Политика кто что получает когда и как 1936
Введение в политическую теорию для бакалавров. Стандарт третьего поколения: учебное пособие (15 стр.)
В 1950-е гг. бурное развитие политической науки, накопление огромного количества материалов и появление новых теорий, методологий и исследовательских методик приводит к эффекту «второй волны бихевиорализма» (см. 2.5. Основные этапы развития политической теории), или постбихевиорализма.
На этапе постбихевиорализма в политической теории отсутствует доминирующий метод. Как уже отмечалось, увлечение исключительно бихевиоралистскими методами и приемами в политических исследованиях привело к методологическому кризису. Критики бихевиорализма предъявляли ему претензии по поводу увлеченности количественными методами и уходу от проблем политической философии, по поводу стирания грани между политической наукой и естественными дисциплинами, по поводу игнорирования важных политических проблем, которые в принципе невозможно исследовать методами бихевиорализма, по поводу пренебрежения ценностными нормами и моральными оценками, ухода от исторического подхода и приверженности исключительно формальным и математическим методам. Кроме того, политическая наука и другие дисциплины за прошедшее время создали немало новых теорий и методов, которые требовали своего места в политической теории. Все это привело в 1960-х гг. к кризису метода бихевиорализма, а в 1969 г. Дэвид Истон провозгласил новую «постбихевиоралистскую революцию» в методологии политической науки.
С 1960-х гг. в методологии политической науки, как и в политической теории в целом, начался новый постбихевиоралистский этап, длящийся до сих пор. Основой постбихевиоралистской политической методологии стал синтез, совмещение, а точнее гармоничное применение как бихевиоралистских, как обновленных добихевиоралистских, так и постбихевиоралистских теорий и методов. Выше уже говорилось о том, что основой постбихевиоралистской политической методологии стал синтез различных теорий и методов. Речь идет о неоинституционализме, системном, структурно-функциональном, функциональном и когнитивном подходах, теории рационального выбора, теории полей, о постструктурализме и вообще о постмодернистской методологии в политической науке.
Теория полей была создана Пьером Бурдье [41] в полемике с марксистским (и в целом с монистическим) подходом к анализу общества вообще и политики в частности. К. Маркс исходил из строгой зависимости социального и политического положения общественного класса от его экономического статуса, жесткой принадлежности каждого человека к определенному общественному положению и детерминации политики экономикой. Согласно Бурдье, связь человека с классом жестко не детерминирована. Кроме того, человек, как и любой актор политики, одновременно занимает определенное положение сразу в нескольких полях: социальном, экономическом, культурном, политическом. Его статус в том или ином поле зависит от накопленного капитала: от экономического капитала (положения в производственной сфере), от культурного капитала (уровеня образования), от социального капитала (положения в обществе), от капитала физического принуждения, т. е. политического капитала (места в системе власти или в политическом поле). В соответствии с накопленным капиталом образуются доминирующие и доминируемые социальные группы и политические союзы. Политические взаимоотношения, т. е. соперничество по поводу власти между этими группами и союзами, собственно, и есть современная политика. У теории полей множество последователей; она так часто использовалась в политологических исследованиях, что приобрела статус метода (метод полей) современной политической науки.
Следует подчеркнуть, что в политической науке, как и в любой науке вообще, постепенно становятся методами (подходами) широко известные теории, у которых много сторонников и последователей, использующих их, часто ссылающихся на них; таковы, например, теория корпоративизма, теория плюрализма, теория политической модернизации, теория постиндустриализма и др.
При этом следует различать всеобъемлющие теории, с помощью которых исследуется генеральный путь развития человеческого общества (например, теория постиндустриального общества, теория изменений); теории, объясняющие функционирование политической сферы общества (например, теории государства, теория политической системы); теории, посвященные развитию какой-либо части, сферы политики (например, теория групп интересов, теория связи партийной и избирательной системы). В связи с этим следует отметить точку зрения Роберта Мертона, который полагал, что теории, объясняющие генеральный путь движения человеческого общества (он называл их универсальными), во-первых, не раз заводили или предлагали завести человечество в тупик; во-вторых, в настоящее время они мало что объясняют, ибо исследуют слишком большой объект и выдвигают слишком общие идеи. Выход из этого методологического затруднения Мертон видел в создании так называемых «теорий среднего уровня», которые, не претендуя на всеохватность и всеобщность, сосредоточиваются на более конкретных предметах исследования, зато изучают их достаточно глубоко и дают конкретный и достоверный результат. Свойства теорий среднего уровня, согласно Мертону, заключаются в следующем.
1. Теории среднего уровня состоят из ограниченного множества утверждений, из которых логически выводятся и подтверждаются экспериментальным исследованием конкретные гипотезы.
2. Эти теории не остаются разрозненными, а объединяются в более широкие теоретические системы.
3. Эти теории достаточно абстрактны, они выходят за пределы простого описания или эмпирического обобщения.
Таким образом, исходя из уровня исследуемых проблем, все теории Р. Мертон разделял на макротеории, теории среднего уровня и микротеории.
Завершая разговор о методах политической науки, выделим Методы (мы пишем этот термин с заглавной буквы «М»), например институционализм, бихевиорализм, структурализм, структурный функционализм, постмодернизм и т. д., которые возникли на основе известных политических, философских, социологических теорий, завоевавших многих приверженцев и даже ставших на том или ином этапе доминирующими; и методы (со строчной буквы «м»), например метод контент-анализа, метод кросснационального анализа, метод теории игр и др.), зарождавшиеся как частные методики, но оказавшие затем большое влияние на развитие методологии политической науки.
Кроме отмеченных теоретических методов политология, как и все науки, имеет свои приемы прикладных исследований, а именно методы сбора материала, построения гипотез, систематизации данных, обработки и анализа данных, проверки исходных гипотез и т. д. Эти методы в курсе «Введение в политическую теорию» не рассматриваются.
Согласно биографическому памятнику, написанному Габриэль Алмонд на момент смерти Лассуэлла и опубликовано Национальные академии наук в 1987 году Лассуэлл «вошел в число полдюжины творческих новаторов в социальных науках двадцатого века». В то время Алмонд утверждал, что «мало кто сомневается в том, что он был самым оригинальным и продуктивным политологом своего времени».
Содержание
Работа
Лассуэлл хорошо известен его модель общения, в котором основное внимание уделяется теме «Кто (говорит), что (кому), кому (в) каком канале (с) каким эффектом».
Он также известен своей книгой об отклоняющихся от нормы психологических характеристиках лидеров в политике и бизнесе. Психопатология и политика, а также еще одну книгу о политике, Политика: кто что получает, когда и как.
Лассуэлл учился в Чикагский университет в 1920-е годы, и на него сильно повлиял преподаваемый там прагматизм, особенно как Джон Дьюи и Джордж Герберт Мид. Однако большее влияние на него оказали Фрейдист философии, которая во многом повлияла на его анализ пропаганда и общение в целом. Во время Второй мировой войны Лассуэлл занимал должность начальника экспериментального отдела по изучению средств связи военного времени. Библиотека Конгресса. Он проанализировал Нацистская пропаганда фильмы, чтобы выявить механизмы убеждения, используемые для обеспечения согласия и поддержки немецкого населения Гитлера и его зверств во время войны. Всегда дальновидный, в конце жизни Лассуэлл экспериментировал с вопросами, касающимися астрополитика, политические последствия колонизации других планет и «машинность человечества».
Лассуэлл ввел понятие «штат гарнизона»в очень влиятельной и часто цитируемой статье 1941 г., первоначально опубликованной в Американский журнал социологии. Это была «конструкция развития», которая обрисовывала возможность военно-политической элиты, состоящей из «специалистов по насилию» в современном мире. штат. [3] [4] [5]
В своем президентском обращении к Американской ассоциации политических наук он поднял знаменитый вопрос, связанный с изгнанием сущностей из науки: [ нужна цитата ] о том, должны ли мы давать права человека к роботы.
Лассуэлл использовал методологию Зигмунда Фрейда. После обучения в Вене и Берлине с Теодор РейкЛассуэлл, приверженец Фрейда, смог перенять методы Фрейда. [2] Лассуэлл построил лабораторию в своем офисе социальных наук. Именно здесь он проводил эксперименты на добровольцах, студентах Чикагского университета. [2] Используя этот инструмент, он смог измерить эмоциональное состояние участников по их произнесенным словам. [2] Кроме того, Лассуэлл смог использовать методы психоаналитического интервью и записи, которые он перенял еще во время учебы у Элтона Мэйо в Гарвардском университете. [2]
Лассуэлл также оказал влияние на Политическая наука по теме Политика но более конкретно Публичная политика и политические циклы. Определение государственной политики как правительственных решений с упором на связь между политическими целями и политическими средствами, используемыми для разработки политики. [8] Помимо связи между ожиданиями от политики и методами их достижения для правительств, Лассуэлл также может быть отмечен за его вклад в политический цикл с его семиэтапным циклом. [9] чтобы проблемы общества решались путем реализации государственной политики.
Лео Ростен включил его признательность в «Людей, которых я любил, знал или которыми восхищался». [10]
Взносы
Внешний звук | |
---|---|
Гарольд Д. Лассуэлл выступает в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе о том, как сделать знания более эффективными в действии. 13 мая 1970 г. |
Лассуэлл внес следующий вклад в сферу коммуникационных исследований: [2]
Согласно биографическому памятнику, написанному Габриэль Алмонд на момент смерти Лассуэлла и опубликовано Национальные академии наук в 1987 году Лассуэлл «вошел в число полдюжины творческих новаторов в социальных науках двадцатого века». В то время Алмонд утверждал, что «мало кто сомневается в том, что он был самым оригинальным и продуктивным политологом своего времени».
Содержание
Работа
Лассуэлл хорошо известен его модель общения, в котором основное внимание уделяется теме «Кто (говорит), что (кому), кому (в) каком канале (с) каким эффектом».
Он также известен своей книгой об отклоняющихся от нормы психологических характеристиках лидеров в политике и бизнесе. Психопатология и политика, а также еще одну книгу о политике, Политика: кто что получает, когда и как.
Лассуэлл учился в Чикагский университет в 1920-е годы, и на него сильно повлиял преподаваемый там прагматизм, особенно как Джон Дьюи и Джордж Герберт Мид. Однако большее влияние на него оказали Фрейдист философии, которая во многом повлияла на его анализ пропаганда и общение в целом. Во время Второй мировой войны Лассуэлл занимал должность начальника экспериментального отдела по изучению средств связи военного времени. Библиотека Конгресса. Он проанализировал Нацистская пропаганда фильмы, чтобы выявить механизмы убеждения, используемые для обеспечения согласия и поддержки немецкого населения Гитлера и его зверств во время войны. Всегда дальновидный, в конце жизни Лассуэлл экспериментировал с вопросами, касающимися астрополитика, политические последствия колонизации других планет и «машинность человечества».
Лассуэлл ввел понятие «штат гарнизона»в очень влиятельной и часто цитируемой статье 1941 г., первоначально опубликованной в Американский журнал социологии. Это была «конструкция развития», которая обрисовывала возможность военно-политической элиты, состоящей из «специалистов по насилию» в современном мире. штат. [3] [4] [5]
В своем президентском обращении к Американской ассоциации политических наук он поднял знаменитый вопрос, связанный с изгнанием сущностей из науки: [ нужна цитата ] о том, должны ли мы давать права человека к роботы.
Лассуэлл использовал методологию Зигмунда Фрейда. После обучения в Вене и Берлине с Теодор РейкЛассуэлл, приверженец Фрейда, смог перенять методы Фрейда. [2] Лассуэлл построил лабораторию в своем офисе социальных наук. Именно здесь он проводил эксперименты на добровольцах, студентах Чикагского университета. [2] Используя этот инструмент, он смог измерить эмоциональное состояние участников по их произнесенным словам. [2] Кроме того, Лассуэлл смог использовать методы психоаналитического интервью и записи, которые он перенял еще во время учебы у Элтона Мэйо в Гарвардском университете. [2]
Лассуэлл также оказал влияние на Политическая наука по теме Политика но более конкретно Публичная политика и политические циклы. Определение государственной политики как правительственных решений с упором на связь между политическими целями и политическими средствами, используемыми для разработки политики. [8] Помимо связи между ожиданиями от политики и методами их достижения для правительств, Лассуэлл также может быть отмечен за его вклад в политический цикл с его семиэтапным циклом. [9] чтобы проблемы общества решались путем реализации государственной политики.
Лео Ростен включил его признательность в «Людей, которых я любил, знал или которыми восхищался». [10]
Взносы
Внешний звук | |
---|---|
Гарольд Д. Лассуэлл выступает в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе о том, как сделать знания более эффективными в действии. 13 мая 1970 г. |
Лассуэлл внес следующий вклад в сферу коммуникационных исследований: [2]
Политика кто что получает когда и как 1936
Использованы материалы кн.: Политическая мысль Новейшего времени. Персоналии, идеи, концепции: Краткий справочник / Сост. Михайлова Е.М. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2010, с. 18.
Лассуэл (Lasswell) Гарольд (13 февраля 1902, Доннелсон, штат Иллинойс, США – 18 декабря 1978, Нью-Йорк) – американский политолог, представитель бихевиоризма в политической науке. Окончил Чикагский университет (1920), слушал лекции по политическим наукам в университетах Лондона, Женевы, Парижа, и Берлина. Профессор Йельского (1946–70), Нью-Йоркского (1970–73), Темпльского университетов (1973–76).
Политология в понимании Лассуэла является междисциплинарной областью исследований (юридических, социологических, психологических и др.), объединенных общей темой «политического поведения» людей. Методологический инструментарий этих исследований представляет собой набор идей и методов бихевиористской психологии, психоанализа и психиатрии, общей теории систем, функциональной антропологии, социологической теории коммуникации, теории социальных ролей и контент-анализа. Предметную область политологических исследований составляют эмпирически достоверные факты политического поведения индивидов; она должна быть отделена от политической «метафизики», т.е. от абстрактных политических понятий (сущность государства, суверенитет и т. п.), морально-этических оценок политики, политических идеалов и ценностей и т.д. Политические процессы подчинены некоторым неизменным, универсальным формам, устанавливаемым в эмпирическом исследовании. Основания этой универсальности лежат в природе человека, прежде всего в его психологии. Фундаментальное волевое устремление, благодаря которому поведение индивида приобретает политический характер, – это стремление к власти. Политический человек есть человек, стремящийся к власти. В этом смысле политическая теория есть учение о власти. Власть в конечном счете определяется как возможность принимать социально значимые решения и контролировать их выполнение. На политической арене сталкиваются индивидуальные «воли к власти», из взаимодействия которых могут быть объяснены механизмы образования стабильных институциональных форм (партий, политических организаций, наконец, государственного аппарата). Основания индивидуальной «воли к власти» Лассуэл объяснял в духе фрейдизма (позже – неофрейдизма): истоки политической активности – в эгоистических, часто иррациональных мотивах; потребность во власти есть компенсация некоторой духовной и телесной неполноценности. Политическая сфера – сцена, на которой царит разгул страстей, социальных пороков и недугов. Предоставленная сама себе, эта сфера была бы только «диким рынком власти», совершенно неспособным к рациональному оформлению социальной жизни, закрывающим перспективу культурного совершенствования.
Поэтому политическая реальность нуждается в «исправлении», рецепты которого обязана дать политическая наука. Прежде всего эта наука должна выработать практически реализуемые модели государственного управления: власть государства – это та сила, которая способна обуздать стихию иррационального столкновения «воль к власти». В качестве идеальной модели государства предлагается демократия как система рациональных ограничений «властной стихии»: конституция, разделение властей, общественный контроль, формальное равенство властных возможностей и пр. Демократическое государство должно следовать рекомендациям ученых, благодаря которым оно способно осуществить эффективную «социальную терапию» – освобождение естественного стремления к власти от темных, разрушительных мотиваций, разумный контроль за поведением как индивидов, так и социальных институтов, распространение просвещения, создание возможностей для свободного доступа к информации, установление законного порядка, защищающего права личности.
Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М, с. 375-376.
Далее читайте:
Сочинения:
1. Propaganda Technique in the World War. L.–N. Y., 1927;
2. Psychopathology and Politics. N. Y., 1930;
3. World Polities and Personal Insecurity. N. Y., 1935;
4. Politics: Who Gets What, When, How. N. Y., 1936;
5. World Revolutionary Propaganda (with D.Blumenstock), 1939;
6. Democracy Through Public Opinion, 1941;
7. Politics Faces Economics, 1946;
8. Power and Personality, 1948;
9. Propaganda, Communication and Public Order (совм. с В.L.Smith, R.D.Casey). Princeton, 1946;
10. Politics Faces Economics, 1946;
11. The Analysis of Political Behavior. L., 1947;
12. Language of Politics: Studies in Quantitative Semantics (совм. с N.Leites), 1949;
13. Power and Society: A Framework for Political Inquiry (совм. с L.Kaplan). New Haven, 1950;
14. World Revolution of our Time, 1951;
15. The Policy Sciences; Recent Developments in Scope and Method (совм. с D.Leiner), 1951;
16. In Defence of Public Order of Space, 1963;
17. The Public Order of Space (совм. с M.S.McDougal, I.Vlasic), 1963;
18. Power, Corruption and Rectitude (совм. с A.Rogow), 1963;
19. The Future of Political Science, 1963;
20. World Revolutionary Elites: Studies in Coercive Ideological Movements, 1966;
21. The Sharing of Power in A Psychiatric Hospital (совм. с R.Rubinstein), 1966;
22. Pre-View of Policy Sciences, 1973;
23. Power and Personality, 1976;
24. Values and Development: Appraising Asian Experience, 1977;
25. The Signature of Power: Buildings, Communication, and Policy, 1979.
Чикагская школа политических наук
Полезное
Смотреть что такое «Чикагская школа политических наук» в других словарях:
Мерриам, Чарльз Эдвард — (1874 1953) американский ученый, один из создателей современной политической науки. Научно педагогическая деятельность Мерриама была связана с Чикагским университетом, где с 1923 по 1940 г. он возглавлял отделение политической науки, в рамках… … Политология. Словарь.
Физиократия — (фр. physiocrates, от др. греч. φύσις природа и κράτος сила, власть, господство, то есть «господство природы») французская школа экономистов второй половины XVIII в., основанная около 1750 г. Франсуа Кёне.… … Википедия
Неформальная экономика — Проституция легальна … Википедия
Физиократы — (фр. physiocrates, от др. греч. φύσις природа и κράτος сила, власть, господство) французская школа экономистов второй половины XVIII в., основанная около 1750 г. Франсуа Кёне и получившая название «физиократия»… … Википедия
Физиократ — Физиократы (фр. physiocrates, от греч. phýsis природа и krátos сила, власть, господство) французская школа экономистов второй половины XVIII в., основанная около 1750 г. Франсуа Кёне и получившая название «физиократия» (фр. physiocratie, то… … Википедия
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИМПЕРИАЛИЗМ — ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИМПЕРИАЛИЗМ, распространение методологии неоклассической экономической теории (см. НЕОКЛАССИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ) на изучение процессов и феноменов, традиционно относимых к сфере ведения других социальных дисциплин социологии,… … Энциклопедический словарь
Военная экономика — Основная статья: Экономика Семь главных военных бюджетов мира в 2011 году. Главный источник SIPRI Yearbook 2012 … Википедия
АМЕРИКАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ — филос. мысль в США. Особенность А.ф. в том, что хотя она развивалась под сильным влиянием идей и концепций, проникавших из Европы, последние обретали здесь новый смысл и звучание. Первые проявления филос. активности в США датируются 17 в., что… … Философская энциклопедия
Социализм — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Переработать оформление в соответствии с правил … Википедия
Экономическая теория — Экономическая теория дисциплина экономической науки, представляющая собой её теоретическое и философское основание. Состоит из множества школ и направлений. Экономическая теория развивается и пополняется новыми данными со временем, поэтому… … Википедия