Помощник машиниста ждсм что это

Машинист железнодорожно-строительных машин

§ 11а. Машинист железнодорожно-строительных машин

(введено Постановлением Минтруда РФ от 08.06.1998 N 22)

Характеристика работ. Управление машинами различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения железнодорожных путей, искусственных сооружений, земляного полотна и балластной призмы. Техническое обслуживание машин. Выявление и устранение неисправностей в процессе работы машин. Участие в планово-профилактическом ремонте оборудования. Заливка горючими и смазочными материалами.

Должен знать: назначение, устройство, правила эксплуатации обслуживаемого оборудования и технологию выполняемых им работ; причины возникновения неисправностей и способы их предупреждения и устранения; правила наладки и регулировки электрического, пневматического, гидравлического, механического оборудования и технические требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ; правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах; инструкцию по сигнализации на железных дорогах; правила технической эксплуатации железных дорог (в соответствующих объемах); нормы расхода горючих, смазочных материалов и электроэнергии.

Примечание. Помощник машиниста железнодорожно-строительных машин тарифицируется на один разряд ниже машиниста, под руководством которого он работает.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист железнодорожно-строительных машин» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста железнодорожно-строительных машин, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Источник

Помощник машиниста кто это такой, чем занимается, описание профессии

Помощник машиниста ждсм что этоУправление таким сложным транспортным средством как поезд невозможно одному человеку именно по этой причине, в кабине находится тот, кто готов будет прийти к нему на помощь. Давайте рассмотрим такую профессию, как помощник машиниста кто это, что должен знать и уметь.

Особенности профессии

Управление поездом является довольно сложным процессом. И мы, как простые пассажиры, об этом даже не задумываемся. В отличие от автомобиля, машинисту приходится контролировать очень много приборов. Именно по этой причине в кабине всегда находится помощник. Он готов выполнить то что не успевает сделать напарник.

Стоит рассмотреть, чем занимается помощник машиниста:

Такое описание специальности говорит о том, что работа является не только сложной, но и ответственной, требующей от обоих специалистов внимания и концентрации.

Какую задачу выполняет помощник машиниста

Современные поезда и локомотивы оснащаются большим количеством оборудования, позволяющего в автоматическом режиме управлять поездом. Но все же они требуют внимания и участия человека. Все дело в том, что в отдельных случаях, требуется участие сразу двух человек, которые находятся в кабине. Ведь панель приборов достаточно большая и имеет множество датчиков состояния и переключателей.

Электронная энциклопедия википедия говорит о том, что этот специалист отвечает за безопасность следования поезда, а машинист будет заниматься непосредственно управлением.

Что нужно, чтобы стать специалистом

Для того, чтобы стать помощником машиниста потребуется пройти специальное обучение. Сделать это можно в железнодорожных техникумах. Очень часто, если квалификации и опыта у помощника хватает чтобы сдать квалификационный экзамен, то он может сам стать машинистом.

Причем конкурс в такие учебные заведения является довольно высоким и к кандидатам предъявляются высокие требования относительно не только знаний, но и здоровья.

Именно по этой причине, стоит сразу определить все те качества, которые должен иметь каждый кандидат в помощники машиниста:

Из данного описания становится видно, что за профессия помощник машиниста. Конечно, для детей она может казаться чем-то романтическим, однако на самом деле это очень тяжелый труд, имеющий свои противопоказания.

В частности, это касается следующих видов заболеваний:

Личностные характеристики

Стоит обратить внимание и на личностные характеристики специалиста. К ним относят:

При наличие этих и многих других важных свойств характера личности, вам доступна профессия вначале помощника, а затем и самого машиниста.

К чему стоит быть готовым

Стоит ли говорить, что каждая специальность имеет свои преимущества и недостатки. Их стоит рассмотреть подробнее.

Так, рассматривая плюсы и минусы профессии, стоит сказать, что все они могут сказаться как в плюс, так и в минус выбора специальности.

Из плюсов:

Стоит назвать и минусы:

Вывод

Итак, помощник машиниста кто это такой? Это специалист, который не только является важным помощником машиниста, но и сам может им стать, если будет проявлять достаточное количество усердия и старания и трудолюбия.

Источник

Помощник машиниста

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов. Конечно, такой аппарат отличается сложностью в управлении, и в одиночку с ним справиться просто невозможно. Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник.

Помощник машиниста ждсм что это

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов. Конечно, такой аппарат отличается сложностью в управлении, и в одиночку с ним справиться просто невозможно. Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник. Другими словами, садясь в поезд, не стоит переживать о безопасности: двое профессионалов доставят вас к месту назначения быстро и в срок.

У вас может возникнуть вполне закономерный вопрос: поскольку современные поезда практически полностью автоматизированы, зачем сегодня нужна профессия помощника машиниста? Неужели сам машинист не может справиться с управлением компьютеризированного локомотива? Нет, не может! Дело в том, что достаточно часто в процессе управления поездом возникает необходимость выполнения сразу нескольких технических операций в удаленных друг от друга местах. Кроме того, работа машиниста имеет ряд особенностей, позволяющих причислить эту профессию к очень сложным и опасным, поэтому помощник машиниста нередко выполняет функцию «страховки» на случай, если в пути машинист потеряет свою трудоспособность.

Кто такой помощник машиниста?

Помощник машиниста ждсм что это

Помощник машиниста – работник железнодорожного транспорта, который входит состав локомотивной бригады. Местом работы данного специалиста являются все виды поездов разных сообщений и назначения (грузовые, пассажирские, электропоезда и т.д.).

Название профессии произошло от латинского слова māchina (орудие, устройство, механизм). То есть, само название прямо указывает на то, что речь идет о специалисте, который помогает управлять механизмом. Интересно, что изначально тех, кто управлял каким-либо механизмом называли просто «механик», и только позднее произошло перераспределение обязанностей специалистов: механиком стали называть человека, который разбирается в принципах действия механизма, а машинистом – профессионала, который механизмом управляет. Данная профессия возникла относительно недавно, а именно тогда, когда появились первые паровозы. В России это произошло в середине позапрошлого века.

Чем же занимается помощник машиниста? Прежде всего, нужно сказать, что помощник машиниста не просто дублер главного управляющего тепловозом или электровозом человека. У него своя, очень важная роль и свое место в кабине, а от деятельности помощника машиниста многое зависит. Работа помощника машиниста предполагает занятость во всех циклах поездки: до, во время следования и после:

Если подвести итог, то можно сделать вывод: деятельность помощника машиниста сводится к обеспечению безопасности движения пассажиров на транспорте, исправности подвижного состава и приобретении опыта и профессиональных навыков, которые впоследствии помогут специалисту самостоятельно управлять локомотивом.

Какими личностными качествами должен обладать помощник машиниста?

Помощник машиниста ждсм что это

Поскольку профессиональные обязанности помощника машиниста мало чем отличаются от деятельности человека, ответственного за управление локомотивом, личностные качества данного специалиста, в первую очередь, должны включать в себя ответственность и дисциплинированность. Кроме того, важнейшими требованиями к помощнику машиниста являются:

Помощник машиниста – профессия, в которой не могут работать люди, не получившие специального образования. Знать нужно очень много: особенности следования поезда, работы локомотива, путей сообщения, а также досконально знать технические характеристики поезда, уметь считывать со сложных приборов показания и контролировать нормальную работу локомотива.

Преимущества профессии помощника машиниста

Основное преимущество профессии помощника машиниста заключается в высокой востребованности. Несмотря на активное развитие воздушного и морского водного транспорта, железная дорога в России до сих пор остается основным средством передвижения и перевозки грузов. Поэтому потребность в таких специалистах в ближайшие годы будет только возрастать.

Еще одним преимуществом этой профессии можно считать тот факт, что работа локомотивной бригады относится к высокооплачиваемым. Риски в профессии очень велики, и оплата должна быть достойной – на сегодняшний день, специалисты, принимающие непосредственное участие в управлении поездом, в среднем получают около 40-50 тысяч рублей.

Нельзя умолчать и о больших возможностях карьерного роста. Мало того, что после нескольких лет успешной работы помощник машиниста может стать машинистом или перейти на должность мастера или начальника участка в депо. В большой перспективе в этой профессии верхнего потолка карьеры вообще не существует – можно стать даже министром путей сообщения.

Так как техника постоянно усовершенствуется, помощник машиниста должен постоянно развивать свои технические навыки и получать новые знания, а это превосходная возможность повышать свой уровень эрудиции и «тренировать» мозг. Другими словами, специалист в данной области может смело считать себя интеллектуально развитым человеком, разбирающимся в последних достижениях науки и техники.

Ну и последнее, к работникам локомотивной бригады предъявляются повышенные требования с точки зрения здоровья (состояние здоровья как машиниста, так и его помощника контролируется перед каждой поездкой), поэтому представители этой профессии могут не беспокоиться о наличии каких-либо патологий и хронических заболеваний.

Недостатки профессии помощника машиниста

Недостатки профессии помощника машиниста связаны с тяжелыми условиями труда. Постоянная работа в замкнутом пространстве кабины локомотива, напряжение для зрения и слуха, вибрация, шум, дорожная пыль – все это сопровождает бригаду локомотива на протяжении рабочего дня. Это не исключает высокую степень усталости в конце рабочего дня, и помощник машиниста просто обязан хорошо отдыхать, что не всегда возможно. В противном случае усталость накапливается, что может привести к необратимым последствиям.

Стоит также отметить помощник машиниста – это профессия с высоким риском для жизни и здоровья специалиста. Катастрофы на транспорте, к сожалению, явление нередкое. Поэтому нельзя утверждать, что данная профессия абсолютно безопасна. При этом необходимо учитывать чисто психологический недостаток профессии – высокая степень ответственности за безопасность и жизнь людей, что ведет к повышенной тревожности.

Негативно сказывается работа помощника машиниста и на личной жизни специалиста. Дело в том, что профессиональная деятельность такого специалиста предполагает частые и длительные отъезды из дома. Согласитесь, не всякая жена (а помощниками машиниста, работают, как правило, мужчины) способна адекватно реагировать на частое и долгое отсутствие супруга дома.

Помощник машиниста ждсм что это

Где можно получить профессию помощника машиниста?

Получить профессию помощника машиниста можно в российских железнодорожных техникумах или колледжах, которые имеются почти в каждом крупном областном, краевом и республиканском центре. Специальность, на которую необходимо поступать так и называется «помощник машиниста». Сразу скажем, что конкурс на эту специальность достаточно высокий, поэтому существует большая вероятность того, что с первой попытки поступить в выбранное учебное заведение не получиться. Особенно это касается тех абитуриентов, которые мечтают поступить в такие лучшие железнодорожные техникумы и колледжи России, как:

Источник

Работа помощником машиниста в ржд ч.2

Добрый день или ночь, у кого как))

Раз у меня появились подписчики и кому-то понравилась моя писанина, напишу ещё. Тут будет в основном о работе, так как я понял, что «обо мне» людям не особо интересно читать))

Этот пост написан для людей кому интересно узнать о жд изнутри или вообще о профессиях,так что коллеги не пинайте, всё написано простым языком!

Опишу мой рабочий «день», правильнее будет сказать «поездка» которая состоит из двух смен, одна смена не более 12ч.

Так как у нас вызывная система о явке на работу мы узнаем по телефону, примерно за 2ч, но стараемся сами подвязываться после поездки на определенное время, чтобы не дергаться и делать свои дела. Между поездками стараемся отдыхать не менее суток, хотя некоторые ездят и через 16ч. Один из самых сложных моментов в работе помощником или машинистом-это работа ночью. Из-за того что ты постоянно спишь в разное время и не спишь когда должен, организм не может привыкнуть,происходят различные сбои со здоровьем, пока молодой это не ощущается,но в дальнейшем очень даёт о себе знать.Я думаю это основная причина того, что многие локомотивщики не доживают до пенсии. Сразу скажу про выходные: есть определенный приказ на этот счет, по нему отдых после каждой поездки рассчитывается по формуле, выглядит она так: «(время в поездке (туда и обратно)-время отдыха)×2.6», если у тебя по графику выходной то к тому что получилось прибавляют сутки. Но так почти ни кто не ездит у нас. Выходные заказываются в конце месяца на следующий, примерно в дни которые тебе нужны, выходных 3 по 72ч. каждый. Наверное посторонним людям будет не очень понятно, но по другому я не знаю, как объяснить эту систему!)

Я пришел на работу ко времени явки, лучше немного заранее. Первым делом берешь чек о прибытии в аппарате похожим на банкомат, суешь свою именную карту и он выдаёт этот чек. Дальше топаешь проходить медиков, тут тебе меряют давление и пульс, которые должны уложится в определенные параметры, если я не ошибаюсь давление верхнее 100-140, нижнее не помню, пульс 55-86, у некоторых могут быть чуть больше допуски в связи с разрешением от врача. Если при проверке ты не уложился в границы до ждешь «перемера»-15мин.

После медиков проходишь инструктажи, читаешь новую информацию и нововведения. Потом тебе говорят на каком электровозе вы будете ехать и ваша локомотивная бригада идет принимать его.

Приёмка. Не думаю что это будет интересно людям не в «теме»,а остальные и так знают лучше меня,так что пробегусь в кратце!) Так как у нас станция, где происходит смена родов тока, то электровоз мы принимаем на путях «отстоя», на промежуточных станциях бригады меняются прямо с поездом, там немного другая технология.

И так, забрались на электровоз, пока машинист принимает кран или как его теперь обозвали в инструкциях «орган управления», я осматриваю машинное отделение, считаю огнетушители, тормозные башмаки, инвентарь, всё сверяю. Также проверяю уровень масла компрессора, делаю различные продувки, осматриваю все машины внутри, потом спускаюсь на улицу и проверяю всё что видно под «юбкой электровоза» и сверху крышевое оборудование. В среднем от явки до момента готовности ехать под поезд проходит 30-40мин, тут тоже множество нюансов в которые я не буду вдаваться, скажу только что на жд. существуют инструкции и приказы и нормативы абсолютно на ВСЁ, выполнить их все невозможно и виноваты практически всегда лок.бригада.

Получено разрешение от дежурной по станции на движение, маневровый светофор открыт, убеждаемся что маршрут нам приготовили правильно и начинаем движение! Вообще на маневрах все стараются быть предельно внимательными, и это правильно, так как большинство проездов запрещающих сигналов случается именно при маневрах. Поэтому докладываем машинисту о всех сигналах и стрелках по маршруту, а он повторяет информацию!

После прицепки к составу я снова делаю продувки, соединяю тормозные шланги локомотива и первого вагона, осматриваю автосцепки, проверяю нормально ли сцепились, следом иду за документами и предупреждениями в тех.контору.

На этом основная физическая работа помощника машиниста практически закончилась)). Примерно те же действия будем производить по прибытию на станцию назначения.

В пути следования мои задачи сводятся к осмотру машинного отделения каждый перегон, ну или почти)), наблюдением за сигналами и действием машиниста. Также каждую стоянку я осматриваю с улицы электровоз. Есть определенный «регламент переговоров» между машинистом и помощником, там всё досконально прописано, что ты должен говорить и когда, но мало кто следует ему по всем пунктам, так как просто невозможно тарахтеть 12ч подряд))

Рабочая смена не может продолжаться более 12ч, вне зависимости успели мы довезти груз до конечной станции или нет! Это по ТК РФ, а на деле работа часто превышает эти нормы, но на бумаге конечно такого нет. Мой рекорд смена 24ч, нужно уточнить что после того, как тебя поставили по какой-либо станции и ты ждешь сменную бригаду, твоё рабочее время заканчивается на 12ч, а дальше это уже время ожидания и следование пассажиром,которые также оплачиваются, но уже по другому тарифу, не как поездные!

Вот пока и всё, что хотел рассказать. Про сам процесс поездки и нюансы, про того какие поезда возим напишу в отдельной части. Также туда пойдут ваши вопросы, если они будут конечно))

Это творчество дежурных на одной из станций)

Источник

Ведешь поезд, а он следит, чтобы ты не заснул: как работают машинисты на современной железной дороге

Рассказываем, в каких условиях трудятся те, кто ежедневно возит тысячи людей

Два десятилетия назад, когда страна переходила на рыночную экономику, в России прочно укоренился стереотип о том, что рабочие профессии — это непомерно тяжелый труд с маленькой зарплатой и отсутствием перспектив. Многие отрасли в то время переживали не лучшие времена: это и промышленность, и энергетика, и транспорт.

Но прошли годы, и сегодня крупные предприятия двигают экономику страны за счет рабочих рук. Более того, рабочие профессии стали рассматриваться, как залог стабильности и хорошей оплаты труда.

Большие изменения в последнее время произошли и в сфере железнодорожных перевозок, куда пришли новые технологии. Молодой машинист Константин Хамидулин рассказал, как пошел учиться водить электровозы, как проходят его рабочие смены, и почему он дорожит своей профессией.

Не сомневался в выборе

На железную дорогу Константин пошел по стопам отца, который тоже был машинистом. Молодой человек закончил кафедру тяги в Уральском государственном университете путей сообщения. В 2014 году он устроился в локомотивное депо. Пару лет Константин проработал помощником машиниста, а уже с 2016 года стал самостоятельно водить электровоз.

— В других сферах учиться, может быть, и проще, но у меня не было к ним интереса. Мне нужны были знания по электрооборудованию. Я хотел быть причастным к перевозкам, которые всегда нужны людям, нужно было ощущать, что я несу большую ответственность.

По словам Константина, в студенчестве сложностей в обучении не возникало. Программу вели опытные инструкторы-машинисты, а технические занятия проводили на базе депо. Поэтапное обучение в дортехшколе продолжилось и после того, как молодой человек устроился в РЖД. В настоящее время мужчина уже успел получить первый (и высший) класс квалификации среди машинистов.

— На железной дороге очень жестко относятся к здоровью. У нас ежегодная медкомиссия, где мы проходим всех врачей. Мой график такой: сутки дома, сутки — на работе. Ездим мы до Тюмени, Перми, Кургана, Балезино (поселок в Удмуртии). Максимум я отъезжаю от дома на расстояние до 600 километров.

Максимальная длительность рабочей смены с помощником у Константина составляет 12 часов. Если машинист работает на линии один, то это рабочее время сокращают до 8 часов.

— Машинист — это рабочая профессия. Но при этом нам созданы все условия. Современные локомотивы вполне комфортны. В них, например, есть кондиционер, холодильник, плитка. А в специальных бригадных домах можно отдохнуть, пообедать, помыться и поспать.

В современных локомотивах много автоматики. В основном, роль машиниста сводится к контролю за скоростью, путями и контактной сетью. При этом умная техника умеет контролировать и человека, который ей управляет.

— На руке у меня есть специальные электронные часы, которые называются ТСКБМ. Их задача — следить за тем, как я бодрствую, и насколько я сосредоточен на управлении. Если машиниста вдруг начинает клонить в сон, изменяется натяжение кожи. Тогда система подает звуковой сигнал. Если машинист не реагирует на него, автоматика останавливает поезд.

Работа на железной дороге — это стабильность

Сам Константин согласен с тем, что кадров в рабочих профессиях сегодня не хватает. В стране много блогеров и тиктокеров, но нужны и те, кто будет возить людей из города в город и доставлять грузы, обеспечивая работу экономики.

— Для молодежи работа на железной дороге, я считаю, хороша своей стабильностью. В 2020 году из-за пандемии многие стали терять работу, особенно те, кто работал в сфере развлечения и услуг. На железной дороге такого кризиса не было. У нас всегда строго исполняются отпуска и социальные пакеты. Есть выплаты при рождении ребенка. У машиниста и помощника 42 дня отпуска в год. Это компенсация за ночные поездки и за вибрацию. Нам дают санатории и путевки. Есть бесплатный проезд к месту отдыха для машиниста и его детей.

По словам мужчины, в его профессии есть место даже романтике.

— Рассветы и закаты из кабины — это то, что не передать словами. Тот, кто хоть раз водил поезд, меня поймет. В зимнее время я всегда любуюсь заиндевевшими на холоде ветками деревьев. Да, есть определенная трудность с графиком работы, потому что, работая в РЖД, ты часто находишься в поездках. Но, по моим наблюдениям, многие из тех, кто раньше увольнялся, часто возвращались обратно на железную дорогу. У нас сегодня популярны тиктокеры и блогеры. Но и, работая в сфере перевозок, люди часто совмещают труд и творчество. Многие машинисты ведут различные видеодневники. Тут, главное — договориться с начальством. Оно часто идет навстречу своим сотрудникам.

Сколько платят на железной дороге?

По данным аналитиков агентства Head Hunter, с начала 2021 года в России было открыто около 1100 вакансий для машинистов в железнодорожных перевозках. Из них 10% — в Кемеровской области, 7% — в Свердловской области, 6% — в Санкт-Петербурге, 5% — в Москве, 5% — в Челябинской области.

На одну вакансию машиниста в среднем приходится 2,8 резюме, что говорит о нехватке кадров в этой сфере: работодатели почти лишены выбора, и найти подходящего специалиста очень непросто.

Средние предлагаемые зарплаты:

• машинист (70% вакансий) — 56,3 тысячи рублей;

• помощник машиниста (28% вакансий) — 52,3 тысячи рублей;

• машинист-инструктор (2% вакансий) — 68 тысяч рублей.

Требования к опыту:

СЮЖЕТ

Помощник машиниста ждсм что это

• 58% вакансий машинистов предполагают опыт работы от года до трех, 18% — более трех, остальные подходят специалистам без опыта;

• 67% вакансий помощников машиниста не требуют опыта работы;

• 50% вакансий машинистов-инструкторов требуют опыт работы от года до трех лет, остальные — более трех лет.

Топ-15 вакансий для машинистов ЖД с самыми высокими зарплатами:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *