Полный стадион болельщиков с чего начать

Пример для подражания. Как привлечь людей на стадион

Полный стадион болельщиков с чего начать

Коммерческий директор футбольного клуба «Генк», который казахстанские болельщики знают не понаслышке, Стефан Поэлманс – о том, как каждые выходные собирать на футболе половину города и вообще построить успешный клуб с бюджетов в 18 миллионов. Думается, нашим клубам есть, что позаимствовать у зарубежных коллег.

Бюджет клуба, которому предстоит схватиться в Лиге Европы с «Анжи», даже на фоне перенесенного махачкалинцами краш-теста смотрится, мягко говоря, серенько. Но вы знаете, «Генк» по этому поводу как-то совсем не комплексует. 18 миллионов евро в год этим парням хватает не только на то, чтобы выходить в плей-офф с первого места группы, в которой играло киевское «Динамо», но и на поддержку рабочих, выброшенных на улицу мировым автогигантом, и на устройство судеб преступивших уголовное законодательство земляков, и на много чего еще. О том, как у них это получается, студентам факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA, рассказал коммерческий директор бельгийского клуба Стефан Поэлманс, прилетевший в Москву вместе с командой.

– Вам предстоит играть с клубом, годовой бюджет которого даже после всех пережитых им в недавнем прошлом потрясений оценивается в 50 миллионов долларов. Что вы можете этому противопоставить?

Коммерческий директор «Генка» Стефан Поэлманс во время встречи со студентами факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес–школы RMA.

– Если говорить о чистых цифрах, то, я думаю, наш текущий годовой бюджет составляет что–то около 18 миллионов евро. Вам кажется, это мало? Возможно, но вы должны понимать, кто мы такие: мы – небольшой клуб из города с населением в 60 тысяч человек, и у нас нет глобальных амбиций. Мы представляем свой регион, Лимбург, мы – лучший клуб этого региона, и один из лучших клубов Бельгии.

Диаграмма отражает доходы «Генка» в 2010-2014 годах. Резкий всплеск в сезоне-2011/12 объясняется продажей в «Челси» воспитанника клуба, вратаря Тибо Куртуа. Его трансфер принес «Генку» 9 миллионов евро.

Мы довольно молоды, нам в 2008 году исполнилось всего двадцать лет, но мы, в масштабах страны, весьма и весьма успешны – за это время мы трижды побеждали в чемпионате Про-лиги и четыре раза выигрывали Кубок Бельгии, теперь вот и в Европе еще играем, и все это, заметьте, без богатых хозяев, исключительно на самостоятельно заработанные деньги.

Конечно, мы не можем себе позволить таких футболистов, каких тот же «Анжи» позволял себе еще совсем недавно – мы делаем ставку на воспитанников собственной Академии, на молодых игроков – завтра, например, за нас сыграют два совсем юных парня – одному 17, другому 18 лет, – и пока эта ставка срабатывает: я вам напомню, что в плей-офф нынешней Лиги Европы мы из своей группы вышли с первого места, а там, между прочим, играло и киевское «Динамо».

21–летний Тибо Куртуа после продажи в «Челси» был отдан англичанами в аренду мадридскому «Атлетико», за который сейчас и выступает. В Бельгии в возрасте 18 лет он был признан лучшим вратарем Про-Лиги. В Испании в прошлом году получил Трофей Заморы, приз лучшему голкиперу Примеры.

Ныне выступающий за «Порту» Стивен Дефур окончил Академию «Генка», дебютировал за основной состав этого клуба в возрасте 16 лет и отыграл за него три сезона. Перейдя затем в «Стандарт», он был признан самым ценным игроком Про-Лиги сезона-2007/08. На тот момент ему было всего девятнадцать.

Вообще, если говорить о нашей Академии, то достаточно просто перечислить игроков, которые из нее вышли, чтобы понять, что это – уровень очень даже серьезный. Я вам назову только самые известные имена: Куртуа, Дефур, Поконьоли, Де Брёйне, Воссен…

– На чем вы зарабатываете больше всего?

– Больше всего – на продаже телевизионных прав. В общей структуре доходов «Генка» эта статья составляет 30 процентов. Общая сумма телевизионного контракта Про-лиги, в которой, как вам, наверное, известно, играют 16 клубов, равна 55 миллионам евро в год. Распределяется она с учетом коэффициента успешности выступления команд за пятилетний период, и наша доля в этом пироге это примерно пять миллионов долларов.

Одна из вип-лож (sky boxes) на домашнем стадионе «Генка». Абонемент в такую обходится примерно в 35-40 тысяч евро за сезон.

Следующая по значимости статья доходов – реализация сезонных абонементов на вип- места и в бизнес-ложи – это примерно 23 процента нынешнего бюджета. Обычные абонементы и билеты – еще 13 процентов. 14 процентов – поступления от УЕФА за участие в Лиге Европы, 4 – доходы от продажи еды и напитков на стадионе в дни матчей. И еще 16 процентов бюджета мы закрываем за счет спонсорских контрактов.

– Порядок цифр по отдельно взятым спонсорским сделкам вы можете озвучить?

– Я не думаю, чтобы эти цифры вас как-то очень уж впечатлили. Я повторюсь: мы небольшой клуб, региональный, и все наши партнеры и спонсоры, за исключением, пожалуй, только технического спонсора, Nike, с которым мы сотрудничаем вот уже 15 лет, это тоже компании регионального уровня.

Ну, вот, например, naming rights нашего стадиона проданы местной пивоваренной компании Alken-Maes, в связи с чем он сейчас называется – Cristal Arena, по наименованию одной из выпускаемых ею марок. Живых денег мы за это имеем около 400 тысяч евро в год. Плюс в этом сезоне они в рамках этого же соглашения за свой счет провели реконструкцию всех 26 расположенных на стадионе точек питания. Вот такой у нас спонсорский контракт. Еще год он действует, а потом будем его перезаключать – постараемся, конечно, на более выгодных условиях.

Построенный в 1999 году стадион «Генка» является собственностью клуба. До 2007 года он назывался Het Fenixstadion, затем название поменялось на Cristal Arena – в честь одного из сортов, выпускаемых местной пивоварней Alken-Maes.

– Вопрос относительно болельщиков: в таком маленьком городе у вас не возникает проблем с посещаемостью стадиона?

– Так у нас и стадион небольшой – вместимость у него чуть больше 24 тысяч. И при этом у нас на этот сезон реализовано под 20 тысяч абонементов, если совсем точным быть – 19 950. Так что нет, никаких проблем с тем, чтобы заполнять арену практически на каждой игре мы не испытываем: у нас и непосредственно в городе болельщиков хватает, и в его ближайших окрестностях: 80 процентов держателей абонементов – как раз оттуда.

Плюс у нас имеется еще некоторый ресурс: у «Генка» в других регионах Бельгии есть 34 официальных фан-клуба, которые объединяют около 15 тысяч человек. Это настоящие болельщики, преданные, постоянно за нами следящие. И еще, по нашим подсчетам, где-то примерно столько же у нас так называемых симпатизеров – то есть людей, которые не то, что без «Генка» жить не могут, но все-таки как-то, от случая к случаю, нашими делами интересуются. И наша задача, конечно, вот эту вот пассивную аудиторию раскачать, перевести ее в категорию активных болельщиков.

– Что вы для этого предпринимаете?

– У нас довольно много программ по работе с болельщиками. Есть, например, детская программа, по которой ребенок до 12 лет может стать держателем сезонного абонемента – причем, абсолютно бесплатно: для этого ему нужно просто заполнить на нашем сайте форму члена детского клуба «Генка».

Ну, понятно, конечно, что ребенок в таком возрасте один на футбол ходить не может: папы, мамы, бабушки и дедушки, которые ребенка сопровождают, за свои билеты платят. Но, что еще важнее, сами дети настолько проникаются футболом, что в большинстве своем потом, после того, как им исполняется 13 лет и свободный проход им уже не положен, они уговаривают родителей приобретать абонементы за деньги: по статистике, две трети ребят, которые начинают ходить к нам бесплатно, становятся нашими постоянными болельщиками.

Это очень хорошие цифры, но, конечно, дело тут не только в собственно футбольных матчах, а еще и в том, что члены нашего детского клуба получают помимо матчей: это и празднования дней рождений на стадионе, и рождественские вечеринки с подарками от клуба, и возможность сфотографироваться с игроками основной команды, взять у них автограф, и участие во всевозможных благотворительных акциях: например, мы периодически объявляем среди наших болельщиков сбор детских игрушек – потом мы отдаем их в семьи, которые в силу стесненного материального положения эти игрушки купить не всегда могут.

– А что касается взрослых?

– Со взрослыми мы тоже работаем, и довольно эффективно. Могу вам, например, сказать, что мы – первый в Про-лиге клуб, введший для своих болельщиков электронную платежную карту, это совместный проект с нашим титульным спонсором – Beobank. Вы бесплатно оформляете ее, зарегистрировавшись как член клуба «Генка», кладете на нее деньги и при походе на матч всюду на стадионе расплачиваетесь уже только ею, что на парковке, что при покупке пива, еды или атрибутики.

Это, во-первых, убыстряет процесс обслуживания, во-вторых – дает нам возможность отслеживать вкусы и предпочтения каждого отдельно взятого болельщика, частоту, с которой он посещает игры команды и с которой делает те или иные покупки на стадионе и, в конечном итоге, с учетом этих данных, корректировать уже имеющиеся у нас коммерческие предложения или формировать новые.

Наконец, самим болельщикам это дает возможность участвовать в бонусных программах, баллы в которых начисляются в зависимости от частоты и стоимости произведенных транзакций. Вот пример: наша домашняя игра с «Анжи» не входит в программу сезонного абонемента, но если его держатель придет на этот матч и заплатит за билет клубной картой, то ему за эту покупку будет начислено определенное количество бонусов.

Накопленные бонусы конвертируются, ими можно расплачиваться при покупке тех же билетов, абонементов, атрибутики и еды. Это, в свою очередь, стимулирует людей к тому, чтобы приходить на стадион заранее и покупать больше. Той же цели мы добиваемся и устанавливая определенную систему скидок: для Бельгии это вообще традиционно – прийти на игру за пять минут до ее начала, но, согласитесь, если вы объявляете, что пиво за два часа до матча будет стоить на 50 процентов дешевле обычного, а ближе к игре опять подорожает, разве это не повод изменить традиции!?

Заканчивая же тему бонусов, я могу сказать, что наиболее покупательно активных наших болельщиков мы поощряем с помощью разного рода призов: кто-то из них получит в подарок футболку из комплекта формы для нового сезона – такую, какую еще ни у кого нет. Другие будут приглашены на эксклюзивную фотосессию с игроками. Ну, а самые-самые – человека три-четыре – полетят вместе с командой на одну из выездных международных игр.

Впрочем, этим наша работа с болельщиками не исчерпывается. Мне бы хотелось сказать еще несколько слов о программах и акциях, которые не приносят нам денег, но в которых мы, тем не менее, участвуем, потому что чувствуем, что это важно – для нас, для наших болельщиков, для общества в целом. И я не сомневаюсь, что участие в них, несмотря на отсутствие немедленного экономического эффекта, на самом деле реально укрепляет наши отношения с людьми и приносит нам новых сторонников.

25 октября 2012 года. Болельщики «Генка» перед домашним матчем Лиги Европы против лиссабонского «Спортинга» выражают свое отношение к решению о закрытии базирующегося в городе завода «Форд».

Я хочу, чтобы вы поняли, что мы это делаем не потому, что надеемся извлечь из этого какую-то выгоду. Нет, мы реально видим в этом свою миссию – мы хотим помочь тем нашим людям, которым эта помощь нужна. Мы хотим поддержать тех, у кого нет жилья, и участвуем в организации футбольного Кубка для бездомных. Мы хотим поддержать незрячих – и поэтому для них у нас на стадионе оборудована специальная ложа и работают специальные радиокомментаторы – они рассказывают об игре в таких подробностях и деталях, которые людям с нормальным зрением ни к чему.

Мы, наконец, участвуем в программе по реабилитации осужденных, отбывших тюремные сроки – у нас на стадионе в дни матчей они заняты на общественных работах – в точках питания, на парковках. И потом те из них, кто хорошо себя зарекомендовал, могут получить работу на фабрике, принадлежащей нашему техническому спонсору, Nike – на этот счет у нас с ними существует специальное соглашение.

Мы даем этим людям шанс вернуться к нормальной жизни. Мы ощущаем свою ответственность за них. И то, что возможность реализовать эту ответственность у нас есть, нас очень вдохновляет.

Источник

Полный стадион болельщиков: с чего начать?

Футбольные матчи в Великобритании собирают целые стадионы. Но как привлечь столь же огромную аудиторию на встречи российских команд? Решение задачи – изучение поведения болельщиков и грамотное взаимодействие с ними

Fan Lifetime Value

Весь бизнес в бейсболе, баскетболе и американском футболе построен на исследовании поведения спортивных фанатов. Причем речь идет не только о сборе и изучении информации о потребностях болельщиков и их ожиданиях по атмосфере и сопутствующему сервису во время матча, но и о таком редко встречающемся в практике российских клубов показателе, как Fan Lifetime Value (ценность жизненного цикла болельщика).

Особенность индустрии развлечений заключается в том, что публика является одной из составных частей ее продукта, поэтому лояльность и удовлетворенность зрителей стоят очень дорого. Жизненный цикл фаната, или, иными словами, период, когда индивид является активным болельщиком какого-то футбольного клуба, может составлять десятки лет, и за это время на этой лояльности можно заработать миллиарды долларов.

Полный стадион болельщиков с чего начать

Показатель ценности жизненного цикла болельщика – первый этап на пути оценки удовлетворенности и лояльности потребителей, он складывается:

Рисунок 1. Оценка потребительского капитала

Полный стадион болельщиков с чего начать

Построение модели потребительского поведения на основе сбора и анализа данной информации позволяет систематизировать работу с фанатской аудиторией. С ее помощью руководство клуба может выяснить причины и следствия поведенческих реакций болельщиков, определить, что нужно сделать в первую очередь для более эффективного взаимодействия с фанатами на стадионе, как коммуницировать с ними посредством телевидения и Интернета, как правильно построить отношения с фанатскими группами и объединениями.

С помощью этого инструмента клубы получат ответы на следующие вопросы:

Получив ответы на ключевые вопросы, менеджмент клуба сможет построить эффективную модель управления.

Ключевой целью в работе с болельщиками должно стать повышение их удовлетворенности и лояльности, а рост этих показателей во многом зависит от способности клубов формировать у болельщиков ожидания, которые они могут оправдать.

То, насколько важным оказывается маркетинг для клубов, может проиллюстрировать пример американской лиги NBA, открывшей летом 2015 года порядка 20 вакансий специалистов по исследованиям, аналитиков. В их числе разыскивались и сотрудники, способные оценить и привлечь к работе опытных маркетологов, консультантов по разработке опросов, проведению исследований, интерпретации результатов и построению соответствующих стратегий взаимодействия с болельщиками.

Изучение болельщиков не для спонсоров, а для себя

Полный стадион болельщиков с чего начать

Как же российским футбольным, хоккейным, баскетбольным и другим клубам правильно взаимодействовать с аудиторией, чтобы во время проведения игр стадионы были заполнены до отказа, чтобы спонсоры инвестировали в спорт не ради выполнения некоей социальной роли, а потому что это приносит реальный доход их бизнесу? Как сделать так, чтобы клубы приносили прибыль своим акционерам?

Как ни странно, но у российских футбольных клубов есть все возможности, чтобы решить поставленные задачи, даже при наличии скромного бюджета. Для этого нужно начать полноценные исследования потребительского поведения. В настоящее время клубы проводят маркетинговые исследования, но делают это чаще всего не столько для разработки собственной стратегии, сколько для получения социодемографического среза своих потребителей и представления этих данных своим спонсорам. Но, пока фокус внимания не сместится с потребностей спонсоров на потребности болельщиков, реализовать основную задачу – привлечение на стадионы и к просмотру спортивных трансляций большего числа зрителей – не удастся.

Если мы хотим полные стадионы, то нас будет интересовать не столько социодемографическая сегментация, а в первую очередь поведенческие характеристики болельщиков, отталкиваясь от которых можно будет разработать инструменты стимулирования продаж тех же самых билетов на матчи. При этом клуб не должен ограничиваться констатацией тех или иных проявлений в поведении фанатов, ему нужно проводить более глубокий анализ причинно-следственных связей.

Поэтому в целях повышения эффективности работы с болельщиками клубам необходимо перейти к изучению следующих аспектов: насколько фанаты клуба удовлетворены его имиджем, насколько оправдываются их ожидания, на какие аспекты качества деятельности клуба болельщики обращают внимание в первую очередь.

Следует получить ответы на вопросы:

Целеполагание – 50% удачного исследования

Полный стадион болельщиков с чего начать

Консультируя различные спортивные клубы в части маркетинговых исследований, мы часто видим, что они собирают чересчур много информации. Здесь работает правило: «Если на входе у вас будет ерунда, то и на выходе вы получите ерунду». Поэтому цели исследования должны быть сформулированы предельно четко, они должны отвечать на конкретный вопрос, который исследователю необходимо узнать. Например, недавно в одном техническом задании была сформулирована цель – исследование потенциальной аудитории домашних футбольных матчей на стадионе клуба. Поставленная задача настолько расплывчата, что, скорее всего, результаты исследования принесут мало пользы.

Предлагаю начать с изучения того, как надо проводить исследование, чтобы решить поставленную перед нами задачу заполнить стадион болельщиками. Есть простая, но практически всегда действенная формула – нужно ответить на вопросы: «Что исследовать? Для чего исследовать? Как будет применяться результат исследования?»

Итак, начнем с целеполагания. Обозначим цель: исследование потенциальной аудитории домашних футбольных матчей на стадионе клуба. А теперь пройдемся по предложенной выше формуле: «Исследовать поведение (что исследовать?) потенциальной аудитории домашних футбольных матчей, для того чтобы понять факторы, способствующие росту посещаемости на стадионе (для чего исследовать?), которые позволят менеджменту клуба принимать решения по разработке стратегии по привлечению аудитории на матчи (как будет применяться?)». С помощью этой формулы будет всегда понятно, каких результатов в ходе исследования нам нужно достичь. Исходя из этого, подбираются инструменты анализа и составления анкеты.

Этапы проведения исследования: как не допустить ошибок

Полный стадион болельщиков с чего начать

Сформулировав цель, необходимо переходить к подготовке анкетирования. Многие маркетологи, и не только спортивных клубов, думают, что если они получат анкету, по которой проводит свое исследование какой-нибудь топ-клуб, то это позволит им обойтись без разработки своего собственного опросника. Однако анкета – это лишь инструмент, очень тонко настроенный, призванный способствовать решению целей исследования. Анкету можно сравнить со скрипкой. Музыканту, даже самому талантливому, никогда не получить нужного звучания музыки, если его инструмент для игры не будет настроен, причем специально под него. Также и с анкетой – в ней должны быть учтены все особенности исследования: метод сбора данных, особенности психологии респондента, последовательность вопросов, форма, в какой будет задаваться вопрос, методы дальнейшего анализа данных и т. д.

Первый этап любого исследования – постановка проблем, которые предстоит решить. Здесь чаще всего совершается огромное количество ошибок, в конечном итоге приводящих исследователей к разочарованию. Потому что открытый опрос, а к нему часто прибегают маркетологи в спортивной индустрии, очень в редких случаях является хорошим инструментом для исследования поведения потребителя. Открытые опросы подходят для количественного исследования, поскольку позволяют из субъективного мнения сделать объективное за счет использования большого числа оценок участников.

А если мы с помощью открытого опроса пытаемся провести качественное исследование, то простое множество субъективных мнений, полученное в процессе, приведет нас к результату из басни «Лебедь, рак и щука».

Дело в том, что, когда людей в процессе анкетирования заставляют задумываться, большинство впадает в ступор, потому что меняется процесс мышления: сначала работает пассивное мышление (когда интересуются информацией о возрасте, поле, сфере деятельности и т. п.), и вдруг требуется активное. Потребитель не знает, что ответить, выдает первое, что придет на ум. Нашему мозгу нужно время, чтобы переключиться…

Такое исследование приведет к существенным ошибкам при построении отношений с болельщиками и, кроме того, будет стоить неоправданно дорого.

Вместо проведения открытых опросов правильнее разделить этапы сбора данных на две части. Первая – это проведение фокус-групп или глубинных интервью с 10–15 болельщиками и выявление их мнений по интересующим нас основным аспектам, это так называемое качественное исследование. Здесь мы получаем первое представление о субъективном мнении клиентов. Результатом этого этапа является создание анкет.

Затем полученные данные необходимо будет проверить в ходе проведения второй части: опроса среди болельщиков – это количественное исследование.

Вопрос формата проведения количественного исследования, безусловно, является очень существенным, так как от этого зависит качество получаемых данных. Иногда хочется спросить, зачем клубы делают face-to-face-опрос болельщиков на стадионе в день матча? Они могут получить данные с серьезной погрешностью, респондент отвечает на вопрос под воздействием эмоций нахождения на стадионе. Если команда играет хорошо, ответы будут одни, плохо – другие. Для исследования важно получить оценку болельщика, основанную на более продолжительном опыте взаимодействия с командой, нежели один матч.

Следующим этапом исследования станет анализ полученных данных. Современные методы позволяют получить огромное количество информации на основе изучения ответов на небольшое число вопросов. Бизнес-аналитика ушла далеко за пределы частотного распределения и расчета процентов. Но, несмотря на прогресс, именно они остаются основным методом анализа, к которому прибегают спортивные организации. Хотя этот метод является еще и не самым дешевым, поскольку требует значительного увеличения выборки, что ведет к удорожанию процесса сбора данных. (Размер выборки – это тема, требующая отдельной статьи.)

Вместе с тем надо понимать, что достаточно задать всего лишь 6 простых вопросов, обработать их современными статистическими методами и это уже позволит клубам понять уровень их будущих продаж, структуру потребностей болельщиков, позволит ответить на множество вопросов, появляющихся в процессе реализации стратегии привлечения и удержания спортивных фанатов.

Достаточно отнестись к вопросу изучения потребителей своих клиентов более внимательно, грамотно организовать исследование и даже без привлечения дополнительных средств, только за счет перераспределения бюджетов, клубы смогут приблизиться к цели по привлечению большого числа зрителей на свои матчи и существенному росту доходов.

Важно отметить еще один момент, характерный для менеджмента спортивных организаций в России. Многие относятся к проведению исследования как к разовому проекту, хотя они должны проводиться постоянно. Наибольшую ценность исследования приносят при анализе динамики показателей и при изучении результатов конкурентов. Поэтому они должны проводиться на постоянной основе. Только базируясь на знании поведения своих болельщиков, клуб сможет выстроить грамотную маркетинговую стратегию, которая приведет к тому, что его матчи будут собирать полные стадионы.

Источник

«Футбол начинается не на стадионе». Как привлечь болельщиков?

Они рассказали о том, почему важно привлекать на стадион семейную аудиторию, сколько денег на этом можно заработать и как минимизировать затраты.

Полный стадион болельщиков с чего начать

Вот несколько главных идей конференции.

Команда Максим Краснобаева начала работать с болельщиками в июле 2016 и до конца года вышли на цифру 1750 человек. Уже в 2019 году увеличили среднюю посещаемость до 8700 человек. При том, что максимальная вместимость стадиона – 10 тысяч. Можно говорить о почти 90% средней посещаемости стадиона.

Краснобаев выделил следующие факторы влияющие на посещаемость:

— игра и амбиции команды (амбиции не равно спортивный результат. Зритель хочет видеть красивую игру и желание бороться за высокие результаты, пусть это и не всегда получается);

— вкусное пиво и еда (многие болельщики приходят только, чтобы попробовать хорошего пива возле стадиона. На сам матч могут и не пойти);

Футбол начинается не на стадионе, а где-то в городе

Полный стадион болельщиков с чего начать

За два часа до матча фудкорт уже начинает работать, а клуб начинает зарабатывать

Матчдэй конкурирует с другими активностями города : кинотеатрами, ТРЦ, прогулками и так далее. И чтобы он мог конкурировать – нужно создать «движуху».

Фудкорт. На что обратить внимание:

— возможность расчета бесконтактным способом;

— необходимое количество продавцов;

— достаточное количество мест (столики и стойки).

Минимальная посещаемость за 2019 год – 6900 человек. В команде работало 8 штатных сотрудников и до 30 нанятых на матчдэй.

«У каждого клуба есть спонсоры и партнеры. Если партнер стесняется, то где-то нужно нужно принуждать их к активациям».

Полный стадион болельщиков с чего начать

«В нашей фан-зоне стояли автомобили Audi. Болельщики с ними много фотографировались. В салоне Audi нам говорили, что люди пришли к ним за машиной, так как увидели ее во время матчдэя».

«80% ивентов теряют свою коммерческую привлекательность при текущих ограничениях 5 человек на 1 квадратный метр или рассадка шахматкой на трибунах (50% заполняемости). Поэтому рассматриваем инструменты и варианты после снятия ограничений.»

«Для американцев спорт – это в первую очередь о провождении времени».

Полный стадион болельщиков с чего начать

«В США болеют за своих. Рейтинги матчей соседних штатов больше чем рейтинг суперкубка».

«Привлечение детей важно для привлечения семейно аудитории. Большинство взрослых хотят на выходных общения с друзьями, но и провести время с детьми. Это можно объединить в матчдэй. Воспитание клубного болельщика начинается с детства. Дети самые преданные фанаты. Фотографии, автографы звезд просят именно дети».

«Еда есть везде, но главное не еда, а пиво. Более 200 литров пива выпивают за один матч».

Экономика фудкортов в Украине

«При посещаемости 5-10 тысяч человек, фудкорты могут давать 5-8 тысяч грн за точку. При такой посещаемости можно поставить от 20 до 50 точек с суммарной выручкой 150-200 тысяч грн».

Американский формат значительно увеличивает выручку:

— 30-40% составляет еда, напитки и мерч;

— и лишь остальное трансляции.

«Так ормат просмотра матча превращается в фестиваль, что увеличивает семейную аудиторию до 40% ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *