Полиция спецрота что это

Охота на лихачей: как будет работать спецрота ДПС

Полиция спецрота что это

Автопроизволом займется спецрота. Охота начинается на лихачей, любителей внезапных перестроений, превышений, на тех, кто считает, что все остальные должны им уступать дорогу. Новое подразделение оснащено самыми современными машинами, с «прокачанными» двигателями, чтобы без проблем догонять нарушителей. Сейчас далеко не во всех случаях у полиции есть возможность задерживать автохулиганов, констатирует глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:

«Не всегда рядовые сотрудники ГИБДД готовы заниматься подобными проблемами. Может быть, это связано с опасностью этой работы, может быть, связано с недостатком квалификации. Причём они открыто говорят, что для этого нужны не только специально обученные люди, но и специальные автомобили».

«Важно, чтобы появилось некое подразделение, которое, соответственно, системно этим бы занималось. То есть речь идёт о чём: чтобы оно было освобождено от каких-то других плановых мероприятий, а именно занималось бы системной работой в этом направлении».

Сотрудники ДПС будут работать в связке с угрозыском, чтобы оперативно получать информацию о подозреваемых в правонарушении. Все их действия будет фиксировать видеорегистратор. Схема работы ГИБДД вообще начинает серьезно меняться. Это связано и с тем, что в большом мегаполисе труднее быстро реагировать на обстановку. Отлов автохулиганов на стационарных постах не так эффективен, как охота на них прямо на дороге, убежден Антон Цветков:

«Сейчас идёт резкое сокращение, где-то на постах стоят сотрудники, и когда что-то происходит, значит, нужно их, соответственно, дёргать. Насколько я понимаю, речь идёт о том, что будет, знаете, такое мобильное подразделение, которое будет именно реагировать оперативно на возникающую ситуацию».

Присутствие такой спецбригады на дорогах Москвы должно помочь при задержании по горячим следам, когда преступник пытается скрыться с места преступления. Территориально рота не будет привязана к какому-то району Москвы. Ежедневно трассы будут патрулировать по всему городу, предпочтительно на тех участках, где нарушители чувствуют себя особенно вольготно.

Популярное

«На Украине поняли, что их судьба США не волнует»

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: У США остался единственный вариант – затолкнуть Украину, и не только Украину, в войну. Но за это время украинские элиты, тупые-тупые, но они тоже что-то увидели. Они за это время увидели своего друга Саакашвили. Хорошо, когда ты на него смотришь издалека, и он тебе рассказывает, как его холят и лелеют США. А когда ты видишь, что его практически выбросили на помойку, а потом еще списали в утиль и сдали его врагам в Грузии.

Современный капитализм к рынку не имеет отношения

АЛЕКСАНДР ЛОСЕВ: Мы видим очень странную картину. Появляется информация о новом вирусе, и все эти Pfizer, AstraZeneca и все остальные, которые говорили, что они спасут мир и не нужен им «Спутник V». И вдруг оказывается, что они не работают против этого штамма или работают, но не так. Три триллиона денег из этого пузыря фондовых активов в мире исчезло за три секунды.

«Американская политическая культура исключает компромисс»

МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Понятно, зачем американцам нужен Китай. Они хотят нас развести с Китаем. Простейшая конструкция. Но если вы хотите действительно каких-то соглашений, то нужен компромисс. Американская политическая культура компромисс исключает, то есть моё – это моё, про твоё – мы поговорим. Ровно эта формула. Но есть ситуация, при которой компромисс с ними возможен – когда он построен на реальной силе.

Источник

Спецбатальон – это звучит гордо. Как спецназ. Не надо позорить подразделение

Полиция спецрота что это

Статью пишу по мотивам вчерашнего общения с сотрудниками Тамбовского спецбатальона ГИБДД, у которых сначала преобладал гонор, потом здравый смысл. Но только потом, к сожалению, я потерял минут 10. Зато узнал, что моя машина не в угоне, водительское удостоверение не поддельное и неоплаченных штрафов за мной не числится. Хоть какой-то позитив!

Ситуация

Еду вчера рано утром с женой. Мне мигнули, что стоят гайцы. Проверил, свет включен, я и пассажир пристегнуты, продолжаю движение. Еду около 60, дорога поворачивает правее. На левой проезжей части возникает гаишник, производящий непонятное мне движение полосатой палкой. Мой принцип – жест непонятен, причин для остановки нет, поэтому останавливаться не вижу необходимости.

В зеркало заднего вида увидел, что гаишники побежали к машине. Обратил внимание, что машина – иномарка. У городских гаишников сплошь ВАЗ-2114. Значит, скорее всего, тамбовские. Через пару километров догнали, остановился.

Подошел инспектор, представился. Но только фамилию. Пришлось вопросами вытягивать из него, чьих он будет. В смысле, подразделение. Оказалось, из Тамбовского спецбатальона ГИБДД. Даже удостоверение показал. Попросил пройти в патрульную машину, я в нее присел.

Далее разговаривал другой. Начались нравоучения, вопросы, почему я не уважаю ГАИ. Я ответил, что уважать их не за что. Остановивший инспектор предложил за это «навесить» на меня неостановку по требованию ИДПС, непристегнутый ремень и то, что я не остановился, видя инспектора на пешеходном переходе.

– Заплатит, – говорит, – три штрафа, потом будет уважать.

– Пожалуйста,– говорю, – если есть желание, составляйте протоколы. Посмотрим, чего вы стоите. За мои 33 года водительского стажа еще ни разу не видел правильно составленного протокола. Особенно вы, гаишники, в процессуальных вопросах путаетесь. А с 286-й статьей УК РФ знакомы?

Говорил все это спокойно. Опять начались вопросы не по теме. Опять почему же я не уважаю их службу? Пришлось шутить.

– Наши гаишники, – говорю, – останавливают только для того, чтобы клянчить деньги. Так как я денег не даю, то им смысла меня останавливать нет. Вот вы собираетесь мне вменить сразу три состава административных правонарушений. А доказательства-то есть? А то придется вам к нам в Мичуринск ездить в суд и хлопать глазами, когда я буду задавать неудобные вопросы.

Сначала ИДПС показал на свой регистратор, затем, поняв, что ракурс его съемки не позволял снять несовершенные мной правонарушения, сник.

– Парни,– говорю, – сейчас раннее утро. Давайте не портить настроение мне и себе. Ваши потуги ни к чему не приведут. Сфабрикованные постановления я легко отменю в суде. Но тогда и хорошенько постараюсь, чтобы и вам обоим по плюхе прилетело, как позорящим высокое звание сотрудников спецбатальона ГИБДД.

Гаишники угомонились, предварительно проверив мои водительское и машину по базе водительских, угонов и неоплаченных штрафов. Криминала не выявили.

Пожелал им удачной охоты и уехал.

Кстати, пока мы стояли, гаишникам дважды сделали замечание. Один раз велосипедист, ехавший по обочине. За то, что загородили ему проезд. Второй раз женщина, которой они перегородили выезд со двора.

– Видите, – говорю, – всем вы только мешаете.

Вывод

Завышенное самомнение и гонор оппонента, пусть даже и сотрудника спецбатальона, – еще не повод ему верить и пасовать перед ним. Спесь легко сбивается. Повышенный тон общения становится нормальным. Мне даже не пришлось упоминать о том, что я юрист. Вел себя, как обычный россиянин, не чувствовавший за собой никакой вины. И мне все равно, кем меня считают сотрудники ГИБДД вообще и сотрудники того спецбатальона в частности, зная отношение народа к этой службе.

Источник

Как работает спецрота ДПС в Москве

Полиция спецрота что это Полиция спецрота что это Полиция спецрота что это Полиция спецрота что это Полиция спецрота что это Полиция спецрота что это Полиция спецрота что это Полиция спецрота что это Полиция спецрота что это Полиция спецрота что это Полиция спецрота что это

Москва, район Выхино, промозглый поздний вечер пятницы. Со включенной мигалкой ко мне подъезжает новенькая Skoda Octavia с полицейскими надписями на бортах. Экипаж — командир роты по обнаружению и задержанию разыскиваемого транспорта 2 СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по Москве Александр Ильин и его заместитель Александр Тутушкин. Они быстро вводят меня в курс дела, и уже вместе мы продолжаем ночное дежурство. В салоне автомобиля чисто и тепло, мы выезжаем на МКАД, чтобы объехать пробку из ринувшихся туда с наступлением темноты грузовиков, включаем мигалку и лихо объезжаем затор по крайнему левому ряду. Водители быстро расступаются перед спецавтомобилем, в ответ мы вежливо мигаем «аварийкой». Речь у полицейских живая и на удивление лишенная штампов, которыми грешат в общении с журналистами рядовые гаишники. Чувствуется, что в запасе огромное количество историй, которыми хочется поделиться.

Элитный спецбатальон ДПС для работы на дорогах Москвы начал формироваться в сентябре прошлого года и сейчас насчитывает в своем составе около 35 человек — пока штат закрыт только наполовину.

В отличие от остальных экипажей ГИБДД в задачи служащих спецбатальона не входят выезды на оформление ДТП и прочая рутина. Главная цель — выявление и предотвращение уголовных преступлений, преимущественно угонов автомобилей.

Полиция спецрота что это

Примечательно, что, когда о будущих планах по созданию спецподразделения рассказывал начальник столичной полиции Анатолий Якунин, основной его задачей называли отлов стритрейсеров и «беспредельщиков» на дорогах. Однако пока в приоритете все же уголовные правонарушения, самым распространенным из которых и является угон или кража автомобиля.

На службу берут не всех

«На службу в это подразделение принято решение брать не только сотрудников ГАИ, — рассказывает Ильин с переднего пассажирского места, пока его напарник ведет автомобиль. — Дело в том, что очень сложно переломить их взгляды. В ГИБДД, конечно, есть люди, которые проявляют интерес к раскрытию преступлений, выявлению угнанного автотранспорта, но у нас совсем другой уровень подразделения. Цель — создание универсальной полиции. Нам нужны люди, способные осуществлять множество функций в комплексе: и оказать помощь пострадавшему, и прибыть на место происшествия вовремя.

Подразделение узкопрофильное, и основная наша задача — борьба с угонами транспортных средств.

Мы берем людей из разных служб и пытаемся подвести их под определенные стандарты. У нас, к примеру, есть бойцы СОБРа, которые проходили службу в отряде спецназа, спортсмены с разрядами. Основное требование — интерес к оперативному профилю.

Человек во время дежурства не должен просто ехать по дороге — важно, чтобы он подмечал, какая машина может быть интересна в оперативном плане. У него в голове постоянно откладываются ориентировки».

Полиграф на собеседовании

График у экипажей жесткий — с 18.00 до 6.00. В полиции объясняют, что именно в это время криминогенная ситуация на дорогах начинает обостряться. Ведь только что-то экстраординарное, а значит, потенциально подозрительное может выгнать человека из теплого дома за руль. При этом при приеме на службу никто не скрывает: если в столице случится что-то важное по вашей части, выехать на место происшествия придется немедленно, и неважно, в какой день и какое время суток. Поэтому пройти отбор, а потом остаться — задача не из простых.

«Берем людей мы очень сложно, — признается Ильин. — Люди проходят стажировку. В нее входит согласование с отделом собственной безопасности, потом они проходят полиграф.

Это эффективная вещь, ведь отбор на собеседовании не всегда показывает цели, ради которых человек приходит на службу. Полиграф помогает показать то, что люди скрывают.

Полиция спецрота что это

В итоге психологи дают полную морально-психологическую картину претендента, и благодаря этому отсекается много людей. После стажировки начинается обучение, прямо с азов. Потому что люди, которые находятся по другую сторону закона, нередко оказываются более юридически подкованными. Сейчас у нас открыто 70 должностей, но это только первый шаг — штат будет расширяться».

Как ловят преступников

За короткое время существования особого подразделения его служащим уже есть чем похвастаться. К примеру, накануне нашей встречи в руки спецназа ГИБДД в Бутырском районе попался любопытный угонщик.

«Автомобиль скрытого патрулирования, как обычно, ехал в потоке, сотрудник проверял все машины, которые следовали параллельно, — рассказывают полицейские. — И тут мы заметили, что номера на Mazda3 числятся за «семеркой» «Жигулей». Обратили внимание на нее сразу, ведь машина новая, а на госномерах был указан 97-й регион, их закончили выдавать уже очень давно. Кроме того, Mazda у нас — один из самых угоняемых автомобилей. В итоге пробили ее по системе «Безопасный город», связались с экипажем ГИБДД, и, когда машина уже поехала в сторону области, она была остановлена.

Там сидел мужчина с кепкой на глазах, который зачем-то ехал прямо с ножом в руке».

Оказалось, что машину эту угнали, а сам водитель был лишен прав за нетрезвое вождение.

«Сейчас версия у жуликов одна: «Я просто взял перегнать автомобиль, у меня восемь детей, я сам бедный-несчастный», — делится опытом Тутушкин. — Иногда, чтобы поймать таких товарищей, мы организуем засады. Но жулики пошли очень умные, к примеру, ты его останавливаешь, а у него в кармане билет на поезд как раз на то время, когда была угнана машина. Публика эта очень интересная, у них есть и хорошие адвокаты, и нужные связи.

Все угонщики делятся по этническим группам, но переплетены между собой. Один украл, другой разобрал, третий покрасил.

Продолжают активно работать так называемые ретрансляторы и удочки. Первые перехватывают при помощи электроники сигнал от ключа автомобиля и заводят автотранспорт. Вторые же следят за «клиентом» — как только они видят, что водитель обнаружил пропажу автомобиля и звонит в полицию, немедленно сообщают об этом сообщникам, и те укрываются во дворах. Получается, чтобы найти таких товарищей, нам надо понять, когда был совершен звонок, и проверить все дворы, до которых можно было добраться до вызова полиции».

Видно, что полицейскому хочется рассказать больше, но раскрывать всех секретов отлова преступников по понятным причинам просто никак нельзя.

Работа в паре

Один из отличительных признаков работы служащих спецроты — сотрудничество спаренными экипажами. То есть первый экипаж, в котором сидят два вооруженных инспектора, должен страховать второй, такой же. Делается это из соображений безопасности. Ведь случаи, когда преступники оказываются серьезно вооружены, совсем не редкость.

Неводы и проверки

Полиция спецрота что это

За беседой и патрулированием дорог прошло уже более двух часов, время за полночь, и мне уже хочется спать. Мои спутники, напротив, только еще больше взбодрились. Нам поступает сообщение — задержан подозрительный автомобиль, который, предположительно, мог быть угнан. Чтобы продемонстрировать, как ведется работа в таком случае, мы отправляемся в район Алтуфьевского шоссе.

Оказалось, что здесь такой же наряд при рядовой проверке автомобиля Nissan Juke выяснил, что у него перебит VIN. Сам водитель скорее расстроен, чем взволнован и утверждает, что машину купил в соседней области — на госномере значится 33-й регион (Владимирская область). Полицейские быстро оформляют данные, оставляя задержанного в руках первого экипажа, и мы отправляемся дальше (как выяснилось позже, автомобиль действительно числился в угоне).

В ночь нашего дежурства проходила масштабная полицейская спецоперация «Невод», в которой также приняли участие и служащие спецроты. Подъезжаем на МКАД в район Рязанского проспекта. Здесь несколько уже знакомых автомобилей Skoda — как с нанесенными на борта спецобозначениями, так и без них, из скрытого патрулирования. По уже знакомой многим водителями схеме дэпээсники массово останавливают автомобили и проводят тщательную проверку. Вот недовольный водитель Hummer распахивает двери автомобиля и требует не фотографировать. Все оказывается «чисто», и инспекторы, которые работают на этом участке, останавливают следующую машину.

«Про зарплату, конечно, не скажу, — улыбается еще один служащий спецроты лет тридцати пяти, гладко выбритый, подтянутый и в очках. Несколько минут назад он исследовал буквально каждый сантиметр остановленной легковушки, поведение водителя которой показалось ему подозрительным. — Если бы все было плохо, тут было бы сложновато работать, но приходят сюда в первую очередь не за деньгами. Никакого плана по задержаниям у нас нет, но результаты работы, конечно, оцениваются строго. Сотрудники ГИБДД выполняют административный регламент — с нас этого не требуют. У нас своя четкая задача — раскрытие преступлений, выявление угнанного транспорта и предотвращение потенциальных преступлений. Оснащение хорошее, автомобили быстрые — теперь от нас даже на Porsche не уйти. И обещают, что это только начало!»

На вопрос о том, как же навести порядок на дорогах, он вздыхает и отвечает коротко: «Только плеткой».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *