Полароид что это такое
История Polaroid (статья плюс ролик)
Мгновенную фотографию сейчас может снять любой смартфон. Пара прикосновений и где-то в другом городе мама знает, что вы покушали. Но, несмотря на это, руки тянутся к старым добрым Полароидам, которые с приятным скрежетом выдают настоящую аналоговую фотографию.
Интерес к ретро коснулся всех сфер. Во многом это связано с тем, что люди, родившиеся в восьмидесятых-девяностых сейчас достигли возраста «раньше трава была зеленее» и им хочется вернуться к вещам, что когда-то оставили воспоминания на всю жизнь. Эти люди сегодня платежеспособны, а такой шанс акулы маркетинга упустить никак не могут. Ну а что до рожденных в двухтысячных и ностальгирующих по временам, в которых никогда не жили… Ну, психологи говорят, что это нормально.
Человеческому мозгу важно получать результат своей работы. Когда художник создает в неосязаемом пространстве, творческий заряд может быстро иссякнуть. Эту проблему еще только предстоит решить евангелистам виртуальной и дополненной реальности.
История
Компания Полароид была основана Эдвином Лэндом, внуком русских эмигрантов и выпускником Гарварда, в 1937-м году. В основном, компания выпускала товары с поляризационным покрытием: солнцезащитные очки, настольные лампы и другие. Во время Второй Мировой войны компания выпускала ряд товаров для американской армии, включая инфракрасные приборы ночного видения, прицелы для орудий и вектрографы. А вот камеры для моментальных фото стали выпускаться лишь спустя 11 лет в 1948-м.
Однажды в 1943-м году во время отдыха в Санта-Фе трехлетняя дочь Лэнда Дженнифер поинтересовалась, почему нельзя посмотреть фотографию сразу после съемки. Именно этот наивный детский вопрос стал отправной точкой в работе Лэнда над новым типом пленки. Позже Лэнд вспоминал, что разложил в голове все необходимые для реализации технологии условия и компоненты в течение часа. Именно тогда он решил заняться разработкой мгновенной фотографии. Получение патента и реализация идея заняли пять лет.
С 1943-го по 1946-й год разработка мгновенной камеры Полароид держалась в строгом секрете. Одной из главных проблем была прочность кассеты: чтобы добраться до конечного покупателя, ей предстояло проделать путь от конвейера, через склады, грузовики, магазины, сумки и многочисленные кривые руки, при этом не треснув и не испортившись от удара или нажатия. Не говоря уже о перепадах температур и других факторах.
Но решение было найдено и 21 февраля 1947-го года была представлена первая камера для мгновенной фотографии. А уже в 48-м году в центральный универмаг Бостона поступила первая коммерческая модель «Model 95», которая была способна делать лишь снимки в серых оттенках и имела важное ограничение: необходимо было ждать ровно 60 секунд до того, как отклеить слой негатива с фотографии. Не смотря на то, что по качеству камера не превосходила уже существующие системы, а от фотографа требовала крайней внимательности, покупатели были довольны. Первая партия была раскуплена за считанные минуты.
По настоящему контрастная черно-белая (а не серо-серая) пленка Полароид вышла два года спустя в 1950-м году. Переход к черно-белому цвету требовал дополнительного ручного вымачивания проявленного изображения с использованием полимерного покрытия, чтобы предотвратить потемнение фотографии. А уже в 1957-м году Нью-Йорк Таймс назвал мгновенную фотографию равной по качеству лучшим работам, вышедшим из обычных проявочных комнат.
Несмотря на небывалую популярность моментальной камеры, Лэнд не верил в маркетинг. Он говорил, что маркетинг нужен для заведомо плохих товаров. Его подход был таким: нужно показать людям что-то новое и ненужное до этого момента так, чтобы к концу демонстрации те непреодолимо захотели получить этот продукт. Поэтому он превратил ежегодные собрания в компании Полароид в своего рода шоу. Лэнд поднимался на сцену, показывал новую камеру, рассказывал о ее возможностях. И к концу собрания зрители просто мечтали получить такую камеру.
Возможно вы заметили здесь некоторое сходство с презентациями продуктов Эппл. Стив Джобс следил за развитием компании Полароид в молодости, и однажды даже подтвердил, что в основе Эппл лежит та же бизнес-модель. В семидесятых и начале восьмидесятых он несколько раз посещал штаб-квартиру компании Полароид, чтобы пообщаться с Лэндом.
Производство Полароид в СССР
Фотоаппараты Полароид собирались в СССР, а затем и в России. В 80-х годах, во время одной из командировок в США, советский физик-ядерщик вицепрезидент Академии Наук СССР академик Евгений Велихов на одной из встреч познакомился с тогдашним президентом компании Полароид Макалистером Буфом, и тот предложил ему наладить совместное производство в СССР.
Так, в 1989-м году, по инициативе Академии Наук СССР было организовано совместное предприятие Светозор, которое на протяжении последующих десяти лет выпускало модели Supercolor 635CL и 636 Closeup. Эти модели не отличались функционально и имели различия только в форме корпуса. Производство началось всего с десятка штук и двух мастеров-сборщиков, оборудование было выставлено в конвейер, но поначалу работать было некому. Два человека попеременно меняли операции от сборки до тестирования.
Изначально планировалось выпустить 350 000 камер в течение шести лет, но спустя пять лет предприятие рапортовало о том, что объемы производства достигли двухсот тысяч фотоаппаратов в год. Но и этого не хватало, потому что продажи собранных на Западе Полароидов на территории бывшего СССР дотягивали до одного миллиона штук в год, не считая произведенных Светозором партий.
Кстати, не все компоненты для сборки доставлялись из-за границы. Например, электронный блок управления вспышкой производился на обнинском заводе Сигнал, который был единственным, помимо заводов в Малайзии и Шотландии, где производили электронику для Полароида.
Наши дни, Impossible Project
В 2001-м году Полароид объявил о своем банкротстве дважды и был перепродан трижды. Казалось, что эре Полароида пришел конец. Но все же находились энтузиасты, проявлявшие интерес к устаревшим фотографиям. И в 2009-м году последний завод по производству Полароидов был куплен тремя предпринимателями и получил название Невозможный Проект (The Impossible Project). Его все еще можно назвать экспериментальным, но у проекта уже сейчас много сторонников и почитателей. И тут стоит вспомнить еще одну фразу Эдвина Лэнда: «Не нужно делать то, что может сделать каждый».
Благодаря Импоссибл Проджект, в 2017-м году, впервые за долгое время, вышла новая камера с хорошо знакомой надписью «Полароид». Она называется OneStep 2. Камера делает моментальные фотографии, в ней есть таймер, вспышка и USB порт для зарядки. OneStep 2 еще не поступила в продажу, но доступна для предзаказа. В камере используется пленка Ай-тайп, которая изначально создавалась для оригинальной камеры Impossible Project I-1.
Технология
Желание дочери Лэнда потребовало не только создания нового типа пленки, но и камеры с иным механизмом производства фотографии. Главным элементом системы стала пленочная кассета, содержащая как негатив, так и приемный слой позитива, соединенные резервуаром с реагентами (включая гидроксид натрия) для проявки. Этот резервуар называли коконом. При выходе из камеры пара роликов в основании камеры сжимали пленку, разрушая стенку резервуара, после чего реагент растекался по области изображения. По мере распространения реагентов химикаты удаляли незасвеченный галогенид серебра с негатива, выводили его на слой позитива в меньшем количестве, создавая конечное изображение. И по по сей день процесс существенно не изменился.
Снаружи снимок защищен прозрачной пленкой.
Ниже — фиксаж.
Еще ниже находится буферный слой. Он задерживает проникновение веществ фиксажа, пока ниже проходит реакция с реагентом.
Следующим идет приемный слой бумаги, где формируется финальное позитивное изображение из красителей с нижних слоев.
Под ним — реагент.
Шесть следующих слоев — это чередующиеся эмульсионные слои и слои с проявляющей краской.
Три эмульсионных слоя чувствительны к красному, зеленому и синему цветам. Они работают как негативы для слоев с голубой, пурпурной и желтой красками (или, если в более привычных терминах, циана, мадженты и желтого), лишая тех способности к переносу на бумагу. Например, фотография синего неба затронет синюю эмульсию, которая заблокирует всю жёлтую краску, находящуюся под ней, что позволит пурпурному и голубому слоям перейти на поверхность позитива, сформировав синий цвет.
Ролик
В формате статьи эту историю Полароида я подготовил для Гиктаймс, но изначально мы делали ролик, который оставил ниже. В нем закадровый текст с историческими и техническими иллюстрациями, а также с чуть более расширенный сценарий.
Как работает фотоаппарат моментальной печати
Содержание
Содержание
Наверняка у каждого в фотоальбоме найдется подписанная фотокарточка в белой рамке, так и навевающая теплые воспоминания. Эти снимки сделаны на фотоаппарат моментальной печати Polaroid, сорвавший куш из народной любви и популярности в России в лихие 90-е годы и ставший именем нарицательным для всех подобных устройств. Совсем недавно моментальные снимки вновь вошли в моду: фотоаппараты теперь легкие, компактные и очень симпатичные!
Хоть идея моментальных снимков, мягко говоря, не нова, принцип работы до сих пор для многих остается загадкой.
Как устроен фотоаппарат моментальной печати
Конструкция «полароидов» состоит из нескольких линз и зеркал, а также кассеты-фильмака и роликов в старых моделях, через которые проходит будущее изображение. Принцип работы построен на отражении и преломлении света. Фотограф видит изображение, отраженное несколько раз от разных линз и зеркал внутри фотоаппарата.
Луч света проходит через объектив и отражается от зеркала напротив, формируя изображение снимаемого объекта на экране. Экран же выполнен в виде линзы с зеркальной поверхностью. А от экрана луч «поднимается» вверх, вновь отражаясь от зеркала. Через окуляр-видоискатель мы видим изображение, отраженное от асферического вогнутого зеркала, действующего как увеличитель.
Как появляются фотографии
Фотоаппарат моментальной печати может проявлять фотографии двумя способами: с помощью реактивов или специальных кристаллов.
Проявление реактивами
По этому принципу работают как раз те самые фотоаппараты, созданные еще в 60-х годах компанией Polaroid. Экспонирование — воздействие света на фотоматериал фильмпака — первый этап появления заветного снимка. Как это происходит:
У фотоаппаратов, проявляющих снимки с помощью реактивов, есть один существенный недостаток. В зависимости от температуры и влажности в помещении или на улице снимки могут получиться разными по цветопередаче. Например, при съемке на морозе фотография будет бледной. Также до полной проявки фотографию нельзя трогать, иначе на ней останутся отпечатки пальцев, а цвета могут измениться.
Проявление кристаллами
Проявление фото при помощи специальных кристаллов — это относительно новая технология, называется она ZINK. Именно она используется в последних моделях фотоаппаратов моментальной печати. Процесс проявки кристаллами гораздо проще, чем реактивами. Нет никаких роликов и даже в темное место фото не нужно убирать для проявки! Все происходит под воздействием температуры:
Благодаря «кристальной» технологии исчезла проблема плохой цветопередачи при низких температурах воздуха и на снимках не остается отпечатков пальцев. Также эта технология позволила уменьшить размеры современных фотоаппаратов, сделав их гораздо компактнее и легче.
Фотоаппараты моментальной печати — это всегда немного волшебство. Даже после объяснения технологии печати фотокарточек остается ощущение особенной атмосферы. Эти фото в белых рамках особенно теплые и дорогие сердцу. Наверное, потому что они сохраняют неповторимый миг только единожды. Иногда стоит отложить цифровую камеру или смартфон и сделать поистине уникальный снимок, хоть и блеклый или размытый, чтобы с особым трепетом вспоминать запечатленный момент. И обязательно сразу подписать фото.
Очки «Полароид»: преимущества и особенности
Polaroid — один из самых знаменитых брендов в мире. Основатель компании изобретатель Эдвин Лэнд придумал революционный метод поляризации поверхностей. Позже, когда он стал серьезно заниматься оптической продукцией и фототехникой, то использовал эту технологию для покрытия стеклянных оптических линз. Чем же так хороши очки «Полароид»?
История бренда
На протяжении 80 лет Polaroid — мировой лидер в производстве технологий для оптики. Наверняка нет человека, который не слышал бы это название. Фотоаппараты, делающие моментальный снимок, прославили бренд по всему миру.
В этой статье
А началось все в далеком 1929 году, когда студент Гарварда Эдвин Лэнд изобрел первую в мире поляризационную пленку. Спустя восемь лет, в 1937 году, он основал собственную компанию и назвал ее Polaroid. Тогда же были произведены и выпущены в свет первые солнцезащитные очки под этим названием.
Продукция «Полароид» быстро стала приобретать популярность в мире. Через 10 лет товары под брендом Polaroid продавались уже в Америке, Европе и Азии. Большую известность товары компании получили в 50-60-х годах. Настоящим символом того времени признаны очки в оправе Windsor — их носили все ВИП-персоны, кинозвезды и знаменитости.
1985 год ознаменовался для фирмы выпуском знаменитых очков-авиаторов, линзы в которых можно было менять. Примечательно, что соавтором идеи стал известный немецкий теннисист Борис Беккер.
В 90-х годах «Полароид» начал изготовление поляризационных линз PTX4000. Они отличаются тем, что полируются на прессе — это инновационная разработка производителя. И, наконец, в начале 2000-х на рынок вышли первые поляризационные линзы UltraSight, принадлежащие к премиум-классу. Их используют сегодня во многих очках «Полароид».
Что такое поляризация в очках?
Поляризация — это поглощение света, отражаемого от горизонтальных поверхностей тонкой пленкой, которая закреплена в линзах. Она выполняет функцию защитного фильтра.
Свет, отражающийся от предметов вертикально, дает нам возможность распознавать цвета, контрасты и прочие важные характеристики. Световой поляризационный фильтр в очках пропускает лучи этого типа, но при этом блокирует лучи, отраженные от горизонтальных поверхностей, особенно от открытой воды, искрящегося снега. Они способствуют появлению бликов и засветов, которые мешают четкости зрения, создают помехи, а также раздражающе действуют на зрительные органы и даже могут ослепить на какое-то время. Поляризационный фильтр в линзах, состоящий из параллельных вертикальных волокон, улавливает и блокирует горизонтальные лучи, защищая глаза от их негативного действия.
Очки «Полароид» повсеместно используют для занятий зимними и водными видами спорта (на открытой воде), а также для рыбалки и альпинизма. Линзы способны поглощать 100% всех лучей до 400 нм. Однако у очков с поляризацией имеются свои особенности. В них возникают некоторые неудобства при работе с навигатором и другими приборами с ЖК-дисплеем — изображения на них, как правило, немного затемняются через поляризационные линзы. Кроме того, ухудшается восприятие света от габаритных огней, знаков и стоп-сигналов на дороге.
Технология UltraSight
Линзы UltraSight — инновационная разработка «Полароид». Они представляют собой следующую конструкцию: на поляризационном фильтре закреплены поглотители ультрафиолетового излучения с наплавлением амортизирующих слоев. Внешний слой обеспечивает защиту от повреждений.
Линзы UltraSight легкие и гибкие, отличаются высокой ударопрочностью. Очки «Полароид», оснащенные ими, имеют высочайшее качество и отличные оптические параметры. Благодаря уникальному фильтру они не искажают расстояние до предметов, их размер и форму. Такие очки позволяют четко видеть окружающий мир четко и контрастно без напряжения зрения. Как пример, вот из чего состоят классические 9-слойные линзы UltraSight Lenses: поляризационный слой толщиной 1 мм + 4 слоя УФ-защиты + 2 амортизирующих слоя + 2 слоя для защиты от царапин и повреждений. После изготовления все линзы проходят тестирование на прочность и качество: тест с поперечным разрезом, доказывающий высокую устойчивость покрытия, тест на поляризационную ось и др.
Преимущества и особенности очков «Полароид»
Все очки знаменитого бренда созданы из уникальных элементов. Это, конечно же, поляризационный светофильтр, а также тефлоновые шарниры, обеспечивающие прочность соединения деталей, знаменитое зеркальное покрытие и прочие оригинальные нюансы. Узнаваемый стиль очков «Полароид» был разработан известной итальянской фирмой Safilo, основанной тремя годами ранее Polaroid в 1934 году.
Составляющие успеха знаменитого бренда — функциональность, высокое качество товаров, инновационные поляризационные фильтры. При этом продукция «Полароид» является доступной для каждого, кто ценит настоящее качество. В ассортименте компании — товары для мужчин, женщин и детей: оправы, солнцезащитные очки, спортивные и коррекционные модели. В ассортименте компании также присутствует много унисекс-очков, которые подойдут одновременно представителям обоих полов.
Преимущества очков «Полароид» очевидны:
Покупать очки с поляризацией следует только в оптиках или крупных интернет-магазинах. Подделки, приобретенные в сомнительных местах, пользы не принесут и от солнца не защитят. Пленка в них клеится прямо поверх стекла, поэтому быстро царапается и приходит в негодность.
В каталоге на нашем сайте Вы можете выбрать мужские и женские очки «Полароид» в различном дизайне. Мы доставляем товары в любой регион России.
Самый узнаваемый фотоаппарат в мире
История развития компании Polaroid — от первых научных открытий основателя корпорации Эдвина Лэнда до миллионных продаж фотоаппаратов по всему миру.
История компании Polaroid началась в 1922 году в летнем лагере для мальчиков «Моувен», который находился на берегу озера в штате Коннектикут. Наставником в лагере работал Барни Гриден, он был увлечён физикой и позже запатентовал восемь изобретений для подводного плавания.
Подросткам Барни демонстрировал научные опыты, будил их среди ночи, чтобы показать грозу и объяснить её природу. Увиденные эксперименты настолько повлияли на его учеников, что в будущем многие из них занялись наукой.
Самым известным среди тех учеников стал Эдвин Лэнд, он запатентовал 535 изобретений — больше патентов получил только Томас Эдисон. Среди изобретений Лэнда: поляризатор, рентгеновская плёнка, 3D-фильмы, приборы ночного видения для армии и многое другое. Учёный возглавлял разработку шпионского самолета U2, когда был советником американского президента Дуайта Эйзенхауэра.
Главное достижение Лэнда — основанная им компания Polaroid, которая в середине 1970 годов за год продала около одного миллиарда камер. Именно Лэнд основал прототип Кремниевой долины, а основатель компании Apple Стив Джобс всю жизнь называл его своим кумиром.
Эдвин Лэнд был внуком украинских евреев Аврама и Эллы Соломонович. Его бабушка и дедушка бежали в США из-за антисемитизма на Украине. По прилёте семье объявили, что самолёт «приземлился» (landed). Соломоновичи языка не знали, в аэропорту произошла путаница, поэтому их зарегистрировали под фамилией Лэнд (Land).
Однажды, возвращаясь ночью на автомобиле, Эдвин Лэнд с другими учениками едва не врезались в табун лошадей на дороге. Водитель не заметил животных из-за тусклого света фар. Тогда Лэнд решил придумать способ повысить интенсивность автомобильных фар и уменьшить блики для безопасной езды ночью.
Лэнд годами пытался внедрить поляризаторы света в фары. Попутно учёный разработал ряд изобретений, которые превратил в бизнес и удачно продал.
В 17 лет Эдвин Лэнд бросил Гарвардский университет после первого года обучения. Его отец не только поддержал решение сына, но и дал денег, чтобы тот переехал в Нью-Йорк. Всё своё время Лэнд посвящал изобретению синтетического поляризатора, о котором рассказывал его наставник Гриден в детском лагере.
Публичная библиотека и физическая лаборатория Колумбийского Университета были единственными общественными местами, куда приходил молодой учёный. Эдвину удалось разработать метод распределения лучей. Это открытие легло в основу поляризаторов, используемых в калькуляторах, часах, камерных фильтрах, солнцезащитных очках и микроскопах.
После Лэнд вернулся в Гарвард, но так же быстро бросил университет снова, чтобы открыть компанию со своим учителем по физике Джорджем Уиллайром. Получив доступ к лабораториям университета, Лэнд производил листы поляризующего материала. В 1929 году Эдвин подал заявку на патент и через пять лет получил его. Учёный несколько лет пытался продать своё изобретение компаниям автомобильной промышленности, но так и не смог.
В 1932 году Эдвин Лэнд и Джордж Уиллайр основали лабораторию «Лэнд-Уиллайр». В лаборатории работали они сами, их жёны и несколько коллег. Коммерческого успеха у предприятия не было, в разгар Великой депрессии компания приносила убытки.
Лэнд пытался внедрить изобретения в автопромышленность и предлагал производителям показать систему фар на ярмарке в Нью-Йорке, но ему отказали. Только Chrysler согласилась на своём экране продемонстрировать 3D-фильм, который разработала компания Лэнда. Публике понравились эффекты от очков Polaroid. Кинематографисты проигнорировали новую технологию.
Та же участь постигла ещё одно изобретение Лэнда — затемняющиеся окна. Пассажиры автомобиля с помощью ручки могли затемнить окна до полной непроницаемости. Новая разработка не получила распространения и была забыта.
Polaroid выпустила ряд других продуктов для вооружённых сил, включая устройство, которое определило высоту воздушного судна над горизонтом, инфракрасное ночное устройство наблюдения, очки, линзы, цветные фильтры для перископов и дальномеры.
Также во время войны трёхмерная технология использовалась в учебном блоке пулемётчиков. Polaroid разработала тренажёр, в котором учащийся управлял зенитным орудием в натуральную величину против трёхмерной модели самолёта.
При просмотре в поляризованных очках на трёхмерных изображениях показывались контуры пушек, самолётов и зданий, которые маскировались затенением на обычных фотографиях. Вектографы использовались при планировании почти всех вторжений союзников, в том числе в Нормандии.
Ещё в 1943 году в дни зимних каникул трёхлетняя дочь Лэнда попросила посмотреть фотографии, которые только что сняли её родители. Отцу пришлось приложить немало сил, чтобы объяснить дочери, почему это невозможно. Во время объяснения учёный всё больше убеждался, что получить мгновенные фотографии на самом деле реально.
В тот день Лэнд долго гулял по городу. Позже в интервью он рассказал, что на той прогулке он придумал почти весь механизм мгновенной камеры и принцип её действия.
К концу войны Лэнд понимал, что его компанию может спасти только выпуск нового устройства. Учёный пообещал, что представит разработку на зимней встрече американского оптического общества в 1947 году.
Сотрудники Polaroid круглосуточно работали над идеей Лэнда. Как и обещал учёный, на встрече в 1947 году он показал рабочую модель камеры, с помощью которой за одну минуту можно получить фотографию.
После презентации нового фотоаппарата Лэнд появился на первой полосе газеты The New York Times, получил разворот в журнале Life, о нём писала международная пресса.
Позже эксперты назовут Polaroid 1940 годов первой социальной сетью, которая позволяла снимать и сразу делиться фотографиями с друзьями.
В 1950 годы начался настоящий бум фотоаппаратов для получения моментальных снимков, которому способствовала агрессивная телевизионная реклама. В 1957 году акции компании начали продавать на Нью-Йоркской фондовой бирже. Через два года у Polaroid появились первые дочерние компании за пределами США: во Франкфурте и в Торонто. Вскоре продукция бренда появилась в Японии.
Также компания финансировала первую образовательную телевизионную программу «Французский шеф-повар» с ведущей Джулией Чайлд. Вскоре передача получила телевизионную награду «Эмми».
В 1966 году Polaroid представила систему ID-2 для производства удостоверений личности. Всего за две минуты можно было получить, например, новые водительские права. Усовершенствованная система ID-4 в 1989 году стала использоваться более чем в двадцати штатах Америки для производства водительских лицензий.
Первую камеру, из которой при съёмке самостоятельно выходили снимки, представили в 1972 году — это был фотоаппарат SX-70. Изобретатель камеры Эдвин Лэнд появился на обложке журнала Life под заголовком «Гений и его волшебная камера».
Лицом рекламной кампании стал актёр, обладатель премии «Оскар», Лоуренс Оливье. Впервые актёр участвовал в продвижении фотоаппарата.
Polaroid арендовала огромные рекламные площади в аэропортах, торговых центрах, отелях, чтобы показать работу камеры в действии. В одном из магазинов компания устроила демонстрационный центр, который состоял из двух будок. В одной сотрудники фотографировали покупателей, в другой печатали и отдавали снимки.
Вскоре в магазине выстроились две очереди из потенциальных покупателей Polaroid: одни стояли, чтобы сфотографироваться, другие — чтобы получить снимки. Компания признала этот маркетинговый ход успешным.
Через год компанию возглавил старший вице-президент Билл Маккуин. На новом посту он столкнулся с серьёзной проблемой: многолетний клиент и заказчик плёнки Eastman Kodak прекратила сотрудничество с Polaroid и в 1976 году выпустила свой вариант мгновенного фотоаппарата. Руководство бренда в течение недели подало иск на нарушение 12 патентов.
Подготовка к суду длилась пять лет. Из двенадцати нарушений в деле осталось десять. После 75 дней показаний и трёх лет обсуждения судья постановил, что семь патентов действительно были нарушены.
Судебные разбирательства заняли у Polaroid 15 лет. Пришедший к руководству в 1975 году Маккуин параллельно пытался разобраться с выпуском собственной продукции. Несмотря на успех у покупателей, производство SX-70 было дорогостоящим, и Маккуин был уверен, что модель требует доработки.
Сам изобретатель Лэнд, который по-прежнему оставался в компании, считал историю с этим фотоаппаратом закрытой и предпочёл переключиться на разработку кинокамеры Polavision.
В 1977 году Лэнд представил своё изобретение, показав кино длиной в две с половиной минуты. Научное сообщество не оценило новинку, камера так никогда и не появилась в широкой продаже. Сам учёный получил свой пятисотый патент и был представлен в «Зале славы национальных изобретателей».
В том же году компания выпустила в США недорогую камеру OneStep, которая сразу же стала хитом продаж. На этот раз для рекламы пригласили участвовать актера Джеймса Гарнера. Новые ролики были не похожи на те, что были у Polaroid до этого. Манера Гарнера была шутливой, а его фраза: «Polaroid OneStep — самая простая камера в мире» запомнилась зрителям и подняла продажи фотоаппарата.
Новые времена требовали от руководства Polaroid уже не творческого, а ориентированного на рынок подхода. Поэтому в 1982 году Лэнд окончательно отошёл от дел, посвятив себя науке. До последнего дня учёный говорил, что стал тем, кто он есть, благодаря тому лагерю для мальчиков и учителю, который показал физический эксперимент, так впечатливший его. Эдвин Лэнд умер в 1991 году, не застав угасания своей компании.
В начале 1980 годов начались массовые сокращения, компания была реорганизована, в результате чего появились три подразделения: фотография для широкой публики, фотография для промышленных целей и магнитные носители.
Успехом новой стратегии считается выпуск Spectra в 1986 году. Фотоаппарат дебютировал в том же самом старом универмаге Бостона Jordan Marsh, что и первая мгновенная камера Лэнда 38 лет назад. Согласно рыночным исследованиям, потребители хотели изображение лучшего качества, Spectra отвечала их запросам.
Несмотря на то, что продукция Polaroid всё больше ориентировалась на рыночный спрос, компания продолжала заниматься научной работой. Бренд стал мировым лидером в области мгновенной фотографии и электронных изображений, крупнейшим производителем плёнки, видеокассет, светопоглощающих фильтров и линз.
Высоких результатов компания добилась и в медицинской сфере, создав лазерную систему Helios и устройства для экстренных медицинских бригад США.
Непрофессионалам-любителям в начале 1990 годов компания представила очередную моментальную камеру Joshua. Новинка позволяла увидеть в специальном окне последний отснятый кадр, также камера отличалась высоким качеством фотографий и была внешне практически неотличима от обычной 35-миллиметровой камеры.
Конец 20 века окончательно доказал, что моментальная фотография безнадёжно устарела. Спрос на камеры неудержимо падал. В 21 веке Polaroid проиграла конкуренцию с цифровой фотографией. С 2001 по 2009 годы компания дважды подавала на банкротство. За четыре года у бренда сменилось шесть руководителей.
После первого банкротства в 2001 году большую часть Polaroid продали частной акционерной компании, которая сохранила название бренда и постепенно перевела производство в Китай.
Вице-президент компании Petters на допросе в ФБР рассказала, что была вовлечена в финансовую «схему Понци», организованную её боссом. На следующую деловую встречу она согласилась закрепить на себе звукозаписывающее устройство.
Сотрудники ФБР получили запись, в которой Петтерс обсуждал детали схемы и признавался, что если ФБР подберётся слишком близко, он покинет США и уедет в ту страну, которая не сможет его экстрадировать.
Петтерс арестовали. За обвинения в мошенничестве, отмывании денег и противодействии правосудию бизнесмен получил 50 лет тюрьмы. Согласно журналу Twin Cities Business, в 2010 году это был «самый крупный “белый воротничок” в истории Миннесоты и третий по величине “план Понци” по всей стране».
Среди жертв скандала оказалась и приобретённая Петтерсом компания Polaroid, которая в 2008 году второй раз подала на банкротство. На следующий год бренд приобрела как совместное предприятие Hilco Global and Gordon Brothers. В 2017 году 100% акций выкупила группа инвесторов во главе с польским бизнесменом Смолоковски.
Несмотря на финансовые проблемы компании, сотрудники Polaroid продолжали разрабатывать новые устройства. В 2008 году в США был представлен компактный принтер Polaroid PoGo.
С этого момента компания сделала серьезный упор на выпуск принтеров, регулярно создавая новые модели. С помощью устройств Polaroid можно распечатать снимки прямо с телефона.
Для привлечения внимания в 2010 году компания пригласила певицу Леди Гагу занять пост креативного директора Polaroid. Артистка представляла новую продукцию бренда. Совместно выпущены очки со встроенной камерой, но сотрудничество компании и певицы завершилось спустя четыре года.
Следом Polaroid выпустила самую маленькую камеру в своей истории. Ударопрочная, водонепроницаемая камера высокой чёткости выполнена в форме куба, она получила название Polaroid Cube.
В год восьмидесятилетия Polaroid вернулась к своему успешному продукту и выпустила OneStep2, которая стала современной моделью хорошо знакомой камеры. До этого компания уже совершала подобный маркетинговый ход, разработав камеру Polaroid Pic-300 на основе классической модели и добавив мгновенную печать фотографий размером с кошелёк.
Смешение ностальгии по прошлому и новых технологий и было основной стратегией компании последних лет. Прошлый владелец Polaroid финансовую отчётность не анонсировал, известно только, что в 2016 году продажи моментальных камер выросли на 166%, было продано более 3,5 млн фотоаппаратов.