Пользовательское соглашение на сайте для чего

Пользовательское соглашение: инструкция по составлению

Пользовательское соглашение на сайте для чего

Управляющий партнер компании «Закошанский и партнеры», председатель Ассоциации юристов цифровой экономики.

специально для ГАРАНТ.РУ

Пользовательское соглашение определяет права и обязанности владельцев сайтов, мобильных приложений и их пользователей при взаимодействии в Интернете.

Соглашение имеет два вида целей: заявленные и реальные.

К заявленным целям относятся намерение бизнеса рассказать о возможностях продукта, описать порядок работы с клиентами и дать исчерпывающие представления о средствах юридической защиты. Реальные цели более прагматичны – компаниям необходимо ограничить ответственность и защитить интеллектуальную собственность.

С юридической точки зрения пользовательское соглашение является смешанной, непоименованной гражданским законодательством сделкой, которая заключается в виртуальном пространстве. Содержательно правоотношения между сторонами оформляются известными текущему правопорядку обязательствами. Как правило, в соглашении найдется место купле-продаже (Lamoda), оказанию услуг (Wildberries), агентированию и доставке (Delivery Club), даже лицензированию (все вышеперечисленные). И это далеко не предел.

Какие сайты и приложения должны иметь пользовательские соглашения? Правильный ответ – все, если их владельцы оказывают услуги, собирают данные, предоставляют доступ или что-либо продают. Некоторые юристы скажут, что не стоит тратить время на создание правил пользования: существуют прецеденты, шаблоны и, на худой конец, готовые документы конкурирующих компаний. Но логика работы интернет-сервисов может иметь настолько гибридные, не известные до настоящего момента формы, что разрабатывать юридическую обвязку приходится каждый раз с нуля. Поэтому создание пользовательского соглашения – это всегда творческая задача.

В настоящей колонке разберем процесс структурирования пользовательского соглашения на примере интернет-платформы по удаленному запуску компьютерных игр: определимся с бизнес-моделью, выберем надлежащие юридические инструменты и приступим к написанию текста.

Платформа – стриминговая технологическая онлайн-площадка для геймеров и любителей киберспорта, которая предоставляет возможность зарегистрированным пользователям организовывать и участвовать в компьютерных играх высокого качества. Платформа позволяет пользователю найти владельца производительного персонального компьютера и дистанционно запустить игру с высокими техническими требованиями даже на маломощном ноутбуке. Владелец сдает в аренду не используемые мощности своего компьютера за плату. Монетизация осуществляется за счет взимания комиссии от денежных переводов, которые осуществляют пользователи обладателям компьютеров.

Нулевой этап составления пользовательского соглашения – интервью идеологов проекта. Выбор правильных правовых инструментов возможен исключительно благодаря внимательному опросу владельцев продукта.

Кто ваши клиенты: частные лица или организации? Из каких стран ваши клиенты? Создаются ли учетные записи? Какие возможности получает пользователь с регистрацией и без? Может ли пользователь создавать собственный контент на платформе? Если да, то кому принадлежат права? Существует ли внутренняя коммуникация пользователей? Участвует ли компания в модерации общения? Имеется ли возможность пользователям оценивать действия друг друга? Какие способы монетизации предусмотрены? Могут ли пользователи зарабатывать деньги или баллы лояльности? Участвует ли платформа в расчетах или действует как посредник? Какие действия запрещены на платформе?

В действительности вопросов намного больше. Задача юриста, как и нередко бывает с оффлайн-бизнесом, заключается в компоновке разрозненного потока идей и желаний команды. Ответы на поставленные вопросы, с одной стороны, позволяют юристу выбрать необходимые правовые инструменты, а с другой – помогают предпринимателям собрать все мысли воедино. Одно из неоспоримых преимуществ запуска интернет-проектов заключается в возможности гибко тестировать гипотезы и менять приоритеты и формы по ходу развития проекта. Вместе со сменой ориентира приходит и новая операционная модель, которая подлежит подтверждению юристами.

После проведения серий интервью с командой накапливается критический массив сведений, которые требуется перевести на юридический язык. В нашем проекте изучение ответов позволило самим основателям пересмотреть целиком финансовую модель, потому что до подключения юристов некоторые незначительные вопросы, например налогообложения, не поднимались.

В результате обсуждений мы пришли к выводу, что помимо базовых условий (преамбула, предмет, права и обязанности и прочие) пользовательское соглашение должно содержать следующие разделы:

Главной задачей проекта было подчеркнуть, что и игроки, и владельцы платформы вступают в договорные отношения непосредственно друг с другом. При этом платформа предоставляет пользователям исключительно право пользования базой данных с высокопроизводительными компьютерами, их стоимостью и доступным временем работы. Однако платформа должна была оставить за собой полномочия по разрешению конфликтных ситуаций между пользователями, действуя исключительно в качестве незаинтересованного арбитра.

Для того чтобы обезопасить компанию от возможных претензий о недоступности сервисов или несовместимости программного обеспечения, мы прописали максимально детализированные технические требования для всех компьютеров системы и правила создания и ведения учетных записей. Так как использование платформы предусматривает финансовые операции, мы предусмотрели, что пользователи должны быть старше 16 лет, то есть иметь полномочия на заключение юридически обязывающих сделок.

Иная важная и трудная задача – верификации пользователей в интернете. Мы предусмотрели необходимость предъявления официальных документов, удостоверяющих личность, а также получили согласие на проверку данных пользователей по сторонним базам данных. Но даже при наличии подобных возможностей, дополнительно прописали, что компания не несет какой-либо ответственности за подтверждение личности. Конечно, ограничение ответственности договором отнюдь не означает отсутствие ответственности по закону, но мы со своей стороны прописали все необходимое. При регистрации мы просим пользователей предоставить заверения об обстоятельствах, что они действуют исключительно от своего имени, а использование платформы осуществляется только личных интересах. Пользователи могут регистрироваться в качестве физических лиц, регистрация для ИП и компаний не доступна.

Платформа имеет элементы социальной сети, и для нас существенным было условие о создании пользовательского контента. Участники платформы могут создавать или загружать тексты, фотографии, аудио и видео, а это означает, что эти объекты подлежат охране законодательством об авторских правах. Более того, сама платформа является продуктом интеллектуальной собственности компании, которая подлежит защите от самих пользователей. Естественно, им запрещается копировать, воспроизводить какие-либо элементы или созданные на их основе производные произведения, либо предоставлять лицензии на них.

Ключевое условие – предоставление доступа к платформе «как есть», без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий, добровольно и на собственный страх и риск.

Существует множество анекдотов про юристов, которые говорят на некоем «птичьем языке», понятном немногим. Действительно, подавляющее большинство доступных нам пользовательских соглашений составлены сухим, тяжелым языком. Допустимо использовать профессиональную терминологию в академических работах и даже, наверное, в сделках между корпорациями. По крайней мере, по сторону стола переговоров документы тоже читает юрист, и он точно должен понять смысл написанного.

Однако в сфере пользовательских соглашений ведущие интернет-компании, зная хорошо свои потребители, задают тренд на ясность, краткость и простоту изложения сложных юридических конструкций. Обратите внимание на степень доступности для понимания документов от Google, Instagram, Tunnel Bear или Survey Monkey. Возможно, если мы возьмем курс на упрощение и краткость, наши следующие договоры будут читать друг другу в гостях.

Источник

Пользовательское соглашение. Кому и когда нужно?

Пользовательское соглашение на сайте для чего Пользовательское соглашение на сайте для чего

Пользовательское соглашение на сайте для чего

«Расчет», ноябрь 2019

Попадая на любой сайт, мы должны принять пользовательское соглашение, размещенное владельцем ресурса. Почему такие документы получили распространение? Когда соглашение является обязательным условием для работы сайта? На эти и другие вопросы ответила Аделина Мельк, руководитель отдела юридического консалтинга юридической компании «ПРИОРИТЕТ».

Как понимать термин » пользовательское соглашение» с юридической точки зрения?

Развитие технологии привело к обще­мировой тенденции к переходу на электронные способы коммуникации между людьми. Интернет-магазины, поисковые сервисы по подбору товаров или услуг, обучающие сайты и про­граммы, социальные сети, порталы по взаимодействию с органами государ­ственной власти — каждая такая циф­ровая площадка стала неотъемлемой частью жизни человека.

Однако в России правовое регули­рование гражданских правоотноше­ний в Интернете еще не имеет необхо­димого уровня развития, да и само понятие «киберправо» сегодня рос­сийскому законодательству пока не знакомо. Поэтому в нашей стране контрагенты в основном вынуждены пользоваться общегражданскими нормами, обычаями делового оборота и выводами, которые делаются из су­дебной практики. Одним из наиболее востребованных инструментов регла­ментирования отношений между контрагентами или клиентами в сети является пользовательское соглаше­ние. Отмечу, что данный документ может иметь и другие варианты на­звания, например «условия использо­вания сайта» или «правила использо­вания информации и материалов, размещенных на сайте». По своей сути это один и тот же документ.

Исходя из правоприменительной практики под пользовательским со­глашением понимается договор, за­ключаемый между администрацией веб-ресурса и посетителем, который определяет условия использования материалов и сервисов, размещенных на сайте. Из данного определения можно сделать вывод, что любые пользовательские соглашения явля­ются по своей сути договором присо­единения.

Как следует из положений пункта 1 статьи 428 Гражданского кодекса, договором присоединения признается контракт, условия которого определе­ны одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом. И действительно, на практике условия пользовательского соглашения опре­деляются владельцем сайта в одно­стороннем порядке, а посетитель с ними полностью соглашается, про­ставляя галочку в соответствующей форме или выражая свое согласие иным образом.

Почему наличие пользовательского соглашения на сайте необходимо?

С моей точки зрения, пользовательское соглашение — это обязательная состав­ляющая, которая влияет на безопасную работу сайта или электронного серви­са. Такой документ регламентирует правила и порядок использования Интернет-ресурса, а также минимизирует риски его владельца.

Можно ли использовать шаблоны соглашения, которые можно найти в Интернете?

Составление юридически грамотно­го пользовательского соглашения требует знаний и опыта в различных областях права. В противном случае составленный документ не будет со­ответствовать своему основному на­значению — защите интересов как владельца сайта или сервиса, так и его пользователей.

В Интернете сегодня можно оты­скать бессчетное количество ссылок на сайты, где предлагают готовые ша­блоны пользовательского соглаше­ния. Однако необходимо помнить, что шаблон — это образец, который состав­лен для «общих» нужд. Скопировать текст типовой формы и добавить ин­формацию о владельце сайта в преам­булу — этого недостаточно. Реальное пользовательское соглашение должно соответствовать требованиям закона, предъявляемым к конкретным видам деятельности, а также должно в пол­ной мере обеспечивать интересы определенного заказчика. В данном случае, если вы берете такого типа документ из Интернета, вам полезно понять простую формулу: чем меньше нюансов учтено при составлении тек­ста пользовательского соглашения, тем больше рисков берет на себя вла­делец ресурса.

На какие условия необходимо обратить внимание при самостоятельном составлении пользовательского соглашения?

Невозможно «здесь и сейчас» составить исчерпывающий перечень особо важ­ных условий, которые вам нужно учесть в пользовательском соглаше­нии. Почему? Потому что в любом конкретном случае есть своя специфи­ка отрасли. Но даже самый типовой проект пользовательского соглашения должен содержать в себе ответы на следующие вопросы.

• Для каких целей создан сайт или сервис?

• Кто является его владельцем?

• Какие действия необходимо со­вершить посетителю для получе­ния доступа к материалам сайта или сервиса?

• Какие условия и/или ограниче­ния предусматривает владелец сайта или сервиса при использо­вании материалов?

• Каков порядок разрешения споров?

• Какую ответственность будут не­сти стороны в случае нарушения условий пользовательского со­глашения?

• В каком порядке условия исполь­зования материалов сайта или сервиса подлежат изменению?

Кроме того, при составлении тако­го соглашения необходимо помнить, что оно будет опубликовано в общем доступе, а, следовательно, при опреде­ленных обстоятельствах может не за­щитить владельца сайта или сервиса, а наоборот — будет использовано про­тив его интересов.

Есть конкретный и поучительный пример такой «метаморфозы» в судеб­ной практике. Девятым арбитражным апелляционным судом было рассмотре­но дело № А40-197625/17 по заявлению владельца сайта. Он оспаривал решение уполномоченных органов о внесении принадлежащего ему сайта в реестр, позволяющий идентифицировать сай­ты в сети Интернет, содержащие инфор­мацию, распространение которой в нашей стране запрещено. Суд отказал в удовлетворении такого заявления и установил, что есть несоответствие ин­формации, указанной в пользовательском соглашении фактически разме­щенному на сайте контенту.

Для создания итогового документа, который требуется владельцу Интернет-ресурса, вам понадобится хороший перечень вопросов, и умение оценивать ход мысли и ответы с юридической точки зрения. В этом случае вероят­ность того, что для вас наступят нега­тивные последствия, будет статистиче­ски равна или близка к нулю. Если вы обладаете необходимыми юридичес­кими знаниями и навыками, то к спе­циалисту вам обращаться не нужно. Но вам следует помнить, что профессио­нал всегда сделает эту работу лучше непрофессионала. Для большинства владельцев Интернет-ресурсов, кото­рые сами составляют такой документ, хорошая юридическая оценка со сторо­ны не помешает. Потому что в случае судебного иска или тяжбы вы не можете знать, какими будут для вас или для вашего бизнеса конкретные негатив­ные последствия.

Какова стоимость услуги по составлению пользовательского соглашения в юридических компаниях?

На практике юристы чаще всего ока­зывают услугу по составлению текста пользовательского соглашения в рам­ках подготовки полного комплекта документов для легальной работы сайта. Помимо самого соглашения в пакет документов также входят По­ложение об обработке персональных данных покупателей, Условия покуп­ки товара и оформления заказа, Усло­вия возврата товара и денежных средств и иные документы согласно конкретному запросу и ситуации клиента. Стоимость такой работы на­чинается от 50 тыс. рублей и зависит от двух факторов: репутации компа­нии на рынке юридических услуг и трудоемкости работы.

Источник

Пользовательское соглашение: инструкция по составлению

Пользовательское соглашение определяет права и обязанности владельцев сайтов, мобильных приложений и их пользователей при взаимодействии в Интернете.

Соглашение имеет два вида целей: заявленные и реальные.

К заявленным целям относятся намерение бизнеса рассказать о возможностях продукта, описать порядок работы с клиентами и дать исчерпывающие представления о средствах юридической защиты. Реальные цели более прагматичны – компаниям необходимо ограничить ответственность и защитить интеллектуальную собственность.

С юридической точки зрения пользовательское соглашение является смешанной, непоименованной гражданским законодательством сделкой, которая заключается в виртуальном пространстве. Содержательно правоотношения между сторонами оформляются известными текущему правопорядку обязательствами. Как правило, в соглашении найдется место купле-продаже (Lamoda), оказанию услуг (Wildberries), агентированию и доставке (Delivery Club), даже лицензированию (все вышеперечисленные). И это далеко не предел.

Какие сайты и приложения должны иметь пользовательские соглашения? Правильный ответ – все, если их владельцы оказывают услуги, собирают данные, предоставляют доступ или что-либо продают. Некоторые юристы скажут, что не стоит тратить время на создание правил пользования: существуют прецеденты, шаблоны и, на худой конец, готовые документы конкурирующих компаний. Но логика работы интернет-сервисов может иметь настолько гибридные, не известные до настоящего момента формы, что разрабатывать юридическую обвязку приходится каждый раз с нуля. Поэтому создание пользовательского соглашения – это всегда творческая задача.

В настоящей колонке разберем процесс структурирования пользовательского соглашения на примере интернет-платформы по удаленному запуску компьютерных игр: определимся с бизнес-моделью, выберем надлежащие юридические инструменты и приступим к написанию текста.

Бизнес-модель

Платформа – стриминговая технологическая онлайн-площадка для геймеров и любителей киберспорта, которая предоставляет возможность зарегистрированным пользователям организовывать и участвовать в компьютерных играх высокого качества. Платформа позволяет пользователю найти владельца производительного персонального компьютера и дистанционно запустить игру с высокими техническими требованиями даже на маломощном ноутбуке. Владелец сдает в аренду не используемые мощности своего компьютера за плату. Монетизация осуществляется за счет взимания комиссии от денежных переводов, которые осуществляют пользователи обладателям компьютеров.

Интервью

Нулевой этап составления пользовательского соглашения – интервью идеологов проекта. Выбор правильных правовых инструментов возможен исключительно благодаря внимательному опросу владельцев продукта.

Кто ваши клиенты: частные лица или организации? Из каких стран ваши клиенты? Создаются ли учетные записи? Какие возможности получает пользователь с регистрацией и без? Может ли пользователь создавать собственный контент на платформе? Если да, то кому принадлежат права? Существует ли внутренняя коммуникация пользователей? Участвует ли компания в модерации общения? Имеется ли возможность пользователям оценивать действия друг друга? Какие способы монетизации предусмотрены? Могут ли пользователи зарабатывать деньги или баллы лояльности? Участвует ли платформа в расчетах или действует как посредник? Какие действия запрещены на платформе?

В действительности вопросов намного больше. Задача юриста, как и нередко бывает с оффлайн-бизнесом, заключается в компоновке разрозненного потока идей и желаний команды. Ответы на поставленные вопросы, с одной стороны, позволяют юристу выбрать необходимые правовые инструменты, а с другой – помогают предпринимателям собрать все мысли воедино. Одно из неоспоримых преимуществ запуска интернет-проектов заключается в возможности гибко тестировать гипотезы и менять приоритеты и формы по ходу развития проекта. Вместе со сменой ориентира приходит и новая операционная модель, которая подлежит подтверждению юристами.

Ключевые вопросы

После проведения серий интервью с командой накапливается критический массив сведений, которые требуется перевести на юридический язык. В нашем проекте изучение ответов позволило самим основателям пересмотреть целиком финансовую модель, потому что до подключения юристов некоторые незначительные вопросы, например налогообложения, не поднимались.

В результате обсуждений мы пришли к выводу, что помимо базовых условий (преамбула, предмет, права и обязанности и прочие) пользовательское соглашение должно содержать следующие разделы:

Главной задачей проекта было подчеркнуть, что и игроки, и владельцы платформы вступают в договорные отношения непосредственно друг с другом. При этом платформа предоставляет пользователям исключительно право пользования базой данных с высокопроизводительными компьютерами, их стоимостью и доступным временем работы. Однако платформа должна была оставить за собой полномочия по разрешению конфликтных ситуаций между пользователями, действуя исключительно в качестве незаинтересованного арбитра.

Для того чтобы обезопасить компанию от возможных претензий о недоступности сервисов или несовместимости программного обеспечения, мы прописали максимально детализированные технические требования для всех компьютеров системы и правила создания и ведения учетных записей. Так как использование платформы предусматривает финансовые операции, мы предусмотрели, что пользователи должны быть старше 16 лет, то есть иметь полномочия на заключение юридически обязывающих сделок.

Иная важная и трудная задача – верификации пользователей в интернете. Мы предусмотрели необходимость предъявления официальных документов, удостоверяющих личность, а также получили согласие на проверку данных пользователей по сторонним базам данных. Но даже при наличии подобных возможностей, дополнительно прописали, что компания не несет какой-либо ответственности за подтверждение личности. Конечно, ограничение ответственности договором отнюдь не означает отсутствие ответственности по закону, но мы со своей стороны прописали все необходимое. При регистрации мы просим пользователей предоставить заверения об обстоятельствах, что они действуют исключительно от своего имени, а использование платформы осуществляется только личных интересах. Пользователи могут регистрироваться в качестве физических лиц, регистрация для ИП и компаний не доступна.

Платформа имеет элементы социальной сети, и для нас существенным было условие о создании пользовательского контента. Участники платформы могут создавать или загружать тексты, фотографии, аудио и видео, а это означает, что эти объекты подлежат охране законодательством об авторских правах. Более того, сама платформа является продуктом интеллектуальной собственности компании, которая подлежит защите от самих пользователей. Естественно, им запрещается копировать, воспроизводить какие-либо элементы или созданные на их основе производные произведения, либо предоставлять лицензии на них.

Ключевое условие – предоставление доступа к платформе «как есть», без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий, добровольно и на собственный страх и риск.

Стилистика

Существует множество анекдотов про юристов, которые говорят на некоем «птичьем языке», понятном немногим. Действительно, подавляющее большинство доступных нам пользовательских соглашений составлены сухим, тяжелым языком. Допустимо использовать профессиональную терминологию в академических работах и даже, наверное, в сделках между корпорациями. По крайней мере, по сторону стола переговоров документы тоже читает юрист, и он точно должен понять смысл написанного.

Однако в сфере пользовательских соглашений ведущие интернет-компании, зная хорошо свои потребители, задают тренд на ясность, краткость и простоту изложения сложных юридических конструкций. Обратите внимание на степень доступности для понимания документов от Google, Instagram, Tunnel Bear или Survey Monkey. Возможно, если мы возьмем курс на упрощение и краткость, наши следующие договоры будут читать друг другу в гостях.

Источник

Пользовательское соглашение: пять советов от юриста

Пользовательское соглашение (то самое, которое никто никогда не читает) – это важный документ, от формулировок которого может зависеть исход дела в суде. По своей сути пользовательское соглашение — это договор между владельцем сайта и его пользователем.

На что нужно обратить внимание при составлении и работе с пользовательскими соглашениями?

Договор (в форме пользовательского соглашения) должен быть заключен.

Чтобы соглашение считалось заключенным, надо, в первую очередь, идентифицировать пользователя, например, предложив ему зарегистрироваться или заполнив специальную форму. Далее пользователь должен подписать соглашение, проставив галочку под текстом «я согласен с условиями пользовательского соглашения». Лучше всего, если пользователь сам проставит галочку (заранее проставленные галочки мы не одобряем).

Поздравляю, вы заключили договор в электронной форме.

В тексте пользовательского соглашения стоит сообщить об авторских и исключительных правах, определить правила их использования, предупредить об ответственности за нарушение.

Включите условия о порядке публикации контента на сайте, об ответственности пользователя при размещении запрещенного контента (порнография, экстремистские материалы и так далее), спама или контента, нарушающего интеллектуальные права других лиц.

Не лишним будет предусмотреть правила использования фотоизображений, статей и прочих материалов сайта; порядок регистрации, если на сайте предусмотрены закрытые разделы; какие комментарии запрещены на сайте и так далее.

Если контент нарушает установленные требования, владелец сайта имеет право его удалить.

Если вы выдаете пользователям лицензии на использование ПО, то укажите, что программа предоставляется ему для использования на условиях ограниченной неисключительной лицензии.

Пропишите порядок оплаты, порядок прекращения подписки и процедуру возврата денег потребителю при отказе им от уже оплаченной подписки.

Не забудьте написать, что пользователь не вправе копировать, декомпилировать, разбирать программу на части, а также вносить изменения или создавать производные произведения на основе вашего ПО.

Помните, что предложения с наименованием и ценой товаров считаются публичной офертой, а это влечет обязанность заключить договор с каждым, кто выразил намерение приобрести товар.

Это не всем подходит, так как зачастую цены на товары (особенно дорогостоящие) устанавливаются индивидуально. Поэтому стоит в ПС и на страницах сайта, где описывается товар прописать всем знакомый дисклеймер «информация не является публичной офертой».

Каждая компания стремиться напоминать о себе клиентам, для чего активно используют ( спам) email-маркетинг.

Большинство малых предприятий нарушают закон при рассылке рекламных материалов по почте и смс. Чаще всего выражаются такие нарушения в отсутствии согласия пользователя на обработку персональных данных в рекламных целях при направлении рекламы. Чтобы избежать потенциальных штрафов, рекомендую вписать в пользовательское соглашение такой текст: «Обработку своих персональных данных, указанных при регистрации и/или оставлении заявки на получение предложения и/или подписании на получение рекламной информации путем заполнения веб-формы на Сайте, направляемой (заполненной) с использованием Сайта».

Кстати, весь пул необходимых документов по персональным данным в ПС не внесешь, поэтому будьте внимательны, на сайте должна быть отдельно опубликована политика конфиденциальности и чекбокс с галочкой на получение обработку персональных данных тоже должен быть отделен (под формой захвата).

И да, файлы cookies – тоже признаются персональными данными. Смотрите определение Московского городского суда от 10.11.2016 по делу № 33-38783/2016 по делу Linkedin.

Если вы сайт-агрегатор товаров и услуг, включите в пользовательское соглашение соответствующую оговорку.

Когда пользователь заключает договор не с агрегатором-посредником, а с продавцом, ответственность будет нести непосредственно продавец. А если пользователь начнет предъявлять агрегатору претензии, всегда можно сослаться на пункт пользовательского соглашения, в котором указано, что агрегатор не берет на себя функцию медиатора в случае споров.

Разумеется, конкретные рекомендации я могу дать с учетом специфики конкретного интернет-сервиса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *