Пользователь или потребитель в чем разница
Разница между потребителем и пользователем
Содержание:
Потребитель против пользователя
Потребитель
Любой, кто потребляет товары или услуги, произведенные другой компанией, называется потребителем. Он является самым важным человеком в экономике страны, поскольку именно потребитель создает спрос на продукты и услуги и отвечает за цепочку спроса и поставок. Есть исследования потребительского поведения; существуют законы о защите прав потребителей и существуют форумы потребителей, защищающие интересы потребителей. Однако люди считают, что использование слова «потребитель» для них оскорбительно, поскольку они предпочитают использовать слово «клиент» для себя.
Пользователь
Люди, пользующиеся продуктами и услугами компаний, называются конечными пользователями. Если человек покупает бутылку шампуня и пользуется ею ежедневно, считается, что он пользуется шампунем определенной марки. В этом случае он одновременно является и потребителем, и пользователем продукта. Однако слово «пользователь» является всеобъемлющим, если оно используется в связи с разработкой гаджета или электрического устройства. Мы говорим о пользовательском интерфейсе, то есть о простоте или сложности использования устройства. Вы, должно быть, слышали об отзывах пользователей, которые появляются на многих веб-сайтах и предназначены для обмена мнениями и взглядами конечных пользователей со всеми потенциальными клиентами.
В чем разница между потребителем и пользователем?
• Оба слова «потребитель» и «пользователь» относятся к последнему лицу, которое использует продукт или услуги после выплаты денег.
• Потребитель может быть или не быть фактическим пользователем продукта или услуги, поскольку он может избегать конкретного продукта, услышав плохие отзывы от других.
• Потребителем может быть человек, который воспринимает какой-либо аспект продукта или услуги, фактически не используя продукт.
Клиент vs пользователь: платить и пользоваться — не одно и то же
Меня зовут Евгения, я продукт-менеджер компании Humathéq. Часто в работе с клиентами я встречаюсь с подменой понятий, которая играет злую шутку с разработчиками продуктов. Поэтому я пишу такой ликбез для клиентов. Хорошо, если кому-то еще окажется полезным.
У каждого продукта есть клиент. Клиент – это человек, который платит за продукт.
В b2b-продажах любят думать, что клиент – это компания. Например, если мы продаем сахар в хлебобулочный комбинат, значит наш клиент – это комбинат. Но комбинат самостоятельно не принимает решение по оплате сахара. Комбинат вообще не принимает решений. Он неодушевленный.
За каждым комбинатом стоит конкретный человек, с конкретной фамилией, который решает, платить или нет. И если платить, то кому? Вам или вашим конкурентам? Этот человек – собственник, финансовый директор, бухгалтер … иногда жена директора.
Бытует еще словосочетание «группа лиц». Это вводит нас в новое заблуждение о том, что решение принимает несколько человек. Это неправда. Несколько человек могут посоветоваться по поводу покупки. Или собрать совещание из 50 человек на 45 минут о целесообразности инвестиций.
Но окончательное решение будет принимать кто-то один. Это человек, которому принадлежат деньги, которые собралась тратить наша «группа лиц».
Поэтому клиент – это один человек. Которого не всегда легко идентифицировать. Вашим клиентом не может стать «женщины 25-45+». Потому что одному человеку не бывает одновременно 25, 38 и 42 года. А вот Татьяна 25 лет, Марина 38 лет и Оксана 42 года – могут. И это уже три разных клиента.
Теперь определимся с пользователем продукта. Пользователь – это тот, кто наш продукт использует, кто взаимодействует с продуктом. Здесь сложнее. Потому что пользователь может оказаться не человеком, а собакой, кошкой или попугаем. Еще пользователем может стать … мертвый человек. Эта ситуация актуальная для ритуальных услуг.
Часто клиент и пользователь – это один и тот же человек. Например, девушка, которая покупает себе крем для век. Но если девушка покупает крем не себе, а своей маме – клиент и пользователь снова разные люди.
Правило конкретики срабатывает и в случае с пользователем: нет «женщин 25-45+», есть конкретные Таня, Марина и Оксана.
Так вы должны мыслить во время разработки продуктов. Прежде, чем начать что-то делать, поймите – для кого вы это делаете? И существуют ли эти люди на самом деле? Портрет клиента и портрет пользователя – первый шаг в разработке продуктов.
Потому что успешный продукт – это всегда решение проблем. Проблем конкретных клиентов и конкретных пользователей. Если мы не знаем, кто эти люди – как мы поймем их проблемы?
Чем отличаются понятия «потребитель» и «пользователь помещения» в МКД
Четвертым абзацем пп. «з» п.4 Правил № 416 определено, что управляющая организация при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе обязана осуществлять приём и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме.
Учитывая, что Правила не содержат развернутого определения понятия «пользователь помещений в многоквартирном доме», просим разъяснить:
1. В чем отличие понятий «потребитель» и «пользователь помещений» в многоквартирном доме?
2. Может ли Арендатор (лицо, принявшее помещение во временное пользование и владение по договору аренды) считаться «пользователем помещения в многоквартирном доме»?
В подпункте «з» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами управляющая организация обязана осуществлять прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. При этом понятие определения «пользователь помещений в многоквартирном доме» отсутствует в указанных Правилах.
В Жилищном кодексе РФ понятие «пользователь помещения» в отдельных статьях используется в разных значениях.
Так, в п.4 ч.6 ст. 20 ЖК РФ к пользователям жилых помещений относятся не только наниматели но и иные лица, а в ч.1 ст.157.2 ЖК РФ под пользователями понимаются только наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме.
Гражданский кодекс РФ предусматривает такие случаи передачи в пользование помещения как наем, аренда, безвозмездное пользование.
Таким образом, к пользователю помещения в многоквартирном доме относится лицо, занимающее на законных основаниях помещение в многоквартирном доме по договору найма, аренды, безвозмездного пользования, за исключением случая, когда нормой закона прямо не предусмотрено иное (к примеру, как в ч.1 ст.157.2 ЖК РФ).
Согласно статье 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Таким образом, арендатор является пользователем помещения, за исключением случая, когда нормой закона прямо не предусмотрено иное.
В пункте 2 Правил № 354, указано, что под потребителем понимается собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги по договору с исполнителем, содержащем условия предоставления коммунальных услуг. При этом состав предоставленных потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома (п.4 Правил № 354), а порядок предоставления конкретного вида коммунальной услуги определяется условиями заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг (ст.162 или ст.157.2 ЖК РФ).
Так, для управляющей организации, которая в соответствии с ч.1 ст.157.2 ЖК РФ не предоставляет коммунальную услугу по электроснабжению, все граждане, проживающие в жилых помещениях в управляемом ею многоквартирном доме, относятся к пользователям помещениями, но не являются для данной управляющей организации потребителями коммунальной услуги по электроснабжению. Однако, если в этом же многоквартирном доме управляющая организация предоставляет потребителям коммунальные услуги по ХВС, ГВС, водоотведению и отоплению, то все пользователи помещений являются для данной управляющей организации потребителями указанных коммунальных услуг.
Соответственно, понятие «потребитель» используется в отношениях по предоставлению конкретного вида коммунальной услуги, регулируемых Правилами № 354.
Таким образом, в контексте Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами у управляющей организации возникают обязательства по осуществлению приема и рассмотрения заявок, предложений и обращений всех пользователей помещений в многоквартирном доме, не зависимо от того, являются ли такие пользователи помещений потребителями одной или нескольких коммунальных услуг в отношениях с данной управляющей организацией.
Другие материалы на эту тему:
В одной из квартир первого этажа МКД открыли бухгалтерское агентство.
Что должна предпринять УО? Обязателен ли в этом случае перевод жилого помещения в нежилое?
Согласно ст.17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. При этом допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Таким образом, если проживающий в жилом помещении на законных основаниях гражданин занимается ведением бухгалтерского учета в жилом помещении и при этом не нарушаются права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение, то такое использование жилого помещения жилищным законодательством не запрещено.
Кроме того, собственники соседних квартир могут обратиться в суд с иском о запрете использования жилого помещения в качестве офиса для осуществления предпринимательской деятельности.
Управляющая организация вправе обратиться в орган ГЖН для осуществления проверки соблюдения собственником жилого помещения жилищного законодательства относительно правил использования жилого помещения.
Если орган ГЖН установит нарушение собственником жилого помещения правил использования жилого помещения, и установит факт использования жилого помещения под офис юридического лица, то УО, если она является исполнителем коммунальных услуг, вправе произвести такому собственнику перерасчет платы за те коммунальные услуги, объем которых не измеряется индивидуальными приборами учета. По таким коммунальным услугам объем потребленных в жилом помещении коммунальных услуг должен определяться по правилам, установленным п.43 Правил № 354, как для потребителей в нежилом помещении, с применением порядка расчета объемов коммунальных ресурсов, регулируемого законодательством в сфере энерго-, тепло-, водоснабжения, водоотведения.
Правомерно ли заключение прямых договоров между ресурсоснабжающей организацией и нанимателями специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, проживающими в МКД или в общежитии смешанного типа (комнаты и койко-места)?
По мнению органов прокуратуры, в случае если на общем собрании собственников помещений выбран способ управления МКД и установлен размер платы за содержание жилого помещения на момент заключения договора управления таким МКД, то полномочия ОМС по установлению размера платы за содержание жилого помещения на основании ч.4 ст.156 ЖК РФ не возникают. Изменение однажды установленного решением ОСС размера платы за содержание жилого помещения на протяжении срока действия договора управления МКД осуществляется в соответствии с условиями договора управления МКД. Просим прокомментировать данную позицию органов прокуратуры
Является ли правомочным решение ОСС об определении размера платы за жилое помещение в одностороннем порядке без согласования с УО. Нужно ли оспаривать УО такое решение в судебном порядке либо достаточно отказать собственникам в его исполнении?
Управляющая организация инициирует переход на прямые договоры в МКД, где основным собственником является муниципалитет. Как правило, наниматели муниципальных квартир – основная часть неплательщиков за коммунальные услуги. Таким образом, управляющие организации освобождаются от «пассивной» части потребителей коммунальных услуг, передав судьбу «неплательщиков» в введение РСО. Как можно исправить ситуацию? Каким образом обязать собственника муниципального жилья – муниципалитет – отвечать по долгам нанимателей, уклоняющихся от оплаты услуг?
При смене способа накопления взносов на капремонт со счета регионального оператора на спецсчет:
— переходит ли право взыскания задолженности к владельцу спецсчета с собственников, имеющих долг перед региональным оператором?
— при наличии заключенного между собственником и региональным оператором соглашения о реструктуризации долга, сохраняются ли условия такого соглашения?
Согласно п.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также договор на обращение с ТКО) заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил № 1156. Этот раздел был введен в Правила № 1156 Постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», и начал действовать со 2 октября 2018 года, значительно упростив для регионального оператора процедуру заключения договора на обращение с ТКО с потребителями.
В настоящей статье рассмотрим новый порядок заключения договора на обращение с ТКО и особенности признания его заключенным в силу прямого указания Правил № 1156.
Я собственник квартиры в многоквартирном доме. Где я могу ознакомиться с протоколом общего собрания и кто вправе заверять копии протоколов?
В соответствии с положениями Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр, управляющие организации обязаны не реже 1 раза в 10 рабочих дней проводить проверку загазованности подвалов, погребов, подполий и технических этажей.
Во всех многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, фасадная система газораспределения. Сети газопроводов в подвальных помещениях, технических этажах, подполий, погребов многоквартирных домов отсутствуют, что исключает возможность загазованности подвалов, технических этажей, подполий и др.
Имеется ли необходимость, при указанных обстоятельствах в проведении указанных проверок?
Чем отличаются понятия «потребитель» и «пользователь помещения» в МКД
Четвертым абзацем пп. «з» п.4 Правил № 416 определено, что управляющая организация при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе обязана осуществлять приём и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Учитывая, что Правила не содержат развернутого определения понятия «пользователь помещений в многоквартирном доме», просим разъяснить:
1. В чем отличие понятий «потребитель» и «пользователь помещений» в многоквартирном доме?
2. Может ли Арендатор (лицо, принявшее помещение во временное пользование и владение по договору аренды) считаться «пользователем помещения в многоквартирном доме»?
В подпункте «з» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами управляющая организация обязана осуществлять прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. При этом понятие определения «пользователь помещений в многоквартирном доме» отсутствует в указанных Правилах. Статья из журнала «Жилкомаудит» Подробнее о журнале и другие статьи В Жилищном кодексе РФ понятие «пользователь помещения» в отдельных статьях используется в разных значениях.
Так, в п.4 ч.6 ст. 20 ЖК РФ к пользователям жилых помещений относятся не только наниматели но и иные лица, а в ч.1 ст.157.2 ЖК РФ под пользователями понимаются только наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме. Гражданский кодекс РФ предусматривает такие случаи передачи в пользование помещения как наем, аренда, безвозмездное пользование. Таким образом, к пользователю помещения в многоквартирном доме относится лицо, занимающее на законных основаниях помещение в многоквартирном доме по договору найма, аренды, безвозмездного пользования, за исключением случая, когда нормой закона прямо не предусмотрено иное (к примеру, как в ч.1 ст.157.2 ЖК РФ). Согласно статье 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Таким образом, арендатор является пользователем помещения, за исключением случая, когда нормой закона прямо не предусмотрено иное. В пункте 2 Правил № 354, указано, что под потребителем понимается собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги по договору с исполнителем, содержащем условия предоставления коммунальных услуг. При этом состав предоставленных потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома (п.4 Правил № 354), а порядок предоставления конкретного вида коммунальной услуги определяется условиями заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг (ст.162 или ст.157.2 ЖК РФ).
Так, для управляющей организации, которая в соответствии с ч.1 ст.157.2 ЖК РФ не предоставляет коммунальную услугу по электроснабжению, все граждане, проживающие в жилых помещениях в управляемом ею многоквартирном доме, относятся к пользователям помещениями, но не являются для данной управляющей организации потребителями коммунальной услуги по электроснабжению. Однако, если в этом же многоквартирном доме управляющая организация предоставляет потребителям коммунальные услуги по ХВС, ГВС, водоотведению и отоплению, то все пользователи помещений являются для данной управляющей организации потребителями указанных коммунальных услуг.
Соответственно, понятие «потребитель» используется в отношениях по предоставлению конкретного вида коммунальной услуги, регулируемых Правилами № 354. Таким образом, в контексте Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами у управляющей организации возникают обязательства по осуществлению приема и рассмотрения заявок, предложений и обращений всех пользователей помещений в многоквартирном доме, не зависимо от того, являются ли такие пользователи помещений потребителями одной или нескольких коммунальных услуг в отношениях с данной управляющей организацией.
Чем отличаются понятия «потребитель» и «пользователь помещения» в МКД
Чем отличаются понятия «потребитель» и «пользователь помещения» в МКД
Вопрос: Четвертым абзацем пп. «з» п.4 Правил № 416 определено, что управляющая организация при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе обязана осуществлять приём и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме.
Учитывая, что Правила не содержат развернутого определения понятия «пользователь помещений в многоквартирном доме», просим разъяснить:
1. В чем отличие понятий «потребитель» и «пользователь помещений» в многоквартирном доме?
2. Может ли Арендатор (лицо, принявшее помещение во временное пользование и владение по договору аренды) считаться «пользователем помещения в многоквартирном доме»? Ответ: В подпункте «з» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами управляющая организация обязана осуществлять прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. При этом понятие определения «пользователь помещений в многоквартирном доме» отсутствует в указанных Правилах.
В Жилищном кодексе РФ понятие «пользователь помещения» в отдельных статьях используется в разных значениях. Так, в п.4 ч.6 ст. 20 ЖК РФ к пользователям жилых помещений относятся не только наниматели но и иные лица, а в ч.1 ст.157.2 ЖК РФ под пользователями понимаются только наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме. Гражданский кодекс РФ предусматривает такие случаи передачи в пользование помещения как наем, аренда, безвозмездное пользование.
Таким образом, к пользователю помещения в многоквартирном доме относится лицо, занимающее на законных основаниях помещение в многоквартирном доме по договору найма, аренды, безвозмездного пользования, за исключением случая, когда нормой закона прямо не предусмотрено иное (к примеру, как в ч.1 ст.157.2 ЖК РФ). Согласно статье 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Таким образом, арендатор является пользователем помещения, за исключением случая, когда нормой закона прямо не предусмотрено иное. В пункте 2 Правил № 354, указано, что под потребителем понимается собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги по договору с исполнителем, содержащем условия предоставления коммунальных услуг.
При этом состав предоставленных потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома (п.4 Правил № 354), а порядок предоставления конкретного вида коммунальной услуги определяется условиями заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг (ст.162 или ст.157.2 ЖК РФ). Так, для управляющей организации, которая в соответствии с ч.1 ст.157.2 ЖК РФ не предоставляет коммунальную услугу по электроснабжению, все граждане, проживающие в жилых помещениях в управляемом ею многоквартирном доме, относятся к пользователям помещениями, но не являются для данной управляющей организации потребителями коммунальной услуги по электроснабжению.
Однако, если в этом же многоквартирном доме управляющая организация предоставляет потребителям коммунальные услуги по ХВС, ГВС, водоотведению и отоплению, то все пользователи помещений являются для данной управляющей организации потребителями указанных коммунальных услуг.
Соответственно, понятие «потребитель» используется в отношениях по предоставлению конкретного вида коммунальной услуги, регулируемых Правилами № 354.
Таким образом, в контексте Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами у управляющей организации возникают обязательства по осуществлению приема и рассмотрения заявок, предложений и обращений всех пользователей помещений в многоквартирном доме, не зависимо от того, являются ли такие пользователи помещений потребителями одной или нескольких коммунальных услуг в отношениях с данной управляющей организацией.