Понятийный диктант по истории что это
Понятийный диктант по истории
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Ж. Учение, возникшее ещё XVIII веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-659721
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Об необходимости использования терминологических диктантов на уроках Истории и Обществознания
Одной из важнейших форм контроля на уроках истории и обществознания является терминологический диктант. Исходя из собственного педагогического опыта, я пришел к выводу, что у многих учащихся при выполнении различных работ на проверку остаточных знаний (олимпиады, ВПР и др.) часто возникают проблемы с недопониманием самих заданий и ответов на них. Речь идет не только о заданиях на знание самих терминов, будь то поиск обобщающего слова либо исключение из ряда лишнего. Успешность заданий, в которых проверяются другие компоненты, так же зависят от понимания исторической и обществоведческой лексики. Некоторые ученики, что успешно справляются с заданиями причинно-следственного характера, на знание дат и т.д. допускают ошибки из-за недопонимания смысла слова.
Исходя из выше сказанного, я сделал для себя вывод, что проведение терминологических диктантов является неотъемлемым компонентом учебного контроля. Очень часто учителя довольствуются парой заданий в общих самостоятельных и контрольных работах, где от ученика требуется поработать с термином. Данный способ работы не сможет помочь достигнуть требуемого результата для большинства учащихся. По моему мнению, необходимо проводить полноценные терминологические диктанты по результатам глав. Данное мнение основано на том, что, таким образом, мы можем создавать у ученика необходимый активный лексикон по смежным темам, а так же это способствует более четкому разграничению синонимических слов.
Понятийный диктант по истории России
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Понятийный диктант «Россия 1801-1825 гг»
2. Форма крестьянской повинности, даровой принудительный труд зависимого крестья- нина, работающая собственным инвентарём в хозяйстве помещика____________________
3. Форма повинности, выражающаяся в ежегодном сборе помещиком продуктов или денег со своих крестьян______________________________________________________________
4.Система земледелия: яровые, озимые, пар_______________________________________
5 Временных уход крестьян на заработки__________________________________________
6.Скачок в развитии производительных сил, заключающийся в переходе от матуфактур к фабрике _____________________________________________________________________
7. Тип предприятия, для которой характерно разделение труда, на основе ручной, ремесленной техники___________________________________________________________
8. Объединение, военный союз___________________________________________________
9.Политико-экономическая система, навязанная Наполеоном Бонапартом европейским государствам в целях изоляции Англии____________________________________________
10 Особая форма организации войск в России, введённая в 1810-1857 гг в целях. уменьшения военных расходов и численного сокращения крепостных крестьян__________
11. Политическое и философское направление, характеризующиеся защитой традиционных устоев общества__________________________________________________
13. Распределение, смета денежных доходов и расходов государства__________________
14. Место государства на международной арене, определяемое особенностями его политическими интересами и географическим положением___________________________
15.Условное обозначение ряда проблем, связанных с распадом Османской империи и борьбой ведущих европейских государств за рынки сбыта продукции, а также за улучшения своего геополитического положения____________________________________
16. «Крепкие» крестьяне-хозяева_________________________________________________
17. Хозяева мануфактур и фабрик________________________________________________
18. Хозяйство, при котором всё необходимое изготавливается внутри поместья для себя, а не на продажу_________________________________________________________________
Российская империя в царствование Николае 1
(1825-1855)
1.Идеологическое обоснование законности царской власти, (триада) разработанная С.С.Уваровым_______________________________________________________________
2. Жёсткий контроль в различных сферах жизни___________________________________
3. Приведение законов в систему________________________________________________
4. Система наследования, при которой земельные владение переходит безраздельно к старшему сыну или старшему мужчине в семье____________________________________
5. Мистическое направление в исламе, проповедующее постепенное приближение к богу и слияние с ним в «озарениях».____________________________________________________
6. Священная война с «неверными» к которой призывали шейхи и муллы_______________
7. Духовный лидер в исламе_____________________________________________________
8. Польские дворяне____________________________________________________________
9. Общественно-политическое течение, сторонники которого считали, что Россия идет по западному пути развития________________________________________________________
10. Общественно-политическое либеральное течение, сторонники которого считали, что у России свой исключительный путь развития_______________________________________
12.Бумажные деньги, выпускавшиеся в России с 1769 г.______________________________
13.Условное обозначение ряда проблем, связанных с распадом Османской империи и борьбой, ведущих европейских государств за рынки сбыта продукции, а также за улучшение своего геополитического положения____________________________________
14.Человек, отрицающий всё общепризнанное, отрицающий устои и традиции дворянского общества__________________________________________________________
15. Политика невмешательства в конфликты и войны________________________________
16, Утопическая теория А.И.Герцена об исключительности русской общины____________
_____________________________________________________________________________
17. Отдельная крестьянская усадьба с обособленных хозяйством______________________
18. Сторонники решительных действий___________________________________________
Эпоха Великих реформ Александра 2
1.Комитет, созданный для обсуждения мер по устройству нового быта помещичьих крестьян _____________________________________________________________________
2. Особый акт главы государства или высшего органа государственной власти, обращённый к населению_______________________________________________________
3. Дворяне, составляющие уставные грамоты_______________________________________
4. После реформы 1861 г.: крестьяне, обязанные до заключения земельной сделки с помещиком нести повинности в пользу владельца земли_____________________________
5. Перемежевание наделов земли помещика и крестьян ______________________________
6. Судьи, избираемые населением из дворян, для рассмотрения мелких гражданских дел и административных правонарушений______________________________________________
7. Судьи, назначаемые правительством, для рассматривания серьёзных уголовных преступлений__________________________________________________________________
8. Жители района города или сельской местности, которые по очереди, в соответствии с составленными списками, участвуют в уголовном процессе с целью вынесения решения о виновности или невиновности подсудимого________________________________________
9. Органы местного самоуправления, созданные в 1864, для решения хозяйственных проблем______________________________________________________________________
10. Установленная законом обязанность нести военную службу, распространяющийся на всё взрослое мужское население__________________________________________________
11. Единица учёта мужского населения России для обложения подушной податью_________________________________________
12. Территория университетов, неподвластная представителям администрации и полицейским чинам____________________________________________________________
13. Воззвание, декларация политической партии, общественной организации, содержащее программу и принцип деятельности_______________________________________________
14. Система управления, основанная на строгом разделении обязанностей, соподчинении низших и высших органов, чётко разработанных правилах деятельности________________
15. Форма монархии, при которой монарху принадлежит ничем неограниченная власть
___________________________________________________________________________
16.Мера площади, равная 1,092 га________________________________________________
17. Место государства на международной арене, определяемое особенностями его политических интересов и географического положения______________________________
Российская империя в годы царствования Александра 3 1881-1894 гг.
1.Военно-политический союз, заключённый 1882 г. между Германией, Австро-Венгрией и Италией_____________________________________________________________________
2. В отличие от революции замедленны, постепенные изменения______________________
3. Политическое и философское направление, характеризующееся защитой традиционных устоев общества, требованиями стабильности, порядка, отрицающее революционные экс- перементы и недоверчиво относящееся к реформаторству____________________________
4. Политическое течение в основе которого, лежит теория К.Маркса о политической борьбе________________________________________________________________________
5. Теория, выдвинутая представителями умеренного народничества, которая подразумева-ла борьбу за всеобщее начальное образования, отмену телесных наказаний, создание волостных земств________________________________________________________________________
6. Служение знаменитых проповедников, отстаивающих твёрдость веры и роль церкви как духовно-нравственного ориентира_____________________________________________
7. Путь развития сельского хозяйства, предполагающий свободное развитие крестьянских хозяйств, с возможным переходом к кооперативному хозяйству_______________________
8. Диспропорция между числом землевладельцев и количеством земельных угодий
____________________________________________________________________________
9. Расслоение крестьянства по имущественному признаку и превращение богатых селян в предпринимателей, а бедных-в наёмных рабочих___________________________________
10. Путь развития сельского хозяйства, означавший сохранение дворянского землевладения и зависимых от него крестьянских хозяйств___________________________
11. Сдача угодий помещиками крестьянам за долю урожая___________________________
12. Экономическая политика государства защищающих собственных товаропроизводителей __________________________________________________________
13. Скачок в развитии производительных сил, заключающийся в переходе от мануфактуры к фабрике (машинному производству)_________________________________
_____________________________________________________________________________
14.Расположение сословий или чинов и званий в порядке их привилегий или подчинения
15.Социальная группа населения, обладающая закреплёнными обычаем или законом и передаваемым по наследству правами и обязанностями______________________________
16. Золотая монета достоинством 10 рублей _______________________________________
Российская империя при Николае 2
1.Крупное хозяйственное объединение, сосредоточившее в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара________________________________________
2.Заимствование, освоение и практическое применение передового экономического, социально-политического и иного опыта наиболее развитых стран____________________
3. Принцип, принятый Венским конгрессом, подтверждающий исключительные права законных (легитимных) монархов на власть в своей стране___________________________
4. Форма организации предпринимателей и владельцев капиталов в целях привлечения денежных средств и расширения масштабов производства____________________________
5. Процесс сосредоточения населения, экономической и культурной жизни в городах, повышение роли городов в развитии общества______________________________________
6. Расширение сфер влияния государства, осуществляемое как экономическими, так и внеэкономическими методами (войны, дипломатическое давление)____________________
7. Группировки внутри политической партии или объединение, разделяющих общие взгляды членов одной партии или депутатов в парламенте, органах местного самоуправления, в каком-либо общественном форуме _______________________________
8. Переход земли из частной собственности в общенародное достояние_________________
_____________________________________________________________________________
9.Объединение группы людей, непосредственно ставившей перед собой задачи овладеть политической властью__________________________________________________________
10. Земельный участок, выделенный из общины в единоличное крестьянское хозяйство__________________________________________________________________
11. Представительный орган в России избранный в ноябре 1917 г_____________________________________________________________________________
12.Конституционно-демократическая партия, одна из основных партий в России 1905-1917 гг_______________________________________________________________________
13. Представители крайне правых организаций России в 1905-1917 гг._________________
14. Форма объединения предприятий на основе коммерческой деятельности с установление господства на рынках сбыта_________________________________________
15. Суды, принимавшие решения в течение суток. Приговоры по решению этого суда сразу приводили в исполнение___________________________________________________
16. Решение проблемы крестьянского малоземелья за счёт переселения крестьян из густонаселённых районов в Сибирь, Казахстан, на Дальний Восток____________________
«Золотой век русской культуры»
1.Процесс внедрения демократических принципов в политическу систему, культуру, стиль жизни________________________________________________________________________
2. Привилигированное мужское среднее или высшее учебное заведение в дореволюционной России.
4. Направление в искусстве, основу которого составляют универсальные выразительные формы; главное направление в буржуазную эпоху в изобразительном искусстве_________
___________________________________________________________________________
5. Средние педагогические учебные заведения, обеспечивающие учительскими кадрами низшие звенья образовательной системы__________________________________________
6. Закрытое привелигированное женское учебное заведение________________________
7. Учебное заведение, создававшееся для «занятий различными отраслями промышленности и торговли»__________________________________________________
8. Указ, запрещающий принимать в учебные заведения детей, которые не имели «правильного домашнего надзора» и «необходимых средств» для выполнения домашнего задания___________________________________________________________________
9. Школы, которые сохраняли и развивали накопленные знания, знакомились с новыми достижениями, проводили исследования в лабораториях и на кафедрах_________________
____________________________________________________________________________
10. Обединения учёных по направлениям для распространения знаний, обмену мнений, знакомству с опытом зарбежных коллег__________________________________________
11. Общество, занимающиеся изучением прошлого страны и народов, населяющих эти территории____________________________________________________________________
12. Школы, открывающиеся при церквях для детей крестьян_________________________
Терминологический диктант на уроках истории и обществознания.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Горнак Анна Александровна,
учитель истории и обществознания,
МАОУ СОШ №21, г. Кунгур
Терминологический диктант на уроках истории и обществознания.
Терминологический диктант – форма работы с обучающимися, которая может носить как обучающий характер, так и иметь вид фронтального контроля. Данная работа актуальна в связи с содержанием определенных заданий в контрольно-измерительных материалов Государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ).
Обучающиеся должны дать определения, предложенных терминов, изучаемых в ходе определенной темы или как итоговое обобщение учебного курса.
В зависимости от количества терминов разрабатываются критерии оценки терминологического диктанта.
При тематической проверке – 8 терминов, могут быть использованы следующие критерии:
Отметка «5» ставится, если правильно определены 7-8 терминов.
Отметка «4» ставится, если правильно определены 5-6 терминов.
Отметка «3» ставится, если правильно определены 4 термина.
Отметка «2» ставится, если допущено более 4 ошибок.
При оценивании следует учитывать полноту и логику изложения. Допускается давать определение словами-синонимами, неискажающими смысловое значение определения.
Терминологический диктант «Введение в историю»
Археология – наука, которая изучает жизнь людей в древности по сохранившимся вещественным памятникам.
История – наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом.
Факт – все, что когда- то произошло
Хронология – последовательность исторических событий во времени
Историческая карта – изображение территории Земли в различные исторические периоды
Легенда карта – перечень используемых на карте условных знаков.
Мифы – сказания о героях, богах, природных явлениях
Итоговые терминологические диктанты.
Заранее определяется список изученных терминов и доводится до сведения обучающихся с целью подготовки к фронтальному контролю. На уроке каждому обучающемуся предлагается общая карточка-задание. Варианты заданий формируются по порядковым номерам терминов. Таких комбинаций вариантов может быть множество, что является немаловажным в работе педагога:
1) экономия времени и средств;
2) максимальное исключение передачи ответов и списывания
Вариант 1. 1, 4, 9, 12, 18, 24
Вариант 2. 2, 5, 10, 13, 21, 29
Вариант 3. 3, 6, 11, 16, 22, 32
При одной напечатанной карточке при тематическом контроле можно учитывать уровень обученности любого обучающегося и составлять вариант так, чтобы даже слабый ученик чувствовал себя успешным, тем самым реализуя индивидуализацию образовательного процесса.
1. Углубление и упрочнение теоретических знаний по предмету
2. Подготовка к ГИА.
3. Формирование логического мышления.
1. Внешняя политика
2. Внутренняя политика
4. Династический кризис
5. Гражданская война
7. Народное ополчение
8. Великое посольство
9. Нарвская конфузия
11. Самодержавие (абсолютизм)
12. Просвещенный абсолютизм
14. Всероссийский рынок
16. Черносошные крестьяне
17. Поземельная подать
18. Подворная подать
19. Подушная подать
25. Крепостное право
26. Церковный раскол
30. Табель о рангах
31. Рекрутская повинность
Обществознание 7 класс
1. Общество (широкий смысл)
2. Общество (узкий смысл)
3. Традиционное общество
4. Индустриальное общество
5. Постиндустриальное (информационное) общество
6. Политическая сфера общества
7. Экономическая сфера общества
8. Социальная сфера общества
9. Духовная сфера общества
19. Межличностные отношения
1. Самодержавие (абсолютизм)
8. Гражданская война
10. Военный коммунизм
19. Железный занавес
24. Однопартийная система
26. Пакт Риббентропа-Молотова
27. Отечественная война
28. План Барбаросса
29. Антигитлеровская коалиция
34. Предприятия группы «А»
35. Предприятия группы «Б»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-154252
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.