Полиция суд церковь таможня прокуратура что лишнее и почему
Тест по обществознанию на тему «Кто стоит на страже закона» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест на тему «Правоохранительные органы»
Часть 1. Выберите правильный вариант ответа (вопрос 1-5 оценивается 1 баллом, вопрос 6 двумя баллами. Всего 7 баллов).
1. К обязанностям правоохранительных органов не относится:
А. Обеспечение законности.
Б. Защита прав и интересов граждан.
В. Принимать новые законы и постановления.
Г. Охранять общественный порядок и стабильность.
2. Во время судебного заседания кто является стороной обвинения:
3. Что является лишним:
4. В какой из этих стран зародились основы современного судопроизводства:
5. Судьи должны быть:
А. Нечестными и раскрывать все тайны любым людям.
Б. Независимы и подчиняться только закону.
В. По указу политиков выносить удобные для них решения.
Г. Всегда оправдывать обвиняемых.
6. Какие два из приведенных ниже органа борются с преступлениями:
Часть 2. Дайте письменный ответ (за полный ответ дается 3 балла. Всего 6 баллов).
1. Гражданка Ю. совершила преступление – украла большую сумму денег из магазина. Полицейский при задержании ударил ее дубинкой без предупреждения, отвез в отделение, после чего гражданку Ю. посадили в тюрьму на 5 лет. Скажите, правомочны ли были действия полицейского в данной ситуации? Справедливо ли, что гражданка Ю. была посажена в тюрьму за это преступление полицейскими?
2. Какие вопросы решает суд? Перечислите их.
Тест на тему «Правоохранительные органы»
Часть 1. Выберите правильный вариант ответа (вопрос 1-5 оценивается 1 баллом, вопрос 6 двумя баллами. Всего 7 баллов).
1. Как называется специальный документ, разрешающий вести розыскную деятельность частным детективам:
2. Во время судебного заседания кто является стороной защиты:
3. Как называется процесс, при котором происходят судебные заседания:
4. Какой из этих принципов не характерен для деятельности полицейского:
Г. Поддержка граждан.
5. Человек переходил дорогу на красный свет, при этом не создал никакой аварии. Какое наказание он понесет:
Б. Исправительные работы.
Г. Никакого наказания не предусмотрено за данное нарушение.
6. Какие органы оказывают населению юридическую помощь:
Часть 2. Дайте письменный ответ (за полный ответ дается 3 балла. Всего 6 баллов).
1. 11-ти летний мальчик И. украл 500 рублей у своего друга. За это его поймали и доставили в полицейский участок где с ним был проведен допрос без участия взрослых. Мальчику И. выписали штраф 5000 рублей. Правомерны ли действия полицейских? Справедливо ли что мальчик получил штраф?
2. Какие органы относятся к правоохранительным
Во-первых, полицейский не имел права применять физическую силу к пострадавшей, т.к. она не оказывала сопротивления. Не был составлен протокол. А также задержанная была незаконно отправлена в тюрьму, т.к. не состоялся над ней суд.
Разбирательство по совершенным преступлениям и проступкам. Осуждение или оправдание обвиняемых.
Во-первых, задержанному не было еще 14 лет, поэтому он не мог нести ответственность за свои поступки. Исходя из этого, допрос без присутствия взрослых был незаконен что обозначало недействительность вынесенного приговора с назначением штрафа.
Суды, Прокуратура, Полиция, Федеральная служба безопасности (ФСБ), Таможня.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-311582
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проанализируйте с точки зрения норм права следующие ситуации.
По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для перечней, приведенных ниже.
1.1. Президентство, парламентаризм, армия, суд, полиция, прокуратура (институты государства)
1.2. Муж, сын, отец, брат (брачно-семейные статусы)
1.3. Запрещение гражданам пользоваться услугами филиалов иностранных банков, повышение таможенных пошлин на иностранные товары, ограничение на импорт иностранных изделий (протекционизм)
По 2 балла за правильно определенный принцип образования ряда. Всего 6 баллов.
Что является лишним в ряду? Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили.
2.1. а) Выплата пособий по безработице, субсидий фермерам. б) Повышение учетной ставки процента. в) регулирование правительственных расходов и доходов. г) Снижение налогов. (б), так как это элемент монетарной политики государства, а остальное – элементы фискальной политики).
2.2. а) Предупреждение. б) Лишение специального права, предоставленного физическому лицу. в) Компенсация морального вреда. г) Дисквалификация. (в), так как это элемент гражданской ответственности, а остальное – элементы административной ответственности)
2.3. а) Политические партии помещаются на правом фланге политического спектра. б) Партии находятся в оппозиции существующему правительству; в) Партии стремятся сохранить традиционный социальный порядок в условиях преобразований. г) Партии отличатся приверженностью к порядку, дисциплине, крепкой власти. (б), так как это характеристика партии по отношению к обладанию властью, а остальное – характеристики партии по идеологии).
По 1 баллу за указание лишнего высказывания и до 2 баллов за объяснение. Всего 9 баллов.
3. Заполните пропуски в рядах:
3.2. а) Аристотель – ______; Дж. Локк – договорная теория происхождения государства; К. Маркс – классовая теория происхождения государства. Г. Спенсер – органическая теория происхождения государства.
3.1. Прецедент. 3.2. Патриархальная теория происхождения государства. 3.3. Теория бытия.
По 2 балла за каждый пропуск. Всего 6 баллов.
4. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.
4.1. | 4.2. | 4.3. | 4.4. | 4.5. | 4.6. | 4.7. |
Да | Да | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
По 1 баллу за каждую позицию. Всего 7 баллов.
5. Перед вами таблица, в правом столбце которой представлены фрагменты, характеризующие одно из основных обществоведческих понятий. Озаглавьте таблицу, вписав это понятие в первой строке. Заполните левый столбец таблицы, вписав основные составляющие этого понятия в соответствии с представленными фрагментами.
Понятие: функции государства в экономике
1.ЗАЩИТА СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН, ФИРМ |
2.ПОМОЩЬ БЕДНЫМ, РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ |
3. КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ТОВАРОВ И УСЛУГ, ОХРАНА ИНТЕРЕСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯ |
4. КОНТРОЛЬ НАД ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ |
5. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЕ |
6. ЗАЩИТА МЕХАНИЗМА КОНКУРЕНЦИИ |
7. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РАБОТОДАТЕЛЯМИ И НАЕМНЫМИ РАБОТНИКАМИ |
8. СБОР И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ |
2 балла за верно определенное понятие. По 2 балла за верно определенные функции. Всего за задание 18 баллов.
Проанализируйте с точки зрения норм права следующие ситуации.
6.1. С каким иском может обратиться в суд Арсеньев?___
6.2.Может ли гражданин М. самостоятельно вынести подготовленный законопроект на обсуждение Государственной Думы?___
6.1. «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности» (ст. 8 ч.2 Конституции Российской Федерации). На основании этой статьи Конституции Арсеньев может обратиться в суд с иском об устранении препятствий в пользовании имуществом, не связанных с лишением владения имуществом. Ст. 304 ГК Российской Федерации.
6.2. А. Нет. Гражданин М. не может самостоятельно вынести подготовленный законопроект на обсуждение Государственной Думы. Так как правом законодательной инициативы на основании ст. 104 Конституции РФ, он не обладает.
До 3 баллов за каждую верно решенную задачу. Всего за задание до 6 баллов.
7. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских или греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.
По 2 баллу за название термина, до 2 баллов за определение. Всего 20 баллов.
Тест по обществознанию Кто стоит на страже закона 7 класс
Тест по обществознанию Кто стоит на страже закона для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
1. Какой из названных органов не относится к правоохранительным?
1) Прокуратура
2) Следственный комитет
3) Министерство обороны
4) Министерство внутренних дел
2. К функциям правоохранительных органов непосредственно относится
1) презумпция невиновности
2) пресечение противоправной деятельности
3) право избирать и быть избранным
4) формирование политической культуры граждан
3. Правоохранительный орган, который борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства, — это
1) полиция
2) таможня
3) прокуратура
4) ФСБ
4. Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью прокурора.
1) возбуждение уголовного дела
2) составление и заверение копии документа
3) частная детективная деятельность
4) осуществление правосудия
5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).
В нашей стране полиция входит в систему __________(А). Руководство полицией осуществляют __________(Б) и руководители территориальных органов. Сотрудники полиции ведут борьбу с __________(В): они занимаются __________(Г) правонарушений, выявляют преступников и раскрывают преступления, производят дознание по уголовным делам. __________(Д) обеспечивают правопорядок в общественных местах.
Список слов (словосочетаний)
1) преступность
2) профилактика
3) органы внутренних дел
4) полицейский
5) государственная безопасность
6) министр внутренних дел
6. Выберите правильное высказывание.
1) Дознание по уголовному делу осуществляет адвокат.
2) В суде при рассмотрении уголовного дела интересы обвиняемого представляет следователь.
3) Правосудие в РФ осуществляют суд, прокуратура и глава государства.
4) Принцип беспристрастности предполагает защиту интересов граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения.
7. Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) правосудие
Б) правопорядок
В) подсудимый
1) соответствующее закону поведение всех участников общественных отношений
2) обвиняемый в суде
3) деятельность, осуществляемая судом
8. Заполните пропуск в схеме.
2 вариант
1. Какой из названных органов не относится к правоохранительным?
2. К функциям правоохранительных органов непосредственно относится
1) борьба с правонарушениями
2) воспитание подрастающего поколения
3) защита моральных норм
4) охрана здоровья граждан
3. Правоохранительный орган, который надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе, — это
1) полиция
2) таможня
3) прокуратура
4) ФСБ
4. Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью адвоката.
1) арест лица, совершившего правонарушение
2) удостоверение подлинности завещания
3) обеспечение прав подсудимого
4) выдача лицензии на осуществление охранной деятельности
5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число)
__________ (А) — это разрешение конкретных правовых споров на основе закона в суде. В соответствии с законом судьёй в РФ может быть только __________ (Б) в возрасте от 25 лет, который имеет __________ (В) юридическое образование. Государство и общество предъявляют к судьям высокие __________ (Г). Судья должен избегать всего того, что могло бы нанести ущерб авторитету судебной власти. Судьи независимы и подчиняются только __________ (Д).
Список слов (словосочетаний)
1) гражданин РФ
2) закон РФ
3) моральные требования
4) Президент РФ
5) правосудие
6) высшее
6. Выберите правильные высказывания.
1) Презумпция невиновности означает, что обвиняемый считается невиновным, пока его вина не доказана в суде.
2) Принцип законности предполагает защиту интересов граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения.
3) За законным порядком перемещения материальных ценностей через границу следят органы полиции.
4) Судебный процесс в РФ имеет состязательный характер.
7. Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) лицензия
Б) таможня
В) приговор
1) государственная служба, контролирующая ввоз в страну и вывоз товаров из страны
2) решение суда о виновности или невиновности подсудимого и определение меры наказания виновному
3) специальное разрешение на право заниматься какой-либо деятельностью, которое выдаётся государственным органом на определённый срок
8. Заполните пропуск в схеме.
Ответы на тест по обществознанию Кто стоит на страже закона
1 вариант
1-3
2-2
3-4
4-1
5-36124
6-4
7-312
8. прокурор
2 вариант
1-4
2-1
3-3
4-3
5-51632
6-14
7-312
8. нотариуса