Полиграфическая деятельность что это
Полиграфическая деятельность что это
18
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации
Эта группировка включает:
— печать газет, книг, периодических изданий, деловых бланков, поздравительных открыток и прочих материалов, а также вспомогательную деятельность, такую как переплетное дело, изготовление печатных форм и обработка изображений. Включенные в эту группировку вспомогательные виды деятельности являются неотъемлемой частью полиграфического производства, а продукты (формы для печати, книги в переплете, компьютерные диски или файлы) являются результатами этой деятельности. Процессы, используемые в печати, включают множество методов передачи изображения с формы для печати, растра или компьютера на носитель, такой как бумага, пластмасса, металл, текстильные изделия или деревянные изделия. Основной из этих методов состоит в передаче изображения с формы для печати или растра на носитель с помощью литографической, глубокой, растровой или флексографической печати. Часто компьютерный файл используется напрямую и для получения изображения бесконтактным способом с использованием средств отображения визуальной информации, в том числе принтеров. Хотя печать и издательские работы могут выполняться на том же самом оборудовании (например, газетная продукция), все реже бывает так, что эти отдельные виды деятельности осуществляются физически в одном месте
Эта группировка также включает:
— размножение носителей информации, таких как компакт-диски, видеозаписи, программное обеспечение на дисках и т.д.
Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области
Эта группировка включает:
— издание такой печатной продукции, как газеты, книги, периодические издания, деловые бланки, поздравительные открытки и прочие материалы;
— вспомогательную деятельность, такую как переплетное дело, изготовление печатных форм и обработка изображений. Печать может быть выполнена с использованием различных технологий и на различных материалах
Эта группировка не включает:
— издание полиграфической продукции, см. 58.1;
— фотокопирование документов, см. 82.19
Прочие виды полиграфической деятельности
Эта группировка включает:
— печать журналов и прочих периодических изданий, выходящих реже четырех раз в неделю;
— печать книг и брошюр, нот и партитур, карт, атласов, плакатов, рекламных каталогов, проспектов и прочей печатной рекламы, почтовых марок, акцизных марок, товарораспорядительных документов, чеков и прочих ценных бумаг, смарт-карт, альбомов, дневников, календарей и прочей коммерческой печатной продукции, личных бланков и прочих печатных материалов, изготовленных высокой печатью, офсетной печатью, глубокой печатью, флексографической печатью, трафаретной печатью, а также с применением других методов, множительных машин, печатающих устройств компьютеров, машин для тиснения и т.п., включая срочное копирование;
— печать непосредственно на текстильные изделия, пластик, стекло, металл, дерево и керамику
Печатный материал, как правило, защищен Законом Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах»
Эта группировка также включает:
— печать этикеток или ярлыков (литография, гравюрная печать, флексография и т.п.);
— печать многокрасочной упаковки, с дополнительными оформительскими элементами, на листах бумаги и картона с последующим формированием конечного изделия
Изготовление печатных форм и подготовительная деятельность
Эта группировка включает:
— составление, набор текста, фотонабор, подготовку данных, включая сканирование и оптическое распознавание символов/текста, электронный набор;
— подготовку данных для различных носителей информации (бумага, CD-ROM, информационно-коммуникационная сеть Интернет, иные цифровые и электронные носители);
— изготовление печатных форм, включая обработку изображений (для машин высокой и офсетной печати);
— подготовку цилиндров, включая гравировку цилиндров для глубокой печати;
— обработку копии на печатной пластине: «с компьютера на пластину» (включая фотополимерные пластины);
— подготовку пластин и клише для рельефной штамповки или печати;
— подготовку к печати: художественных работ технического плана, таких как литографические стенды и деревянные блоки; средств для презентаций, например прозрачных слайдов и прочих форм демонстрации изображений; набросков, разметок, эскизов и т.п.;
— производство корректурных оттисков
Эта группировка не включает:
— специализированную дизайнерскую деятельность, см. 74.10
Деятельность брошюровочно-переплетная и отделочная и сопутствующие услуги
Эта группировка включает:
— переплет издательской продукции, установку образцов и постпечатные услуги, например завершающую подготовку обложек, книг, брошюр, журналов, каталогов и т.п.;
— нанесение пленки, подрезание и выравнивание листов, сборку, стачивание отдельных частей;
— прошивание нитками, бесшовное клеевое скрепление блока, укладку, склеивание, упорядочение, наметывание, тиснение золотом, скрепление металлической и пластиковой спиралью;
— переплет и обработка печатной бумаги или печатного картона, сгибание, тиснение, пробивание отверстий, гравировка, склеивание, ламинирование;
— переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы по индивидуальному заказу населения;
— завершающую подготовку для изготовления CD-ROM;
— завершающую подготовку почтовых отправлений, такую как изготовление конвертов по требованию заказчика, изготовление обложки;
— прочие завершающие виды деятельности, такие как штамповка, прессовка, тиснение, печать для незрячих
(в ред. Изменения 6/2016 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 14.04.2016 N 260-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Копирование записанных носителей информации
Копирование записанных носителей информации
Эта группировка включает:
— копирование на грампластинки, компакт-диски и музыкальные или иные звукозаписи с оригинальной матрицы (мастер-копии);
— копирование на видеоленты, компакт-диски и кассеты фильмов и прочих видеозаписей с оригинальной матрицы;
— копирование на диски, магнитные ленты, запись на электронный носитель, запись в память ЭВМ компьютерных программ и данных с оригинального носителя
Эта группировка не включает:
— размножение печатной продукции, см. 18.11, 18.12;
— выпуск программного обеспечения, см. 58.2;
— производство и распространение кинофильмов, видеозаписей и фильмов на DVD и подобных носителях, см. 59.11, 59.12, 59.13;
— тиражирование кинофильмов для показа в кинотеатрах, см. 59.12;
— производство оригиналов с записями или звуковыми материалами, см. 59.20
Что такое полиграфия и какие услуги предоставляет
Что такое полиграфия и какие услуги предоставляет? Давайте разбираться вместе. Полиграфические услуги — вещь необходимая, даже в цифровую эпоху. Мир невозможен без печатной продукции. Кроме этого, с помощью печатной продукции можно заявить о себе. Особенно это актуально для бизнеса. За данными услугами рекомендуем обращаться к профессионалам. Они решат эту задачу мастерски.
Современный мир трудно вообразить без печатной продукции, выпуском которой занимаются типографии. Хоть в настоящее время Интернет очень популярен, но полиграфические услуги остаются востребованными. Это объясняется тем, что многие организации хотят заказать для себя брошюры, листовки, логотипы и уникальные визитки. Благодаря этой печатной продукции организации находят новых клиентов и поддерживают интерес у постоянных. Печатная продукция необходима для продвижения бизнеса и создания лица каждой фирмы.
Полиграфия создаёт большое количество этой продукции с одинаковым её содержанием. Полиграфические услуги представляют собой действия, которые направлены на создание печатной продукции. К услугам типографии всегда прибегают люди — как частные лица, так и организации.
Полиграфические услуги появились давно — в то время, когда не было даже печатных машин. Исходя из этого, можно сделать вывод о пользе этих услуг. С течением времени продолжали своё развитие типографии. В настоящее время эти услуги включают в себя создание:
Этапы оказания полиграфических услуг
1.Создаётся макет. Этот этап очень важен — на нём происходит утверждение внешнего вида будущего изделия (дизайнерское решение, размер, форма и многое другое).
2.Подготовка перед печатью. На данном этапе макет проверяется и готовится к печати. Иногда в макет вносятся изменения.
3.Сам этап печати. На данном этапе макет наносится на выбранный материал. Благодаря современным возможностям изображения возможно наносить почти на любой материал — от одежды до чашек.
4.Обработка после печати. На данном этапе изделие принимает завершённый вид. К примеру, возможно оформить пригласительные билеты тиснением фольгой, бархатом или матовой ламинацией. Это сделает пригласительные более презентабельными и придаст им изюминку.
Весь процесс по разработке дизайнерского решения, как правило, не является длительным. Всё будет зависеть от общего уровня сложности проекта и сроков выполнения. Однако, возможности современного оборудования позволяют печатать большой объём продукции в короткие сроки.
Какая роль у дизайна в эффективности рекламы
Качественно выполненный материал всегда будет привлекать внимание к продукции, которую предлагает компания. Это может поспособствовать повышению узнаваемости фирмы и привлечению новых клиентов.
Благодаря игре с цветами и шрифтами в процессе составления дизайн-проекта в рекламной продукции можно грамотно расставить все акценты.
В настоящее время качественно оказанные полиграфические услуги помогают получать качественную продукцию. Эта продукция будет успешно работать на организацию — делая её имидж узнаваемым и неповторимым. Кроме этого, будет сохраняться интерес постоянных клиентов и будут обращаться новые.
Так что такое полиграфия?
Так что такое полиграфия? Полиграфические продукты являются имиджевым продуктом, носителем рекламной информации. Для эффективности рекламы — она должна быть заметной и запоминающейся. По этой причине крайне важно выбрать правильный дизайн. Для того, чтобы дизайн не разочаровал, лучше всего обращаться к грамотным специалистам. Они смогут успешно воплотить проект в реальность.
Мы в данной сфере работаем несколько лет и успели отлично зарекомендовать себя. Обращайтесь к нам за заказом полиграфической продукции — и вы останетесь довольны. Надеемся на успешное сотрудничество.
Полиграфическая деятельность
«Аудит и налогообложение», N 9, 2004
Говоря о полиграфической деятельности, прежде всего необходимо установить ее различие с издательской и редакционной деятельностью.
Основой издательской деятельности является подготовка и производство (в единственном экземпляре для дальнейшей передачи в тиражирование на полиграфические предприятия), а также реализация книжной и другой печатной продукции.
Таким образом, издательская деятельность обязательно предполагает использование полиграфических работ (услуг), но не как составной части именно своего предназначения. Для выпуска (но не материально-технического производства всего тиража) и реализации печатных изданий такие предприятия заключают договоры с полиграфическими предприятиями.
Редакционная деятельность связана с производством и выпуском средств массовой информации (то есть не только книжной и другой печатной продукции, но и радио-, теле-, кино- и видеопрограмм), но не с материально-техническим обеспечением производства.
Так как все три вида деятельности близки и регулируются общими нормативными документами (Федеральным законом от 01.12.1995 N 191-ФЗ «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации», Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации»), то издательства могут выполнять и функции редакций, а также объединиться с полиграфическими предприятиями в издательско-полиграфические организации, которые осуществляют подготовку, печать и тиражирование печатной продукции и ее дальнейшее распространение.
В соответствии с п.1 ст.17 Закона N 128-ФЗ лицензированию подлежит деятельность только по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией.
Это означает, что бланки строгой отчетности, изготовленные с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих полную или частичную подделку этой продукции, могут быть напечатаны полиграфическими или другими предприятиями, соблюдающими соответствующие технические требования и имеющими лицензию Министерства финансов РФ.
В соответствии с изложенным полиграфическая деятельность, деятельность по изготовлению бланков строгой отчетности (не имеющих защиты от подделок) и деятельность по торговле указанными бланками лицензированию не подлежат.
Порядок лицензирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией на территории РФ определяет Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 N 817 «Положение о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией» (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2003 N 745).
Лицензирование деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции, а также торговли указанной продукцией осуществляется Министерством финансов РФ.
Основными лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции, а также торговли данной продукцией являются:
Для получения лицензии необходимо представить в Минфин России следующие документы:
Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается в течение 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами.
Лицензия выдается на пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
Заявление о продлении срока действия лицензии представляется в лицензирующий орган не позже чем за 10 дней до даты окончания срока ее действия.
При продлении срока действия лицензии она действует бессрочно.
Для получения лицензии необходимо заплатить сбор в размере 300 руб., а сама лицензия стоит 1000 руб. Так как она действует в течение пяти лет, в бухгалтерском учете эти затраты отражают на счете 97 «Расходы будущих периодов», а затем равномерно списывают на счет 26 «Общехозяйственные расходы».
Точно так же следует поступать и в налоговом учете. Там стоимость лицензий надо равными долями в течение пяти лет включать в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
В бухгалтерском учете ЗАО «Штамп» необходимо отразить следующие проводки:
В течение пяти лет надо ежемесячно включать в состав общехозяйственных расходов часть стоимости лицензии:
В своей деятельности полиграфические предприятия заключают с юридическими лицами договоры на:
В соответствии с Приказом Минпечати России от 28.06.1993 N 127 «Об утверждении Перечня выходных сведений в непериодических печатных изданиях» полиграфические предприятия вправе принимать заказы на изготовление печатных изданий только при наличие в каждом номере печатного или книжного издания выходных сведений.
В заключаемых с издательствами договорах на выполнение работ должны быть отражены следующие основные условия:
Перечень условий не является исчерпывающим, поэтому стороны могут предусматривать и другие условия по своему усмотрению, например, издательство может поставлять для тиражирования изданий бумагу с уменьшением тарифов услуг.
Санитарно-эпидемиологическое заключение
Учебники, а также иная издательская продукция должны получить санитарно-эпидемиологическое заключение согласно санитарным правилам п.2 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Полный перечень издательской продукции, на которую нужно получать заключение, приведен в Приложении N 2 к Приказу Минздрава России от 15.08.2001 N 325 «О санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции», в котором перечислены учебные издания, пособия, дидактические материалы для общеобразовательных средних и высших учебных заведений, книжные и журнальные издания для детей и подростков.
Расходы на получение санитарно-эпидемиологического заключения можно учесть в целях налогообложения прибыли на основании пп.2 п.1 ст.264 НК РФ.
Обеспечение сохранности и учета бланков
В 2003 г. Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (МПТР) утвердило Методические рекомендации по обеспечению сохранности и учета бланков строгого учета и строгой отчетности. Данные Методические рекомендации распространяются на изготовление всех видов бланков, кроме бланков с использованием защитных технологий, подлежащих лицензированию в соответствии с Постановлением N 817, которое упоминалось выше, а также бланков общего назначения.
К бланкам строгого учета и строгой отчетности относится бланочная печатная продукция, при изготовлении которой используется нумерационная печать, и иные виды бланков, утвержденные в качестве бланков строгого учета или строгой отчетности нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, решениями юридических лиц, а также отнесенные к таковым заказчиком.
Изготовление дубликатов бланков с повторением номеров и серий не допускается.
Согласно п.1.4 Методических рекомендаций по обеспечению сохранности и учета бланков строгого учета и строгой отчетности на полиграфических предприятиях, утвержденных Письмом МПТР России от 16.05.2003 N Ц/4-19-146, унифицированные бланки полиграфическое предприятие обязано изготавливать в соответствии с формами, установленными нормативными правовыми актами, регламентирующими тот вид деятельности, для реализации которого предназначены бланки, а также выполнять особые требования и условия их изготовления, если таковые установлены нормативными правовыми актами.
Каждое полиграфическое предприятие на основании утвержденных рекомендаций разрабатывает инструкцию по обеспечению сохранности и учета изготавливаемых бланков, которая утверждается руководителем предприятия.
На полиграфических предприятиях изготовление бланков производится по заказам на основе двухсторонних договоров.
Унифицированные бланки строгого учета и строгой отчетности могут изготавливаться для последующих продаж по распоряжению руководителя предприятия.
Полиграфические предприятия печатают тираж бланков при наличии подписанного заказчиком двухстороннего договора и подписанного заказчиком «в печать» образца с указанием в нем номеров и серий.
Все заказы на выпуск бланков строгого учета и строгой отчетности, а также выпуск бланков для дальнейшей перепродажи регистрируются в книге регистрации заказов на изготовление бланков, которая пронумеровывается, прошнуровывается, подписывается руководителем предприятия и главным бухгалтером и выдается соответствующему исполнителю.
В книге не допускаются подчистки и исправления. Выявленная ошибка зачеркивается одной чертой, и над ней делается правильная запись, указывается дата внесения изменения и роспись ответственного лица.
Порядок передачи, хранения полуфабрикатов, нумераторов и готовых форм и ответственные за его выполнение устанавливаются в зависимости от специфики организации производства и конкретных условий предприятия и фиксируются в Инструкции по обеспечению сохранности бланков. На предприятии не допускается изготовление дубликатов бланков с повторяющимися сериями и номерами, сверхтиражной и неучтенной продукции.
Формные изделия, которые пришли в негодность или в дальнейшем использоваться не будут, технические отходы печатного производства и печатный брак уничтожаются с составлением акта.
Передача готовой продукции на склад производится по накладной.
Прием готовой продукции на склад осуществляется путем проверки количества пачек, сохранности упаковки, в том числе качества обвязки, и ярлыков.
При выдаче готовой продукции заказчику оформляется доверенность.
К продукции, выдаваемой заказчику, прилагается накладная или другая сопроводительная документация с указанием наименования бланков, их количества, серий, номеров и стоимости.
Инвентаризацию готовой продукции и нумераторов, форм и полуфабрикатов бланков, находящихся в цехах и на складах, рекомендуется производить не менее одного раза в год.
Использование средств цветного копирования
Отдельные требования предъявляются к полиграфическим предприятиям по порядку использования средств цветного копирования. Эти требования установлены Постановлением Правительства РФ от 11.10.1994 N 1158 «О порядке учета, хранения и использования средств цветного копирования в Российской Федерации». В целях предупреждения использования средств цветного копирования для изготовления поддельных ценных бумаг, знаков почтовой оплаты, денежных знаков, других средств платежа и документов руководители предприятий обязаны в течение месяца со дня приобретения средств цветного копирования зарегистрировать указанные средства соответственно по месту жительства или по месту нахождения предприятия либо по месту использования средств цветного копирования и обеспечить их надлежащие сохранность и эксплуатацию.
Осуществляют регистрацию средств цветного копирования органы внутренних дел Российской Федерации.
Для регистрации необходимо представить следующие документы:
Органы внутренних дел обязаны в течение месяца со дня обращения граждан или предприятий произвести обследование помещения, предназначенного для хранения и использования средств цветного копирования, в целях определения его соответствия следующим требованиям:
После обследования помещения органы внутренних дел должны принять решение о регистрации средств.
О регистрации средств цветного копирования гражданину или предприятию органом внутренних дел выдается свидетельство установленной формы. На каждую единицу средства цветного копирования выдается отдельное свидетельство.
Лица, ответственные за учет, хранение и использование средств цветного копирования на предприятии, обязаны обеспечить сохранность и использование этих средств строго по целевому назначению, вести учет средств цветного копирования и изготовленной на них печатной продукции в специальных книгах с указанием количества снятых копий и краткого содержания.
ОКВЭД 18 — Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации
Эта группировка включает (ОКВЭД 18 — Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации):
— печать газет, книг, периодических изданий, деловых бланков, поздравительных открыток и прочих материалов, а также вспомогательную деятельность, такую как переплетное дело, изготовление печатных форм и обработка изображений. Включенные в эту группировку вспомогательные виды деятельности являются неотъемлемой частью полиграфического производства, а продукты (формы для печати, книги в переплете, компьютерные диски или файлы) являются результатами этой деятельности. Процессы, используемые в печати, включают множество методов передачи изображения с формы для печати, растра или компьютера на носитель, такой как бумага, пластмасса, металл, текстильные изделия или деревянные изделия. Основной из этих методов состоит в передаче изображения с формы для печати или растра на носитель с помощью литографической, глубокой, растровой или флексографической печати. Часто компьютерный файл используется напрямую и для получения изображения бесконтактным способом с использованием средств отображения визуальной информации, в том числе принтеров. Хотя печать и издательские работы могут выполняться на том же самом оборудовании (например, газетная продукция), все реже бывает так, что эти отдельные виды деятельности осуществляются физически в одном месте
Эта группировка также включает:
— размножение носителей информации, таких как компакт-диски, видеозаписи, программное обеспечение на дисках и т.д.
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации (ОКВЭД 18)
Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области
Эта группировка включает:
— издание такой печатной продукции, как газеты, книги, периодические издания, деловые бланки, поздравительные открытки и прочие материалы;
— вспомогательную деятельность, такую как переплетное дело, изготовление печатных форм и обработка изображений. Печать может быть выполнена с использованием различных технологий и на различных материалах
Эта группировка не включает:
— издание полиграфической продукции, см. 58.1;
— фотокопирование документов, см. 82.19
Прочие виды полиграфической деятельности
Эта группировка включает:
— печать журналов и прочих периодических изданий, выходящих реже четырех раз в неделю;
— печать книг и брошюр, нот и партитур, карт, атласов, плакатов, рекламных каталогов, проспектов и прочей печатной рекламы, почтовых марок, акцизных марок, товарораспорядительных документов, чеков и прочих ценных бумаг, смарт-карт, альбомов, дневников, календарей и прочей коммерческой печатной продукции, личных бланков и прочих печатных материалов, изготовленных высокой печатью, офсетной печатью, глубокой печатью, флексографической печатью, трафаретной печатью, а также с применением других методов, множительных машин, печатающих устройств компьютеров, машин для тиснения и т.п., включая срочное копирование;
— печать непосредственно на текстильные изделия, пластик, стекло, металл, дерево и керамику
Печатный материал, как правило, защищен Законом Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах»
Эта группировка также включает:
— печать этикеток или ярлыков (литография, гравюрная печать, флексография и т.п.);
— печать многокрасочной упаковки, с дополнительными оформительскими элементами, на листах бумаги и картона с последующим формированием конечного изделия
Изготовление печатных форм и подготовительная деятельность
Эта группировка включает:
— составление, набор текста, фотонабор, подготовку данных, включая сканирование и оптическое распознавание символов/текста, электронный набор;
— подготовку данных для различных носителей информации (бумага, CD-ROM, информационно-коммуникационная сеть Интернет, иные цифровые и электронные носители);
— изготовление печатных форм, включая обработку изображений (для машин высокой и офсетной печати);
— подготовку цилиндров, включая гравировку цилиндров для глубокой печати;
— обработку копии на печатной пластине: «с компьютера на пластину» (включая фотополимерные пластины);
— подготовку пластин и клише для рельефной штамповки или печати;
— подготовку к печати: художественных работ технического плана, таких как литографические стенды и деревянные блоки; средств для презентаций, например прозрачных слайдов и прочих форм демонстрации изображений; набросков, разметок, эскизов и т.п.;
— производство корректурных оттисков
Эта группировка не включает:
— специализированную дизайнерскую деятельность, см. 74.10
Деятельность брошюровочно-переплетная и отделочная и сопутствующие услуги
Эта группировка включает:
— переплет издательской продукции, установку образцов и постпечатные услуги, например завершающую подготовку обложек, книг, брошюр, журналов, каталогов и т.п.;
— нанесение пленки, подрезание и выравнивание листов, сборку, стачивание отдельных частей;
— прошивание нитками, бесшовное клеевое скрепление блока, укладку, склеивание, упорядочение, наметывание, тиснение золотом, скрепление металлической и пластиковой спиралью;
— переплет и обработка печатной бумаги или печатного картона, сгибание, тиснение, пробивание отверстий, гравировка, склеивание, ламинирование;
— переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы по индивидуальному заказу населения;
— завершающую подготовку для изготовления CD-ROM;
— завершающую подготовку почтовых отправлений, такую как изготовление конвертов по требованию заказчика, изготовление обложки;
— прочие завершающие виды деятельности, такие как штамповка, прессовка, тиснение, печать для незрячих
(в ред. Изменения 6/2016 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 14.04.2016 N 260-ст)
Копирование записанных носителей информации
Копирование записанных носителей информации
Эта группировка включает:
— копирование на грампластинки, компакт-диски и музыкальные или иные звукозаписи с оригинальной матрицы (мастер-копии);
— копирование на видеоленты, компакт-диски и кассеты фильмов и прочих видеозаписей с оригинальной матрицы;
— копирование на диски, магнитные ленты, запись на электронный носитель, запись в память ЭВМ компьютерных программ и данных с оригинального носителя
Эта группировка не включает:
— размножение печатной продукции, см. 18.11, 18.12;
— выпуск программного обеспечения, см. 58.2;
— производство и распространение кинофильмов, видеозаписей и фильмов на DVD и подобных носителях, см. 59.11, 59.12, 59.13;
— тиражирование кинофильмов для показа в кинотеатрах, см. 59.12;
— производство оригиналов с записями или звуковыми материалами, см. 59.20