Понижение более чем на 25 процентов по 44 фз
Понижение более чем на 25 процентов по 44 фз
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Прошел электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ, победитель снизил цену более чем на 25%. Вправе ли в приведенной ситуации победитель аукциона предоставить вместо обеспечения исполнения контракта три исполненных без неустойки контракта, часть из которых расторгнута по соглашению сторон?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Независимо от обязанности применения антидемпинговых мер, в данном случае победитель аукциона вправе вместо предоставления обеспечения исполнения контракта предоставить заказчику информацию о надлежаще исполненных контрактах в порядке, предусмотренном ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ. При этом сам по себе факт расторжения указанных контрактов по соглашению сторон не свидетельствует о несоответствии исполненных контрактов требованиям данной нормы.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Понижение более чем на 25 процентов по 44 фз
Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст.37
С 01.01.2022 в ч. 1 ст. 37 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 в ч. 2 ст. 37 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 в ч. 3 ст. 37 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 в ч. 4 ст. 37 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
4. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 в ч. 5 ст. 37 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
5. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
С 01.01.2022 в абз. 1 ч. 7 ст. 37 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
7. При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:
1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;
2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
8. В случаях, предусмотренных пунктом 2 части 7 настоящей статьи, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 в ч. 9 ст. 37 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
9. Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 27.06.2019 N 152-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:
С 01.01.2022 в п. 1 ч. 10 ст. 37 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
1) участником закупки, предложившим цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными заявка такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 в п. 2 ч. 10 ст. 37 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.
2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 10 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. В случае признания победителя конкурса или аукциона уклонившимся от заключения контракта на участника закупки, с которым в соответствии с положениями настоящего Федерального закона заключается контракт, распространяются требования настоящей статьи в полном объеме.
12. Положения настоящей статьи не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на двадцать пять процентов относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.
(часть 12 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
13. Выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.
(часть 13 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
Как борются с демпингом в закупках по 44‑ФЗ?
Иногда поставщики побеждают в закупках и обманывают заказчика. Например, привозят некачественные товары. Антидемпинговые меры придумали, чтобы защититься от этого. Как доказать свою добросовестность поставщику, который снизил НМЦ на 25% и больше?
Поставщики могут значительно снижать НМЦ по разным причинам:
Доказывать свою добросовестность придется победителю конкурса или аукциона. На другие виды закупок эти требования не распространяются.
Какие антидемпинговые меры есть в 44-ФЗ
Андрей, добрый день!
В ч.11 ст.37 есть требование: «В случае признания победителя конкурса или аукциона уклонившимся от заключения контракта на участника закупки, с которым в соответствии с положениями настоящего Федерального закона заключается контракт, распространяются требования настоящей статьи в полном объеме.»
Георгий, добрый день!
В некоторых отраслях снижение превышает 100%, но в дальнейшем поставщик получает хорошую прибыль от обслуживания объекта контракта.
Уточните, вас интересует регулируется ли этот вопрос со стороны государства или что-то другое?
Николай, добрый день!
Антидемпинговые меры применяются при проведении конкурсов и аукционов (ст.37 44-ФЗ).
1. Вы рассчитываете сумму обеспечения, указанную в контракте (например, 5% от 500 тысяч рублей), и умножаете ее на 1,5. Гарантию на эту сумму вам нужно предоставить.
2. Да, так и происходит. Если исполненных договоров нет, вы платите 1,5 обеспечение. Если договоры есть, вы их прикладываете и платите неувеличенное обеспечение.
Надежда. Надежда, добрый день! Речь идет о трех контрактов из Реестра контрактов в ЕИС, то есть они должны быть заключены вами, как победителем закупки (не с субподрядчиком). Причем эти контракты должны быть заключены за последние три года и сумма одного из них не меньше 20% от суммы текущей закупки.
Если вы еще сами не побеждали, то получается таким способом вы не можете подтвердить добросовестность.
Надежда. Надежда, добрый день!
Поменять формат обеспечения можно после исполнения одного из этапов контракта, если в контракте предусмотрены этапы. То есть вы исполнили часть обязательств, получили по ним оплату, это отражено в Реестре контрактов. В этот моменты вы можете уменьшить сумму обеспечения или изменить его формат.
Спецсчета используются только для обеспечения заявок. А получить банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта вы можете в банке из списка одобренных Минфином: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/list_banks.
в закупках только для СМП, СОНКО согласно вступившей в силу с 1 июля 2019 г. ч. 8.1 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ (антидемпинговых мер), в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Верно ли то, что даже если я снижался более чем на 25%, я могу предоставить только информацию о трех контрактах?
Как применяются антидемпинговые меры в госзакупках
Антидемпинговые меры — это одна из специальных норм, которые предусмотрены 44-ФЗ, направленная на защиту заказчиков и поставщиков от недобросовестной конкуренции. Заказчики обязаны применять этот механизм к участникам закупок, если они перешли разумную грань снижения цены на торгах.
Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной
Что такое антидемпинговые меры
Антидемпинговые меры по 44-ФЗ — это механизм, который защищает заказчиков от недобросовестных поставщиков при существенном снижении цены тендера.
Заказчиками антидемпинговые меры применяются при осуществлении закупок по 44-ФЗ, которые проводятся конкурентными способами. Их цель — не допустить демпинга, т. е. искусственного снижения итоговой стоимости договора на 25% и более. Такие скидки чреваты ограничением конкуренции недобросовестными участниками и риском для заказчиков получить некачественный товар или услугу.
Рассказываем, что такое антидемпинговые меры, простыми словами: бывают случаи, когда сбивают стоимость даже ниже себестоимости и честные поставщики, например, ради выхода на рынок. Они рассчитывают на перспективную работу. Но, как показывает практика, чаще такие схемы направлены на устранение конкурентов. На предотвращение таких ситуаций направлены меры, которые предотвращают занижение стоимости в ходе тендера.
Вот в каком случае повышенное обеспечение контракта 44-ФЗ является обязательным: в качестве предупредительных мер победитель тендера либо предоставляет повышенное обеспечение исполнения госконтракта, либо доказательство добросовестности, если стоимость договора в ходе тендера снижена на 25% и более. В некоторых случаях от него потребуют обосновать итоговую стоимость.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Различия в 44-ФЗ и 223-ФЗ
Согласно ст. 37 44-ФЗ, антидемпинговые меры устанавливаются при проведении конкурсных процедур и аукционов, если в результате их проведения НМЦК уменьшается на 25% и более.
При проведении конкурсных процедур документы, подтверждающие добросовестность, прикладываются к заявке. Комиссия заказчика проверяет их и в случае обнаружения недостоверной информации отклоняет участника.
Если демпинг проявился во время аукциона, победитель подтверждает честные намерения документами, приложив их к подписанному договору. В противном случае он попадет в реестр недобросовестных поставщиков.
Если выбирается повышенное обеспечение, участник обязан предъявить его перед заключением договора.
Антидемпинговые меры по 223-ФЗ применяются несколько иначе. В тексте закона про них не говорится. Но ч. 2 ст. 2 223-ФЗ наделяет положение о закупках правом регламентировать всю закупочную деятельность заказчика, включая и подготовительные этапы. Заказчик вправе внести собственные правила в борьбу с демпингом. Они либо такие же, как в 44-ФЗ, либо отличаются.
Как применяются
Вот в чем состоят антидемпинговые меры при заключении контракта на сумму более 15 000 000 рублей: когда применяются антидемпинговые меры 44-ФЗ, обеспечение исполнения договора увеличивается в 1,5 раза, по сравнению с указанным в документации, если НМЦК выше 15 млн руб.
По 44-ФЗ, антидемпинговые меры применяются заказчиком при проведении тендеров таким образом: это или обеспечение исполнения договора в полуторном размере, или обеспечение его исполнения в «стандартном» однократном размере вместе со сведениями о добросовестности.
Важно отметить, что при закупке через конкурсные процедуры научных, конструкторских или технологических работ заказчик вправе оценивать заявки с нормальным снижением (до 25%) по одним критериям, а с демпинговым — по другим (ч. 7 и 8 ст. 37).
Если приобретаются продукты питания, топливо, предметы для экстренной и скорой медицинской помощи, то участник с демпинговым предложением обязан предоставить заказчику обоснование. Для этих целей используйте:
Часть 13 ст. 37 44-ФЗ обязывает заказчика прописать в договоре условие о запрете перечислять аванс, если такой договор подписывается с участником закупки, который предложил стоимость на 25 и более процентов ниже НМЦК. Таким способом сокращают случаи искусственного и необоснованного занижения стоимости недобросовестными участниками закупок, которые не планируют выполнять обязательства, чтобы исключить получение аванса такими участниками.
Особенности применения в закупках для СМП и СОНКО
Заказчики реализуют антидемпинговые меры для СМП таким образом: если закупка проводится с ограничениями для СМП и СОНКО, участник освобождается от предоставления обеспечения исполнения договора с учетом антидемпинговых мер, если до заключения соглашения предоставит сведения из реестра госконтрактов об исполнении как минимум 3 соглашений (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки. Эти соглашения должны исполняться без применения к нему неустоек, а сумма их цен составляет не менее НМЦК (максимального значения стоимости соглашения). Если этих сведений нет, то участник предоставит обеспечение исполнения соглашения с учетом антидемпинговых мер в обычном порядке. Но обеспечение рассчитывается от стоимости договора, а не от НМЦК, и не может быть меньше аванса. Это указано в ч. 6, 8.1 ст. 96 44-ФЗ.
Когда антидемпинговые меры не применяются
По 44-ФЗ, применение антидемпинговых мер является обязательным, за исключением случаев:
Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона
1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
4. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке.
5. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в Единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
6. Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в Единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
7. При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:
1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;
2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
8. В случаях, предусмотренных пунктом 2 части 7 настоящей статьи, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.
9. Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан предоставить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
10. Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, предоставляется:
1) участником закупки, предложившим цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными заявка такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;
2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в Единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
11. В случае признания победителя конкурса или аукциона уклонившимся от заключения контракта на участника закупки, с которым, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, заключается контракт, распространяются требования настоящей статьи в полном объеме.
12. Положения настоящей статьи не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на двадцать пять процентов относительно их зарегистрированной, в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств, предельной отпускной цены.
13. Выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.