Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Тест по теме «Конкуренция и ее виды»(11 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по теме «Конкуренция и ее виды»

Что такое конкуренция?

В чем заключаются преимущества конкуренции?

Перечислите основные виды рыночной конкуренции.

В чем состоит разница между понятиями «совершенная конкуренция» и «монополистическая конкуренция»?

Конкуренция выгодна только потребителям, а производителям она не нужна. Нет.

Поскольку в условиях совершенной конкуренции действует бесконечно много продавцов, то это самый распространенный вид конкуренции. Нет.

В рекламе не нуждается только монополист. Нет.

Самая низкая цена может быть в условиях совершенной конкуренции. Да

В России самой распространенной структурой является монополия. Нет.

Выберите единственный верный ответ:

Какое из перечисленных ниже свойств отсутствует на рынке совершенной конкуренции?

большое число покупателей.

Какой тип рынка характеризуется множеством покупателей и продав­цов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции:

Что из ниже перечисленного неверно для рынка совершенной конкуренции?

Большое количество производителей ;

Отсутствие барьеров на вход и выход из отрасли;

Нет верного ответа.

Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

Значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары;

Имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;

Все продавцы и покупатели имеют одинаковую информацию о рынке;

Какая отрасль относится к коммунальным услугам:

На рынке мобильных телефонов господствуют несколько крупных корпораций. В этой отрасли конкуренция:

Носит только ценовой характер

Ведет к неэффективному производству

Не является ценовой, а ведется вокруг потребительских свойств мобильных телефонов

Примером барьера для входа фирм в отрасль может быть:

Большой стартовый капитал

Контрольный пакет акций

А. Проанализируйте, на каких рынках действуют следующие продавцы товаров и услуг:

Единственный в городе кинотеатр

В. Установите соответствие между рынками товаров и их типами:

Рынок товаров и услуг

Рынок мобильных телефонов

Рынок товаров и услуг

Операторы мобильной связи

Урок по теме «Конкуренция и ее виды»

Что такое конкуренция?

Перечислите основные виды рыночной конкуренции.

Какой вид рынка обладает наибольшей рыночной властью?

Какие законы в России регулируют деятельность монополий?

Конкуренция выгодна только потребителям, а производителям она не нужна. Нет.

Поскольку в условиях совершенной конкуренции действует бесконечно много продавцов, то это самый распространенный вид конкуренции. Нет.

Ценовая конкуренция имеется в любой рыночной структуре. Нет.

Олигополии конкурируют на качестве товаров, а не на цене. Да

Выберите единственный верный ответ:

Какое из перечисленных ниже свойств отсутствует на рынке совершенной конкуренции?

большое число покупателей.

Какой тип рынка характеризуется множеством покупателей и продав­цов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции:

Что из ниже перечисленного неверно для рынка совершенной конкуренции?

Большое количество производителей ;

Отсутствие барьеров на вход и выход из отрасли;

Нет верного ответа.

Какая отрасль относится к коммунальным услугам:

Естественные монополии разрешены, потому что

Государство не в состоянии контролировать их деятельность

Конкуренция может повредить общественным интересам

Предприятия получают помощь от государства

Предприятия имеют исключительно крупные размеры

Какая фирма имеет больше свободы при установлении цен?

Единственный производитель товара, для которого нет заменителей

Одна из 100 фирм данной отрасли

Одна из трех компаний отрасли

Единственный производитель товара, для которого есть множество заменителей

Примером барьера для входа фирм в отрасль может быть:

Большой стартовый капитал

Контрольный пакет акций

А. Проанализируйте, на каких рынках действуют следующие продавцы товаров и услуг:

В. Установите соответствие между рынками товаров и их типами:

Рынок товаров и услуг

Рынок мобильных телефонов

Рынок товаров и услуг

Операторы мобильной связи

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Конкуренция — экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.

Выделяют следующие функции конкуренции:

Существуют несколько видов конкуренции. Рассмотрим классификацию видов рыночной конкуренции по ряду признаков.

Виды конкуренции по масштабам развития

По масштабам развития выделяют следующее виды:

Источник

Тесты НЦ

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Выберите правильный ответ.

1. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

л) в каждой отрасли много производителей;

В) все производители производят равную продукцию;

») имеется большое число покупателей;

г) все перечисленное верно.

2. Что не относится к чистой монополии:

а)одна фирма в отрасли;

б) контроль над ценой;

и) вступление в отрасль блокированное; Г) дифференциация продукции.

3. Для олигополии характерно:

и)присутствие нескольких фирм;

б) ограничение контроля за ценой;
и) затрудненный вход в отрасль;

I) все перечисленное верно.

4. Признаки монополистической конкуренции:

б) дифференцированная продукция; и) ограничение контроля за ценой;

г) облегченное вхождение в отрасль.

5. Если картель полностью контролирует цену и объем
п и пуска, он будет вести себя как:

Источник

Выберите один или несколько правильных ответов. 1. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

1. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что…

а) в каждой отрасли много производителей;

б) все производители выпускают равноценную продукцию;

в) есть много покупателей;

г) все перечисленное выше верно.

2. Какие характеристики НЕ относятся к чистой монополии:

а) одна фирма в отрасли;

б) контроль над ценой;

в) вступление в отрасль блокировано;

г) дифференциация продукции.

3. Для олигополии характерно.

б) контроль над ценой ограничен;

в) затрудненный вход в отрасль;

г) все перечисленное верно.

4. Монополистическая конкуренция характеризуется.

а) много фирм на рынке (продавцов и покупателей);

б) предлагается дифференцированная продукция;

в) ограниченный контроль над ценой со стороны продавцов;

г) облегченное вхождение в отрасль.

5. Олигополии свойственно, что.

а) цены на продукцию определяют несколько ведущих фирм в данной отрасли;

б) цены на продукцию определяют несколько предприятий-монополистов;

в) цены устанавливает продавец товара;

г) цены формируются под воздействием спроса и предложения;

д) цена на товар определяется общественно необходимыми затратами труда.

6. Если картель полностью контролирует цену и объем выпуска, то он будет вести себя как.

б) совершенный конкурент;

7. Слияние различных предприятий с трестом — это.

8. Монополистическое объединение в целях организации совместного сбыта продукции называется:

9. Монополистическое объединение на основе совместной собственности и общего управления производством и сбытом товаров называется:

10. Группа доминирующих на рынке производителей, совместно максимизирующих прибыль путем фиксации цен, ограничения объемов продаж, является формой олигополии основанной на соглашении – это:

а) наибольший объем продаж;

б) величина финансовых активов;

в) получаемый чистый доход;

г) численность работников.

12. Внутриотраслевая конкуренция между товаропроизводителями «приводит» к:

а) ухудшению качества продукции;

б) появлению товарной дифференциации;

в) снижению цены товара;

г) повышению цены товара;

д) появлению барьеров для вступления в отрасль.

13. Конкуренция, осуществляемая посредством изменения цен, называется:

а) ценовой конкуренцией;

б) неценовой конкуренцией;

в) ценовой дискриминацией;

г) недобросовестной конкуренцией.

14. Крайняя деформация рынка, при которой одна фирма выступает единственным производителем товара, является:

а) монополистическая конкуренция;

г) государственная поддержка.

15. Жёсткие агрессивные действия фирмы, имеющие целью либо устранение соперника (доведение до банкротства), либо блокирование доступа в отрасль новой фирмы. К ним относятся давление на поставщиков ресурсов и банки, переманивание ведущего персонала, резкое снижение цен и пр. Эти признаки характеризуют…

а) нечестную конкуренцию;

б) неценовую конкуренцию;

в) несовершенную конкуренцию;

г) ценовую дискриминацию.

16. Естественная монополия, деятельность которой находится под государственным контролем. Правительство определяет географическую среду деятельности монополиста, регулирует качество его услуг и контролирует цены, которые он может назначать. Эти признаки характеризуют:

а) открытую монополию;

б) закрытую монополию;

в) чистую монополию;

г) искусственную монополию.

17. Конкуренция, имеющая место на рынке с множеством продавцов и покупателей одного взаимозаменяемого товара. На таком рынке ни один из покупателей и продавцов не способен оказать решающее влияние на цену товара. Это …:

а) неценовая конкуренция;

б) совершенная конкуренция;

в) ценовая дискриминация;

г) демпинговые цены;

д) монополистическая конкуренция.

18. Конкуренция, имеющая место на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров, продаваемых по разным ценам, а также характеризующаяся установлением временной монопольной цены. Это …:

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

а) монополистическая конкуренция;

в) неценовая конкуренция;

г) недобросовестная конкуренция.

19. Конкуренция, имеющая место на рынке с небольшим количеством крупных продавцов товара, способных оказывать существенное влияние на цены, называется:

б) ценовой конкуренцией;

в) неценовой конкуренцией;

г) недобросовестной конкуренцией;

20. Конкуренция, осуществляемая посредством улучшения качества продукции и условий продаж товаров при неизменных ценах, называется:

а) неценовой конкуренцией;

б) нечестной конкуренцией;

в) монополистической конкуренцией;

г) несовершенной конкуренцией.

21. Конкуренция, участники которой нарушают принятые на рынке правила конкуренции, вступают в сговор против других субъектов рынка, стремятся их опорочить, дискредитировать, используют запрещённую законом рекламу, устанавливают дискриминационные, а иногда – демпинговые цены, называется:

а) ценовая конкуренция;

б) неценовая конкуренция;

г) недобросовестная конкуренция.

23. Меры противодействия монополизации рынка:

а) появление товаров-заменителей;

б) частая смена приоритетов потребителей;

в) расширение рынков за национальные границы;

г) поддержка малого бизнеса;

д) поддержка среднего бизнеса;

е) защита крупного бизнеса.

24. Монополия, при которой одна из фирм (по крайней мере, на некоторое время) становится единственным поставщиком продукции, но не имеет специальной защиты от потенциальных конкурентов, называется:

25. При наличии избытка товаров, для победы в конкурентной борьбе предприятие использует:

а) ценовую дискриминацию;

б) демпинговые цены;

в) устанавливает границы цен;

г) увеличивает цены для увеличения своей прибыли.

26. Монополистическое соглашение о ценах, квотах выпускаемой продукции и разделе рынков сбыта называется:

27. Административные меры противодействия монополизации рынка:

а) антимонопольное законодательство, принудительная демонополизация;

б) налоговая политика;

в) запрещение объединения предприятий;

г) законодательные ограничения на деятельность монополий.

28. Модель рынка, на котором множество мелких производителей предлагают похожую, но не идентичную продукцию, называется:

а) монополистическая конкуренция;

б) неценовая конкуренция;

в) ценовая конкуренция;

г) совершенная конкуренция.

29. Модель рынка совершенной конкуренции предполагает, что:

а) цена товара полностью определяется покупателями;

б) цена товара подвержена постоянным изменениям;

в) существует значительный выбор между разнообразными товарами;

г) предлагаемый товар унифицирован и стандартен.

30.На рынках монополии коэффициент эластичности покупательского спроса по цене обычно.

Источник

Практическое занятие 5. Оценка конкурентоспособности рынка

Лекция 4. Конкуренция

Контрольный тест № 4

к теме «Конкуренция»

1. Совершенная конкуренция более эффективна по сравнению с рыночными структурами несовершенной конкуренции, потому что …

1) объем производства монополизированных фирм меньше общественной потребности;

2) объем производства монополизированных фирм превышает общественную потребность;

3) в условиях несовершенной конкуренции качество товара ниже;

4) в условиях несовершенной конкуренции ниже цена товара.

2. Рыночная конкуренция развивается…

1) только среди покупателей;

2) только среди продавцов;

3) как среди продавцов, так и среди покупателей;

4) между продавцом и покупателем.

3. Понятие «совершенная конкуренция» предполагает, что:

1) значительное число фирм в отрасли выпускает стандартные товары;

2) имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;

3) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке

4) имеет место свободный вход на этот рынок и выход из него;

5) все предыдущие ответы верны.

4. Какой из следующих рынков больше всего соответствует совершенной конкуренции:

4) услуг парикмахерских?

5. Методом неценовой конкуренции не является…

1) применение системы скидок к цене товара;

2) совершенствование внешнего вида продукции;

3) внедрение системы послепродажного обслуживания;

4) проведение агрессивной рекламной компании.

6. Какая из ситуаций, приведенных ниже, имеет тип рыночной структуры – монополистическая конкуренция:

1) на рынке оперирует единственный поставщик телекоммуникационных услуг;

2) большое количество фермеров предлагают на рынке картофель по одинаковым ценам;

3) несколько крупных фирм функционируют на рынке автомобильных шин.

4) на рынке оперирует большое количество поставщиков, каждый из которых предлагает фирменную обувь по относительно схожим ценам.

7. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

1) производятся дифференцированные товары;

2) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;

3) выпускаются однородные товары;

4) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

8. Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает что:

1) рыночные цены равны минимальным значениям долгосрочных средних издержек;

2) цены уравниваются с предельными издержками;

3) фирмы не получают экономической прибыли;

4) все имеющиеся производственные мощности задействованы.

9. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:

1) фирмы производят эффективный с точки зрения рынка объем продукции;

2) дифференциация продукции благоприятствует лучшей реализации разнородных вкусов потребителей;

3) совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами;

4) достигается эффективное с точки зрения общества использование ресурсов.

10. Олигополия – это рыночная структура, где оперирует:

1) небольшое количество конкурирующих фирм;

2) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородную продукцию;

3) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированную продукцию;

4) только одна крупная фирма.

11. Олигополистический рынок схож с рынком монополистической конкуренции в том, что:

1) отсутствуют любые барьеры для проникновения в отрасль;

2) действует незначительное количество продавцов;

3) фирмы обладают рыночной властью;

4) для фирм характерно стратегическое поведение.

1) повышением цен на свою продукцию;

2) улучшением качества своих товаров;

3) активной рекламной политикой;

4) снижением цен на свою продукцию;

5) разработкой явного или неявного соглашения о современной ценовой политике с другими фирмами этой же отрасли;

6) снижением издержек.

13. Тип рыночной структуры, при которой существует единственный покупатель определенного товара, называется …

14. В небольшом городе функционирует одно предприятие по добыче угля. На рынке труда шахтеров оно является…

15. На рынке совершенной конкуренции фирмы предлагают более разнообразные товары, чем при монополистической конкуренции:

16. Соперничество олигополистов сопровождается в большей степени ценовой, чем неценовой конкуренцией:

17. Наиболее точной моделью рыночного поведения фирмы в условиях олигополии считается модель ломаной кривой спроса:

18.В условиях монополистической конкуренции фирма всегда получает положительную экономическую прибыль:

Практическое занятие 5. Оценка конкурентоспособности рынка

Практическая часть

Задание 1. Определите, какое минимальное количество одинаковых по объемам производства фирм должно функционировать в отрасли, чтобы индекс Херфиндаля-Хиршмана не превысил 1000:

5. отсутствует информация для расчета.

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Задание 2.На рынке работают двадцать одинаковых фирм, производящих всю продукцию отрасли. Определите, сколько фирм может присоединить к себе одна из них, если допустимый уровень концентрации производства в отрасли, измеренный с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана, составляет 1000:

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Ответ №3= компания может еще присоединить 4 фирмы.

Задание 3.Оцените при помощи индекса Херфиндаля-Хиршмана уровень концентрации рынка в случае, когда доля одной фирмы составляет 80% от всего объема продаж данной продукции, а остальные 20% распределяются между другими четырьмя одинаковыми по объемам производства фирмами:

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

5% распределяются между четырьмя одинаковыми по объемам производства фирмами.

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Задание 4.Определите, на какое минимальное количество равных по объемам производства фирм должна быть разделена монополия, чтобы данная отрасль не считалась высококонцентрированной (для случая высококонцентрированных отраслей индекс Херфиндаля-Хиршмана Н > 1800).

6. отсутствует информация для принятия решения.

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Следовательно, монополия должна быть разбита на 6 равных по объемам производства фирм.

Задание 5.В условной отрасли функционируют пять фирм, производящих следующие объемы продукции (в процентах):

А – 5; В – 10; с – 15; D – 20; Е – 50.

С целью повышения уровня конкуренции в отрасли антимонопольный комитет страны принимает решение о разделении фирмы Е на несколько самостоятельных предприятий. Установите, на какое минимальное количество одинаковых по объемам выпуска предприятий необходимо разделить данную фирму, чтобы в результате индекс Херфиндаля-Хиршмана не превысил 1800:

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Следовательно фирму Е нужно разбить на 3 одинаковых по объемам выпуска предприятия.

Задание 6.Отрасль представлена мелкими фирмами, каждая из которых дает 5% от общеотраслевого объема продаж. При слиянии двух фирм уровень концентрации производства, измеренный и помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана:

2. возрастет на 30 ед.;

3. возрастет на 40 ед.;

4. возрастет на 50 ед.;

5. возрастет на 60 ед.

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

Понятие совершенной конкуренции предполагает что ответ на тест

1. Какой принцип максимизации прибыли является единым для различных рыночных структур?

метод сравнения валового дохода и валовых издержек (метод совокупных показателей);

2. Для какой рыночной структуры кривая предельного дохода совпадает с кривой совершенно эластичного спроса и почему?

При совершенной конкуренции.

3. В каком случае при оценке конкурентоспособности рынка индекс рыночной концентрации равен 10000?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *