Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Skoda Rapid: замена ремня генератора и ГРМ

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

AE8XYW Close up of male auto mechanic working on engine in auto repair shop

По штатному регламенту движков Шкода Рапид замена ремня генератора и ГРМ являются плановыми манипуляциями ТО при достижении отметки в 120 тыс. Тем не менее есть примеры, что такси этой модели перехаживали с этими ремнями и до 150 тыс. отметок на спидометрах.

При этом опытные наши товарищи по гаражам советуют не очаровываться надежностью VAGовских моторов и в частности их ременных передач, настоятельно рекомендуя делать проверки ремням на 60 тыс. и даже раньше дабы не прозевать внезапные обрывы ременных приводов газораспределения с возможными довольно затратными последствиями для ДВС.

В натуре имеем мотор MPI Шкода Рапид 1.6 литрового объема, как и положено – свист, доносящийся из под передней крышки и все, что нужно для замены приводного ремня газораспределения, а именно:

Похожие записи

Экономия и динамика: отзыв владельца Octavia A8 на автомате

“Старый друг лучше новых двух”: отзыв владельца Октавия А7 на механике

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Как утверждают наши опытные коллеги по гаражам, что совсем не обязательно покупать только лишь оригинальные, именно предназначенные только для VAGовских движков расходники, а можно абсолютно спокойно брать аналогичную продукцию других известных компаний типа INA и т.п.

Далее, если руководствоваться ELSA, то потребуется замена крепежа передней крышки. Это два болта с каталожным номером N 10680202 и один – N 10706901, а также придется прикупать еще и:

Правда, наши гаражные Левши по поводу ELSA говорят, что если будешь следовать ELSA, то в натуре без штанов окажешься, так как это следование чересчур небюджетно.

Ремень ГРМ: процедура замены своими руками

Сама работа заключается в последовательности действий;

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Далее идет этап снятия нижней крышки привода ГРМ

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Снятие отработавшего ресурс ремня

Если не получается ослабить старый ремень, то надо с помощью какого-либо рычага надавить на него между шестернями.
Поликлиновый ремень шкода рапид что это
Далее – это снятие переднюю крышку привода, предварительно открутив нижнюю опору движка.

Важно! Перед тем, как снять отработавший свой ресурс ремень следует обратить внимание на то, какое было у него натяжение по меткам на блоке.
Поликлиновый ремень шкода рапид что это
И еще одно важно! Прежде, чем приступать к манипуляциям сборки следует тщательно проверить износ резьбы, как в отверстиях, куда будут вкручиваться болты, так и резьбы самих болтов креплений обеих роликов.

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Перед тем, как надеть ремень сначала ставятся на свои места ролики. Натяжной ролик, естественно не должен быть закреплен наглухо.

Проверяя правильность установки ремня ГРМ, следует обратить внимание на положение выступа на торце натягивающего ролика – он должен совпасть с соответствующей выемкой, расположенной на головке блока.

Далее натяжение ремня должно производиться с помощью специального ключа, как это показано на фото:

До тех пор производится натяжение, пока язычок индикации не совпадет с прорезью:
Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Следующий этап – это главное не забыть вытянуть, открутив из блока фиксатор, перед тем как начать прокручивать движок для того, чтобы удостовериться, что механизм газораспределения в процессе замены ремня выставлен правильно.

Далее – идет сборка мотора, как говорится в таких случаях в строгом соответствии с обратной последовательностью манипуляций разборки.

Замена ремня генератора

Осуществляется путем ослабления крепления этого агрегата. и строго соблюдения последовательных действий:

Поликлиновый ремень шкода рапид что этоПоликлиновый ремень шкода рапид что это

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Относительно степени натяжения ремня на генератор, то ролик самостоятельно выберет достаточный параметр натяжения для нормальной без перетяжки (из-за чего могут быть проблемы с подшипниками генератора) и без наличия слабой натяжки ремня (из-за чего могут быть проблемы с электрообеспечением авто).

Ну и завершающим этапом процедуры самостоятельной замены ременных приводов генератора и ГРМ – это желательно после того, как будет запущен мотор следует подключить к бортовому компьютеру девайс с наличием сканирующего приложения, с тем чтобы удостовериться в том, что нет нет кодов ошибок по работе движка Шкода Рапид.

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Лампы фар и поворотников Skoda Rapid: манипуляции замены

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Skoda Rapid: процедуры замены фильтров

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Что гласит регламент обслуживания (ТО) Skoda Rapid

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Процедура замены колодок Skoda Rapid: виды и номенклатура

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Тормозные диски Skoda Rapid: особенности выбора, как поменять

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Панель приборов на цифре Skoda Rapid: индикация и обозначения иконок

Источник

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

по возможности брать оригинал, хотя в красивых коробочках;) лежат теже самые «Ина», «СКФ»(если не ошибаюсь) и т.п.
ремни я себе взял Gates номера 5516XS и 5565 XS
все ролики и прочую лабудень VAG/skoda

но как мне посоветовали, лучше делать у офицалов, с их детялями дадут гарантию. а то не дай бог чёнить саскочит/оборвёт
папандос на бабло капитальный.
в 16 клапанниках всё со всем встречаецо!;) и капут;)

Всё это АТЦ «Москва», Д19, т. 221-4285. Менял в этот понедельник в Авто-Мир’е в Марьино. Запчасти покупал сам.

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Ремень зубчатый для привода распределительного вала и ролики

Поменял ремни, ролики, насос жидкосного охлаждения.
Взял отдельно ремни DAYCO (снял Gates ) и ролики INA (снял такие же).

Приехал вот сейчас домой, стал парковаться. Слышу звук: кхрр, потом норм, потом опять. Раздается слева снизу(ГРМ или помпа?) у двигателя, как будто чтото цепляет. Причем до этого ехал быстро и без мухзыки и никаких звуков слышно небыло. И вот чтобы это значило, может грм, может помпа или ремень за кожух цепляет.

Проблема решена заменой помпы и помплекта ремня ГРМ.

Далал все в Пеликане, запчасти у них же брал оригинальные.

Замена помпы + комплекта ГРМ +антифриз=24 000. но у меня карточка на 20 % итого обошлось20 тыс(всего 22734 ибо менял еще и сепаратор). Не оригинальные части решил не ставить, ибо с ГРМ лучше не шутить.

Все время все делаю в пеликане(3 машины в семье), проблем по качеству не возникало.

Источник

Схема установки ремня генератора

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

На автомобильном двигателе установлено навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера), приводимое во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и растрескивается, что может привести к разрыву. Необходимость поменять ремень генератора самостоятельно может возникнуть, если неприятность случилась в дороге и вдали от сервиса.

Когда нужно менять ремень генератора?

Периодичность замены приводного ремня электрогенератора указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что период на одной машине, поставляемой на различные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, которые дополнительно разрушают материал изделия.

Например, компания Вольво рекомендует производить первичную замену через 80 тыс. км пробега, а каждые последующие смены выполняются спустя 60 тыс. км. При этом на авто с рынка Европы ремень меняется каждые 180 тыс. км. На автомобилях ВАЗ изделие редко служит более 30 тыс. км пробега.

Типичным признаком вытянутого ремня становится свист, возникающий при пуске двигателя или после проезда по луже. Источником звука является материал ремешка, проскальзывающий по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.

Поликлиновый ремень шкода рапид что этоИзношенный ремень (справа)

Что влияет на износ?

Факторы, оказывающие влияние на ресурс приводного ремня:

Признаки износа ремней и замена изделия продемонстрированы в видеоролике, снятом автором Vladimir Bazekin.

Как проверить ремень?

Проверять состояние ремня следует не только при появлении свиста, но и периодически. Большинство автопроизводителей рекомендует проводить визуальный контроль состояния ремешка и натяжки каждые 6 месяцев или 25 тыс. км пробега. При этом неважно — эксплуатируется автомобиль или стоит на парковке.

Приблизительная последовательность проверки:

Проверить натяжение ремня генератора можно путем подачи максимальной нагрузки, т. е. включив все потребители энергии, кроме стартера. Если свист не возникает, то натяжение достаточное.

Как натянуть ремень

Если на поверхности ремня нет трещин и надрывов, то его можно попробовать натянуть. Подобная процедура актуальна для машин российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до момента прекращения проскальзывания по шкивам. При этом автолюбитель должен помнить, что чрезмерный натяг нагружает подшипники генератора и выводит их из строя.

Если натяжка ремешка не позволяет обеспечить нормальной работы, то деталь подлежит замене. Запрещается устанавливать проставки под ролики натяжения, которые позволят выбрать излишнюю длину ремня.

Инструкция по замене приводного ремня

Замена приводного ремня генератора не доставляет проблем большинству автолюбителей. После снятия изношенного ремешка рекомендуется осмотреть характер износа. Если на нем имеются повреждения кромок и контактной части, то это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае требуется найти поврежденный элемент и заменить его. Установка нового ремня на поврежденный шкив бессмысленна, поскольку резина будет быстро изношена об острые кромки. При замене ремешка требуется придерживаться рекомендованной производителем транспортно средства последовательности шагов.

В ходе замены ремня привода генератора может требоваться установка нового натяжного ролика и связанных с ним крепежей. Информацию о списке деталей, подлежащих замене, можно получить в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Что понадобится для замены?

Перед тем как поменять ремень генератора, потребуется подготовить набор инструментов и материалов (приведен максимальный перечень):

Новый неоригинальный приводной ремень может иметь большую на несколько миллиметров длину, чем штатное изделие. Разница в длине будет компенсирована натяжным устройством.

Схема

Установка ремня на двигателях с двумя или тремя шкивами сложности не представляет. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на мотор, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется нарисовать схему монтажа изделия. Подобное мероприятие позволит ускорить процесс установки и избежать ошибок.

Поликлиновый ремень шкода рапид что этоПример прокладки ремня на Шевроле Кобальт

Алгоритм действий

Процедура имеет отличия в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции замены ремней на распространенных автомобилях. На других транспортных средствах операция происходит по аналогичной технологии.

На автомобиле ВАЗ Гранта

Заменять ремень на автомобиле ВАЗ Гранта без натяжителя можно по алгоритму:

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

На Киа Сид

Поменять ремень генератора можно следующим образом:

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

На Фольксваген Поло Седан

Пример замены ремня на двигателе Фольксваген Поло Седан, оснащенном автоматическим натяжителем:

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Видео «Обслуживание и замена ремня генератора»

Обслуживание и замена ремня генератора показаны в видеоуроке, снятом каналом avto-blogger. ru.

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Всем доброго времени суток! В нашем сегодняшнем материале предлагаю обсудить такую тему как замена ремня генератора.

При сильном износе и поломках генератор может попросту перестать работать, поскольку его приводной ремень вышел из строя. Не стоит забывать, что в некоторых случаях вина лежит не на самом износе ремня, а на компонентах всего узла. К примеру, автомобилисты часто сталкиваются с необходимостью замены подшипника ролика натяжителя. Но некоторые авто предусматривают использование генераторных ремней без натяжителя.

На практике поменять узел не сложно. Куда важнее своевременно заметить неполадки, чтобы поломка не застала вас врасплох, в самый неподходящий для этого момент.

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Проверка на износ и его признаки

Прежде чем пытаться своими руками поменять узел, нужно убедиться в том, что он действительно исчерпал свой ресурс, не выполняет возложенные на него функции и требует замены.

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Самым главным признаком износа считается появление характерного свиста в процессе работы генератора. Этот свист можно услышать, подав на генераторное оборудование соответствующую нагрузку. На практике это выглядит просто. Нужно запустить кондиционер или просто включить фары дальнего или ближнего света. Далее запускается двигатель, и нажимается педаль газа. Если в этот момент появляется свит из подкапотного пространства, ремень ослаб.

На свист и ослабление натяжения еще не говорит о полном износе. В некоторых случаях он лишь немного порепаный, но еще пригодный к дальнейшей эксплуатации.

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Свист не выступает сигналом о критической неисправности узла. Но это очевидный признак того, что в скором времени придется менять элемент.

Когда устройство изнашивается и натяжение снижается, генератор продолжает функционировать. Пусть его эффективность снижается и заряд может подаваться частично, доехать до автосервиса или собственного гаража можно. Но как только вы узнаете, какая цена работы в СТО за такую процедуру, наверняка захочется лично разобраться в нюансах замены ремня генератора. Ничего здесь сложного нет. Зато получите дополнительный опыт и сохраните солидную часть своего бюджета.

Значительно хуже свиста считается постоянный шум от генератора. Причем появляться он может при нагрузке и без воздействующей нагрузки со стороны электрозависимого оборудования.

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Когда требуется замена

Как вы уже понимаете, диагностировать неполадки, связанные с генераторным ремнем, можно несколькими способами.

Существует несколько основных способов проверки, позволяющих получить ответ о текущем состоянии узла.

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Ремень может износиться по естественным причинам в процессе эксплуатации. Но нередко возникают проблемы со стороны натяжного механизма. В итоге страдает сам ремень, а также связанные с ним компоненты.

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Здесь обычной заменой не обойтись. Потребуется более серьезный ремонт с частичной или полной заменой деталей генератора.

Справиться с самостоятельной заменой такого узла как генераторный ремень не сложно. Владельцы множества автомобилей брали все в свои руки.

Часто встречаются советы самих автовладельцев, которые рассказывают о личном опыте ремонта генератора на примере:

При замене обязательно приобретайте деталь аналогичного типа. Изделия идут с дорожками разного количества. Подобрав несоответствующий своему генератору ремень, возникнут проблемы в процессе его установки и дальнейшей эксплуатации.

Если на авто предусмотрено применение поликлинового ремня, клиновидный вряд ли подойдет. Но это уже совершенно иной вопрос, требующий отдельного рассмотрения.

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Особенности процедуры замены

Настоятельно советую заглянуть в руководство по эксплуатации и ремонту конкретно своего автомобиля. В регламенте четко указана схема и дана инструкция о том, как правильно менять ремень. Хотя стоимость узла незначительная, вряд ли вам захочется купить изделие, и сразу же его испортить.

Но могу дать несколько общих советов и рекомендаций, которых может хватить для правильного понимания сути замены такого компонента генераторного узла.

Обязательно контролируйте натяжку. Элемент ни в коем случае не должен болтаться и свисать. Но и перетянуть тоже можно, потому дозируйте прикладываемое усилие.

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Закончив монтаж, обязательно запустите мотор и дайте на генератор максимальную нагрузку. Для этого следует включить все приборы в виде фар, аудиосистемы, кондиционера и пр. Если ощущается легкий свист, вы просто не дотянули ремень до нужной степени натяжения.

Приходилось ли вам самим менять ремень генератора? Сталкивались с какими-то сложностями, или процедура была предельно простой и понятной?

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы!

Поликлиновый ремень шкода рапид что этоПоликлиновый ремень шкода рапид что этоПоликлиновый ремень шкода рапид что это Поликлиновый ремень шкода рапид что этоПоликлиновый ремень шкода рапид что это(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Ремень генератора обеспечивает передачу механической энергии от вала к генератору, который преобразует её в электроэнергию для бортовой системы машины. Устанавливается ремень генератора на шкивах, вращаясь на которых, он обеспечивает взаимодействие между коленчатым валом и генератором.

Конструкции данной системы имеют большое разнообразие, зависящее от конкретного производителя, но принципы работы у всех одинаковые. Проблемы, связанные с ремнём генератора тоже во всех системах похожи.

Не стоит паниковать, если вы услышали свист из-под капота. Следует сразу же проверить ремень привода генератора и шкивы. Однако не забывайте, что в некоторых машинах приводной ремень генератора идёт и на гидроусилитель. Если оборвался ремень, то резкий выход из строя гидроусилителя руля доставит вам несколько неприятных секунд или даже приведёт к аварии.

Свист ремня генератора: в чем причина?

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Свист ремня генератора — это не единственная причина посторонних звуков из- под капота, но обычно проблема именно в этом.

Если свистит ремень генератора на холодную, а ремень практически новый, причина в установке некачественной запчасти. Ремень слишком жёсткий, в процессе эксплуатации он нагревается и размягчается. Возможно, со временем свист пропадёт, но лучше заменить ремень на новый.

Когда менять ремень генератора

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Если ремень обтрёпан, имеет различные повреждения, то он однозначно подлежит замене. Бывает, что ремень залит маслом, его можно попробовать почистить, но лучше тоже поменять на новый. Рекомендуемые сроки замены ремня не стоит игнорировать. Лучше перестраховаться, чем потом в дороге ломать голову, что делать.

Размер ремня генератора

При выборе ремня генератора следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации. Нужно знать, что у мотора с восьмью клапанами ремень будет отличаться по размеру от шестнадцатиклапанного. Длинна ремня для двигателя, обладателя 8 клапанов, будет меньше.

Как подтянуть ремень генератора

Вопрос, как натянуть ремень генератора, несложно решить при помощи регулировочной планки и регулировочного болта. С помощью планки натяжка ремня генератора не представляет собой ничего сложного.

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

Регулировка ременного привода с помощью регулировочного болта проходит по такой схеме:

Более современной и простой является регулировка натяжным болтом.

Замена ремня генератора своими руками

Если у вас порвался ремень генератора, поменять его своими руками несложно. Главное — соблюдать последовательность действий. Чтобы понять, как снять ремень генератора, понадобится схема установки. Найти её можно под капотом, многие производители размещают её именно там. Если там нет схемы установки ремня, то поможет мануал к вашему автомобилю. В крайнем случае, стоит просто запомнить расположение ремня, как он ложится на каждый шкив. Если ремень целый, но на нём заметны трещины, поставить новый тоже придётся обязательно. При выборе нового ремня лучше взять в качестве образца старый, так вы точно выберете необходимый вам размер.

Для снятия старого ремня, прежде всего, понадобится ослабить болт натяжителя. Воспользовавшись подходящим ключом и ослабив натяжитель, сразу станет понятно, как заменить ремень генератора.

Обязательно при смене ремня проверяется, как вращается каждый шкив. Если они будут проворачиваться с трудом, следует заменить и их. Перед установкой нового ремня нужно узнать момент оптимального натяжения ремня, сверившись с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Если переборщить с натяжением, ремень может порваться, а если натянуть слабо, вопрос «почему свистит ремень генератора» останется открытым. Для проверки правильности установки, нужно завести стоящую машину и дать большую нагрузку на электросеть автомобиля, погазовав и включив магнитолу, фары и все возможные обдувы и кондиционеры. Если допущена какая-либо ошибка при установке, ремень рвётся.

Поликлиновый ремень шкода рапид что это

При проведении работ по замене ремня генератора не стоит забывать про проверку другого оборудования, установленного в этом узле (помпа, генератор, ролики и шкивы). Если заклинит помпа или ролик, ремень может порваться и придётся опять проводить работы по разборке узла.

На некоторые модели автомобилей установлена защита ремня генератора. Она способна защитить ремень от случайных механических повреждений и от пролития различных технических жидкостей. Некоторые автолюбители делают такую защиту своими руками.

Теперь вы знаете, как поменять ремень генератора своими руками. Главное, при проведении этих работ не забывать проверять состояние других систем, связанных с этим узлом, иначе новый ремень долго не проработает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *