Полуакустика и электроакустика чем отличается
Акустическая, электроакустическая, полуакустическая и электрическая гитары. Что их отличает?
В нашей группе в социальной сети «В контакте» очень часто задаются вопросы относительно акустических гитар, полуакустических гитар, электроакустических гитар и электрогитар. Все бы ничего, но зачастую начинающие гитаристы пытаюсь узнать какие-то моменты, имея уже изначально искаженные знания относительно разновидностей гитар. Особенно часто возникает путаница между электроакустической и полуакустической гитарой. В данной статье я постараюсь максимально доступным языком рассказать про выше написанные виды гитар с иллюстрированными наглядными пособиями.
Итак, первый наш тип — акустическая гитара. Это наиболее популярный вид гитары, который также имеет видовую классификацию и делится на классическую гитару, вестерн-гитару и джамбо-гитару. Более подробно об этой типологии можно почитать здесь, а пока разберемся со стандартным составляющим акустической гитары. На рисунке слева изображена самая, что ни на есть, простая акустическая гитара. Она не имеет каких-то лишних электронных деталей (однако их можно поставить дополнительно) и предназначена для игры без подключения к аппаратуре. Такая гитара обладает звонким и объемным звуком. На таких гитарах играют во дворе, в походе и т.п. Выступать перед публикой с такой гитарой не очень удобно, поскольку для усиления звука нужен отдельный микрофон, размещенный в непосредственной близости с барабаном инструмента.
Если же акустическая гитара дополнена внутрикорпусным пьезоснимателем, который позволяет усилить звучание гитары путем подключения к комбо-усилителю или любой другой усиливающей аппаратуре, то такая гитара именуется электроакустической (рисунок справа). Помимо пьезо-датчика электроакустика имеет в своем составе предусилитель звука, который уже встроен в гитару. На таких предусилителях, как правило, имеется регулятор тембра различного типа и эквалайзер. Это позволяет передавать акустическое звучание через аппаратуру, усиливая звук. Такой вариант гитары идеально подходит для концертных выступлений. Во всем остальном электроакустическая гитара аналогичная «предыдущей версии» музыкального инструмента и способна «звучать» и без выхода на аппаратуру. Без шнура это обычная акустика со всеми ее свойствами и возможностями.
Довольно часто электроакустическую гитару именуют полуакустикой, подразумевая, что эти понятия синонимичны. Однако это ошибочное суждение! Это абсолютно разные типы гитар. Если электроакустическая гитара больше относится к акустической гитаре с дополнительными приспособлениями, то полуакустика — это уже синтез электрогитары и акустики. Визуально ее можно увидеть на рисунке справа. Внешне полуакустическая гитара похожа на акустическую. Можно выделить два вида полуакустических гитар: с полым корпусом и частично полым. Первый тип имеет цельной корпус, второй — цельную середину корпуса и вырезы по бокам (эфы). На полуакустические гитары ставятся электромагнитные звукосниматели, чаще всего это хамбакеры. Такие гитары довольно часто применяются в джазе, блюзе, рок-н-ролле и т.п., поскольку имеют мягкое звучание. Исходя из названия, становится понятно, что такая гитара может использоваться как в акустическом режиме, правда с более тихим звучанием, так и в режиме электро.
Последний тип — это всем известная электрогитара. Думаю, все знают, как она выглядит, но все равно укажу на наличие рисунка (справа). Такой тип гитары предназначен только для игры к звуковому усилителю и никак не возможна игра как на акустике. Физический смысл звучания такого инструмента — преобразование колебания струн в колебание электрического тока при помощи электромагнитных звукоусилителей. Звук таких гитар очень мощный и пронзительный. Чаще всего электрические гитары используют для исполнения соло или ритм-партий в рок-музыке. Однако довольно часто можно встретить звучание электрогитары и в других музыкальных жанрах.
Итак, в данной статье мы рассмотрели четыре вида гитар и разобрали основные отличия между ними и область их применения. Надеюсь, вам оказался полезным данный материал. Мне остается только пожелать всем удачи в обучении игре на гитаре. Мы с вами обязательно увидимся в следующих статьях.
Автор статьи: Шамиль Вяльшин
Полуакустическая гитара
С момента появления гитара завоевала популярность среди музыкантов, работающих в разных жанрах. Эволюция музыкального инструмента привела к появлению новых видов, а переходным вариантом между акустикой и электрогитарой стала полуакустика. Его одинаково активно используют как исполнители поп-, рок-, металл, фолк-музыки.
Чем отличается полуакустическая гитара от электроакустической
Непосвященные в музыкальные тонкости начинающие исполнители часто путают эти два вида, но на самом деле их отличие принципиально. Электрогитару принимают за полуакустику из-за общих дополнительных элементов: звукоснимателей, регуляторов громкости, тембра, возможности подключения к комбо-усилителю.
Главное отличие электроакустической гитары от полуакустики в строении корпуса. Во втором случае он полый, как у обычной классической гитары, или полуполый.
Для увеличении сустейна вокруг цельной середины создаются пустые полости. В боковых частях вырезаются эфы, ширина корпуса уже, чем у первого варианта, звук яркий, резкий.
Еще одно отличие в том, что на электрогитаре нельзя играть без подключения к звуковому усилителю. Поэтому для бардов и уличных музыкантов она совершенно не подходит. Звучание инструмента происходит за счет преобразования струнных колебаний в колебания электрического тока.
Преимущества полуакустической гитары:
Полуакустическая гитара – это инструмент 2 в 1. То есть она может использоваться, как при подключении к источнику электрического тока, так и без него, как обыкновенная акустика.
История
Большой вклад в появление и популяризацию полуакустических гитар внесла американская компания Gibson – крупнейший бренд, выпускающий музыкальные инструменты. К 30-м года прошлого века музыканты столкнулись с проблемой недостаточной громкости акустики. Особенно это ощущали участники джаз-бэндов и крупных оркестров, в которых гитара «тонула», теряясь в насыщенном звучании других инструментов.
Производитель предпринял попытку усилить звучание, подключив акустику к электрическому громкоговорителю. На корпусе появились f-образные вырезы. Резонаторная коробка с эфами давала более насыщенное звучание, которое можно было усилить при помощи звукоснимателя. Звук стал чистым и громким.
Мало кто знает, что Gibson не ставила цель создать полуакустическую гитару. Эксперименты с ней были лишь проверкой целесообразности производства и серийного выпуска электрогитар с цельным корпусом.
Удобство цельнокорпусных инструментов музыканты оценили, но среди них оставалось и множество поклонников гитар с традиционным видом акустики. В 1958 году компания выпустила серию «semi-hollow body» с полуполым корпусом.
В этом же году другой производитель Rickenbacker внес свои коррективы в набиравшую популярность модель, сгладив вырезы и оформив корпус ламинированным покрытием. Звукосниматели стали универсальными, монтировались в разные модели.
Эксперименты производителей привели к появлению ряда разновидностей полуакустических гитар:
Современные производители и сегодня вносят коррективы в строение акустической гитары. Они касаются не только конструктивных элементов, но и внешнего оформления, стиля. Так вместо традиционных f-образных отверстий полуакустика может иметь «кошачьи глаза», а полуполый корпус оформляется в виде причудливых геометрических форм.
Использование
Первыми оценили все преимущества инструмента джазовые исполнители. Им понравилось теплое, чистое звучание. Менее объемный, чем у акустической гитары корпус позволял легко двигаться на сцене, поэтому очень быстро его взяли на вооружение поп-музыканты. В начале 70-х полуакустика уже активно конкурировала с электрическими «сородичами». Она стала любимым инструментом Джона Леннона, Би Би Кинга, ее использовали известные представители гранж-движения Pearl Jam.
Инструмент подходит для начинающих. Для игры не требуется сильного воздействия на струны, даже легкое прикосновение заставляет их откликаться бархатным, мягким звуком. А возможности полуакустики позволяют исполнять импровизации в разных стилях.
Как выбрать акустическую гитару
Для новичка и не только
Я играю на акустической гитаре восемь лет, за это время сменил три инструмента.
В статье расскажу, как выбрать гитару.
Как устроена гитара
Вкратце расскажу о главных терминах, которые относятся к гитаре.
Гриф — длинная часть гитары, вдоль которой натянуты струны. Фронтальная часть грифа — накладка. Гриф поделен металлическими порожками — ладами. Прижимая струну к ладу, мы меняем ее длину, от этого струна звучит выше или ниже. Внутри грифа есть металлический стержень — анкер. Без него гриф от натяжения струн выгибался бы, как плечи лука.
Голова — верхняя часть грифа, на которой с помощью колков зафиксированы струны.
Колки — механизм для натяжения струн. При вращении колка струна натягивается и звучит выше, при вращении в другую сторону — ослабляется.
Корпус состоит из двух дек, верхней и нижней, и обечайки — боковой стенки гитары. На верхней деке находится резонаторное отверстие, благодаря ему у гитары такие акустические свойства.
Струнодержатель, он же бридж, — механизм на верхней деке гитары, который фиксирует струны с противоположной от колков стороны.
Виды гитар
Сначала главное: гитары бывают с нейлоновыми и металлическими струнами, нейлоновые толще и выглядят как пластиковые. И это два разных вида гитар. На гитару с нейлоновыми струнами нельзя ставить металлические, и наоборот. Это связано с конструкцией: натяжение нейлоновых струн значительно ниже, и если поставить на такую гитару металлические струны, то ее может просто разворотить.
Соответственно, определить, какая гитара перед вами, можно по струнам.
Классическая шестиструнная гитара — та, что с нейлоновыми струнами. Произошла от испанской гитары 15 века. На ее основе позже возникли все современные разновидности. Играют на ней обычно пальцами. На таких гитарах играют классику, фламенко, босса-нову.
На классике преподают в музыкальных школах. Нейлоновые струны мягче и толще металлических, поэтому новичку будет комфортнее играть. Гриф таких гитар шире — будет легче перебирать струны благодаря большому расстоянию между ними.
При этом на такой гитаре сложнее играть боем и освоить аккорды с баррэ — это когда указательный палец одновременно зажимает все струны. И в целом звук при игре боем получится более глухой по сравнению с металлическими струнами.
Эстрадная гитара — та, что с металлическими струнами. Когда говорят «акустическая гитара», чаще всего подразумевают именно ее. В дальнейшем по тексту я тоже буду называть эстрадную гитару акустической. Появилась в начале 20 века. Она больше и тяжелее классической. Корпус дополнительно усилен ребрами жесткости.
Металлические струны более звонкие, но неокрепшим пальцам будет сложнее привыкнуть. На таком инструменте часто играют рок, поп, джаз, блюз, кантри. Извлекать звук можно ногтями или медиатором.
Гриф акустической гитары тоньше, чем у классической, и сильнее скруглен сзади — это позволяет зажимать верхние струны большим пальцем. Прогиб грифа можно регулировать: на анкере есть специальная гайка.
Гитары различаются по размеру в зависимости от роста и возраста музыканта
Размер гитары | Рост гитариста | Возраст |
---|---|---|
1/4 | До 115 см | 4—6 лет |
1/ 2 | 115—135 см | 5—8 лет |
3/ 4 | 127—145 см | 8—12 лет |
4/4 | От 145 см | Старше 12 лет |
Из каких материалов делают гитары
Корпус бюджетных гитар — до 15 000 Р — чаще всего целиком делают из ламината. Причем продавцы это иногда не указывают — пишут, например, просто «ель».
В основе такого корпуса лежат прессованные листы шпона. Перед покрытием лаком сверху наносится декоративный слой, имитирующий древесину. Отпадает необходимость шлифовки и полировки — производить такие инструменты дешево.
Ламинат устойчив к перепадам влажности и температуры, но уступает массиву дерева в звучании: натуральное дерево лучше передает вибрацию струн, звук получается более объемным.
стоит гитара из редкой немецкой ели
Корпус дорогих акустических гитар целиком выполнен из массива. Заднюю деку и боковые стенки обычно делают из одного материала. Чаще всего это красное дерево (махагони), индийский палисандр. Реже встречается клен, орех, гавайская коа.
Между тем в британском Ланкастерском университете исследовали влияние породы дерева на качество звука. В опыте участвовали шесть акустических гитар, задняя дека и обечайки которых были изготовлены из бразильского и индийского палисандра, красного дерева, ореха, клена, сапеле. Поиграть пригласили 52 гитаристов, которые не знали, где какая. Результаты показали, что материал дерева почти не влияет на акустические свойства и удобство игры.
Гриф и накладку гитары чаще всего делают из красного дерева, палисандра, клена. Еще встречается черное дерево — эбони, оно считается более твердым.
Материал накладки на бюджетных гитарах влияет разве что на декоративные свойства: разные типы древесины дают разные оттенки и фактуру дерева.
Колки регулируют натяжение струн и поддерживают строй. На классической гитаре они установлены горизонтально, на акустической — вертикально.
Основной параметр колков — передаточное число. Например, 16: 1 означает, что для одного оборота валика со струной нужно повернуть ручку на 360 градусов 16 раз. Для точной настройки инструмента подходит механика с большим передаточным числом.
Если колки не чистить и не смазывать, то механизм начнет прокручиваться. На классической гитаре это произойдет быстрее, так как нейлоновые струны нужно постоянно подстраивать.
Струнодержатель гитары — это цельный кусок дерева, который приклеивается к верхней деке, в нем есть отверстия для установки струн. Подставка передает вибрацию струн на корпус, тем самым придавая громкость. Ее изготавливают из палисандра, ореха, ованкола — в целом это не имеет значения.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Какие есть бренды гитар
Японские бренды — Yamaha, Ibanez, Fernandes, Takamine. Гитары, произведенные в Японии, считаются более качественными и стоят дороже. Например, модель Yamaha GC22C за 90 000 Р — целиком из массива кедра и с накладкой грифа из черного дерева.
Американские и европейские — Gibson, Martin, Taylor, Fender в США и Kremona, Hohner, Pro Arte в Европе. Компании производят классические и акустические гитары. Бюджетные серии, как и японцы, производят в Китае. Более дорогие — в США, Мексике, Франции, Германии.
Если выбираете бюджетную акустическую гитару, рекомендую искать недорогие модели перечисленных выше брендов: в большинстве случаев они будут лучше неизвестных фирм, на которые полтора отзыва в интернете.
Где покупать
Главное преимущество гитары из магазина — гарантия: если через пару месяцев обнаружится какой-то дефект, гитару можно будет сдать. Минус — цены порой кусаются. Крупнейшие магазины в России — «Музторг», «Поп-мьюзик», «Мир музыки». Вероятно, в вашем городе есть и небольшие местные музыкальные магазины.
Я никогда не покупал гитару в интернет-магазине: предпочитаю прийти и лично убедиться, что инструмент звучит так, как надо. Да и в случае с дефектами проще вернуть гитару в магазин, чем заниматься пересылкой. А вот аксессуары и расходники можно смело покупать в интернете.
С б/у гитарами все наоборот: можно купить дешевле, но никто не даст гарантии и выбирать нужно тщательнее. Ниже я расскажу, на какие дефекты обращать внимание, но если вы новичок, то рекомендую для поиска б/у гитары позвать с собой более опытного товарища.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Как выбирать
Первое, с чем нужно определиться, — акустика или классика. Нужно исходить из назначения инструмента. Например, для детей, поступающих в музыкальную школу, оптимально купить классическую гитару. Тем, кому инструмент нужен для песен с друзьями, больше подойдет акустика.
Все описанное ниже справедливо как для гитары из магазина, так и для б/у. Правда, б/у стоит осматривать еще тщательнее, потому что гарантии на нее никто не даст.
минимальная стоимость подходящей для обучения б/у гитары
В целом выбор гитары можно разделить на три этапа: сбор информации, внешний осмотр и пробная игра. На «Ютубе» можно найти подборки в стиле «5 лучших акустических гитар для новичков» — этого хватит для составления шорт-листа. Потом стоит изучить характеристики выбранных гитар, послушать студийные записи, посмотреть видео конкретно про эти гитары, почитать отзывы в интернете. Детально ознакомиться с инструментом можно на сайте производителя, где есть спецификация для каждой модели.
Трещины, сколы лака и выбоины на покрытии. На новой гитаре такого быть не должно, на б/у — допустимо, если это не огромные сколы и если трещины не в самой древесине, а в лаковом покрытии. Гриф и струнодержатель должны плотно прилегать к корпусу, без зазоров и трещин на лаке. Еще стоит осмотреть место, где гриф крепится к деке: там на лаке часто образуются трещины. Чаще всего трещины возникают от неаккуратного обращения с гитарой, неправильного хранения — рядом с батареей или у балкона — и резких перепадов температур.
Дребезг струн. Пройдитесь по каждому ладу на гитаре. Если нота будет звучать с излишним дребезгом, вовсе не будет звучать или оборвется слишком быстро — что-то не так. Причин дребезга может быть несколько. В лучшем случае у гитары слишком сильно затянут анкер — можно просто попросить продавца его ослабить. Это не брак, такое может быть и на новой гитаре.
Худший вариант — нарушена геометрия грифа: дерево повело и гриф пошел винтом. Визуально проверить геометрию можно, если взглянуть вдоль грифа со стороны колков: металлические лады должны выстраиваться в ровную линию.
Небольшой наклон грифа вперед — это не признак брака. Дело в том, что производитель часто ослабляет анкер перед отправкой гитары в другие климатические условия. Достаточно попросить продавца затянуть анкер.
Заедание и рывки колков. Стоит проверить каждый колок на гитаре: ударить по струне и покрутить колок. Механизм должен свободно и плавно проворачиваться, высота ноты должна меняться без скачков и резких обрывов. Какие-то проблемы решаются, если колки смазать, но, возможно, их придется менять — это дополнительные расходы. На новой гитаре такого быть точно не должно.
Аксессуары для гитары
В музыкальных магазинах продается множество комплектующих, гаджетов, приспособлений для гитаристов. Расскажу о тех, которыми я пользуюсь.
Гитарные чехлы различаются по степени защиты. Мягкие за 600 Р предназначены только для переноски инструмента: защитят от грязи и пыли, но бесполезны при ударах и падениях, не спасут от дождя. Полужесткие чехлы стоимостью 2000—15 000 Р имеют поролоновый слой, который защитит от механических воздействий. Такие модели морозостойкие и не пропускают воду. Жесткие кейсы с внутренней обивкой полностью защищают инструмент при транспортировке — в таком кейсе можно сдавать гитару в багаж самолета.
Тюнер упрощает настройку гитары: дергаешь струну — а он показывает, в какую сторону крутить колок. Раньше я пользовался мобильным приложением, но это неудобно: приходилось одной рукой держать телефон возле струн.
Чем отличаются акустические гитары
Довольно часто в музыкальных школах начинающие ученики задают вопросы, касающиеся акустических гитар и всего, что с ними связано. И нередко случается, что музыканты-новички уже имеют неверные представления о гитарах, пытаются получить новые умения и навыки, базируясь на том, что знают о разновидностях гитар. Наиболее часто встречается ошибочное представление о полуакустической и электроакустической гитаре. Давайте попробуем разобраться, в чем их отличия, ведь каждая уважающая себя школа гитары обязательно учит разбираться в типологии инструмента.
Особенности игры на акустической гитаре
Начнем с акустической гитары, поскольку является наиболее распространенным видом струнных музыкальных инструментов. Итак, этот вид струнной подразделяется на:
Обычная классическая гитара в составе не подразумевает наличия сторонних деталей, но при необходимости или желании их можно установить. Ее предназначение в том, чтобы играть без подключения к электрической аппаратуре и усилителям. Этот вид инструмента звонко звучит и прекрасно подходит для походов или дворовых посиделок. Учитывая, что акустическая гитара требует наличия отдельного микрофона, который находился бы поблизости с барабаном, играть на ней не очень удобно.
О чем говорит электроакустический инструмент?
В случае если в комплекте с акустической гитарой идет внутрикорпусный пьезосниматель, который дает возможность значительно усилить звучание инструмента благодаря присоединению его к любому усилителю, то этот инструмент называется электроакустической гитарой. В составе также имеется встроенный в гитару предусилитель звука, на котором находится регулятор тембра и эквалайзер. Наличие этих опций позволяет передавать акустическое звучание через усилители и другую аппаратуру, методом усиления звука. Электроакустическая гитара идеально подойдет для публичных и массовых выступлений перед публикой. Если не применять шнур и не подключать гитару к аппаратуре, ее можно точно также брать в походы и использовать как классическую.
Немного о полуакустике
Многие новички путают электроакустику с полуакустикой, ошибочно полагая, что это два синонима одного понятия. Но это ошибочное мнение. Не стоит путать два абсолютно разных вида гитар. Полуакустика представляет собой некий симбиоз электрогитары и акустики. Конечно, внешне этот инструмент очень похож на акустический. В свою очередь полуакустические гитары делятся на инструменты с полым корпусом и частично полым.
На полуакустические гитары устанавливаются электромагнитные звукосниматели, а область применения их довольно широка. Например, благодаря мягкому звучанию, можно использовать в джазе или блюзе.
Что такое полуакустическая гитара и в чем ее особенности?
Многие начинающие гитаристы не видят разницы между полуакустической и электроакустической гитарами. На самом деле она есть, и огромная. Под электроакустикой понимается обычная акустическая гитара со встроенной системой подзвучки (пьезозвукоснимателем или специальным конденсаторным микрофоном) и преампом. Полуакустика, хоть и построена на базе полого корпуса, но оснащена магнитными звукоснимателями — как на полноценной электрогитаре.
Экскурс в историю
Первые полуакустические гитары появились в 30-х годах прошлого века. Прогресс в музыке вынудил исполнителей искать более громкие гитары, чтобы их звук не терялся среди других партий. Преимущественно в этом нуждались гитаристы, играющие в оркестрах и джазовых биг-бэндах. Учитывая всё возрастающий спрос, производители гитар стали экспериментировать с подзвучкой инструментов за счёт усилителей. Уже в 1936 году один из гитарных производителей Gibson создал первую полуакустическую гитару — это была Gibson ES-150S. В её основе лежал популярнейший тогда джазовый арктоп, электрифицированный за счёт электромагнитного звукоснимателя от Charlie Christian. Арктоп — это полая гитара и характерными выпуклыми деками, получившая f-образные резонаторные отверстия. Благодаря чистоте и громкости звучания ES-150S моментально стала популярной среди джазовых исполнителей и стала первым важнейшим шагом в сторону электрогитар. Оценив успешность ES-150S, производитель к 1949 году разработал ещё 2 модели полуакустики: ES-175 и ES-5. А после экспериментов в 1958 году компания учла пожелания гитаристов и представила целую серию различных вариантов полуакустик, включая модель с менее толстым цельнодеревянным центральноблочным корпусом и вырезом, делающим более доступными верхние лады. Успех Gibson подстегнул конкурентов на производство своих версий полуакустик. Так, Rickenbacker выпустил ставшую легендой 330-ю серию, а Gretsch — гитару 6120, пользующуюся немалой популярностью и сегодня.
Конфигурации корпусов
Сегодня производители остановились на выпуске полуакустик со следующими видами корпусов:
— Hollow Body. У таких инструментов большой, совершенно полый корпус, благодаря чему их относят к джазовым гитарам. Это прямой потомок первого электрифицированного арктопа. У гитары запоминающийся своей глубиной, мягкостью и бархатистостью тембр, но довольно короткий сустейн. Характерной чертой является то, что Hollow Body на большой громкости сразу «заводится», поэтому громкое и агрессивное исполнение не для него. Яркий представитель гитар в таком корпусе — ARIA TA-TR1.
— Semi-Hollow Body. У таких гитар корпус тоньше, есть цельнодеревянный центральный блок. Полуакустику этого типа отличает более резкий и яркий звук, а центральный блок позволил добиться увеличения сустейна, снижения обратной связи и частично подавить «заводки» на громкости. Но весомая часть резонанса, типичного для инструментов в вариации Hollow Body, была сохранена.
— Thin Line. Это разновидность цельнокорпусной электрогитары, но полой центральноблочной конструкции с аналогичной формой. Благодаря пустотам достигается дополнительный резонанс и увеличивается глубина звучания.
Особенности полуакустических гитар
К числу характерных особенностей полуакустик стоит отнести:
— Характерная глубина, чистота и мягкость звучания. Даже в условиях сильного перегруза полуакустики сохраняют превосходную читаемость и не теряются в миксе.
— Хорошо звучат без подключения к усилителю: несколько тише акустических гитар, но гораздо громче, чем неподключенные электрогитары, что позволяет свободно заниматься на неподключенной полуакустике.
— Благодаря полому корпусу практически все полуакустики весят значительно меньше классических электрогитар.
— Полуакустики «заводятся», но этот минус, в одно время снизивший популярность полуакустик, в 90-х годах трансформировался в преимущество. На это повлияли гранжевые музыканты и такие экспериментаторы от музыки, как Pearl Jam и Sonic Youth. Сегодня полуакустики успешно используют во многих музыкальных направлениях для игры, основанной на контролируемой обратной связи.
— Стиль и строгость во внешнем виде. При этом современные полуакустики своей эргономичностью и комплектацией мало отличаются от электрогитар, обладают достаточно «хулиганским характером», а своим звучанием и возможностями легко их превосходят.
Яркий пример — полуакустическая гитара Schecter Hellraiser SOLO-6 E/A. Она представлена в центральноблочном корпусе Thin Line. В её начинку входит набор EMG, имеющих отсечки, а также бриджевый пьезозвукосниматель, который может использоваться как один, так и вместе с электромагнитными звукоснимателями. В области музыки нет задач, оказавшихся не под силу этой модели полуакустики.
Звук
Сегодня рынок предлагает множество полуакустик, подходящих под различные цели и задачи. Причём комбинаций звукоснимателей множество: это хамбакеры (включая модели с EMG), классические синглы, P90, lipstick, бриджевые пьезозвукосниматели.
Корпус
Полуакустики изготавливают из дерева различных пород. Классика — это использование ламинированного клёна. Но есть инструменты и на основе композита — к примеру, Danelectro Convertible. Конструкция может состоять из различных типов бриджей и струнодержателей: от ставших для таких гитар классическим плавающих бриджей до Tune-o-Matic, Bigsby и даже Floyd Rose.
Применение
Невзирая на то, что для многих полуакустики — это блюзовый и джазовый инструмент, они успешно используются в различных жанрах: от классической «попсы», рока, металла панка и сопутствующих течений до различных экспериментальных направлений. Многие гитаристы играли на полуакустике: Джон Леннон (из Beatles) — Epiphone Casino, Би Би Кинг — Gibson Lucille, Уэс Борланд (из Limp Bizkit) — Yamaha CV820WB, Трой Ван Левен (из Queens of the Stone Age) — Yamaha SA503TVL, Перл Томпсон (из The Cure) — одноимённый Schecter Corsair W/Bigsby, Джордж Бенсон — Ibanez GB10, а также множество других музыкантов.
Итог
Выбирая гитару, уделите внимание и полуакустическим моделям. Обязательно прослушайте пару-тройку экземпляров. Быть может, именно полуакустика даст вам именно то звучание, которые вы безуспешно пытались отыскать среди цельнокорпусных гитар.