Помни что если бы ты захотел опровергнуть все нелепости
Помни что если бы ты захотел опровергнуть все нелепости
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Объясним постановку знаков препинания и подчеркнём ошибки.
1) [Помни], (ЧТО (ЕСЛИ бы ты захотел опровергнуть все нелепости), (в какие люди верят)), [ТО на это не хватило бы и вечности[. — нет ошибок в СПП. В опасном месте на стыке союзов зпт не нужна, есть вторая часть союза ТО
2) [Казалось], (что в этих домах горят тысячи св ечей) и (что се йчас какой-то зимний праздник). Знаки расставлены неверно: между первой и второй основами запятая не нужна, т. к. мы имеем дело с однородным подчинением, есть ошибка в СПП.
3) [Кому хочется сидеть в душном классе], (когда за окном бушует сирень), (слышатся ребячьи голоса) и (раздаются удары по футбольному мячу?) — нет ошибок в СПП, все придаточные однородные
4) [Выйдя из покоев, (чтобы сесть в экипаж), она зажмурилась от яркого дневного света и засмеялась от удовольствия].— нет ошибок в СПП.
5) [Я остался на высоте трёхсот ярдов от земли, ожидая каждую минуту], (что меня сдует ветр ом) или ( я сам кубарем скачусь с крыши). Между второй и третьей основами запятая не нужна, т. к. мы имеем дело с однородным подчинением, есть ошибка в СПП.
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Расставим знаки препинания.
1) Всё воскресенье в квартире соседей работала дрель и стучал молоток. — Знаки препинания не нужны. всё в предложении верно.
4) [Тем, ( кто имеет небольшие доходы), глава города пообещал поддержку]. — Запятые нужны для выделения придаточной части.
5) Мне показалось, что, хотя он и находится во власти прежних представлений о жизни, в нём произошла перемена. — Всё верно.
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Расставим знаки препинания.
1) [ 1 Александра Яковлевна признавалась мне], ( 2 что ( 3 когда идёт за покупками в знакомые лавки), то нравственно переносится в особый мир.) — сложноподчинённое предложение с двумя придаточными, последовательно соединёнными друг с другом. В предложении находятся рядом два союза что когда, запятую между ними не ставим, так как есть слово то во втором предложении. Допущена ошибка.
3) [ 1 Илья сел на вёсла, ( 2 чтобы не тревожить тишину грохотом мотора), и стал подгребать к тому месту], ( 3 где были поставлены сети). — по структуре это сложноподчинённое предложение, придаточное (2) нужно закрыть с двух сторон. Запятая нужна, но она потеряна.
5) [Я поинтересовался], (кто такой Кочетков) и (зачем он нужен при нашем разговоре. — сложноподчинённое предложение с двумя придаточными, c однородным подчинением, поинтересовался о чём?; между ними запятая не нужна.
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Объясним постановку знаков препинания и подчеркнём ошибки.
1) [Травяной межой, (которую остав или), (что бы можно было разграничить участки), Лина дошла до своего огорода]. Есть ошибка в СПП: нужно дополнить запятой между главной частью и придаточной.
2) [Я подумал о том], (сколько бурь пронеслось над этим городом) и (сколько одарённых русских людей выросло на его узких улочках, заросших травой). Между вторым и третьим предложениями запятая не нужна, т. к. мы имеем дело с однородным подчинением, нет ошибки в СПП.
3) [Он знал], (ЧТ О, (ЕС ЛИ сейчас слезет с лошади), ТО больше не сможет продолжить путь]. — есть ошибка в СПП. В опасном месте на стыке союзов зпт не нужна, так как есть слово ТО (вторая части союза
4) [Обрати внимание на то], (какие преданные своему делу люди встречаются именно среди реставраторов и музейных работников). — нет ошибок в СПП.
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Объясним постановку знаков препинания и подчеркнём ошибки.
1) Несвижский дворцово-замковый комплекс — один из выдающихся памятников архитектуры. Тире между подлежащим и сказуемым, нет ошибки
2) Обаяние ест ь дар общения. Ошибка : перед связкой ЕСТЬ тире не ставится.
3) Всё вокруг: стволы берёз и сосен, листья и травы, воздух и вода — све ркало, искрилось, переливалось. Есть ошибка: двоеточие стоит верно после обобщающим словом ВСЁ при однородных подлежащих, но нет тире после них.
4) Дамы вздохнули с облегчением: ничего жуткого в рассказе графа Орлова не было. Нет ошибки: двоеточие в бессоюзном предложении.
5) Я говорю — меня не слушают. Нет ошибки: тире в бессоюзном предложении.
Правильные ответы указаны под номерами 145.
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Расставим знаки препинания, подчеркнём ошибки.
2) [Лиза сказала Егору Павловичу, (что жизнь её не удала сь), и з аплакала, направляясь в свою комнату].— пропущена запятая в СПП
4) [Не помню], (почему произошла во мне эта перемена) и (сколько мне было тогда лет).— нет ошибки в СПП: к одному главному относятся два однородных придаточных, зпт не ставится
5) [Заметив, (что их боятся), трусы становятся смелыми].— пропущена запятая в СПП
Правильный ответ указан под номером 14.
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Объясним постановку знаков препинания.
1) В огромном зале царил полумрак и стояла гнетущая тишина. — нет ошибок в ССП. Между двумя простыми предложениями в ССП с общим второстепенным членом зпт не ставится
2) [Пёс внимательно смотрел на рыболовную сеть, зная], (ЧТО (ЕСЛИ какая-нибудь рыба попробует выскочить из сети), [ТО надо её поймать и принести хозяину]. — нет ошибок в СПП. В опасном месте на стыке союзов зпт не нужна, её не даёт поставить «ТО»
3) [Есть здесь прекрасный· парк], (где царь Пётр собственноручно сажал деревья) и (где был выстроен для него дворец.) — есть ошибка в СПП: между двумя однородными придаточными зпт не ставится
5) [Часто мы недолюбливаем тех], (кому чем-нибудь обязаны), и сердимся на тех], (кому сами причинили зло). — нет ошибок в ССП.
Правильный ответ указан под номером 125
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Объясним постановку знаков препинания.
3) [Спор начался с того], (что Коля спросил, (кем я хочу бы ть), и у дивился], (что выбор мной ещё не сделан).— есть ошибка в СПП: не закрыто придаточное
4) (Когда утренняя дымка разошлась), [горы как будто приблизились] и ]ущелье уже не казалось таким мрачным]. — нет ошибки в СПП: к двум главным относится одно общее придаточное, зпт не ставится
Правильный ответ указан под номером 14
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Объясним постановку знаков препинания.
2) Вдруг завыла сирена и замигали огни полицейской машины. — в предложении общий второстепенный член нет ошибок в ССП.
4) (Когда он вернулся к началу тропы), [небо посветлело] и [серое пространство вокруг приобрело более чёткие очертания]. — нет ошибки в СПП: к двум главным относится одно общее придаточное, зпт не ставится
Правильный ответ указан под номером 124
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Расставим знаки препинания, подчеркнём ошибки.
1) [Андрей поискал глазами, (где т от ), кто принёс записку), но никого не увидел]. — пропущена запятая в СПП
2) (Если бы вдруг все цветы во всём мире завяли) и (все птицы на свете перестали петь), [он не заметил бы этого]. — нет ошибки в СПП: к одному главному относятся два однородных придаточных, зпт не ставится
3) [Малыш любил играть за фанерной перегородкой], (где стоял дедушкин топчан) и (где жил смирный белый котёнок). — нет ошибки в СПП: к одному главному относятся два ооднородных придаточных, зпт не ставится
4) [Мы миновали несколько комнат], (где стояли слуги), и достигли аудиенц-зала]. — нет ошибки в СПП
5) [Юра подтверждал собой истину], (ЧТО (ЕСЛИ чел овек талантлив), ТО он талантлив во всём). — есть ошибка в СПП. В опасном месте на стыке союзов зпт не нужна, есть «ТО»
Правильный ответ указан под номером 234.
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Объясним постановку знаков препинания.
2) [Всё моё внимание было обращено на верстовые столбы, (которые я замечал издал ека), и на облака], (которые теперь собирались в одну большую тучу). — пропущена запятая в СПП
4) (Пока звучит музыка), [время будет течь привычно] и [ты будешь чувствовать себя легко и приятно]. — нет ошибки в СПП: к двум главным относится одно общее придаточное, зпт не ставится
Правильный ответ указан под номером 14
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Объясним постановку знаков препинания.
1) В ту же минуту над сопкой взлетели сразу десятки ракет и бешеной скороговоркой залились пулемёты. (Верно. Между основами не нужна запятая, потому что есть общий второстепенный член.)
3) [Там, (где ветры слизали снег), земля по ночам лопается ]. (Неверно. Придаточная часть, разрывающая главное предложение, должна быть выделена с двух сторон)
4) [ Мать с тревогой писала ], (что отца переводят в Таджикистан) и (что скоро нам всем надо будет переезжать ). (Верно. При однородном подчинении между придаточными частями, связанными союзом И, запятая не ставится)
5) [ Она вопросительно взглянула на нас], и [в эту минуту мне сделалось как-то неловко ]. (Неверно. Между основами нужна запятая).
Правильный ответ указан под номером 14.
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Объясним постановку знаков препинания.
2) (Как только занималась заря ) и (как только двери заводили свой разноголосый концерт ), [старички уже сидели за столиком и пили кофе]. (Верно. При однородном подчинении между придаточными частями, связанными союзом И, запятая не ставится)
4) [Мы верили], (что, (если будет трудно), помощь придёт незамедлительно). (Неверно. Нужна запятая на стыке двух союзов, т. к. нет второй части двойного союза, изъятие второй придаточной части не требует перестройки главной части)
5) Я взглянул на него с удивлением, не понимая, (к чему повторять то), что и так очевидно. (Неверно. Придаточная часть, разрывающая главное предложение, должна быть выделена с двух сторон)
Правильный ответ указан под номером 12.
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Объясним постановку знаков препинания.
1) [В жаркие дни, (когда были отворены на балкон стеклянные двери ) и (когда весёлый отблеск стекла передавался в тусклое овальное зеркало), дом наполнялся каким-то особым светом.] (Верно. При однородном подчинении между придаточными частями, связанными союзом И, запятая не ставится)
2) Я уснул сладко и мгновенно, разбитый счастьем и усталостью, не подозревая, (какое испытание ждёт меня впереди). (Неверно. Не стояла запятая, открывающая придаточную часть)
4) [Хочется думать], (что, (когда на величайших сценах мира мне аплодируют восторженные зрители), моя мама счастлива). (Неверно. Запятая ставится, т. к. не следует вторая часть двойного союза, изъятие второй придаточной части не требует перестройки главной части )
Помни что если бы ты захотел опровергнуть все нелепости
Пишется А на месте пропуска в словах:
1) комнат а — словарное непроверяемое слово
2) о снащ ение — проверяем однокоренным словом сна́сть
3) предпо ло ж ительно — корень с чередованием лаг/лож, перед ж пишем О
4) проп ол оть — проверяем однокоренным словом по́лет, пропо́лка
5) до ска к ать — корень с чередованием скак/скоч, перед к пишем А
Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
един ичный (один); пе вучий (петь)
при задуматься (неполнота), при землённый (близость), при вязаться (присоединение)
не пре забавный =очень
Правильный ответ указан под номером 23.
Двойные согласные пишутся в словах:
1) дискуссия (запомнить)
4) примитивный (запомнить)
Пишется о на месте пропуска в словах:
1) отстриж ёт — личное окончание глагола, во всех глагольных формах только е/ё.
2) сундуч ок — суффикс существительного под ударением О
3) кумач ов ое знамя — суффикс прилагательного под ударением О
4) бечёв ка —пишется ё, так как образовано от слова бечева (тонкая верёвка)
5) с лапш ой — окончание существительного под ударением О
Правильный ответ указан под номером 235.
Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:
Правильный ответ указан под номером 35
Пишется и на месте всех пропусков в рядах:
Правильный ответ указан под номером 145.
Пишется Е на месте пропуска в словах:
4) решаемый — пишем с Е, потому что причастие образовано от глагола I спряжения;
5) растаял — сохраняется гласная инфинитива.
Таким образом, Е пишется в словах: 1) она постелет, 3) обидевшись, 4) решаемый.
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
а) вовсе не, отнюдь не, далеко не, ничуть не, нимало не;б) отрицательными местоименными словами: нисколько не, никак не, никого не, никому не, никем не, никогда не, никуда не, никакой не, ничего не, ничему не, ничем не и т. п.
не подозревал (глагол),
документ не подписан (кр прич)
Укажите ряды, в которых на месте всех пропусков пишется двойное н:
Правильный ответ указан под номером 14.
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Человек (1)н.. может (2)н.. любить лес, потому что с ним связана вся наша жизнь: он наш кормилец, безотказный поставщик сырья и хранитель урожаев. Что (3)н.. говори, а (4)н..что (5).. сравнится с ним в щедрости и многообразии даров.
Человек (1)не может (2)не любить лес, потому что с ним связана вся наша жизнь: он наш кормилец, безотказный поставщик сырья и хранитель урожаев. Что (3)ни говори, а (4)ничто (5)не сравнится с ним в щедрости и многообразии даров.
1) и 2) В составном глагольном сказуемом при повторении НЕ… НЕ = утверждение
3) В придаточном предложении для утверждения (убери НИ – смысл не изменится!)
Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:
1) И на стихи есть тоже мода. —союз,=также;
2) Обоняние у тигра относительно слабое, зато он обладает великолепным слухом
3) Распахну окно навстречу свету! наречие, слитно. Не путать с существительным «на (важную) встречу».
4) Имей в виду, у каждого гроссмейстера всегда есть запасные варианты. —устойчивое сочетание «иметь в виду»
5) Он всю жизнь работал много, буквально на износ.—устойчивое сочетание, всегда раздельно
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
1) сущ. Забота воспитателя — глаг. утвердить в детском сердце чувство любви к матери. — постановка тире обязательна: подлежащее выражено именем сущ., сказуемое выражено инфинитивом;
2) Зелёная трава на улице, шумящая листва на деревьях, солнце над головой — всё кругом выглядело радостным и привлекательным. — постановка тире обязательна: ряд однородных членов перед обобщающим словом;
3) Электрический сущ. свет словно жидкий сущ. янтарь — ставить тире нельзя, хотя подлежащее и сказуемое выражены выражено именем сущ., но имеется слово «словно».
5) сущ. Язык есть сущ. способ существования мысли. — ставить тире нельзя, хотя подлежащее и сказуемое выражены выражено именем сущ., но имеется слово «есть».;
Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?
1) Его охватили воспоминания о деревеньке, сбегавшей по крутой горе вниз к речке. (запятая выделяет причастный оборот)
2) Он перечитывал какую-то рукопись, внося в неё редакторские правки. (запятая выделяет деепричастный оборот)
3) Так до конца наш автомобиль и не оправился, несмотря на полную замену подкапотной начинки. (обособляется оборот, присоединяемый предлогом «несмотря на»).
5) На Олимпиаде он уступил лишь Грину, получив серебро за бег на сто метров. (запятая выделяет деепричастный оборот)
Правильный ответ указан под номером 245
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
3) [ Кажется ], (что дом плывёт в воздухе растворяется в нём).
5) Планируемые дела нужно всё же соразмерять со своими силами.
Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?
1) [Из больницы мы шли пешком], и [эта прогулка доставляла мне удовольствие ]. — Предложение соответствует схеме.
2) [ В кустарнике мелькнули встрёпанные мальчишечьи головы ] и [ послышались приглушённые голоса ]. — Предложение сложносочинённое, но запятая между частями не ставится, потому что есть общий второстепенный член — обстоятельство.
4) [Старая мельница давно стояла неподвижно], и [ не было возле неё людей или подвод]. — Предложение соответствует схеме.
Правильный ответ указан под номером 145.
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1) [Помни], (ЧТО (ЕСЛИ бы ты захотел опровергнуть все нелепости), (в какие люди верят)), [ТО на это не хватило бы и вечности[. — нет ошибок в СПП. В опасном месте на стыке союзов зпт не нужна, есть вторая часть союза ТО
2) [Казалось], (что в этих домах горят тысячи св ечей) и (что се йчас какой-то зимний праздник). Знаки расставлены неверно: между первой и второй основами запятая не нужна, т. к. мы имеем дело с однородным подчинением, есть ошибка в СПП.
3) [Кому хочется сидеть в душном классе], (когда за окном бушует сирень), (слышатся ребячьи голоса) и (раздаются удары по футбольному мячу?) — нет ошибок в СПП, все придаточные однородные
4) [Выйдя из покоев, (чтобы сесть в экипаж), она зажмурилась от яркого дневного света и засмеялась от удовольствия].— нет ошибок в СПП.
5) [Я остался на высоте трёхсот ярдов от земли, ожидая каждую минуту], (что меня сдует ветр ом) или ( я сам кубарем скачусь с крыши). Между второй и третьей основами запятая не нужна, т. к. мы имеем дело с однородным подчинением, есть ошибка в СПП.
Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как во второй части поясняется, раскрывается содержание первой части:
1) Через минуту вспыхнуло пламя — кругом всё стало видно. — Тире между частями, т. к. вторая часть содержит следствие из первой.
2) Позиция моя такова: я не уволю ни одного человека. — Ставится двоеточие, так как во второй части поясняется, раскрывается содержание первой части.
3) Я прожил жизнь, полную неожиданностей и предательств, и поэтому решаюсь дать вам один совет: бегите отсюда.
— Ставится двоеточие, так как во второй части поясняется, раскрывается содержание первой части.
4) Птицы приумолкли — жди грома. — Тире между частями, т. к. вторая часть содержит следствие из первой.
5) Лыжники пошли вдоль ручья: нужно было найти переход. — Двоеточие между частями, т. к. вторая часть указывает на причину.
Правильный ответ указан под номером 23.
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
1) «Чтение — лучшее учение», — говорил Пушкин. — Знаки препинания расставлены верно.
2) «Чаю хочешь? — спросила Эля и добавила: — У меня есть очень хороший чай». — Знаки препинания расставлены верно.
3) «Сначала получи образование», — просила мать. — А потом делай что хочешь!» — Не требуются кавычки в начале второй части прямой речи.
4) Майя удивилась: «Неужели вы не искали их?» — Знаки препинания расставлены верно.
5) Марина заявила, что «если вы не возьмёте меня с собой, я пожалуюсь маме». — При оформлении косвенной речи не нужно двоеточие после союза.
Правильные ответы указаны под номерами 124.
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
5) Реалистическую прозу сегодня многие воспринимают _ как явление вчерашнего дня.
Правильный ответ указан под номером 124
Укажите словосочетания, для которых правильно указан вид подчинительной связи:
1) читать календарь — управление
2) что-то странное — согласование
3) серп месяца — управление
4) еда всухомятку — примыкание
5) прийти домой − примыкание
Правильный ответ указан под номером 23.
Укажите слова, в которых происходит озвончение согласных звуков:
2) отгонять [т] меняется на [д] под воздействием звонкого [г]
3) сгинуть начальный [с] меняется на [з] под воздействием звонкого [г]
Правильный ответ указан под номером 23
В каких рядах оба существительных относятся к одному склонению?
1) Гуашь, вуаль оба 3 скл
2) животное (сущ., образовавшееся от прилаг.), улучшение (2)
3) мальчишка (1), мальчик(2)
4) стремя (разносклоняемое), платье (2)
5) плясунья (1), змея (1)
Правильный ответ указан под номером 15
Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире:
3) сущ. Доброта − числ. одна из лучших сущ. черт его характера.
Правильный ответ указан под номером 135.
Речевые нормы нарушены в предложениях:
1) Юноша испытывал безответное чувство любви к этой прекрасной девушке.
2) Суммы данных выплат одинаково эквивалентны. Слова «одинаково» и «эквивалентны» эквивалентны (равны) по значению. Убираем «одинаково»
3) Глобальные изменения климата могут оказать существенное значение на экономику разных стран. Влияние, а не значение.
4) Это, конечно, не дословные его слова, но смысл именно таков. Повторение двух однокоренных слов; нужно «точные»
5) Нельзя причинять боль другим людям.
Правильный ответ указан под номером 234
В каких примерах значение фразеологизма указано правильно?
1) брать быка за рога — действовать решительно;
2) брать на буксир — «помогать отстающему в работе, учёбе»;
3) брать себя в руки — «брать под контроль свои чувства, настроения»
4) брать на абордаж — «решительно действовать по отношению к кому-либо»
5) брать голыми руками — без особого труда.
Правильный ответ указан под номером 234.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1) Вовремя прочитанная книга может оказаться надёжной опорой при выборе жизненного пути.
2) Ты решаешь и разбираешься даже в самых сложных задачах. — нарушение есть, оно состоит в том, что при двух сказуемых имеется одно дополнение, но оно не может быть общим: решаешь (что?) и разбираешься (в чём?) Правильно было бы: Ты решаешь даже самые сложные задачи и разбираешься в них
3) Пишут братья Стругацкие легко, с характерным для них юмором.
4) Сидя дома, мне было очень скучно. — нарушения в употреблении деепричастного оборота. В безличном предложении, содержащем местоимением в дательном падеже, ДО не употребляется
5) Я робко поинтересовался, что можно ли мне навестить её в среду.— нарушение есть: при создании СПП использовано два союза. Один нужно убрать
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
Текст к заданиям А27—А30 и В1—В4
(1) Однажды в нашей таёжной деревушке сильная гроза повалила огородные заборы и подгнившие телефонные столбы, посрывала кое-где крыши, повыворачивала давно состарившиеся берёзы и тополя.
(2) Пробегая утром мимо школы, я услышал тревожный писк и увидел на краю карниза ласточек, суетящихся у разорённого вчерашней грозой гнезда. (3) Ветром оторвало от него больше половины, из оставшейся треснувшей части гнезда выглядывали три ещё желторотых птенца; их родители цеплялись за стенки сарая рядом и, щебеча, будто плача над неутешным горем, просили помощи. (4) Казалось, что остатки гнезда вот-вот отвалятся. (5) А другие ласточки поочерёдно подлетали к пострадавшему гнезду, зависали на трепещущих крыльях, словно обдумывая, что предпринять, и отлетали.
(6) Возвращаясь около полудня, я заметил, что ласточки ремонтируют гнездо «всем миром». (7) Трещина уже была аккуратно заделана — её можно было заметить лишь по тёмной полосе сырой ещё глины, но ласточки с комочками строительного материала в клювах всё подлетали одна за другой.
(8) Вскоре гнездо было полностью восстановлено, и ласточки улетели к реке. (9) Они носились над водной гладью, то касаясь её брюшком или крылом, то взмывая под небеса.
(10)А я стоял и думал: как дружны эти милые птицы!
2) Последствия сильной грозы. — предложение №1.
3) Разорённое грозой гнездо. — предложения №2—4.
4) Ремонт гнезда. — предложения №5—6.
Правильный ответ указан под номером 234.
Правильными являются утверждения:
2) Многозначное слово может иметь прямое и переносное значения.
4) Предложение «Сегодня мне трудно говорить об этом» является односоставным безличным.
5) В глагольных формах «задать, задала» ударение падает на последний слог.
1) Пунктуационная норма регулирует выбор вариантов построения предложений — простых и сложных. — Напротив, от варианта предложения зависит пунктуационная норма.
3) Действительные причастия настоящего времени образуются только от глаголов совершенного вида. —Действительные причастия настоящего времени образуются от основ настоящего времени переходных и непереходных глаголов несовершенного вида.
Правильный ответ указан под номером 245.
Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 2-е и 3-е предложения текста:
Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4
(1) Все знают, что город растет в ширину. (2) А вот о вертикальных городах сегодня говорят как о явлении пусть не совсем далёкого, но будущего. (3) Высота домов в таком городе может даже превышать две тысячи метров. (4) И проект подобного суперсооружения недавно создан японскими учёными.
(5) Гигантский небоскрёб поделён на четырнадцать секций. (6) Каждая из таких секций — универсальный микрорайон, центр которого представляет собой открытое воздуху и свету пространство, засаженное деревьями, цветами, декоративными кустарниками. (7) Искусственно созданный ландшафт предполагает наличие ручейков, каскадов и разнообразных водоёмов, несмотря на то что с помощью мощных гидравлических систем воду придётся подавать на головокружительную высоту.
(8) Коническая форма здания поможет защититься от грозных сил природы: землетрясений, цунами, смерчей, тайфунов, проливных дождей. (9) А в случае сильной жары, холода, понижения уровня кислорода в атмосфере этажи этого чудо-здания мгновенно самозакрываются, недостаток же того или иного климатического параметра восполняется искусственно.
(10) Планировка квартир в блок-секциях будет свободной, с переносными самоотодвигающимися перегородками. (11) Она, кроме санитарной зоны, создаётся самими жильцами с помощью компьютерных технологий. ( 12) Помимо жилых блоков, на этажах гипернебоскрёбов будут размещаться производственные и административно-культурные сооружения.
(13) Современные зодчие мечтают о новой Вавилонской башне! (14) И воплощение этой мечты — дело не такого уж далёкого будущего!
(2) А вот о вертикальных городах сегодня говорят как о явлении пусть не совсем далёкого, но будущего. (3) Высота домов в таком городе может даже превышать две тысячи метров.
1) лексический повтор «городах, городе»
4) местоимение «таком»(указывает на город)
Правильный ответ указан под номером 14
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4
(1) Шиншиллы — это грызуны семейства шиншилловых. (2)Длина тела варьируется от 22 до 38 сантиметров. (3) Масса взрослой особи составляет от 0,5 до 1 килограмма. (4) Для грызунов семейства шиншилловых характерны крупные уши и узкие удлинённые стоты. (5) Передние и задние конечности четырёхпалые, однако пальцы задних конечностей значительно укорочены. (6) Скелет тонкокостный, малая берцовая кость небольшая и не сращена с большой берцовой.
(7) Волосяной покров густой, мягкий. (8) Окрас спинной стороны тела голубовато серый, брюшная же поверхность желтовато-белая. (9) Хвост покрыт жёсткими волосами. (10) Усы, или вибриссы, многочисленные, длинные, белого либо чёрного цвета.
(11) Череп с ярко выраженным межглазничным сужением. (12) Резцовые отверстия длинные, нижняя челюсть имеет узкие угловые отростки, резко направленные вверх.
(13) У грызунов данного вида в ДНК-наборе шестьдесят четыре хромосомы, которые обеспечивают определённую жизнестойкость популяции.
(14) Представители шиншилловых ведут активный ночной образ жизни и, как правило, моногамны.
(15) Из-за ценного меха шиншиллы в двадцатом веке были практически уничтожены. (16) Однако в настоящее время они охраняются государством и их численность постепенно возрастает.
Правильный ответ указан под номером 135.
Найдите в предложениях 5–8 слово, употреблённое в значении «приводить в беспокойное состояние». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Текст к заданиям А28—А30 и В1—В5
(1) С конца сентября наши сады пустели, погода, по обыкновению, круто менялась. (2) Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи. (3) Иногда к вечеру между хмурыми низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый свет низкого солнца. (4) Воздух делался чист и ясен, солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. (5) Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков. (6) Стоишь у окна и думаешь: «Авось, бог даст, распогодится».
(7) Но ветер всё никак не унимался: он волновал сад и нагонял зловещие космы пепельных облаков. (8) И облака бежали низко и быстро и затуманивали солнце. (9) Угасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно, и снова начинал сеять дождь. (10) Сперва тихо, осторожно, потом всё гуще и, наконец, превращался в ливень с бурей и темнотою. (11) Наступала долгая, тревожная ночь.
Найдите в 9-м предложении качественное прилагательное и запишите его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4
(1) Музыка (от греческого «musike» — искусство муз) — вид искусства, в котором художественные образы формируются с помощью звуков и который характеризуется особо активным и непосредственным воздействием на внутренний мир человека.
(2) Звук как основа музыкальной образности и выразительности лишён смысловой конкретности слова, не воспроизводит фиксированных, видимых картин мира звучащим искусством музыку делает интонация. (3) К средствам выразительности в музыке относятся также следующие компоненты музыкальной формы: мелодия, фактура, полифония, гармония, ритм, композиция и другие.
(4) Музыка обладает ярко выраженными национальными чертами, проявляющимися в её интонационном, мелодическом, ритмическом строе. (5) Особенно характерно это для народного музыкального творчества, представленного в культуре каждой нации.
(6) В зависимости от средств, с помощью которых воспроизводится музыка, различают вокальную, инструментальную, вокально-инструментальную музыку. (7) Различают также виды музыки (симфоническая, оперная, камерная и др.) и жанры (песня, танец, соната, сюита, этюд, симфония, опера).
(8) Специфические особенности музыки, её способность выражать тончайшие оттенки чувств и психических состояний, а также воздействовать на глубинный мир человека делают понятной ту роль, которая отводилась ей как средству воспитания на протяжении всей истории развития человеческого общества. (9) Значительное воздействие на человека оказывает классическая музыка, обладающая свойством по-своему
совершенствовать и возвышать душу.
Найдите в 4- м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
Текст к заданиям А27-А30 и В1-В4
(1) Все знают, что город растет в ширину. (2) А вот о вертикальных городах сегодня говорят как о явлении пусть не совсем далёкого, но будущего. (3) Высота домов в таком городе может даже превышать две тысячи метров. (4) И проект подобного суперсооружения недавно создан японскими учёными.
(5) Гигантский небоскрёб поделён на четырнадцать секций. (6) Каждая из таких секций — универсальный микрорайон, центр которого представляет собой открытое воздуху и свету пространство, засаженное деревьями, цветами, декоративными кустарниками. (7) Искусственно созданный ландшафт предполагает наличие ручейков, каскадов и разнообразных водоёмов, несмотря на то что с помощью мощных гидравлических систем воду придётся подавать на головокружительную высоту.
(8) Коническая форма здания поможет защититься от грозных сил природы: землетрясений, цунами, смерчей, тайфунов, проливных дождей. (9) А в случае сильной жары, холода, понижения уровня кислорода в атмосфере этажи этого чудо-здания мгновенно самозакрываются, недостаток же того или иного климатического параметра восполняется искусственно.
(10) Планировка квартир в блок-секциях будет свободной, с переносными самоотодвигающимися перегородками. (11) Она, кроме санитарной зоны, создаётся самими жильцами с помощью компьютерных технологий. ( 12) Помимо жилых блоков, на этажах гипернебоскрёбов будут размещаться производственные и административно-культурные сооружения.
(13) Современные зодчие мечтают о новой Вавилонской башне! (14) И воплощение этой мечты — дело не такого уж далёкого будущего!