Потеряли тест на коронавирус что делать куда жаловаться
Что делать, если вам отказали в бесплатном тесте на COVID-19?
В каких случаях больному человеку должны сделать тест на COVID-19? Куда жаловаться, если отказали в бесплатном тесте?
СМИ пестрят историями, в которых люди рассказывают, что, будучи с высокой температурой, с потерей обоняния и другими симптомами коронавируса и вдобавок, имевшие контакт с больными COVID-19, не могут получить от врача направление на тест. При этом сдать тест на COVID-19 платно в частной клинике невозможно, поскольку людей не принимают с признаками болезни. Получается замкнутый круг.
Для начала определимся, а кому положен бесплатный тест на COVID-19?
Кому должны сделать бесплатный тест на COVID-19?
По данным Роспотребнадзора на 01.11.2020 г. в России проведено более 61,9 млн лабораторных исследований на наличие коронавирусной инфекции.
Тестирование на COVID-19 сейчас как нельзя актуально, ведь каждый день в России выявляется рекордное число больных.
В государственных и частных медучреждениях применяют ПЦР-диагностику. Именно анализ методом ПЦР показывает, есть ли сейчас в организме человека коронавирусная инфекция.
Кто может пройти бесплатно тест на COVID-19?
Перечень таких лиц обозначен в п.1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 г. № 9. Бесплатно пройти тест могут граждане:
На практике граждане, которым предстоит лечь в больницу на плановую операцию или осмотр, зачастую сталкиваются с необходимостью за свой счет делать тест на COVID-19.
Но такое требование неправомерно.
Существует приказ Минздравоохранения РФ от 19.03.2020 г. № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», который предусматривает определенные процедуры перед плановой госпитализацией. Среди таких процедур значатся при наличии медицинских показаний — обзорная рентгенография или КТ легких и тестирование на COVID-19.
Все это должно быть предоставлено бесплатно, по полису ОМС.
Но, как говорится гладко только на бумаге, да забыли про овраги.
Диагноз «внебольничная пневмония» без рентгенологических признаков воспаления легких поставить невозможно. Получить же направление на КТ легких в регионах непросто, да и больные, получившие направление врача, ждут очереди несколько дней.
В любом случае, чтобы сдать бесплатный тест нужно направление от врача. Для этого нужно либо вызвать врача, либо записаться на прием через регистратуру поликлиники.
Куда жаловаться, если пациенту отказывают в бесплатном тесте?
Право граждан на получение бесплатной медпомощи в государственных и муниципальных учреждениях прямо закреплено в п. 1 ст. 41 Конституции РФ. Но, к сожалению, нередки случаи, когда это право нарушается. Например, отказ в плановой госпитализации без проведенного за счет пациента теста — недопустим и является нарушением прав на оказание медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования. Также, как и отказ в выдаче направления больному на бесплатный тест при наличии показаний.
В этом случае нарушены права пациента в части ОМС и первым делом необходимо обратиться по телефону горячей линии страховой компании. Название страховой компании написано на полисе ОМС.
В случае возникновения недопонимания со стороны медицинского персонала, нужно обратиться с жалобой к руководству медучреждения.
Если обращение к руководству медучреждения не возымело успеха, то нужно обратиться на горячую линию по коронавирусу Минздрава, а также сообщить о нарушении в Роспотребнадзор.
Еще одним бичом в последнее время стала работа «скорой». Несмотря на то, что действия «скорой» детально расписаны, во многих регионах больные люди ждут скорую по нескольку дней (Приказы Минздрава РФ от 26.03.1999 г. № 100 и от 20.06.2013 г. № 388н).
Бывает ситуация, что «скорая» не приезжает совсем.
Понятно, что в ситуации, когда человек болен, ему не до бумаг. Тем не менее, все обращения нужно направлять в письменном виде и добиваться проставлении отметки о принятии. Впоследствии все зафиксированные обращения будут служить доказательством неоказания помощи и поводом для обращения в прокуратуру и в суд.
Незаконный отказ в оказании медицинской помощи может повлечь и уголовное наказание (ст.124 УК РФ). Все зависит от последствия неоказания помощи для больного.
Если у вас коронавирус: отвечаем на 10 главных вопросов о правах пациентов при заражении COVID-19
Вместе с экспертами по ОМС мы изучили действующие рекомендации для врачей и органов здравоохранения.
Количество заразившихся коронавирусом растет, число запросов о ковиде в поисковых системах увеличивается, а получить достоверные ответы на некоторые вопросы не так-то просто.
На этой неделе нехваткой доступной информации о лечении COVID-19 возмутилась на своей странице в соцсетях главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Тут же последовал ответ замминистра здравоохранения Олега Салагая. Представитель Минздрава пояснил, что все подробности о диагностике, терапии, реабилитации после ковида и т.д. можно найти в соответствующих рекомендациях ведомства. Однако документ это объемный, сложный, предназначенный в первую очередь для медиков и органов здравоохранения.
Мы изучили обновленную версию методички Минздрава вместе с кандидатом медицинским наук, экспертом по обязательному медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергеем Шкитиным. В этом материале вы найдете ответы на 10 главных вопросов, которые чаще всего возникают у заразившихся коронавирусом и их близких.
1. При каких симптомах к пациенту на дом обязан прийти врач из районной поликлиники?
Врача на дом можно вызвать, если есть повышение температуры — выше 37,2 градуса и/или признаки ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния.
Кроме того, есть условия, когда вызов врача на дом при таких симптомахне просто желателен, а строго необходим. Это:
! Обязательно сообщите об этих фактах, вызывая врача.
2. В течение какого времени должен прийти участковый терапевт из «районки»?
По законодательству врач, вызванный на дом, должен прийти в течение 24 часов.
3. Когда звонить в «скорую»?
Сегодня диспетчеры службы скорой медицинской помощи (СМП) занимаются распределением вызовов. Поэтому сюда можно звонить, если чувствуете, что состояние ухудшается, а ждать врача на дом еще долго. Либо сразу при появлении тяжелых симптомов: температура выше 38,5 градусов, боли в груди, чувство нехватки воздуха и т.д.
При поступлении вызова на пульт СМП оператор проводит опрос позвонившего. Кроме жалоб важно сразу назвать свой возраст, сопутствующие болезни и сообщить, если были контакты с зараженными коронавирусом. По итогам опроса принимается одно из трех решений:
4. Что должны сделать прибывшие медики?
По правилам осмотр пациента включает:
5. Когда и у кого должны взять мазок из носоглотки на коронавирус?
В Методических рекомендациях Минздрава сказано, что подозрительным на COVID-19 считается случай, когда у пациента температура выше 37,5 °C и есть один или более из следующих признаков: кашель (сухой или со скудной мокротой), одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, уровень кислорода в крови ≤ 95%, боль в горле, заложенность носа, нарушение или потеря обоняния, конъюнктивит, слабость, мышечные боли, головная боль, рвота, диарея, кожная сыпь – при отсутствии других известных причин для таких симптомов (скажем, отравления, обострения давней хронической болезни и т.п.).
Кроме того, по правилам обязательно должны брать мазок на коронавирус:
Забор анализа проводит выездная бригада медицинской организации. Либо врач поликлиники при первичном осмотре, если есть подозрения на covid- инфекцию (см. выше).
Результаты анализа должны сообщить пациенту в разумный срок, ориентировочно в течении 2-3 суток.
6. Когда и как сдается анализ крови?
Необходимость проведения лабораторных исследований крови определяется врачом. В методичке Минздрава сказано, что при легком течении COVID-19 и лечении пациента на дому, как правило, не требуются ни анализ крови, ни лучевая диагностика (рентген, компьютерная томография, УЗИ). Если пациента госпитализируют — в основном, начиная со среднетяжелого состояния, то при госпитализации должны сделать общий анализ крови и биохимический анализ крови.
Если больного оставляют лечиться на дому, сажают на режим изоляции и врач считает необходимым лабораторное исследование крови (в частности, при сопутствующих хронических болезнях), то для забора анализа должна прибыть выездная бригада поликлиники.
Как определяется степень тяжести COVID-19
! Легкое течение
— частота дыхания > 22/мин
— одышка при физических нагрузках
— изменения при КТ/рентгенографии: объем поражения минимальный или средний (КТ 1-2)
— уровень С-реактивного белка в крови >10 мг/л
! Тяжелое течение
— частота дыхания > 30/мин
— нестабильная гемодинамика: систолическое (верхнее) артериальное давление менее 90 мм рт.ст. или диастолическое (нижнее) давление менее 60 мм рт.ст.)
— объем поражения легких значительный или субтотальный (КТ 3-4)
— снижение уровня сознания, ажитация.
7. Как решается вопрос о проведении компьютерной томографии легких?
Необходимость такого обследования определяет врач. При этом должны учитываться возраст пациента, наличие сопутствующих хронических болезней, жалобы, объективное состояние и клиническая картина развития пневмонии (по итогам «прослушивания» легких, измерения сатурации, частоты дыхания и т.д.).
Методичка Минздрава рекомендует назначать КТ, если есть признаки среднетяжелой формы COVID-19 (см. выше «Справку «КП»). Порядок и сроки проведения КТ определяются возможностями региональной системы здравоохранения, говорится в документе.
8. При каких симптомах больного должны госпитализировать?
Согласно Рекомендациям Минздрава, если больному поставлен диагноз COVID-19 и он лечится дома, ему полагается госпитализация при сохранении температуры ≥ 38,5 °C в течение 3 дней.
Также должны госпитализировать пациентов в состоянии средней тяжести, у которых есть любые два из следующих показателей:
* признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ легких).
Кроме того, госпитализируются вне зависимости от тяжести ковида пациенты, относящиеся к группе риска, а именно:
* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);
* пациенты, проживающие в общежитии, многонаселенной квартире, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.
9. В каком порядке госпитализируют больных с коронавирусом и можно ли выбрать больницу?
Госпитализация происходит по направлению участкового врача или врача «скорой». Медик запрашивает по телефону наличие свободных мест в ближайших ковидных стационарах и принимает решение, куда направить больного. Права выбора у пациента в данном случае нет.
Человека с подозрением на коронавирус или подтвержденной covid-инфекцией должны везти в больницу на машине Скорой или специальным медицинским транспортом (если направление дает участковый).
10. Что делать, если нарушаются перечисленные правила?
Можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112; на «горячие линии», работающие в каждом регионе.
В то же время, как показывает практика, один из наиболее действенных способов – обращение к своему страховому представителю по ОМС. Напомним, страховые компании, выдающие нам полисы ОМС, занимаются бесплатным консультированием и защитой прав пациентов. Сейчас работа страховых представителей «заточена» на помощь больным, столкнувшимся с проблемами при заражении коронавирусом, рассказали «КП» во Всероссийском союзе страховщиков. Звонить в свою страховую медицинскую организацию можно в любое время суток, телефон найдете на полисе или через поиск в Интернете по названию компании.
Сидеть дома и звонить в поликлинику: что делать, если долго нет результата анализа на коронавирус
Сколько заразившийся COVID-19 или контактировавший с ним просидит на карантине с больничным листком и без работы, зависит далеко не только от его самочувствия. Пропуском в большой мир остаётся исключительно отрицательный тест на коронавирус, независимо от того, сколько будут делать анализ. Если тест потеряли или задержали в лаборатории, карантин может длиться бесконечно.
В министерстве здравоохранения Приморья говорят, что тестирование на COVID-19 в данный момент происходит практически без задержек. Тем не менее глава регионального минздрава Анастасия Худченко в июле на заседании Заксобрания признала, что не всегда пациенты получают результаты в срок.
В редакцию VL.ru регулярно обращаются читатели, которые столкнулись с проблемами тестирования на коронавирус.
Так, одна из жительниц Владивостока ждала результаты теста на COVID-19 три недели и заподозрила, что её анализ просто потеряли. Только после нескольких звонков в поликлинику у неё взяли повторный анализ, который оказался положительным. К этому времени она успела просидеть на карантине почти месяц, теряясь в догадках, сколько действует предписание Роспотребнадзора и что делать, если результаты теста не сообщают.
Другая наша читательница написала, что заразилась коронавирусом и сидела на больничном дома. Через некоторое время у неё взяли контрольный тест, но врач в поликлинике № 4 Владивостока выписал её с больничного и отправил на работу, не дожидаясь результатов этого анализа. Контрольный тест в итоге дал положительный результат, а женщина в это время уже несколько дней ходила на работу.
В теории у тех, кто только контактировал с болевшим, берут один тест и при отрицательном результате отпускают с карантина. Для тех, у кого по симптомам подозревают COVID-19, процедура аналогичная – на карантине придётся сидеть до тех пор, пока не придёт результат теста, сколько бы времени это ни заняло. А вот тем, у кого коронавирус уже был подтверждён, для выписки с больничного нужно получить два отрицательных результата контрольных тестов. Хотя эта теория на практике работает не всегда.
Сколько может продлиться карантин для болеющих и контактных, что делать, если не пришёл результат теста или выписывают с больничного без анализов, – на эти и другие вопросы VL.ru ответила начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению приморского министерства здравоохранения Евгения Шутка.
– Сколько времени должны делать тест на коронавирус – от взятия мазка до сообщения результата?
– На данный момент анализ лаборатория выдаёт в течение двух рабочих дней. Но день забора мазка в этот срок не входит. Один-два рабочих дня ещё уходит на то, чтобы сообщить результат пациенту. Если анализ был взят в пятницу, то лаборатория приступит к исследованиям в понедельник-вторник. В среду она отдаст результат в медицинское учреждение, которое сможет сообщить его в среду-четверг в зависимости от загруженности. А если анализ был сдан в понедельник, то результат можно получить и за три дня. Поэтому от забора мазка до объявления результата теста уходит 3-5 дней.
На сегодняшний день пациентов, кому не сообщают результаты тестов 14 и более дней, у нас нет. Подобное было на начальном этапе (апреле, мае и частично в июне), когда только был обнаружен коронавирус (напомним, что результаты тестов пациентов, сдавших тесты 6, 16, 18 июля затерялись в лаборатории. – Прим. VL.ru). Но происходило это потому, что допуск на работу с микроорганизмами первой-второй группы патогенности имели только лаборатории Роспотребнадзора. Их во Владивостоке было две, по одной в Уссурийске и Находке. В это время были заказаны тест-системы, прошло обучение людей. На данный момент мы запустили новые лаборатории и сумели разгрузить имеющиеся исследовательские центры.
– Как проходит карантин для тех, кто не болеет сам, но контактировал с заболевшим?
– Человек сидит дома на карантине. На 8-9-е сутки у него берётся мазок. Если коронавируса не обнаружено, то он освобождается с карантина.
– При каких условиях выписывают с больничного после COVID-19?
– Выписать из стационара на амбулаторную изоляцию можно, имея один отрицательный результат, если человек чувствует себя хорошо. Уже дома он должен дожидаться второго отрицательного результата.
Что касается полной выписки, то в поликлинике № 4 [во Владивостоке. – Прим. VL.ru] действительно было нарушение. Прошло расследование, виновные были наказаны.
В подобном случае необходимо жаловаться руководителю медицинской организации, где пациент наблюдался.
– Если долго нет результата контрольного теста, можно ли просто выйти с карантина через 14 дней?
– Нет. У нас зафиксированы персистенции вируса [сохранение вируса в функционально активном состоянии в клетках организма]. 14 дней это его инкубационный период от момента заражения до появления или не появления клинических признаков. Пока у нас не будет двух отрицательных результатов с интервалом не менее суток, мы пациента выписать не можем.
– Сколько действует предписание Роспотребнадзора о карантине, которое выдают при подозрении на COVID-19?
– Оно действует бессрочно, пока врачи не разрешат выйти на работу.
– Как долго отслеживают геолокацию мобильного телефона того, кто должен находиться на карантине?
– Обычно, когда мы получаем отрицательные результаты двух тестов подряд, наблюдение снимается.
– Если положительный результат теста пришёл более чем через три дня, то с какого момента будет отсчитываться срок болезни: от взятия мазка или от получения результата?
– Срок болезни не зависит от мазка. Если у человека есть клинические проявления – насморк, кашель, температура, то именно с этого дня будет отсчитываться заболевание и больничный. Мазок – это дополнительный метод обследования, а окончание болезни будет после двух отрицательных результатов.
– Если положительный результат теста пришёл поздно, когда все симптомы пропали, будут ли делать повторные анализы до получения отрицательного вердикта?
– Да. Повторные тесты у бессимптомных носителей берутся не ранее чем через сутки. Тем пациентам, у которых есть остаточные простудные явления, повторное тестирование проводится через 3-5 дней.
– Должен ли человек находиться в карантине до получения отрицательного результата, независимо от того, сколько будут делать тесты?
– Да, необходимо находиться на изоляции.
– Если результаты контрольного теста у перенёсшего COVID-19 задерживаются, то когда в поликлинике ему должны закрыть больничный и отпустить на работу?
– Даже если задержались пробы, то он находится на больничном. Его должны закрыть только по двум отрицательным результатам. У нас есть случай, когда человек находится с коронавирусом на больничном 28 дней, хотя клинических проявлений болезни у него нет. Ускорить этот процесс нельзя. Задержки у нас если и случаются, то они не глобальные – 2-3 дня (и снова напомним, как жительница Владивостока три недели ждала результатов своих анализов. – Прим. VL.ru). Если такое случается, то на это есть веские причины. Например, у нас был случай, что заболели два лаборанта из трёх и снизилась пропускная способность медицинского учреждения. Можно позвонить в поликлинику, связаться с её администрацией и узнать, что произошло.
– Может ли переболевший сдать контрольный тест в частной клинике платно, чтоб быстрее получить результат и выйти из карантина?
– Нет. Вы не можете выйти из квартиры, так как находитесь на карантине. Если окажется, что вы носитель вируса и прошли по подъезду, то это элемент распространения инфекции. Хотя я знаю, что так делают, оставляя мобильный телефон дома. Но тем не менее так поступать не нужно.
– А если вызвать на дом и врачи частной клиники приедут в защитных костюмах?
– Такая услуга есть у частных клиник, но врачи государственных больниц выезжают в таких же костюмах – бесплатно.
– Что делать, если результаты тестов задерживаются или есть вопросы по срокам больничного?
– Необходимо звонить в регистратуру поликлиники, к которой вы приписаны. На данный момент мы сменили колл-центр. Мы его тестировали и во все поликлиники смогли дозвониться максимум за одну минуту ожидания.
Что делать, если в коллективе у сотрудника подтверждена коронавирусная инфекция?
1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif» />В письме необходимо указать список контактных лиц (ФИО, место работы, должность, дата рождения, домашний адрес, номер мобильного телефона и дату последнего контакта с больным коронавирусной инфекцией). Важно! Контактными считаются те коллеги, которые работают с заболевшим в одном кабинете, совместно принимали пищу или беседовали/работали в дистанции 1 метра в течение 15 минут и более.
1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif» />Также руководителю необходимо организовать дезинфекцию рабочих помещений.
Источник
Что делать, если Вам отказали в бесплатном тесте на COVID-19?
В каких случаях больному человеку должны сделать тест на COVID-19? Куда жаловаться, если отказали в бесплатном тесте?
СМИ пестрят историями, в которых люди рассказывают, что, будучи с высокой температурой, с потерей обоняния и другими симптомами коронавируса и вдобавок, имевшие контакт с больными COVID-19, не могут получить от врача направление на тест. При этом сдать тест на COVID-19 платно в частной клинике невозможно, поскольку людей не принимают с признаками болезни. Получается замкнутый круг.
Для начала определимся, а кому положен бесплатный тест на COVID-19?
Кому должны сделать бесплатный тест на COVID-19?
По данным Роспотребнадзора на 01.11.2020 г. в России проведено более 61,9 млн лабораторных исследований на наличие коронавирусной инфекции.
Тестирование на COVID-19 сейчас как нельзя актуально, ведь каждый день в России выявляется рекордное число больных.
В государственных и частных медучреждениях применяют ПЦР-диагностику. Именно анализ методом ПЦР показывает, есть ли сейчас в организме человека коронавирусная инфекция.
Кто может пройти бесплатно тест на COVID-19?
Перечень таких лиц обозначен в п.1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 г. №9. Бесплатно пройти тест могут граждане:
вернувшиеся на территорию РФ с признаками респираторных заболеваний;
контактировавшие с больными COVID-2019;
с диагнозом «внебольничная пневмония»;
старше 65 лет, обратившиеся за медицинской помощью с симптомами респираторного заболевания;
Но такое требование неправомерно.
Все это должно быть предоставлено бесплатно, по полису ОМС.
Но, как говорится гладко только на бумаге, да забыли про овраги.
Диагноз «внебольничная пневмония» без рентгенологических признаков воспаления легких поставить невозможно. Получить же направление на КТ легких в регионах непросто, да и больные, получившие направление врача, ждут очереди несколько дней.
В любом случае, чтобы сдать бесплатный тест нужно направление от врача. Для этого нужно либо вызвать врача, либо записаться на прием через регистратуру поликлиники.
Куда жаловаться, если пациенту отказывают в бесплатном тесте?
В этом случае нарушены права пациента в части ОМС и первым делом необходимо обратиться по телефону горячей линии страховой компании. Название страховой компании написано на полисе ОМС.
В случае возникновения недопонимания со стороны медицинского персонала, нужно обратиться с жалобой к руководству медучреждения.
Еще одним бичом в последнее время стала работа «скорой». Несмотря на то, что действия «скорой» детально расписаны, во многих регионах больные люди ждут скорую по нескольку дней (Приказы Минздрава РФ от 26.03.1999 г. №100 и от 20.06.2013 г. №388н).
Бывает ситуация, что «скорая» не приезжает совсем.
Понятно, что в ситуации, когда человек болен, ему не до бумаг. Тем не менее, все обращения нужно направлять в письменном виде и добиваться проставлении отметки о принятии. Впоследствии все зафиксированные обращения будут служить доказательством неоказания помощи и поводом для обращения в прокуратуру и в суд.
Незаконный отказ в оказании медицинской помощи может повлечь и уголовное наказание (ст.124 УК РФ). Все зависит от последствия неоказания помощи для больного.