Понижение статуса больничного листа что это
Ознакомиться с особенностями выплаты пособий можно ЗДЕСЬ.
Наш телеграмм!
В помощь
Полезно
Работа с электронным больничным. На что обратить внимание бухгалтеру?
При работе с электронными листками нетрудоспособности (ЭЛН) бухгалтеру необходимо обратить внимание на следующее:
1. ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ЗАКРЫТ И ИМЕЕТ СТАТУС – 030.
Для оплаты пособия по временной нетрудоспособности работник доводит до расчетного бухгалтера номер больничного. Для обработки и расчета ЭЛН бухгалтер на основании номера больничного и СНИЛСа работника запрашивает в специализированной бухгалтерской программе или сервисах ФСС данный листок нетрудоспособности.
Электронный листок нетрудоспособности будет доступен для редактирования страхователю только в том случае, если он закрыт медицинской организацией. Закрытый больничный имеет статус – 030. Это значит, что можно производить расчет и выплату пособий.
Обращаем внимание! «Сигнальный» талончик (корешок) с номером и статусом больничного 010 (открыт) или 020 (продолжение), а также датой следующей явки на прием ко врачу НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОПЛАТЫ пособия по временной нетрудоспособности. Перед началом работы по расчету страхового обеспечения бухгалтеру необходимо ВСЕГДА запрашивать ЭЛН из информационной системы ФСС!
2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ОТПРАВЛЕН В СИСТЕМУ ФСС.
Перед началом оформления своей части электронного документа работодатель должен убедиться в корректности информации, внесенной медицинской организацией. После чего приступать к оформлению своей части больничного листа.
Когда в электронный больничный будут внесены все необходимые данные, страхователь ОТПРАВЛЯЕТ документ в информационную систему ФСС. Это действие является обязательным, иначе данный листок нетрудоспособности в системе ФСС будет оставаться не заполненным страхователем. Со стороны сотрудника регионального отделения Фонда к страхователю, представившему документы на возмещение страхового обеспечения, могут возникнуть вопросы по правомерности начисления пособий работнику.
Т.к. для оформления электронного листка нетрудоспособности существует широкий спектр программных средств, то функция отправки больничного в ФСС у разных производителей реализована по-разному. В любом случае необходимо убедиться, что документ отправлен в информационную систему ФСС и имеет статус 060 (заполнен страхователем).
Что означают статусы сообщений от ФСС при проверке больничного?
В 2021 году пособие по временной нетрудоспособности выплачивается работникам напрямую из ФСС РФ, а не через работодателя. Но для этого организация должна направить в ФСС комплект документов и ждать от него решения. Узнать о принятом решении помогут сообщения от ФСС. О том, что они означают, рассказали специалисты Фонда.
Что происходит после подачи реестра в ФСС
Чтобы выплатить пособие у ФСС есть 10 календарных дней после получения документов от организации.
Если работодатель представит неполный комплект документов, необходимый для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, ФСС направит ему извещение.
В таком случае у компании есть 5 рабочих дней, чтобы представить в Фонд недостающие документы.
Однако, фирмам предоставили возможность узнать об этом раньше, не дожидаясь получения извещения.
Для этого надо отслеживать сообщения, которые появляются в Личном кабинете.
Какие сообщения придут от ФСС и что они означают
Проверить сведения о том, на каком этапе находится рассмотрение больничного, можно только в случае, если он электронный.
Работодатель может увидеть следующие сообщения от ФСС:
В таком случае работодатель обязан срочно исправить ошибки и передать в ФСС реестр.
Отсутствие статуса у документа свидетельствует, что работодатель не передал их в Фонд.
О том, что означают статусы сообщений, рассказали представители ФСС.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Всё о том, что обозначает в электронном больничном статус 020 и другие обозначения, а также об ошибках в системе
С 1 июля 2017 года новые редакции законов об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и об основах охраны здоровья граждан позволяют выдавать листок нетрудоспособности в виде электронного документа (электронный листок нетрудоспособности, ЭЛН).
В свою очередь все работодатели обязаны принимать ЭЛН, а все медицинские организации – выдавать их. Сама форма листка, утвержденная еще в 2011 году, при этом осталась неизменной. Для эффективной работы в системе необходимо подключение медицинского учреждения к информационной системе «Соцстрах», наличие личного кабинета работодателя на сайте Федерального фонда социального страхования и письменное согласие пациента.
Однако следует отметить, что отсутствует регламент взаимодействия медицинских учреждений, страхователей и фонда по выдаче и учету электронных больничных листов.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Как узнать и для чего он нужен?
Статус ЭЛН – это признак, позволяющий отследить прохождение больничного листка с момента его выдачи до завершения всех расчетов по нему. Статусы ЭЛН позволяют, с одной стороны, участникам системы отслеживать прохождение больничного листка по разным этапам, с другой – защищают информацию от тех, для чьих глаз она не предназначена.
Работодатель не сможет получить информацию о больничном, если он еще не закрыт медицинской организацией. В свою очередь бюро медико-социальной экспертизы не сможет увидеть данные об ЭЛН, которые не были ему переданы, а медицинская организация не сможет узнать сведения о размере выплаченного пособия.
Статус отражается в личном кабинете работодателя на сайте ФСС либо в журнале ЭЛН автоматизированных рабочих мест, разработанных под руководством фонда. В настоящий момент активно внедряются две АРМ – «Подготовка расчётов для ФСС» (для работодателей) и «Лечебно-профилактическое учреждение» (АРМ ЛМУ, для медицинских организаций).
Какие бывают?
Всего предусмотрено 9 статусов ЭЛН.
010 – Открыт
Статус 010 появляется после заполнения ЭЛН на первичном приеме. Медицинский работник вносит в информационную систему сведения о медицинской организации, дату выдачи, сведения о пациенте, является листок первичным или нет, причину нетрудоспособности и срок освобождения от работы.
020 – Продлен
Статус 020 появляется после повторного посещения врача работником в случае, если принимается решение продлить срок его освобождения от работы. Для этого в больничном указывается новый срок.
030 – Закрыт
Если врач при осмотре пациента принимает решение, что работник уже может выйти на работу, он указывает дату, когда работник должен это сделать. После внесения таких данных, ЭЛН получает статус 030.
040 – Направление на МСЭ
Если же врач принимает решение направить работника на медико-социальную экспертизу, он указывает дату направления документов, после чего ЭЛН получает статус 040.
050 – Дополнен данными МСЭ
После получения документов бюро МСЭ и освидетельствования работнику может быть определена группа инвалидности. Сведения об этом также подлежат отражению, ЭЛН с такими сведениями получает статус 050.
060 – Заполнен
По номеру листка работодатель может загрузить его в личный кабинет или установленную на компьютере программу. После чего он обязан дополнить больничный лист сведениями для расчета пособия по временной нетрудоспособности. Сумма пособия рассчитывается автоматически.
Заполненный страхователем и возвращенный им в систему ЭЛН получает статус 060.
070 – Заполнен страхователем Реестр ПВСО
Статус 070 относится к работодателям-участникам пилотного проекта «Прямые выплаты страхового обеспечения» (ПВСО). Работникам таких организаций и индивидуальных предпринимателей пособия выплачиваются территориальными органами ФСС напрямую на основании представленного работодателем реестра. В этом случае дополнительно указываются сведения о получателе пособия, включая банковские реквизиты и номер карты «Мир».
080 – Пособие выплачено
Статус 080 появляется в журнале ЭЛН в отношении больничных листков, по которым отражено получение работником пособия.
090 – Действия прекращены
Статус 090 означает, что ФСС произвел окончательные расчеты по этому ЭЛН, то есть выплатил пособие работнику напрямую или возместил работодателю затраты на его выплату.
Ошибки в работе АРМ ЛПУ
Помните, ошибки можно и нужно исправлять. Должностным лицам на это предоставлено до трех рабочих дней в силу Закона. Службы технических поддержек имеют свой определенный регламент по решению тех или иных вопросов.
Предостерегая от стрессовых ситуаций, замечу, что все документы с вашей стороны должны быть максимально защищены от ошибок и предоставляться заблаговременно, чтобы было время на решение технических форс-мажорных ситуаций.
Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных
Возникает, если имеющийся сертификат цифровой подписи предназначен только для подписания, но не шифрования сообщений. Нужно заказать цифровую подпись, которая будет поддерживать обе операции.
ORA-20015: Не удалось определить состояние ЭЛН
Может возникать при отправке дублирующей копии ЭЛН или по причине несоответствия присылаемых данных статусу ЭЛН. Чтобы исключить дублирование, ЭЛН следует обновить содержащимися в системе сведениями. Для перехода в следующий статус листок необходимо дополнить недостающей информацией.
ORA-20013: Не удалось обновить данные. Обновляемая запись потеряла актуальность
Возникает по тем же причинам, что и ошибка ORA-20015. Решается такими же способами.
ORA-20001: Доступ к ЭЛН с №, СНИЛС, статусом – ограничен
Возникает при попытке получения ЭЛН в статусе, недоступном для получателя. Например, работодатель пытается получить ЭЛН, еще не закрытый лечебным учреждением. Следует удостоверится, что номер листка указан правильно и дождаться его перехода в соответствующий статус, тогда доступ к ЭЛН будет открыт.
Ошибка вызова сервиса передачи / получения данных. Не удалось расшифровать сообщение
Возникает при несоответствии ключей шифра сообщения и уполномоченного лица ФСС. Скачать правильный сертификат можно на сайте Фонда в разделе ЭЛН.
Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных
В этом случае передаваемое сообщение не соответствует формату XML Encryption.
Решение заключается в настройке АРМ ЛПУ и проверке правильности сертификата ФСС. В пункте «Строка соединения» нужно указать один следующих адресов:
После этого в «Настройке подписей для сервисов» установить отметку «Шифровать сообщение», указать «Имя сертификата ФСС» и «Тип контейнера». Сертификаты для установки расположены на сайте ФСС в разделе ЭЛН. Для тестирования настроек используется ТЕСТОВЫЙ сертификат ФСС.
Дополнительно следует обратиться к разработчику программного обеспечения и сообщить ему следующую информацию: «Отсутствует элемент EncryptedData class ru.ibs.cryptopro.jcp.crypt.CryptoException».
Ошибка при установке АРМ ЛПУ: Unable to write inside TEMP environment variable path
Сообщение возникает при некорректно установленной базе данных. Для устранения ошибки следует повторить установку АРМ с правами администратора в полном соответствии с инструкцией. Также необходимо сообщить администратору следующую информацию: «Unable to build entity manager factory».
Ошибка при попытке загрузки данных из базы данных
Возникает при неправильной установке базы данных. Следует повторно установить программу. В процессе установки, на шаге выбора базы данных, следует отметить флаг «Установить». Администратору в этом случае передается информация: «org.hibernate.exception.SQLGrammarException: could not extract ResultSet».
Ошибка при попытке зайти в настройки подписи в ПО АРМ ЛПУ
Возникает, если при установке не была зарегистрирована библиотека GostCryptography.dll. В этом случае сначала следует проверить соответствие разрядности операционной системы и разрядности установщика ПО (они должны совпадать).
После этого проводится проверка на наличие в системе компонентов Microsoft.Net Framework версии 4 и выше (при необходимости следует установить последнюю версию). На следующем шаге проверить папку с программой (по умолчанию это C:FssTools) на наличие файла GostCryptography.dll.
Если он отсутствует, следует произвести установку повторно. Если предыдущие шаги уже сделаны, то в командной строке следует последовательно задать две команды:
После этого можно снова запустить программу.
Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных «Invalid element in ru.ibs.fss.eln.ws.FileOperationsLn_wsdl.ROW – SERV1_DT1»
Возникает из-за исключения поля «SERV1_DT1» в новой спецификации 1.1 и изменения строки соединения. Исправляется указанием в настройках одного из следующих адресов:
Любая информационная система по-своему капризна, в ней иногда возникают ошибки. Но если знать, как их легко преодолеть, внедрение электронного документа оборота существенно упростит работу всех участников процесса. Внедрение ЭЛН позволяет ускорить заполнение документов, исключить ошибки при заполнении и необходимость оформления дубликатов в случае утраты, а также ставит серьезный барьер выдаче недостоверных листков нетрудоспособности.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)
Что нужно знать работодателю про электронные больничные и как с ними работать
Компании переходят на электронные больничные, в январе 2022 году они станут обязательными для всех. В статье — что делать работодателю и как внедрить работу с ними в своей компании
Леонид Яковлев
Когда сотрудник заболел, получил травму или ушел в декрет, он может взять больничный и получать пособие. Для выплат ему нужно оформить листок нетрудоспособности. Это документ, который нужно заполнять строго по правилам, ошибаться в нем нельзя. Работодатель должен этот листок принять и заполнить свою часть.
Разбираемся, как заполнить и отправить электронный листок нетрудоспособности в фонд соцстрахования.
Что такое электронный больничный лист
Электронный лист нетрудоспособности, или ЭЛН, — это такой же больничный лист, как и на бумаге, только он заполняется и хранится в сети, а для работы с ним нужны специальные программы.
Ваш работник может оформить электронный больничный лист, если:
Если ваша компания не работает с ЭЛН и не собирается, работник должен оформлять обычный больничный на бумаге. Вы не обязаны принимать электронные больничные до 2022 года. С 1 января 2022 года все больничные будут только электронными.
Зачем нужны электронные больничные
Электронный больничный лист создали для того, чтобы упростить работу врачам, работодателям и фонду социального страхования. К тому же это удобно еще и для работника: ему не надо носить везде бумажный документ.
Работодателю это тоже удобно: достаточно один раз потратить время на подключение к системе, а дальше вы будете экономить время бухгалтера и сотрудника, который взял больничный. К тому же электронные больничные нельзя подделать. Соответственно, не придется возвращать деньги фонду, как это бывает с бумажными листками.
Кроме скорости, для работника есть еще один плюс: он может в любой момент узнать, какая выплата ему положена. А фонду проще контролировать листки нетрудоспособности, и ошибок становится меньше.
Как любые электронные документы, электронные больничные не нужно распечатывать и хранить, и их невозможно потерять или испортить.
Как устроена работа с электронным листком нетрудоспособности
Больничный лист позволяет работнику получить выплату по болезни, травме или в связи с декретом. По закону первые три дня болезни или травмы оплачивает работодатель, остальные дни оплачиваются ФСС. Поэтому, если сотрудник болеет меньше трех дней, больничный в фонд можно не подавать. Но если болезнь затягивается, номер листка и дату нужно внести в электронный реестр для фонда социального страхования, ФСС перечислит пособие работнику.
Ниже рассмотрим схему, как компания, сотрудник, врач и фонд социального страхования работают с больничным.
Сотрудник. Он обращается за помощью в медицинское учреждение, в день обращения ему открывают больничный лист. Чтобы больничный лист открыли в электронной форме, сотрудник должен подписать согласие на открытие ЭЛН в медорганизации. Если работник не согласен, до 2022 года ему откроют обычный больничный на бумаге.
Врач. Открывает больничный лист в день обращения. Он заполняет свою часть листка в электронной системе ФСС: вводит ФИО и дату рождения работника, сроки и код нетрудоспособности. Еще указывают название медучреждения, ФИО и специальность врача. ЭЛН подписывается квалифицированной электронной подписью врача.
Талон с датой и номером ЭЛН выдают сотруднику, номер листка сотрудник должен передать работодателю, чтобы обосновать причину отсутствия на работе. По окончании лечения больничный закрывают.
Работодатель. Сотрудник сообщает работодателю о болезни, травме или декрете и сразу передает номер электронного больничного листка. Когда врач закроет больничный, работодатель заполняет свою часть листка нетрудоспособности: указывает данные о страховом стаже и среднем дневном заработке. Потом подписывает листок квалифицированной электронной подписью и отправляет сведения в ФСС.
Подробнее о заполнении листка расскажем дальше.
Фонд социального страхования. Рассчитывает и выплачивает пособие по больничному листку работнику сразу на карту.
Как начать работу с электронными больничными
Любая компания или ИП могут работать с больничными в электронном виде. Для этого нужно зарегистрироваться в системе соцстрахования и получить квалифицированную электронную подпись, если ее еще нет.
Заключить соглашение об информационном обмене с фондом страхования. Соглашение оформляют на бумаге и направляют в региональное отделение фонда заказным письмом. В отделении сотрудники подпишут соглашение, после этого можно работать с фондом удаленно. Соглашение можно скачать на сайте ФСС.
Зарегистрироваться в системе. Для регистрации и входа в кабинет страхователя нужна учетная запись компании или ИП на портале госуслуг. Поэтому сначала зарегистрируйтесь там и подтвердите ее с помощью электронной подписи. Если уже зарегистрированы, то можете сразу заходить в личный кабинет страхователя на сайте ФСС.
Взять номер больничного у сотрудника. Врач сообщит номер электронного больничного сотруднику, он должен передать его вам. Если он забыл или потерял номер, посмотреть его сотрудник может в своем личном кабинете застрахованного на сайте ФСС по логину и паролю от портала госуслуг.
Если вы подписали с сотрудником соглашение об обработке персональных данных, вы можете узнать этот номер самостоятельно — достаточно ввести СНИЛС сотрудника.
Заполнить часть работодателя. Работодателю нужно указать сведения о доходах и страховом стаже работника. Электронные больничный выглядит как на бумаге — графы и поля такие же, только теперь их заполняют на компьютере.
Графа | Как заполнять | Пример |
---|---|---|
Место работы, статус | Наименование вашей организации. Основное место работы или по совместительству — выбрать нужное | ООО «Лютик» |
Регистрационный номер | Номер организации в фонде социального страхования, 10 цифр | 3701000123 |
Код подчиненности | Региональный номер ФСС, к которому прикреплена организация, 4 или 5 цифр | 37001 |
ИНН нетрудоспособного | ИНН работника, если есть | 50123123000123 |
СНИЛС | Страховой номер лицевого счета сотрудника в пенсионном фонде | 123-123-123-12 |
Условия начисления | Двузначный код особых условий начисления и выплаты пособия. Заполняется только при наличии, если условия сочетаются, ставят несколько кодов | 44 — работники Севера |
Акт формы Н-1 | Заполняется, если травма получена на производстве | |
Дата начала работы | Заполняется при аннулировании трудового договора, когда новый сотрудник не вышел на работу в положенный срок. Если сотрудник продолжает работу, заполнять не надо | |
Страховой стаж | Указывают количество полных лет и месяцев по записям из трудовой книжки. В стаж также входит военная и приравненная к ней служба, например в полиции или МЧС | 8 лет 2 месяца |
Нестраховые периоды | Выделяете из страхового стажа периоды военной службы и приравненной к ней | |
Причитается пособие за период | Дата открытия и закрытия больничного листка | С 02.02.2021 по 14.02.2021 |
Средний заработок для исчисления пособия | Заработок за два предыдущих года | 756 000 ₽ |
Средний дневной заработок | Средний заработок нужно разделить на 730. Если рассчитываете пособие по декрету, то из 730 или 731 дня вычитают количество дней болезни, декрета или отпуска по уходу за ребенком за предыдущие два года | 1035,6 ₽ |
Сумма пособия за счет средств работодателя | Сумма выплат за первые три дня больничного. Если больничный оформлен по беременности и родам или производственной травме, всю сумму платит ФСС, тогда графу не заполняйте | 3106,8 ₽ |
Сумма пособия за счет средств ФСС | Сумма за все дни болезни, кроме первых трех | 11 391,2 ₽ |
Итого начислено | Общая сумма пособия за все дни болезни | 14 498 ₽ |
ФИО руководителя и бухгалтера организации | Если бухгалтера нет, пишите ФИО руководителя дважды |
Проверьте листок нетрудоспособности, подпишите его квалифицированной электронной подписью и сохраните. После этого передайте в ФСС электронный реестр с датой и номером больничного для начисления пособия за счет фонда. Если увидели, что ошиблись, после того как сохранили листок, можно заполнить и отправить листок заново.
Электронный листок нетрудоспособности можно распечатать в личном кабинете ФСС. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку. По закону распечатывать и хранить электронные больничные не нужно. Все данные хранятся в системе ФСС.
Что нужно для работы с электронным больничным
Подписка на новое в Бизнес-секретах
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Отмена бумажных больничных листов с 1 января 2022: что нужно знать бухгалтеру и кадровику
Скоро все больничные листы станут электронными. Разберем, что нужно знать кадровику и бухгалтеру, как подготовиться к грядущим изменениям.
Изменения в законодательстве
Электронные больничные выдают вместо бумажных уже довольно давно — с 2017 года. Но пока только на добровольной основе. Так работодатели могут по желанию пройти регистрацию на сайте ФСС, подключить личный кабинет и работать с электронными больничными. А работники вправе потребовать в медучреждении выдачи больничного на бумаге, даже если их работодатели уже взаимодействуют с ФСС электронным способом.
Однако весной 2021 года был принят закон № 126-ФЗ от 30.04.2021, который внес ряд поправок в законодательство, действующее в сфере социального страхования, в том числе в закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ.
Поправки вступают в силу с 1 января 2022 года. И начиная с этой даты выплаты пособий по временной нетрудоспособности (и по беременности и родам) будут начисляться только на основании электронных листов нетрудоспособности (ЭЛН).
Срок передачи сведений в ФСС
С введением электронных больничных изменится и срок, в течение которого работодатель должен передавать сведения в ФСС для назначения и выплаты пособий.
Сейчас этот срок составляет 5 дней со дня получения больничного листа, а с 01.01.2022 срок уменьшится до 3 дней.
Избавьте себя от необходимости постоянно отслеживать изменения в законодательстве и перестраивать рабочие процессы. Доверьте заботы по расчету зарплаты специалистам СберРешений.
Запрос сведений фондом и штрафы для работодателей
Фонд будет тщательно проверять сведения, полученные от работодателя, на достоверность и полноту. Часть необходимых для этого данных фонд будет получать самостоятельно через систему межведомственных запросов.
Например: для проверки СНИЛС фонд направит запрос в ПФР, сведений о зарплате сотрудника — в ФНС.
Другие необходимые данные и документы, которые потребуются фонду для назначения страхового обеспечения и проверки данных, он будет вправе запросить у работодателя.
Так, если сведения представлены не в полном объеме, фонд направит работодателю извещение. А работодатель будет обязан представить недостающие документы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого извещения.
За нарушение сроков передачи сведений или их недостоверность работодателя будут наказывать:
СберРешения в срок и без ошибок рассчитают зарплату, больничные, пособия и другие выплаты сотрудникам, подготовят нужные документы для госорганов и сдадут отчетность. Кадровый учет и расчет зарплаты на аутсорсе это эффективный способ экономии — вам не потребуется большой штат специалистов и постоянные консультации с юристами в области трудового права.
Что нужно сделать работодателю для перехода на ЭЛН
Работодатель должен заключить соглашение с ФСС и зарегистрироваться в информационной системе электронных больничных. Для этого потребуется электронная подпись. Если работодатель уже пользуется ЭЦП для передачи отчетности в госорганы, она подойдет и для работы с электронными больничными.
Далее нужно решить, в какой программе будет удобно работать с электронными больничными. Сегодня таким функционалом оснащены почти все бухгалтерские, кадровые программы и даже сервисы сдачи электронной отчетности.
Можно работать с ФСС напрямую через личный кабинет страхователя или бесплатное ПО, которое разработано фондом.
Кроме того ФСС успешно запустил отдельный сервис — «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). Он предназначен не только для работы с электронными больничными, но и вообще для работы с прямыми выплатами пособий.
Если в организации штат бухгалтеров, а не специалист по бухгалтерии и кадрам в одном лице, стоит назначить ответственного за работу с электронными больничными листами.
Что нужно сделать бухгалтеру и кадровику
Важно заранее предупредить работников, что больничный на бумаге с 1 января 2022 года медучреждения выдавать не будут. Вместо выдачи бланка работнику выдадут талон с номером документа. Этот номер работник должен будет сообщить работодателю любым удобным способом.
Порекомендуйте сотрудникам, у которых еще нет подтвержденной записи на портале Госуслуги, пройти регистрацию. В этом случае работники смогут получить доступ к личному кабинету на сайте ФСС и отслеживать этапы обработки электронного больничного и начисления пособия по нетрудоспособности.
Например: сообщить о нововведениях можно запустив рассылку работникам предприятия по электронной почте, разместив информацию на сайте компании, или подготовить извещение и под роспись ознакомить с ним работников.
Если вы еще ни разу не работали с ЭЛН, проверьте, готово ли ваше программное обеспечение к обработке таких листков.
Определите новые регламенты и внесите изменения в положение по документообороту, если оно имеется в организации — установите новые сроки обработки документов. Проведите инструктаж / обучение сотрудников бухгалтерии по работе с новым порядком.
Возможно у сотрудников первое время будет много вопросов по получению, оплате ЭЛН и отслеживанию статуса обработки больничного в кабинете Госуслуг. Стоит выделить ответственного сотрудника, который будет отвечать на эти вопросы. Это актуально, если у вас большое количество сотрудников, текучка кадров и необходимость разъяснений возникает постоянно.
Автор: Ольга Ольшевская, эксперт СберРешений.