Получена справка об инвалидности что делать дальше
Куда идти после получения справки об инвалидности
Очень часто здоровье подводит: полноценно работать становится невозможным, за человеком требуется внимание и должный уход. Что делать в таком случае? Идти оформлять инвалидность. Куда обращаться после получения справки об инвалидности и какой пакет бумаг необходимо собрать – на эти и другие моменты постараемся ответить.
Оформление инвалидности — пошаговая инструкция
Основной критерий оценки состояния больного человека: патология, нарушения здоровья, мешающая нормально работать и жить в привычном режиме. Все потенциальные проблемы, указывающие на то, что больному должна быть присвоена третья группа, детально указаны в законодательстве. Специальная комиссия, собранная по этому случаю, будет проверять здоровье пациента, его готовность продолжить труд в будущем.
Рассматриваются только тяжелые условия работы: вредные шумы, вибрации, выделения в воздух и прочее. Бумаги, которые придется подготовить:
Алгоритм действий такой:
Чтобы доказать свою недееспособность, придется обращаться во многие инстанции, делать акты и ожидать заключения врачей. Нужно отправиться на прием в поликлинику, к лечащему терапевту. Он выносит вердикт, сможет ли человек трудиться на своей прежней работе согласно с болезнью. При необходимости назначаются дополнительные анализы. Докторский консилиум должен решить, нужно ли направление на медико – социальную экспертизу. Получить его можно и в Пенсионном фонде, но лишь тем, кто предоставил подтверждение полученной на производстве травмы. При отказе можно написать заявление на имя главного врача или взять письменный официальный отказ и отправиться с ним к представителю медико – социальной экспертизы.
Когда дали и продлили все справки, можно обращаться в бюро МСЭ. Структура делится на несколько уровней: Федеральное, главное и филиалы бюро в небольших городках и районах. Филиалы ответственны за обследования по месту жительства, если возникают вопросы – направляются в главное и федеральное бюро. Действия комиссии оформляются в протокол, создается экспертная комиссия. Решение выносится после голосования участников, выдается в виде акта. Справка об установленном факте присваивания инвалидности выдается на руки. Это выписка из акта. Невозможность принятия решения выдвигает проблему на другой уровень – возникает необходимость дополнительных исследований в медико – судебной экспертизе.
Если вам дали инвалидность, обязательно нужно будет проходить освидетельствование в определенный период – 1 или несколько раз в год. Это необходимо для того, чтобы справку продлили.
Куда обращаться после получения справки об инвалидности
После получения инвалидности куда идти? Когда человек получил документ, подтверждающий, что он – инвалид 1, 2 или 3 группы, нужно идти в пенсионный фонд – оформлять выплаты, нужно посетить инстанцию защиты на социальном уровне – предоставить пакет бумаг для помощи в оплате коммунальных счетов. Если происходит обжалование пациентом сведений и решения комиссии, он направляется на очередное обследование, происходит сбор сведений и комиссия выносит вердикт касательно проблемы. Когда больному присвоена 1, 2 или 3 группа, выдается бумага о прохождении индивидуальной терапии (реабилитации), а также акт, подтверждающий недееспособность.
Получив розовую справку, человек направляется в филиал пенсионной структуры, оформляет пенсию. Дальше – постановка на очередь для того, чтобы получить льготы в управлении социальной защиты. Больному законом разрешено обжалование окончательного вердикта, в случае отказа комиссии. Инвалиды получают также разрешение на парковку без оплаты услуг. Дальше, необходимо сделать социальную карту в отделении банка. Получив реквизиты, можно подавать бумаги на оформление. Больному выдаются две розовые справки (оригиналы).
Компетентные органы
Чтобы решить вопрос о получении группы инвалидности, социальной защиты нужно обратиться в региональный МСЭ к местным руководителям. Для оформления пенсии – в пенсионный фонд. Справку о состоянии здоровья дает доктор в поликлинике.
Заключение
Процесс оформления документа о невозможности дальнейшей профессиональной занятости требует серьезного подхода. Прежде чем посещать любую инстанцию, важно позаботиться о нужных актах и формах, и обязательно брать с собой все оригиналы и копии. Сотрудники государственных служб могут просить предъявить даже те документы, которых не было в списке или оставить ксерокопии. Если вам отказано в направлении, вы вправе требовать отказ в письменном виде. Если отказано в просьбе – подавайте в суд.
Как оформить инвалидность после изменений 2021 года
Новый порядок оформления инвалидности:
Новые правила в 2021 году
Постановлением правительства № 92 от 01.02.2021 до конца 2021 года продлен временный порядок признания лица инвалидом. Одновременно внесены изменения в правила проведения медико-социальной экспертизы (МСЭ) в заочном режиме и правила признания лица инвалидом в 2021 году без вызова на комиссию.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как оформить инвалидность. Используйте эти инструкции бесплатно.
Законодательная основа установления группы инвалидности
Группа инвалидности присваивается по результатам оценки МСЭ степени ограничений в жизнедеятельности вследствие расстройств функций организма. Процедура регулируется законом и нормативно-правовыми актами Минтруда и Минздрава.
Условия, при которых лицо признается инвалидом, перечислены в таблице.
Нарушено состояние здоровья
Стойкое нарушение функций организма из-за болезни, травмы, дефектов
Полная или частичная потеря способности:
Потребность в социальной поддержке
Необходимость в проведении мероприятий по реабилитации или абилитации
Наличие одного из перечисленных показателей не является достаточным основанием для присвоения статуса «инвалид».
Минтруд в письме № 13-4/10/В-4132 от 29.05.2019 разъясняет правила, по которым лицо направляется на экспертизу МСЭ и проходит ее. Кроме этого, получение инвалидности по новому закону в 2021 году регулируют ряд нормативных актов, включая:
Условия присвоения инвалидности
Нарушения функций организма выражаются в разной степени.
Болезни, травмы, дефекты
Необходимым критерием для получения инвалидности является 2 и выше степень выраженности нарушений состояния здоровья в диапазоне от 40 до 100%.
В зависимости от того, насколько сильна степень отклонения от нормального функционирования, предусмотрены:
Присвоение конкретной группы происходит после установления статуса по определенным критериям из приказа № 1024н. В нем приведен полный список заболеваний для получения инвалидности в 2021 году для всех групп.
Болезни, травмы, дефекты
Заболевания для I группы
Перечень заболеваний для присвоения I группы содержится в приказе Минтруда № 1024н от 17.12.2015. Основные критерии инвалидности 1 группы 2021-2022 характеризуются такими заболеваниями:
Заболевания для II группы
Для II группы показателем является отклонение от нормы в 70-80%. Человек в состоянии совершать простые действия (в том числе прибегая к спецсредствам или помощи иных лиц). Он работает, несмотря на физические или психические отклонения, но в особых условиях. Среди заболеваний:
Заболевания для III группы
К заболеваниям для присвоения III группы инвалидности относятся:
Новый порядок прохождения МСЭ
В действующих НПА отражено, какие новые правила в 2021 году при получении группы инвалидности выполняют медорганизации, МСЭ и Пенсионный фонд. Медицинская организация в направлении на МСЭ, выданном гражданину впервые, указывает сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания, отражающих:
В первичном направлении на МСЭ не указывают на необходимость проведения иных медицинских обследований гражданам:
Решение об установлении инвалидности (категории «ребенок-инвалид») впервые и о разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации принимается бюро МСЭ на основании сведений о состоянии здоровья гражданина, содержащихся в направлении, выданном медицинской организацией.
Что дает инвалидность
Инвалидность — это статус физического лица, который приобретается в связи с отклонениями в его состоянии здоровья, сопровождающимися устойчивым расстройством функций организма из-за болезни, травм. Закон установил перечень заболеваний, при которых дают статус инвалида, и правила его получения. Статус инвалида дает возможность получать установленные государством меры поддержки — денежные выплаты, бесплатные лекарства, налоговые, трудовые или другие льготы.
Страховая часть пенсии (при наличии даже 1 дня стажа без привязки к возрасту)
Социальная пенсия (при отсутствии оснований к назначению страховой)
Индексируется ежегодно. Устанавливается при отказе от набора соцуслуг. Размер выплаты составляет:
Набор социальных услуг
Медицинские препараты по рецепту, санаторно-курортные путевки по направлению, проезд на пригородном или междугородном транспорте к месту лечения и назад
Укороченная рабочая неделя — 35 часов (для I, II гр.)
