Помните что не забывайте что старайтесь чтобы
Презентация о существующих в Интернет-пространстве правилах этикета
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Этикет в Интернет-пространстве
Этикет – это принятый порядок поведения и форм обхождения, неотъемлемая часть культуры
Времена меняются, меняется и этикет…
Первыми пользователями Интернета были ученые и работники государственных учреждений
Сегодня практический каждый человек является пользователем Интернета
Через Интернет играют, общаются, покупают и продают, пишут письма
Нетикет – это нормы этикета в Интернет-пространстве для всех пользователей
1) не использовать компьютер с целью навредить другим людям; 2) не создавать помех и не вмешиваться в работу других пользователей компьютерных сетей; 3) не использовать компьютер для воровства; 4) не использовать компьютер для распространения ложной информации; 5) не присваивать чужую интеллектуальную собственность; 6) не использовать компьютерное оборудование или сетевые ресурсы без разрешения; 7) думать о возможных последствиях для других, если Вы используете работу в Интернете за компьютером с вышеперечисленными нарушениями;
Нарушения нетикета: Психологические, эмоциональные — обращаться на Ты или на Вы, использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или не обращать внимания их вопросы. Технические, оформительские — использование строк определенной длины, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ… Административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества…
4. Бережно относитесь ко времени и мнению других людей! Обращайтесь за помощью только тогда, когда это действительно необходимо. Не дергайте других пользователей по пустякам, иначе с вами просто перестанут общаться. И помимо ваших проблем у ваших собеседников могут быть еще и собственные. 5. Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Не экономьте свое время на условностях типа правил хорошего тона. Общаясь, называйте своего собеседника на «Вы». 6. Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими! Будьте благодарны тем, кто тратит свое время, отвечая на ваши вопросы. Но и сами, получив письмо с вопросом от другого пользователя, не спешите отправлять это послание в мусорную корзину, каким бы и наивным оно ни казалось.
7. Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств, даже если ваш собеседник провоцирует вас на это. 8. Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности. Если вы по каким-то причинам хотите сохранять анонимность в Сети, признавайте эти права и за вашим собеседником. Более того, он имеет право на анонимность даже если вы называете себя. 9. Не публикуйте информацию из личных писем без согласия их отправителей, не проникайте в чужие почтовые ящики и в компьютеры!
Пятая книга Моисеева. Второзаконие, глава 8 Второзаконие, гл 8
Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли, и завладели землею, которую с клятвою обещал Господь отцам вашим. И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его или нет; Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек; одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла вот уже сорок лет. И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Итак, храни заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его. Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую, в землю, где потоки вод, источники и озера выходят из долин и гор, в землю, где пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю, где масличные деревья и мед, в землю, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чем не будешь иметь недостатка, в землю, в которой камни — железо, и из гор которой будешь высекать медь. И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе.
Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе. Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие дома и будешь жить в них и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, — то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Который провел тебя по пустыне великой и страшной, где змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; Который источил для тебя источник воды из скалы гранитной, питал тебя в пустыне манною, которой не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро, и чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие», но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим. Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдешь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня, что вы погибнете; как народы, которые Господь истребляет от лица вашего, так погибнете и вы за то, что не послушаете гласа Господа, Бога вашего.
6 заповедей Иосифа Бродского
1. Сосредоточьтесь на точности вашего языка. Старайтесь расширять свой словарь и обращаться с ним так, как вы обращаетесь с вашим банковским счётом. Уделяйте ему много внимания и старайтесь увеличить свои дивиденды.
Цель в том, чтобы дать вам возможность выразить себя как можно полнее и точнее. Одним словом, цель — ваше равновесие. Ибо накопление невыговоренного, невысказанного должным образом может привести к неврозу.
Чтобы этого избежать, не обязательно превращаться в книжного червя. Надо просто приобрести словарь и читать его каждый день, а иногда — и книги стихов. Они достаточно дёшевы, но даже самые дорогие среди них стоят гораздо меньше, чем один визит к психиатру.
2. Старайтесь быть добрыми к своим родителям. Если это звучит слишком похоже на «Почитай отца твоего и мать твою», то прошу прощения. Я лишь хочу сказать: старайтесь не восставать против них, ибо, по всей вероятности, они умрут раньше вас, так что вы можете избавить себя по крайней мере от этого источника вины, если не горя.
Если вам необходимо бунтовать со всеми этими «я-не-возьму-у-вас-ни-гроша», бунтуйте против тех, кто не столь легко раним. Родители — слишком близкая мишень (так же, впрочем, как братья, сёстры, жены или мужья). Дистанция такова, что вы не можете промахнуться.
3. Старайтесь не слишком полагаться на политиков. Не столько потому, что они неумны или бесчестны, как чаще всего бывает, но из-за масштаба их работы, который слишком велик даже для лучших среди них. Они могут несколько уменьшить социальное зло, но не искоренить его. Каким бы существенным ни было улучшение, с этической точки зрения оно всегда будет пренебрежимо мало, потому что всегда будут те — хотя бы один человек, — кто не получит выгоды от этого улучшения.
Мир несовершенен. Золотого века никогда не было и не будет. В свете этого — или, скорее, в потёмках — вы должны полагаться на собственную домашнюю стряпню, то есть управлять миром самостоятельно. Но даже в пределах вашего собственного пирога вы должны приготовиться к тому, что вам, по всей вероятности, придётся отведать в равной мере и благодарности и разочарования.
4. Старайтесь быть скромными. Уже и сейчас нас слишком много — и очень скоро будет много больше. Это карабканье на место под солнцем обязательно происходит за счёт других. То, что вам приходится наступать кому-то на ноги, не означает, что вы должны стоять на их плечах. Так что, если вы хотите стать богатыми, или знаменитыми, или и тем и другим, в добрый час, но не отдавайтесь этому целиком.
Всегда помните, что рядом с вами всегда кто-то есть — ближний. Никто не просит вас любить его, но старайтесь не слишком его беспокоить и не делать ему больно. На худой конец, постарайтесь вспомнить, из какого далека — от звёзд, из глубин Вселенной, возможно, с её противоположного конца — пришла просьба не делать этого, равно как и идея возлюбить ближнего как самого себя.
5. Всячески избегайте приписывать себе статус жертвы. Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок — меню обширное и скучное.
В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить и увеличиваете вакуум безответственности, который так любят заполнять демоны и демагоги, ибо парализованная воля — не радость для ангелов.
Вообще, старайтесь уважать жизнь не только за её прелести, но и за её трудности. Они составляют часть игры, и хорошо в них то, что они не являются обманом. Всякий раз, когда вы в отчаянии или на грани отчаяния, когда у вас неприятности или затруднения, помните: это жизнь говорит с вами на единственном хорошо ей известном языке.
6. Умейте прощать. Мир, в который мы вступили, не имеет хорошей репутации. Это не милое местечко, как вы вскоре обнаружите, и я сомневаюсь, что оно станет намного приятнее к тому времени, когда вы его покинете.
Однако это единственный мир, имеющийся в наличии: альтернативы не существует, а если бы она и существовала, то нет гарантии, что она была бы намного лучше этой. Поэтому старайтесь не обращать внимания на тех, кто попытается сделать вашу жизнь несчастной. Таких будет много — как в официальной должности, так и самоназначенных.
То, что делают ваши неприятели, приобретает своё значение или важность от того, как вы на это реагируете. Поэтому промчитесь сквозь или мимо них, как если бы они были жёлтым, а не красным светом. Так вы избавите клетки вашего мозга от бесполезного возбуждения. Переключите канал: вы не можете прекратить вещание этой сети, но в ваших силах, по крайней мере, уменьшить её рейтинг.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Мы приступаем к десятому уроку в этом квартале; и я приветствую вас, мои дорогие читатели и слушатели.
Этот урок имеет название «Помни, не забудь…». Благо, если есть что вспомнить хорошее. А если кто-то пережил нечто ужасное? Стоит ли это вспоминать? Тоже стоит. Почему? Чтобы не повторить прошлое.
У въезда в бывший концлагерь Аушвиц (это польский город Освенцим, переименованный немцами в Аушвиц) есть мемориальная доска с цитатой философа Джорджа Сантаяны, которая взывает к памяти каждого, входящего в то место: «КТО НЕ ПОМНИТ СВОЕГО ПРОШЛОГО, ОБРЕЧЕН ПЕРЕЖИТЬ ЕГО ВНОВЬ». Германия помнит свое прошлое, поэтому она столь лояльна ко всем народам и принимает беженцев из стран, где их притесняют. Память, особенно об ошибках, приводит к покаянию.
Наш памятный стих (он потому и называется памятным, что его надо зазубрить и никогда не забывать) – как раз и призывает помнить и не забывать. Что именно израильский народ должен был помнить? Я процитирую этот стих:
7 Помни, не забудь, сколько ты раздражал Господа, Бога твоего, в пустыне: с самого того дня, как вышел ты из земли Египетской, и до самого прихода вашего на место сие вы противились Господу (Втор.9:7).
На этом уроке мы рассмотрим, как в книге Второзаконие выражен важный принцип – помнить и не забывать об участии Бога в нашей жизни.
Вы помните, где в Библии первый раз упоминается слово «ПОМНИТЬ»? Мы читаем:
Второй раз о том, что Бог вспомнил, читаем мы в девятой главе:
Бог спускается здесь до примитивности человеческого мышления и его действий. Вы только вдумайтесь в слова Бога: «Когда увижу Я появившуюся радугу, Я вспомню завет Мой…». Неужели мы в самом деле так понимаем и представляем Бога таким же забывчивым, как и мы? Нет. Бог на уровне нашего мышления раскрывает Свои действия, чтобы нам по аналогии с нашим мышлением и нашими действиями хоть как-то представить действия Бога.
Безусловно, Богу не нужна радуга, чтобы помнить Свое обещание и Свой Завет. Радуга предназначена для нас, людей, чтобы мы помнили о Божьем обещании и завете больше не уничтожать мир водой. Всякий раз, когда появляется радуга, народ Божий вспоминает не только о Божьем суде над грешным миром, но также и о Его любви к этому миру.
Установление радуги как знака завета, подтверждающего обещание о том, что никогда больше не будет потопа, предполагает, что тогда она впервые появилась в облаках небесных. Это еще одно свидетельство того, что до Потопа не было дождя. Радуга создается преломлением и отражением солнечного света через капли дождя в форме шара, на которые падают лучи.
Но это не главное в этом феномене, вся суть заключается в том, что, взглянув на радугу, мы тут же вспоминаем печальную историю допотопного мира, и не Бог виноват в случившемся, народ настолько деградировал в греховной жизни, что оставлять этот «гнойник» просто было уже невыносимо. И, глядя на радугу, столь красочную, состоящую из семи цветов, мы не можем не увидеть полноту благодати и милости Бога по отношению к человечеству.
Прочитаем текст Писания:
Сказав о будущем, Моисей заговорил о временах прежних – от начала Творения до происшедшего на Синае. Весь опыт отношений Израиля с его Богом был совершенно уникальным. Никакой другой народ не мог бы утверждать, что слышал голос Бога, говорящего из среды огня. Никакой другой народ не мог бы указать на бога, который как бы заново воссоздал его, взяв его из… народа более сильного. А разве легко объяснить истинную причину этого исторического события?!
Голос Бога, необычайные явления и чудеса, великие и внушающие благоговейный ужас дела, такие, как, например, египетские казни, явления огненного столпа, разделение Красного моря, появление манны и все прочее – не оставляли сомнения, что именно Бог освободил израильтян. Он сделал это, демонстрируя Свои мощь и силу. «Рукою крепкою и мышцею высокою» – означает, что Он как бы простер над ними Свою могучую руку и держал ее над народом в течение сорока лет.
Великое чудо было явлено им, когда из огня, полыхающего на горе, слышали они голос Бога, говоривший им. Целью этого чуда было дать израильтянам познать не просто умом, но и на опыте, что только Господь есть Бог. Предоставленная им возможность слышать с неба Его устрашающий голос, а на земле видеть Его великий огонь, была направлена не столько на просвещение их ума, сколько на изменение их нравственной природы, а именно на привитие им духа покорности и на подавление их естественной человеческой склонности к дерзкой самонадеянности.
Все это должно было пробудить в них спасительный страх перед нарушением его заповедей. Глубокая озабоченность Господа нравственным просвещением Израиля объяснялась тем, что Он возлюбил их отцов и обещал им, согласно завета, любить и потомство их. В силу этой любви Он и освободил их из Египта. И намеревался изгнать из Ханаана другие народы, более сильные, чем Израиль, чтобы дать Израилю землю их в удел.
В свете такой избирательной милости и столь неповторимого откровения израильтянам следовало признать, что только Господь есть Бог, и держаться постановлений Его и заповедей. Только исполнив то и другое, могли бы израильтяне, процветая, долго жить на той земле. Слова «чтобы хорошо было тебе» произнесены в этой книге восемь раз, несомненно, для того, чтобы привлечь внимание к этому стимулу послушания (4:40; 5:16; 6:3,18; 12:25,28; 19:13; 22:7). Мысль о том, что праведность продлевает жизнь, а грех укорачивает ее, часто встречается в Ветхом Завете. Вот мы читаем:
Поэтому мы видим, что Господь не совершал всех этих дел бесцельно. Он искупил Свой народ, выполняя Свои обязательства по завету с ними. Израильтяне были освобождены из Египта и собирались войти в Обетованную землю. Бог выполнил Свои обязательства; теперь они были призваны выполнить свои, которые сводились просто к послушанию.
Прочитаем текст Писания:
Какие глаголы доминируют в этих стихах? «Берегись» и «храни». Цель? «Чтобы не забыть». Что не забыть? «Завет, заключенный с Богом».
Торжественное наставление, чтобы береглись (оно много раз встречается во Второзаконии) и тщательно хранили душу свою, исходит из того, что израильтяне постоянно рисковали впасть в грех, который каждый раз ставил их на грань уничтожения как народ. Грехом этим было в основном идолопоклонство. Евреи могли стать языческим народом по одной из двух взаимосвязанных причин.
Развращенность человеческого разума столь значительна, что великие дела, которые Бог совершил для Своего народа (к примеру, вывел его из Египта и дал ему Закон при Хориве) могли померкнуть в их сознании, во избежание чего они нуждались в постоянном напоминании самим себе об этих замечательных деяниях Божиих. Это первая причина.
Вторая причина была в том, что по лени или апатии родители могли и не наставить в отношении этого детей своих, и те в результате стали бы идолопоклонниками. Во Второзаконии особое значение придается не священникам или религиозным вождям, а именно родителям – как лицам, которые несут ответственность за духовное воспитание своих детей.
Бог доверяет откровение великих дел Своих – таких, как передача Закона на Синае, верным и ревностным хранителям и распорядителям, которым нельзя забывать доверенного им и следует передавать это детям и детям детей своих.
Хотя Моисей знал, что ему не войти в Обетованную землю, он продолжал желать этого. Потому-то он вновь упоминает о недовольстве, которое вызвал у Бога, а израильтянам повторяет, что его не будет с ними, чтобы удерживать их от идолопоклонства. Он, однако, не сомневался, что Господь не допустит, чтобы Его повеление осталось неисполненным. Подобно огню поедающему, Он очистит все, что представляет ценность (как очищаются в огне ценные металлы), и уничтожит все, не имеющее цены.
А будучи Богом Ревнителем, Он не допустит, чтобы почести, предназначенные только Ему, воздавались кому-то другому. Вспомните, как пророк Исаия описывает слова Божьи на этот счет:
Вот почему Израилю надо было быть начеку. Мы читали: «Берегись и самым тщательным образом следуй завету, и не забывать его».
Прочитаем текст Писания:
То обстоятельство, что Бог остановил Свой выбор на Израиле, никак не должно было вызывать у народа горделивого чувства. Потому что не по причине каких-либо особых добродетелей избрал его Бог. В сущности, малочисленность израильского народа первоначально скорее должна была служить в Его глазах препятствием при совершении выбора. Моисей приводит два соображения в пользу того, почему все-таки именно евреев избрал Бог. Во-первых, Господь возлюбил Израиль. Надо признать, что эта любовь была и остается тайной, потому что, как уже говорилось, отнюдь не добродетелям своим обязан ею народ.
Во-вторых, Он избрал их ради верности клятве, которой клялся отцам израильтян – Аврааму, Исааку и Иакову. Господь пообещал патриархам, что из их потомков составится могучий народ, который получит в наследие ханаанскую землю, и что Он всегда будет верен Своему слову. По этой-то причине и вывел Он израильтян из дома рабства.
Моисей подразумевал, что два вывода следует сделать израильтянам из избрания и искупления их Богом. Первый – что только Господь есть Бог, и что в Его силах осуществлять контроль над ходом истории, возвышать народы и уничтожать их. Второй вывод – что Он Бог верный Своим обещаниям. Выражение «тысячи родов» надо понимать, как «всегда» или «неизменно».
Однако, хотя Бог никогда не нарушит завета любви, заключенного Им с Израилем, отдельные представители этого народа, которые станут восставать против Него, будут судимы за это так же, как враги Божьи среди других народов («ненавидящие Его»). Следовательно, каждому еврею в отдельности надо было старательно исполнять Его заповеди, постановления и законы.
Подумайте, что принесла бы израильтянам их верность Господу. Они не только владели бы чудесной богатой землей, «в которой без скудости будут есть хлеб свой и ни в чем не будут иметь недостатка», но там они обрели бы благословение в избытке: стада крупного и мелкого скота, золото, серебро, добротные дома. То есть, им обещано было, что они будут иметь все материальные блага, которые предоставляет жизнь. Но все это изобилие – не самоцель. Эти благословения для того, чтобы в благоденствии они славили Бога и служили Ему. Но народ израильский обогащение сделал своей самоцелью.
И в этом огромное предостережение и нам, дожившим до последних веков – если Бог благословляет нас изобилием жизни, то за это нам следует воздавать Ему славу, делиться с нуждающимися и, живя в достатке, выполнять ту задачу, которая поставлена нам. Израильтяне должны были своей жизнью и словом приводить языческие народы к Богу. А перед нами поставлена задача возвещать миру трехангельскую весть. Это надо помнить и об этом не забывать. Именно об этой забывчивости Господь и предостерегал. Но, согласно более поздним пророкам, именно это с израильским народом и произошло. Обогатившись, они забыли Бога и стали служить идолам.
Прочитаем текст Писания:
Что, по словам Господа, никогда не должен был забывать народ и почему?
На вопрос: «что»? – ответ понятен, что он сам был рабом. А вот над вопросом «почему» – следует поразмыслить. Намек в самом тексте есть: «Господь вывел тебя оттуда». Или другими словами: «Вы были рабами, но Господь освободил вас от рабства, и вы учтите это, и всегда вспоминайте об этом». Что даст это воспоминание? Оно напомнит им об их Благодетеле, и каждое воспоминание об этом должно было служить тормозом, чтобы не изменять Богу и не нарушать Его завет.
Так на протяжении всего их пребывания в Обетованной земле Господь постоянно через пророков возвращал мысли народа к их истории, к Исходу, к их чудесному избавлению из египетского рабства.
Как эти слова заповеди касаются нас? Что мы видим в этих словах, записанных в четвертой заповеди? Как буквальный Израиль был освобожден из египетского рабства, так и народ Божий сегодня был освобожден от рабства греха. Суббота становится для христианина памятником не только творения, но и воссоздания образа Божьего в его собственном сердце и разуме. Таким образом, суббота является знамением творения, искупления и освящения.
Ап. Павел, обращаясь к христианам из язычников, пишет:
У каждого есть свои воспоминания, откуда вывел его Господь. Израильтян – из Египта, язычников – от идолов, у нас – свое прошлое, откуда нас вывел Господь. Исключительная благодать Господа, дарованная всем людям, чуждым заветов обетования, сделала их теми, кем они стали во Христе Иисусе. Для иудеев ли в пустыне, для христиан ли в Ефесе или для адвентистов седьмого дня в любой точке мира – насколько важно для нас всегда помнить и не забывать, что Бог совершил для нас во Христе.
Итак, не изменилось ли что-либо для нас сегодня как на общецерковном уровне, так и на личном? Это серьезный вопрос, но пусть он останется на уровне риторического, на который каждый может дать ответ себе лично. Потому что такая тенденция у нас, людей, есть, нам очень легко забыть то, что Бог совершил для нас. Да сохранит вас Господь от этого, братья и сестры. Божьего вам всем, всем благословения.
Почему нельзя забывать историю Великой Отечественной войны? – такой вопрос мы задали жителям округа.
Семья Утробиных, п. Гайны:
– В нашей стране нет такого человека, которого бы не коснулась большая трагедия Великой Отечественной войны. В каждой семье были люди, отдавшие жизнь, отдавшие своё детство, своё здоровье, свой покой, защищая Родину. Мы никогда не должны забывать эти жертвы и своих Героев! Пусть они не получили высоких наград, пусть они всего лишь трудились в тылу, но они делали это ради нас, ради наших детей и внуков. Наши предки сплотились, выстояли и укрепили позиции страны на долгие годы. Низкий поклон каждому, кто прошёл через этот ад! Мы помним! Мы гордимся!
Артём Анфалов, 25 лет, п. Гайны:
– Память об истории Великой Отечественной войны не даёт забыть и о цене, заплаченной за Победу. Война принесла огромное количество жертв и разрушений, сломала жизни и судьбы миллионов людей. Эта трагедия затронула каждую семью, в том числе и мою. Из прадедов никто не вернулся с войны. Совсем молодые, отдавшие жизнь за наше мирное будущее. Пока каждый из нас помнит и не забывает историю войны, мы бережём себя и своих близких от повторения тех событий и ужасов.
Иван Богачёв, 20 лет, п. Верхняя Старица, студент ПНИПУ:
– Конечно, все знают, что такое Великая Отечественная война. Каждому школьнику рассказывают об этом в курсе Истории России. Но рассказывают только с точки зрения науки, а разве этого достаточно? Это не просто событие мировой важности – это сотни памятных мест и дат, это тысячи человек, отдавших жизни ради того, чтобы мы все сейчас могли жить и дышать, это миллионы искалеченных судеб и, в конце концов, это часть каждой семьи нашей огромной страны.
В школе часто говорили: «стыдно не знать историю своей страны», но, на мой взгляд, намного хуже не знать историю своей семьи. 1418 дней наши деды, прадеды, бабушки и прабабушки отстаивали Родину. И всем, что мы имеем сейчас, мы обязаны именно им. Разве могли бы мы сейчас учиться, работать, жить, любить, творить, мечтать, если бы тогда они сдались. Мы просто не имеем права забывать об этом, мы обязаны передавать благодарность нашим предкам своим детям, внукам и правнукам. Это не просто события минувших дней, это урок нам и следующим поколениям о преданности, патриотизме, любви к Родине, стойкости, силе характера и умению выживать даже в самые тяжёлые времена.
Чем чаще мы будем вспоминать об этом, тем больше будем мотивированы на движение вперёд. Мы перестанем жаловаться на жизнь, недостаток развлечений и еды, если будем помнить о том, как выживали люди тогда. Если будем помнить, как дети с семи лет трудились на работе наравне со взрослыми. Как женщины валили лес, чтоб не умереть от холода, потому что кроме них это сделать было некому. Как выживали, получая только 125 граммов хлеба на целые сутки, и считали, что им повезло.
Несмотря на всё это, люди находили поводы для радости, они сочинили прекрасные стихи и песни и каждую свободную минуту пытались просто жить.
Оглянитесь вокруг сейчас.
Семья Андреевых, п. Гайны:
Нина Ивановна:
– Время неумолимо бежит вперёд, и прошлое всё дальше и дальше от нас. Великая Отечественная война стала историей. В этом году исполнилось75 лет со дня её окончания. 75 лет через всю историю нашего Отечества проходит незримой нитью память о славном подвиге советского народа. Великая Победа выстрадана, отвоевана ценою жизней и судеб миллионов граждан нашей страны.
Наш священный долг – сберечь эту память и передать будущим поколениям. Чтобы и через десятилетия наши потомки всё также с гордостью говорили: «В той страшной войне мы победили!»
Екатерина Александровна:
– Великая Отечественная война оставила свой след в каждой семье. Никто не должен забывать всех ужасов войны. Ту цену, которые отдали сотни, тысячи, миллионы людей в этой борьбе. Наша задача сейчас – это помнить и чтить память тех людей, благодаря которым мы можем жить в наше мирное время. Мы, молодое поколение, должны научиться ценить мирную жизнь, ведь именно за неё бились на войне наши деды и прадеды. Вечный огонь Победы не должен потухнуть в наших сердцах.
Александр Николаевич:
– Мы должны помогать ветеранам и говорить спасибо им каждый день за то, что у нас есть будущее. Что мы видим синее небо над головой, а не чёрное от дыма.
Память о совершённых подвигах должна жить всегда. Люди обязаны проносить её сквозь поколения. Ведь каждое слово, каждое действие несёт неимоверную важность. Памятные места не должны быть забыты!
Анна Тиунова, 21 год, п. Гайны, студентка УрГЮУ:
– В каждом уголке нашей необъятной планеты существует своя история, свой календарь памятных дат и знаменательных событий. И для нашей страны 2020 год является незабываемым, ведь именно этот год объявлен Годом памяти и славы.
Война. Страх, боль, потери… – вот с чем ассоциируется это чудовищное слово «война» для каждого из нас. Однако, мало, кто познал горести тех времён, мало тех, кто остался в живых со дня Победы в войне против нацистской Германии. Воевали все: и человек, и природа, и стар, и млад. Каждая травинка, каждый лист и дерево помогали солдатам в непростые военные годы.
Великая, – так именуют её неспроста, так как именно в этой войне люди показали всё величие, всю мощь русского народа. Советский человек боролся за жизнь, не только за свою, но и за жизнь ему близких людей: друзей, детей, стариков, тогда как сторона врага желала невинных смертей. Подумайте: война унесла около 25 млн. человеческих жизней советского народа!
Мы, молодое поколение, должны помнить и не забывать, что, не смотря ни на что, теряя любимых, терпя голод и страх, люди не теряли одно – веру в Победу. Любовь к Родине освещала им путь надежды в мирное небо над головой, надежды на возвращение туда, где любят и ждут, ждут с нетерпением!
Мы, молодое поколение, обязаны помогать людям, даровавшим нам жизнь без страха и боли, защищать их от напастей окружающего мира, ведь теперь они — ветераны, так беззащитны и, одновременно, по-прежнему, сильны!
Мы, молодое поколение, ещё «застали» тружеников тыла, участников войны, а потому должны наполнить их глаза счастьем, душевным спокойствием, помочь им забыть все тягости прошлых лет.
Память о войне священна и вечна, потому что мужество и героизм людей не имеют срока давности.
Любовь Землякова, 20 лет, п. Гайны, студентка ПНИПУ:
– Празднование Дня Победы уже давно стало традицией в нашей стране. Каждый год мы вспоминаем то страшное время. Война никого не обошла стороной. Оставила свой след в каждой семье. Это большая рана, нанесённая прямо в сердце. Но время идёт. И по закону все боли когда-то уходят, а с ними и живые воспоминания об этом.
Но необходимо помнить!
Помнить, какую цену заплатил русский солдат ради мирного неба над головой, ради свободы.
И это лишь малая часть, что мы можем сделать.
Помнить, чтобы больше никогда не допускать ту дикую жестокость и варварство.
Ведь человек в любой ситуации должен оставаться человеком.
Помнить ради будущего. Только от нас зависит, каким оно будет.
Знать, что кровавую Великую Победу русский народ ковал не зря.