Полка диска колеса что это
Диски с «полкой»
История появления
Первые диски с полками появились еще в 20-х годах прошлого века, тогда же, когда появились литые диски. В 1924 года на легкосплавных дисках ездил культовый Bugatti Type 35.
Но особенно популярными диски с широкими полками стали несколько десятилетий назад, когда в автомобильном спорте начали практиковаться колеса для образования более широкой колеи спорткара, что делало возможным дать мощным машинам лучшее сцепление и повышенную устойчивость на поворотах.
Спортивная мода плавно перетекла на улицы мегаполисов в виде зарождения Stance-культуры. Первыми стенсерами стали японские автомобилисты, приверженцы движений bosozoku, bippu, shakotan и kaido. Затем движение распространилось на Европу и США. Сейчас диски с полками используются не только на тюнингованных и эксклюзивных автомобилях, но и на обычных авто для красоты и как дань моде.
Итак, автомобильными диски с полкой называют литые диски с широкой кромкой и углубленным центром. При этом, углубленный центр снижает вес диска и позволяет его монтировать с 4-мя или 5-ю отверстиями, не отягощая дизайн. Выступающую кромку и называют полкой. Данные изделия особенно распространены на заднеприводных авто, к примеру, BMW, седанах представительского класса и дорогих внедорожниках.
Иногда стенсеры ставят такие диски и на машины с передним приводом, причем задние диски устанавливают еще шире. Большинство производителей выпускает разборные диски с полками. Но существуют и цельные конструкции, в которых кромка практически не выступает.
Для чего предназначены диски с полкой?
Как правило, диски с полкой предназначены исключительно для красивого внешнего вида автомашины. Матовые либо полированные полки придают особый шарм транспортному средству и подчеркивают индивидуальность владельца. Ширина кромки производит впечатление высокой мощности автомобиля и придает эксклюзивный и дорогой вид. Несмотря на замечательный внешний дизайн, эти автоаксессуары достаточно хрупкие. Именно поэтому выпускается более надежная и имеющая повышенную прочность версия дисков с кованой полкой. Диски с полками не устанавливают на автомобили, у которых радиусы дисков меньше R15.
Преимущества и недостатки дисков с полкой
Основными преимуществами таких изделий является великолепный внешний вид, улучшение внешней привлекательности машины и соответствие модным трендам. К недостаткам относят:
Если полка диска слишком широкая, то может понадобиться расширение кузова авто. Поэтому следует подбирать оптимальные решения для своей машины. Для того, чтобы такие колёса прослужили долгие годы, эксплуатация вашего автомобиля должна быть аккуратной и бережной. А сами изделия требуется регулярно мыть и полировать.
Обратите внимание! При необходимости мойки моделей дисков с зеркально полированным бортом, который не покрыт лаком, нельзя использовать автошампуни! Не забудьте оповестить об этом сотрудников автомоечного сервиса. Состав таких шампуней перенасыщен химическими элементами, которые могут нейтрализовать блеск и зеркальность бортов, при этом полки начинают мутнеть.
Полка на диске – что это
Начнем объяснение с понятия составных дисков. В подобных конструкциях от двух до пяти частей. Самые популярные – колеса из двух и трех элементов. Трехсоставной диск образуют: внутренний обод (на сленге “бочка”), сердцевина (центр) и внешний обод (на сленге “полка”). Поэтому, ответить на вопрос: “Полка на дисках – что это?”, легко. Полкой называют внешний обод трехсоставного колесного диска автомобиля. Встречаются полки и на некоторых моделях неразборных легкосплавных колес.
Разновидности
Метод изготовления элементов составных дисков:
Сборка дисков проходит с помощью специальных болтов. Все стыки промазываются специальными герметиками. Благодаря такой конструкции получаем эксклюзивный дизайн колес. Каждая составляющая выкрашивается в отдельный цвет, а крепеж подбирается с головками разнообразных форм: от полусфер до шипов.
Сторонники тюнинга полируют полки и покрывают их специальным лаком. Благодаря этому диски смотрятся неординарно, приобретая настоящий лоск. Приверженцы низкого клиренса и утопленных в арки колес, после полировки даже не покрывают их закрепляющим составом. Без лака полка сильнее блестит, зеркальность повышена. Это требует тщательного ухода, но внешний вид авто того стоит.
Преимущества
На просторах интернета ведутся споры о преимуществах и недостатках составных дисков. Главное, в чем сходятся абсолютно все мнения – красота колес. Комбинирование составных частей, возможность окрашивания в разные цвета и разнообразие форм головок болтов позволяют получить настоящее произведение искусства.
Еще одно преимущество – легкий ремонт. Благодаря тому, что отдельные элементы легко поменять, подобные автодиски считаются самыми ремонтопригодными. Но это утверждение спорное. Только специальные герметики подходят для обработки соединительных швов. Такие материалы наличествуют только в профильных сервисах. Поэтому лучше обращаться только к профессионалам, специализирующимся на тюнинге и локальном ремонте дисков.
Небольшая масса – существенный плюс. Сравнивая стандартное колесо с комбинированным составным диском одинакового типоразмера, получаем разницу, достигающую 5-6 килограмм. Снижение массы экономит топливо и уменьшает нагрузку на подвеску.
Прочность составных дисков не уступает стандартным, а иногда и превышает этот показатель. Кроме крепления болтами, швы обрабатываются специальными составами, повышающими прочность, и не позволяющими развалиться конструкции.
Главный недостаток составных дисков – немалая цена. Но за удовольствия платят. Любителей тюнинга привлекают легкие и красивые колеса, а цена не имеет значения. Взглянув на разноцветные катки с ровными рядами необычных болтов, крепящих зеркально отполированные полки, обязательно захочешь приобрести такие для своего автомобиля.
ID] => 50 [IBLOCK_ID] => 6 [
IBLOCK_ID] => 6 [NAME] => Полка на диске – что это [
NAME] => Полка на диске – что это [PREVIEW_TEXT] =>
При покупке автомобильных дисков у покупателя появляется огромный выбор моделей, которые могут отличать друг от друга конструктивными особенностями, дизайном, материалом изготовления. Мы можем разобраться в терминах, обозначениях и выбрать из всего многообразия дисков самые лучшие и подходящей к вашей машине.
При покупке автомобильных дисков у покупателя появляется огромный выбор моделей, которые могут отличать друг от друга конструктивными особенностями, дизайном, материалом изготовления. Мы можем разобраться в терминах, обозначениях и выбрать из всего многообразия дисков самые лучшие и подходящей к вашей машине.
PREVIEW_PICTURE] => 611 [DATE_CREATE] => 19.10.2020 18:44:16 [
DATE_CREATE] => 19.10.2020 18:44:16 [DATE_ACTIVE_FROM] => 08.01.2021 19:35:00 [
DATE_ACTIVE_FROM] => 08.01.2021 19:35:00 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [
О дисках на авто с полкой
Время на чтение: 4 минуты
Первые диски с полкой были выпущены на продажу в 20-х годах прошлого века. Этот период связан с производством литых конструкций. В 1924 году легкосплавные диски были установлены на автомобиле Bugatti Type 35. Особую популярность обрели конструкции с широкими полками лишь через несколько десятилетий назад, когда в автомобильном спорте начали практиковаться колеса для образования более широкой колеи спорткара, что делало возможным дать мощным машинам лучшее сцепление и повышенную устойчивость на поворотах.
Диски с полкой
Автомобильные диски с полочкой — это литые конструкции, которые имеют широкую кромку и углубленный центр. Как правило, такой центр способствует снижению веса изделия. Таким образом, можно с легкостью установить в домашних условиях с 4-мя или 5-ю отверстиями. В свою очередь выступающая кромка называется полкой. Подобные разработки устанавливают на заднеприводные авто. К ним можно отнести автомобили марки БМВ, например, седаны премиум-класса или дорогие внедорожники.
Иногда на машины устанавливают конструкции, которые имеют передний привод, а вот на задние комплектующие устанавливают более широкие. Сегодня на отечественном и зарубежном рынке представлено множество разнообразных конструкций с полками. Кроме этих моделей встречаются цельные разработки.
Как выглядят японские автомобильные диски
Благодаря ширине кромки можно произвести впечатление высокой мощности транспортного средства. Автомобили, оснащенные японскими конструкциями, выглядят очень дорого. Следует также отметить, что современный японский аксессуар отличается хрупкостью. Диски с полкой, имеющие диаметр R17, быстро повреждаются и ломаются. Поэтому производители начали использовать прочные материалы, чтобы обеспечить надежность конструкции. Сегодня на рынке можно встретить модели с кованой полкой, которые долговечны.
Внешний вид японских автомобильных изделий
Следует также выделить достоинства и недостатки современных конструкций. К основным преимуществам можно отнести лишь презентабельный вид. Все новые разработки, представленные в каталогах и магазинах, соответствуют модным тенденциям. К недостаткам можно отнести слишком высокую стоимость, быстрый износ изделия, хрупкость, небольшой ассортимент товара.
Если полка конструкции слишком широкая, тогда потребуется расширить кузов транспортного средства. Поэтому перед тем, как приобрести комплектующие, необходимо подобрать оптимальные варианты. Чтобы такие колеса прослужили долгие годы, эксплуатация транспортного средства должна быть аккуратной и бережной. Сами диски на авто любой марки с полкой необходимо регулярно мыть и полировать.
Колесные автодиски на БМВ с полочкой
Линейка колесных конструкций для БМВ насчитывает более 200 моделей. Все разработки выпускаются практически в одинаковом дизайне.
343 пользуется спросом, однако из-за высокой стоимости не все могут позволить себе такое изделие с размерностью R20. Многим автовладельцам нравится реплика для Е60 со стилем 343. Они менее дорогие, к тому же прочные.
166 и 167 имеют отличный дизайн. Они выпускаются в ограниченном количестве. Стоимость данных моделей вполне доступная.
Литые, штампованные и стальные изделия с большой полкой на ВАЗ
Сменить штатные колесные конструкции, используя надежные, функциональные разработки, является задачей несложной. При этом нужно учесть определенные критерии, чтобы принять правильное решение. Например, как тюнинг может повлиять на ходовую часть автомобиля. При выборе нужно также учесть уровень безопасности водителя и пассажира при перемещении на большой скорости. Колесный диск с большой полкой, который устанавливают на ВАЗ, выполняет сразу несколько функций:
Штампованные изделия
Как и все другие конструкции, штампованные изделия с большой полкой имеют преимущества и недостатки. К преимуществам штампованных можно отнести:
Главная неисправность таких конструкций — деформация вследствие попадания колеса в яму, наезда на бордюр и т. д. Однако такая проблема решается путем прокатывания на специальном станке, а в домашних условиях — методом выравнивания при помощи молотка.
Литые изделия
Литые диски с полкой размерностью R15 в первую очередь придают автомобилю индивидуальность. С ними машина становится красивей и смотрится более современной. Именно этот фактор больше всего влияет на результат выбора между штамповкой и литьём.
Легкосплавное изделие с полкой позволяет придать машине современный стиль. Покупая такие комплектующие, автоводитель подчеркнет спортивный характер или сможет создать новый гармоничный внешний вид авто.
Полка на дисках что это
Пример ширина 8″ вылет 3 + 5
Первая цифра означает длинну части диска, которая находится внутри от соединения диска и ступицы колеса. В данном случае 3 дюйма.
Вторая цифра обозначает длинну части диска, которая находится снаружи от соединения диска и ступицы колеса. В данном случае 5 дюймов.
Пример ширина 7″ вылет 2 + 5
Первая цифра равна длинне части диска, которая находится внутри от соединения диска и ступицы колеса. В данном случае 2 дюйма.
Вторая цифра обозначает длинну части диска, которая находится снаружи от соединения диска и ступицы колеса. В данном случае 5 дюймов.
Пример ширина 8″ вылет 4 + 4
Первая цифра означает длинну части диска, которая находится внутри от соединения диска и ступицы колеса. В данном случае 4 дюйма.
Вторая цифра обозначает длинну части диска, которая находится снаружи от соединения диска и ступицы колеса. В случае данного примера 4 дюйма.
Дополнительное примечание: Диски серии IТР SS Alloys имеют пометку «ЕT» на задней стороне спиц. Свободный перевод с немецкого обозначает «глубину установки» колеса, что подразумевает вылет диска равный расстоянию от поверхности установки ступицы до оси колеса.
Сказать честно, очень долго я ходил вокруг да около в плане подбора дисков и резины, уж слишком большое разнообразие, от которого разбегаются глаза, и возникает чувство, что ты хочешь всё и сразу, но нужно выбрать в итоге что то одно. Изначально я хотел взять себе 16″ диски с резиной, но подумав, пару раз прокатившийся на машинах друзей, взвесив свой стиль вождения к цене моего удовольствия, я решил остановиться на 15″ размере, так сказать золотая середина. Основными критериями в выборе дисков для меня являлись:
1) Чтобы у диска была хотя бы маленькая, но «полка».
2) Доступная цена.
3) И самое главное — что бы они не были похожи на то, на чем ездит большинство.
И наконец на просторах сети я увидел их, те самые, от которых почему-то екнуло в сердце. Это диски — реплика SSR 15″. Как и хотел полка на них есть, цена полностью устраивала, и их внешний вид, думаю выделится из общего потока. И вот они сами.
К сожалению нет их в белом цвете, с хромированной полкой. Есть только серебро, красные и черные. Я решил брать серебро, думаю сначала поставить и посмотреть, а уже потом, если захочется, покрасить центральную часть в белый. Короче говоря — видно будет.
И так же прочитав много информации по подбору дисков, я хочу поделиться тем что я нашел и для себя узнал, вдруг у кого-то такая же проблема с подбором размеров дисков и т.д.
Во-первых, рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый. Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так (мои диски):
7J×15 H2 PCD4/98 ET28 d58.6
Далее, по порядку расскажу про все параметры указанные в маркировке диска:
Ширина диска.
7 — Ширина диска в дюймах (иногда, к примеру, значение ширины диска в маркировке обозначается в виде дроби 6 и ½).
Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.
Диаметр
15 — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной диска, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт шины.
H2 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH- комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр тоже не учитывается.
PCD диска
Крепежные параметры диска: 4/98 — первая цифра — это количество болтов (или гаек) в нашем случае 4.
Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 98 мм.
В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 4/98.
Вылет диска (ET)
ЕТ28 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
DIA
d58.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска. Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 58.6 мм.
История появления
Первые диски с полками появились еще в 20-х годах прошлого века, тогда же, когда появились литые диски. В 1924 года на легкосплавных дисках ездил культовый Bugatti Type 35.
Но особенно популярными диски с широкими полками стали несколько десятилетий назад, когда в автомобильном спорте начали практиковаться колеса для образования более широкой колеи спорткара, что делало возможным дать мощным машинам лучшее сцепление и повышенную устойчивость на поворотах.
Спортивная мода плавно перетекла на улицы мегаполисов в виде зарождения Stance-культуры. Первыми стенсерами стали японские автомобилисты, приверженцы движений bosozoku, bippu, shakotan и kaido. Затем движение распространилось на Европу и США. Сейчас диски с полками используются не только на тюнингованных и эксклюзивных автомобилях, но и на обычных авто для красоты и как дань моде.
Итак, автомобильными диски с полкой называют литые диски с широкой кромкой и углубленным центром. При этом, углубленный центр снижает вес диска и позволяет его монтировать с 4-мя или 5-ю отверстиями, не отягощая дизайн. Выступающую кромку и называют полкой. Данные изделия особенно распространены на заднеприводных авто, к примеру, BMW, седанах представительского класса и дорогих внедорожниках.
Иногда стенсеры ставят такие диски и на машины с передним приводом, причем задние диски устанавливают еще шире. Большинство производителей выпускает разборные диски с полками. Но существуют и цельные конструкции, в которых кромка практически не выступает.
Для чего предназначены диски с полкой?
Как правило, диски с полкой предназначены исключительно для красивого внешнего вида автомашины. Матовые либо полированные полки придают особый шарм транспортному средству и подчеркивают индивидуальность владельца. Ширина кромки производит впечатление высокой мощности автомобиля и придает эксклюзивный и дорогой вид. Несмотря на замечательный внешний дизайн, эти автоаксессуары достаточно хрупкие. Именно поэтому выпускается более надежная и имеющая повышенную прочность версия дисков с кованой полкой. Диски с полками не устанавливают на автомобили, у которых радиусы дисков меньше R15.
Преимущества и недостатки дисков с полкой
Основными преимуществами таких изделий является великолепный внешний вид, улучшение внешней привлекательности машины и соответствие модным трендам. К недостаткам относят:
Если полка диска слишком широкая, то может понадобиться расширение кузова авто. Поэтому следует подбирать оптимальные решения для своей машины. Для того, чтобы такие колёса прослужили долгие годы, эксплуатация вашего автомобиля должна быть аккуратной и бережной. А сами изделия требуется регулярно мыть и полировать.
Обратите внимание! При необходимости мойки моделей дисков с зеркально полированным бортом, который не покрыт лаком, нельзя использовать автошампуни! Не забудьте оповестить об этом сотрудников автомоечного сервиса. Состав таких шампуней перенасыщен химическими элементами, которые могут нейтрализовать блеск и зеркальность бортов, при этом полки начинают мутнеть.
Автомобильные диски с полкой
Автомобильные диски с полкой популярны на заднеприводных автомобилях, таких как BMW или японских седанах премиум-класса и внедорожниках. Иногда диски с полками ставят и на автомобили с передним приводом, при том, что задние диски устанавливают шире передних.
Литые колесные диски с увеличенной кромкой и углублённым центром считают дисками с полкой. В качестве полки выступает выступающая кромка.
Чаще всего диски с полками разборные. Хотя встречаются и цельные конструкции, у которых кромка выступает не так сильно.
В основном, литые диски с полкой ставят с эстетической целью. Полированные или матовые полки колёсных дисков меняют вид автомобиля, делая его более привлекательным. Эти детали отличаются большой шириной, благодаря чему автомобиль кажется визуально мощнее и дороже.
Сегодня мода на установку колёсных дисков с полками набирает все больше оборотов. Поэтому решение о приобретении таких дисков позволит стать последователями целого автомобильного тренда.
Невзирая на визуальную мощь этих дисков, они весьма хрупкие. Вот поэтому в продаже имеются диски с кованой полкой, отличающиеся повышенной прочностью.
Достоинства и недостатки дисков с полкой
Основными достоинствами колёсных дисков с полками считают:
привлекательный внешний вид;
Если говорить о недостатках колёсных дисков с полками, то здесь выделяют:
высокий процент возможных повреждений;
В том случае, если полка диска большая, тогда возможно потребуется расширение автомобильного кузова. Именно поэтому лучше подбирать оптимальные варианты.
Для того чтобы диски с полкой 17 радиуса и иного диаметра прослужили достаточно долгое время, автомобиль следует бережно эксплуатировать. А диски нужно постоянно мыть и полировать.
В нашем ассортименте также имеются японские оригинальные колёсные диски с полками. Мы предоставляем прекрасные решения для колёс с низкопрофильной резиной.
Присутствие полки не оказывает влияние на важнейшие автомобильные характеристики. Зато диски с полкой позволят подчеркнуть индивидуальность Вашего автомобиля.
Возможно Вам понравиться
Премиум
Японские диски SSR Vienna Shalk R18 4×114.3, 5×114.3 ET37 8JJ ЦО73 в идеальном состоянии прямо из Японии по доступной цене со 100% предоплатой.
Стильные,мега-крутые,кованные,Японские диски. В идеаольном состоянии.
Японская, легкая, разборная ковка с красивыми полками
Японская свежая, редкая ковка Lowenhard LG6W
Оптимальная цена
Разборные японские кованые диски Weds Kranze R18 5×114.3 высокого качества по доступным ценам без пробега по российским дорогам.
Японская разноширокая ковка +летняя резина в подарок 215/40/18
Знаменитые оригинальные Японские спортивные диски Work CR-KAI В белом цвете из Японии без пробег по россйским дорогам.
Диски кованые прямо из Японии оригинального качества без пробега по российским дорогам.