Поматросил и бросил что делать
Поматросил и бросил: СМИ дружно пожаловались на поведение ЯндексДзена
Сразу несколько популярных изданий, в том числе телеграм-канал Readovka, и газета «Коммерсантъ» выступили с резкой критикой медиа-платформы ЯндексДзен, буквально обвалившей некоторое время назад трафик даже самым популярным изданиям, без предварительного предупреждения. Самое же печальное заключается в том, что как раз на материалах этих изданий платформа и добыла себе и популярность, и, конечно же, деньги.
Эксперты отмечают, что политика Дзена начала меняться еще два года назад, когда он стала переходить с текстового формата на видео, а летом этот переход совершился окончательно. Без сомнения это произошло под влиянием молодежной социальной сети Тик-Ток, правда, при этом аудитория у Дзена осталась прежней — 50+.
И вот результат: сегодня СМИ пожаловались на падение трафика с Дзена в два-три раза.
Показательно, что служба поддержки Дзена осталась совершенно равнодушной к неоднократным жалобам журналистов, а также и то, что теперь весь трафик на этой платформе собирают исключительно «желтые» публикации. Причем, платформа как бы случайно блокирует публикации, задерживая их выход в новостную ленту, а затем извиняется, когда трафик уже упущен.
Издатель Андрей Коняев так прокомментировал эту рекомендацию:
«Сейчас медиа Дзену больше не нужны, у него есть блогеры, а совет развивать короткие видео можно сравнить с советом Марии-Антуанетты есть пирожные, когда нет хлеба. Видеопродакшен — это дорого, а выхлоп непонятен. Facebook такое советовал лет 10 назад, а потом оказалось, что он завышал просмотры видео…»
Читатели очень жестко отнеслись к поведению Дзена:
— Всё так и есть. На обращения почти не реагируют, блокируют. Вообще испортился, но всё же ещё есть интересные авторы и статьи. А аналогов Дзену нет, к сожалению.
— Дзен раньше был интересен, когда они были в текстовом формате. Мне удобнее читать, чем смотреть видео. Сейчас уже давно на Дзене не сижу.
— Так и с ЯМаркетом, похожая ситуация. Он все торговые площадки пропускает через себя, выступая главным продавцом. Мне, по крайней мере, так показалось.
Поматросили и бросили
Но «Семерка» в Биаррице заявила, что Путина видеть не готова. Ведь причины, заявила «Семерка», по которым Россия была исключена из клуба (аннексия Крыма и война в Донбассе), не устранены. Макрон, продемонстрировав французскую гибкость, назвал предложение вернуть Россию «стратегической ошибкой». Да и Трамп не стал настаивать, заметив, что «скорее всего мы оставим все, как есть». Словом, вроде обещали и приглашали. А потом захлопнули двери.
Ирония в том, что Кремль, не дождавшись решения «Семерки», поспешил заявить, что «рассмотрит» приглашение. МИД начал требовать приглашения «на равных». А наши пикейные жилеты уже который день обсуждают: возвращаться или нет? А если возвращаться, то какую цену заломить за наш возврат? Оказалось, зря тратили энергию.
«Семерка» в Биаррице закрыла тему. Хотя непонятно, как в голове Трампа укладывается предложение вернуть Россию в G7 с выходом США из РСМД, его требованием Германии снизить зависимость от российского газа и новым американским санкционным пакетом против России? Как стремление Макрона обнять Россию сочетается с его призывом дать отпор российской кампании по дезинформации? Смахивает на когнитивный диссонанс!
Впрочем, нормализация отношений Запада с Россией остается на повестке дня. Не стоит, однако, обольщаться по поводу западных мотиваций.
Запад ищет пути нейтрализации России, чтобы подготовиться к серьезной глобальной игре. Западные круги надеются, что обещания символического присутствия на авансцене заставят Москву не мешать готовиться к новым вызовам. Ключевым из них является Китай.
Кремлю придется осознать неприятную истину: «фактор России» для либерального сообщества стал инструментальным. Короче, средством для достижения более важных для него стратегических целей. Для этого Россию нужно либо изолировать, либо умиротворить. Превращение России в союзника либеральной цивилизации, содействие ее модернизации и движению к демократии сняты с западной повестки дня. Россия больше не цель. Россия — головная боль.
Россия воспринимается, как чуждое образование, которому доверять нельзя. Около 66% западных респондентов смотрят на Россию негативно. А 77% относятся с недоверием к Путину. Такие настроения быстро не рассасываются.
Непонятен задор наших обогревателей, которые западные приглашения к танго считают российской победой («О России заговорили!»). Тогда как они оценивают то, что приглашения оказались пустышкой?
Непонятен ход мыслей тех, кто говорит: нам не нужно в западный клуб (а кто нас туда реально звал?) ибо это будет ограничивать нашу свободу маневра. Зачем тогда Москва так стремилась возвратиться в ПАСЕ и посадить туда Толстого со Слуцким? Чтобы вызвать у евродепутатов язву?
Нужно нацеливаться на временные комбинации, упорствуют пикейные жилеты: сегодня с одним, завтра с другим. Но тогда и политика остальных игроков в отношении России будет аналогичной— никаких обязательств! Сегодня с нами, а завтра против нас. Как долго Россия может выдержать эту жизнь в Jurassic Park?
Еще более непонятен оптимизм тех, кто полагает, что у России есть перспектива стать весомым членом Большой Евразии будет лидировать Китай. Но где гарантия, что Китай позволит России взбрыкивать? И почему быть инструментом осуществления китайской повестки для России предпочтительнее?
То, как с Россией заигрывают и то, как мы отвечаем на заигрывания, вряд ли повод для державной гордыни. И уж точно не повод для самоуважения.
Поматросил и бросил
Михаил Саакашвили 7 ноября покинул пост главы Одесской области Украины, который он занимал с мая прошлого года. Свое решение политик объяснил невозможностью справиться с коррупцией в регионе, которую, как он утверждает, «лично поддерживает» президент страны Петр Порошенко. Саакашвили сказал, что его отставка – это начало «нового этапа борьбы». Ранее Саакашвили уже обвинял в коррупции высокопоставленных чиновников Украины. Министр внутренних дел страны Арсен Аваков и бывший премьер-министр Арсений Яценюк, в свою очередь, заявляли, что Саакашвили «больше выступает, чем работает».
Михаил Саакашвили подчеркнул, что последней каплей для него стали электронные декларации, в которых депутаты Верховной Рады и высокопоставленные чиновники указали миллионы долларов – и просили при этом материальную помощь у государства в то время, когда многие украинцы едва сводят концы с концами. Саакашвили обвинил Петра Порошенко в поддержке криминальных кланов, которые фактически контролируют Одесскую область:
– Я решил подать в отставку и начать новый этап борьбы. Я тот солдат, который будет идти до победы, чтобы избавить Украину от этой мрази, от этой коррупционной грязи, которая наживается на крови наших солдат, на жертвах Майдана, которая предала идею украинской революции и у которых единственная мотивация – набивать себе карманы, усиливать свой клан и окончательно ограбить Украину, – заявил Саакашвили на брифинге в Одессе.
Глава государства Петр Порошенко пока, впрочем, не спешит подписывать указ об отставке конфликтного губернатора. Сначала президент Украины намерен проанализировать «основания для такого шага» и подождать, как отмечают в его администрации, внесения соответствующего документа кабинетом министров Украины. Бывший грузинский президент переехал на Украину почти два года назад. Спустя несколько месяцев, 30 мая 2015 года, Порошенко назначил его председателем Одесской областной государственной администрации. От грузинского политика и прибывших с ним членов его команды ждали быстрых и эффективных реформ.
Однако реализовать их в регионе так и не удалось. В декабре 2015 года на заседании совета реформ между Саакашвили и членами правительства, которое в то время возглавлял Арсений Яценюк, произошла открытая ссора. Саакашвили обвинил в коррупции самого Яценюка и главу МВД Украины Арсена Авакова, облившего за это губернатора водой.
Как подчеркивают некоторые эксперты в Киеве, изначально экс-президент Грузии рассматривал свое губернаторство как стартовую площадку для карьерного роста на Украине. Его называли одним из главных кандидатов на пост премьер-министра зимой-весной этого года, когда решалась судьба кабинета Яценюка. Противники Саакашвили обрадовались после его заявления о готовности вернуться в Грузию после проведения там парламентских выборов. Однако, как оказалось, это была лишь интрига опытного политика, призванная мобилизовать сторонников его «Единого национального движения». Возвращаться на родину, где победившая на выборах партия власти грозит ему арестом, бывший грузинский лидер явно не собирается. Саакашвили уверяет, что на Украине он – надолго. Возможно через десять лет проживания, как предполагает закон, он будет бороться за президентский пост. Пока же Саакашвили продолжит создавать свою партию, претендующую на статус парламентской.
Отставка губернатора Одесской области Михаила Саакашвили означает, что на Украине окончательно рушится миф о реформах, с которыми многие олицетворяли бывшего президента Грузии, – отмечает руководитель киевского аналитического Центра «Третий сектор» Андрей Золотарев:
Теперь партийный проект Саакашвили будет скорее спойлерским по отношению к партиям, представляющим картель нынешней власти. И они будут делать все, чтобы у этого проекта не появились серьезные спонсоры, поскольку в противном случае это будет грозить снижением и без того ничтожных шансов (для прохождения в Раду на будущих выборах. – РС) для партий «Блок Петра Порошенко», «Солидарность» и «Народный фронт» Арсения Яценюка. Еще один внутриполитический аспект этой истории касается того, что логика укрепления персональной власти и политического режима берет верх над соображениями сохранения хотя бы видимости реформ в стране. Власть будет концентрировать все свои усилия исключительно на перспективах своего политического выживания.
— Вы полагаете, что после отставки Михаил Саакашвили будет заниматься только своей партией?
– Амбиции Саакашвили велики. Для того чтобы получить возможность баллотироваться на пост президента Украины, ему нужно прожить в стране еще восемь лет. Это очень большой срок для политика, и за это время могут произойти какие-то кардинальные изменения и в Грузии. Поэтому не будем заглядывать так далеко. А вот сейчас он чувствует, безусловно, что Порошенко его «использовал и кинул». И эта обида, совершенно очевидно, лежит на поверхности! Уверен, что идеология партии Саакашвили будет базироваться на радикализме и необходимости продолжения реформ, а власти будут обвиняться в попытках сохранить коррумпированную систему и в том, что они демонстрируют только видимость реформ. Саакашвили будет топтаться на электоральном поле власти – и этим он для нее опасен.
— За несколько часов до громкого заявления Михаила Саакашвили в отставку подал и еще один член его команды, Гиорги Лорткипанидзе, занимавший пост руководителя полиции Одесской области. Глава Национальной полиции Хатия Деканоидзе на пресс-конференции в Киеве уклонилась от прямого ответа на вопрос, планирует ли она продолжать работать на своей должности. С начала года своих постов лишились многие соратники экс-президента, которые в свое время работали с ним в Грузии.
— Вероятно, часть из них составят костяк политического проекта «Хвиля», а кто-то будет вынужден покинуть Украину. Повторюсь, власть будет делать все, чтобы подорвать ресурсную базу партии Саакашвили. Кроме того, они станут делать все, чтобы вытолкнуть из Украины и самого бывшего грузинского лидера, и будут заинтересованы в том, чтобы он нашел себе работу в какой-нибудь международной организации либо стал преподавателем в одном из зарубежных университетов. Понятно, что на свою родину, в Грузию, он может вернуться только в качестве заключенного.
Депутат парламентской фракции «Блок Петра Порошенко» и фактически оппозиционер в президентском лагере Сергей Лещенко говорит, что если Саакашвили с таким огромным реформаторским опытом и багажом знаний не смог реализовать себя на посту губернатора Одесской области, то это лишь свидетельствует о том, что в стране «не все в порядке с системой управления»:
– Михаил Саакашвили хотел доказать в Одессе, что его потенциал реформатора не исчерпан и он не ограничивается Грузией. Все его инициативы блокировались, как на региональном, так и на центральном уровнях украинской власти. У него было явное желание разрушить «коррупционный консенсус», существующий в верхушке страны. Однако у Порошенко и его окружения такого желания явно не было, и для них Саакашвили стал врагом. Его отставка – последствие того, что коррупция в Украине все глубже пускает корни. Почему Саакашвили не дали развернуться в Украине? Потому что он ответил отказом на предложение президента возглавить «Блок Петра Порошенко». Такие политики-реформаторы у нас, к сожалению, сталкиваются с преследованием и репрессиями или дискредитацией. Я уверен, что Саакашвили будет в центре объединения украинских политических сил, которые ставят своей целью изгнание коррупционеров из власти и создание нормальной либеральной европейской политической силы.
В отличие от Сергея Лещенко, бизнесмен, депутат парламентской фракции «Оппозиционный блок» Вадим Рабинович доволен, что экс-президент Грузии покидает губернаторское кресло, и с присущей ему иронией предлагает отныне считать 7 ноября «Днем освобождения Одессы от Саакашвили»:
Поматросил и бросил
Московский рынок аренды автомобилей переполнен предложением, но предпринимателя Романа Ильканаева это не испугало. Он доказал, что свежие идеи и современные технологии способны дать новичку преимущество в традиционной отрасли. Благодаря мобильному приложению любую машину автопарка компании Anytime можно моментально забронировать, а после поездки — оставить на первой попавшейся бесплатной стоянке и забыть о ней навсегда.
Реализуя проект Anytime, Роман Ильканаев взял за основу идею каршеринга (carsharing — совместное использование автомобиля, разновидность краткосрочной аренды), которую подсмотрел в Европе, но с точки зрения технологий зашел несколько дальше западных аналогов. Это не первый бизнес Романа, он владелец компании, поставляющей на европейские и российский рынки продукты питания крупным оптом. В Вене, где до недавнего времени жила семья бизнесмена, Ильканаев впервые увидел, как работает каршеринг, — на его глазах человек подошел к ярко раскрашенному авто, приложил карточку к дверце, сел и поехал. Тогда предприниматель обратил внимание на множество подобных машин, колесящих по всему городу. Старший сын объяснил ему суть услуги. Недолго думая Ильканаев решил запустить аналогичный сервис в Москве. Финансовым инвестором проекта стал его партнер Салим Якубов, супруге которого Сабине досталось 95% в созданном ООО «Ситикар». Сын Ильканаева Леви, вовремя просветивший отца, получил 5%. Сам Ильканаев передал свой торговый бизнес в управление наемному менеджеру и занялся запуском Anytime.
Традиционная аренда предполагает, что вы берете авто минимум на сутки. В каршеринговой компании (например, в американской Zipcar) счет идет на часы и минуты, причем начать и завершить прокат можно на одной из нескольких специальных стоянок. По аналогичному принципу работает, например, прокат велосипедов в крупных городах. Но существует и более удобная система. Некоторые компании, в том числе Anytime, позволяют оставить машину на любой бесплатной стоянке, где ее потом сможет взять в аренду следующий клиент. Машины Anytime разбросаны по всему городу, и оставить их можно на любой бесплатной стоянке в пределах МКАД или за ее пределами там, где есть метро. Контролируется весь автопарк с помощью IT-системы, разработанной Ильканаевым и его братом за несколько месяцев.
Система управления — главная гордость Ильканаева и главное отличие Anytime от аналогов. «Сложность для меня как для разработчика заключалась в том, чтобы клиент мог посредством приложения на мобильном устройстве управлять любой машиной компании. При этом система должна подсказывать ему, что делать, и анализировать, правильно ли он себя ведет», — говорит Ильканаев. Предприниматель решил, что вся транзакция должна совершаться в полностью автоматическом режиме, без участия диспетчера. Уровень роботизации в своем продукте Ильканаев оценивает в 95%: например, через приложение клиент может удаленно включить печку, чтобы прогреть машину зимой, или включить кондиционер летом.
В типичной каршеринговой компании ключом, позволяющим отпереть автомобиль и включить зажигание, является смарт-карта, которая выдается клиенту. Ильканаев предположил, что в условиях сурового российского климата считыватель карт может работать нестабильно, поэтому предпочел и эти функции «повесить» на приложение. Приложение используется и для оплаты поездки. На Западе клиент уполномочивает каршеринговую компанию производить списания с его банковского счета по мере пользования услугами. В России списывать деньги без одобрения держателя счета запрещено, поэтому клиенты Anytime должны пополнять баланс с помощью банковской карты, вводя ее данные в приложение, либо наличными через терминал.
Чтобы воспользоваться услугами Anytime, клиенту достаточно один раз подписать договор аренды (в офисе компании, либо пригласив к себе менеджера компании). Все машины застрахованы, но оплата штрафов, например за превышение скорости, ложится на клиента. После оформления документов необходимо пополнить баланс, и можно начинать прокат. Найдя машину на карте, пользователь бронирует ее — и машина временно становится «невидимой» для других пользователей. Клиенту дается 20 минут, чтобы добраться до автомобиля и разыскать его на стоянке. Если не успел — машина снова становится свободной и процедуру бронирования придется повторить. Бесплатно это можно сделать не более трех раз за сутки. Причем функция бронирования доступна только тем, у кого на счету есть не менее 500 рублей.
С момента начала поездки приложение Anytime отсчитывает минуты, как в такси. Стоимость минуты — пять рублей, за час «набегает» 300 рублей. Как только клиент наездил на 2800 рублей (т.е. более девяти часов непрерывно на одной и той же машине), счетчик останавливается до истечения суток. 2800 рублей в день — это гораздо дороже, чем классическая аренда автомобиля (от 1500 рублей в сутки). Но каршеринг и не рассчитан на такие длительные поездки — среднее время аренды автомобиля в Anytime составляет 1 час 20 минут (а стоимость, соответственно, 400 рублей). Можно попросить компанию пригнать машину к дому к нужному времени, но такая услуга платная — 500 рублей днем и 1000 рублей ночью. Бензин входит в стоимость аренды, но при необходимости клиенту дается 15 бесплатных минут, чтобы заехать на заправку.
Если клиент «уходит в минус», ему приходит SMS с просьбой пополнить счет. Ильканаев уверяет, что хронических должников среди его клиентов почти нет. «Меня поначалу удивляло, что люди у нас совершенно адекватные, — с восхищением говорит Роман. — Клиенты сразу звонят и извиняются, объясняют, что негде пополнить баланс, мол, простите ради бога! Сотрудники колл-центра сообщают, где есть работающие терминалы — вся необходимая информация заложена в системе». Ильканаев описывает случаи, когда клиент забывал что-то в машине, а другой, уже взяв эту машину в аренду, за свой счет возвращался. По словам предпринимателя, ответственность клиентов приятно удивляет его, так как при запуске бизнеса одним из рисков он считал российскую ментальность, допускающую некоторое пренебрежение правилами.
Услугами компании пользуются около 5000 клиентов, из них треть — постоянные, они арендуют машину несколько раз в неделю. Остальные пользуются от случая к случаю — когда семье нужна вторая машина или когда своя машина в ремонте. Роман Ильканаев говорит, что хотел бы, чтобы его сервисом пользовалось больше людей, которые решили отказаться от своей машины в пользу каршеринга, потому что это удобней и дешевле. По его мнению, это позволило бы существенно разгрузить город от пробок: «По предположениям некоторых западных экспертов, каршеринг теоретически может разгрузить город чуть ли не в 12 раз. В 12 раз меньше пробок, выхлопов и т.д. В западных крупных городах количество продаваемых машин на душу населения сократилось в два-три раза. В Вене еще несколько лет назад было 800-900 машин на 1000 человек, а сейчас 400. Я вижу, что машин в городе стало меньше».
Прямых конкурентов у Anytime в Москве нет. В Санкт-Петербурге работает каршеринговая компания Streetcar, но расстаться с машиной этой компании не так просто — закончить аренду нужно там же, где она была начата, а оплата почасовая или суточная (поминутной, как у Anytime, нет). Главным косвенным конкурентом Anytime Ильканаев считает такси. Предприниматель убежден, что московские таксисты демпингуют, и надеется, что в скором времени произойдет консолидация рынка и тарифы вырастут. Из-за относительной дешевизны такси (средняя цена в сервисе Яндекс.Такси — 249 рублей за 10 минут) Ильканаеву уже пришлось снизить тариф вдвое — с 9,9 до 5 рублей за минуту. Правда, о своем решении он не жалеет — говорит, клиентов стало больше.
В ближайшие четыре года предприниматель не планирует выход на самоокупаемость, предпочитая наращивать бизнес. Основная часть инвестиций направляется на покупку автомобилей и установку в них оборудования для удаленного контроля. Сейчас в парке компании 86 машин, но Роман рассчитывает до конца года существенно увеличить их число: «Для такого рода бизнеса 100-процентная загрузка — это плохо. Если сравнивать нас с магазином, то нам желательно, чтобы половина полок были пустыми. Нам нужно определенное количество свободных машин на карте, из этого мы и исходим. Если у нас больше половины машин в аренде, то это говорит о том, что надо иметь больше автомобилей».
Ильканаев планирует, что до конца года у каждой станции метро в Москве будет стоять по свободной машине Anytime. Учитывая, что в городе 195 станций, а часть машин будет постоянно находиться в ремонте или на техобслуживании, автопарк нужно увеличить в пять-шесть раз за четыре месяца. Планы амбициозные, но это не предел мечтаний. По расчетам Романа, в Москве может работать до 5000 каршеринговых машин, которыми будут пользоваться до 2 млн человек. «Главное, что нравится в Anytime нашим клиентам, — это то, что машину можно бросить на каждом углу. Чтобы сервис работал максимально эффективно, нужно, чтобы и арендовать ее тоже можно было на каждом углу», — уверен предприниматель.
Anytime
Сервис Anytime был запущен в тестовом режиме в ноябре 2012 года – на 22 автомобилях Volkswagen Polo катались преимущественно друзья владельцев компании, участвовавшие в тестировании системы. В апреле 2013 года состоялся официальный запуск проекта. Сейчас в парке компании 86 машин. Помимо Volkswagen Polo это BMW 116i, Chevrolet Cruse и Mercedes A180. В штате компании 25 человек, из них 8 механиков и 8 сотрудников колл-центра.
www.anytimecar.ru
Текст: Александра Латышева; Фото: Мария Железнова
Поматросить и бросить
Смотреть что такое «Поматросить и бросить» в других словарях:
Поматросить и бросить — прекратить ухаживать за девушкой, оставить её без внимания … Живая речь. Словарь разговорных выражений
поматросить и бросить — в компаниях о плохой работе консультантов по управлению, также вообще о консультационной деятельности в производственных компаниях … Словарь бизнес-сленга
Отматросить (поматросить) и бросить — кого. Разг. Шутл. Добиться сексуальной близости и оставить женщину. Максимов, 292 … Большой словарь русских поговорок
поматросить — ПОМАТРОСИТЬ, ошу, осишь; сов., кого, с кем. Поухаживать, приударить за кем л.; совратить кого л. поматросить и бросить вести себя неблагородно по отношению к женщине, совратить и бросить … Словарь русского арго
ПОМАТРОСИТЬ — и бросить. 1. Прост. Шутл. Быстро расстаться с любимой девушкой. 2. Волг. Шутл. Быстро испортить, сломать что л. Глухов 1988, 129 … Большой словарь русских поговорок
БРОСИТЬ: ОТОРВИ И БРОСЬ — погов. Очень энергичный и плохой человек. Поманить и бросить присл. Пообещать нечто и не выполнить. Поматросить и бросить присл. Немного поухаживать за девушкой и пре кратить … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий
ОТМАТРОСИТЬ — (поматросить) и бросить кого. Разг. Шутл. Добиться сексуальной близости и оставить женщину. Максимов, 292 … Большой словарь русских поговорок