Пониженная передача на автомате для чего нужна

Зачем на автомате пониженные передачи

Пониженная передача на автомате для чего нужна

Сегодня на автоматические коробки передач большой спрос. Значительно больше, чем в 90-е годы. Люди «раскусили» их и больше не боятся каких-то мифических отказов. В общем, с «автоматом» подружились. Но так ли он прост?

АКПП выручит в пробках, она хороша в ситуациях, когда необходимо полностью сосредоточиться на дороге, хотя, опытному водителю и «механика» не помешает сконцентрироваться. У МКПП вообще множество плюсов: она экономичнее, а, главное, позволяет водителю лучше чувствовать машину — как на ровных участках, так и на горном серпантине. Если, например, на третьей передаче не хватает тяги, то можно быстро перейти на вторую, правда, не исключен перерасход топлива.

Пониженная передача на автомате для чего нужна

Но, может быть, здесь «автомат» более выгоден? Может, если у него есть режим пониженной передачи. Если вы часто ездите, пусть даже по умеренному бездорожью, при покупке автомобиля стоит обратить внимание на наличие у него подобной функции.

Пониженная передача на автомате для чего нужна

Тут все просто: если вы видите рядом с селектором КПП литеру L, которая как раз и обозначает «понижайку», то все в порядке. Оказавшись на неважнецкой дороге, например, на песке, в снегу или на скалистой местности, а также на затяжном подъеме, вы теперь имеете палочку-выручалочку. Активируя режим L, вы добиваетесь оптимальной тяги, которая позволит проходить сложные участки, не перегружая двигатель.

Пониженная передача на автомате для чего нужна

У этого «автомата» есть ручной режим управления.

Обратите внимание: современные АКПП стали значительно сообразительнее своих предшественниц, ведь кроме пониженной передачи у них есть и другие режимы работы. Например, спортивный, который хорош на загородных трассах, а в пробках очень подойдет режим не выше первой передачи (на скоростях до 25 км/ч).

Конечно, «автомат» сложнее «механики», и это надо учитывать при его эксплуатации. Не все АКПП нормально воспринимают повышенные нагрузки, потому, прежде, чем сесть за руль, неплохо бы поинтересоваться особенностями той коробки, которая установлена на вашем авто.

Текст: Александр Валентинов
Фото: Интернет-ресурсы

Источник

Коробка передач с пониженной передачей — что это? Описание и функционал

Пониженная передача на автомате для чего нужна

Для чего нужна коробка передач с пониженной передачей

Представим ситуацию, когда при затяжном подъеме на третьей передаче двигателю не хватает мощности, чтобы преодолеть препятствие, а при переходе на вторую количество оборотов велико. Тогда и вступают в силу пониженные передачи. Автомобиль начинает двигаться на высоких оборотах, но с небольшой скоростью. При этом мощность двигателя увеличивается, и преодоление дорожных препятствий облегчается.

Пониженная передача на автомате для чего нужна

Коробка передач с пониженной передачей увеличивает на колесах крутящий момент. Передаточное число вторичного вала увеличивается, что в свою очередь увеличивает число оборотов моста. Это свойство коробки особенно полезно при преодолении небольших водных преград, движении в условиях гололеда или мокрой дороги, особенно на спусках и подъемах. А также при движении по «сильному» бездорожью, когда в обычном режиме не хватает мощности.

Понижающая передача на внедорожниках Видео

Как включается режим пониженной передачи

В автоматических КПП раздаточная коробка как отдельный агрегат может не присутствовать, ее функции выполняют отдельные узлы и детали в самой АКПП. Включается режим по-разному, в зависимости от инженерных изысканий производителя.

Когда рычаг селектора расположен напротив «D3», это означает, что коробка не будет переключаться выше третьей передачи. То есть, включен режим пониженной передачи. Наиболее эффективный вариант езды с частым и продолжительным торможением. И по аналогии: D2 (или режим S) – активны лишь первая и вторая передачи, экстренный вариант движения в сложных условиях, D1(или 1) – включается лишь первая скорость.

Пониженная передача на автомате для чего нужна

Некоторые типы автоматических коробок имеют обозначение режима пониженной передачи термином «Low», режим L. На отечественных авто – режим «ПП». Все это обозначает тихий ход, пониженную передачу. То есть ту манеру движения, которая необходима в сложных дорожных условиях.

На современных внедорожниках режимы пониженной скорости и выбор интенсивности движения, вплоть до местности, по которой Вы передвигаетесь отвечают селекторы и кнопки управления.

Источник

Зачем нужна пониженная передача в автомобиле

Пониженная передача на автомате для чего нужна

Как известно, основным назначением трансмиссии является передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. При этом трансмиссия не только передает, но и преобразовывает крутящий момент. Большинство водителей знают, что ступенчатая коробка передач имеет низшие и высшие передачи. Условно, 1,2 и 3 можно считать пониженной, 4 принято считать прямой передачей, тогда как 5 и 6 повышенной.

Сразу отметим, что применительно к внедорожникам, грузовикам и различным видам техники такого условного деления недостаточно. Дело в том, что КПП на подобных машинах имеют не только «низшие» и «высшие» передачи, но и так называемые понижающие передачи. Далее мы рассмотрим, зачем нужна понижающая передача, что это такое и как работает, а также как пользоваться пониженной передачей.

Для чего нужна пониженная передача

Пониженная передача на автомате для чего нужна

Итак, остановимся на примере внедорожника. В данном случае понижающая передача позволяет значительно повысить проходимость машины. Простыми словами, наличие понижающей передачи позволяет такому автомобилю проехать там, где машины с обычной КПП не имеют возможности преодолеть препятствие и продолжить движение.

Чтобы было понятнее, нужно обратить внимание на следующее. Обычно силовой агрегат выдает максимальную мощность при определенном количестве оборотов. Также на определенных оборотах, причем отличных от оборотов максимальной мощности, достигается и максимум крутящего момента, который передается посредством трансмиссии на ведущие колеса.

Так вот, обычно коробки передач выполняются так, чтобы двигатель отдавал максимум момента и мощности достаточно равномерно на различных скоростях. Первая передача позволяет трогаться с места, причем на такой передаче «упор» сделан на максимальный крутящий момент, тогда как на 5-ой автомобиль может двигаться с высокой скоростью на оборотах максимальной мощности.

Результата — при нажатии на педаль газа машина «зарывается» колесами в снег или грязь, буксует и не может продолжить движение. Если же переключиться на вторую скорость и выше, двигатель попросту заглохнет, так как ему недостаточно оборотов и мощности для преодоления сложного участка.

Получается, в ситуации, когда нужна высокая мощность двигателя (высокие обороты), однако также необходима плавная езда с невысокой скоростью и небольшой частотой вращения колес, обычная КПП бессильна. Именно с учетом данных особенностей внедорожники получают раздаточную коробку с пониженной передачей.

Так вот, активная пониженная передача имеет высокое передаточное отношение. Это позволяет снизить частоту вращения колес и одновременно раскручивать двигатель до оборотов максимальной мощности. В результате машина получает возможность двигаться с низкой скоростью на оборотах максимальной мощности. Такая особенность незаменима на бездорожье, при движении на подъем, на крутых спусках и т.д.

Пониженная передача и особенности использования

Пониженная передача на автомате для чего нужна

Начнем с того, что пониженная (понижающая) передача может присутствовать как в устройстве механической, так и автоматической коробки. При этом наилучшим вариантом принято считать решение с раздаточной коробкой отдельного типа. К сожалению, обычно отдельную раздатку сегодня ставят на дорогостоящие полноценные внедорожники, так как такая коробка повышает вес и приводит к общему удорожанию авто. Если же отдельной раздатки (с собственным рычагом) нет, тогда пониженную передачу нужно включать отдельной кнопкой.

Также нужно помнить, что пониженная передача на разных авто имеет определенное передаточное число. Чем это число оказывается выше, тем лучше автомобиль «выгребает» на плохом покрытии под нагрузкой.

Еще следует учитывать, что наличие пониженной передачи накладывает на водителя определенные обязательства. Другим словами, нужно уметь пользоваться данным решением, так как некоторые необдуманные действия и грубые ошибки могут вывести КПП из строя. Давайте рассмотрим, если в авто есть пониженная передача, как пользоваться такой передачей правильно.

Это возможно, если водитель слишком активно нажимает на педаль газа и держит ДВС в диапазоне оборотов максимальной мощности одновременной с интенсивной работой педалью сцепления.

Что в итоге

Как видно, пониженная передача в автомобиле, который позиционируется в качестве внедорожника, является необходимостью. При этом от передаточного отношения будет зависеть и эффективность работы самой понижающей передачи.

Источник

Почему полезен пониженный режим АКПП и как правильно его использовать

Пониженная передача на автомате для чего нужна

Типы КПП имеют определенные преимущества и минусы. В случае с автоматом, больше подходит для передвижения по городским дорогам, где требуется умеренная скорость. Говоря о механике, здесь прослеживается хорошая экономичность, благодаря которой автомобилист чувствует свое авто на полную. Бывает, что, преодолевая возвышенности, сложно подобрать оптимальную передачу. Если переключиться на третью, мотору недостаточно мощности. Включенная вторая – излишняя тяга, приводящая к перерасходу двигателя. Вот здесь и не обойтись без пониженной передачи.

Режим понижения или комфорт по бездорожью

Автоматическая коробка передач завоевывает признания не только среди начинающих водителей, также пришлась по душе автомобилистам со стажем. Сочетание удобства пользования и надежности – все это АКПП. Век развития технологий оставил след и на ней, оснащая режимом с пониженными передачами. Что в свою очередь обеспечивает комфортную езду по любой местности, особенно по сложным трассам.

Пониженная передача на автомате для чего нужна

Большинство современных модификаций коробок-автоматов имеет буквенную маркировку, означающую такое понижение. Обычно выглядит это с надписью «L». Активация такого режима дает возможность в нужный момент переключиться, учитывая дорожные условия. Продвинутые модели авто, в основном это внедорожники, оснащены АКПП специальным функционалом, позволяющим адаптироваться машине на скалах, при езде по песку или снегу.

Включаем «понижайку»

Запустив передачу пониженного действия, происходит передача большого крутящегося момента на привод колес. В итоге труднопроходимые места дорог преодолеваются без серьезной нагрузки на двигатель.

Пониженная передача на автомате для чего нужна

Данный режим не единственный на современных автоматах. Водитель может выбрать также и другие рабочие режимы. Сэкономить топливо можно во время поездки по магистралям, переведя коробку в работу скоростной езды. Мы часто сталкиваемся с проблемой пробок, в такой ситуации логично перевести коробку в режим, не превышающий первой передачи. Обычно данный настрой используется во время движения на малых скоростях.

Зимняя езда на автомате

Установленные современные системы авто позволяют при сильных морозах двигаться с места после длительного бездействия. Но это не значит, что нужно спешить. Правильнее будет, если позволить мотору потрудиться, не напрягаясь. Таким образом при разжижении масляной смеси наполниться смазочная система. В результате произойдет нагрев поршневого элемента. Манипуляции займут не более трех минут.

После заведенного двигателя и нажатия на педаль тормоза, следует перевести АКПП в положение D. Данный режим секунд тридцать, затем идет переключение на задний ход (R). Далее немного придется подождать, повторив подобные действия дважды. Водитель слегка должен отжать педаль газа, изначально задержав ручник.

Пониженная передача на автомате для чего нужна

Правильное передвижение заснеженной трассой требует максимальной плавности, без резкого разгона и торможения. Между своим автомобилем и едущим впереди, должна выдерживаться достаточная дистанция. Не забывайте, следуя по заснеженной трассе, где часто попадаются участки наледи, срабатывание ABS обеспечит транспортному средству прямолинейного движения. При этом тормозной путь увеличиться.

Продлеваем жизнь автоматики

В первую очередь потенциал работоспособности коробки-автомата обусловлен бережной эксплуатацией. Немаловажный фактор, продлевающий долговечность механизма – своевременное и качественное обслуживание.

Пониженная передача на автомате для чего нужна

Продолжительность комфортной езды на автомате будет дольше, если постоянно следить за уровнем масла в коробке. Использование щуп из двигателя поможет разобраться с этим. Главное, не допускать утечек, осуществляя замену масло с фильтром. Желательно делать это каждые 40–60 тыс. км. Также не стоит экономить, лучше пользоваться оригинальным средством.

В плане эксплуатации, автоматика в разы сложнее механики. При этом такая трансмиссия больше подходит для поездок по мегаполису. Только есть нюанс, автомату не нравятся высокие перегрузки. Не доводите систему до истязаний до момента, пока она не прогреется. Особенно это касается зимы.

Пересев однажды с механики на автомат, можно уверенно заявить: назад вы не пересядете.

Источник

Как правильно пользоваться понижающими передачами L на АКПП?

Пониженная передача на автомате для чего нужна

На автоматических коробках передач первого поколения, которые еще не имели функции ручного управления скоростями, использовалась специальная конструкция с понижающими передачами. Многие водители попросту не понимают, для чего на автомате необходимы понижающие передачи и как правильно использовать такую коробку передач. Разберем подробнее, для чего используются понижающие передачи на автомате.

Пониженная передача на автомате для чего нужна

Основное назначение понижающих передач

Конструкция автомата такова, что при включении понижающей передачи в автомате на привод автомобиля передаётся больший крутящий момент, что позволяет с легкостью форсировать глубокие лужи, размытые просёлочные дороги и другие сложные участки. Тогда как в обычном режиме автомата машине просто не будет хватать мощности и крутящего момента, чтобы выбраться из такой глубокой ямы или топкого участка.

На механической коробке передач водитель сам может регулировать мощность и крутящий момент, который передается на ведущие колеса. У многих внедорожников имеется также полноценная понижающая передача, которая позволяет уверенно себя чувствовать на бездорожье. До появления таких понижающих передач на автоматах использовать машины на разбитой дороге было крайне сложно. Однако сегодня владельцы таких автомобилей могут уверенно себя чувствовать на проселочных дорогах, будучи уверенными, что они не застрянут в первой же глубокой луже.

Пониженная передача на автомате для чего нужна

Особенности понижающих передач на автоматах

Изначально такие понижающие передачи на автоматических коробках были прерогативой полноценных внедорожников, владельцы которых часто выбирались на разбитые дороги. Однако в последующем такая конструкция совершенствовалась, что позволило оснастить понижающими передачами все без исключения автоматы.

При использовании автомобиля с такой коробкой передач её владельцу необходимо помнить о том, что постоянное использование такого режима приводит к повышенной нагрузке на трансмиссию и перегреву автомата. Поэтому водителю не следует, как только он выбрался на загородную разбитую дорогу, включать понижающую передачу и двигаться всё время на ней. Её нужно активировать лишь в том случае, когда требуется преодолеть сложный участок дороги.

Пониженная передача на автомате для чего нужна

Если же пришлось длительное время держать включенной такую понижающую передачу, то, выбравшись с разбитой дороги, следует на 10-20 минут заглушить автомобиль, что позволит трансмиссионному маслу и всей автоматической коробке передач остыть, исключая критические неисправности у автомобиля. Если же пренебрегать такой рекомендацией, то, в конечном счете, потребуется выполнять замену блока управления коробкой или же проводить диагностику и замену железной части АКПП.

Такие трансмиссии автомат оснащаются даже не одним, а сразу двумя режимами понижающих передач. При переводе селектора в режим D 3 коробка не будет переключаться на ступени выше третьей передачи. Тем самым уже с самого низа на ведущие колёса приходится значительный крутящий момент, позволяя выбираться из топкого грунта. На отдельных автомобилях также имеются специальные режимы «Камни», «Гололёд», «Грязь» и «Снег». Фактически, это те же самые понижающие передачи, причём ограничение может устанавливаться на третьей и даже второй ступени.

Современные коробки передач получили полностью электронное управление, они имеют функцию ручного переключения ступеней и спортивный режим, когда коробка максимально долго удерживает высокие обороты. Подобное позволило несколько повысить комфорт использования автомобиля на автомате, однако на разбитых дорогах возможности таких автомобилей в сравнении с машинами, у которых автомат имеет понижающую передачу, всё же ограничены.

Пониженная передача на автомате для чего нужна

Подведём итоги

В прошлом коробки передач автомат часто оснащались специальными понижающими передачами, что расширяло возможности таких машин на разбитых дорогах. Фактически, происходила блокировка коробки, которая не могла подниматься на четвёртую или третью передачу. Это позволяло обеспечить больший крутящий момент на ведущих колесах, а водитель мог выбраться из топкого грунта или разбитой раскисшей колеи. Нужно лишь помнить о том, что длительная активация таких понижающих передач приводит к перегреву трансмиссии, поэтому требуется охлаждать коробку и не активировать такие режимы на долго.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *