Полезные акции в школе
СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ В ШКОЛЕ В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ
Название акции
Участники – организаторы акции
Возрастная и социальная аудитория, для которой проводится данная акция
Место проведения.
Форма проведения
Акция «Безопасность школьников в сети интернет»
Ученики 3-11 класса. Родители учащихся. учителя
Жители с/п Сафоновское
Классные часы, родительские собрания
Акция «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Ученики 1-11 классов, учителя, родители.
2-11 класс, жители с\п
Территория школы, территория п.
Единый день безопасности дорожного движения «Детям Подмосковья – безопасные дороги».
Ученики 6а,8а классов, учителя.
Ученики 1-4 классов школы
Агитбригада отряда ЮИД совместно с инспектором ГИБДД
Всероссийская акция «Час кода»
Ученики 10-11 классов, учителя информатики
Ученики 5-9 классов
Учебные кабинеты школы
Тематические уроки информатики.
Ученики 10, 11 классов, учителя школы, совет старшеклассников
Малообеспеченные и многодетные семьи с/п Сафоновское
Спортивный зал школы
Представление, игровая программа
Рейд отряда ЮИД « Уроки веселого Светофорика»
Ученики 8а класса, руководитель отряда ЮИД.
Ученики 1-4 классов школы
Рекреация школы кабинеты школы.
Агитбригада отряда ЮИД совместно с инспектором ГИБДД
Акция «Чистая школа»
Ученики 3-11 классов, учителя, совет старшеклассников
Ученики 2-11 классов
Уборка территории, посадка кустарников
Акция «Домик для птиц»
Ученики 1-7классов, родители, кл.руководители, учитель технологии
Ученики 1-7 классов
Территория школы и п.Дубовая роща
Изготовление скворечников и их размещение на территории школы и поселка.
Концерт для жителей сельского поселения Сафоновское посвященный 8 марта « С любовью к вам»
Участники творческих кружков и клубов, руководители клубов и кружков, совет старшеклассников
Женщины с\п Сафоновское
Концерт творческих коллективов
Акция «Нет вредным привычкам»
Ученики 1-11 классов, учителя, родители
Ученики 1-11 классов, учителя, родители
Рекреация школы, кабинеты школы
Конкурс плакатов, классные часы, встречи с фельдшером амбулатории
Акция «Зеленая весна»
Ученики 2-11 классов, учителя, родители
Ученики 1-11 классов, учителя, родители, жители с\п Сафоновское
Территория дворов, где проживает основанная часть учеников
Уборка территории. Посадка деревьев на территории школы и территории поселка, совместно с родителями, Главой С\п
«Мы за чистоту русского языка»
Ученики 1-11 классов
Рекреация школы, кабинеты школы
Конкурс плакатов, классные часы, Беседы с учителями русского языка, библиотекарем
Акция «День пожилого человека»
Участники творческих кружков и клубов, руководители клубов и кружков, совет старшеклассников
Ветераны ВОВ и труда, «Дети войны»
Концерт творческих коллективов
Акция «Вахта Памяти»
Ученики 1-11 классов, учителя, родители
Ученики 1-11 классов, учителя, родители, жители с\п Сафоновское, Ветераны ВОВ и труда, «Дети войны»
Спортивный зал, кабинеты школы, Территории мемориалов
Торжественная линейка, уборка территории мемориалов, конкурсы рисунков и стихов, изготовление праздничных открыток, изготовление гирлянд, классные часы, конкурс «Песня в солдатской шинели», помощь ветеранам ВОВ
Акция «Бессмертный полк»»
Ученики 3-11 классов, учителя, родители
Ученики 3-11 классов, учителя, родители, жители с\п Сафоновское
Шествие к мемориалам славы с. Загорново, д. Сафоново, д. Старково
Поисковая работа и участие в митинге, посвященном 9 мая с. Загорново, д. Сафоново, д. Старково
Ученики 1-11 классов, учителя, родители
Ученики 1-11 классов, учителя биологии, родители, жители с\п Сафоновское
Благоустройство территории школы, порядка цветов и растений
Социальная акция как одно из эффективных средств успешной адаптации к условиям обучения в школе
Изменения в социальной жизни России повлекли за собой новые тенденции в развитии дошкольного образования. Изменились потребности родителей, изменились требования школы к будущему первокласснику, появилось огромное количество новых программ обучения и воспитания дошколят.
Исходя из современных проблем детско – родительских отношений и миссии дошкольной образовательной организации, были сформулированы следующие задачи социальногоразвития детей в ДОО:
— освоение норм и правил общения детей со взрослыми и друг с другом;
— освоение детьми на начальном уровне социальных ролей: я – член коллектива, я – член семьи, я – мальчик или девочка, я – часть мироздания – через сущностное проживание и самоопределение в этих ролях;
— развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретённого социального опыта, развитых навыков саморегуляции поведения.
Возникает вопрос: как создать такие ситуации и формы активности, при которых развитие саморегуляции, фундамента социализации, протекало бы в максимально адекватных для дошкольного возраста условиях? Каким образом решить проблемы социализации в традиционной, обычной дошкольной организации, не прибегая к перестройке всей её жизнедеятельности, к тотальному переучиванию педагогов, пересмотру всего содержания программы?
Приблизиться к поэтапному разрешению вышеназванных проблем позволяют авторские современные технологии социализации дошкольника в образовательном комплексе.
Предлагаемая система Гришаевой социализации дошкольника включает технологии, которые могут быть использованы как все вместе,так и каждая в отдельности:
— проблемная педагогическая ситуация;
— социальная акция;
— ежедневный рефлексивный круг;
Рассмотри подробнее технологию «Социальная акция»
Данная технология направлена прежде всего на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, которые позволяют реально включить родителей в жизнь детского сада. «Социальная акция»есть современный способ привлечь и объединить всех участников образов кция позволяет объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов. Акция это групповой метод работы, который носит профилактический и просветительский характер, и часто, имеет коррекционный эффект.
Как показывает практика, не каждый родитель может выделить 1-2 часа своего вечернего времени, чтобы посетить родительское собрание (в какой бы форме оно не проводилось: тренинги, круглые столы, гостинные и т. п.). Акции отнимают у родителей мало времени, они просты, увлекательны и дают возможность сразу увидеть результат своего участия.
Виды акций
Акции всегда являются тематическими. То есть все мероприятия в рамках акции связаны одной темой, направлены на одну идею. Акциимогут разделяться по продолжительности:
Красткосрочные (1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня
Среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме
Долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме
Мероприятия в рамках одной акциимогут быть различной направленности: тематические беседы с детьми в группе, выставки рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, экспресс-опросы, игры, действия – ритуалы, письма детей и письма родителей к детям, буклеты для родителей, шуточные тесты, анкетирование по итогам (отзывы) и т. д. В рамках акции могут проводиться в ДОУ конкурсы, концерты, развлечения и др.
Алгоритм организации Акции
Определение темы, цели и задач Акции
Формирование творческой группы (ответственные за организацию и проведение Акции)
Подбор методов и форм проведения
Определение сроков проведения (краткосрочная или долгосрочная акция)
Составление плана проведения Акции (план мероприятий)
Проведение мероприятий Акции
Подведение итогов в творческой группе
Результаты Акций
Все результаты мероприятий в ходе Акции должны быть открыты для родителей. Наглядными итогами акции могут быть: справки – графики (диаграммы, фотоотчеты, выставки продуктов творчества и т. п. Их удобно разместить в раздевалке. Подобная демонстрация помогает включить в общую деятельность и малоактивных родителей.
Немаловажным является мнение родителей об Акции. Поэтому обязательно используем различные формы обратной связи (анонимные).Это могут быть:
экраны – сектора.Лист А3 делится на три части: «Понравилось. Интересно», «Трудно сказать», «Не понравилось». Каждый родитель должен отметить свое отношение к мероприятию любым значком в соответствующем секторе. Результат виден сразу
цветное голосование. Необходимы фишки трех цветов и ящик – копилка для голосования. Вывешивается цветовые значения ответов (красный – «интересно и полезно провели время всей семьей»; желтый – «было интересно, есть над чем задуматься»; синий – «мог бы провести время с большей пользой в другом месте»). Родитель голосует соответствующей фишкой.
Книга отзывов (2-3 альбомных листа, оформленных «книгой»). Родители в свободной форме выражают свои впечатления на страницах книги.
По завершению акции родителям, которые приняли участие во всех мероприятиях, администрация ДОУ вручиет Благодарственные письма.
В нашей группе были проведены несколько акций.
Акция «Покормите птиц зимой» Цель данной акции привлечь внимание детей, родителей, жителей микрорайона к проблеме питания птиц зимой. В рамках проекта «Где обедал воробей?» мы узнавали особенности образа жизни птиц, их предпочтения в еде, продумывали дизайн листовки. Папы наших воспитанников приняли активное участие в конкурсе кормушек. Совместно с родителями развесили листовки и кормушки на территории детского сада и по микрорайону. (фото на слайдах)
Акция «Слышать сердцем» Цель данной акции привлечь внимание к проблеме потери слуха, воспитание внимательного, заботливого отношения к людям с ограниченными возможностями. Вместе с детьми мы изготовили сердечки – символ акции, родители и сотрудники ДОУ распространили буклеты среди жителей нашего микрорайона. (фото на слайдах)
В первый год работы по технологии степень включённости родителей составила 35 %. Каждая последующая акция привлекает всё большее число родителей – от 10 % в начале работы и до 50-80 % в конце. Однако это происходит лишь при условииправильной организации: соблюдении принципа добровольности, проявление заинтересованности самих воспитателей, доступности детям её смысла. Акция должна быть доведена до практического конца, а дети, родители и воспитатели должны получить удовлетворение от её проведения.
«Социальные акции» дают ростки милосердия и сострадания в душе маленького человека.
Организация проектной деятельности в ДО как одно из эффективных средств формирования у дошкольников предпосылок к УУД МДОБУ «Кудровский ДСКВ №1» Подготовил и провёл: Хозина Елена Александровна. Шпаргалка по проектной деятельности. Организация проектной.
Преемственность как условие успешной адаптации детей к школе Преемственность между детским садом и школой, взаимодействие с родителями дадут возможность будущему первокласснику безболезненно адаптироваться.
Решение задач успешной адаптации детей к школе посредством организации родительского клуба «Скоро в школу» «Решение задач успешной адаптации детей к школе через организацию родительского клуба «Скоро в школу» Маленький человек идет в школу, каким.
Деловая игра «Педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации к новым условиям обучения» Деловая игра для учителей начальной школы «Педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации к новым условиям обучения».
Музыка, как одно из средств здоровьесбережения дошкольника «Укрепить здоровье человека в детстве– не допустить, чтобы ребёнок вступал в юность хилым и вялым, – это значит дать ему всю полноту жизненных.
Плавание, как одно из эффективных циклических упражнений Длительные,равномерно повторяющиеся циклические упражнения рассматриваются как наиболее важный компонент двигательного режима растущего.
Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ОВЗ Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ограниченными возможностями здоров. В данное время, затрагивая.
Методические рекомендации «Акция. Социальная акция.»
Методические рекомендации по организации и проведению акций, направленных на пропаганду бесконфликтного общения.
Чрезвычайно важным фактором, влияющим на развитие личности, является активная общественная деятельность.
Данный вид деятельности можно организовать во внеурочном пространстве школы. И тем самым оживить и приблизить, с точки зрения подростковой культуры. Существуют современные формы социальной активности и современного искусства, которые обогащают внеклассную школьную жизнь. Одними из форм, являются акции и флешмобы. Рассмотрим акции.
Акция – активная форма работы, которую проводят участники движения в школах, клубах, на концертах, спортивных праздниках. Цель акции может быть различной: информирование, пропаганда здорового образа жизни, привлечение новых членов движения. Роль членов движения в акциях зависит от её целей и содержания. В одном случае это раздача листовок, буклетов, в другом – проведение ОУ тематического дня, в третьем – участие в телевизионной передаче.
1. Привлечение внимания к существующей проблеме (актуализация). Это может быть проблема, волнующая определенную группу учащихся школы, либо проблема, обозначенная взрослыми для проработки с профилактической целью. Таким образом, ключевым моментом акции является деятельность по привлечению внимания субъектов образовательного процесса к существующей проблеме, в том числе посредством распространения информации.
2. Создание условий для формирования толерантного поведения подростков;
3. Распространение среди субъектов образовательного процесса информации о правилах конструктивного общения.
4. Изучение отношения учащихся (учителей, родителей), к существующей проблеме.
Социальная акция – это реклама возможности повлиять на окружающий мир. Во время проведения социальной акции участники не просто получают информацию о проблемах и бедах, они вместе ищут пути решения этих проблем и методы выживания внутри них, если проблемы неразрешимы.
В школе (классном коллективе) можно проводить следующие виды акций:
— исследовательские: проведение опроса разных групп учащихся, педагогов и родителей;
— рекламные: реклама нравственных и социальных ценностей и т. п.;
— социально–педагогические, воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения ученика (учителя, родителя) к чему – либо;
— профилактические, содержанием которых является предупреждение развития кризисных ситуаций, зависимого поведения, формирования вредных привычек и т.п.;
В подготовке и проведении акции можно выделить несколько этапов.
1. Подготовительный этап.
При разработке и подготовке акции целесообразно определить на решение какой проблемы она направлена, кто является ее целевой группой, какова цель и какие задачи она решает. Дети и молодёжь могут быть для взрослых очень ценными консультантами. (Никто так хорошо не объяснит, в чём состоит дефект обуви, как тот, у кого натёрта нога.)
Начиная акцию, организаторы акции должны четко ответить на 3 вопроса.
Первый вопрос: «Чего мы хотим добиться?» (перед началом акции)
— повышения информированности учащихся в вопросах …;
— признания важности продвигаемой акцией идеи;
— привлечения внимания к …;
— вовлечения учащихся в решение социальных проблем;
— увеличения количества участников акции (по сравнению с прошлой акцией);
Второй вопрос : «Что целевая аудитория должны понять?» (в ходе акции)
Третий вопрос : «Какие действия люди должны предпринять?» (после акции).
Также следует уточнить такие организационные моменты как, место и время проведения, форму.
Желательно, чтобы цель акции была сформулирована в виде слогана, девиза – легко и надолго запоминающегося.
В нашей гимназии реализованы акции, в рамках данной темы: «Стоп-Хандра», «Бегом от стресса».
Организационная подготовка любой акции обеспечивается изучением проблемной ситуации и формулировкой проблемы, формированием команды исполнителей, распределением обязанностей и зон ответственности между членами команды.
Методическая подготовка акции обеспечивается определением целей и задач, выбором формы ее проведения, разработкой сценария акции, подготовкой необходимых материалов и атрибутов.
Информационная подготовка социальной акции обеспечивается проведением PR─мероприятий социальной акции. Созданием и тиражированием информационного продукта социальной акции: стикеры, флаеры, плакаты, транспаранты, листовки.
Рекомендации к оформлению информационного материала:
листовка может содержать фразы из молодежного сленга,
составляя призывы к действию можно использовать различные мотивы, которые могут повлиять на выбор ребенка (например: ты хочешь проявить свои лидерские качества, интересно провести свой досуг, научиться новому делу…)
информационный материал, представленный в листовке, должен быть изложен кратко и лаконично, так как человек должен получить максимум информации за короткий промежуток времени.
Психологическая подготовка акции обеспечивается проведением инструктажа для ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы дети (команда) знали общий сценарий проведения акции, ответственных за каждый ее этап.
Основной этап – реализация сценария социальной акции.
Аналитический этап подразумевает подведение итогов акции, определение ее дальнейших перспектив.
Команда проекта подводит итоги и осуществляет анализ социальной акции. Предметом обсуждения является деятельность команды на всех этапах социальной акции. Изучаются успешные и не успешные стороны ее подготовки и проведения, уточняются причины и факторы, повлиявшие на ее результативность, обрабатываются и озвучиваются материалы обратной связи, рассматривается, насколько адекватны были содержание, форма проведения социальной акции ее целям и задачам.
Важно определить дальнейшие перспективы развития сценарного плана акции: целесообразно ли ее повторить, что необходимо усовершенствовать в содержании и технологии ее проведения, можно ли апробированную форму социальной акции «наполнить» иным содержанием.
При проведении акции следует руководствоваться следующими принципами.
Принцип учета возрастных, индивидуальных особенностей целевой группы, иных условий проведения социальной акции.
специальной одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы);
плакатным, музыкальным и иным оформлением;
другими сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк).
Реализация указанных принципов является важным условием результативности и успешности проведения социальной акции.
При организации акций участие является средством для развития. Подростки и их сообщества не развиваются, будучи пассивными наблюдателями. Только через непосредственное участие они могут развивать способности и навыки, формировать стремления и достигать самоутверждения. Компетенция появляется в результате полученного опыта. Чем значительнее чьё-либо участие, тем более опытным, компетентным и уверенным становится этот человек, что побуждает его к ещё более эффективному дальнейшему участию.
Что помогает, что мешает подросткам самим организовывать акции
Большее понимание проблемы
Личностный рост, развитие
Самоопределение, самореализация, профориентация
Возможность реализовать свою гражданскую позицию
Приобретение навыков, профориентация
Повышение общественного статуса
Приобретение круга общения
Нет доверия со стороны взрослых
Их не воспринимают серьёзно
Нет традиций добровольной работы
Нет организаторских навыков
Страх, что их используют в личных целях
Социальные акции
«Батарейка, сдавайся»
Срок проведения Содержание акции Кто может принять участие В каждом дошкольном и школьном здании организованы места сбора батареек с использованием мотивирующих плакатов о вреде батареек для окружающей среды. Дети и взрослые приносят батарейки, после батарейки отвозят или сдают в места переработки. В акции может принять участие любой желающий. Организовать ее может тоже каждый, у себя в многоквартирном доме или в офисе.
«Я помню! Я горжусь!»Срок проведения Содержание акции Кто может принять участие Педагоги образовательной организации связываются с Советом Ветераном своего района/города, с домами престарелых и хосписами. Дети, родители, педагоги изготавливают открытки своими руками к празднику 9 мая, приносят сладкие угощения для ветеранов. В назначенный день волонтеры забирают открытки и передают ветеранам в хоспис. Также дети совместно с педагогами и родителями идут в Совет ветеранов и поздравляют лично участников ВОВ с праздником. Также в рамках данной акции волонтеры-дошколята устраивают праздничный концерт в здании детского сада, на который приглашают ветеранов. Педагоги, дети, родители. Образовательная организация предлагает и жителям района поучаствовать в акции разместив ящик для открыток на заборе, куда желающие могут опустить свой сувенир. «Бумажный бум»Срок проведения Содержание акции Кто может принять участие В каждом дошкольном и школьном здании объявляется период сбора макулатуры и день ее сдачи. Макулатуру необходимо перевязать для удобства и взвесить, чтобы знать какое количество будет сдано в общей массе от образовательной организации. Принять участие может каждая образовательная организация. Родители также могут организовать сбор макулатуры среди своих соседей, знакомых и коллег. «Добрые крышечки»
|
---|