Поклонение тельцу что это

«Золотой телец» в Коране

Поклонение тельцу что это

При слабости веры и внутренней стойкости, человек может легко впасть в грехопадение

Многие из нас наверняка слышали выражение – поклонение «золотому тельцу». В современном понимании это означает алчность, и ничем неограниченный культ денег и жажды наживы. Это выражение послужило названием для знаменитого романа («Золотой теленок») популярных советских сатириков И. Ильфа и Е.Петрова.

А между тем это выражение имеет религиозное происхождение. В частности, в Коране (как и в Библии) подробно рассказывается о том, что такое «Золотой телец», как он возник и в чем заключался смертный грех поклонения этому неодушевленному персонажу.

Итак эта история начинается с того момента, когда пророк Муса (мир ему) по зову Всевышнего оставил свой народ. Случилось это событие после того, как иудеи были выведены из Египта, а пророк благодаря помощи Всевышнего провел их через дно отступившего моря. «Всевышний Аллах сказал: «Вот Мы определили Мусе (Моисею) сорок дней, а после его ухода вы стали поклоняться тельцу, будучи беззаконниками» (Сура 2: 51). Таким образом становиться понятно, что главным грехом народа израильского, стало поклонение вместо единому Богу, как то завещал пророк Муса (мир ему), изваянию-идолу в виде золотого тельца.

Сам пророк Муса (мир ему) находился в это время на горе Синай, где получил Скрижали с заповедями от Всевышнего. В роли подстрекателя выступил представитель народа самарритян. «Аллах сказал: «Мы подвергли твой народ искушению после того, как ты оставил их, и Самаритянин ввел их в заблуждение» (Коран, 20:85). Оставшись без своего духовного и политического лидера, не имея еще четких религиозных законов, и находясь в смятении от такого развития событий, народ израильский быстро впал в грех идолопоклонничества. «Истинно, Харун сказал им до этого: «О мой народ! Вас искушают этим. Ваш Господь Один, Он Милостивый. Так следуйте за мной и повинуйтесь моим велениям». Но они сказали: «Мы не перестанем поклоняться (тельцу), пока Муса не вернется к нам». (Сура 20:90-91).

Но еще до непродолжительного ухода пророка Мусы (мир ему), его народ проявлял крайнюю слабость к языческой традиции изготовления идолов, и только личный авторитет посланника Аллаха порой удерживал их от греха. «Мы переправили сынов Исраила. через море, и они повстречали на пути народ, который поклонялся идолам. Они сказали: «О Муса! Сделай нам божество, такое же, как у них”. Он сказал: “Воистину, как невежественны вы. У этих людей погибнет все, что они исповедуют, и тщетно все, что они совершают» (Сура 7:138-139). Поэтому и неудивительно, что в итоге искушение победило разум и благочестие этих людей.

Затем пророк Муса вернулся к своему народу, разоблачил как самого подстрекателя – самаритянина, так и изготовленное им изваяние «Неужели они не видели, что он не говорил им в ответ ни слова и не был способен навредить им или принести им пользу?» (Сура 20:89). В аяте мы видим, что в Коране подчеркивается не только греховность идолопоклонничества, но и бессмысленность такой веры, т.к. никакой предмет не может обладать ни силой ни могуществом нашего Создателя. В итоге даже самаритянин осознал свой греховный поступок, признав себя фактически обыкновенным шарлатаном. « Он (Муса) спросил: «А что ты скажешь, о самаритянин?» Он сказал: «Я видел то, чего не видели они. Я взял пригоршню со следов посланца (коня Джибриля) и бросил ее. Моя душа соблазнила меня на это» (Сура 20: 95-96)

Эта удивительная история не только раскрывает нам суть значения выражения поклоняться «золотому тельцу», но и показывает, что при слабости веры и внутренней стойкости, человек может легко впасть в грехопадение. А это в конечном итоге всегда ведет к появлению у них ложных ценностей.

Источник

Золотой телец значение

Поклонение тельцу что этоПоклонение тельцу что этоПоклонение тельцу что этоПоклонение тельцу что этоПоклонение тельцу что этоПоклонение тельцу что это

Поклонение тельцу что это

Поклонение золотому тельцу. Никола Пуссен.

Превращать деньги в главную цель своей жизни и означает – поклоняться золотому тельцу.

И выражению этому уже несколько тысяч лет.

В Ветхом завете, в книге Исход рассказывается о том, как Моисей вел свой народ из Египетского рабства в обещанную Богом Землю. Однажды израильтяне остановились на отдых и разбили лагерь у горы Синай. По велению Бога Моисей поднялся на гору, чтобы получить знаменитые десять заповедей, а также другие установления, по которым предстояло жить народу Израиля. Сорок дней и ночей провел Моисей на вершине горы, общаясь с Богом. Долгое отсутствие своего вождя взволновало израильтян. Они стали думать, что Моисей может и не вернуться к ним, а потому обратились к его брату и сподвижнику — Аарону. «Встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось». Аарон велел народу собрать все золотые украшения, и принести ему. Из этого золота он отлил статую тельца и предложил ее народу в качестве идола, которому теперь могли бы поклоняться израильтяне. Народ принес золотому тельцу жертвы и устроил праздник в честь нового божества. Так евреи предали истинного Бога.

Когда Моисей спустился с горы и увидел пирующий народ, он в гневе уничтожил идола, а виновные в этом преступлении были наказаны.

С тех пор и возник этот образ: поклоняться золотому тельцу означает отказаться от истинного Бога в пользу другой жизненной цели — накопления земных сиюминутных богатств. Ведь для алчного человека деньги очень быстро становятся подобием божества, которому он готов приносить любые возможные жертвы.

Вот только смогут ли деньги и даже все золото мира разом, заменить человеку любовь, мудрость и вечную жизнь, возможную только тем, кто познал настоящего Бога?

Так что как бы ни были важны прибыли для любого бизнесмена, не стоит так поспешно называть их самым главным своим жизненным приоритетом.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Золотой телец в Библии — почему Аарон сделал этого идола?

Поклонение тельцу что это

Меня интересует идол — золотой телец, о котором говорит Библия. Почему Аарон сделал золотого тельца, когда израильтяне покинули Египет? Какому Богу они поклонялись через тельца: истинному Богу или какому-то другому «богу»?

Аарон и Золотой телец в Библии

Здесь могут быть две разные интерпретации. Давайте прочитаем, что сказано в Библии о том моменте, когда Аарон сделал золотого тельца:

Народ увидел, что прошло уже много времени, а Моисей всё не спускается с горы. Тогда люди собрались вокруг Аарона и сказали ему: «Моисей вывел нас из Египта, но мы не знаем, что с ним случилось, поэтому сделай нам богов, чтобы они шли впереди и вели нас». Аарон сказал народу: «Принесите мне золотые серьги ваших жен, сыновей и дочерей». И вот весь народ собрал свои золотые серьги и принёс их Аарону. Аарон взял у народа золото и сделал из него статую тельца, вырезав её резцом. И сказал тогда народ: «Вот боги твои, Израиль! Вот боги, которые вывели тебя из земли Египетской!» Увидев всё это, Аарон соорудил перед тельцом алтарь и объявил: «Завтра будет особый праздник в честь Господа». (Исход 32:1-5)

Позднее Иеровоам установил двух тельцов — одного в Дане, другого в Вефиле — сказав, что они израильские боги:

И подумал Иеровоам: «Царство может опять перейти к дому Давида. Если народ будет продолжать ходить для жертвоприношения в храм Господа в Иерусалиме, то сердца их снова обратятся к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому. Тогда они убьют меня». И, посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов и сказал народу: «Не нужно вам ходить в Иерусалим. Израиль, вот твои боги, которые вывели тебя из Египта». Одного тельца он поставил в Вефиле, а другого в Дане. Это был великий грех. Народ Израиля ходил в Вефиль и в Дан, чтобы поклоняться тельцам. (3-я Царств 12:26-28)

Устанавливая тельцов Аарон и Иеровоам хотели дать израильтянам «видимых» богов — символа Бога Яхве.

В книге Исход 32:5 Аарон сказал народу, что они будут служить Яхве («завтра будет особый праздник в честь Господа»), используя этого золотого тельца. Все другие нации имели видимых, физических богов, и израильтяне тоже хотели иметь у себя такого. В этом была их «логика». Поэтому вполне возможно, что они просто хотели использовать эту статую для того, чтобы служить истинному Богу Яхве, а не идолу.

Тем не менее две вещи мне приходят на ум:

Я думаю, что они служили и Богу Яхве, и другим богам, но больше Яхве. В любом случае это было очень большой ошибкой:

И сказал Господь Моисею: «Спустись с этой горы. Твой народ, который ты вывел из Египетской земли, совершил великий грех! Быстро они отвернулись от всего, что Я заповедал им, сделали себе тельца из золота, поклоняются этому тельцу и приносят ему жертвы…» (Исход 32:7-8)

Джон Окс
Перевод Петров Игорь

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Золотой телец

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Золотой телец — золотой идол в форме тельца и грех идолопоклонства, совершенный евреями в период странствий по пустыне. Увидев, что Моисей (Моше), поднявшийся на гору Синай для получения Торы, не вернулся в назначенный час, народ собрал золотые украшения и заставил первосвященника Аарона, брата Моше, переплавить их в золотого идола. Когда Моше вернулся и увидел, что евреи поклоняются золотому тельцу, он разбил полученные от Вс-вышнего Скрижали Завета с написанными на них Десятью заповедями. В дальнейшем, благодаря молитвам Моше, наказанию виновных и полному раскаянию всего народа, Вс-вышний простил евреев и вернул Свое Присутствие (Шхину) в их стан. Согласно традиции, поклонение золотому тельцу произошло 17 Тамуза — день, ставший впоследствии одной из траурных дат еврейской истории.

Оглавление

Грех Золотого тельца в цепи событий Исхода [↑]

Первое восхождение Моше на гору Синай и Дарование Торы [↑]

Через 50 дней, 6 Сивана, еврейский народ получил Тору на горе Синай.

7-го Сивана, уже после Дарования Торы, Моше вернулся на гору Синай (доступ к горе был запрещен всему народу, о чем еще до Дарования Торы народ был предупрежден). Моше поднялся на гору, чтобы изучить Тору во всех подробностях непосредственно под руководством Всевышнего и получить Скрижали Завета.

Одна из причин, почему евреи ошиблись [↑]

Перед тем, как подняться на гору, Моше сказал Израилю: «По истечении сорока дней, в шестом (солнечном) часу я вернусь и принесу вам Тору».

Евреи полагали, что день 7-го Сивана, в который Моше поднялся на гору, является одним из указанных сорока. Однако, этот день был неполным, Моше должен был вернуться 17 Тамуза, но евреи ждали его на день раньше.

Идол золотого тельца [↑]

16 Тамуза, когда казалось, что Моше уже не вернется, «эрев рав» (представители других народов, присоединившиеся к евреям) пришли к Хуру, сыну пророчицы Мирьям, и потребовали сделать идола, который поведет народ вместо Моше. Когда же Хур отказался, его убили. После этого обратились с тем же требованием к Аарону.

Аарон, боясь, что после еще одного убийства евреи не смогут получить прощения, а также желая протянуть время до прихода Моше, попросил принести золотые украшения их жен. Хотя женщины отказались, это не замедлило дела, т.к. мужчины дали свои украшения.

Идол в виде тельца получился независимо от воли Аарона, путем использования «эрев равом» колдовских техник. Наутро «эрев рав» и некоторые евреи поклонились тельцу и принесли ему жертвы.

Когда Моше, спустившись с горы Синай 17 Тамуза, увидел это, он разбил Первые Скрижали, чтобы не отягчать вину евреев, т.к. одним из написанных на Скрижалях Речений было: «да не будет у тебя других богов».

18 Тамуза Моше сжег тельца и наказал виновных, а 19 Тамуза вновь поднялся на гору, чтобы вымолить у Вс-вышнего прощение для евреев.

Второе восхождение Моше на гору Синай [↑]

Моше пробыл на горе Синай 40 дней — с 19 Тамуза по 29 Ава, в результате чего Вс-вышний не стал уничтожать евреев, но сказал Моше, что отныне Он не пойдет в среде народа, а пошлет ангела, который поведет евреев в Обетованную (обещанную еще праотцам) землю.

Тора говорит: «И услышал народ это суровое слово, и воскорбели, и не возложил никто украшений своих на себя» (Шмот, 33:4). Раши объясняет: не возложил двух венцов, которые получили на горе Хорев (Синай) в награду за выражающие полное доверие Б-гу слова «сделаем и послушаем»«наасе вэ-нишма» (эти слова сказал еврейский народ Вс-вышнему в ответ на предложение дать Тору: сначала «сделаем», а потом «послушаем»).

Вторые Скрижали и прощение еврейского народа [↑]

На следующий день, 1 Элуля, Вс-вышний вновь призвал Моше.

В этот раз Моше также провел на горе 40 дней, до 10 Тишрея 2449 года, и поднялся на небывалый духовный уровень. Он просил Вс-вышнего отменить приговор и пойти Самому в среде народа.

10 Тишрея, в Йом Кипур — День Искупления, Б-г полностью простил евреев и приказал Моше вытесать другие каменные Скрижали с написанными на них Десятью речениями. Эти, Вторые Скрижали, Моше передал евреям, спустившись с горы Синай.

Моше также передал повеление Вс-вышнего о строительстве Переносного Храма — Мишкана, где будет производиться служба Б-гу и на котором будет пребывать Шхина.

Строительство Переносного Храма — Мишкана

На следующий день после Йом Кипура, 11 Тишрея, Моше было приказано перечислить евреев посредством пересчета монет по полшекеля, которые каждый должен был пожертвовать на строительство Мишкана.

Мидраш объясняет, что, пожертвовав по монете в сокровищницу Мишкана (посредством чего они будут сосчитаны), евреи выкупят свои жизни, право на которые они потеряли во время происшествия с тельцом.

С Йом Кипура до того момента, как был сооружен Мишкан (1 Нисана 2449 года), «Моше брал шатер и разбивал его вне стана, далеко от стана, и называл его шатром Собрания. И было, всякий ищущий Господа выходил к шатру Собрания, который вне стана. И было, когда выходил Моше к шатру, поднимался весь народ, и стояли они, каждый у входа в свой шатер, и смотрели вслед Моше, пока он не войдет в шатер. И было, когда входил Моше в шатер, спускался облачный столп и стоял у входа в шатер, и Он говорил с Моше … и возвращался он в стан» (Шмот, 33:7-11).

Раши объясняет, что после того, как Вс-вышний говорил с ним, Моше возвращался в стан и обучал старейшин народа тому, чему сам обучился.

После возведения Мишкана, Шхина пребывала только там, и Моше не мог говорить с Вс-вышним ни в каком другом месте.

Во время последнего пребывания на горе Синай Моше было указано, что строительство Мишкана должно быть поручено Бецалелю, внуку Хура, убитого во время происшествия с золотым тельцом. Это должно было искупить вину, приведшую к смерти Хура.

25 Кислева — меньше, чем через три месяца, было закончено строительство всех деталей Мишкана, а собран финально и освящен он был 1 нисана 2449 года.

В чем состоял грех золотого тельца? [↑]

Как объясняют комментаторы, евреи, сделав золотого тельца, не утратили веру в Б-га. Они искали замену не Б-гу, а Моше.

По мнению Рамбана (Нахманида), изваяние тельца, которое евреи вылили, было лишь обозначением одной из сил, посредством которых Б-г управляет миром. Хотя евреи искали замену именно Моше, они хотели, чтобы их вел не другой человек, а одна из таких небесных сил, которая будет служить посредником между ними и Вс-вышним. Но это и есть идолопоклонство, которое является тяжким грехом. Вместо того, чтобы обратиться напрямую к Отцу, царский сын обратился к «чиновнику» — чем глубоко задел и разгневал Отца, продемонстрировав отчуждение и нежелание поддерживать близкую, непосредственную связь.

Утратив тот уровень почти идеальной близости к Б-гу, евреи также оказались в состоянии совершить убийство (Хура).

Как были наказаны виновные? [↑]

Спустившись с горы, Моше стал в воротах лагеря и сказал: «Кто за Г-спода — ко мне!» Вокруг Моше собралось колено Леви. Согласно мидрашу, ни один из левитов не поклонился золотому тельцу.

Левиты судили всех, кто сознательно предался идолопоклонству. Те, кто были заблаговременно предупреждены о том, что идолопоклонство наказывается смертной казнью — при условии, что предупреждавшие их свидетели дали исчерпывающие показания — были убиты мечом.

Те, чье идолопоклонство было засвидетельствовано, но кто не был предупрежден, умерли от эпидемии, посланной Всевышним (согласно закону Торы, смертной казнью по постановлению земного суда может быть наказан лишь тот, кто был своевременно предупрежден).

Те, чье идолопоклонство не было засвидетельствовано (и кто не был предупрежден), были подвергнуты испытанию особой водой, в которой был растворен пепел тельца. Животы всех виновных распухли, как только они выпили эту воду, а невиновные остались невредимы.

Следует помнить, что число евреев, казненных за поклонение золотому тельцу, было незначительным. Тора свидетельствует, что при выходе из Египта в Нисане число взрослых евреев-мужчин составляло шестьсот тысяч, а когда в Тишрее, через три месяца после истории с тельцом, был пересчет народа с помощью пожертвованных людьми половин шекеля, число взрослых мужчин (в возрасте старше 20-ти лет) выросло до шестисот трех тысяч пятисот пятидесяти. Таким образом, число казненных было меньшим, чем прирост населения старше 20-ти лет в течение шести месяцев — между Нисаном и Тишреем.

Женщины, как известно, вообще не участвовали в грехе золотого тельца.

Высочайший уровень поколения пустыни и его раскаяние [↑]

Нельзя недооценивать величия того поколения — поколения пустыни. После произнесения у горы Синай «наасэ ве-нишма» евреи напоминали скорее ангелов, чем людей. Вс-вышний избрал это поколение для получения Его Торы, зная, что все они — праведники, настолько они были сильным духом и держали под контролем свой «ецер а-ра» (дурное начало).

Но если так, то почему они совершили грех золотого тельца? Почему Б-г не защитил их, как Он обычно защищает Своих праведников?

Вс-вышний не расстроил их замысел и позволил тельцу стать реальностью, чтобы подать знак надежды всем будущим поколениям. Случай с золотым тельцом должен был показать: как бы далеко ни уклонилась еврейская община от путей Торы, для нее всегда остается возможным раскаяние и возвращение.

Если после такого страшного греха, как грех тельца, Вс-вышний вновь принял сынов Израиля, то теперь ни одна община не сможет заявить, будто пала слишком низко, чтобы вернуться.

Следует также иметь в виду, что испытание определяется на Небесах пропорционально величию человека (или поколения). Чем выше духовный уровень, тем суровее испытание. Евреи должны были отказаться от всех умозаключений и подчиниться словам Вс-вышнего. Моше обещал вернуться к ним, и требовалось, чтобы они верили этому — несмотря на то, что логические рассуждения приводили их к выводу, что Моше не вернется, и следует искать ему замену.

Вс-вышний оценивал проступок Поколения Пустыни, учитывая его огромные возможности. Он осудил всю общину за то, что она не протестовала против зла и пожертвовала золото на изготовление изваяния, хотя в действительности лишь эрев рав по-настоящему служил золотому тельцу.

Источник

Поклонение тельцу что это

СМИ О НАС / пресс-центр

Поклонение тельцу что это

Помощь Алёны Полынь

Помощь Парапсихологического Центра

Магазин «В Косом переулке»

Поклонение тельцу что это

Поклонение тельцу что это

Поклонение тельцу что это

Поклонение тельцу что это

Давайте обсудим сегодня образ Золотого Тельца, а в конце статьи я еще раскрою вам радостную весть. Можете забежать в окончание статьи сразу, но потом обязательно вернитесь в начало.

Рога всегда были символом мощи и помогали набирать Солнечную Силу. Оттого к знати они пришли в виде короны (символ Солнца). В начале корона была открыта и только позже закрылась, а затем еще и увенчалась крестом и потеряла свою Силу.

Рога использовались в ритуалах. Их надевали на голову, Всех Божеств, дарующих богатство, изображали с рогами. Спустя Время, стараниями религий рога станут признаком злых существ. Но мы с вами не слепцы, а оттого природу и ее Силу мы отменять не станем.

Телец почитался как образ мощи и плодородия и древние Боги часто изображались в образе Тельца. В мифологии христианства мы встречаем сюжет, где Золотого Тельца разрушают по указу Моисея (Моше) из-за ревности нового бога (которого никто не видел и который обладал садистскими наклонностями). Данный сюжет символичен, так как тем самым мифология указывает на начало нового Времени, где процветания и богатства больше не будет, зато убийства и разрушения от мщения бога ревнителя (так он сам себя называет) станут обычным явлением.

Небольшой отрывок того, что произошло после того, как посланник бога ревнителя увидел Золотого Тельца.

Спустившийся по указанию Господа с Синая, Моисей впал в гнев, разбил скрижали Завета, вручённые ему на горе Богом, и уничтожил тельца. Затем Моисей собрал сыновей Левия и сказал им: «так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего» (Исх. 32:27). Это было исполнено и в тот день было убито около трёх тысяч человек.

Как говорится, в этих строках видно, что за бог-ревнитель ныне правит в религиях. Но не будем отвлекаться. Ибо тому, кто желает мучаться и страдать, есть религии, а мы же вернемся к Золотому Тельцу.

Статуя Золотого Тельца стоит на Уолл-стрит в Нью-Йорке, в самом центре финансовой столицы мира и это совсем не случайно.

Золотой Телец символизирует сам Денежный эгрегор, огромные финансовые потоки, но помимо этого, Золотой Телец приносит женчинам встречу мужчины, мужчинам решение проблем с потенцией, а еще обратившись к его Силе можно зачать бесплодным. Как это работает?

Золотой Телец образ мощного действия и получения желаемого, плотно закрепленный в социальной системе. Со — совместная, ци — энергия, ум — собственно ум людей. Не зря в Уолл-стрит едут и едут прикоснуться до Золотого Тельца. Потереть яйца, так как это символ плодородия, подержать за рога. В Нью-Йорке много Посвященных и они мне рассказывали, какая Сила исходит от фигуры Золотого Тельца. Я решала стать первой, кто поставит в России Золотого Тельца. Да, мы хотим богатеть, хотим чтобы наши мужчины наполнялись Силой! Кто не хочет, тому не ко мне. Именно по этому был создан Золотой Телец и его Сила стала превышать Силу собрата в Нью-Йорке. Потому что на Тельце корона ИСВ, правильные монеты под ногами и на него проведен ритуал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *