Политехнический университет что изучают
В Политехе этому научат: профессии настоящего, за которыми – будущее
Как правило, набор специальностей в технических вузах довольно стандартный. Есть направления, обучение по которым предлагают многие университеты. В то же время нынешние абитуриенты при выборе будущей профессии начинают учитывать самые новые тренды. К их вниманию – пятерка актуальных направлений обучения в Политехе, по окончании которых они могут быть уверены, что станут востребованными на современном рынке труда специалистами.
В современном бизнесе уже не нужны просто разработчики программного обеспечения – нужны специалисты, которые могут адаптировать разработанное ПО к реальным экономическим условиям конкретных предприятий. На сегодняшний день получить такую специальность можно лишь в нескольких вузах Санкт-Петербурга, один из которых – Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли (ИПМЭиТ) СПбПУ.
Бизнес-информатика – одно из самых молодых и перспективных направлений современного высшего образования, новая область профессиональной деятельности, формирующаяся на стыке экономики, права, менеджмента и информационно-коммуникационных технологий. Она имеет огромное практическое значение, поскольку позволяет моделировать бизнес-процессы, прорабатывать наиболее эффективные планы стратегического развития компании, оптимизировать ее работу по всем направлениям – начиная от хозяйственной деятельности и заканчивая обеспечением кадрами.
Квалификация, которую получают студенты, освоившие программу этого курса, в современных условиях чрезвычайно востребована. Магистр по направлению «Бизнес-информатика» – это специалист, который занимается проектированием, внедрением, анализом и сопровождением корпоративных информационных систем управления предприятиями и организациями на основе процессного подхода. Будущие специалисты будут подготовлены к профессиональной деятельности в качестве системных аналитиков, IT-консультантов, проектировщиков и внедренцев сложных информационных систем, организаторов управления корпоративными информационными системами, менеджеров проектов, организаторов инновационного бизнеса в сфере IT. Такие специалисты востребованы во всех отраслях, в которых применяются информационно-коммуникационные технологии. Особенный дефицит наблюдается в сферах, связанных с добычей полезных ископаемых, производством высокотехнологичных товаров, IT-корпорациях, и др.
На этом направлении обучения студенты получают общую теоретическую подготовку в области разработки, управления и эксплуатации информационных систем, автоматизации предприятий и производств, организации IT-службы. Помимо дисциплин, связанных с информационными технологиями, слушатели курса изучают логистику, стратегический менеджмент, информационное право, моделирование и оптимизацию бизнес-процессов, архитектуру корпоративных информационных систем, и др. Обязательная составляющая обучения – тренинги по овладению практическими инструментами работы: CASE-технологии, MS Project, Aris, Borland Builder C++ и Delphi, FrameWork и Dot net, и др.
В ряду современных инженерно-экономических направлений «Инноватика» – одна из самых интересных и полезных специальностей для творческих, разносторонних и изобретательных людей. Илон Маск и Стив Джобс – типичные примеры «инноваторов» – изобретатели, которые не только придумали нечто принципиально новое, но и оказались способными воплотить это в конкретный продукт. Один из немногих в нашем городе вузов обучает студентов управлению инновациями Институт компьютерных наук и технологий (ИКНТ) СПбПУ.
Направление высшего образования «Инноватика» создано для подготовки специалистов по управлению инновациями и инновационными проектами. Это междисциплинарная область знаний, которая включает в себя как инженерно-технологическую часть, так и маркетингово-экономическую. Специалисты смогут решать задачи, связанные с инновационным развитием предприятий, отраслей и регионов страны, управлять инновационными проектами по созданию конкурентоспособных товаров и услуг, заниматься нормативно-правовым, финансовым и научно-техническим обеспечением инновационной деятельности. Спланировать и организовывать производство инновационного продукта, сформулировать техническое задание и провести технологический аудит, подготовить документы для аттестации и сертификации, а также распределить полномочия и ответственность, эффективно организовать групповую работу, продвинуть новый продукт на рынок, юридически защитив интеллектуальную собственность – все это будут уметь выпускники данного направления.
Инновационная деятельность имеет вполне конкретные функции, но при этом она существенно отличается от традиционной производственной и хозяйственной деятельности. Поэтому специальная подготовка по инноватике обеспечивает реализацию процесса освоения новшеств и значительно повышает полезный эффект инноваций. Профессионалы в области управления инновационными процессами призваны решать очень важную задачу по обеспечению связи образования и науки, науки и производства, теории и практики. Осуществление такой связи – один из приоритетных векторов развития России. Этим определяется актуальность образовательного направления подготовки «Инноватика». Инновационное развитие становится ключевым моментом в становлении и развитии нового типа экономики – экономики знаний.
Еще одну из наиболее актуальных, востребованных и высокооплачиваемых на сегодняшний день профессиональных областей можно освоить в Институте компьютерных наук и технологий (ИКНТ) СПбПУ. Сегодня уже невозможно представить себе предприятие, не использующее вычислительную технику и сетевое оборудование. Но без программного обеспечения подобное оборудование бессмысленно – это лишь груда «железа». Программные продукты, создаваемые специалистами в области программной инженерии, превращают этот металл в искусственный разум, способный решать самые сложные задачи.
Программная инженерия занимается созданием программных систем настолько больших и сложных, что для этого требуется участие слаженных команд разработчиков различных специальностей и квалификаций. В процессе обучения студенты направления подготовки «Программная инженерия» овладевают современными языками и технологиями создания программных продуктов, получают знания и умения успешного продвижения своих разработок на рынок. Выпускники направления владеют методами и инструментальными средствами управления программными проектами, проектирования, разработки, тестирования и внедрения программных систем, свободно владеют знаниями и навыками предпринимательства и ведения бизнеса. Специалисты данного направления должны не просто обладать солидным багажом знаний, но и практическим опытом. Именно поэтому процесс обучения сочетает в себе фундаментальные знания, получаемые в университете, с 3-летней стажировкой на предприятиях – лидерах IT-индустрии Санкт-Петербурга.
Неограниченные возможности реализовать свой потенциал и поучаствовать в инновационных разработках дает студентам мощная научно-техническая инфраструктура Политеха, в частности Суперкомпьютерный центр. Благодаря уникальному сочетанию знаний и опыта в области компьютерных технологий, программирования и проектирования информационных систем, управления программными проектами, которые студенты получают в ИКНТ по направлению «Программная инженерия», они становятся востребованными специалистами на рынке труда не только в России, но и за рубежом.
Электроника и наноэлектроника
Электроника и ее разновидности (квантовая, оптическая, промышленная и др.) на сегодняшний день является очень востребованной специальностью и будет иметь большие перспективы в будущем. Ведь это одно из ключевых направлений современной наукоемкой промышленности, «мозг и нервная система» высокотехнологичных изделий всех отраслей мировой индустрии. Без электроники невозможна работа автомобилей, бытовой техники и даже наружной рекламы. Специальность «Электроника и наноэлектроника» позволит изучить принципы работы электронных устройств и систем, применяемых во всех сферах жизни. Эту специальность предлагает получить Институт физики, нанотехнологий и телекоммуникаций (ИФНиТ) СПбПУ.
Программа уникальна по широте диапазона представляемых знаний в области электроники. Студенты будут изучать теоретические основы электротехники, метрологию, стандартизацию и технические измерения, материалы электронной техники, практиковаться в проектировании электронных систем, знакомиться с основами технологии электронной компонентной базы. Достаточно пристальное внимание на направлении уделяется физике. Обучение на данной специальности включает детальное изучение методов и средств деятельности человека, направленной на все виды исследований, а также на моделирование (математическое либо компьютерное). Студентов научат разбираться в способах конструирования, проектирования и в технологиях производства. В процессе обучения они овладеют навыками использования вакуумной, плазменной, оптической и иной нанотехники различного назначения.
Профессиональная деятельность выпускников включает в себя совокупность средств, способов и методов, направленных на теоретическое и экспериментальное исследование в области наноэлектроники, на принципиально новые технологические разработки, компьютерное и математическое моделирование, конструирование, проектирование, технологию производства, использование и эксплуатацию материалов, компонентов, устройств, установок плазменной, микроволновой, твердотельной, оптической, микро- и наноэлектроники различного функционального назначения. Выпускники смогут в полной мере эксплуатировать электронные устройства, их компоненты и материалы, из которых они изготовлены. Специалисты данного направления смогут работать как в научно-исследовательских центрах, так и непосредственно на производстве, например на заводах, производящих электронные приборы различного назначения. Востребованы российские электронщики будут и за границей.
Формирование медицины будущего невозможно без развития прорывных технологий, в число которых входит и биотехнология, поэтому все больше ощущается потребность в биотехнологах, подготовленных на базе технических вузов. Такую возможность и предлагает своим абитуриентам Политех.
Современная биотехнология – направление прикладной биологии, которое во многом определяет научно-технический прогресс, и во всем мире бурно развивается, привлекая огромные ресурсы. Новейшие фармакологические препараты и продукты питания, диагностические тест-системы – эти достижения биотехнологии уже вошли в нашу жизнь, и их число растет с каждым днем. Кроме того, биотехнология решает энергетические и экологические проблемы, стоящие перед человечеством.
Работа биотехнолога находится на стыке разных наук: физики, математики, химии и биологии. Перед студентами-биотехнологами открываются широчайшие перспективы практической и научной деятельности в одной из самых инновационных областей знания. Выпускники смогут работать в научно-исследовательских институтах, а также в качестве инженеров-биотехнологов на перерабатывающих предприятиях пищевой и микробиологической промышленности, на предприятиях по производству лекарственных препаратов. Биотехнологи исследуют, получают и применяют ферменты и вирусы различного генеза. Изучают микроорганизмы, клеточные культуры животных и растений. Продумывают и разрабатывают технологии получения новых структур, возможные варианты их использования в химической, пищевой и биологической промышленности. В составе рабочих групп принимают участие в экспериментах по созданию новых лекарственных препаратов, биологически-активных веществ.
Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Текст: Инна ПЛАТОВА
В Политехе этому научат: профессии настоящего, за которыми – будущее
Как правило, набор специальностей в технических вузах довольно стандартный. Есть направления, обучение по которым предлагают многие университеты. В то же время нынешние абитуриенты при выборе будущей профессии начинают учитывать самые новые тренды. К их вниманию – пятерка актуальных направлений обучения в Политехе, по окончании которых они могут быть уверены, что станут востребованными на современном рынке труда специалистами.
В современном бизнесе уже не нужны просто разработчики программного обеспечения – нужны специалисты, которые могут адаптировать разработанное ПО к реальным экономическим условиям конкретных предприятий. На сегодняшний день получить такую специальность можно лишь в нескольких вузах Санкт-Петербурга, один из которых – Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли (ИПМЭиТ) СПбПУ.
Бизнес-информатика – одно из самых молодых и перспективных направлений современного высшего образования, новая область профессиональной деятельности, формирующаяся на стыке экономики, права, менеджмента и информационно-коммуникационных технологий. Она имеет огромное практическое значение, поскольку позволяет моделировать бизнес-процессы, прорабатывать наиболее эффективные планы стратегического развития компании, оптимизировать ее работу по всем направлениям – начиная от хозяйственной деятельности и заканчивая обеспечением кадрами.
Квалификация, которую получают студенты, освоившие программу этого курса, в современных условиях чрезвычайно востребована. Магистр по направлению «Бизнес-информатика» – это специалист, который занимается проектированием, внедрением, анализом и сопровождением корпоративных информационных систем управления предприятиями и организациями на основе процессного подхода. Будущие специалисты будут подготовлены к профессиональной деятельности в качестве системных аналитиков, IT-консультантов, проектировщиков и внедренцев сложных информационных систем, организаторов управления корпоративными информационными системами, менеджеров проектов, организаторов инновационного бизнеса в сфере IT. Такие специалисты востребованы во всех отраслях, в которых применяются информационно-коммуникационные технологии. Особенный дефицит наблюдается в сферах, связанных с добычей полезных ископаемых, производством высокотехнологичных товаров, IT-корпорациях, и др.
На этом направлении обучения студенты получают общую теоретическую подготовку в области разработки, управления и эксплуатации информационных систем, автоматизации предприятий и производств, организации IT-службы. Помимо дисциплин, связанных с информационными технологиями, слушатели курса изучают логистику, стратегический менеджмент, информационное право, моделирование и оптимизацию бизнес-процессов, архитектуру корпоративных информационных систем, и др. Обязательная составляющая обучения – тренинги по овладению практическими инструментами работы: CASE-технологии, MS Project, Aris, Borland Builder C++ и Delphi, FrameWork и Dot net, и др.
В ряду современных инженерно-экономических направлений «Инноватика» – одна из самых интересных и полезных специальностей для творческих, разносторонних и изобретательных людей. Илон Маск и Стив Джобс – типичные примеры «инноваторов» – изобретатели, которые не только придумали нечто принципиально новое, но и оказались способными воплотить это в конкретный продукт. Один из немногих в нашем городе вузов обучает студентов управлению инновациями Институт компьютерных наук и технологий (ИКНТ) СПбПУ.
Направление высшего образования «Инноватика» создано для подготовки специалистов по управлению инновациями и инновационными проектами. Это междисциплинарная область знаний, которая включает в себя как инженерно-технологическую часть, так и маркетингово-экономическую. Специалисты смогут решать задачи, связанные с инновационным развитием предприятий, отраслей и регионов страны, управлять инновационными проектами по созданию конкурентоспособных товаров и услуг, заниматься нормативно-правовым, финансовым и научно-техническим обеспечением инновационной деятельности. Спланировать и организовывать производство инновационного продукта, сформулировать техническое задание и провести технологический аудит, подготовить документы для аттестации и сертификации, а также распределить полномочия и ответственность, эффективно организовать групповую работу, продвинуть новый продукт на рынок, юридически защитив интеллектуальную собственность – все это будут уметь выпускники данного направления.
Инновационная деятельность имеет вполне конкретные функции, но при этом она существенно отличается от традиционной производственной и хозяйственной деятельности. Поэтому специальная подготовка по инноватике обеспечивает реализацию процесса освоения новшеств и значительно повышает полезный эффект инноваций. Профессионалы в области управления инновационными процессами призваны решать очень важную задачу по обеспечению связи образования и науки, науки и производства, теории и практики. Осуществление такой связи – один из приоритетных векторов развития России. Этим определяется актуальность образовательного направления подготовки «Инноватика». Инновационное развитие становится ключевым моментом в становлении и развитии нового типа экономики – экономики знаний.
Еще одну из наиболее актуальных, востребованных и высокооплачиваемых на сегодняшний день профессиональных областей можно освоить в Институте компьютерных наук и технологий (ИКНТ) СПбПУ. Сегодня уже невозможно представить себе предприятие, не использующее вычислительную технику и сетевое оборудование. Но без программного обеспечения подобное оборудование бессмысленно – это лишь груда «железа». Программные продукты, создаваемые специалистами в области программной инженерии, превращают этот металл в искусственный разум, способный решать самые сложные задачи.
Программная инженерия занимается созданием программных систем настолько больших и сложных, что для этого требуется участие слаженных команд разработчиков различных специальностей и квалификаций. В процессе обучения студенты направления подготовки «Программная инженерия» овладевают современными языками и технологиями создания программных продуктов, получают знания и умения успешного продвижения своих разработок на рынок. Выпускники направления владеют методами и инструментальными средствами управления программными проектами, проектирования, разработки, тестирования и внедрения программных систем, свободно владеют знаниями и навыками предпринимательства и ведения бизнеса. Специалисты данного направления должны не просто обладать солидным багажом знаний, но и практическим опытом. Именно поэтому процесс обучения сочетает в себе фундаментальные знания, получаемые в университете, с 3-летней стажировкой на предприятиях – лидерах IT-индустрии Санкт-Петербурга.
Неограниченные возможности реализовать свой потенциал и поучаствовать в инновационных разработках дает студентам мощная научно-техническая инфраструктура Политеха, в частности Суперкомпьютерный центр. Благодаря уникальному сочетанию знаний и опыта в области компьютерных технологий, программирования и проектирования информационных систем, управления программными проектами, которые студенты получают в ИКНТ по направлению «Программная инженерия», они становятся востребованными специалистами на рынке труда не только в России, но и за рубежом.
Электроника и наноэлектроника
Электроника и ее разновидности (квантовая, оптическая, промышленная и др.) на сегодняшний день является очень востребованной специальностью и будет иметь большие перспективы в будущем. Ведь это одно из ключевых направлений современной наукоемкой промышленности, «мозг и нервная система» высокотехнологичных изделий всех отраслей мировой индустрии. Без электроники невозможна работа автомобилей, бытовой техники и даже наружной рекламы. Специальность «Электроника и наноэлектроника» позволит изучить принципы работы электронных устройств и систем, применяемых во всех сферах жизни. Эту специальность предлагает получить Институт физики, нанотехнологий и телекоммуникаций (ИФНиТ) СПбПУ.
Программа уникальна по широте диапазона представляемых знаний в области электроники. Студенты будут изучать теоретические основы электротехники, метрологию, стандартизацию и технические измерения, материалы электронной техники, практиковаться в проектировании электронных систем, знакомиться с основами технологии электронной компонентной базы. Достаточно пристальное внимание на направлении уделяется физике. Обучение на данной специальности включает детальное изучение методов и средств деятельности человека, направленной на все виды исследований, а также на моделирование (математическое либо компьютерное). Студентов научат разбираться в способах конструирования, проектирования и в технологиях производства. В процессе обучения они овладеют навыками использования вакуумной, плазменной, оптической и иной нанотехники различного назначения.
Профессиональная деятельность выпускников включает в себя совокупность средств, способов и методов, направленных на теоретическое и экспериментальное исследование в области наноэлектроники, на принципиально новые технологические разработки, компьютерное и математическое моделирование, конструирование, проектирование, технологию производства, использование и эксплуатацию материалов, компонентов, устройств, установок плазменной, микроволновой, твердотельной, оптической, микро- и наноэлектроники различного функционального назначения. Выпускники смогут в полной мере эксплуатировать электронные устройства, их компоненты и материалы, из которых они изготовлены. Специалисты данного направления смогут работать как в научно-исследовательских центрах, так и непосредственно на производстве, например на заводах, производящих электронные приборы различного назначения. Востребованы российские электронщики будут и за границей.
Формирование медицины будущего невозможно без развития прорывных технологий, в число которых входит и биотехнология, поэтому все больше ощущается потребность в биотехнологах, подготовленных на базе технических вузов. Такую возможность и предлагает своим абитуриентам Политех.
Современная биотехнология – направление прикладной биологии, которое во многом определяет научно-технический прогресс, и во всем мире бурно развивается, привлекая огромные ресурсы. Новейшие фармакологические препараты и продукты питания, диагностические тест-системы – эти достижения биотехнологии уже вошли в нашу жизнь, и их число растет с каждым днем. Кроме того, биотехнология решает энергетические и экологические проблемы, стоящие перед человечеством.
Работа биотехнолога находится на стыке разных наук: физики, математики, химии и биологии. Перед студентами-биотехнологами открываются широчайшие перспективы практической и научной деятельности в одной из самых инновационных областей знания. Выпускники смогут работать в научно-исследовательских институтах, а также в качестве инженеров-биотехнологов на перерабатывающих предприятиях пищевой и микробиологической промышленности, на предприятиях по производству лекарственных препаратов. Биотехнологи исследуют, получают и применяют ферменты и вирусы различного генеза. Изучают микроорганизмы, клеточные культуры животных и растений. Продумывают и разрабатывают технологии получения новых структур, возможные варианты их использования в химической, пищевой и биологической промышленности. В составе рабочих групп принимают участие в экспериментах по созданию новых лекарственных препаратов, биологически-активных веществ.
Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Текст: Инна ПЛАТОВА
Как поступить в политехнический институт
Среди сегодняшних абитуриентов возрос интерес к техническим специальностям. Увеличилось и количество бюджетных мест на эти направления. Для выпускников школ со способностями к точным наукам поступление в политехнический университет – лучший выбор.
Направления подготовки
Технические науки включают большое количество специальностей, в которых не так просто разобраться. На сайте любого вуза есть перечень направлений и образовательных программ, а также список базовых предметов по каждой категории.
СПбПУ
Для примера возьмем один из лучших технических вузов страны – Санкт-Петербургский университет Петра Великого. Он ведет подготовку:
Перечень специальностей по очной форме обучения, по которым выделяется больше всего бюджетных мест, представлен в таблице.
Код | Специальность | Бюджет | Контракт | Область проф. деятельности |
---|---|---|---|---|
01.03.02 | Прикладная математика и информатика | 60 | 40 | Разработка информационных технологий и программного обеспечения |
01.03.03 | Механика и математическое моделирование | 80 | 30 | Сфера компьютерных технологий |
03.03.02 | Физика | 95 | 25 | Научная и практическая работа |
08.03.01 | Сторительство | 225 | 250 | Промышленное и гражданское строительство |
08.05.01 | Строительство уникальных зданий и сооружений | 69 | 100 | Проектирование и расчет безопасных параметров уникальных сооружений |
09.03.01 | Информатика и вычислительная техника | 80 | 60 | Администрирование в сфере электроники |
09.03.04 | Программная инженерия | 80 | 75 | Проектирование программных продуктов |
11.03.02 | Инфокоммуникационные технологии и системы связи | 75 | 10 | Компьютерные сети и информационная безопасность |
11.03.04 | Электроника и наноэлектроника | 75 | 10 | Конструирование наноматериалов |
13.03.02 | Электроэнергетика и электротехника | 158 | 50 | Обслуживание электрических сетей и энергобезопасность |
13.03.03 | Энергетическое машиностроение | 93 | 50 | Проектирование и эксплуатация энергетических установок |
16.03.01 | Техническая физика | 67 | 10 | Конструирование функциональных схем при проектировании инновационных технологий |
Московский политех
Московский политехнический университет был образован слиянием ряда инженерных и гуманитарных институтов. Сегодня это один из крупнейших вузов, занимающихся подготовкой квалифицированных кадров по нескольким десяткам направлений. Информация о наиболее востребованных технических специальностях в очной форме обучения представлена в таблице.
Код | Специальность | Бюджет | Контракт | Область проф. деятельности |
---|---|---|---|---|
19.03.01 | Биотехнология | 50 | 10 | Основная сфера – фармацевтика и пищевая промышленность |
09.03.01 | Интеграция и программирование в САПР | 60 | — | Разработка программного обеспечения для автоматизированных систем |
09.03.02 | Информационные системы и технологии | 140 | 30 | Сфера программирования и компьютерной графики |
15.03.01 | Машиностроение | 41 | 30 | Производственная сфера, автоконцерны |
01.03.02 | Прикладная математика и информатика | 24 | 16 | Информационные технологии |
20.03.01 | Техносферная безопасность | 30 | 5 | Обеспечение промышленной и пожарной безопасности |
11.03.01 | Радиотехника | 25 | 5 | Разработка телекоммуникационных и спутниковых систем |
16.03.03 | Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения | 27 | 3 | Эксплуатация холодильно-компрессорных машин |
08.03.01 | Строительство | 20 | 10 | Проектирование и строительство сооружений |
13.03.01 | Теплоэнергетика и теплотехника | 20 | 10 | Проектирование и эксплуатация энергосберегающих источников |
23.05.01 | Наземные транспортно-технологические средства | 20 | 5 | Эксплуатация транспортных средств в автомобильных и железнодорожных комплексах |
27.03.04 | Управление в технических системах | 20 | 5 | Механизация и сервисное обслуживание производственных процессов |
Правила приема
Не позднее 1 октября года, предшествующего поступлению, на сайте вуза размещается информация:
Правила приема разрабатываются каждым вузом в соответствии с № 273-ФЗ от 29.12.2012, Приказом Минобрнауки № 1147 от 14.10.2015 и другими законодательными актами. Прием ведется на учебу на бюджетной и платной основе. В составе общего количества выделяемых бесплатных мест установлены квоты – особая (не менее 10 % от контрольных цифр) и целевая.
В качестве вступительных экзаменов засчитываются результаты ЕГЭ или внутренних экзаменов по профильным предметам, установленных вузом. Для технических специальностей в перечень обязательных входят:
В зависимости от профиля возможна замена физики на химию или информатику. Чтобы иметь право подать документы на поступление, на ЕГЭ надо набрать хотя бы минимальный порог баллов, который вузы устанавливают по рекомендации Рособрнадзора для каждого испытания. Его величина не меняется в ходе приемной кампании.
Порядок поступления
Для приема документов определены сроки с 20 июня по 26 июля. Но для абитуриентов, которые сдают ДВИ, дата завершения приема документов устанавливается вузом (на 10 – 15 дней раньше, чем для поступающих только по результатам ЕГЭ).
Чтобы поступить в политехнический институт, абитуриент должен:
С началом приемной кампании ежедневно на сайте размещается обновленная информация с отдельными списками абитуриентов по каждому из условий поступления.
После зачисления БВИ проходит общий конкурс отдельно по каждому условию поступления. Его результаты выкладываются на сайт в виде списков, каждый из которых ранжируется по определенным основаниям. В соответствии с ними происходит зачисление абитуриентов с оригиналами.
Прием иностранных граждан
Иностранные граждане могут поступить в политех на бюджетные места в рамках международного договора или правительственной квоты. Они участвуют в конкурсном отборе на равных правах с российскими гражданами. Большинство иностранцев поступает на платные образовательные программы в пределах количества мест, выделенных вузом.
Иностранный абитуриент вправе подать документы на три направления:
Дополнительно к стандартному пакету документов поступающий обязан представить в приемную комиссию:
Прием в бакалавриат и специалитет проводится на основании баллов ЕГЭ, полученных не ранее чем за последние 4 года. Для тех, кто не сдавал ЕГЭ, проводятся внутренние испытания по общеобразовательным предметам. При ранжировании учитываются личные достижения абитуриентов, подтвержденные документально. Иностранные абитуриенты – победители и призеры Всероса, поступающие в рамках КЦП (контрольных цифр приема), принимаются БВИ по профилю олимпиады.
Международные программы
Многие политехнические вузы открывают партнерские программы с зарубежными профильными университетами. Эти проекты дают студентам возможность:
Например, СПбПУ принимает участие в двух международных программах бакалавриата с периодом обучения 4 года:
Для поступления требуются:
Московский политех предоставляет возможность обучения и стажировки студентов в таких странах, как:
Для участия в международной программе обучения нужно представить пакет документов, состоящий:
Студент, прошедший отбор, заключает договор и оплачивает обучение. Некоторые вузы берут на себя оплату за обучение по международным программам для бюджетников. Однако транспортные расходы и стоимость проживания – за счет поступающего.
Двойные дипломы
Популярны в политехнических университетах и дуальные программы, направленные на одновременное обучение студента в двух вузах. Учеба может быть выстроена параллельно или последовательно, с прохождением курса сначала в одном, а затем – другом вузе. По завершении курса специалист получает два диплома.
Преимущества программ двойного диплома (ДД) очевидны:
Из недостатков дуальных программ можно отметить:
Стоимость обучения и бюджетные места
Количество бюджетных мест (включая и выделяемые для целевого набора) на технические направления с каждым годом увеличивается с учетом потребностей конкретных отраслей экономики в регионах. В таблице представлены контрольные цифры приема-2020 в политехнических вузах страны по очной форме обучения, а также информация по платным образовательным услугам.
Название вуза | Контрольные цифры приема | Количество платных мест | Стоимость контракта, тыс. руб./год | |
---|---|---|---|---|
1 | СПбПУ | 2 282 | 1 446 | 112-250 |
2 | Московский политех | 2 024 | 371 | 227–263 |
3 | Вологодский политех | 160 | 165 | 113–130 |
4 | Иваново-Вознесенский политех | 300 | 239 | 109–139 |
5 | Красноярский политех | 339 | 55 | 150–203 |
6 | Кузбасский государственный технический университет | 849 | 554 | 395–154 |
7 | Новороссийский политех | 8 | 112 | 60–129 |
8 | Омский государственный технический университет | 1 632 | 2 601 | 113–130 |
9 | Томский политех | 1 153 | 250 | 49–274 |
10 | Пермский политехнический университет | 1 272 | 658 | 125–180 |
Молодые люди, окончившие школу, мечтают о престижной профессии и дальнейшем развитии своего творческого потенциала. Поступление в политехнический институт предоставляет им широкие возможности для реализации этой задачи.