнить рабочий объем цилиндра при температуре и давлении на впуске.
Коэффициент остаточных газов –отношение количества остаточных газов к количеству свежего заряда в конце впуска.
Кривошипно-шатунный механизм –механизм, предназначенный для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Включает в себя поршень, шатун и кривошип (одно колено) коленчатого вала.
Литровая мощность –эффективная мощность, снимаемая с единицы рабочего объема.
Механические потери –или внутренние потери включают в себя потери на механическое трение, осуществление газообмена, привод вспомогательных механизмов, вентиляционные потери и привод компрессора.
Наддув –способ увеличения мощности двигателя за счет повышения плотности свежего заряда на впуске с помощью специального компрессора.
Неустановившийся режим работы –режим работы, когда показатели и тепловое состояние двигателя изменяются во времени.
Остаточные газы –продукты сгорания, оставшиеся от предыдущего цикла в камере сгорания.
Поршень –обеспечивает необходимую для эффективной организации рабочего процесса форму камеры сгорания. Его днище воспринимает давление газов, развивающееся в надпоршневом пространстве при реализации в нем рабочего цикла, и через палец передает усилие на шатун.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания –двигатель, основным элементом которого является кривошипно-шатунный механизм, а элементом, воспринимающим давление газов, поршень, перемещающийся возвратно-поступательно внутри цилиндра.
Рабочее тело –смесь, состоящая из воздуха, поступившего в процессе наполнения, и топлива.
Рабочий объем цилиндра –объем, вытесняемый поршнем при движении от нижней мертвой точки к верхней. Мертвые точки – это крайние положения поршня в цилиндре, в которых его скорость равна нулю.
Смесеобразование –процесс образования топливовоздушной смеси. Различают внутреннее и внешнее смесеобразование соответственно в дизельных и карбюраторных двигателях.
Степень сжатия –отношение максимального объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Среднее индикаторное давление –такое условное постоянное давление, которое, воздействуя на поршень, совершает ту же работу, что и переменное давление за весь цикл.
Такт –процессы, происходящие в цилиндре при движении поршня от одной мертвой точки до другой. Для четырехтактного двигателя различают следующие такты: впуск, сжатие, рабочий ход (расширение), выпуск.
Тепловой баланс –распределение теплоты, вводимой в цилиндр с топливом, на полезно используемую теплоту и отдельные виды потерь: в охлаждающую жидкость, в смазочное масло, с отработавшими газами, за счет неполноты сгорания.
Термодинамический цикл –это совокупность термодинамических процессов, приближенно описывающих процессы действительного цикла. При этом предполагается, что количество и состав рабочего тела неизменны, теплоемкость рабочего тела не зависит от температуры, теплообмен с окружающей средой отсутствует.
Фазы газораспределения –это периоды, выраженные в градусах поворота коленчатого вала, когда открыты впускные или выпускные клапаны.
Характеристика двигателя –зависимость показателей двигателя от режима работы или от параметров, связанных с регулировкой его основных систем. Различают скоростные, нагрузочные, регулировочные и другие разновидности характеристик.
Шатун –передает усилие от поршня на коленчатый вал, участвует в преобразовании поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала в составе кривошипно-шатунного механизма.
Экологические показатели –показатели двигателя, которые характеризуют прямое или косвенное воздействие на окружающую среду и непосредственно человека.
Эффективные показатели –это величины, характеризующие работу двигателя, снимаемую с его вала и полезно используемую.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.