Политехнический лицей это что

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМария Тришкина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Политехнический лицей является структурным подразделением Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального.» — Транскрипт:

2 Политехнический лицей является структурным подразделением Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет»

3 Цель деятельности Лицея создать благоприятные условия для развития и поддержки обучающихся по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в современном обществе. Основные задачи: обеспечить доступность уникальных и инновационных образовательных услуг лицейского политехнического образования высокого качества; повысить авторитет и престиж образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, ориентируясь на реализацию системы непрерывного образования и уровневой системы подготовки специалистов в регионе. создать условия для самоопределения, психологической, социальной адаптации учащихся в современном обществе; повысить конкурентоспособность выпускников лицея в образовательном пространстве региона.

4 Содержание образования Лицей реализует основные образовательные программы среднего общего образования (III ступени, нормативный срок освоения – 2 года), осуществляет профильную подготовку по направлениям: инженерно-техническое (профильные предметы математика, физика) технико-экономическое (профильные предметы математика, физика, основы экономических знаний). В системе дополнительного образования используются образовательные программы технической и культурологической направленности.

5 Организация образовательного процесса О Образовательный процесс регламентируется учебным планом, рабочими программами. Особенностью обучения в лицее – интернате является приближение организации учебно- воспитательного процесса к вузовской. Расписание занятий предусматривает пары учебных часов, что дает возможность использовать вузовские формы обучения (лекции, практические, семинарские занятия) В конце каждого полугодия организуется экзаменационная сессия. Режим работы лицея регламентирован 6-ти дневной учебной неделей с продолжительностью учебного занятия 45 минут. Недельная учебная нагрузка 37 часов.

6 Условия организации образовательного процесса ТГТУ обеспечивает лицей хорошей материально- технической базой, позволяющей проведение лабораторной, предметной и межпредметной подготовки, практической и учебно- исследовательской работы лицеистов. Учащиеся лицея занимаются в аудиториях ТГТУ, проживают в отдельном блоке одного из общежитий технического университета.

8 Безопасность лицея Безопасность лицея Строгий пропускной режим с использованием именных электронных карт Пост дежурных в дневное и ночное время Наличие «тревожной кнопки» на пункте центрального входа в здание общежития Камеры наблюдения на центральном входе в здание, на всех этажах, где проживают воспитанники Помещения для проживания воспитанников оснащены системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре Действует система мониторинга пожарной сигнализации Пост дежурных

9 Традиции лицея День Науки и творчества Выпускной вечер По памятным местам России День знаний

10 Закладка аллеи в честь В.И.Вернадского Победы во Всероссийских интеллектуальных конкурсах Встречи с творческими людьми

11 Прием обучающихся в Политехнический лицей-интернат ФГБОУ ВПО «ТГТУ» Индивидуальные консультации, справки – ежедневно (кроме выходных) с Прием заявлений – с 12 мая по адресу: г. Тамбов, ул. Никифоровская, д.32, к. 3. 8(4752) (4752) Зачисление в состав обучающихся Лицея- интерната производится приказом ректора ТГТУ

Источник

Лицеи

Экскурс в историю

Политехнический лицей это что

Слово «лицей» восходит к древнегреческому «Λύϰειον». Так называлась философская школа, созданная в IV веке до нашей эры неподалеку от Афин самим Аристотелем и просуществовавшая порядка 8 столетий. Нарекли ее в честь храма Аполлона Ликейского. Чуть позднее учебные заведения с тем же названием появились в Древнем Риме, а уже во времена Возрождения лицеями стали именовать школы, занимавшиеся подготовкой будущих студентов университетов. В начале XIX века во Франции лицеи были учреждены указом Наполеона как средние учебные заведения, созданные по лекалам иезуитских коллегий (колледжей), но финансировались, в отличие от них, не религиозными общинами, а самим государством. В ряде других стран лицеи стали полными аналогами гимназий, хотя не везде. Например, в Германии, начиная с 1912 года эти учебные заведения были сугубо женскими, причем давали воспитанницам высшее образование. В Италии же лицеями именовали 3 последних класса гимназии.

Особую роль сыграли лицеи в истории отечественного образования. В XIX веке на территории Российской Империи существовало 6 подобных учебных заведений, и все они имели статус элитных. Их программа была рассчитана на срок от 6 до 11 лет, охватывала материал как средней, так и высшей школы, а готовили по ней в основном будущих государственных чиновников. К Октябрьской революции в стране осталось всего 3 лицея – Царскосельский, Демидовский, Катковский, – и все они были ликвидированы новым правительством как пережитки самодержавия. Понятие «лицей» вернулось в отечественный педагогический обиход лишь в 1992 году, с принятием первого в новой России закона об образовании. Непосредственно после развала СССР, в 90-е, подобные учебные заведения открывались повсеместно, хотя и в новом качестве – как средние общеобразовательные учреждения с техническим профилем. Кроме того, лицеями нередко стали именовать профтехучилища – те самые ПТУ, где можно было получить начальное профессиональное образование, то есть освоить специальность рабочего или служащего.

Юридический статус лицеев сегодня

До 2013 года лицей фигурировал в законе как отдельный вид образовательного учреждения, а для получения соответствующего статуса нужно было пройти аккредитацию и множество проверок. С точки зрения права положение дел изменилось в конце 2012-го, с выходом обновленного закона «Об образовании в РФ». В нем была представлена иная, упрощенная по сравнению с предыдущей классификация учебных заведений, и все лицеи формально перестали существовать, превратившись, наряду с гимназиями, в так называемые общеобразовательные организации. Многие лицеи при этом сохранили свое название, но на юридическом уровне разница между учреждениями среднего общего образования (школами) исчезла.

Как работают современные российские лицеи

Несмотря на новый правовой статус и унификацию основных образовательных программ, на практике лицеи не превратились в обычные средние школы и по-прежнему сильно от них отличаются. Это верно даже в тех случаях, когда меняется название учебного заведения. В Москве, например, с некоторых пор все элитные учреждения среднего общего образования стали активно переименовывать в школы, но де факто большинство даже бывших лицеев свои преимущества сохранило.

Особенности учебного процесса

Чем же именно отличаются лицеи от обычных школ с точки зрения организации образовательного процесса? В основном – качеством и объемом программ, наличием профилей и повышенным вниманием к профориентации учеников.

Расширенные программы

Все учреждения среднего общего образования обучают по единому государственному стандарту. ФГОС – это минимум, ниже которого опускаться нельзя, а вот подняться выше – можно, причем для этого достаточно решения администрации школы. Поскольку программа дополняется, как правило, за счет увеличения количества часов, стоит понимать, что нагрузка в лицее наверняка будет выше, чем в обычной школе.

Помимо обязательной программы, ученикам предлагаются разнообразные дополнительные занятия: создаются кружки, секции, клубы и проекты, призванные вывести ученика за пределы унифицированных образовательных схем и помочь ему раскрыть собственный потенциал. Подобные курсы лицеисты чаще всего посещают по желанию и за плату, но даже если говорить про базовые дисциплины, то и они преподаются углубленно по сравнению с обычной школой. Особенно это касается профильных предметов.

Профили

Традиционно лицеи имеют техническую направленность, то есть поступать в них стоит в первую очередь тем, у кого есть способности и желание уделять повышенное внимание физико-математическим наукам и в дальнейшем получать связанную с ними профессию. Тем не менее такова лишь общая тенденция, но законодательных ограничений нет, поэтому некоторые учебные заведения остаются многопрофильными и набирают классы различной специализации, не только технической. Так, например, у знаменитой Бауманской инженерной школы № 1580, которая прежде именовалась лицеем, профилей целых 5:

Подобных лицеев, однако, сравнительно немного. Чаще всего столь большого разброса в направлениях у подобных учебных заведений нет, но хотя бы 1 профиль обычно имеется.

Ранняя профориентация

Следующая особенность связана с предыдущей. Поскольку почти все лицеи имеют как минимум 1 профиль, учеба в них способствует профессиональной ориентации подростков. Более того, некоторые лицеи работают на базе вузов или даже академий наук. Сегодня такие школы часто называются предуниверситариями и готовят будущих абитуриентов для конкретных высших учебных заведений. Подобные лицеи есть при СПбГУ, «Политехе», РЭУ имени Плеханова, НИУ ВШЭ и многих других вузах разного масштаба. Интересный пример – Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б. В. Иогансона при Российской академии художеств, существующий, к слову, уже более 80 лет. Это учреждение среднего общего образования, где, помимо стандартных школьных предметов, углубленно изучают живопись, графику, скульптуру и архитектуру. Выпускники пользуются преимуществами при поступлении в вузы, подведомственные наряду с самим лицеем Академии художеств: Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Петербург) и Московский художественный институт имени В. И. Сурикова.

Интернаты

Отдельного упоминания заслуживают учебные заведения, где школьники не только учатся, но и постоянно живут. Один из возможных примеров – Югорский физико-математический лицей-интернат, имеющий собственное общежитие, которое находится неподалеку от основного корпуса. Здесь большое внимание уделяется не только собственно учебной работе, но и дополнительному образованию, а также организации досуга. Основное преимущество интерната – непрерывность педагогического процесса. Кроме того, у лицея появляется возможность набирать талантливых ребят со всей России и таким образом поддерживать статус элитного учебного заведения.

Качество образования

Несмотря на юридические изменения, о которых говорилось выше, лицейское образование по-прежнему считается престижным. Одна из основных причин – сильный педагогический коллектив. Администрация традиционно предъявляет высокие требования при наборе кадров, старается брать учителей высшей и первой категории, а также обладателей ученых степеней. Например, в знаменитом московском лицее «Вторая школа», основанного еще в середине прошлого века, работает 7 кандидатов и 2 доктора наук. Обычные школы в подавляющем большинстве не могут похвастаться таким количеством высококвалифицированных педагогов.

Расширенные программы, профили, элективы, курсы дополнительного образования, которые характерны для большинства лицеев, – все это в совокупности делает подобные школы прекрасными площадками как для воспитания всесторонне развитых личностей, так и для подготовки будущих абитуриентов. Кстати говоря, некоторые лицеи (например, тот же Югорский интернат) организуют педагогический процесс в старших классах так, чтобы максимально приблизить его к вузовскому: проводятся лекции, семинары, практикумы и даже зачетные сессии. Неудивительно, что после столь серьезной подготовки лицеисты поступают в лучшие учебные заведения страны. Наконец, если обратиться к рейтингам, то будет видно, что лидирующие позиции по качеству образования наряду с гимназиями занимают именно лицеи. Они значительно опережают в этом смысле обычные школы, даже если номинально больше от них не отличаются.

Условия поступления

Особенность лицеев в том, что зачастую они не имеют начальной школы, то есть обучают, лишь начиная с 5, 6 или 7 класса. Это не железное правило, но тенденция именно такова и обусловлена она профильностью этих учебных заведений. Если при комплектовании 1–4 классов конкурс почти нигде не предусмотрен, то в среднюю и старшую школу лицеи уже проводят отбор, ориентируясь на успеваемость по профильным предметам и на результаты вступительных испытаний, форму которых определяет само учебное заведение. Например, Лицей научно-инженерного профиля города Королева в качестве экзамена проводит собственную олимпиаду по математике, физике и русскому языку и по ее результатам выбирает претендентов. Уже упомянутый Лицей имени Иогансона требует от поступающих художественное портфолио и вместе с тем проводит очные испытания по искусству. Республиканский лицей для одаренных детей в Саранске, имеющий 3 профиля (физический, математический и химико-биологический), принимает по результатам собеседования и предметного тестирования по выбранному направлению. Таким образом, в приличный лицей вряд ли удастся поступить на основании одного лишь заявления. Конкурс будет, причем, вероятно, серьезный. Скажем, в лицее при НИУ ВШЭ на каждое место претендует 7-8 человек, что сопоставимо с показателями престижных вузов. Все это лишний раз свидетельствует об элитарности таких учебных заведений даже в условиях декларируемой унификации среднего общего образования.

Материальное оснащение

Так как де юре лицеи сейчас ничем не отличаются от прочих общеобразовательных организаций, к ним предъявляются те же требования по техническому обеспечению, что и к обычным школам. Как и в случае с учебными программами, ФГОС устанавливает минимум, но развиваться самостоятельно, в том числе материально, закон не запрещает. Подобно прочим средним школам, лицеи делают это за счет родительской поддержки и платных услуг, о которых пойдет речь ниже. Если проанализировать сведения о материально-техническом обеспечении, представленные на сайтах разных образовательных учреждений, то выяснится, что в этом отношении государственные лицеи мало отличаются от обычных школ, а иногда даже уступают им. И все же наиболее престижные учебные заведения удивить способны. Например, в Президентском физико-математическом лицее № 239, который находится в Северной столице, имеется 6 компьютерных классов, 3 учебных лаборатории (электричества, электроники и нанотехнологий), 2 библиотеки, несколько спортивных залов (2 общих, тренажерный, настольного тенниса, ОФП, шейпинга) и даже 2 собственных музея. Кроме того, ученики пользуются возможностью безлимитного доступа к Интернету и в частности – к образовательной платформе Moodle с системой автоматической проверки заданий по информатике и ИКТ. Это пример солидного в плане материальной обеспеченности учебного заведения, но не стоит думать, что каждый лицей столь же хорошо развит в техническом отношении.

Плата за обучение

Минимальная программа, составленная согласно ФГОС, в любом государственном лицее преподается за счет бюджета, а вот дополнительное образование нередко приходится оплачивать родителям. Перечень и условия оказания коммерческих услуг определяет сам лицей, поэтому и разница между учебными заведениями в этом смысле может быть велика. Иногда школа предлагает платные подготовительные занятия для поступающих, но чаще – дополнительные уроки для самих лицеистов, в том числе по профильным предметам. Скажем, Лицей при ТПУ (Томском политехническом университете) проводит целый ряд платных спецкурсов: по геометрии, физике, химии, информатике, экономике, робототехнике, английскому и даже китайскому языкам. Если цикл занятий посвящается одному из базовых предметов, который в любом случае входит в программу, то на дополнительных уроках ребята изучают углубленно уже пройденные темы или рассматривают специфические вопросы, которым учителя в рамках общей программы внимания не уделяют.

В Волгодонском многопрофильном лицее платные программы не менее разнообразны и ориентированы на следующие группы детей и подростков:

Актуальный список дополнительных курсов и их стоимость всегда публикуется на сайте учебного заведения. Платные занятия обогащают и без того насыщенную лицейскую программу и помогают каждому школьнику выбрать собственный путь развития даже в условиях стандартизированного образования.

Профессиональные лицеи

В 90-е и нулевые лицеями стали называться не только многие школы, но и ПТУ – учреждения начального профессионального образования, куда можно было поступить, окончив лишь 8 классов, и получить специальность рабочего или служащего. Однако в 2012 году понятие начального профессионального образования из закона исчезло, а многие лицеи превратились в колледжи и техникумы. Некоторые же былое название сохранили, но относятся, как и последние, к профессиональным образовательным учреждениям. Например, петербургский Индустриально-судостроительный лицей открылся еще в 1975 году именно как профтехучилище (ПУ-116) и сегодня считается одним из лучших учреждений профессионального образования по подготовке судовых механиков. С годами перечень специальностей расширился: теперь здесь обучают в том числе парикмахеров, поваров, печников, штукатуров, – всего доступно 14 профессий. В зависимости от направления, учиться можно на базе 8, 9 или 11 классов. Вступительных экзаменов нет, прием ведется на основании заявлений, что роднит лицей с его предшественником – ПТУ. Хоть учреждение и относится к числу профессиональных, поступившие после 8 и 9 классов одновременно с ремеслами осваивают и школьную программу. Подобные учебные заведения сегодня и юридически, и фактически близки к колледжам и техникумам, а потому могут преобразовываться в них, не меняя существенно собственную структуру.

Итак, на вопрос, что такое лицей сегодня и какое образование он дает, ответов может быть 2, но основная масса этих учебных заведений относится к разряду общеобразовательных. Поступать туда стоит, если есть интерес к конкретному направлению и вообще желание учиться, поскольку программа будет насыщенной. Также следует соблюдать осторожность и помнить, что сегодня элитарность лицеев – это дань традициям, и закон не обязывает администрацию их чтить. Но так как объективные сведения о большинстве школ сегодня есть в открытом доступе, найти их и проверить репутацию интересующего учреждения не составит труда.

Источник

Параллельные линии пересекаются… или история нашего лицея в цифрах и задачах

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Параллельные линии пересекаются…
или история нашего лицея в цифрах и задачах

Лозгачева Анастасия, Микова Олеся, Тимакова Алена, обучающиеся 1 курса

ГБПОУ СО «Ртищевский политехнический лицей»

Руководитель: Федорова Елена Юрьевна, преподаватель математики и информатики

До недавнего времени в Ртищево было два профессиональных училища, каждое из которых имеет очень богатую историю. Но три года назад исторические пути училищ встретились… их объединили. Началась новая история – история нашего лицея.

Цель:
Изучение текстовых задач для установления взаимосвязи математики с практической жизнью человека.

Собрать материалы и изучить литературу по данной теме;

Изучить историю возникновения училищ в Ртищево.

Составить банк текстовых задач с использованием исторических сведений об учебных заведениях СПО в городе Ртищево

Но мы не должны забывать прошлое… Давайте вспомним как все начиналось….

Первый набор учащихся в школу фабрично-заводского обучения № 27 (ФЗО) состоялся 12 апреля 1942 года. Первоначально здесь готовили специалистов по 12 железнодорожным профессиям, которые требовались для обеспечения движения в прифронтовой зоне: кочегар паровоза, старший и главный кондуктор, путевой обходчик, бригадир пути, старший стрелочник, слесарь по ремонту вагонов и паровозов, кузнец, котельщик и т. д. Срок обучения составлял 6 месяцев. Многие из выпускников училища обслуживали напряжённые маршруты в Сталинград.

Строительное училище (школа)

После окончания Великой Отечественной войны возникла острая необходимость в строительных кадрах. Начиная с 1948 года школа ФЗО № 27 обучала столяров-плотников и каменщиков-штукатуров. Производственную практику учащиеся проходили на строительных объектах города и области. Так, например, с помощью его воспитанников были построены дома по улице 8 Марта в Ртищево и стадион «Локомотив» в Саратове.

В связи с изменением профиля обучения в 1950 году школа ФЗО № 27 была реорганизована в Строительную школу № 1 с 10 месячным сроком обучения. В 1957 году в связи с реорганизацией Балашовской области школу реорганизовали в Строительное училище № 31 с двухгодичным обучением.

Училище выпускало квалифицированных маляров-плиточников, плотников, штукатуров и каменщиков. В 1962 году при училище были организованы вечерние курсы по изучению столярного дела.

Пользуясь историческими фактами, ответьте на вопросы:

Сколько просуществовала школа ФЗО №27?

Сколько лет наше учебное заведение было строительной школой №1?

1942 г –основание ФЗО

1950 г. – реорганизация в Строительную школу.

1950-1942 = 8 лет просуществовала школа ФЗО

1957 г. – реорганизация в строительное училище

1957-1950 = 7 лет просуществовала Строительная школа

В 1963 году Государственные трудовые резервы реорганизовали в систему профессионально-технического образования. В связи с этим в том же году Строительное училище № 31 было преобразовано в Ртищевское городское профессионально-техническое училище № 26.

В конце 1960-х годов в Ртищево начинает развиваться промышленность: строились корпуса филиала саратовского завода «Контакт», швейная фабрика, фабрика гигроскопической ваты и др. С 1970 года, учитывая местные нужды, в училище стали обучать токарному делу, с 1972 года ввели специальность швеи-мотористки (сложного ассортимента). Помимо этого в училище готовили столяров-плотников, штукатуров-маляров, слесарей-сантехников, каменщиков-монтажников, слесарей механосборочных работ, а с 1981 года — монтажников радиоаппаратуры и приборов. Это было единственное училище не только в Ртищево, но и в ближайших районах, в котором готовили специалистов строительных профессий.

Приказом Саратовского областного управления профессионально-технического образования № 257 от 13 сентября 1988 года Ртищевское среднее городское профессионально-техническое училище № 26 было переименовано в Ртищевское среднее профессионально-техническое училище № 80.

С конца 1990-х годов училище несколько раз переименовывали. Так, приказом Министерства образования и науки Саратовской области № 01-17/93 от 14 марта 1997 года СПТУ № 80 было переименовано в Государственное образовательное учреждение «Профессиональное училище № 80». Приказом Министерства образования и науки Саратовской области № 87 от 4 февраля 2005 года — в Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 80». В соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области № 339-Пр от 10 ноября 2011 года — в Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 80».

Пользуясь историческими фактами, ответьте на вопросы:

Сколько просуществовало Строительное училище?

Какое «название» наш лицей носил дольше всего? меньше всего?

1957 г. – Строительное училище

2005 г. – ГОУ НПО ПУ №80

2011 г. –ГБОУ НПО ПУ №80

9 лет было название ГОУ ПУ №80

Самый короткий срок существования был у ПТУ №26 – 6 лет

В ноябре 1923 года при паровозном депо станции Ртищево Рязано-Уральской железной дороги была создана ученическая бригада, в которую объединили 18 ранее работавших в депо учеников в возрасте от 16 до 20 лет. Руководителем бригады назначили слесаря хозяйственной бригады депо Алексея Прокофьевича Игошина.

В 1931 году началось преобразование ученической бригады при паровозном депо станции Ртищево РУЖД в школу фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). Первоначально в школу набрали 40 человек.

История какого училища началась раньше? На сколько лет?

Ученическая бригада – 1923 г.

Школа ФЗО №27 – 1942 г.

История училища №12 «богаче» на 19 лет

В декабре 1940 года, на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР» от 2 октября 1940 года, Ртищевская школа ФЗУ была преобразована в Ртищевскую школу ФЗО № 10 с шестимесячным сроком обучения. Директором школы в то время был Фёдор Михайлович Перепёлкин. Воспитанники школы ФЗО получали здесь квалификацию слесарей-паровозников, слесарей-вагонников и кочегаров паровозов. Наряду с производственным обучением учащиеся проходили теоретическое обучение: арифметику, русский язык, черчение, слесарное паровозное и вагонное дело.

Железнодорожное училище №3

В начале августа 1941 года произошла реорганизация школы ФЗО № 10 в Железнодорожное училище № 3 (ЖУ). Школа ФЗО существовала некоторое время в качестве филиала ЖУ. В отличие от школы ФЗО, в железнодорожном училище было двухгодичное обучение. Первым директором Ртищевского железнодорожного училища № 3 стал Ф. М. Перепёлкин.

В октябре 1941 года при училище из преподавателей и учеников сформировали батальон, состоявший из четырёх рот. Командиром батальона был назначен Ф. М. Перепёлкин, получивший впоследствии звание инженер-майора тяги. В училище была введена обязательная военная подготовка.

С января 1942 года училище выполняла оборонный заказ по изготовлению щипцов-кусачек для проделывания проходов через проволочные заграждения. Общая сумма заказов, выполненных учащимися для фронта, составила 75 тысяч рублей.

В ходе работы на призывных пунктах г. Ртищево за время с 23 июня по 1 июля 1941 года, в РВК были поданы заявления, добровольно желающих пойти защищать Родину. Из числа подавших заявления 68 человек коммунисты и комсомольцы, что составляет 1/5 всех призывников. 35 % от общего количества призывников были учащимися железнодорожного училища. Вычислите общие количество призывников подавших заявление? Количество призывников-учащихся?

Ответ: 340 человек было призвано всего, из них 119 учащихся ЖУ

Ртищевское железнодорожное училище № 3 было преобразовано в городское профессионально-техническое училище № 12 в августе 1963 года. Его директором в то время был Михаил Никанорович Боришко.

Сколько лет просуществовало ЖУ? На сколько лет оно «старше» строительной школы?

ЖУ работало с 1941 по 1963

«Возраст» строительной школы – 7 лет

Ответ: ЖУ старше строительной школы на 15 лет

Школа ФЗУ (мясокомбинат)

В июле 1941 года острая нехватка квалифицированных кадров поставила Ртищевский мясокомбинат на грань закрытия. Для преодоления кризиса кадров было решено обучать молодых специалистов непосредственно на его базе. Через несколько дней обучение начали 18 человек — юноши и девушки, только что окончившие школу. В сентябре 1943 года решением Президиума Ртищевского райисполкома на мясокомбинате была организована школа ФЗУ с количеством учащихся 74 человека для обучение работающих подростков.

Первые годы школа ФЗУ готовила строителей и мясников. Выпуски специалистов были маленькие. Теоретические знания — слабые: не хватало преподавателей, учебников, не было постоянного места для занятий, училище базировалось непосредственно на территории мясокомбината.

В какой из школ ФЗУ первоначально обучалось больше человек? На сколько?

В школе ФЗУ (депо) обучалось 40 человек

В школе ФЗУ мясокомбината начали обучение 18 человек

Ответ на 22 человека в школе ФЗУ вагонного депо обучалось больше, чем в школе ФЗУ мясокомбината

В мае 1963 года ФЗУ № 43 при ртищевском мясокомбинате было реорганизовано в ГПТУ № 28. Также в 1960-е годы оно получило собственное здание, которое располагалось недалеко от училища. В 1965 году проводился набор учащихся по профессии бойцы по первичной обработке скота.

Данная работа оказалась очень интересной. Мы узнали много нового о нашем лицее и других, хотя уже и не существующих, учебных заведениях города.

Надеюсь, что наша работа будет интересна для учителей и наших друзей.

Алексей Громов, Иван Кузнецов Ртищево-перекресток России

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *