Поклонение чему либо почитание кого чего нибудь

Значение слова «поклонение»

Поклонение чему либо почитание кого чего нибудь

2. Чувство преданного восхищения, благоговения; преклонение. — Моя любовь, мое поклонение трогали Ариадну. Чехов, Ариадна. Ты на все времена завоюешь поклонение совсем маленьких мальчишек, которые будут ходить за тобой стаями, во всем подражать тебе. Фадеев, Молодая гвардия.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Поклонение — проявление особого почитания, уважения, преданности кому-либо или чему-либо; также преклонение (от преклонять колена).

Поклонение Святым Дарам (адорация)

Поклонение дьяволу (сатанизм)

Сабеизм (поклонение звёздам)

также соотв. праздники поклонения (Дурга-пуджа и др.)

Поклонение волхвов (картина)

Поклонение волхвов (триптих Босха)

Поклонение волхвов (Дюрер)

Поклонение волхвов (картина Леонардо да Винчи)

Поклонение Святой Троице

ПОКЛОНЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср., кому-чему (книжн.). Действие по глаг. поклоняться, культ. Предмет поклонения. П. небесным светилам у древних народов. || То же, что преклонение перед кем-чем-н. П. авторитетам.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

поклоне́ние

1. действие по значению гл. поклоняться

2. перен. проявление особого почитания, уважения, преданности кому-либо или чему-либо; преклонение

Делаем Карту слов лучше вместе

Поклонение чему либо почитание кого чего нибудьПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: хлопотливый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

ПОКЛОНЕНИЕ (WORSHIP)

Поклонение – это дань уважения; это отношение и действия, призванные признать и описать достоинство человека. В иудейской и христианской практике поклоняться следует только Богу, о чем говорится в каноническом Писании. Однако поклонение Богу, явленному в еврейском Писании, – непростое дело. Бог трансцендентен и незрим ( Исх. 33:17–23 ); у Него нет формы, которую можно было воспроизвести физически ( Втор. 4:11–19 ), а Его величие таково, что никто не может приблизиться к Нему ( Исх. 19:12–13, 21–22, 24 ). Но этот трансцендентный Бог желает поддерживать близкие отношения со Своим народом, как со всем коллективом, так и с отдельными личностями. Для поклонения такому Богу следует понимать, каким образом можно приблизиться к Нему; сама суть богословия – познание Бога, а формы и действия поклонения этому Богу – проявления данного богословия. Образ поклонения связан одновременно с идеями святости и близости. Для выполнения такой сложной задачи образы включают в себя действия людей и утверждение условия поклонения.

Задача освобождения. У образов поклонения есть и другая сложная сторона: противопоставление поклонения истинному Богу идолопоклонству, или поклонению ложных богов. Формы поклонения в обоих случаях одни и те же, и мы могли бы сказать, что желание поклоняться исходит из общих убеждений о силе форм поклонения. Но поклонение истинному Богу требует, чтобы человек не зависел от других богов. Для того чтобы служить Богу в поклонении, надо быть свободным от служения другим вещам.

Этот мотив можно проследить, если мы обратим внимание на использование еврейских слов ʻabad/ʻ a boda или «поклоняться»/«служить» в Библии. Тема ухода Израиля в пустыню для поклонения (ʻabad) Богу в той или иной форме появляется в Исх. 3:12; 4:23; 7:16; 8:1, 20; 9:1, 13; 10:3, 7, 11, 24, 26; 12:31 ). Уход в пустыню противопоставляется положению израильтян в Египте – рабству (ʻ a boda, Исх. 2:23 ) в «доме рабства» (betʻ a boda, Исх. 13:3, 14; 20:2 ). Этот небольшой пример показывает связь между свободой от рабства и способностью к поклонению. В большем масштабе свобода обещана в Духе Господнем ( 2Кор. 3:17 ), так что верующие свободно могут посвятить себя служению Богу ( Рим. 12:1 ). Поэтому свободы следует желать как необходимого условия для поклонения Богу.

Действия поклонения. Поклоняться – это прежде всего глагол, действие. Оно мотивируется желанием почтить кого-либо. В Библии перечислено множество физических движений и проявлений поклонения, включая поклоны, размахивание руками, хлопанье в ладоши, танцы, процессии и пение.

В соответствии с представлением о поклонении как о почитании, мы обнаруживаем, что низкий поклон – подобающее проявление поклонения. Поклон связывается с поклонением в десяти заповедях и других местах ( Исх. 20:5; 23:24 ; Лев. 26:1 ; Втор. 5:9 ). Кланяться другим богам, природе или «изделиям рук своих» значит предаваться идолопоклонству ( Мих. 5:13 ; Соф. 1:5 ). Поклоны были частью обряда жертвоприношения ( Втор. 26:10 ; 4Цар. 17:36 ). Это положение свидетельствует о послушании, готовности повиноваться. Святые склоняются у ног Бога и получают наставления ( Втор. 33:3 ). Поклон, предваряющий общение с Богом ( Пс. 95:9 ), – уместное поведение для вошедшего в дом Божий ( Пс. 5:8; 137:2 ). Отрывки-наставления в Писании настоятельно рекомендуют эту позу.

В историях преклонение колен тесно связано со словесными выражениями поклонения. Узнав, что Соломон стал царем, Давид в благодарности «поклонился. на ложе своем» ( 3Цар. 1:47 ). Иов откликается на весть о смерти своей семьи тем, что «пал на землю, и поклонился», признавая власть Бога давать и забирать ( Иов 1:20 ). Даниилу и трем его друзьям велено «пасть и поклониться» образу Навуходоносора; отказ кланяться угрожает казнью в огненной печи, которая, однако, не была успешной ( Дан. 3:11 ). Апостол Павел сочетает словесную исповедь с преклонением колен в поклонении ( Рим. 14:11 ; Флп. 2:10 ). Наконец, в Библии рассказывается о будущем дне, когда все народы мира признают Божье правление; в это время «поклонятся» все племена ( Пс. 21:28; 71:9, 11 ; Ис. 45:14, 23; 46:2, 6–7 ; Рим. 14:11 ; Флп. 2:10 ). В этом действии выражается уважение к величию Бога.

В других действиях поклонения уважение сочетается с ликованием. Мариамь и израильтянки поклонялись Богу после избавления на Чермном море, танцуя перед Ним ( Исх. 15:20 ); Давид так же празднует возвращение ковчега ( 2Цар. 6:16 ). Автор псалма руководит поклонением, веля людям: «Да хвалят имя Его с ликами» ( Пс. 149:3 ); «Хвалите Его с тимпаном и ликами» ( Пс. 150:4 ). Хлопанье в ладоши указывает на великую радость по причине Божьих благословений и Его заботы ( Пс. 46:2; 97:8 ; Ис. 55:12 ). Поднимать вверх руки тоже рекомендуется при поклонении Богу: «Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа» ( Пс. 133:2 ; см. также Пс. 27:2; 118:48 ; Плч. 2:19 ; 1Тим. 2:8 ). В песнях восхождения ( Пс. 119 – 133 ) перечислены и другие особенности процессий поклонения ( Неем. 12 ; Пс. 23; 67 ). Музыканты, певцы и хор также вносили вклад в поклонение Богу ( Неем. 12 ; Пс. 150 ). Даже еда может быть частью выражения уважения к Богу, как в случае с пасхой ( Исх. 12:18 ). Эти действия были частью поклонения Богу; они символизируют внешнее и внутреннее поклонение и энтузиазм в почитании Бога.

Наконец, жертвоприношения и воскурения тоже неразрывно связаны с поклонением. При освящении храма в жертву Богу приносятся «двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого скота» ( 3Цар. 8:63 ). Много наставлений дано по поводу символических жертвоприношений животных в скинии Ветхого Завета, а также постоянного сожжения ароматного ладана.

Но главное в поклонении посредством жертвы – это повиновение людей Божьим заповедям. Авраам предвещает Божью жертву, когда готов принести в жертву своего сына Исаака, чтобы почтить Бога; ему вменяется это в веру ( Евр. 11:17 ). Новозаветные верующие должны составить идеальный храм, пожертвовав себя в качестве акта поклонения живому Богу ( Рим. 12:1 ). Но в этом они лишь следуют примеру Христа, образцовой Жертвы; Его необычная жертва – главная тема всего Нового Завета ( Еф. 3:2 ; Евр. 9:26; 10:5–10 ; 1Ин. 2:2; 4:10 ). Павел радуется тому, что сделался «жертвою за жертву» Христа ( Флп. 2:17 ). В поклонение церкви также входит жертва, «жертва хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его» ( Евр. 13:15 ). Жертва занимает важное место между действиями поклонения и его условиями, так как относится и к тому, и к другому. Как и другие действия, она указывает на готовность сердца, а вместе с другими обрядами храма является образом активного послушания.

Условия поклонения: храм и жертвоприношение. Существует центральный образ поклонения в рамках развития поклонения в еврейском Писании. Этот образ касается восприятия присутствия Бога и того, как к Нему приблизиться. Основное откровение о правильном поклонении Богу – это теофания на горе Синай; здесь отношения с Богом установлены в завете, показывающем, как познается присутствие Бога и каким образом можно приближаться к Нему в поклонении. Это откровение Бога предвосхищается в истории патриархов; присутствие Бога ощущается в теофаниях, когда Бог делает Свои обетования завета ( Быт. 15:1–21 ) или подтверждает их ( Быт. 18:1– 18; 28:10–21 ), а жертвенник служит средством поклонения Богу ( Быт. 12:7–8; 13:3–4; 26:24–25; 35:1–7 ).

Теофания на горе Синай становится исполнением обещания, данного Богом патриархам, и раскрывает богословское значение имени Яхве ( Исх. 6:3–4 ). Основное значение этого имени заключается в постоянном присутствии Бога, определенном в завете горы Синай ( Исх. 3:12–14 ). Завет дает возможность постоянно ощущать присутствие Бога и разрабатывает формы поклонения, в частности, значение жертвенника. Далее это ведет к строительству храма как постоянного строения, символизирующего присутствие Бога среди народа. Позже, в период после изгнания, храм восстанавливается и функционирует в совершенно иной общественной и политической обстановке. Большие различия в обстоятельствах поклонения представлены в Писании как обладающие богословской преемственностью, поскольку правила приближения к святому Богу едины.

Теофания на горе Синай проявляется в виде облака славы, появляющегося как буря, с громом и молнией ( Исх. 19:16 ). Это событие откровения и церемония завета связаны между собой в Исх. 19:1 – 24:8 ; однако откровение продолжается и делаются указания о постоянных символах, зримо отражающих присутствие Бога. Это присутствие представлено скинией. Наставления для священников ( Исх. 25:1 – 31:11 ) включают правила о субботе как знаке завета ( Исх. 31:12–17 ) и утверждение, что все это было написано Богом на каменных скрижалях ( Исх. 31:18 ).

Строительство скинии было произведено согласно указаниям Бога ( Исх. 35:1– 40:33 ), и на нее сошло облако славы, которое видели на горе ( Исх. 40:34–35 ); это был знак постоянного присутствия Бога с Его народом ( Исх. 40:36–38 ). Далее описывается порядок принесения жертвоприношений в скинии ( Лев. 1:1 – 7:38 ), и в завершении отмечается, что это – часть откровения, данного Богом на Синае ( Лев. 7:37– 38 ). В Книге Левит описаны и другие функции скинии, такие как рукоположение и обязанности священников ( Лев. 8:1 – 10:20 ), символическое значение святости в законах о чистоте ( Лев. 11:1 – 16:34 ) и указания по поводу практического соблюдения святости ( Лев. 17:1 – 27:34 ). В каждом из этих законов, «которые дал Господь Моисею» (см. Лев. 7:38 ), упоминания об их происхождении произносятся как рефрен, в особенности в начале и завершении каждого из разделов ( Лев. 8:4–5, 36; 16:34; 17:2 ). Левит завершается упоминанием о сорока днях на горе Синай и указаниям по соблюдению субботы ( Лев. 25:1– 55 ), перечислением заветных благословений и проклятий ( Лев. 26:1–46 ) и даров при принесении обета ( Лев. 27:1–34 ).

В целом скиния со своими функциями, формами и временем поклонения относится к завету горы Синай как место, где предписано поклоняться Богу. Все части образа имеют значение только как части единого целого; целое – это выражение присутствия Бога, явленного на горе Синай. Он выражает Свое величие и могущество в образе бури на Синае и тем самым свидетельствует о Своем присутствии среди несвятого народа.

Скиния и обряды поклонения выражают святую трансцендентность Бога и потребность в очищении у тех, кто поклоняется Ему. Значение этого скрыто присутствует в длинных описаниях указаний завета. Строение скинии или храма имеет общие особенности с храмами Египта, Месопотамии и Ханаана. Например, храмы в Араде (X – VIII в. до Р. Х.) похожи на храмы периода Ура III в Месопотамии (ок. 2050 – 1950 г. до P. X.). Они состоят из внутреннего двора и широкого помещения. Внутри последнего находилась ниша, служившая Святым-святых, где хранился символ божества. К такому типу относится храм Навуходоносора Нинмах в Вавилоне (604 – 562 г. до P. X.). В храме Иерусалима двор находился перед собственно храмом и делился на несколько частей, святость которых увеличивалась по мере приближения к храму. В этом отношении он имеет некоторое сходство с египетскими храмами, такими как храм Аменхотепа III (1404 – 1366 г. до Р. Х.), состоящий из открытого двора, крытого портика и Святого-святых, окруженного разными часовнями. Храм Ваала в Угарите обладал теми же особенностями, но отличался тем, что внутреннее помещение не находилось на одной линии с двором и притвором. Основным предметом во дворе был жертвенник, что облегчало жертвоприношения богам. Храмы были дворцами богов-правителей, а обряды – частью служения богу. Строение должно было служить как для создания дистанции между человеком и божеством, так и для предоставления доступа к нему.

Скиния или храм – дворец Яхве. Еврейское слово, которое переводится как «храм» (hekal), означает «дворец»; значение «храм» определяется указанием на обитателя. Дворец Яхве – это прежде всего Святое-святых, закрытый куб в дальнем конце главного помещения. В нем находился царский престол Бога, на котором, как на царском престоле Ханаана и Финикии в конце бронзового – начале железного века, были изображены херувимы. Херувимы образовывали основание и спинку престола, и даже весь престол; они обладали телами львов, крыльями орлов и человеческими головами, что указывало на слияние высших сил. В Библии говорится, что Яхве восседает на херувимах ( 4Цар. 19:14–15 ; Пс. 79:1; 98 ), символизировавших трон не имеющего формы Бога. Однако Святое-святых было покрыто полнейшей тьмой, чтобы верующих не ослепила слава Царя ( 3Цар. 8:10–13 ).

Ковчег завета образует подножие престола ( 1Пар. 28:2 ; Пс. 98:5; 131:7–8 ) и постоянно напоминает, что доступ к Божьему присутствию для поклонения возможен только при условии исполнения завета. На святость Бога указывает также строение скинии, в которой соблюдается тщательная градация материалов по стоимости, и самые дорогие используются в Святом-святых. Убранство тронного зала сделано из самых ценных металлов, а херувимы на завесе вытканы самой дорогой нитью. Эти уникальные особенности данного места свидетельствовали о святости и величии Бога, явленных на горе Синай.

Жертвоприношение – основной обряд, связанный с храмом. В других древних храмах жертвоприношение представляло собой пищу или дар для божества, так что жертвенник был в некотором роде столом. В Израиле жертвоприношение призвано восстановить подобающий порядок внутри творения и сделать поклонение возможным. Храм символизирует Бога и жизнь, а язычники живут вне его, в области смерти и пустоты. Народ завета, который соблюдает правила чистоты, символизирующие жизнь и порядок ( Лев. 11:1 – 15:33 ), может приблизиться к Богу. Но они не смогут приблизиться к Нему, если не признают, что также принадлежат царству смерти. Основной момент жертвоприношения – пролитие крови, посредством которого совершается искупление (kipper) жизни верующих ( Лев. 1:4; 4:20 ); выкуп (koper) уплачивается за жизнь, находящуюся в опасности (см. Исх. 21:30 ). Жертвоприношение – это средство движения к жизни и святости из царства смерти; оно символизирует возрождение, возвращение к подобающему состоянию упования на Бога. Непосредственный контакт смертного со святым приводит к смерти; при посредничестве священника и жертвоприношения человек может сохранить жизнь. Как часть акта поклонения, жертвоприношение указывает на святость и благодать животворящего Бога.

В Ветхом Завете ясно указано, что храм, жертвоприношения и поклонение в храме, которые свидетельствуют об искупительных событиях ( Исх. 23:14–19 ), – образы, выражающие веру людей, воздающих почести Богу-Владыке. Для поклонения необходима не столько жертва, сколько повиновение, исполнение воли Бога ( Пс. 39:7–9 ), правильные отношения людей с Ним. Повиновение необходимо для правильного поклонения, но не заменяет его, так как обряды говорят об отношениях людей с Богом.

Поклонение через воплощение. Иисус объявляет, что Он – это воплощение божественного присутствия, замещающее символику храма. Говоря о Своей власти над храмом, Он заявляет тем, кто бросает Ему вызов: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» ( Ин. 2:19 ). Это загадочное высказывание было понято после Его воскресения: храмом Он называл Свое Тело ( Ин. 2:20–22 ). Потом Иисус призвал Своих учеников к поклонению ( Ин. 20:28–29 ). Настанет время, когда ни Самария, ни Иерусалим не будут подобающим местом для поклонения, но подобающее поклонение трансцендентному Богу будет совершаться «в духе и истине» ( Ин. 4:23–24 ).

Иисус одновременно и Священник, и Жертва ( Евр. 4:14–16; 10:1–10 ). Через «покров» плоти мы входим в само присутствие Бога, Его тронный зал, посредством Его животворящей Крови ( Евр. 10:19–22 ). Это поклонение нового завета, которое делает завет Синая устаревшим и ветхим ( Евр. 8:7–13 ). Христианское поклонение – не от горы Синай, но от горы Сион, города живого Бога, небесного Иерусалима ( Евр. 12:18–24 ). Личность Христа, искупление Его смертью и поклонение Ему – все это описывается с помощью знакомых образов, связанных с заветом Синая; с помощью этого подчеркивается значение личности и служения Христа, искупление Которого дает людям доступ к поклонению Богу, Которого никто не видел и не может видеть.

Христианское поклонение выражает уважение к Богу в терминах искупления и божественного присутствия Христа, крещение, вечеря Господня и молитва – основные средства выражения общения с Богом. Все они основаны на более раннем поклонении Ветхого Завета, но приобретают иное значение. Вода очищения уже символизировала у Иезекииля освобождение от греха и смерти, а также знамение, посредством которого Бог внушит людям Свою волю ( Иез. 36:25–27 ). Для христианина крещение становится символом очищения и рождения свыше, дающих возможность поклоняться Богу ( Рим. 6:3–9 ). Причастие не только напоминает о пасхальном искуплении, но и свидетельствует о жизни под новым заветом ( Лк. 22:19–20 ). Молитва теперь обращена к Иисусу, так как Он един с Отцом и делает Его дело ( Ин. 14:9–12 ). Он учит Своих учеников просить во имя Его ( Ин. 14:13–14 ). Присутствие Иисуса пребудет с Его последователями в Духе, Который продолжит дело Иисуса в новом веке ( Ин. 14:25–26; 16:12–14 ). Присутствие Бога пребывает, но это не отменяет старых символов; теперь поклонение Богу происходит в духе и истине.

Элементы поклонения, такие как литургии крещения, причастие, гимны и молитвы, сохранились в Новом Завете, но на их литургический контекст – то есть на то, как из них складывается поклонение, – указывается редко. У ранних христиан не было общего единого образца поклонения. Представление о Теле Иисуса Христа как храме и символе Божьего присутствия распространилось на Церковь как тело и храм Божий. Мы – живые камни, созидающие духовный дом, святое священство, приносящие духовные жертвы, угодные Богу ( 1Пет. 2:4–5 ). Собрания для поклонения составляют саму суть христианской веры и представляют присутствие Бога. Те, кто может смело войти в Святое-святых через плоть Христову ( Евр. 10:20 ), не должны пренебрегать собраниями, но собираться вместе для поклонения, ожидая совершения надежды на то, что они будут когда-нибудь со Христом навеки, в славе ( Евр. 10:24–25 ). Тогда поклонение достигнет своей окончательной цели.

Поклонение на небесах. Последние образы поклонения в Библии находятся в Книге Откровение, где поклонение, вероятно, занимает центральное место в небесных обрядах. Отк. 4 – целая глава, посвященная описанию поклонения. Особое внимание уделяется трансцендентному контексту поклонения и странным существам, которые участвуют в нем. Поклонение происходит вокруг Божьего престола, и его основная тема – восхваление Бога. Далее мы встречаем в тексте и другие эпизоды, перекликающиеся с этой главой ( Отк. 5:6–14; 7:9–12; 11:16–19; 15:2–8 ). Многие из образов поклонения в Апокалипсисе основаны на ветхозаветных упоминаниях о поклонении в храме и теофаниях Бога (напр., образы грома и молнии).

См. также: БОГ, ВОСПЕВАНИЕ ХРИСТА, ЖЕРТВА, ЖЕРТВЕННИК, ИДОЛЫ, КОЛЕНО, МОЛИТВА, МУЗЫКА, ПОКЛОН, ПРИНОШЕНИЕ, ПСАЛМЫ П0КЛОНЕНИЯ, ПСАЛМЫ ХВАЛЫ, СВЕТИЛЬНИК, СВЯТОЕ МЕСТО, СВЯЩЕННИК, СКИНИЯ, СТРАХ БОЖИЙ, СУББОТА, ТЕОФАНИЯ, ТОРЖЕСТВА, ФИМИАМ, ХРАМ, ЧИСТОТА.

D. Davies. «Ап Interpretation of Sacrifice in Leviticus», ZAW 89 (1977) 387–99;

M. Douglas, Purity and Danger: An Analysis of the Concepts of Pollution and Taboo (London: Ark, 1984) 7–57;

M. Haran, Temples and Temple-Service in Ancient Israel (Winona Lake, IN: Eisenbrauns, 1985);

O. Keel, The Symbolism of the Biblical World: Ancient Near Eastern Iconography and the Book of Psalms (New York: Crossroad, 1985) 111–356;

R. P. Martin, Worship in the Early Church (Grand Rapids: Eerdmans, 1975).

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Словари

1. процесс действия по гл. поклоняться

Проявление особого почитания, уважения, преданности кому-либо или чему-либо; преклонение.

ПОКЛОНЕ́НИЕ, поклонения, мн. нет, ср., кому-чему (книжн.). Действие по гл. поклоняться, культ. Предмет поклонения. Поклонение небесным светилам у древних народов.

|| То же, что преклонение перед кем-чем-нибудь. Поклонение авторитетам.

1. к Поклоня́ться. П. идолам, небесным духам, иконам. Древнейшие поклонения славян. Воздавать, приносить, творить п. (поклонения) (совершать культовые обряды перед кем-, чем-л., почитаемым как божество, святыня, высшая сила). Ходить, ездить на п. (к) кому-, чему-л. или куда-л. (для совершения таких обрядов или для выражения особого почитания, преданности путём подношения подарков, посещения и т.п.).

2. Чувство преданного восхищения, благоговения; преклонение. Завоевать п. мальчишек. Восторженное п. трогало её.

Сравните японское воспитание с китайским: оно одинаково. Одна и та же привилегированная, древняя религия Синто, или поклонение небесным духам. И. Гончаров, Фрегат «Паллада».

2. Чувство преданного восхищения, благоговения; преклонение.

— Моя любовь, мое поклонение трогали Ариадну. Чехов, Ариадна.

Ты на все времена завоюешь поклонение совсем маленьких мальчишек, которые будут ходить за тобой стаями, во всем подражать тебе. Фадеев, Молодая гвардия.

ритуальное почитание Бога или богов; включает в себя жертвоприношение, молитву и другие религиозно-мистические обряды (инсценированные ритуалы, пляски, экстатические речи, проповеди, мысленные медитации, священную музыку и гимны). Индивидуальное поклонение находит выражение в молитвах (произносятся вслух или про себя), ритуальном молчании, принятии определенных поз, обрядовых действиях и жестах, а также индивидуальных актах почитания существ и предметов.

поклоне́ние, поклоне́ния, поклоне́ний, поклоне́нию, поклоне́ниям, поклоне́нием, поклоне́ниями, поклоне́нии, поклоне́ниях

сущ., кол-во синонимов: 18

ПОКЛОНЕНИЕ, высок. преклонение, книжн. благоговение

ПОКЛОННИК, почитатель, устар. обожатель, разг. фанат, разг. фанатик

ПОКЛОННИЦА, почитательница, обожательница

ПОКЛОНЯТЬСЯ, боготворить, молиться, обожествлять, высок. преклоняться/преклониться, книжн. благоговеть, книжн. фетишизировать, книжн. фетишировать, разг.-сниж. тащиться, разг.-сниж. торчать, жарг. зависать, жарг. западать, жарг. фанатеть

Syn: культ, обожествление (усил.), почитание (ослаб.), фетишизация (кн.), преклонение, благоговение (усил.)

— Картина Диего Веласкеса «. волхвов».

— Картина Иеронима Босха «. волхвов».

— Картина Питера Брейгеля Старшего «. царей».

— Картина французского живописца Николы Пуссена «. золотому тельцу».

— Картина Питера Брейгеля Старшего «. волхвов».

— Картина Франсиско Гойи «. имени Бога».

— Картина Тициана «. Венере».

— Картина Рембрандта «. пастухов».

сущ., кол-во синонимов: 1

Рашковский Е.Б. С высоты Востока. Двунадесятый праздничный цикл в православном богослужении. М., 1993 Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *