Полярность евро что это

Определение полярности АКБ

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).

Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:

Полярность евро что это

Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.

Полярность евро что это

Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.

Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:

Полярность евро что это

— для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.

Полярность евро что это

— для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.

Полярность евро что это

Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.

Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.

Полярность евро что это

Для обработки клемм нужно:

Большое спасибо, ребятам. По телефону все доступно рассказали, через час уже приехали и установили. Приятное,…

Источник

Аккумуляторы «Европа» и «Азия» что это? Как определить и чем они отличаются.

На данный момент существует негласное разделение аккумуляторных батарей на «Европу» и «Азию». Если раньше производством занималась только Европейская часть, то сейчас Азиатские производители очень прочно закрепились на рынке и это не только Япония, но и лидер промышленного производства Китай. Российские производители, зачастую выпускают сразу двух типов – и «Европейские» и «Азиатские». Так в чем же отличия этих батарей, как их определить …

Собственно различий в этих двух стандартах не особо много однако они есть. Азиатский стандарт сейчас также достаточно популярен среди автомобилистов, потому как очень много Японских, Корейских (именно из Кореи) и Китайских машин на нашем рынке. А вот эти батареи немного отличаются от привычных нам — Европейских стандартов. Однако отличий не так много, и в принципе «Азию» можно заставить работать на машине со стандартом «Европа», как собственно и наоборот. Отличий всего три, давайте подробнее.

Размеры

Как ни странно, но Азиатские батареи зачастую компактнее и выше своих Европейских собратьев. В их корпусах используется не так много пластика, особенно могут отсутствовать ребра жесткости из пластика. То есть практически всегда обычная коробка. Поставить такой аккумулятор в Европейский стандарт сложно, ведь он просто банально будет мотаться в креплении, также верхняя планка (которая удерживает АКБ), просто эффективно не закрепит к кузову, что также не желательно.

Напротив «Европейский» АКБ, вы можете не всунуть в крепление «Азиатского» стандарта, он просто окажется больше, ХОТЯ ИНОГДА РАЗМЕРЫ МОГУТ СОВПАДАТЬ!

Клеммы

Вот тут кроется пожалуй самое большое отличие, которое нельзя пройти стороной. Именно по клеммам изначально определяли Европу и Азию. Все дело в том, что различия здесь глобальны:

Полярность евро что это

Иногда «Азию» с узкими круглыми клеммами ставят на авто, где не помещается аккумулятор стандартной ширины (на Хондах, к примеру) но также через переходники.

Корпус

Еще одно отличие это отличие в типе корпуса. В азиатских АКБ клеммы как бы торчат сверху, то есть возвышаются над ним.

Источник

Полярность аккумулятора прямая или обратная как определить

Для автомобиля аккумуляторная батарея — важнейший элемент. Она обеспечивает уверенный старт ДВС, питает электронные компоненты, доустановленные устройства. Чтобы обеспечить этот процесс, АКБ должна быть подключена к бортовой сети при помощи полюсных выводов. Последние находятся на крышке герметичного корпуса. Один из выводов имеет маркировку «-», а другой «+». При помощи клемм-выводов выполняется и зарядка аккумулятора. Главное, при подключении, подзарядке — не перепутать полюсные выводы, а для этого нужны знания о полярности аккумуляторных батарей. Выясним, что такое полярность аккумулятора, как ее определить, какой она бывает.

Что такое полярность?

Полярность евро что это

Полярность — понятие, определяющее расположение полюсных выводов (внешние токовыводящие элементы) на крышке или лицевой стороне АКБ. Существует два стандартных типа положения:

Но токовыводы могут располагаться и иначе. Такие «экзотические» аккумуляторы не прижились у автовладельцев Европы и стран СНГ, поэтому попадаются на прилавках магазинов крайне редко. Осталось выяснить, что такое полярность аккумулятора прямая или обратная, есть ли между АКБ разница.

Прямая полярность аккумулятора

АКБ этого типа принадлежат разработке советских инженеров. Все авто, выпускавшиеся в СССР оснащались аккумуляторными батареями прямого типа. Для них характерно следующее расположение полюсных выводов — «+» слева и «-» справа. С таким расположение токовыводов выпускаются батареи и сегодня. Довольно внушительный процент транспортных средств иностранных брендов, которые собираются на территории стран СНГ оснащаются АКБ с левым «+».

Обратная полярность аккумулятора

Аккумуляторы обратной полярности изготавливают производители европейских государств. Поэтому все импортные транспортные средства комплектуются батареями, у которых токовыводы расположены с точностью до наоборот — «+» справа и «-» слева.

Чем отличаются аккумуляторы?

Если речь идет только о полярности, то отличие одно — расположение токовыводов на крышке оборудования. Никаких физических и эксплуатационных сверх особенностей раскладка полюсных выводов батарее не дает, но при установке в транспортное средство аккумулятора не той полярности неизбежно возникнут сложности с длиной проводов клемм. Не имеет значения, что и старая АКБ, и новая комплектующая изготовлены одним производителем. Длины проводов не хватит! Чтобы избежать дополнительных трат и потери времени на наращивание проводов, разумнее сразу выбрать и купить аккумуляторную батарею нужного типа.
Если речь идет о приобретении батарей разных изготовителей, то отличаться они могут как расположением «+» и «-», так и геометрией, размерами.

Эту задачку не решить даже наращиванием или заменой проводов, поскольку посадочное место под комплектующую всегда имеет строгие геометрические и физические параметры. Запасная часть может не поместиться в посадочное место. При благоприятных обстоятельствах не та полярность АКБ может и не быть проблемой. Если можно установить ее в гнездо правильно, развернув на 1800. В этом случае длины проводов клемм будет достаточно.

Полярность евро что это Полярность евро что это Полярность евро что это Полярность евро что это

Как идентифицировать прямую и обратную полярность?

Полярность евро что это
Определение полярности АКБ
Определить полярность изделия — несложно. Нужно повернуть АКБ лицевой стороной к себе. Лицевая сторона — та:

В большинстве случаев полюсные выводы подписаны «+» и «-» прямо на корпусе. Если при повороте АКБ к себе лицевой стороной положительный вывод будет располагаться слева, значит, это аккумуляторная батарея прямой полярности. Если слева размещен «-», значит, обратная. Знаки являются общепринятыми обозначениями, но их на корпусе может и не быть. Часто производители оборудования используют свою маркировку. Например, различают полюсные выводы цветом. Положительный отмечают красным колпачком, отрицательный черными или синим.

Встречаются и другие обозначения:

Разобравшись, в чем разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора, будет не сложно запомнить общепринятые обозначения. Они справедливы для аккумуляторных батарей, которые выпускают для легковых автомобилей. При определении типа АКБ для автобусов, грузовых авто и любой другой тяжелой техники, где применяются батареи емкость от 110 Ач, обозначения будут другими:

Также при покупке АКБ нужно учитывать и различия в производстве корпусов. Азиатские изготовители аккумулирующих батарей располагают полюсные выводы так, чтобы они сильно выступали над поверхностью верхней крышки. Большинство же европейских компаний делают корпус более эргономичным, то есть утапливают клеммы. У азиатских устройства диаметры клемм значительно меньше, чем у европейский. Для сравнения Азия/Европа — «+» вывод 12.7 мм/19.5мм и «-» вывод 11.1 мм/17.9 мм.

Полярность евро что это Полярность евро что это Полярность евро что это Полярность евро что это Полярность евро что это Полярность евро что это Полярность евро что это Полярность евро что это Полярность евро что это

Можно ли установить другой полярности?

Полярность евро что это

Теоретически можно. Но, как сказано выше, подобное может привести к лишней трате средств и дополнительным хлопотам с постановкой в гнездо, длиной проводов, несоответствием диаметра клемм. Другое дело, если подключить новый АКБ некорректно. Это может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если в технической документации указано, что для авто нужна прямая полярность АКБ, разумнее купить батарею именно прямой полярности.

Какими будет последствия, если перепутать полярность при подключении?

Важно! Большинство электронных устройств имеют защиту от переполюсовки.

Но только не мощные потребители электротока — усилители, магнитолы. В них есть элементы, например, конденсаторы, которые крайне чувствительны к переполюсовке. Их поломка гарантирована из-за нагрева. Первоначально от повышения температуры конденсатор вздуется, а затем взорвется. Процесс будет сопровождаться характерным звуком и запахом.

При прикуривании тоже крайне важна обратная и прямая полярность аккумулятора, что это такое описано выше. Некорректное подключение клемм с АКБ донору доставит не меньше проблем. В первую очередь вызовет мгновенное короткое замыкание с напряжением 24 В. В лучшем случае (если провода клемм имеют достаточное сечение — не менее 16 мм2) нагреются и оплавятся соединяющие провода, в худшем — водитель получит ожог рук. Повышение температуры может означать только одно — неправильную постановку зажимов.

Поэтому прикуривание выполняют по следующей схеме:

Важно! При постановке зажимов обращают внимание на цветовую маркировку проводов. Соединяют «+» с «+», а «-» с «-» или красный с красным, а синий (черный, зеленый) с синим.

Последствия неправильного подключения

Многие неопытные владельцы авто задаются вопросом, можно ли устанавливать в машине аккумуляторы с другой полярностью и чем может обернуться неправильное подключение. Перепутанные клеммы могут привести к серьезным последствиям.

К числу серьезных поломок, к которым может привести выбор автомобильной батареи с неподходящей полярностью, относятся:

Современные автомобили оснащены надежной системой защиты от неверного подключения и воздействия обратного тока. Если присутствует защитная система, то неудачный опыт может обернуться заменой нескольких предохранителей, поэтому не стоит сильно волноваться по этому поводу.

В любом случае лучше поменять аккумулятор с неподходящей полярностью. Несоответствие модели поможет определить длина минусовых и плюсовых проводов, которых попросту не будет хватать для подключения. Конечно, можно схалтурить и удлинить их, но неверно выбранное сечение или слабая оплетка приведут к тем же последствиям, что и неправильно подобранная АКБ.

Рекомендуем: Характеристики и особенности аккумулятора Бош S4 004

Смена полярности аккумулятора

Разобравшись, как определить полярность аккумулятора, что такое прямая или обратная полярность, рассмотрим способ переполюсовки АКБ. Процедура сводится к тому, чтобы поменять местами вывод «+» и «-». Делается это не только ради удобства эксплуатации батареи, но и при необходимости восстановить работоспособность устройства. Правда, операция считается критической. Рекомендуется только в экстренных случаях.
Алгоритм переполюсовки АКБ:

Важно! Если все сделано правильно, то устройство начнет активно брать заряд. В процессе повысится, причем значительно, температура. Это нормальное явление, указывающее на начало преобразования «+» в «-», «-» в «+». Пластины внутри банок тоже меняются.

Перед началом зарядки рекомендуют дать высокий ток — обычно достаточно 10% от емкости устройства.

Потом снизить до 2 Ампер. Следует также повысить сопротивление. Оно возьмет на себя нагрев. Достаточно маленького резистора. Закипание банок сигнализирует о выполнении переполюсовки.

Эта процедура чревата последствиями. Особенно в том случае, если аккумуляторная батарея не отличается высоким качеством. В дешевых устройствах используют очень тонкие свинцовые и диоксидные пластины. Их толщина чуть больше фольги. Они не выдержат сульфатацию, разрушатся. Не стоит проводить переполюсовку без проверки характеристик АКБ, если он уже эксплуатировался. Нужно проверить не мутный ли электролит внутри отсеков, нет ли замкнутых банок, достаточная ли плотность у устройства. Если есть хоть какие-то проблемы с батареей, то она не выдержит процедуру. Поэтому чтобы не тратить средства и не подвергать себя, авто опасности, разумнее разобраться с понятием полярность батарей, покупать те, которые рекомендованы производителем автомобиля.

Технология зарядки акб

После того, как установлено, какая полярность у аккумулятора, переходят к выбору режима зарядки. Он устанавливается на зарядном устройстве.

Их существует три:

Статья в тему: Правила хранения автомобильных шин без дисков

Полярность евро что это

Зарядка аккумулятора от зарядного устройства

Для аккумуляторов прямой и обратной полярности никакой разницы в выборе режима зарядки нет. Значение имеет только правильность подключения: вначале плюс соединяется с плюсом, затем минус с минусом. После этого включается зарядное устройство. Отключают в обратном порядке. Чтобы зарядить акб от другого автомобиля необходимо соединить при помощи проводов с клеммами типа “крокодил” плюсы батарей (красный провод), а затем минусы (черный провод). Даже если в одной машине обратная, а в другой прямая полярность аккумулятора, помните, что это лишь такое конструктивное отличие расположения контактов. После подключения двигатель заряжающего автомобиля запускают на время до десяти минут, а затем глушат. Далее проверяют заряжаемую батарею и при необходимости повторяют процесс.

Источник

Обзор и характеристики аккумуляторов прямой и обратной полярности

Полярность евро что это

Автомобильный аккумулятор — неотъемлемая деталь техники. Без него не будет работать ни одно авто. Многие автомобилисты не придают большого значения устройству АКБ. Им достаточно осуществлять схематичное обслуживание, в котором все привычно и понятно.

Они подключают провода к клеммам, затем к выводам аккумулятора. Но бывают случаи, когда приобретается новое подзарядное устройство для авто, а на нем поменяны местами полярности. То ест, на старом элементе «плюс» был с одной стороны, а «минус» с другой, а теперь, наоборот.

Главная проблема появляется при подсоединении АКБ: провода не дотягиваются до соответствующих выводов. Для таких случаев и нужны знания о полярности аккумуляторов.

Как определить: прямая или обратная полярность перед глазами? Ведь это колоссальная разница, влияющая на функционал батареи. А, следовательно, и авто. Попробуем разобраться, чем отличается прямая полярность от обратной в автомобильном АКБ. Что это за полярность? На корпусе каждой батареи есть токовыводящие элементы. Именно они являются выводами, к которым подсоединят бортовую сеть.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Полярность евро что это

Как правильно определить полярность

Понимать, в чем разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора, важно при его покупке. Это оградит от проблем с подключением АКБ. Грамотно определить, какая перед вами полярность, не сложно. Но сначала следует разобраться с видом аккумулятора в машине. Зная, какая нужна деталь, определиться проще.

Полярность евро что это

Прямая и обратная полярность

Рекомендуется осмотреть старый зарядный элемент и уяснить, как расположены клеммы на крышке. Отличие между прямой и обратной полярностью аккумулятора в расположении «плюса» и «минуса». В прямых разновидностях плюс находится слева, в обратных — справа.

Прямой тип полярности особенно популярен в российском автопроме. Он разработан еще советскими конструкторами и успешно используется до сих пор. Слева на крышке может быть видна цифра «1». Это тоже означает прямую полярность. Когда приобретается аккумулятор, в комплектации присутствует руководство (конечно, если покупка не «с рук»). В каждом руководстве есть описание с фото приобретаемого элемента.

Полярность евро что это

Определение полярности аккумулятора

Прямая и обратная полярность авто аккумуляторов определяется на вид. Для этого следует развернуть элемент к себе. Лицевая сторона та, где находится этикетка. Затем посмотреть, где находится красный вывод. Это плюс.

Обратная полярность: что это

Отличие между прямой и обратной полярностью аккумулятора очевидно. Второй тип — противоположен первому. Это видно даже по расположению знаков на крышке. Выводы не на своих местах. Опытному водителю это сразу бросится в глаза. Этот тип применяется для авто иностранных изготовителей. Он получил название «европейский». Обозначается цифрой 0.

Полярность евро что это

Отличие полярностей не только в расположении знаков, но и в размерах клемм. На зарубежных машинах клеммы имеют и разные диаметры.

Почему важна правильная полярность аккумулятора для авто

Полярность евро что это

Неправильно выбранная полярность может привести к серьезным проблемам с машиной. Прежде всего это касается электроники. Все технические электроприборы зависят АКБ. Каждая машина имеет определенное место посадки батареи.

Если перепутать провода или установить не тот аккумулятор, электроснабжение автомобиля придет в негодность — перегорит. Устранять эту поломку очень длительно и дорого. Придется полностью менять проводку.

Источник

Полярность евро что это

Универсальная (9)

Прямая и обратная полярность АКБ, применяется двух типов, для грузовых и легковых аккумуляторов.

Полярность для легковых АКБ.

Обратная [- +], (евро (0, L , R +))- обозначает, что в данной полярности, при развороте клемм аккумулятора ближней стороной к себе, минусовая клемма, будет слева, а плюсовая справа;

Так как в разных стандартах полярность обозначается, разными символами, и для возможности расшифровать обозначение, расшифрованы условные знаки, которые соответствуют одним и тем же параметрам, в том числе:

Полярность для грузовых АКБ.

Так же полярность обозначается, разными символами, и для возможности расшифровать обозначение, расшифрованы условные знаки, которые соответствуют одним и тем же параметрам, в том числе:

Прямая полярность, как правило применяется на автомобилях Российского производства и части Американского транспорта.

Универсальная полярность.

ETN 6 (квадрат)- клеммы расположены по одной стороне квадратного аккумулятора, в данном типе, длина между клеммами не значительная, что дает возможность подключить силовые провода на выбор к минусовым или плюсовым токовыводам, что дает гибкость использования таких АКБ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *