Политехнический и технический в чем разница
Значение слова «политехнический»
1. Связанный с изучением и применением различных отраслей техники. Политехнический институт. Политехнический музей.
2. Основанный на политехнизме. Политехническое образование. Политехническое обучение.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПОЛИТЕХНИ’ЧЕСКИЙ, ая, ое [от греч. poly — много и слова техника]. 1. Прил., по знач. связанное с изучением и применением различных отраслей техники. П. институт. П. музей. 2. (в качестве кратк. форм употр. политехни́чен, чна, чно). Прил. к политехнизм (нов.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
политехни́ческий
1. связанный с изучением и применением различных отраслей техники
2. основанный на политехнизме
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: по-утреннему — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «политехнический»
Предложения со словом «политехнический»
Цитаты из русской классики со словом «политехнический»
Сочетаемость слова «политехнический»
Что (кто) бывает «политехническим»
Понятия со словом «политехнический»
Женский политехнический институт — первое высшее учебное техническое заведение для женщин в Российской империи. Основано в 1905 г. как С.-Петербургские Высшие женские политехнические курсы. Учебную деятельность заведение начало с 15 января 1906.
Санкт-Петербу́ргский ко́лледж информатиза́ции и управле́ния (СПбКИУ) (официально Санкт-Петербургский ордена «Знак Почёта» колледж информатизации и управления, традиционные названия Ленинградский ордена «Знак Почёта» радиополитехникум (ЛРПТ), Санкт-Петербургская инженерная школа электроники (СПИШЭ)).
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «политехнический»
Лет 25 назад я подрабатывал, читая лекции по языкам программирования в местном политехническом институте.
В более поздние годы, став директором политехнического техникума, я был погружён в привычную атмосферу делового обмена опытом, изучения новых методов и технологий.
Более того, он требовал, чтобы новая школа давала политехническое образование.
Разница между политехническим институтом и университетом
Политехнический v университет Все мы знаем значение и важность университетов в высшем образовании. Университеты есть во всех крупных городах разных стран, но слишком много ожидать, что университеты б
Содержание:
Политехнический vs университет
Все мы знаем значение и важность университетов в высшем образовании. Университеты есть во всех крупных городах разных стран, но слишком много ожидать, что университеты будут обслуживать каждую часть населения из-за требуемых ресурсов. Хотя университеты делают все возможное, чтобы дать студентам образование в области искусства, науки, права, коммерции, бизнеса, инженерии и медицины, очевидно, что специализированные учреждения, созданные для предоставления образования в определенном направлении, несколько более успешны. из-за централизованных процессов. Именно по этой причине мы наблюдаем появление политехнических институтов в различных частях мира, где уделяется больше внимания техническому образованию, а курсы разработаны так, чтобы быть более практичными, чем теоретически ориентированные курсы в университетах. Есть еще много различий между университетами и политехниками, о которых и пойдет речь в этой статье.
Во многих странах политехникумы считаются инженерными школами, что верно лишь отчасти. Это образовательные учреждения, которые используются для передачи практических знаний помимо инженерных степеней; эти центры используются для предоставления знаний в области прикладных наук и промышленного искусства. Это очень помогает студентам, которые хотят получить ученую степень или диплом, позволяющий сразу же получить работу после завершения. Также есть разница в продолжительности курсов. В университетах курсы обычно более продолжительны, на их прохождение уходит 2-5 лет, тогда как политехнические школы славятся дипломами и сертификатами в области промышленного искусства, которые заканчиваются за 6-12 месяцев, и студенты сразу же погружаются в индустрию, таким образом решая проблема безработицы сильно.
Вкратце:
Разница между политехническим институтом и университетом
• Университеты имеют более широкий подход и преподают предметы с упором на передачу базовых знаний с большим количеством теоретических аспектов с небольшими проектами и лабораторными заданиями.
• С другой стороны, политехнические институты более практичны в своем подходе и изучают более мелкие курсы, которые относятся к отрасли и не преподаются в университетах.
• Таким образом, помимо инженерных степеней, в этих политехнических вузах предлагается множество других курсов, дипломов и сертификатов, которые имеют более короткий срок действия и помогают студентам получить работу в промышленности.
5 причин, почему Политех – лучший выбор
Приемная кампания-2017 в самом разгаре. Совсем скоро будут вывешены первые списки поступивших, и мы узнаем имена тех, кто станет частью большой политехнической семьи. А пока напоминаем нашим абитуриентам, почему вы сделали правильный выбор, решив учиться в Политехе.
Причина №1. Образование, опережающее время
Елена Михайловна РАЗИНКИНА,
проректор по образовательной деятельности
«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого – крупнейший технический вуз страны с исторически сложившимися сильнейшими научными школами, в котором студенты получают современное высшее образование. Наша цель – подготовить специалистов мирового уровня, обладающих системным и глобальным мышлением, мультидисциплинарными знаниями, навыками и умениями, готовых к постоянному обучению и самосовершенствованию, способных в своей профессиональной работе сочетать исследовательскую, проектную и предпринимательскую деятельность. Поэтому наряду с традиционной для Политеха фундаментальной подготовкой, мы усиливаем практическую составляющую обучения. Наши студенты уже с первого курса вовлекаются в реализацию реальных проектов и работают в команде с преподавателями Политеха, которые видят в каждом учащемся не просто “учебную единицу”, а талантливую личность».
Причина №2. Интересный учебный процесс
Людмила Владимировна ПАНКОВА,
руководитель Дирекции основных образовательных программ
«Система образования в нашем вузе гибкая – мы подстраиваемся под запросы студентов и работодателей, и мобильная – политехники имеют право и возможность проходить обучение в вузах-партнерах. Кроме того, наши студенты могут изучать дополнительные дисциплины, в числе которых даже классическая музыка и литература! Образовательные программы Политехнического университета позволяют студентам получать компетенции, которые делают их особенно востребованными на рынке труда».
Причина №3. Бонусы для талантливых студентов
Виталий Викторович ДРОБЧИК,
ответственный секретарь Приемной комиссии
«Политехнический университет поощряет выдающихся студентов-бюджетников и в зависимости от количества баллов ЕГЭ выплачивает первокурсникам в течение первого учебного полугодия повышенную стипендию. Так, победителям и призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, членам сборных команд России¸ участвовавшим в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, и студентам, получившим по результатам ЕГЭ от 290 до 300 баллов, положена стипендия в размере 20 000 рублей. Стипендия для победителей Олимпиад школьников и студентов, результат ЕГЭ которых находится в границах от 280 до 289 баллов, – 6 000 рублей. И стипендию в размере 4 000 рублей получат студенты-призеры Олимпиад школьников и те, у кого по результатам ЕГЭ от 270 до 279 баллов».
Причина №4. Успешное трудоустройство
Дмитрий Владимирович ТИХОНОВ,
директор Центра профориентации и довузовской подготовки
«В рамках обучения в Политехе студенты не только впитывают теоретические знания и выполняют практические задания, но и решают реальные кейсы. Благодаря этому, наши выпускники – это не просто люди с дипломами, а специалисты, нацеленные на решение производственных и бизнес-задач, обладающие определенными профессиональными компетенциями и широким кругозором. Именно поэтому выпускники Политехнического университета высоко котируются на рынке труда, а ведущие предприятия России заинтересованы в их привлечении».
Причина №5. Насыщенная студенческая жизнь
«В Политехе самая крупная на Северо-Западе России профсоюзная студенческая организация. Продолжая вековые традиции, сегодня “молодежка” включает в себя мощный Спортивный клуб и студенческие отряды, научные и творческие сообщества, конструкторские бюро и многое другое. У политехников всегда есть возможность не только интересно провести время, но и создать что-то своими руками, взять на себя ответственность за научный проект и целую команду, прокачать лидерские качества. Участие в студенческой жизни университета с товарищами, которые станут друзьями на всю жизнь, формирует легендарный “политехнический дух”, выделяющий выпускника нашего вуза среди всех других».
Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Текст: Алёна КАНИНА
РАЗНИЦА МЕЖДУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И ПОЛИТЕХНИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
РАЗНИЦА МЕЖДУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И ПОЛИТЕХНИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Лучше всего понять разницу между профессиональным и политехническим образованием на примере. Возьмем текстильное дело. В текстильном деле много профессий: ткач, прядильщик, красильщик и пр. Для того чтобы быть хорошим ткачом, надо уметь обращаться с современным станком, знать его в совершенстве, хорошо знать свойства сырья, иметь навык в работе. Когда текстильные предприятия работали на ручных станках, нужна была длительная профессиональная подготовка. Надо было годы работать, чтобы приобрести необходимую ловкость.
Как приобреталась эта ловкость?
Ученик, прикрепленный к взрослому рабочему, «присматривался» месяцами к его работе, помогал ему сначала в том, что подготовлял пряжу, был на побегушках, а потом рабочий подпускал ученика к работе на станке, и ученик постепенно приобретал навыки ручного ткача. Взрослым рабочим такой прикрепленный к ним ученик значительно помогал в работе. Поэтому старые ткачи и ткачихи, работавшие вручную, стоят за индивидуальное ученичество.
С течением времени машинное производство стало вытеснять ручное. Изменился самый характер работы. Но до сих пор навык требуется большой — только навык этот другого рода. Надо теперь ткачу хорошо знать свой станок, сразу следить за несколькими станками и быстро выполнять ту часть работы, которая еще не механизирована: передвигать рычажки, надавливать кнопки и пр.
Индивидуальное ученичество теперь стало другим.
Побегушечная и ручная работа отмерли. Работа ткача стала более ответственной, и перепоручать работу подростку уже нельзя. Индивидуальное ученичество отживает свой век. Профшкола теперь заменяет ученичество.
Если профшкола хорошо оборудована, она знакомит ученика основательно с машиной, постепенно прививает навык работать с машиной. Чтобы выполнять свое назначение, современная профшкола должна быть хорошо оборудована, что стоит очень дорого. Таких профшкол очень мало. Правильно поставленные, они дают хорошую квалификацию.
Но надо сказать, что техника не стоит на месте. Какое-нибудь новое изобретение делает ненужным приобретенный с большим трудом навык. Машина начинает выполнять то, что делал человек. Его квалификация летит к черту. В стране отсталой, где ручной труд играет еще большую роль, где переоборудование фабрик идет медленным путем, профшколы и даже индивидуальное ученичество играют большую роль.
Но в быстро индустриализирующейся стране нужно другое — нужно, чтобы у учащихся было понимание производства в целом, знание того, куда идет развитие техники, было общее умение работать на любой машине, была бы, как говорят, общая культура труда, общее знание материала и пр. Получивший такую подготовку человек легко сможет приспособиться к постоянно изменяющимся условиям техники. Он будет в производстве квалифицированным рабочим, квалифицированным не по-старому, а по-новому.
Чему будет учить фабрично-заводская школа-семилетка? Она не будет учить ручному и машинному прядению или ткачеству, но она научит ребят многому, что надо знать в производстве. Прежде всего она ознакомит учащегося с тем, какую роль текстильная промышленность играет в хозяйстве всего мира и в хозяйстве нашей страны. Она ознакомит учащегося с тем, как будет развиваться текстильная промышленность у нас в стране. Учащийся узнает, где центры нашей текстильной промышленности и пр. Затем учащийся узнает в фабрично-заводской школе-семилетке, на каком сырье работают фабрики: лен, хлопок, шерсть, шелк, искусственный шелк, кендырь и пр., — где центры добывания сырья, как они будут развиваться в ближайшее время. Узнает различные особенности сырья, усовершенствованные способы его добывания, хранения. Затем учащийся познакомится с устройством фабрики, со всеми особенностями ее устройства, узнает различные отрасли заводского текстильного производства, требующиеся на фабрике квалификации. Он изучит строение текстильных машин, научится делать чертежи этих машин, изучит историю развития текстильного производства, будет знать, в чем заключаются современные усовершенствования. В особых мастерских он увидит машины разного типа, поработает на всех их, увидит, чем новые машины лучше старых, научится уходу за машиной, научится беречь ее, научится обращению с любой машиной. Учащийся изучит способы, которыми приводится машина в движение: начиная от ручного труда и кончая электричеством.
Школа должна пробудить в учащихся громадный интерес к производству, желание поднять производство на самую высшую ступень. С другой стороны, школа ФЗС будет знакомить с организацией труда на заводе, научит организации труда вообще, как индивидуального, так и общественного. Она научит учащегося, как создавать необходимую гигиеническую обстановку труда, научит основам охраны труда, техники безопасности на любом предприятии и на текстильном в частности. Наконец школа ФЗС познакомит с историей рабочего и профессионального движения у нас и в капиталистических странах, познакомит с международной борьбой рабочих, и в первую очередь текстилен.
Все это даст учащемуся знание не узкой профессии, которая завтра может оказаться ни на что не нужной, а даст широкое политехническое образование, даст те общие трудовые навыки, которые позволят учащемуся прийти на завод не слепым щенком, который будет путаться у всех в ногах, которого не будут знать куда ткнуть, а сознательным умелым рабочим, которому нужна будет лишь краткосрочная специальная выучка.
Читайте также
Глава 2. Немецкий фильм ужасов: кинематограф после «конца света». Первый этап развития американского хоррора. Разница между понятием «жуткого» в Европе и Америке. Введение новой редакции Кодекса Хейса в 1934 году и его последствия для американского фильма ужасов
Глава 2. Немецкий фильм ужасов: кинематограф после «конца света». Первый этап развития американского хоррора. Разница между понятием «жуткого» в Европе и Америке. Введение новой редакции Кодекса Хейса в 1934 году и его последствия для американского фильма
Разница
Разница Разница же между Москвой и Пекином в том, что за пределами 14-миллионного Пекина лежит полуторамиллиардный Китай, многие города которого ни богатством, ни населением не уступают Пекину.А за пределами сытой и модной Москвы ничего нет. В прошлом году я ехала на
Разница между конгрессменом и нормальным человеком
Разница между конгрессменом и нормальным человеком В статье в «Вашингтон пост» от 30 января 2007 года под названием «Гибель солдата усиливает антивоенную решимость сенаторов» говорится, что сенаторы Кристофер Додд (Christopher Dodd), демократ от Коннектикута, и Джон Керри,
Приложение 3. Разница в полномочиях между президентом России по конституции 1993 года и Председателем Президиума Верховного Совета СССР[24]
Приложение 3. Разница в полномочиях между президентом России по конституции 1993 года и Председателем Президиума Верховного Совета СССР[24] Право внесения изменений в Конституцию Текст Конституции РФ (1993) Статья 134 Предложения о поправках и пересмотре
В чем же разница?!
В чем же разница?! Очень трудно доказать, что современный человек живет в виртуальном мире в большей степени, чем его предок. И причины желания забраться в виртуальный мир — те же самые.У нас этих причин даже меньше, потому что наша реальная жизнь намного благополучнее. Но
Так в чем же разница?
Так в чем же разница? Допустим, Дэвид заходит в зал и присоединяется к нашему обсуждению. Он начинает критиковать участников своей группы. И делает он это уже несколько недель подряд. Вы – руководитель группы. Участникам ужасно надоело поведение Дэвида, поэтому они
Профессиональным русским
Профессиональным русским Ходили мы во вторник с коллегой Ольшанским на телевидение. Обсуждать, естественно, дело Иванниковой. Дискуссия, как и полагается в популярных ток-шоу, была предельно бестолковая. Ведущий под аплодисменты публики радостно приглашал в студию
Глава 20. Чем Гоголь не угодил профессиональным украинцам
Глава 20. Чем Гоголь не угодил профессиональным украинцам И рассказать бы Гоголю Про нашу жизнь убогую, — Ей-богу этот Гоголь бы Нам не поверил бы. Владимир Высоцкий …Его кулак навек закован В спокойную к обиде медь. Владимир Маяковский «Профессиональными украинцами»
5.1. Реорганизация ОАО «Норильский комбинат» путём выделения из него прав на эксплуатацию рудных месторождений с образованием на этой основе ОАО «Норильская горная компания»
5.1. Реорганизация ОАО «Норильский комбинат» путём выделения из него прав на эксплуатацию рудных месторождений с образованием на этой основе ОАО «Норильская горная компания» В конце июня 1997 года руководство РАО «Норильский никель» приняло решение предпринять повторную
4/в чем разница между успешными и неуспешными менеджерами?
4/в чем разница между успешными и неуспешными менеджерами? Анна Иванова, бизнес-тренер, коуч-консультантРешение заложено уже в самом описании проблемы. Есть две группы менеджеров: одна справляется с задачами и зарабатывает неплохие деньги, а вторая непонятно чем
Большая разница
Большая разница ТелевЕдение Большая разница НЕДОУМЕВАЮ, ДОРОГАЯ РЕДАКЦИЯ! В субботу и воскресенье все федеральные каналы в своих итоговых информационных программах мощно, торжественно, уважительно откликнулись на главное событие последних месяцев – съезд «Единой
Профессиональным медитирующим Михаил Мартынов
Профессиональным медитирующим Михаил Мартынов Ризван Вирк. Бизнес в позе лотоса. Как совместить работу и духовный поиск. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 400 с. Тираж 4000 экз. Книга для тех, кому недостаточно получить обычные бизнес-советы, а хочется
НЕСПЕЦИАЛИСТЫ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
НЕСПЕЦИАЛИСТЫ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ Одно время на Западе среди определенным образом ориентированных политических групп был распространен тезис о том, что для того чтобы учить чему-либо, не нужно это что-либо самому знать.В каком-то смысле современных российских авторов
Разница во времени
Разница во времени Как писала «Литературка» в публикациях накануне встречи «большой двадцатки» в Санкт-Петербурге, мировые лидеры соберутся под председательством России, чтобы сверить часы. И это произошло. Нельзя преуменьшать значение события и его результаты,
Словари
сущ., кол-во синонимов: 1
ПОЛИТЕХНИЗА́ЦИЯ, политехнизации, мн. нет, жен. (неол.). Действие по гл. политехнизировать.
Политехнизация обучения. Политехнизация школы.
политехниза́ция, политехниза́ции, политехниза́ций, политехниза́циям, политехниза́цию, политехниза́цией, политехниза́циею, политехниза́циями, политехниза́циях
(поли. гр. techne искусство, ремесло) ознакомление учащихся школ в теория и на практике с основными отраслями производства.
— Ознакомление учащихся школ в теории и на практике с основными отраслями производства.
прил., кол-во синонимов: 1
прил., кол-во синонимов: 1
ПОЛИТЕХНИЗИ́РОВАННЫЙ, политехнизированная, политехнизированное; политехнизирован, политехнизирована, политехнизировано (неол.). прич. страд. прош. вр. от политехнизировать.
ПОЛИТЕХНИЗИ́РОВАТЬ, политехнизирую, политехнизируешь, совер. и несовер., что (неол.). Вводить политехнизм во что-нибудь. Политехнизировать школу.
Ввести (вводить) политехнизм.
Система обучения в школе, при которой предусматривается трудовое воспитание, теоретическое и практическое знакомство с главными отраслями производства.
политехни́зм, политехни́змы, политехни́зма, политехни́змов, политехни́зму, политехни́змам, политехни́змом, политехни́змами, политехни́зме, политехни́змах
(поли. гр. techne искусство, ремесло) система обучения, при которой учащиеся школ теоретически и практически знакомятся с основными отраслями производства.
— Система обучения, которая предусматривает теоретическое и практическое ознакомление с основными отраслями современного производства (устар.).
ПОЛИТЕ́ХНИК, полетихника, муж. (дорев.). Студент политехнического института, политехникума.
|| Инженер, окончивший политехнический институт, политехникум.
Студент политехнического института, политехникума или человек, окончивший политехнический институт, политехникум.
полите́хник, полите́хники, полите́хника, полите́хников, полите́хнику, полите́хникам, полите́хником, полите́хниками, полите́хнике, полите́хниках
сущ., кол-во синонимов: 2
ПОЛИТЕХНИК (греч.). Ученик политехнической школы или окончивший в ней курс.
— Румынский футбольный клуб.
ПОЛИТЕ́ХНИКУМ, политехникума, муж. Название различных учебных заведений (высших и средних), имеющих отделения по различным техническим специальностям.
Среднее специальное учебное заведение, дающее общее среднее образование и специальность в какой-л. технической отрасли.
Окончив девятый класс, Володя поступил в политехникум.
Среднее политехническое учебное заведение.
Среднее техническое учебное заведение, техникум. МСЭ, т. 2, 688.
• Студент-заочник, учится в Саратовском политехникуме. Огонек, 1979, № 9, 6. В поезде с летней заводской практики возвращалась в Черноморск большая группа студентов политехникума. Ильф, Петров, 1991, 567. В зимнее время я учился в политехникуме на электротехническом отделении, летом же работал на практике. Платонов, 1965, 191.
полите́хникум, полите́хникумы, полите́хникума, полите́хникумов, полите́хникуму, полите́хникумам, полите́хникумом, полите́хникумами, полите́хникуме, полите́хникумах
сущ., кол-во синонимов: 1
— Среднее учебное заведение.
Связанный с изучением и применением различных отраслей техники.
1. прил., по знач. связанное с изучением и применением различных отраслей техники. Политехнический институт. Политехнический музей.
2. (в качестве кратк. употр. политехничен, чна, чно). прил. к политехнизм (неол.).
1. Относящийся к различным отраслям техники. П. институт.
2. Основанный на разностороннем знакомстве с техникой. Политехническое обучение.
1. к Политехни́зм. П-ое образование, обучение.
2. Связанный с изучением и применением различных отраслей техники. П. институт. П. музей.
1. Связанный с изучением и применением различных отраслей техники.
Политехнический институт. Политехнический музей.
2. Основанный на политехнизме.
Политехническое образование. Политехническое обучение.
политехни́ческий, политехни́ческая, политехни́ческое, политехни́ческие, политехни́ческого, политехни́ческой, политехни́ческих, политехни́ческому, политехни́ческим, политехни́ческую, политехни́ческою, политехни́ческими, политехни́ческом, политехни́ческ, политехни́ческа, политехни́ческо, политехни́чески
прил., кол-во синонимов: 1
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ая, ое. polytechnique adj., > нем. polytechnisch.
1. Связанный с изучением и применением различных отраслей техники. Политехнический институт. Политехнический музей. БАС-1.
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ (греч., этим. см. политехника). Относящийся ко многим искусствам и наукам.
Фонды музея, насчитывающие свыше 170 тыс. единиц хранения, демонстрируют достижения в области науки и техники: горного дела, металлургии, химических технологий, автоматики и вычислительной техники, связи, оптики, метеорологии, космонавтики, энергетики, транспорта и др. В комплекс музея входит Центральная политехническая библиотека, включающая в себя более 3 млн. книг и печатных изданий.
Особое место в экспозиции занимают коллекции автомобилей и мотоциклов, отражающих развитие отечественного автомобиле- и мотостроения.