Полный статус ребенка что это

Нижегородская региональная общественная организация «Детский проект»

Итак, долгожданое Заключение о возможности быть усыновителем/опекуном/приёмным родителем у Вас на руках. Что же дальше? Куда бежать и где искать того единственного, неповторимого и желанного ребёнка?

Для начала необходимо очень чётко проработать для себя критерии поиска ребёнка.

Понятно, что вариантов всего два. И если вы хотите только девочку или только мальчика, то этот вопрос уже решён. Если вы в принципе хотите ребёнка, то следует учесть, что мальчика найти проще, чем девочку. Ну вот так исторически сложилось.

ВОЗРАСТ

Не стОит ставить чётких рамок, если только у вас не имитация, и вы не ищете строго ребёнка до трёх месяцев, чтобы была возможность представить его окружающим, как новорождённого. Если Вы ищете ребёнка, к примеру, «до трёх лет», то нужно обязательно помнить, что в системе дети развиваются медленнее, и физически и интеллектуально, и по факту, четырёхлетний ребёнок вполне может выглядеть, как трёхлетний, а полуторагодовалый – иметь развитие и навыки шестимесячного. Поэтому, держите в голове желаемый возраст, но не отказывайтесь от просмотра детей плюс-минус год. Если Вы хотите принять в семью младшего дошкольника, то нужно помнить, что ребёнку нужно время на адаптацию, и взять семилетку в августе, а в сентябре отдать его в школу – будет не очень хорошо и правильно, поэтому нужно учитывать возможность оставить ребёнка дома на год, нет ничего страшного, если ребёнок пойдёт в первый класс позже сверстников, но уже адаптированный и подготовленный. Таким образом, вы сбережёте массу нервных клеток и себе, и ребёнку.

Школьники – это отдельная категория детей, и здесь искать строго «десятилетнего» так же не имеет смысла, так как к такому возрасту несоответствие истинного и «паспортного» возраста могут иметь огромный разброс.

СТАТУС

Есть два варианта наличия статуса. Одних деток можно взять на любую форму семейного устройства, у других деток нет статуса на усыновление, их можно взять только под опеку или в ПС. Если Вы собираетесь ребёнка сразу усыновлять, конечно же, стОит искать детей только с полным статусом. Но, с другой стороны, бывают ситуации, когда статус у ребёнка уже практически есть, нужно только подождать некоторое время (например, полгода с момента лишения прав родителей). Это неплохая ситуация, и вы можете забрать ребёнка под опеку и усыновить уже по своему месту жительства.

Причин отсутствия полного статуса не так много. Это:

— наличие родителей, отбывающих наказание в МЛС (в таком случае лишение их прав невозможно);
— ограничение прав родителей «по поведению». Как правило, такое ограничение даётся на 6 месяцев, и затем решается вопрос либо о возврате ребёнка в кровную семью, либо о лишении родителей прав.
— ограничение прав родителей «по состоянию здоровья». В данном случае в подавляющем большинстве случаев имеются в виду психиатрические диагнозы. Лишить прав таких родителей возможно лишь в случае признания их недееспособными и назначения родителям опекуна. Но и забрать ребёнка такие родители также не смогут. То есть, детей, чьи родители ОРП по заболеванию, можно спокойно брать в семью, не опасаясь того, что кровные родители будут предъявлять на ребёнка права в будущем.
— не прошло 6 месяцев с момента лишения прав родителей. Это самый «спокойный вариант», не требующий никаких лишних процедур.

Необходимо заранее определиться со своим отношением к биородителям ребёнка. Естественно, практически все мечтают о том, чтобы ребёнок был «наш насовсем». Но случаются разные ситуации, и иногда бывает так, что настолько сильно начинаешь переживать на ребёнка, что готов взять его в семью даже с туманными перспективами возврата к биородственникам, просто для того, чтобы ребёнок находился не в учреждении, а дома.

ЗДОРОВЬЕ

Учитывая контингент и образ жизни родителей, которые оставляют своих детей, не слишком разумно искать ребёнка с полным отсутствием диагнозов. Поэтому не стоит писать в разделе анкеты желаемое состояние здоровья ребёнка «здоров». Пишите «без серьёзных патологий».

Обязательно дома обсудите перечень диагнозов, которые однозначно могут помешать ребёнку стать Вашим. Как правило, опасаются серьёзных инфекций (ВИЧ, гепатит), генетических нарушений (синдром Дауна), опорно-двигательных нарушений (ДЦП, состояние после иссечения спинномозговой грыжи), интеллектуальных нарушений (умственная отсталость), нарушений развития и работы головного мозга (аутизм), психиатрических диагнозов.

Вместе с тем желательно хотя бы немного изучить возможную проблему, чтобы понять, что «ВИЧ» и «ВИЧ-контакт», «гепатит» и «контакт по гепатиту», «ДЦП» и «синдром двигательных нарушений», это, как правило, две совершенно разные истории. И «умственная отсталость лёгкой степени» зачастую оказывается элементарной педзапущенностью ребёнка.

Та же история с косоглазием/птозом. Внешне это практически всегда выглядит непрезентабельно, но косоглазие сейчас вполне успешно лечится консервативными методами, а птоз – операционно.

Необходимо оценить своё отношение к наследственным заболеваниям, изучить мировую статистику, и определиться, готовы ли Вы идти на риск, если заболевание наследуется примерно в 25-30% случаев.

Важно! В случае психиатрических заболеваний имеет смысл говорить о наследственности только в том случае, если доподлинно известно, что диагноз имеется также у других родственников. В случае психиатрического приобретённого диагноза (например, алкогольный психоз), он не наследуется ни при каких условиях.

Обсуждая возможность приёма в семью детей от родителей, страдающих (подтверждённой!) алкогольной или наркотической зависимостью, нужно помнить, что алкоголь наносит больший вред физическому здоровью и интеллекту, тогда как наркотики больше вредят психике ребёнка, в основном это выражается в повышенной нервно-психической возбудимости, нередко такие дети впоследствии получают диагноз «синдром детской гипервозбудимости». И если Вы по жизни очень спокойный человек, то, зная о наркозависимости биоматери, необходимо быть готовым к тому, что ребёнок будет активный, спортивный и любознательный, иногда чрезмерно. Нужно сказать, что при желании такая проблема вполне успешно корректируется к школьному возрасту.

Обсуждая возможные проблемы со здоровьем, обязательно нужно здраво и трезво оценить свои возможности по лечению и реабилитации ребёнка. Желательно при этом узнать о региональных программах по бесплатному лечению детей.

РОДСТВЕННИКИ

Потенциальным родителям необходимо заранее обсудить также своей отношение к кровным родственникам будущего ребёнка, если такие будут иметь место. Обычно это посещающие бабушки и тёти, реже – дедушки и дяди.

Если Вы сразу усыновляете ребёнка – то этот вопрос Вас может не беспокоить – в РФ пока существует тайна усыновления. Если же берёте ребёнка под опеку или в ПС, то должны быть готовы к тому, что родственники имеют право на общение с ребёнком. В большинстве случаев желание родственников так и остаётся просто желанием, а другим – достаточно телефонного общения, чтобы просто знать, что с ребёнком всё в порядке.

Также необходимо помнить, что вопрос общения подопечного ребёнка с родственниками решает законный представитель, то есть опекун, и в том случае, если общение с кровными родственниками наносит ребёнку вред – это общение прекратить на основании заявления и заключения психолога.

ВНЕШНОСТЬ

Имеет смысл обращать внимание на внешность ребёнка старше двух лет, так как новорождённые детки очень часто кардинально меняются уже к году, блондин может стать брюнетом, и наоборот. Не меняется только карий цвет глаз. Если вы опасаетесь вопросов, на кого же похож ваш ребёнок (в случае условной тайны), всегда можно сказать, что он – вылитый дедушка/сват брат, «… и вообще, генетика – загадочная штука». Не забывайте, что славяне – это не всегда голубоглазые блондины, они вполне могут быть и зеленоглазыми шатенами. Также детки от смешанных рас (мама – славянка, папа – таджик) тоже могут иметь вполне себе славянскую внешность.

Итак, вы для себя расставили все приоритеты и идёте искать.

В первую очередь вам предложат детей, которые есть на территории той опеки, которая выдавала вам Заключение. Если на вашей территории нет подходящих детей или вообще нет детских учреждений – дальше вы будете организовывать поиски самостоятельно. Нужно помнить, что успех ваших поисков прямо пропорционален количеству времени и сил, которые вы готовы на них потратить.

Практически нет смысла обзванивать опеки – в абсолютном большинстве случаев вам ответят, что таких детей, как вы ищете – нет, не было и не будет. Что все дети больные или без статуса. В этом есть определённая логика – допустим, ребёнок такой есть, но звонят разные кандидаты каждые полчаса. Если всем сказать, что ребёнок есть, то направление получит только та семья, которая приедет первой, а остальные будут ругаться на опеку же, зачем сказали, что есть, раз к их визиту на ребёнка уже выдано направление. Поэтому первый контакт с опекой нужно начинать с личного знакомства и представления документов – а вот потом уже можно звонить и напоминать, что «копии нашего заключения у вас есть, подскажите, пожалуйста…»

Если Вы ищете новорождённого ребёнка – нет смысла обращаться к регоператору, так как информация о детях поступает туда примерно через три месяца, а чаще – позже. Необходимо сделать копии заключения, и узнать, в какие лечебные учреждения в вашем городе поступают отказные детки. Затем объехать все опеки, на территории которых находятся больницы с отказничковыми отделениями и везде встать на учёт. Некоторые регионы не отдают детей из больниц, а дожидаются перевода в дома ребёнка. В этом случае нужно также объехать опеки города, на территории которых находятся дома ребёнка и оставить заявление о постановке на учёт и копию заключения там.

В случае, если Вы ищете не новорождённого ребёнка, будет не лишним сразу после получения заключения записаться на приём к регоператору вашего региона (а при возможности поездки в другие регионы – к тамошним регоператорам). Пока будете ждать назначенного дня – точно также объезжайте районные опеки, на территории которых находятся дома ребёнка (если ищете ребёнка до 4-х лет), либо детские дома (где находятся детки старше 4 лет).

Ваш визит в опеки должен выглядеть следующим образом. Вы приезжаете в приёмный день, показываете свои документы и заявляете о своём желании обзнакомиться с анкетами детей, которые есть на территории опеки (для этого есть специальный бланк, Вам его выдадут). Если Вас заинтересовал какой-то ребёнок – Вы пишете заявление на выдачу направления на знакомство с ребёнком. Если подходящих детей нет – пишете заявление на постановку на учёт, как кандидатов на ребёнка по вашим требованиям.

Важно помнить, что Заключение действительно на всей территории РФ, поэтому вас обязаны принять в любой опеке на территории РФ и ознакомить с анкетами детей, которые находятся на территории данной опеки.

Ещё один важный момент – изучение анкет детей

Никогда не откладывайте сразу никакие анкеты. Так как бывают случаи, что анкета и сам ребёнок – это две разные истории. Конечно, ребёнок на фото может сильно не соответствовать внешности ребёнка в реальности. Часто встречаются ситуации, когда медицинские диагнозы в анкете и в жизни также не совпадают. Здесь можно отчасти ориентироваться только на группу здоровья (1-ая группа – абсолтно здоров, 5-ая – инвалидность. Дети с 2 или 3 группой обычно имеют излечимые нетяжелые проблемы со здоровьем. 4-ая группа – это уже хронические заболевания). Имейте в виду, что опека обладает информацией о статусе ребёнка, родственниках, о его истории. И, как правило, совершенно не в курсе, что на самом деле у ребёнка со здоровьем, так как детские учреждения просто передают в опеку диагнозы после очередной диспансеризации. А сами диагнозы могут звучать устрашающе, и отсюда делается вывод, что ребёнок серьёзно болен. А на самом деле точной информацией о здоровье может обладать только лечащий врач. И то не всегда.

Поэтому, если вам понравился ребёнок внешне, вас устраивают его анкетные данные, но смущает медицина – берите направление и общайтесь с лечащим врачом. Нет ничего страшного в том, если окажется, что у ребёнка действительно плохие перспективы по состоянию здоровья, и вы напишете отказ. Будет хуже, если вы откажетесь от ребёнка только на основании анкетных данных, так и не поняв, в чём там дело, и что за ребёнок скрывается за медицинскими шифрами и аббревиатурами.

О чем спрашивать в опеке?

Прежде всего вам необходимо ознакомиться с личным делом ребёнка. Из него вы поймёте, в каком возрасте ребёнок попал в учреждение, кто были его биологические родители (если они известны), сведения об имеющихся родственниках, результаты последней диспансеризации. Здесь стОит доверять только тем сведениям, бумажное подтверждение которым есть в личном деле.
Далее, получив направление, Вы отправляетесь в детское учреждение, где вас знакомят с медицинской картой ребёнка, и если вы не возражаете, потом с ребёнком.

Здесь может быть много разных ситуаций. Но запомните одно: скрывать диагнозы от вас не будут, а скорее наоборот. И если у вас нет каких-то хотя бы элементарных медицинских знаний – вас вполне могут испугать три строчки неизвестных и страшных слов. Чтобы этого не случилось, желательно заранее изучить типичные для «детей в системе» диагнозы на специализированных медицинских форумах в Интернете, либо на тематических конференциях, либо заручиться поддержкой знакомого доктора, который хотя бы частично поможет расшифровать всё услышанное.
Спросите у лечащего врача, какой, по его мнению, диагноз основной. Уточните, чем подтверждён установленный диагноз, какие методы лабораторных исследований использовались, какое проводилось лечение, какие результаты исследований в динамике. Учтоните дату взятия последних анализов. Помните, что вы имеете право на проведение независимого медицинского обследования. И если вас что-то смущает – не торопитесь сразу отказываться от ребёнка, проверьте, на самом ли деле имеют место какие-то проблемы, или просто не сделаны свежие анализы, или диагноз поставлен на основании субъективных оценок того, что ребёнок «часто срыгивает/плохо спит/не ползает/медлительный/гиперактивный». Помните, что нормы развития домашних детей никак и никогда нельзя применять к детям из учреждений. Если ребёнок, с которым вы знакомитесь, не ходит в полтора года – это ещё не говорит о том, что он серьёзно болен. Просто ему не для кого стараться…
Источник

Источник

«Статус» ребёнка

«У этого ребёнка нет статуса!», «Без статуса нельзя забрать ребёнка в семью!» — огромное количество мифов складывается вокруг загадочного слова «СТАТУС», хотя, на самом деле, взять в семью можно любого ребёнка, оставшегося без родительского попечения.

— У ребёнка нет статуса!

— Подождите, мы определяем статус ребёнка!

— Вот получим статус тогда и будем заниматься устройством ребёнка!

— Что вы хотите? Эти дети бестатусные!

Вы что-то слышали подобное в органе опеки? Конечно, слышали.

Всё это может означать, что у ребёнка нет «статуса».

Что делать в этой ситуации?

Нужно спросить, что означает, что у ребёнка нет «статуса». Пусть объяснят, что у ребёнка «не выросло». Понятно, когда нет ушка, нет ножки, нет волос или что-то ещё, но что значит нет статуса?

Ответ органа опеки начинается со слов «Нуу, это вот…». Вот пусть «это вот» и объясняют, что с ребёнком конкретно происходит. Происходить может все что угодно, начиная с того, что ребёнку просто не подготовлены документы, заканчивая тем, что продолжаются поиски родителей, или наоборот установлено, что эти родители иностранцы и с этим связаны большие проблемы. Поэтому всегда прежде чем уйти после слов « у ребёнка нет статуса», задайте вопрос: «В чем нету? Чего нету? Чего вам не хватает? Каких документов? Каких решений? Что сейчас происходит? Расскажите, что с ребёнком». Просто выражение «нет статуса» не несет никакой информационной составляющей. Это все равно что вам скажут, что собираемся выходить замуж, а этот жених плохой. Чем плохой? Или не советуют вам покупать вот этот автомобиль, а он вам нравится. Почему не советуют?

Ведь сама проблема, от которой идет выражение «нет статуса» может быть совсем маленькой, например, вроде того что начальница приедет на следующей недели, или глобальной, которая требует детальной проработки вместе с вашим юристом и органами опеки. Но нужно понимать что скрывается за этим мифическим «нет статуса».

Еще раз — такого термина в законодательстве нет. Если вам кто- то говорит, что нет статуса, то вам, как минимум, не договаривают, а может быть и обманывают. Интересуйтесь, что именно скрывается за этим выражением, пусть объясняют, пусть расскажут конкретно, чего именно не хватает у этого ребёнка. Разобравшись в

этих моментах, вы поймете что с этим ребёнком, и дальше вместе с вашим юристом или самостоятельно разберётесь, стоит ли заниматься усыновлением или опекой этого ребёнка, или подождать, поискать ещё. Но само по себе выражение «нет статуса» вас останавливать не должно.

Источник

Дети без статуса: как помочь им жить в семье?

Читайте также

Полный статус ребенка что это

«Нас не испугало отсутствие статуса у детей»

Полный статус ребенка что это

Выход из сиротского круга. Почему спасать детей нужно вместе с родителями

Полный статус ребенка что это

Кровная мать забрала ребенка из приемной семьи в день своего освобождения из тюрьмы

Полный статус ребенка что это

«Вы, правда, верите, что все дети из детдомов — от алкоголичек и наркоманок?»

Полный статус ребенка что это

Дети «по заявлению»: как вызволить их из детдомов и домов ребенка

Читайте также

Полный статус ребенка что это

Если вы давно думаете о том, чтобы взять ребенка из детского дома, и не знаете, с чего начать

Полный статус ребенка что это

Как взять ребенка из детского дома под опеку

«Кто брал ребенка без статуса? Что делать, если у ребенка нет статуса?» — подобные вопросы часто встречаются на форумах приемных родителей. Речь идет о детях, которые живут в учреждениях по заявлению родителей «в связи со сложной жизненной ситуацией». Эксперты в сфере социального сиротства и приемного родительства рассказали корреспонденту фонда «Измени одну жизнь» о том, почему детей без статуса очень много, и что необходимо для того, чтобы они могли жить в семьях.

«Размещая ребенка по заявлению, надо помнить и о том, какие последствия это будет иметь для ребенка»

Яна Леонова, директор фонда «Измени одну жизнь»:

Полный статус ребенка что это

«Дети, находящиеся по заявлению родителей в системе государственных учреждений, — это, действительно, проблема. В некоторых регионах их количество достигает 80 процентов от общего числа в организациях для детей-сирот. Надо понимать, что это — дети, которые не считаются нуждающимися в семейном устройстве, так как они ждут, пока сложные обстоятельства в их семье как-то разрешатся. Некоторые ждут очень и очень долго.

Безусловно, ситуации в семье бывают разные, но такая государственная услуга должна предоставляться с учетом всех нюансов ситуации в семье, и только после того, когда все возможные способы помочь семье в кризисной ситуации были использованы.

При этом необходимо, исходя из потребностей ребенка, а не возможностей учреждения, обеспечивать встречи с родителями, профессионально и деликатно поддерживать ребенка, переживающего сильнейший стресс от разлучения с родителями и домом. Размещая ребенка по заявлению, надо помнить не только о сложных ситуациях взрослых, но и о том, какие последствия это будет иметь для ребенка».

«Мы добиваемся того, чтобы с момента подачи заявления начиналась активная социальная работа по изменению трудных жизненных обстоятельств в семье»

Полный статус ребенка что это

Елена Альшанская, глава БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам»:

«Количество детей, находящихся в интернатах по заявлению родителей, составляет 30% от общего числа сирот в России, согласно официальной статистике. Причины самые разные. К примеру, в ДДИ для детей с нарушениями развития количество сирот без статуса достигает 70-80%. Иногда родители просто не имеют возможности отдать ребенка в садик или школу, чтобы выйти, например, на работу, в пределах доступности, и для ребенка с интеллектуальными или множественными нарушениями единственное, что могут предложить родителям – отдать ребенка в ДДИ. Элементарно нет образовательных организаций, где примут такого ребенка.

К сожалению, большинство ДДИ не формируют группы дневного пребывания по принципу детского сада или школы, чтобы родители могли вечером забирать детей, и такие дети фактически живут там, как сироты. Родители продляют нахождение ребенка на полгода и забирают только на время каникул.

Мы сейчас активно рекомендуем подобным учреждениям организовать дневной формат для того, чтобы дети не находились там круглосуточно. Хотя бы пятидневки, чтобы ребенок мог в субботу и воскресенье видеть родителей. Родители редко видят своих детей, в связи с чем утрачивается связь, привязанность. Некоторые родители оставляют ребенка там навсегда.

Выход может быть только один: создание условий для приема для образования, присмотра и развития любого ребенка рядом с домом. Задача непростая, поскольку инфраструктура для детей с особенностями до сих пор не создана.

Если мы говорим о детях без нарушения развития, то в домах ребенка тоже высокий процент таких детей, оставленных по заявлению. Как правило, эти семьи находятся в трудной жизненной ситуации. Государство в лице социальных служб предлагает такую форму, как размещение в доме ребенка на период решения материальных или иных проблем. Нужно понять одну вещь: если семья оказалась в ситуации, при которой она вынуждена отдать ребенка по заявлению, то вероятность, что они смогут справиться и изменить ситуацию самостоятельно, без посторонней помощи — невысок. Это не самая лучшая форма поддержки семей, при этом самая распространенная. Социальные органы часто используют этот вид «помощи».

Бывают ситуации, когда вместо изъятия ребенка из семьи, специалисты органов опеки заставляют родителей написать заявление на временное размещение ребенка в детдоме. Сотрудникам опеки такой путь кажется более простым, чем официальное изъятие ребенка с использованием прокуратуры, судов. Или, к примеру, для ребенка существовала какая-то угроза, его временно отдали в учреждение. Пока он находится там, органы опеки договариваются с родителями о заявлении.

А бывает, родители не хотят растить ребенка, но опять же, договариваются о написании заявления. Ситуация зачастую устраивает всех. И родители не лишаются прав, а зачастую сохраняют пособия и льготы, хотя ребенок с ними вообще не проживает, и органам опеки не надо лишних действий по оформлению отобрания, лишению прав, семейному устройству ребенка

Мы пытаемся активно бороться с этим и добиваемся того, чтобы с момента подачи заявления начиналась активная социальная работа по изменению трудных жизненных обстоятельств в семье. Чтобы возникали формы дневного и пятидневного пребывания в тех ситуациях, когда у родителей нет другой возможности, чтобы отсутствие родительского попечения не маскировалось заявлением там, где родители отказываются растить своих детей».

«Подобный вид помощи возник в 1944 году в силу понятных обстоятельств»

Полный статус ребенка что это

Алексей Рудов, эксперт в области семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, преподаватель курсов подготовки усыновителей и опекунов, создатель системы «Школа приемных родителей»:

«Не все дети, воспитывающиеся в детских организациях, могут быть переданы на воспитание в семью. Так, из 9,5 тыс. детей до 4 лет, воспитывающихся, преимущественно, в домах ребенка, около 4 тыс. помещены в эти учреждения матерями временно по заявлению.

Считается, что это вид помощи матерям, которые в силу разных временных обстоятельств не могут самостоятельно воспитывать детей. Государство позволяет поместить ребенка в учреждение на 6 месяцев, а в случае необходимости — продлить строк.

Подобный вид помощи возник в 1944 году в силу понятных обстоятельств, но им до сих пор пользуются. Передать такого ребенка на воспитание в семью невозможно, считается, что он не является оставшимся без попечения родителей.

Когда детей в учреждениях было много, никто особо не обращал внимания на временно помещенных детей. Сейчас, когда детей стало намного меньше, временно помещенные стали очень ценны для организаций, на них точно так же, как и на оставшихся без попечения родителей выплачивают средства на содержание, для их обслуживания и содержания требуется персонал.

Постепенно эти дети превратились в главный способ дохода и самосохранения организаций. Система проста – нет детей, нет выплат на содержание, и организация будет закрыта или реформирована, а это не в интересах руководителей и сотрудников. Организации конкурируют за детей, предлагают развивать эту медвежью услугу и помещать туда детей временно.

Пора с этой системой прощаться так как она явно не в интересах детей. Матерям нужно помогать на дому. Тех, кто не имеет жилья, — селить с ребенком в реабилитационных центрах, а если невозможно, то передавать детей на воспитание в семью, пусть даже и временно».

«Подобных мер можно избежать вообще с помощью внедрения новых услуг для семей с детьми, при которых семья может не разлучаться с ребенком»

Полный статус ребенка что это

Александра Марова, генеральный директор Фонда профилактики социального сиротства:

«Система временного размещения детей в учреждениях нуждается в модернизации. Во-первых, необходимо выработать подход, при котором становится возможным размещение ребенка в отрыве от семьи. Как только в поле зрения опеки появляется мать, которая говорит, что хочет временно поместить ребенка, органы опеки должны немедленно привлечь специалистов служб помощи. Их работа, возможно, будет являться альтернативой помещению ребенка в учреждение.

В большинстве случаев, я убеждена, подобных мер можно избежать вообще с помощью внедрения новых услуг для семей с детьми, при которых семья может не разлучаться с ребенком. Например, на базе учреждений для детей-сирот возможно оказание реабилитационных услуг, создание приютов для матерей с детьми, в промежутке с группой пребывания для детей, которые не могут получить место в детсаду, но чьим матерям надо работать. На базе тех же домов ребенка создана хорошая реабилитационная база, которая могла бы помогать всем нуждающимся детям с ОВЗ.

Кроме того, необходимо изменить способ размещения ребенка по заявлению. Сейчас этот способ является инструментом, позволяющим опеке не вносить ребенка в журнал первично выявленных (то есть не портить статистику), и при этом обеспечить физическую безопасность ребенка, если его родители могут нанести ему вред.

И это тоже необходимо менять, внедряя подходы обеспечения безопасности не в формате «забрать ребенка у родителей», а в формате «поиска альтернативного размещения ребенка», например, у родственников или близких, или же удаления из квартиры виновника плохого обращения с ребенком, оставляя его тем самым в относительно привычном окружении, не травмируя стационаром, где он один и у него никого нет».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *