Полевой повесть о настоящем человеке чему учит
Анализ произведения «Повесть о настоящем человеке» (Б. Полевой)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 15.09.2020 · Обновлено 15.09.2020
«Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого – одно из лучших произведений на тему Великой Отечественной войны. Пример летчика Мересьева показал, что для настоящего человека нет ничего невозможного. В «Повести о настоящем человеке» автор показал мужество, патриотизм и силу духа людей во время войны. Так какие же основные проблемы автор выделяет в своем произведении? Какие темы затрагивает? Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с анализом произведения «Повесть о настоящем человеке» по плану.
История создания
«Повесть о настоящем человеке» была написана Борисом Полевым в 1946 году. В основе произведения лежит история реального человека, с которым Полевой познакомился в 1943 году.
Во время Великой Отечественной войны Полевой работал военным корреспондентом в газете «Правда». На одном из участков Брянского фронта он познакомился с лучшим летчиком-истребителем полка Алексеем Маресьевым. Алексей пригласил писателя переночевать в его землянке. И там произошло то, что очень поразило писателя. Летчик снял протезы! Оказалось, что у него были ампутированы обе ноги. Но при этом он был лучшим летчиком полка. В ответ на изумление писателя, Алексей Маресьев предложил рассказать свою историю. Полевой постарался записать историю летчика как можно подробнее.
С этих пор автор не встречал Маресьева, но возил с собой тетради, в которых записал эту удивительную историю. И только после окончания войны, в 1946 году, пришло время написать эту повесть. Автор признается, что он не все успел записать и за это время кое-что подзабыл, поэтому ему пришлось додумывать и дополнять рассказ самому. Из-за невозможности строго придерживаться фактов, Полевой изменил одну букву фамилии героя и сделал повесть художественным произведением.
Жанр, направление
Борис Полевой написал повесть. В произведении представлен ряд эпизодов из жизни героя. Все рассказанное в этой повести основано на действительном событии. Но при этом произведение не документальное, а художественное.
Направление творчества Полевого — реализм. В произведении мы видим подробное и точное описание фрагмента из жизни Алексея Мересьева, который еще и имеет прототип.
Смысл названия
Полевой назвал свое произведение «Повестью о настоящем человеке». Надо обратить внимание на словосочетание «настоящий человек». Автор показывает, что просто родиться человеком недостаточно, надо еще заслужить звание «настоящего». Герой не сдавался, он боролся за свою жизнь и отстаивал интересы Родины. Он выжил еще и потому, что он сильно хотел вернуться на фронт и продолжать защищать отчизну. Отвага, мужество, желание жить и защищать других, сила воли и стойкость делают его настоящим человеком.
Стоит сказать, что Алексей Мересьев не является единственным «настоящим человеком» в повести. Нужно упомянуть и комиссара Воробьева. Именно он научил героя не сдаваться и верить в свои силы. Преодолевая страшную боль, комиссар оставался жизнерадостным и энергичным. Он не думал о том, что умирает. До самой смерти он пытался помочь соседям по палате. Настоящие люди живут не только ради себя, но и ради других.
Композиция
Повесть состоит из четырех частей, разделенных на главы.
Суть: о чем повесть?
Борис Полевой написал о человеке с сильной волей, который смог преодолеть ужасную личную трагедию и подняться в небо. Летчик Мересьев 18 дней полз по лесу с ранеными ногами, смог добраться до партизан, не упал духом, когда ему ампутировали ноги, и вернулся в ряды летчиков-истребителей для продолжения защиты Родины. С помощью упорства и силы воли Алексей Мересьев добился почти невозможного: он поднялся на истребителе в воздух без ног и стал одним из лучших летчиков.
Также в повести мы видим и других сильных, волевых персонажей. Во время войны не только Алексей был настоящим человеком и патриотом. Комиссар Воробьев, лейтенант Наумов, врач Василий Васильевич и другие на протяжении всего произведения помогали герою и помогли ему добиться цели. Автор показывает, что во время войны было много настоящих людей, которые отважно и мужественно защищали Родину и помогали другим.
Главные герои и их характеристика
Многомудрый Литрекон рассудил, что главные герои «Повести о настоящем человеке» будут хорошо смотреться в таблице — как на доске почета!
Тематика «Повести о настоящем человеке» актуальна до сих пор. Если чего-то не хватает, добавим, только напишите об этом в комментариях.
Проблемы
Также в «Повести о настоящем человеке» присутствует определенная нравственная проблематика (ее Многомудрый Литрекон тоже может дополнить после обращения в комментариях):
Основная идея
Главная мысль произведения «Повесть о настоящем человеке» в том, что для настоящего человека нет ничего невозможного. Даже без ног Алексей смог стать лучшим летчиком-истребителем. Не все верили, что это возможно, но Мересьев не сдавался. Также в повести мы видим ряд персонажей, которые помогли летчику поверить в себя и вернуться в небо. Автор показывает, что настоящих людей много, и они готовы помогать другим в минуты отчаяния. Смысл книги «Повесть о настоящем человеке» — дать людям нравственный ориентир, показать, как нужно себя вести, чтобы придти к успеху.
Можно сказать, что автор воспевает моральные качества настоящих людей. Он восторженно описывает качества патриотов, которые борются за свою жизнь для того, чтобы после помочь другим сражаться на войне. Главный герой во время испытаний думает о том, что нельзя дать врагу пробраться дальше. Мужество, отвага, сила духа, любовь к жизни, способность перебороть себя и желание помогать другим — это качества настоящих людей.
Чему учит?
«Повесть о настоящем человеке» показывает читателю, как надо жить. Это произведение учит не сдаваться, верить в свои силы и бороться за то, что ты любишь. Мораль в том, что для целеустремленного и сильного духом человека в жизни ограничений нет. Благодаря любви к жизни и напряженному труду можно достичь любых высот.
«Повесть о настоящем человеке» заставляет задуматься о том, какие ужасы пережили люди на войне и какой ценой была получена победа. Только благодаря мужеству и жертвам простых людей страну удалось отвоевать и победить в войне. Мы должны помнить о подвигах наших предков и перенимать их положительные качества — не для войны, а для мирной жизни, где смелость, упорство и сила воли найдут достойное применение.
Критика
«Повесть о настоящем человеке» очень нравится читателям. Ее издавали больше ста раз, настолько она была востребована. Но самое главное, что это произведение помогло многим людям в трудные послевоенные времена и научило их мужеству.
«Это были нелегкие годы для советского народа, когда повесть Б. Полевого приходила к читателям в неустроенные дома, в библиотеки, размещенные во временных помещениях, в семьи, где горько горевали о невернувшихся с войны. Каждому эта книга была необходима: и юноше, кончающему школу, и ветерану, у кого в бессонные ночи ныли старые раны». А. Дементьев.
Сразу после того, как повесть появилась в журнале, Полевому отовсюду начали присылать письма. Тысячи писем от фронтовиков, от матерей, от молодежи, просто от незнакомых людей приходили автору. И именно эти читательские письма, полные слез и чистосердечия, остались для Полевого самой ценной благодарностью за работу.
«Да и сам Б. Полевой совершил писательский подвиг, подарив человечеству прекрасную песню о мужестве и жизнелюбии настоящего человека. В трудные послевоенные годы она находила отчаявшихся и возвращала их к жизни, она влекла за собой сильных, стыдила малодушных, становилась другом, учителем, бойцом. И так всюду на земле. Повесть передавали из рук в руки вьетнамские патриоты, когда в часы затишья можно было прильнуть к ее горячим страницам. Пробитая однажды вражеской пулей, она окрасилась кровью того, кто понес ее с собой в атаку. Об этой книге говорил взволнованные слова приговоренный к смерти Велояннис, о ней писал из тюрьмы Назым Хикмет, и ею восторгался великий негр Поль Робсон». А. Дементьев.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
14.04.2020
Полевой Б. «Повесть о настоящем человеке»
Главные герои повести «Повесть о настоящем человеке» и их характеристика
Чему учит повесть «Повесть о настоящем человеке»
Повесть учит мужеству и бесстрашию, упорству и настойчивости. Учит преодолевать трудности. Учит верности и самоотверженности. Учит быть настоящим патриотом и горячо любить свою Родину.
Отзыв на повесть «Повесть о настоящем человеке»
Мне очень понравилась эта повесть, в которой говорится о простом русском человеке, который сумел сделать невозможное. Лишенный ног, он не только научился ходить на протезах, бегать и даже танцевать, но сумел вернуться в строй, снова став военным летчиком. Эта повесть написана на основе реального случая, и героизм Маресьева-Мересьева не может не восхищать.
Пословицы к повести «Повесть о настоящем человеке»
Победа над смертью рождает героя.
Пример героя зовет на подвиг.
На героя и слава бежит.
Каждый человек познается в трудностях.
Сам погибай, а товарища выручай.
Читать краткое содержание, пересказ повести «Повесть о настоящем человеке» по главам:
В утреннем лесу было тихо и морозно. Лось вышел на поляну и посмотрел на многочисленные черные фигурки людей. Фигурки не двигались. В небу раздался звук, похожий на жужжание жуков. Там крутились какие-то странные черные жуки.
Вдруг один из жуков отклонился и стал падать прямо на поляну. Лось поспешил уйти.
На его место явился медведь. Он понюхал следы лося и услышал звук, который издавало слабое живое существо.
Алексей Мересьев увлекся погоней за немецким бомбардировщиком и расстрелял весь боекомплект. Вернувшись, он увидел что его товарищи ведут бой с немецкими истребителями. Он ввязался в бой, но опытные немцы быстро приметили беззащитный самолет. Они взяли его в двойные клещи и стали гнать к себе на аэродром. Но в плен попасть Мересьев не хотел. Он попытался вырваться и его подбили. Мотор заглох и самолет стал падать.
Сосны смягчили падение, Мересьева вышвырнуло из кабины прямо в глубокий сугроб, что спасло ему жизнь.
Он услышал рядом шаги, и подумал, что это немец. Он приоткрыл глаза и увидел тощего медведя.
Медведь стал врать комбинезон и Мересьев выстрелил из пистолета. Зверь умер, а летчик потерял сознание.
Очнулся Алексей уже днем. Он попытался встать, но острая боль пронзила ноги. Летчик с трудом снял унты и увидел, что мелкие кости ступней раздроблены. Мересьев решил идти с раздробленными ногами. Он надел унты и медленно побрел по снегу. Потом обвязал ступни шарфом и идти стало чуть легче. Но боль постоянно терзала его.
Алексей стал отсчитывать шаги, рассчитывая дойти до своих за три-четыре дня. К полудню он сделал четыре перехода по тысячи шагов. Потом поел снега и вскрыл консервы.
На третий день Алексей услышал шум моторов и поспешил спрятаться. Мимо проехали две машины немцев. Алексей выбрался на дорогу и побрел дальше. На ночь он развел большой костер, чтобы уберечься от зверей. И услышал звуки боя. Линия фронта была совсем рядом.
На следующее утро звуков боя уже не было слышно. Алексей доел консервы и понял, что буран скрыл дорогу. Он так устал, что не мог больше сделать ни шагу. Но он вырезал палку и стал потихоньку идти, опираясь на посох.
На шестую ночь Алексей устроился на ночлег под мощной елью. Он развел костер, набрал шишки и стал выбирать из них крохотные зерна. Он ел шишки, и вспоминал детство в Камышине.
На седьмой день Алексей нашел следы боя. Он обошел поле и нашел сухарь, который решил разделить на три части. Потом он стал звать партизан, надеясь, что те где-то поблизости. Но лес молчал.
Зато вскоре Алексей услышал канонаду и понял, что линия фронта всего в десяти километрах.
Алексей дополз до разрушенной пустой деревни. Он полз по мертвой улице, вспоминал Камышин и плакал.
Из кустов раздался детский голос. Дети не сразу поверили, что Алексей свой, не фриц, но когда увидели командирскую книжку стали действовать быстро. Младший мальчик побежал в деревню, а старший стал рассказывать о зверствах немцев в деревне. Он же сказал, что уже три дня, как эти места отбиты Красной Армией.
Вскоре пришел старик с салазками, бережно уложил Алексея и потащил летчика в деревню.
Следующие три дня Алексей провел в деревеньке. где в живых остались лишь несколько баб и стариков. Он лежал в землянке и ему было хорошо, несмотря на жгучую боль в стопах.
Местные кормили его чем могли и рассказывали о тягостях оккупации. Им было жаль тощего летчика.
Проснувшись Алексей поел супчика, а потом снова уснул. И разбудил его голос командира эскадрильи Дягтеренко. Тот не сразу узнал в изможденном человека Мересьева. Он не мог понять, как этот простой парень смог выжить в лесу с раздробленными ногами, как он полз, надеясь добраться до своих.
Ступни Алексея почернели и это было самым опасным.
Мересьева уложили на носилки и Дягтеренко обещал, что в Москве его вылечат.
Провожала Алексея вся деревня. Просили не забывать и писать. А Алексея загрузили в самолет и он снова потерял сознание. Очнулся он лишь на аэродроме, когда его перегружали в скорую, чтобы отвезти в Москву.
Алексей очутился на родном аэродроме и его окружили родные лица. Он не знал, что у него столько друзей. Он стал просить командира полка оставить его в санчасти при аэродроме, но тот называл летчика чудаком.
Вдруг появились немецкие самолеты, заговорили зенитки, а суровый метеорологический сержант, молодая еще девушка, закрыла Алексея своим телом.
Когда налет отбили, один из самолетов был поврежден. Им управлял Кукушкин. Командир взлетел и помог истребителю приземлиться на одно шасси. Алексей удивился мастерству Кукушкина.
Потом Алексея погрузили в скорую и повезли в Москву. Врач называл приключение Алексея джек-лондонским.
Мересьева, а заодно и Кукушкина доставили в лучший в Москве госпиталь. Их положили было в коридоре, но летчиков увидел шеф госпиталя. Он распорядился перевести героев в полковничью палату, и сказал Мересьеву, что у него гангрена. Алексей затосковал.
Вскоре в палате появился пятый сосед и другим больным пришлось потесниться. Новым соседом оказался комиссар, кавалерист Семен Воробьев. Он выглядел плохо, но бодрился и даже подмигнул новым соседям.
Воробьев был полон энергии. Он читал, учил немецкий, сумел подобрать подход к каждому из соседей. Алексей видел, как страдает этот человек и поражался силе его характера.
Наконец оттягивать ампутация стало нельзя и ноги Мересьевы отрезали. Он стойко перенес операцию и очнувшись в палате сказал, что стал короче. Комиссар передал ему пачку писем из полка, которые специально откладывал до этого момента, и Алексей увлекся чтением. Было там и письмо от метеорологического сержанта. Девушка упрекала Алексея, что тот не пишет, и требовала вернуться в часть.
Алексей ушел в себя и напрасно Воробьев пытался растормошить его. Он вспоминал Камышин и думал об Оли. Как раз принесли новые письма из дома, и Ольга, словно предчувствуя несчастье, писала, что всегда будет с ним, чтобы не случилось. Только метеорологическому сержанту Алексей написал о своей беде, ведь ее он почти не знал и мог говорить свободно.
Началась весна. В полковничьей палате беседовали про охоту, кормили воробьев. Раненый танкист пришел в себя, и даже стал переписываться с девушкой Анютой. Эту переписку тайно устроил Воробьев, который все больше сдавал. Он уже не делал гимнастику, но все еще бодрился. Казалось ничто не может сломить его дух.
Алексей продолжал переписываться с метеорологом, и девушка призналась, что неравнодушна к нему. Но Алексей не хотел жить без неба.
Воробьев нашел заметку про русского летчика, который летал без ступни, и на все возражения Алексея отвечал, что тот советский человек. А Мересьев поверил, что сможет летать.
Вскоре выписался снайпер, и вся палата тоже стала оживать. Только комиссару становилось все хуже.
Поверив, что сможет летать, Алексей обрел цель в жизни. Он стал изнурять себе гимнастикой, и через боль учился управлять телом. Между тем, Алексей счел себя не вправе обманывать метеоролога и написал девушке про Олю, которую любил. Ответ пришел очень быстро. Девушка была расстроена, но просила писать ей правду и надеялась, что летчик разлюбит Олю.
Первого мая умер Воробьев и на его место принесли летчика Стручкова, сделавшего таран. Это был веселый человек, который в больнице чувствовал себя как дома.
На следующий день хоронили Воробьева и на вопрос Стручкова, все ответили, что хоронят настоящего человека.
Разговоры Стручкова утомляли Алексея. Особенно ему не нравилось отношение нового соседа к женщинам. Стручков пытался даже соблазнить медсестру, но чуть не получил по морде.
Выписался Кукушкин и вернулся в полк. Там его все спрашивали про Алексея.
В начале лета Алексею принесли протезы и он стал потихоньку их осваивать. Он долго ходил по коридору на костылях.
Танкист Гвоздев в письмах объяснился в любви Анюте. Девушка сомневалась, хотя Гвоздев давно ей нравился. Да и сам Гвоздев, глядя на обезображенное огнем лицо, чувствовал неуверенность.
Вскоре Гвоздев выписался и прошел с Анютой под окнами палаты. Но потом в письме он написал Алексею, что Анюту пугает его внешность, а он любит ее все сильнее.
Алексей стал учиться ходить без костылей и шеф госпиталя подарил ему палку. А узнав про проблему Гвоздева, посоветовал тому обзавестись бородой.
Алексей продолжал учиться ходить. Как-то он услышал, что Стручков признается медсестре в любви, но та отказала мужчине. И сосед Алексея сильно переживал.
Однажды в палату заглянула женщина, и сказала, что Мересьева зовут к телефону. Алексей не помня себя подбежал на ногах к телефону и услышал незнакомый голос. Это была Анюта, которая волновалась о Гвоздеве. Мересьев успокоил девушку и назвал адрес полевой почты друга. И кстати, Анюта не одобрила бороду, считая ее лишней.
Мересьев вышел из больницы летом 1942 года и отправился в санаторий под Москвой. Вместе с ним в санаторий был направлен Стручков, но Мересьев решил пройтись пешком. Он шел по Москве и любовался городом. У памятника Пушкину он присел отдохнуть и тут его нашла Анюта.
Алексей проводил девушку до дома и она пригласила его на чай. Они поговорили о Грише, и потом пошли на вокзал. На карте в центральном зале Мересьев смотрел на линию фронта, что приближалась к Волге и Камышину.
На электричке Алексей доехал до санатория, и потом еще шел через лес, любуясь природой. В санатории дежурная сестра Зина долго не хотела верить, что перед ней Мересьев, человек без ног, но Алексей обещал сводить ее на танцы.
Его поселили в номере со Стручковым, и ночь, слушая шум сосен, Алексей дал себе слово научиться танцевать.
По утрам Мересьев бегал, потом занимался танцами с Зиной. Летчики в санатории узнали, что среди них есть безногий, мечтающий летать, и популярность Алексея стала огромной. А Стручков страдал от неразделенной любви к медсестре из больницы.
Однажды Алексей получил письмо от Оли. Девушка писала, что вместе с другими строит оборонную линию вокруг Сталинграда. Она словно чувствовала ранение Алексея и писала, что в любом случае никогда его не бросит.
В санаторий прибыла комиссия ВВС, чтобы отобрать выздоравливающих. Кто-то выходил от них довольным, кто-то ругался.
Мересьев волновался, сейчас решалась его судьба. Он вошел, и врачи остались довольны его видом, но когда узнали про ампутацию, решили, что летчик напрасно морочит им голову. Но в зал забежала Зина и пригласила врачей на танцы.
Вечером вся комиссия с удивлением и недоверием наблюдала, как танцует безногий летчик. Судьба Мересьева была решена.
Вечером он простился с Зиночкой, и молодые люди долго гуляли по лесу и пели песни.
Для Мересьева начались трудные времена скитаний по учреждениям. Он поселился у Анюты и целыми днями обходил комиссии и командиров. Но никто не мог ему помочь, говоря про строгие инструкции. Мересьеву пришлось даже продать отцовский портсигар, чтобы купить продуктов. Помаленьку он начинал терять надежду.
Знакомый по комиссии врач дал Мересьеву направление в тренировочную школу, но генерал, к которому Мересьев обратился, направил его в БАО. Алексей оскорбился, он хотел летать, а не заниматься земными работами. Адъютант генерала посоветовал обратиться к командующему и Мересьев отправился к самому.
Там он снова беседовал с адъютантом и тот, войдя в положение Алексея, дал ему записку для генерала.
Генерал посмеялся над скитаниями Мересьева и направил его в тренировочную школу.
В школе Мересьеву понравилось. Начальник дал ему направление в отряд, но потребовал бросить палку, с которой ходил Алексей.
Инструктор Наумов понравился Алексею. Он был маленький и быстрый.
На следующее утро Алексей пришел на поле раньше всех, и Наумов сразу погнал его в самолет. Алексей торопливо забрался на место пилота, пристегнув ремешками ноги к рычагам. Видя его неуклюжие движения, техник даже подумал, что Алексей пьян.
Они взлетели. Наумов следил за лицом Алексея и видел, что тот плачет. Алексей вел самолет правильно, и Наумов доверил ему посадку.
А узнав, что у его курсанта нет ног, потрясенно тряс ему руку.
Наконец Алексей почувствовал самолет, как самого себя. Он был счастлив.
Гвоздев прислал другу письмо, в котором рассказал о ранении, и о том, как шли бои под Сталинградом. Упомянул и бороду, за которую его травит Анюта.
Алексей заскучал, ему тоже хотелось на фронт.
Начиналась Курская битва. Артиллерия вела перестрелку, и летчики находились в постоянном напряжении. Они спали не раздеваясь. Алексей думал о завтрашнем бое.
На фронт прибыла дивизия рифтгофен, в бою с которой был когда-то сбит Мересьев. И вот с этим врагом и пришлось снова встретиться Мересьеву.
Сперва Алексею удалось сбить немецкий фоккер, который прицепился к нашему ЯКу. Потом он увидел, как немец атакует сверху истребитель Петрова, и бросил свой в крутое пике. Ему удалось подбить и этого немца, но бензина оставалось мало. И к нему приближался еще один фоккер.
7.
Мересьев и немец шли друг на друга. Алексей приготовился к быстрой смерти, но в последний момент немец отвернул, и Мересьев нажал гашетку.
Он повернул к аэродрому. Топлива оставалось на 3 минуты и он стал набирать высоту. Поднявшись на четыре километра. Алексей услышал, как изменился звук мотора. Тот стал чихать, но и аэродром был уже близко. Но мотор затих, а на самолет стремительно понеслись деревья. Мересьев вспомнил, как падал в первый раз и потянул ручку на себя.
Вечером Алексей долго не мог уснуть, а потом взялся писать Оле. Он писал про сбитых в бою немцев и про то, о чем так долго молчал.
Рисунки и иллюстрации к повести «Повесть о настоящем человеке»
Полевой Повесть о настоящем человеке читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Краткое содержание для читательского дневника
Во время Великой Отечественной войны, в воздушном бою над лесом, был сбит лётчик-истребитель Алексей Мересьев. Он выбирался из лесу, на лётчика чуть не напал медведь. Застрелив зверя, мужчина потерял сознание. Когда очнулся — понял, что повредил ноги. Он шёл, а потом полз или перекатывался по лесу. Две с половиной недели Алексей пробирался по заснеженному лесу. Его обнаружили жители уничтоженной фашистами деревни.
Они выхаживали больного, а затем отправили в госпиталь. Мересьеву ампутировали ступни ног. Тяжелораненый комиссар Воробьёв поддерживает Алексея. Мересьев, несмотря на боль, регулярно выполняет упражнения. Он научился ходить, танцевать и вернулся на фронт. Там участвовал в сражениях, спасал других военных лётчиков, сбивал вражеские самолеты.
Главные герои
Главные герои, их краткая характеристика:
1) Алексей Мересьев — лётчик, решительный, отважный, совершивший подвиг и оставшийся без ног.
2) Жители бывшей деревни — нашли и выходили Алексея.
3) Комиссар Воробьёв — упрямый, целеустремленный, не унывает, поддерживает оптимизмом всех, кто оказался с ним в палате госпиталя.
4) Медсестра Зиночка — научила инвалида танцевать.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 4 класса, 5 класса.
Главная мысль
Главной мыслью «Повести о настоящем человеке» является то, что, при желании, возможно даже невозможное.
Чему учит
«Повесть о настоящем человеке» учит читателей брать пример с Алексея. Этот человек проявил колоссальную силу воли. В произведении также описана взаимная поддержка людей в тяжёлые военные годы.
Читать по теме:
Пословицы
Три пословицы, которые больше всего подходят к данному рассказу:
Отзыв
На меня «Повесть о настоящем человеке» произвела очень сильное впечатление. Я считаю, что такие произведения чрезвычайно важные и нужные.
Они напоминают о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны и приводят конкретный пример героизма.