Полиграфическая верстка что это

Верстка макетов для печати

Верстка включает в себя поэтапные работы, начиная от разработки дизайна полиграфии, заканчивая созданием макета и отправки тиража на печать.

21 Июль 2015 Полиграфическая верстка что это

Что такое полиграфическая верстка? Это один из важнейших этапов допечатной подготовки любой полиграфической продукции. Верстка включает в себя поэтапные работы, начиная от разработки дизайна полиграфии, заканчивая созданием макета и отправки тиража на печать.

Какие этапы работы включает в себя верстка полиграфической продукции?

В нее входит:

Постраничная верстка занимает примерно 60% времени, требуемого для допечатной подготовки макета многополосных изданий. Она позволяет подготовить тираж к выводу на печать. Дизайн и верстка выполняются специалистами с помощью специального программного обеспечения. Это позволяет расположить текстовое наполнение на каждой странице макета будущего издания поверх растрового или векторного дизайна, в зависимости от конкретных требований издания полиграфической продукции, способа, которым будет осуществляться печать.

Чаще всего полиграфический дизайн и верстка выполняются в векторных программах Adobe illustrator, Corel Drow, Indesign. Такой выбор определяется тем, что текстовая составляющая верстаемой полосы требует выполнения именно в векторном виде. Это позволяет обеспечить четкие грани текста, благодаря чему он не размывается, не сливается с дизайном, становится пригодным для чтения.

Услуги полиграфической верстки зависят от различных факторов:

Программное обеспечение для полиграфической верстки

Все программы, используемые для полиграфической верстки, позволяют создавать многостраничные документы, связывать несколько документов в один, обеспечивать оригинальное расположение графики на полосе и многое другое. Для облегчения верстки могут также использоваться специальные скрипты.

В процессе подготовки печатного издания изображения обрабатываются в графических редакторах, позволяющих обеспечить их высокое качество. Текстовая наполняющая может быть обработана как в сторонних программах, так и непосредственно внутри редактора программ для издательской верстки. Такое разделение определяется тем, что текст в процессе работы над оригинал-макетом может несколько раз подвергаться изменениям. Например, изменения в текст могут вноситься после каждой вычитки и корректуры.

Сложность, которой отличается полиграфическая верстка, в том, что она требует профессионального подхода. Заказывая верстку специалистам, вы гарантировано получите качественный результат. Верстка вашего издания будет выполнена в полном соответствии с вашими пожеланиями и требованиями к верстаемому изданию.
_____

Многочисленные « подводные камни», с которыми приходится сталкиваться верстальщику, может обойти только опытный, квалифицированный специалист. Некачественная верстка может привести к тому, что материал будет плохо восприниматься. В худшем случае можно получить обрезанный макет или полностью нечитаемый текст.

Источник

Что такое верстка в полиграфии?

Полиграфическая верстка что это

Версткой называется работа по формированию страниц газет, журналов, книг методом компоновки текстовых материалов и графического дизайна. Раньше все делалось вручную. Текст набирался на линотипе и в него вставлялись иллюстрации. Развитие цифровых технологий позволило выполнять эту работу на компьютере с помощью специальных программ. План размещения материалов на будущей странице издания называется версткой макета. В задачи верстальщика входит создание текста удобного для чтения и зрительного восприятия, соблюдение необходимых пропорций при оформлении страницы.

Верстка и качество полиграфической продукции

Чтобы из типографии вышло изделие высокого качества, оно должно пройти профессиональную подготовку. В нее входит:

Дизайнер разрабатывает макет шаблона, подбирает иллюстрации, создает идею и образ продукта.

Тексты, которые будут размещены на странице, предоставляются редактором.

Когда все материалы для будущего издания собраны, в работу включается верстальщик. Он определяет расположение на странице заголовков, графических элементов, иллюстраций, размеры отступов, воплощает идеи дизайнера в графическом виде и готовит продукт к печати.

Сверстанный макет должен соответствовать определенным требованиям:

Специальные компьютерные программы сделали максимально простыми многие, раньше сложные и трудоемкие задачи. Однако работа верстальщика по-прежнему остается одним из важных этапов в создании полиграфической продукции. Грамотная верстка, наравне с качеством печати, привлекает внимание потенциальных клиентов к журналу, брошюре, рекламному буклету, помогает составить достойное представление о фирме или рекламируемых товарах, услугах и создает положительный имидж фирмы-заказчика.

Источник

Что такое полиграфическая верстка?

Полиграфическая верстка что это

Полиграфия предполагает комплексную разработку и печать бумажной продукции. Каждое издание должно иметь читабельный формат с качественной визуализацией материала. Иначе читателю будет сложно воспринимать изложенную информацию. Именно так вкратце можно описать значение верстки в полиграфии.

Говоря профессиональным языком, верстка — процесс, направленный на форматирование каждой страницы, редактирование текста и графических элементов.

Раньше верстальщикам приходилось непросто: большая часть работы проводилась вручную. Но сейчас, благодаря техническому прогрессу, специалистам легче сфокусироваться на своей работе без лишней траты времени. Процесс верстки автоматизируется и проводится в профессиональных программах.

Не путайте с графическим

дизайном

Если вы заказываете полиграфическую продукцию в типографии, то непременно должны знать обо всех нюансах. Многие, к примеру, путают услуги верстальщика и графического дизайна. Действительно, суть их работы имеет общие черты, но есть и ощутимые различия.

Задача полиграфического дизайнера — разработка дизайнерской концепции продукта.

Сюда относится составление макета будущего издания: выбор цветовой гаммы, стиля оформления, шрифтов, компоновка основных элементов композиции и так далее. Дизайн должен рассказать читателю о направлении работы компании заказчика, сфокусировать внимание на преимуществах.

Верстка — это непосредственно редактирование текстовой и визуальной составляющей полиграфической продукции. Верстальщик занимается подгонкой исходных шрифтов под печать, исправлением ошибок в тексте, форматированием иллюстраций, если они есть.

Иными словами, дизайнер составляет общий макет продукта, а верстальщик непосредственно его воплощает.

Виды полиграфической

верстки

Профессиональная верстка —

рекомендации

Любая типография предлагает каждому клиенту услуги верстальщика. Для заказчика такие затраты окупаются очень быстро. Качественно отформатированный материал гораздо приятнее читать, а значит зрительный контакт продлевается. Это важное преимущество для рекламной полиграфии, которая должна донести максимум информации при ограниченном количестве символов.

Обращайтесь в нашу типографию «Бронепоезд». Мы предлагаем услуги по верстке полиграфической продукции. Оставьте заявку онлайн или звоните менеджеру, ответим на любые вопросы!

Источник

Блог издательства Delibri

Полиграфическая верстка что это

Для чего нужна вёрстка

Все издательства говорят, что книгу надо верстать, но не всем авторам понятно — зачем. Разбираемся, почему нельзя документ «Ворд» просто превратить в книгу.

Текст в «Ворде» — это просто текст, набор слов. Его можно распечатать на принтере, но книгой он от этого не станет.

Что такое вёрстка и зачем она нужна

Вёрстка — это оформление текста, иллюстраций, таблиц и других визуальных элементов в связанный формат. Без вёрстки книга будет выглядеть неаккуратно, и это повлияет как на её продажи, так и на имидж издательства.

Читать текст, набранный разными шрифтами или супермелким кеглем, очень тяжело, а некрасивые картинки вызывают негативные эмоции. О такой книге вряд ли расскажешь друзьям, напишешь положительный отзыв или снова возьмёшь её в руки, даже несмотря на великолепное содержимое.

Полиграфическая верстка что это

Полиграфическая верстка что это

Требования к вёрстке

Чтобы вся работа вышла красивой и аккуратной, нужно соблюдать требования к вёрстке. Они делятся на композиционные, гигиенические и стилистические.

Композиционные — техническая и информационная совместимость. Нужны для того, чтобы все элементы хорошо читались. Например, у всех заголовков должна быть одинаковая высота, они не могут быть меньше основного текста. Переносы не должны висеть, полосы имеют только прямоугольную форму.

Стилистические. Это вопрос гармоничного образа и художественной завершённости — одинаковые или в похожем стиле компоненты, наличие дополнительных, поясняющих сносок, иллюстрации и подписи к ним.

Гигиенические — защита зрения. Применение шрифтов, которые легко читаются, соблюдение интервалов между частями текста, нужная ширина полей. При чтении хорошо сверстанной книги глаза не должны уставать.

Основная терминология

Кегль — размер шрифта.

Авторский лист — единица измерения объема рукописи, 40 000 знаков с пробелами. Опираясь на эту величину, издатель рассчитывает параметры книги и её стоимость. Это примерно 24 печатных страницы 10 кеглем с интервалом 1,5.

Полоса — одна страница в блоке книги. Например, фраза «брошюра блок 48 полос + обложка 4 полосы» будет означать, что в брошюре есть блок, состоящий из 48 страниц (24 листа) и двусторонняя обложка спереди и сзади.

Макет — набор определённых правил, согласно которым текст и остальные элементы будут располагаться на странице.

Колонтитул — повторяющийся на каждой странице документа текст. Обычно содержит заголовок, имя автора, название произведения, части, главы, параграфа и т. д. Колонцифра — номер страницы.

Мастер-страницы — веб-шаблоны, которые содержат общие для всех форм элементы и специальные элементы (хотя бы один).

Что надо знать

Вёрстка бывает разных видов.

По виду издания: акцидентная (афиши, объявления, листовки), газетная и книжно-журнальная. Нас интересует сейчас только последняя.

Полиграфическая верстка что это

Полиграфическая верстка что это

Полиграфическая верстка что это

По конфигурации: ломаная — когда все колонки разные по высоте и всё выглядит ступенчатым (используется в неделовых газетах и журналах). И прямая, когда колонки одинаковые и каждая из них — прямоугольник. Она используется в журналах, учебниках, художественной литературе.

Полиграфическая верстка что это

Полиграфическая верстка что это

По расположению относительно центра полосы: симметричная, когда части логически уравниваются по смыслу, и асимметричная — тут графически выявляется главный элемент.

Полиграфическая верстка что это

Полиграфическая верстка что это

По ширине колонок: постоянная, когда колонок одинаковое количество, и переменная, когда оно разное.

Полиграфическая верстка что это

Полиграфическая верстка что это

По способу размещения объектов:

Полиграфическая верстка что это

Полиграфическая верстка что это

Полиграфическая верстка что это

Полиграфическая верстка что это

Полиграфическая верстка что это

Полиграфическая верстка что это

Самостоятельная вёрстка и программы

Итак, вёрстка в «ворде» — не вёрстка, потому что это текстовый редактор, а не специализированная программа.

Например, при внесении исправлений в документ может слететь значительная часть макета: появятся огромные пробелы, переносы возникнут посреди строки, собьётся нумерация страниц, нарушится последовательность колонтитулов, переедут иллюстрации. Ухудшается качество последних — оно будет терпимое, но не лучшее, не используются цвета, которые необходимы для качественной печати. Часто типографиям приходится доделывать макет, так как красные щёки Снегурочки становятся ядрёно-малиновыми или фиолетовыми.

Сверстать книгу самостоятельно можно в одной из специальных программ.

Как формируется цена

Чтобы сберечь нервы и время, вёрстку всё же стоит доверить профессионалам. На неё у каждого издательства и фрилансера свои расценки. Одни назначают начальную цену за полосу, другие — за авторские листы. Всё зависит от целей, которые преследует клиент, а также от объёма работ и степеней сложности. В среднем это выглядит так:

Первая степень — самая простая и дешёвая, пятая — сложная и дорогая. Также надо учитывать разные мелочи: например, понадобится ли подготовка указателей? Подойдёт ли здесь классическое решение или верстальщику придётся покреативить?

Диапазон цен можно назвать только приблизительный, так как каждый случай индивидуален. Обычно это 20–50 ₽ за страницу. Но за вёрстку страницы альманаха, энциклопедии, подарочного или корпоративного издания могут запросить и все 500 ₽.

Перед вёрсткой

Но определиться с ценой — не самое главное. Рассказываем, что нужно сделать.

Чек-лист «Перед вёрсткой»:

После этого нужно отдать верстальщику исходники текста и статей, описаний и характеристик, графических элементов, иллюстрации и рисунки, схемы и таблицы, чтобы он посмотрел и прикинул макет.

Сначала он сделает предварительные наброски в электронном виде: определит формат издания, ориентировочное количество полос, оформит выбранные виды шрифтов для текста и заголовков. От того, как именно будут размещены текст, заголовки, сноски, таблицы, формулы, иллюстрации зависит качество оформления книги. Перед этим нужно определить её структуру и содержание, затем подготовить и выверить все тексты, подобрать иллюстрации, фотографии и остальные элементы.

Верстальщик построит макет на основе дизайн-концепции, предполагая, что определённые блоки будут повторяться на всех страницах. Тогда верстальщик создаст единый шаблон (или шаблоны), который заполнит текстом или иллюстрациями.

Вёрстка иногда даже важнее разработки дизайн-макета, потому что может оттолкнуть потенциального читателя. В реальный оригинал-макет войдут дизайнерские и художественные разработки, но верстать можно и без дизайнера-разработчика.

Помимо текста верстальщик разместит иллюстрации так, чтобы облегчить восприятие книги как единого целого. Здесь потребуются насмотренность и художественный вкус — нужно не допустить стилистического разнобоя и сделать грамотную цветокоррекцию, чтобы изображения были в одной цветовой гамме и качестве и соблюдались нормы качественной офсетной печати.

Что в итоге

Результат вёрстки — макет книги: электронный образ будущего печатного издания, полностью подготовленного для печати. Как правило, это PDF-файл. Перед типографией макет обязательно вычитывает корректор, проверяя правку, оглавление, подписи под иллюстрациями, правильность переносов, отсутствие висячих строк — техническую грамотность сверстанного макета. Кроме макета книги необходим ещё и макет обложки.

В заключение при верстке книги проводится окончательная вычитка текстов и проверка каждой из полос книги с редактором и корректором, чтобы найти ошибки и недочеты. Когда вёрстка книги закончена и проведена её корректура, файлы готовятся к офсетной печати.

Источник

Что такое полиграфическая верстка?

Полиграфия предполагает комплексную разработку и печать бумажной продукции. Каждое издание должно иметь читабельный формат с качественной визуализацией материала. Иначе читателю будет сложно воспринимать изложенную информацию. Именно так вкратце можно описать значение верстки в полиграфии.

Говоря профессиональным языком, верстка — процесс, направленный на форматирование каждой страницы, редактирование текста и графических элементов.

Раньше верстальщикам приходилось непросто: большая часть работы проводилась вручную. Но сейчас, благодаря техническому прогрессу, специалистам легче сфокусироваться на своей работе без лишней траты времени. Процесс верстки автоматизируется и проводится в профессиональных программах.

Если вы заказываете полиграфическую продукцию в типографии, то непременно должны знать обо всех нюансах. Многие, к примеру, путают услуги верстальщика и графического дизайна. Действительно, суть их работы имеет общие черты, но есть и ощутимые различия.

Задача полиграфического дизайнера — разработка дизайнерской концепции продукта. Сюда относится составление макета будущего издания: выбор цветовой гаммы, стиля оформления, шрифтов, компоновка основных элементов композиции и так далее. Дизайн должен рассказать читателю о направлении работы компании заказчика, сфокусировать внимание на преимуществах.

Верстка — это непосредственно редактирование текстовой и визуальной составляющей полиграфической продукции. Верстальщик занимается подгонкой исходных шрифтов под печать, исправлением ошибок в тексте, форматированием иллюстраций, если они есть.

Иными словами, дизайнер составляет общий макет продукта, а верстальщик непосредственно его воплощает.

Разнообразие печатных изданий как никогда велико, что не может не влиять на технологию верстки. Верстальщики работают в нескольких направлениях, ориентируясь на:

Отдельно стоит упомянуть о типах полиграфической верстки по расположению графических иллюстраций:

Как видите, разобраться во всех тонкостях процесса самостоятельно не так легко. Поэтому рекомендуется сразу обращаться к специалистам.

Любая типография предлагает каждому клиенту услуги верстальщика. Для заказчика такие затраты окупаются очень быстро. Качественно отформатированный материал гораздо приятнее читать, а значит зрительный контакт продлевается. Это важное преимущество для рекламной полиграфии, которая должна донести максимум информации при ограниченном количестве символов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *