Поменять фамилию в казахстане что нужно

Замена удостоверения личности в связи с переменой фамилии Версия для печати

Поменять фамилию в казахстане что нужно

Существуют ситуации, когда удостоверение личности необходимо заменить независимо от окончания срока его действия. Так например, замена удостоверений личности в связи с переменой фамилии, в том числе при заключении или расторжении брака, а также по национальным традициям.

Согласно Кодексу «О браке (супружестве) и семье», при заключении или расторжении брака, заменить удостоверение личности необходимо в течение 30 дней с момента получения свидетельства о заключении или расторжении брака. Если вы обратитесь в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН) позже указанного срока, Вы будете привлечены к административной ответственности согласно Кодекса «Об административных правонарушениях» (штраф в размере 7 MРП).

Ниже приведен список документов для замены удостоверения личности, которые требуется предоставить в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН) по месту постоянной регистрации либо фактического пребывания:

Фамилия, выбранная при заключении либо расторжении брака, указывается в соответствии с записью в свидетельстве о заключении (расторжении) брака.

К заявлению прилагается один из следующих документов:

При обращении лиц казахской национальности, написание фамилий и отчеств которых было изменено в соответствии со сложившимися традициями казахского народа, допускается оформление паспортов и удостоверений личности в прежнем написании их фамилий и отчеств согласно предъявленным ими свидетельствам о рождении.

Лица, изменившие свои установочные данные с внесением изменений в актовую запись о рождении, предоставляют в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН) по месту постоянной регистрации:

Процесс замены удостоверения личности и паспорта занимает 15 рабочих дней, но по желанию гражданина услуга может оказываться ускоренно в сроки за 1 и 3 рабочих дня в городах Нур-Султан, Алматы, Актобе, Шымкент, за 3 и 5 рабочих дней в областных центрах, за 7 рабочих дней для районов и городов областей.

Источник

Каждый гражданин Казахстана, достигший 16 лет, при желании по разным обстоятельствам может сменить свою фамилию, имя, отчество. Для получения возможности смены ФИО нужны определенные основания и список документов, которые нужно предоставить в ЦОН. При этом, если перемена ФИО связана с заключением либо расторжением брака, то подать заявку можно через онлайн-услугу, сообщает zakon.kz.

В каких случаях можно сменить ФИО

Для смены имени, фамилии и отчества должны быть следующие основания:

неблагозвучность ФИО;
трудность произношения ФИО;
желание супруги носить общую с супругом фамилию, если при государственной регистрации брака остались на добрачных фамилиях;
желание носить добрачную фамилию, если об этом не заявлено при расторжении брака;
желание носить фамилию, общую с детьми от предыдущего брака;
желание носить добрачную фамилию в случае смерти супруга;
желание носить общую с детьми фамилию в случае смерти супруга, если заявитель был на добрачной фамилии;
желание носить имя и (или) фамилию, соответствующие избранной заявителем национальности одного из родителей (при разных национальностях родителей);
желание носить имя, фактически сложившееся в жизни, отличное от имени в документах;
желание носить добрачную фамилию, если при вступлении в брак была принята фамилия супруга;
желание носить фамилию по имени отца или деда по национальным традициям;
желание носить фамилию и отчество по фамилии и имени лица, фактически воспитавшего заявителя;
желание носить имя, отчество, фамилию, соответствующие выбранному полу, при хирургическом изменении пола.

Перемена фамилии в связи с заключением или расторжением брака (+онлайн)

Самая распространенная причина смены фамилии – это заключение брака либо развод. При этом можно обратиться в филиал НАО «ГК «Правительство для граждан» (ЦОН) с перечнем необходимых документов либо подать заявку через электронную услугу.

Подача электронного заявления на регистрацию перемены фамилии, имени, отчества

Список необходимых документов при обращении в ЦОН:

· Заявление (берется и заполняется в ЦОНе);

· Свидетельство о рождении (оригинал и копия);

· Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, если они есть;

· Копия свидетельства о заключении либо расторжении брака;

· Две фотографии 3х4. Фото можно сделать у штатного фотографа ЦОНа;

· Квитанция об уплате госпошлины в размере 2 МРП. Чтобы не стоять в очереди на кассу, госпошлину можно оплатить онлай

Смена ФИО ребенка

Фамилия ребенка определяется фамилией одного из родителей в случае, если их фамилии разные. По желанию родителей фамилия ребенка может быть произведена от имени отца или деда ребенка как со стороны отца, так и матери с учетом национальных традиций.

Изменить имя или фамилию ребенку до 16 лет разрешается по совместному заявлению родителей, но потребуется согласие ребенка, если ему больше 10 лет.

В случае развода ребенок сохраняет фамилию, полученную им при рождении. Как правило, это фамилия отца. Тем не менее, в случае, если родители проживают раздельно, без оформления расторжения брака, и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, то этот вопрос разрешается в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя, оформленного нотариально. В случае невозможности установления места нахождения другого родителя, при лишении либо ограничении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения от содержания и воспитания ребенка учет его мнения необязателен.

Родителям для смены ФИО ребенку необходимо посетить ЦОН со списком следующих документов:

Заявление (берется и заполняется в ЦОНе);
Удостоверение личности родителей;
Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия);
Свидетельство об усыновлении или установлении отцовства (оригинал и копия), если ребенок был усыновлён;
Две фотографии 3х4. Фото можно сделать у штатного фотографа ЦОНа;
Квитанция об уплате госпошлины в размере 2 МРП. Чтобы не стоять в очереди на кассу, госпошлину можно оплатить онлайн.

Срок оказания госуслуги, т.е. получения свидетельства о перемене ФИО – 7 рабочих дней.

Смена ФИО по другим причинам

Если вы хотите сменить ФИО по другим причинам, т.е. не по причине заключения брака или развода, то помимо стандартных документов необходимо предоставить дополнительные документы, подтверждающие причины желания смены ФИО, в филиал НАО «ГК «Правительство для граждан» (ЦОН).

Список необходимых документов при обращении в ЦОН:

Заявление (берется и заполняется в ЦОНе);
Удостоверение личности;
Свидетельство о рождении (оригинал и копия);
Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, если они есть;
Дополнительные документы, подтверждающие причины желания сменить ФИО;
Две фотографии 3х4. Фото можно сделать у штатного фотографа ЦОНа;
Квитанция об уплате госпошлины в размере 2 МРП. Чтобы не стоять в очереди на кассу, госпошлину можно оплатить онлайн.

Срок оказания госуслуги, т.е. получения свидетельства о перемене ФИО – 7 рабочих дней.

Выдача свидетельства о перемене ФИО, а также основания для отказа

Свидетельство о перемене имени, отчества, фамилии содержит следующие сведения:

имя, отчество (при его наличии), фамилию до и после смены;
дата и место рождения;
дата составления и номер записи акта о перемене ФИО;
наименование регистрирующего органа, произведшего государственную регистрацию перемены ФИО;
дату выдачи свидетельства о перемене ФИО;
серию и номер свидетельства о перемене ФИО.

Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:

1. Установление недостоверности документов и данных в них;

2. Несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, требованиям Кодекса РК «О браке (супружестве) и семье», Законам РК «О документах, удостоверяющих личность» и «О национальных реестрах идентификационных номеров», приказа Министра юстиции РК «Об утверждении Правил организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния»;

3. Отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки.

Что нужно сделать после смены ФИО

Также рекомендуется в ЦОНе запросить корректировку в базах данных всех государственных органов, в первую очередь Министерства внутренних дел, Министерства юстиции и Комитета государственных доходов (Налоговой), и в остальных.

Кроме того, необходимо сменить банковские карточки, обратившись к представителям своего банка.

Такие документы, как диплом и аттестат, можно не менять, афа при необходимости предъявлять вместе с ними свидетельство о смене ФИО либо свидетельство о браке.

Если вы потеряли свидетельство о перемене ФИО

При утере либо порче свидетельства о перемене ФИО всегда можно получить его дубликат.

Если ФИО было изменено после 14 апреля 2008 года, подать заявку на получение повторного свидетельства можно в режиме онлайн.

Если вы решили пойти за дубликатом свидетельства в ЦОН, то вам потребуются следующие документы:

Заявление (выдается и заполняется в ЦОНе);
Удостоверение личности;
Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
Квитанция об оплате госпошлины в размере 1 МРП.

Также можно в режиме онлайн получить справку о перемене ФИО.

Более подробно можете узнать здесь

Источник

Подача заявки на повторное свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества

Уважаемые граждане Республики Казахстан!

Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.

Государственные услуги можно получить онлайн на портале «электронного правительства», мобильном приложении Egov Mobile и Telegram-bot EgovKzBot2.0

Как получить услугу онлайн

Подробнее об оплате

Комиссия за проведение оплаты составляет 100 тенге.

Как получить услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):

Справки о рождении, заключении брака (супружества), расторжении брака (супружества), перемене фамилии, имени, отчества, смерти и о брачной правоспособности по форме согласно приложениям 34 к Правилам, выдается любым регистрирующим органом на основании сведений ИС ЗАГС исходя из вида, документа, который, необходимо получить услугополучателю.

Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, кроме свидетельств о смерти, выдаются лицам, в отношении которых составлена соответствующая актовая запись, а также лицу (поверенному) письменно (нотариально удостоверенная доверенность) уполномоченному для представительства от имени этого лица (доверителя).

От уплаты государственной пошлины при регистрации актов гражданского состояния освобождаются при предъявлении подтверждающих документов:
1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, ребенка-инвалида, опекуны (попечители), государственные организации – за регистрацию и выдачу повторных свидетельств о рождении;
2) физические лица – за выдачу им свидетельств при изменении, дополнении, восстановлении и исправлении записей актов гражданского состояния в связи с ошибками, допущенными при регистрации актов гражданского состояния;
3) физические лица – за выдачу им повторных или замену ранее выданных свидетельств о смерти родственников;
4) физические лица – за выдачу повторных свидетельств о рождении в связи с усыновлением (удочерением) и установлением отцовства.

Результат оказания услуги

Повторное свидетельство или справки о государственной регистрации актов гражданского состояния либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная, электронная когда направляется справка о государственной регистрации акта гражданского состояния или мотивированный отказ при подаче заявления через портал.

Источник

Получение справки о перемене имени, фамилии, отчества

Уважаемые граждане Республики Казахстан!

Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.

Государственные услуги можно получить онлайн на портале «электронного правительства», мобильном приложении Egov Mobile и Telegram-bot EgovKzBot2.0

Как получить услугу онлайн

Подробнее об оплате

Комиссия за проведение оплаты составляет 100 тенге.

Как получить услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):

Справки о рождении, заключении брака (супружества), расторжении брака (супружества), перемене фамилии, имени, отчества, смерти и о брачной правоспособности по форме согласно приложениям 34 к Правилам, выдается любым регистрирующим органом на основании сведений ИС ЗАГС исходя из вида, документа, который, необходимо получить услугополучателю.

Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, кроме свидетельств о смерти, выдаются лицам, в отношении которых составлена соответствующая актовая запись, а также лицу (поверенному) письменно (нотариально удостоверенная доверенность) уполномоченному для представительства от имени этого лица (доверителя).

От уплаты государственной пошлины при регистрации актов гражданского состояния освобождаются при предъявлении подтверждающих документов:
1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, ребенка-инвалида, опекуны (попечители), государственные организации – за регистрацию и выдачу повторных свидетельств о рождении;
2) физические лица – за выдачу им свидетельств при изменении, дополнении, восстановлении и исправлении записей актов гражданского состояния в связи с ошибками, допущенными при регистрации актов гражданского состояния;
3) физические лица – за выдачу им повторных или замену ранее выданных свидетельств о смерти родственников;
4) физические лица – за выдачу повторных свидетельств о рождении в связи с усыновлением (удочерением) и установлением отцовства.

Результат оказания услуги

Повторное свидетельство или справки о государственной регистрации актов гражданского состояния либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная, электронная когда направляется справка о государственной регистрации акта гражданского состояния или мотивированный отказ при подаче заявления через портал.

Источник

Если в документах ошибки, или как внести изменения в удостоверение личности или свидетельство Версия для печати

Смотрите также:

Поменять фамилию в казахстане что нужноМногие из нас сталкиваются с ситуациями, когда в регистрационных документах РАГС (свидетельство о рождении, браке, расторжении брака, смерти или иных) по различным причинам присутствуют ошибки и неточности. Подобные случаи не только неприятны, но и могут осложнить получение других не менее важных документов в будущем. Для того, чтобы уберечь себя от траты времени и лишних усилий, лучше своевременно принять необходимые меры. В данной статье вы узнаете, что делать, если в свидетельстве о рождении (заключения, расторжения брака и т.д.) допущены ошибки и неточности в документах, куда обращаться для их исправления, и какие документы для этого необходимы.

Органами РАГС ведется регистрация гражданского состояния казахстанцев, которая фиксируют события или действия, влекущие за собой возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, и характеризующие правовое состояние.

Какие действия регистрирует РАГС?

В каких случаях можно изменить данные в свидетельстве и в актах гражданского состояния?

Известны случаи, когда из-за большого количества хлопот, связанных с различными жизненными ситуациями, документы были неверно оформлены, и чем раньше вы обратитесь для внесения корректировок в документы, тем лучше. В случае неверных, неполных и изменившихся данных и последующего внесения исправлений необходимо обратиться в РАГС по месту жительства.

Заявление на внесение дополнений, исправлений, изменений в документы должен подавать именно тот человек, чьи документы ошибочны. Если ошибка в документах ребенка до 18 лет, то заявление могут подать родители, усыновители, опекуны и попечители.

Какие документы необходимы для внесения уточнений, дополнений, изменений и исправлений в документы

В целом для поправки, уточнения, изменения и исправления документов необходимо обратиться с заявлением в РАГС по месту постоянного проживания. К заявлению обычно прикладываются документы, подтверждающие необходимость внесения изменений или исправлений в документы. Ниже предоставлены ссылки, по которым вы узнаете полный перечень необходимых документов в вашем конкретном случае.

Если же запись верна, но утеряна, вы можете узнать необходимые документы и порядок восстановления записей актов гражданского состояния. А если же свидетельство пришло в негодность, о том, как заменить его, вы узнаете на странице получения повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния.

Размер оплаты за регистрацию актов гражданского состояния и получение свидетельств и справок РАГС

В статье 537 Налогового Кодекса установлен размер государственных пошлин при регистрации актов гражданского состояния, т.е. та сумма, которую необходимо оплатить за получение повторных свидетельств или документов, в связи с изменением, дополнением, исправлением и восстановлением записи актов о рождении, браке, расторжении брака, смерти.

При внесении изменений, уточнений, дополнений и исправлений в документы необходимо оплатить государственную пошлину в размере 0,5 МРП. Взамен вы получите новое свидетельство с верными данными.

Правильное написание фамилии имени и отчества на казахском и русском языках в документах

Из-за особенностей казахского языка и получения документов в первые годы обретения независимости во многие документы граждан закрались ошибки, и возник ряд недоразумений. Как правильно должны быть написаны имена и фамилии, содержащие специфические звуки и буквы? Должен ли быть в документах перевод или транслитерация? На самом деле в каждом случае необходим свой индивидуальный подход, и это оговаривается непосредственно при обращении. Вместе с тем, стоит помнить, что смена написания фамилии с русского языка на казахский, не является изменением, дополнением или исправлением, и в актовую запись корректировки не вносятся.

Если подобные изменения, в соответствии с национально-историческими традициями вы хотите внести в документы ребенка, то необходимо обратиться в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» или РАГС, подавая заявление на повторное свидетельство в казахско-язычной транслитерации.

Изменение фамилии имени или национальности ребенка при разводе и других обстоятельствах

Обычно фамилия ребенка определяется фамилией одного из родителей или, по желанию родителей, может быть производной от имени деда с любой из сторон. К сожалению, не редки условия, при которых фамилию несовершеннолетнего ребенка требуется изменить. Согласно статьям 64 и 65 Кодекса «О браке (супружестве) и семье» изменить национальность, имя или фамилию ребенка можно в следующем порядке.

Если родители в браке, то по их заявлению до достижения 16 лет РАГС может разрешить изменить имя ребенка, а также при необходимости фамилию, но только на фамилию другого родителя.

При разводе по умолчанию ребенок сохраняет фамилию, полученную им при рождении. Если родители официально разведены, то разрешение на смену фамилии ребенка родителя, с которым ребенок не проживает, не требуется. Но если по факту супруги разведены, но юридически не оформили это в РАГС – необходимо разрешение обоих родителей на смену фамилии ребенка, вне зависимости от того, с кем живет и кем воспитывается ребенок. В этом случае мнение родителя может не учитываться, если он пропал без вести, признан недееспособным, а также, если он отказывается от содержания и воспитания ребенка без уважительных причин.

Если ребенок был рожден вне брака, а отцовство не установлено официально, то фамилию ребенка можно изменить на фамилию матери, которую она носит на этот момент.

Национальность ребенка по умолчанию определяется национальностью его родителей. Если родители различных национальностей, то она определяется по желанию ребенка в момент получения паспорта или удостоверения личности. В следующий раз национальность можно будет сменить лишь на национальность другого родителя.

Изменить имя и/или фамилию ребенка старше 10 лет можно только с его согласия, полученного в присутствии законных представителей – родителей, усыновителей, опекунов, попечителей и пр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *