Полихромный это что значит

Значение слова «полихромный»

Полихромный это что значит

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

полихро́мный

Делаем Карту слов лучше вместе

Полихромный это что значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сталинщина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «полихромный&raquo

Предложения со словом «полихромный&raquo

Понятия, связанные со словом «полихромный»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «полихромный&raquo

Это важно для понимания цвета приманки в воде: полихромный свет гораздо ярче монохромного света одного с ним цвета.

Третий порядок: гранат, кордиелит, кианит, эпидот, диоптаз, бирюза, зелёный турмалин, полихромный турмалин; горный хрусталь, дымчатый кварц, светлый аметист, халцедон, агат, сердолик, гелиотроп, хризопраз, празем, полуопал; солнечный камень, лунный камень, лабрадор, элеолит, содалит, обсидиан, титанит, бентонит, пренит, андалузит, диопсид, скаполит, томсонит; гематит, пирит, касситерит, рутил, золотистый кварц.

В прекрасном обществе, где каждый самобытен, где нет повтора, но царит же космос полихромный, замысловатый, мощный и неоднородный.

Синонимы к слову «полихромный&raquo

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Двухцветные или полихромные камни входят в высокую ювелирную моду

Раньше только минералоги и особые знатоки редких самоцветов знали и восхищались такими самоцветами. Особенно часто такая зональность бывает у природных турмалинов. За рубежом полихромные турмалины называются bi color turmalin. В России еще академик А.Ферсман полихромный турмалин с яркой малиновой и зеленой окраской в одном минерале называл «арбузником»(за сходство с куском арбуза). Существует поверье, что турмалины «арбузники» помогают художникам и творческим натурам в поиску вдохновения.

Полихромный это что значит

Полихромный турмалин «Арбузник» для творческих людей

Двухцветные и разноцветные драгоценные камни, с их удивительной игрой оттенков являются популярным выбором для оригинальных обручальных колец.

Камень, который имеет два и более оттенка, не является чем-то необычным. Но раньше такие драгоценные камни были любимы в основном коллекционерами. Сегодня они влились в мейнстрим благодаря растущей популярности экзотических камней.

Для некоторых видов драгоценных минералов два оттенка и более – это естественно. Кроме того, существуют технологии частичного окрашивания камней. К разноцветным камням относятся разновидности кварца (аметист, аметрин, цитрин), турмалин, сапфир, топаз, танзанит и частично кунцит.

Где их искать

Происхождение этих камней столь же экзотично, как и их внешний вид. Поставщики турмалина рыщут по месторождениям в Афганистане, Бразилии, Восточной Африке, Нигерии, Мозамбике, Мадагаскаре и США. Боливийские шахтеры впервые удивили мир столетия назад, открыв аметрин – двуцветную разновидность кварца с оттенками фиолетового и желтого. По сей день почти все промышленное производство аметрина происходит из Боливии.

Частично окрашенный сапфир можно найти везде, где добывают этот камень, включая Индию, Цейлон (Шри-Ланка), Мьянму, Австралию, Бразилию, Таиланд и Вьетнам. Но сапфир «монтана», например, славится разнообразием оттенков. Многоцветный топаз добывается во всем мире, причем Бразилия и Зимбабве являются крупными производителями.

Торговцы драгоценными камнями часто специализируются на одном минерале, который привлекает их своими отличительными особенностями.

«Я начал работать с разноцветными драгоценными камнями примерно в 1997 году, в основном с турмалином и сапфиром «монтана», – вспоминает Тодд Инглиш, владелец компании Integrity Gem в Род-Айленде. – Я люблю все разноцветные камни, но особенно мне нравятся сапфиры из Монтаны, Кении и Мадагаскара».

Продажа магии

Розничные торговцы, которые знают, как правильно подать разноцветные драгоценные камни потребителям, будут иметь успех. Ведь зачастую покупатели сталкиваются с такими минералами впервые.

«Из них можно сделать замечательные кольца, серьги или подвески», – отмечает Джо Дэн, владелец флоридского ювелирного дома Aurora Designers. Дэн известна тем, что в ее оригинальных украшениях используются необычные драгоценные камни, они выглядят очень эффектно и вызывают восхищение.

«Чтобы показать всю красоту разноцветных драгоценных камней, в магазине должен быть большой ассортимент таких минералов. Это позволит клиенту в полной мере оценить уникальность редкого драгоценного камня из экзотического места, – советует Инглиш. – Покупатель не сможет устоять перед возможностью обладания прекрасным и единственным в своем роде образцом. Ведь это так романтично!»

Оптовый торговец драгоценными камнями Джеффри Уотт, владелец компании Mayer and Watt в Кентукки, утверждает, что рассказ о происхождении камня завораживает коллекционеров ювелирных изделий. «Я обычно рассуждаю о том, как произошло изменение в минерале», – говорит Уотт, объясняя, что случайные изменения во время фазы роста могут дать невероятный результат. Кристалл формируется под землей, химическое содержание окружающего раствора может меняться, и когда это происходит, то меняется и его цвет. Такое распределение микроэлементов может создавать различные оттенки, и иногда их может быть несколько в одном кристалле.

«Изменениям может подвергнуться лишь часть камня, – говорит Уотт. – И тогда только половина минерала изменит свой цвет».

Киль

Огранка является важным этапом работы с разноцветными камнями.

«Качество огранки обычно зависит от формы шероховатости и цветовой зоны внутри камня, – замечает Дэн. – Например, двухцветные турмалины часто вырезаются в прямоугольные формы с гранями, потому что турмалин – грубый камень удлиненной формы. А вот двухцветные или многоцветные сапфиры могут быть любой формы и огранки».

Художник по драгоценным камням Джон Дайер из John Dyer Gems в Миннесоте на протяжении десятилетий огранял цветные камни, поэтому неудивительно, что он также является экспертом по частичным цветным образцам.

«Если вы хотите получить отчетливый двухцветный эффект, то подойдет изумрудная, ступенчатая огранка или другая, с ярко выраженным килем. При такой огранке будут видны оба оттенка», – объясняет он.

«Многоцветные сапфиры часто имеют необычные цветовые зоны и не могут быть разделены на прямые биколоры, как турмалин или аметрин. Клиентам часто нравится огранка в блестящем стиле, при которой камень вспыхивает разными оттенками цвета, когда его поворачивают, вместо того чтобы иметь четкий двухцветный эффект», – продолжает Джон.

Некоторые передовые технологии, созданные Дайером, позволяют огранять камни в формы, которые не имеют киля (например, круги и овалы), сохраняя при этом отчетливый двойной оттенок. «StarBrite и Dreamscape – методы, которые немногие мастера способны применить, но они дают отличный эффект биколора при нестандартной форме», – отмечает Джон Дайер.

Взлом свадебного платья

«Многоцветные камни стали вдохновением для ювелирных мастеров, – говорит Дайер, – а дизайнеры от кутюр помогают подпитывать этот всплеск популярности. Среди моих клиентов редко кто ими не пользуется. Дизайнер Памела Фроман из Pamela Froman Fine Jewelry питает особую любовь к биколорам всех видов. Ювелир Бадди Остин из компании Third Eye Assembly сделал несколько свадебных и других колец с нашими разноцветными сапфирами».

Дайер отмечает, что множество оттенков – первое, на что люди обращают внимание в драгоценных камнях, и это заставляет людей остановиться и посмотреть на них снова.

Кроме того, он считает, что успех продаж таких камней обуславливается желанием потребителя иметь то, чего нет у других. «Сегодня пользуются большим спросом обручальные кольца с разноцветными камнями, – говорит Джон. – Большой аметрин очень популярен, и клиенты используют его в подвесках или крупных кольцах для особых случаев».

Дайер отмечает еще одну причину популярности многоцветных камней для свадебных драгоценностей. «Два человека становятся одним в браке. А что может лучше символизировать этот новый союз, чем драгоценный камень, в котором соединены два цвета?», – говорит Джон.

Источник

полихромный

Смотреть что такое «полихромный» в других словарях:

полихромный — полихромный … Орфографический словарь-справочник

полихромный — многоцветный, полихроматический Словарь русских синонимов. полихромный прил., кол во синонимов: 2 • многоцветный (19) • … Словарь синонимов

ПОЛИХРОМНЫЙ — (от поли. и греч. chroma цвет), многоцветный (организм). Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989 … Экологический словарь

полихромный — ая, ое. polychrome adj. спец. Свойственный полихромии; многоцветный. БАС 1. Опытный мастер керамист, Ж. Олери ввел полихромную роспись; вместе с шурином Жаном Батистом Ложье он стал использовать яркие краски, мотивы гирлянд и гротеска, а также… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Полихромный — прил. соотн. с сущ. полихромия, связанный с ним Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

полихромный — полихр омный … Русский орфографический словарь

полихромный — … Орфографический словарь русского языка

полихромный — полихро/мный … Слитно. Раздельно. Через дефис.

полихромный — см. полихромия; ая, ое. П ие статуи. П ое производство, издание … Словарь многих выражений

Полихромный продукт — Студийный альбом … Википедия

Источник

полихромный

Смотреть что такое «полихромный» в других словарях:

полихромный — полихромный … Орфографический словарь-справочник

полихромный — многоцветный, полихроматический Словарь русских синонимов. полихромный прил., кол во синонимов: 2 • многоцветный (19) • … Словарь синонимов

ПОЛИХРОМНЫЙ — (от поли. и греч. chroma цвет), многоцветный (организм). Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989 … Экологический словарь

полихромный — ая, ое. polychrome adj. спец. Свойственный полихромии; многоцветный. БАС 1. Опытный мастер керамист, Ж. Олери ввел полихромную роспись; вместе с шурином Жаном Батистом Ложье он стал использовать яркие краски, мотивы гирлянд и гротеска, а также… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Полихромный — прил. соотн. с сущ. полихромия, связанный с ним Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

полихромный — полихр омный … Русский орфографический словарь

полихромный — … Орфографический словарь русского языка

полихромный — полихро/мный … Слитно. Раздельно. Через дефис.

полихромный — см. полихромия; ая, ое. П ие статуи. П ое производство, издание … Словарь многих выражений

Полихромный продукт — Студийный альбом … Википедия

Источник

ПОЛИХРОМИЯ

Смотреть что такое ПОЛИХРОМИЯ в других словарях:

ПОЛИХРОМИЯ

(Πολυχρωμία — многоцветность) — раскраска архитектурных и скульптурных произведений в разные цвета; употреблялась с самых древних времен вплоть до эпох. смотреть

ПОЛИХРОМИЯ

(от Поли. и греч. chroa — цвет) многоцветность (не менее 2 цветов) произведений декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры. П. смотреть

ПОЛИХРОМИЯ

полихромия ж. Многоцветность художественного произведения.

ПОЛИХРОМИЯ

ПОЛИХРОМИЯ

ПОЛИХРОМИЯ

ПОЛИХРОМИЯ

Полихромия (Πολυχρωμία — многоцветность) — раскраска архитектурных и скульптурных произведений в разные цвета; употреблялась с самых древних времен вплоть до эпохи Возрождения. У древних греков она не ставила себе исключительною задачею воспроизводить действительные колера предметов, но имела целью придавать им лишь некоторое сходство с природою и рельефнее выставлять их отдельные формы. При этом выбор и сочетание цветов ставились в зависимость от требований более тонкого свойства, чем простое подражание натуре. В архитектуре П. употреблялась постоянно. В храмах дорического стиля раскрашивались эхины колонн, триглифы получали по большей части голубую окраску, поля метопов — красную или также голубую, для того чтобы резче выступали на них рельефы, которые иллюминовались в свою очередь; наконец, расцвечивались плоскость фронтона и украшения на карнизе. Таким же образом окрашивались и сооружения ионического и коринфского стилей. Прочие части здания (стволы колонн, поверхность стен и пр.) подцвечивались особым раствором воска. Постройки из более дешевого материала, чем мрамор или известняк, и потому оштукатуренные, расписывались более яркими красками. На статуях раскрашивалась одежда или сплошь, или только по краям, дабы таким образом отделяться от тела; губы получали красный цвет, волосы — желтый или черный; зрачки глаз отмечались также краскою, или же в них впускался особый сплав или вставлялись драгоценные камни. Блеск беломраморного тела смягчался вышеупомянутым восковым раствором. В цветущую эпоху древнегреческой пластики раскраска статуй производилась специальными художниками; так, напр., для Праксителя работал лучший из современных ему живописцев — Никий. В римском искусстве каждой отдельной части фигуры придавался ее цвет; были также сделаны попытки заменить П. в скульптуре составлением фигур из кусков разноцветного мрамора (так наз. полилитные статуи). Не меньшее значение имела П. в средневековой пластике, причем стремление подражать природе проявлялось гораздо сильнее, чем у греков; сохранилось до нашего времени немалое количество пестро расписанных и раззолоченных алтарных украшений немецкой и итальянской работы, а также отдельных фигур из дерева, камня, гипса и обожженной глины. Раскраска статуй не прекратилась и в эпоху Возрождения; особенно процветала она во Флоренции (портретные бюсты из терракоты и алтарные статуи и рельефы работы Луки де ла Роббии и его последователей) и в Испании. Даже во время господства стиля рококо Π. не была брошена окончательно; от этой поры дошли до нас многие деревянные статуи, расцвеченные матовыми красками и покрытые в некоторых частях позолотой. Весьма видную роль играла П. и в средневековом зодчестве. В готических сооружениях пучки капителей окрашивались в красный цвет, их лиственная орнаментация золотилась, а на компартиментах и ребрах стрельчатых сводов чередовалось золото с синевою. Обрамления алтарей, карнизы и фризы балюстрад, кафедр, дарохранильниц и проч. покрывались позолотой, тогда как остальные их части раскрашивались. С наступлением эпохи Возрождения П. почти совершенно исчезает из архитектуры и появляется вновь лишь в первой половине настоящего столетия по инициативе талантливых архитекторов Кленце, Вюлле-ле-Дюка, Гаузена (Афинской акд.), Земпера и Гнаута. Лет пятьдесят тому назад была сделана попытка снова ввести П. и в пластику (Джибсон). Вопрос о П. у древних греков возбудил обширную полемику между известным историком искусств Куглером («Кlеinе Schriften zur Kunstge s chichte», т. I, стр. 265 и сл.) и Земпером (см. соответствующие главы его сочинения «Стиль», а также «Vorl äufige Bemerkungen ü ber bemalte Architectur und Plastik bei den Alten», Альтона, 1834; «Die vier Elemente der Baukunst», Брауншвейг, 1851). Победителем в споре оказался последний благодаря предпринятому им тщательному изучению древних памятников. См. Jahn, «Aus der Alterthumswissenschaft» (стр. 247 и cл., Бонн, 1868); I. Т. Hittorff, «L‘architecture polychrome chez les Grecs» (П., 1851). В восьмидесятых, годах вопрос о П. в произведениях пластики был опять поставлен на очередь. Статья археолога Трея («Sollen wir unsere Statuen bemalen», Б., 1885) послужила поводом к устройству в Берлинской национальной галерее выставки полихромных статуй, которая, в свою очередь, не осталась без влияния на современных скульпторов. Опыты сообщать статуям и бюстам полную раскраску делали: фон Юхтрип, Гарро Магнуссен, Г. Кокольский (в Берлине), Гюбнер (в Дрездене), Р. Мэзон (в Мюнхене) и М. Попов (в СПб.). Но все это были одиночные попытки ввести П. в практику, сводившиеся по большей части к приданию скульптурным произведениям мягкого матового тона или к натиранию их подкрашенным воском. По-видимому, настоящая П. найдет себе уместное применение в произведениях из гипса, глины, воска и т. п; что же касается мрамора, то к нему более подходит лишь легкое подкрашивание. Весьма удачными следует признать опыты полихромирования бронзовых статуй, произведенные при помощи гальванопластики.

ПОЛИХРОМИЯ

ПОЛИХРОМИЯ

ПОЛИХРОМИЯ

(греч. polys — многочисленный и chroma — цвет) — в архитектуре, скульптуре, декоративном искусстве использование многоцветной раскраски или многоцветности материала. Первые поли-хромные росписи появились в период неолита. Их палитра ограничивалась тремя естественными красите-лями: красная охра, белая глина и окись марганца. Примером полихромной скульптуры могут служить древнегреческие мужские и женские статуи. Мужские тела раскрашивались в красно-коричневый цвет, женские — в желтоваторозовый, волосы были черными, одежда белой, глаза инкрустировались драгоценными камнями. Полихромия использовалась древними народами в декорации фасадов и самого здания, причем каждый цвет имел символическое значение. В Двуре-чье, например, при раскраске зиккуратов использова-лось от трех до семи цветов по количеству ярусов, каж-дый из которых имел свою окраску. Верхний ярус был золотым (желтым), так как у большинства народов жел-тый и голубой цвета символизировали небо. Изобретение масляных красок расширило возможность поли-хромии в передаче структуры материала, оттенков цвета и тона, контрастов света и тени и т.д. смотреть

ПОЛИХРОМИЯ

ПОЛИХРОМИЯ и, ж. polychromie < гр. polychromos многоцветный. 1. техн. Многоцветность (обычно об окраске материалов, применяемых в архитектуре, скул. смотреть

ПОЛИХРОМИЯ

1) Орфографическая запись слова: полихромия2) Ударение в слове: полихр`ом`ия3) Деление слова на слоги (перенос слова): полихромия4) Фонетическая транск. смотреть

ПОЛИХРОМИЯ

(греч. многоцветность). Сохранилось лишь небольшое количество следов П. в больших и малых жанрах живописи, росписи произведений скульптуры и ар. смотреть

ПОЛИХРОМИЯ

ПОЛИХРОМИЯ

ПОЛИХРОМИЯ

ПОЛИХРОМИЯ

ПОЛИХРОМИЯ

Ударение в слове: полихр`ом`ияУдарение падает на буквы: о,иБезударные гласные в слове: полихр`ом`ия

ПОЛИХРОМИЯ

ПОЛИХРОМИЯ

Rzeczownik полихромия f wielobarwność f

ПОЛИХРОМИЯ

(1 ж), Р., Д., Пр. полихроми/иСинонимы: многоцветность, многоцветье, печать, раскраска

ПОЛИХРОМИЯ

сущ. жен. рода, только ед. ч.иск.поліхромія

ПОЛИХРОМИЯ

1. mitmevärvilisus2. mitmevärvitrükk3. paljuvärvilisus4. polükroomia

ПОЛИХРОМИЯ

жpolicromia fСинонимы: многоцветность, многоцветье, печать, раскраска

ПОЛИХРОМИЯ

ПОЛИХРОМИЯ

многодетность, многоцветная окраска, применение материалов разных цветов, главным образом в произведениях декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры. смотреть

ПОЛИХРОМИЯ

ПОЛИХРОМИЯ

ПОЛИХРОМИЯ

Полихромия (от поли. и греч. chroma — цвет), многоцветность произведения декоративного прикладного искусства, скульптуры или архитектуры.

ПОЛИХРОМИЯ

полихроми́я ж.multicolour printingСинонимы: многоцветность, многоцветье, печать, раскраска

ПОЛИХРОМИЯ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *