Помогаю информационно что это
IT в благотворительности: как цифровые технологии починят этот мир
Об авторе: Алексей Сидоренко, руководитель «Теплицы социальных технологий».
Больше, чем бизнес — шире, чем благотворительность
«Я не хочу, чтобы вы надеялись. Я хочу, чтобы вы запаниковали. Я хочу, чтобы вы почувствовали страх, который я чувствую каждый день. А потом я хочу, чтобы вы начали действовать» — речь 16-летней шведской девочки на январе этого года на экономическом форум в Давосе молниеносно разошлась на цитаты. Два года назад о Грете Тунберг не знал никто, кроме ее родственников и одноклассников. Сегодня Грета — героиня, медиа персона и объект для достаточно смешных мемов. Хотя Грета делает акцент на экологию, в ее популярности можно увидеть глобальный запрос на то, что я называю «починка мира».
Сейчас появляется целое поколение, которое тревожится за будущее известного нам мира и стремится его «починить». Поколение «Z» (так социологи описывают людей, родившихся между 1996 и 2017 годами) значительно более социально-активно, чем предыдущие возрастные когорты.
Будучи значительно более компьютерно-грамотными, новое поколение обладает лучшими условиями для самостоятельного поиска информации и исследования волнующих их вопросов. Согласно исследованию Sparks and Honey (2014), 26% американских пост-миллениалов (так часто называют представителей Z-поколения) участвуют в волонтерских инициативах, 78% обеспокоены проблемой нехватки продовольствия, 76% — обеспокоены влиянием человека на планету. В России представители поколения Z не так социально-активны (а возможно, российские исследователи анализируют только политическую активность молодежи, не рассматривая смежные области жизни) как на Западе. При этом, некоторые российские исследователи отмечают, что молодежь составляет «действительно значимую часть» политического протеста.
Универсальным инструментом, связывающим запросы общества, интересы просвещенного капитализма и возможности некоммерческих/благотворительных проектов стали Цели устойчивого развития ООН (ЦУР). ЦУР — это 17 групп KPI для всего мира, которые нам нужно достичь к 2030 году. Вся стандартная благотворительная повестка полностью укладывается в ЦУР. Мало того, в ЦУР укладывается почти вся экологическая и правозащитная повестка. Мы можем говорить, что с распространением ЦУР в общественном сознании, благотворительность принимает более широкое значение, чем стандартный набор «дети, сироты, люди с инвалидностью». Именно это я и понимаю под «широкой благотворительностью».
Благодаря ЦУР бизнес лучше понимает, куда в свои процессы встроить социальный эффект, «традиционные НКО» расширяют свои области воздействия, так же создаются условия для появления новых акторов в сфере «починки мира»: это уже упоминавшаяся молодежь, социальные предприниматели, представители крупного капитала, технологические стартапы, сфокусированные на ускорении прогресса в областях, описанных ООН.
Невозможно изменить мир без того, чтобы не измениться самим. Пожалуй, наиболее динамичным фронтом изменений на данный момент является область цифровых технологий. Банки превращаются в IT-корпорации, производство роботизируется, а практически у каждого индивидуального предпринимателя есть если не сайт, то страничка в соцсетях. Последние несколько лет экономические форумы разных масштабов преследует очередной маркетинговый термин «Цифровая трансформация» (ЦТ). В отличие от многих других терминов, ЦТ — термин не пустой и не отражающий только сумму слов, из которых состоит. ЦТ — это не просто переход от нецифрового бизнеса/экономики/НКО к цифровому.
Недавний мем, связанный с последствиями пандемии, спрашивает: «Кто возглавил цифровую трансформацию вашей компании?». Предлагается три варианта ответа: CEO (директор), CTO (директор технологического развития) или COVID-19. И именно третий ответ обведен, как правильный:
Это шутка про бизнес, но она актуальна и для некоммерческих организаций.
Проблема с некоммерческими организациями состоит в том, что НКО (из которых преимущественно состоит «традиционная благотворительность»), как правило, использует практически все ресурсы на «спасение утопающих», внутриорганизационным инновациям дается всегда более низкий приоритет, чем таким важным приоритетам как спасение жизни или сокращение страдания. Поэтому НКО имеют свойство запаздывать с трансформацией.
Несмотря на это, в кризисных ситуациях условия выравниваются: за выживание приходится бороться всем. За считанные дни вынужденная самоизоляция вынудила и коммерческие, и некоммерческие организации сделать ту работу, которые они откладывали на потом. Те, кто к моменту карантина перенес часть своих процессов в онлайн, смогли адаптироваться к ситуации. Но те, кто до последнего держался бумажного делооборота или работы в офисе, оказались парализованы. Что интересно — совсем парализованных некоммерческих организаций, по крайней мере, в Москве, оказалось немного.
Но цифровая трансформация — это не просто удаленная работа. В Теплице мы понимаем Цифровую трансформацию некоммерческой организации как процесс, состоящий из трех элементов:
Мы даем следующее определение Цифровой трансформации — это увеличение социального воздействия (social Impact) организаций за счет использования цифровых технологий для создания или изменения процессов внутри организаций, организационной культуры и пользовательского опыта благополучателей этих организаций.
Цифровая трансформация позволяет некоммерческим организациям выстраивать внутренние процессы по моделям, схожим с бизнесом, а также дает возможность оцифровать и показать, даже в реальном времени, свой социальный эффект.
Цифровая трансформация делает НКО более оперативными, гибкими и близкими своей аудитории. Близость к аудитории фиксируется, например, исследованиями Высшей школы экономики. Согласно исследованию Ирины Мерсияновой, за последние десять лет произошел стремительный рост сайтостроения среди НКО. В 2009 году сайты были только у 22% опрошенных организаций, а в 2019-м на 30%, больше, чем у половины. Сайты, рассылки, социальные сети, инновационные формы фандрайзинга — эта «новая близость» НКО к своим аудиториям повышает и узнаваемость НКО, и число пожертвований (разумеется, в некризисное время), способствует как включению молодежи, так и появлению новых digital-first (т.е. рожденных в цифре) инициатив.
Руководительница CAF Russia Мария Черток называет этот процесс «демократизацией благотворительности». «Сейчас каждый может стать донором и благополучателем. Во многом это связано с развитием цифровых технологий», — заявила она, выступая на конференции Форума Доноров.
Новые требования к благотворительности
Вместе с возможностями к благотворительности повышаются и требования. И бизнес, и индивидуальные доноры хотят лучше понимать результаты деятельности НКО, на что они жертвуют. Кроме того, по всему миру появляется больше данных об эффективности различных форм благотворительных интервенций — с количественными результатами и научным объяснением причинно-следственных связей.
Для тех, кто профессионально занимается благотворительностью, сейчас востребованными оказываются такие качества как технологическая грамотность, умение управлять командой в условиях, когда нет общего физического пространства или четкой иерархической системы подчинения, умение формулировать свои мысли письменно, аналитические способности и навыки работы с данными, цифровой этикет и коммуникация с внешними акторами (как с обезличенной аудиторией на страницах Фейсбука, так и с крупными донорами в e-mail-переписке). Для по-настоящему прорывных проектов требуются навыки креативности, понимание современных технологий в смежных бизнес-областях (например, для успеха в фандрайзинге необходимо следить за прогнозами Gartner в области CRM, т.к. именно оттуда в фандрайзинг идут многие технологические инновации), и многие другие.
Цифровая трансформация может вывести социальное воздействие на качественно новый уровень — но это мучительный процесс, так как далеко не все акторы гражданского общества готовы понять, как действовать по-новому. Но что еще сложнее — признать, что они что-то делали неправильно.
Примеры: технологии чинят мир
Настоящую технологическую революцию сейчас переживают медицина и образование. Это несомненно окажет влияние на решение социальных проблем и изменит работу некоммерческих и благотворительных проектов.
Не исключено, что благодаря развитию генной терапии удастся закрыть целую область проблем, которыми занимаются многие НКО — например, победить редкие или раковые заболевания. Разумеется, остается вопрос цены продвинутой медицины, но по мере созревания и удешевления технологий «медицинская благотворительность» (т.е. связанная с помощью больным) сможет помочь значительно большему числу людей, а возможно и искоренить многие проблемы навсегда.
Развитие образовательных технологий, которые массовому читателю доступны сейчас в виде обилия онлайн-курсов, помогает НКО заниматься просветительской деятельностью значительно эффективнее. Например, Фонд «Арифметика добра» использует облачные технологии для организации онлайн-уроков для 1307 детей-сирот. Без новых технологий подобная деятельность требовала бы огромных ресурсов. Помимо этого, новые образовательные технологии помогают самим организациям лучше передавать накопленный опыт — как своим сотрудникам, так и всем остальным. Этот процесс создает более питательную среду для обмена опытом и профессионального роста сотрудников НКО.
«Теплица социальных технологий» — просветительский проект, миссия которого сделать некоммерческий сектор России сильным и независимым с помощью информационных технологий. «Теплица» обучает сотрудников некоммерческих организаций и представителей инициативных групп новым технологиям, развивает диалог между гражданскими активистами и IT-специалистами. Благодаря программе «TeploDigital» некоммерческие организации могут получить доступ по специальной цене к продуктам Microsoft, Google, Symantec, Autodesk, AirBnB, Amazon, Zoom и другому программному обеспечению. Это помогает экономить бюджет и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии.
Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.
Информационная поддержка родителей посредством интернет-ресурсов
Анна Габышева
Информационная поддержка родителей посредством интернет-ресурсов
Социально-экономические условия современной жизни и перемены, происходящие в обществе и образовании, предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений учреждений дошкольного образования и семьи.Приоритетными направлениями работы учреждений дошкольного образования являются: реализация государственной политики по поддержке семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста; повышение уровня педагогической культуры родителей и профессиональной компетентности педагогов в сфере сотрудничества с семьями воспитанников.
Реализуемые в практике работы учреждений дошкольного образования и семьи формы взаимодействия должны обеспечивать установление доверия родителей к учреждению дошкольного образования, удовлетворение образовательных запросов семьи, обеспечение качества образования воспитанников.
Перед учреждениями дошкольного образования стоит задача оказания реальной, своевременной информационной поддержки семье. В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и проникновение их во все сферы жизнедеятельности человека. С каждым годом все большее количество людей получает доступ к компьютерным телекоммуникациям, различным средствам ИКТ. Учреждение дошкольного образования сегодня должно работать в режиме развития, а не простого функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменение социального состава родителей, их образовательных потребностей и воспитательных запросов. В связи с этим должны меняться формы и направления работы учреждения дошкольного образования с семьей, в том числе информационной поддержки родительской общественности. Одним из путей совершенствования информационной поддержки родительской общественности должно стать широкое использование интернет-ресурсов.
В законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Главными воспитателями своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определенных знаний по педагогике и психологии. Родители нередко полагаются на свой индивидуальный опыт, не задумываясь над последствиями неверных воспитательных воздействий на ребенка, недооценивают силу педагогических знаний и умений.
Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте. Но как показывает практика и проведенные научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей.
Цель исследования: выявить эффективность интернет ресурсов на повышение педагогической культуры родителей.
Объект исследования: процесс повышения педагогической культуры родителей через интернет ресурсы.
Гипотеза исследования: формирование педагогической культуры у родителейбудет эффективным в случае:
• включения родителей и воспитателей ДОУ в педагогическое взаимодействие через совместную деятельность в педагогическом сообществе;
• использования методов, форм взаимодействия и педагогического консультирования семьи через интернет-ресурсы: сайт, социальные сети, WhatsApp, Instagram, youtubeканал, вебинары, приложения телеграмм, zoom видеочат.
Цель, предмет,гипотеза и объект исследования предопределили необходимость решения следующих задач:
1. Формировать педагогическую культуру родителей, как педагогическую проблему;
2. Изучить методы выявления уровня педагогической культуры родителей;
3. Информационная поддержка родителей как повышения их педагогической культуры;
4. Экспериментально изучить информированность о дошкольном образовании;
5. Информационная поддержка родителей на основе интернет-ресурсов;
6. Разработать методические рекомендации по составлению персонального сайта воспитателя на конструкторе google; использование google-формы для анкетирования родителей;
Практическая значимость исследования заключается в подборе материалов для проведения комплекса работы с родителями и создание персонального сайта над его содержанием, параллельно использовать интернет-ресурсы такие, как youtube-канал, Instagram, приложение zoom для видеоконференций.
Изучив литературу по проблеме исследования, мы сделали выводы, что применение вышеописанных методов поможет привести родителей к пониманию того, что невозможно дать готовые рецепты воспитания, а есть лишь общие педагогические рекомендации, которыми следует руководствоваться применительно к индивидуальности ребёнка. Самонаблюдение поможет родителям определить эффективность применяемых методов в воспитании, изменить тактику их собственного поведения. Целесообразно использование многообразных форм и методов работы с родителями. Только в сотрудничестве педагогов с родителями можно решать проблемы разностороннего развития ребёнка и не пренебрегать потребностями детства.
Для определения изначального уровня информированности о дошкольном образовании провели анкету «Педагогическая культура родителей», с целью выявления уровня педагогических возможностей родителей, разработанного профессором кафедры дошкольной педагогике и кандидатом педагогических наук Ольги Леонидовны Зверевой. По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что уровень психолого-педагогической просвещенности родителей низкий. Родители не испытывают потребности в получении психолого-педагогических знаний. Вследствие этого воспитанию детей не уделяется достаточного внимания, воспитание ребенка не является жизненно важной проблемой. Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с воспитателями. Обобщая результаты исследования, мы выявили уровни педагогической культуры. По итогам диагностического этапа социально-педагогического сопровождения повышения педагогической культуры родителей можно констатировать, что 40% обладают низким уровнем педагогической культуры, об этом свидетельствуют преобладание неэффективных методов воспитания основанных на жизненном опыте. Это подтверждается низким образовательным уровнем родителей. Среди родителей преобладает средний уровень педагогической культуры – 50%. В данной группе уровень образования родителей разный, однако, в семье изучают специализированную литературу по вопросам воспитания, частично ощущают необходимость квалифицированной помощи специалистов, в методах воспитания придерживаются требований, запретов.
Таким образом, подводя итоги диагностического этапа нашего эксперимента, отметим необходимость специально организованной социально-педагогической деятельности по повышению педагогической культуры родителей.
Данная деятельность должна быть направлена на поддержку и помощь семье в обеспечении полноценного развития личности ребенка в предшкольный период и способствовать активизации родителей в подготовке детей к школе, систематизация имеющихся у них знаний и вооружении практическими приемами работы с детьми.
На основании изученного нами теоретического материала и диагностирования родителей и детей нами было поставлена задача через информационный метод, повысить педагогическую культуру через интернет-ресурсы: персональный сайт педагога, YouTube-канал, Instagram (прямые эфиры со специалистами детского сада, видеоконференции через приложение zoom.
Мы создали персональный сайт педагога, а также разработали тематический план, программы педагогического сопровождения повышения педагогической культуры родителей. В первую неделю октября было проведено родительское собрание с ознакомлением с сайтом. Проводились занятия, консультации с октября, в это же время был реализован план работы с детьми. Структура сайта состоит из главной страницы, нормативно-правовая база (здесь включены основные законы об образовании, портфолио (анкетные данные, сертификаты, грамоты достижений воспитателя и воспитанников, контакт.
Для эффективной реализации программы мы провели информационный этап. Целью данной деятельности было информирование родителей о возможности участия в данной программе. Среди взрослых откликнулись 20 человек – это родители в основном подготовительной группы и родители, посещающие КМЦ. Для всех родителей было организовано родительское собрание, где провели мастер-класс по ознакомлению сайта. В ходе знакомства с сайтом родители предлагали свои идеи для дополнительной информации для себя. Чего хотели бы увидеть на сайте, о чем хотели бы узнать. Был разработан тематический план программы педагогического сопровождения и повышения педагогической культуры родителей.На основном этапе нашей работы реализовывается программа педагогического сопровождения повышения педагогической культуры: по плану проводятся совместные занятия родителей с детьми, консультации, мастер-классы. На заключительном этапе нашей работы, будет повторная диагностика уровня педагогической культуры родителей, а также родители письменно ответят на вопросы касающиеся эффективности проведенной нами программы. Вторичные замеры уровня педагогической культуры планируются в конце 2019-2020 учебного года.
Использование ИКТ в образовательном процессе – это одно из современных направлений в дошкольном образовании.
Считаем, что в работе учреждений дошкольного образования разнообразные средства ИКТ помогают педагогическим работникам разнообразить формы информационной поддержки родительской общественности. Использование средств мультимедиа, составленных в программах PowerPoint, MoveMaker, в организации деятельности воспитателя дошкольного образования с родителями позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь законных представителей к участию в образовательном процессе.
Благодаря презентациям родители получают возможность получить, как теоретическую информацию, так и дополнительную, касающуюся воспитания ребенка. Использование Internetресурсов в работе учреждений дошкольного образования открывает большие возможности для вовлечения семей воспитанников в образовательную деятельность: например, проведение анимационных презентаций через официальный сайт учреждения дошкольного образования. Развитие сети Internet и более сложные средства ИКТ позволяют организовывать и проводить в режиме реального времени видеочаты ZOOM, онлайн-консультации, обмен сообщениями посредством WhatsApp, Instagram, взаимодействие с родителями в условиях виртуального общения на форумах (вопрос-ответ).
В результате работы нами видно то, что систематически проводимые работы по плану и своевременное информирование родителей через интернет-ресурсы повышает педагогическую культуру родителей.
Таким образом, если технические средства обеспечивают возможность доступа к информации в нужное время и ее достаточную полноту, то овладение и использование информационных технологий делают эту возможность реальной.
Фотоотчет «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» Вода — источник жизни, источник светлых дней. Взгляни безукоризненно в стремительный ручей. Напиться хочет каждый,ты реки береги, Озера,.
Информационная ширма «Памятка малышам об огне» Каждый день взрослые включают газовую плиту, чиркают спичками, летом разводят костры. Ребенку хочется все попробовать и испытать самому.
Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.
Консультация для родителей детей подготовительной группы по теме «Интернет: риски и угрозы». Сейчас такое время, когда даже очень маленькие дети знакомы с интернетом. Что и говорить о более старших ребятах. Эта консультация посвящена.
Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.
Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.
Проект ученика 5 класса «Экономия семейных ресурсов» Руководитель: учитель высшей категории Кузнецова И. А. Последние исследования показали, что за предыдущие 10 лет расходы на воспитание детей.