Длительность рабочего дня, смены по медпоказаниям
Допуск к ночной, сверхурочной работе только с согласия инвалида
Работа в выходные, праздники при отсутствии запретов медиков
Отпуск за свой счет до 60 календарных дней в год в удобный инвалиду период
Прием в вузы по квоте (инвалиды I, II гр., с детства, имеющие военную травму)
Квотирование рабочих мест работодателем
Вычет в сумме 500 руб. за каждый месяц календарного года в части доходов, которые облагаются НДФЛ
Уменьшение налоговой базы по земельному налогу на размер кадастровой стоимости 600 м² площади участка, которым владеет инвалид с детства
Освобождение инвалидов с детства от налога на имущество (в части 1 объекта налогообложения каждого вида)
Инструкция: как оформить инвалидность
Новые правила получения инвалидности сделали более простым алгоритм прохождения обследования. Теперь медорганизация самостоятельно передает в электронном виде направление на МСЭ, участие гражданина в процессе не нужно. Процедура стала возможной с принятием постановления правительства № 607 от 16.05.2019. Минтруд РФ в письме № 13-4/10/В-4132 от 29.05.2019 разъяснил положения нового нормативного акта.
Разберем получение инвалидности в 2021 пошагово с учетом новых правил.
Шаг 1. Получить направление на МСЭ или справку об отказе в направлении на МСЭ.
Направление при наличии согласия лица в письменной форме выдается:
Направление на МСЭ передают одной из указанных организаций по электронным каналам связи, при отсутствии таковых — на бумажном носителе.
При получении отказа человеку выдается справка, при наличии которой он обращается в МСЭ самостоятельно.
Шаг 2. Подготовить требующиеся документы.
Для прохождения процедуры нужны следующие документы:
Шаг 3. Дождаться приглашения на МСЭ.
Обращаться в МСЭ больше не требуется. После получения документов от медицинской организации МСЭ направляет пациенту приглашение, в котором указаны число, время, место экспертизы.
Шаг 4. Пройти МСЭ и получить решение.
Шаг 5. Получить справку об инвалидности и ИПР.
Справка с подтверждением установленной инвалидности и ИПР (программа реабилитации) направляется:
Бессрочная инвалидность
По правилам из постановления правительства № 95 от 20.02.2006, бессрочная инвалидность устанавливается при наличии ряда заболеваний. В документе указано, как впервые оформить инвалидность в 2021 году без прохождения переосвидетельствования в дальнейшем. Основные причины приведены в таблице.
Новообразования злокачественного характера
Наличие метастазов, рецидивов
Новообразования доброкачественного характера (головной, спинной мозг)
Стойкие нарушения двигательных, психических, зрительных, речевых функций
По результатам операции
Заболевания нервной системы
Стойкие нарушения двигательных, психических, зрительных, речевых функций
Болезни, связанные с повышенным давлением
Сопутствующие осложнения со стороны ЦНС, сердечно-сосудистой системы, почечная недостаточность
При коронарной недостаточности III-IV классов
Стойкая недостаточность II-III степени
Каловые, мочевые свищи, стомы
Суставы верхних и нижних конечностей в функционально невыгодном положении
Выраженная контрактура или анкилоз, отсутствие возможности к эндопротезированию
Аномалии в развитии костно-мышечной системы
Врожденного характера при наличии стойких нарушений двигательных, нейромышечных функций
Травматическое повреждение головного (спинного) мозга
Последствия в виде стойких нарушений двигательных, нейромышечных функций
Дефекты верхней, нижней конечности
Связанные с ампутацией областей, отсутствием частей
Бессрочная группа присваивается:
Инвалидность бессрочного вида снимается при выявлении факта предоставления подложных документов, исправлений в диагнозах.
В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении
Работник получил инвалидность. Пошаговая инструкция кадровика
Шаг 1. Зафиксируйте получение документов об инвалидности
Зафиксировать дату получения ИПРА рекомендуется, так как на работодателя возложена обязанность соблюдения ч. 2 ст. 11 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В случае спорных ситуаций фиксация даты получения ИПРА позволит работодателю подтвердить, что до указанной даты у него не было сведений об установлении работнику инвалидности и оснований для создания ему необходимых условий труда.
Если работник принес только справку или отказывается от рекомендаций, прописанных в ИПРА, то рекомендуем запросить с него соответствующее заявление. В этом случае работодатель освобождается от ответственности за исполнение ИПРА, в соответствии с ч. 7 ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:
«Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации или абилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно».
Шаг 2. Изучите документы работника-инвалида
Начните с ИПРА. В п. 18 указывается группа инвалидности, в п. 21 — степень ограничения к трудовой деятельности. Всего существуют три степени ограничения к трудовой деятельности. Например, 1 степень означает способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность ее осуществления. Описание каждой степени содержится в Приказе Минтруда России от 17.12.2015 № 1024н.
Далее кадровый работник обращает внимание на разделы: «Рекомендации о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности. » (виды труда, не отмеченные в этой графе, допустимы для инвалида); «Рекомендуемые условия труда», «Рекомендации по оснащению специального рабочего места. ». Сравните рекомендации в медицинских документах с обязанностями, которые выполняет работник по своей должности.
Просмотрите карту специальной оценки условий труда по должности работника. Например, в строке 050 бывает прямое указание о невозможности применения труда инвалидов.
Шаг 3. Выполните требования законодательства в соответствии с изученными документами
Во избежание рисков уведомление о вакансиях или их отсутствии должно подаваться в письменной форме и подписываться работником. В уведомлении о предложении вакансий можете установить разумный срок, когда работник должен принять решение о переводе. Этот срок законодательством не установлен, но мы рекомендуем дать минимум 1 рабочий день для предоставления ответа, чтобы исключить спорные ситуации, при которых работник-инвалид, не обдумав, отказался от предложенных вакансий, а потом необдуманный отказ решил оспорить.
Важно! С момента получения документов о противопоказаниях к работе сотрудника нельзя допускать к трудовой деятельности на основании ст. 76 ТК РФ.
В случае увольнения по п. 5 ч. 1 ст. 83 ТК РФ или п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ работнику выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка.
Если противопоказаний к работе по своей должности нет, сотрудник работает и дальше. Но не забудьте заключить с ним дополнительное соглашение о продолжительности ежегодного отпуска в 30 дней и включить иные условия в зависимости от группы инвалидности и содержания медицинского заключения.
ВНИМАНИЕ!
Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу
Алгоритм оформления инвалидности
Временный порядок признания человека инвалидом, утвержденный в период пандемии коронавируса, действует до 1 октября 2021 г.
Условия признания человека инвалидом
Для признания гражданина инвалидом должны наличествовать одновременно три условия:
нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.
Порядок установления инвалидности
Установлено, что медико-социальная экспертиза (МСЭ) проводится заочно в целях предотвращения распространения коронавируса. В случае обжалования гражданином результатов МСЭ в городе или районе МСЭ может проводиться в главном бюро медико-социальной экспертизы или Федеральном бюро медико-социальной экспертизы в очном порядке.
Медицинская организация в направлении на МСЭ, выданном гражданину впервые, указывает результаты обследований, отражающих состояние здоровья гражданина, степень нарушения функций организма, состояние компенсаторных возможностей, сведения о проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятиях.
Медицинская организация может сформировать направление на МСЭ без проведения дополнительных обследований: для граждан, имеющих заболевания и нарушения функций организма, предусмотренные приложением к Правилам признания лица инвалидом (утв. Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95), и для граждан, направляемых на МСЭ с целью разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации, если ранее в течение года до дня формирования направления были проведены обследования, подтверждающие такие заболевания или нарушения функций организма.
Решения об установлении инвалидности впервые и о разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида принимаются федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы на основании сведений о состоянии здоровья гражданина, содержащихся в направлении на МСЭ.
Рекомендуемый алгоритм оформления инвалидности
1. Обратитесь в медицинскую организацию, ПФР или орган соцзащиты населения для направления вас на МСЭ.
2. Подготовьте необходимые для проведения МСЭ документы.
Список документов определен п. 24 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95; далее – Правила № 95); п. 3, 28, 31, 34, 37, 90 Административного регламента (утв. Приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н); п. 3 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. № 789):
3. Пройдите МСЭ и получите решение.
МСЭ может проводиться (п. 23 Правил № 95; п. 90 Административного регламента):
Гражданам при наличии установленных законодательством заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма инвалидность устанавливается при заочном освидетельствовании (п. 23 Правил № 95). Кроме того, МСЭ может проводиться заочно в случае отсутствия положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий.
При принятии решения о проведении заочного освидетельствования бюро МСЭ учитывает следующие условия (п. 23 Правил № 95):
Если человек находится в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечностей и нуждается в первичном протезировании, на МСЭ дается 3 рабочих дня с момента поступления в бюро направления на МСЭ (п. 23 Правил № 95).
МСЭ проводится бесплатно (п. 45 Административного регламента).
Решение о признании инвалидом или об отказе в признании инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших МСЭ, и объявляется после МСЭ в их присутствии. При необходимости они дают разъяснения по содержанию решения (п. 28 Правил № 95; п. 105, 107 Административного регламента).
Решение и разъяснения по нему направляются вам (п. 108–110 Административного регламента):
При проведении МСЭ ведется протокол и составляется акт. Акт, протокол и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) формируются в ваше личное дело МСЭ. Заверенные копии акта и протокола можно получить на бумажном носителе или в электронном виде через Портал госуслуг. Для этого необходимо подать в бюро МСЭ заявление. Его можно направить в том числе в электронной форме (п. 29, 29 (1) Правил № 95; п. 113 Административного регламента).
4. Получите справку об инвалидности и ИПРА.
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, может быть выдана на руки или направлена заказным почтовым отправлением. ИПРА с 1 января 2021 г. формируется в форме электронного документа. При подаче заявления о проведении МСЭ через Портал госуслуг ИПРА направляется в личный кабинет на портале. По вашему желанию ИПРА может быть предоставлена на бумажном носителе или направлена заказным почтовым отправлением. В случае направления справки или ИПРА по почте должны быть соблюдены требования законодательства о персональных данных (абз. 4, 5, 7 п. 10 Порядка, утв. Приказом Минтруда России от 13 июня 2017 г. № 486н; п. 119, 122 Административного регламента).
(Читайте также дискуссию «Права инвалидов», в которой адвокаты комментируют законодательные инициативы и судебную практику по делам о защите прав людей с инвалидностью (все материалы по теме доступны на странице дискуссии в колонке справа)).
1 Постановление Правительства РФ от 16 октября 2020 г. № 1697 «О Временном порядке признания лица инвалидом». Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2021 г. № 92 «О внесении изменения во Временный порядок признания лица инвалидом».
Возможности для граждан с инвалидностью
Кто может обратиться за услугой:
Поставщики услуги: Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.
Как получить услугу:
По направлению из поликлиники
Самостоятельное обращение в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства (пребывания).
Необходимые документы для предоставления в бюро:
Срок оформления:
Кто может обратиться за услугой:
Поставщик услуги: Пенсионный фонд России.
Как получить услугу:
Вариант 1. Лично обратиться в территориальные органы ПФР или в МФЦ.
Вариант 2. Обратиться к работодателю.
Вариант 3. Отправить документы по почте.
Вариант 4. В сети интернет в личном кабинете на сайтах Пенсионного фонда (www.pfr.gov.ru) или Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
С 1 января 2022г. назначение пенсии по инвалидности будет осуществляться территориальными органами ПФР в беззаявительном порядке на основании сведений из «Федерального реестра инвалидов».
Необходимые документы:
Срок оформления: 10 рабочих дней (с 1 января 2022 г. – 5 рабочих дней).
Кто имеет право на выплаты:
Поставщик услуги: Пенсионный Фонд России
Как получить услугу:
Ежемесячная выплата назначается территориальным органом Пенсионного Фонда без обращения инвалида на основании сведений из «Федерального реестра инвалидов».
Срок оформления:
10 дней со дня поступления сведений в территориальный орган Пенсионного Фонда сведений об инвалидности.
Кто может получить:
Поставщик услуг:
Как получить услугу:
Вариант 1. В натуральной форме – после установления ежемесячных выплат по инвалидности, «набор социальных услуг» автоматически становится доступным.
Вариант 2. В денежном эквиваленте – до 1 октября подать заявление об отказе на получение в следующем году «набора» в натуральной форме:
Необходимые документы:
Состав набора:
Срок оформления:
Кто может получить:
Поставщик услуги: Фонд социального страхования
Как получить путевку и бесплатный проезд:
Вариант 1. Лично обратиться в территориальный орган Фонда Социального Страхования или в МФЦ (при условии наличия соглашения о взаимодействии с Фондом).
Вариант 2. Лично обратиться в Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).
Вариант 3. Отправить пакет документов по почте.
Вариант 4. В сети интернет в личном кабинете на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
Необходимые документы:
Срок оформления:
Кто имеет право на бесплатную парковку:
Как получить услугу:
Подать заявление лично (официальным представителем) в Пенсионный фонд России:
Необходимые документы:
Срок получения: 15 минут.
Кто может воспользоваться:
Поставщики услуги: Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) и территориальные органы ФСС.
Виды технических средств:
Как получить:
Вариант 1. Лично подойти в территориальный орган ФСС либо МФЦ, территориальный центр социального обслуживания.
Вариант 2. Через Интернет в личном кабинете:
Вариант 3. Отправить пакет документов по почте на адрес территориального органа (адреса региональных представительств можно найти тут fss.ru/ru/address/index.shtml.)
Необходимые документы для получения технических средств реабилитации (ТСР), в том числе протезов, протезно-ортопедических изделий (для ветеранов), и их замены:
Сроки оформления:
Необходимые документы для получения собак-проводников:
Сроки оформления:
В течение 15 дней с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о постановке на учет по обеспечению собакой-проводником. Одновременно с уведомлением высылается направление в организацию для получения собаки-проводника.
Виды услуг:
Необходимые документы для получения услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу:
Сроки оформления:
Не позднее 3 рабочих дней с даты поступления заявления и комплекта документов осуществляется постановка инвалида на учет по предоставлению услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу и выдается направление в организацию, предоставляющую такие услуги.
Необходимые документы для получения услуг по ремонту ТСР:
Сроки оформления:
Необходимые документы для получения ежегодной денежной компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников собаки-проводника:
Сроки оформления:
В 15-дневный срок с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о назначении компенсации и ее размера.
Выплата компенсации осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором было подано заявление. Следующая выплата компенсации инвалиду производится по истечении одного года после получения компенсации за предыдущий год.
Необходимые документы для выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР (ПОИ) или оказанные за счет собственных средств услуги, а также при оплате проезда к месту нахождения организации для получения ТСР и услуг:
Сроки оформления:
Электронный сертификат – это новый сервис обеспечения ТСР и является дополнением к уже действующим способам обеспечения средствами реабилитации.
Как работает электронный сертификат?
Сервис организован так, что деньги, выделенные на покупку, не перечисляются на карту, а резервируются под каждое ТСР (в соответствии с ИПРА) в бюджете Федеральным казначейством, и напрямую отправляются продавцу при покупке изделия с использованием карты МИР.
Если вам понравилось изделие по цене превышающее номинал сертификата, вы все равно сможете с его помощью оплатить покупку, при этом доплатив из собственных средств только разницу в цене. Единственное условие – изделие должно соответствовать ИПРА.
Если вам положено несколько видов ТСР, их можно указать в одном заявлении.
На каждый вид ТСР выдадут отдельный сертификат, но все сертификаты будут привязаны к одной карте МИР.
Сертификат содержит следующую информацию:
Вид и количество ТСР, которые можно приобрести по сертификату
Максимальная цена за единицу ТСР, которую можно оплатить сертификатом
Срок действия, в течение которого можно использовать сертификат для оплаты ТСР
Как оформить сертификат?
Найдите в «Каталоге технических средств реабилитации» на сайте ФСС ( https://ktsr.fss.ru/ ) необходимый товар.
Сравнить цены на необходимый товар вашего поставщика и других магазинов в таблице «Ценовые предложения» (по вашему региону). Также под фото товара появится средняя цена на товар.
Примите решение о необходимости оформления сертификата.
Если вы по какой-либо причине решили приобрести ТСР другим, традиционным способом, вы можете отказаться от сертификата, подав заявление об отзыве сертификата таким же способом, как подавали на оформление.
Через МФЦ или в территориальном отделении ФСС:
Документ, удостоверяющий личность
Номер карты Мир, выпущенной любым банком
Для оформления через портал Госуслуги : заявление и номер карты МИР