Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Качественные показатели использования грузовых вагонов

1. Статическая нагрузка грузового вагона показывает, ка­кое количество груза приходится в среднем на 1 вагон при погруз­ке, и определяется как отношение количества погруженных тонн к количеству погруженных вагонов:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

2. Динамическая нагрузка груженого вагона показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на 1 груженый вагон на всем пути его следования, и определяется как отношение грузооборота к пробегу груженых вагонов:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Если вагоны с большей нагрузкой следуют на более дальние расстояния, чем малозагруженные, то динамическая нагрузка гру­женого вагона будет больше статической, и наоборот.

3. Динамическая нагрузка вагона рабочего паркапоказы­вает среднее количество грузов, находящихся в вагоне рабочего парка на всем пути его следования, определяется отношением гру­зооборота нетто к общему пробегу грузовых вагонов:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

4. Коэффициент порожнего пробега вагоновопределяют как отношение порожнего пробега вагонов к общему пробегу или как отношение порожнего пробега вагонов к груженому:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

5. Оборот грузового вагонахарактеризует продолжительность одного производственного цикла работы грузового вагона от мо­мента погрузки до момента следующей погрузки. Время оборота выражают в сутках или часах и рассчитывают по объемной формуле — как отношение рабочего парка к работе сети:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

или аналитически, как сумма отдельных его элементов. В простей­шем случае, время оборота вагона расчленяется на три элемента:

— время нахождения вагона на участках;

— время вагона на технических станциях;

— время нахождения вагона под грузовыми операциями.

Время нахождения вагона на участках включает время в движении и простой на промежуточных станциях.

В свою очередь, Rn — полный рейс вагона (расстояние, прой­денное вагоном за время полного оборота) состоит из груженого и порожнего:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Время нахождения вагона под грузовыми операциями:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

где Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— коэффициент местной работы (число грузовых операций с ваго­ном за оборот);

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— среднее время простоя под одной грузовой операцией.

Время нахождения вагона на технических станциях

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

где Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— число технических станций, проходимых за оборот;

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— средний простой вагона на одной технической станции;

LB — вагонное плечо (среднее расстояние между техническими станциями).

Может быть выделено время на технических станциях с перера­боткой и без переработки:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов,

где Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— маршрутное плечо (среднее расстояние между техническими опе­рациями с переработкой);

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— количество технических станций с переработкой, проходимых вагоном за оборот;

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— средний простой вагона на технической станции с переработкой;

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

где Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— средний простой вагона на технической станции без переработки.

В соответствии с выделенными элементами оборота вагона для его расчета могут быть использованы трех-, четырех- и пятичленные формулы:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

6. Среднесуточный пробег грузового вагонахарактеризует рас­стояние, пройденное вагоном рабочего парка в груженом и порож­нем состояниях в среднем в сутки:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

7. Среднесуточный полезный пробег грузового вагона харак­теризует пробег грузового вагона в груженом состоянии за сутки полного оборота:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

8. Производительность грузового вагонаFe характеризует гру­зооборот нетто, выполняемый одним вагоном в среднем за сутки:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов.

Дата добавления: 2016-05-25 ; просмотров: 4002 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Показатели работы и использования вагонов

Об эффективности эксплуатации вагонов можно судить по количественным показателям, характеризующим объем работы, и качественным, отражающим использование их по времени.

К количественным показателям относятся пробеги вагонов в вагоно-километрах, количество погруженных, выгруженных, при­нятых, сданных и проследовавших с переработкой и без перера­ботки вагонов в вагоно-часах и вагоно-сутках.

Качественными показателями являются: время оборота, ста­тическая и динамическая нагрузки, полный, груженый и порожний рейсы, среднесуточный пробег, производительность вагона, общий простой в неисправном состоянии, среднее время нахождения под одной грузовой операцией, среднее время нахождения транзитного вагона на одной технической станции — для грузовых и пасса­жирских вагонов, время оборота состава, его среднесуточный про­бег и средняя населенность вагона.

Характеристикой использования вагонов в перевозочном про­цессе может служить общий пробег в вагоно-километрах Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов, который определяется как сумма произведений числа вагонов Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагоновна пройденное ими расстояние Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагоновпо главным путям на каждом участке дороги:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов.

Кроме общего пробега, для грузовых вагонов учитывается от­дельно пробег груженых Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонови порожних Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагоноввагонов, т. е.

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов.

Отношение пробега порожних вагонов к пробегу груженых на­зывается коэффициентом порожнего пробега

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Оборот вагонов в пределах сети дорог выражает время, затра­чиваемое на выполнение полного цикла операций, связанных с пе­ревозками, т. е. время от начала одной погрузки вагона до начала следующей. Для железных дорог и отделений оборот вагона ис­числяют в сутках на один погруженный и принятый груженый ва­гон, т. е. время, исчисляемое от момента приема в груженом сос­тоянии или начала погрузки до следующей погрузки или сдачи на соседнюю дорогу (отделение). Оборот вагона в сутках определяет­ся по формуле

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов,

Количество грузовых операций, приходящихся на единицу ра­боты, представляет собой коэффициент местной работы;

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов,

где Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— соответственно число погруженных и выгруженных вагонов на дороге (отделении) в сутки; Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— работа вагонного парка дороги (отделения) в вагонах в сутки.

Работой вагонного парка дороги (отделения) называют число вагонов, погруженных и принятых в груженом состоянии с соседних дорог (отделений) в сутки:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов.

Среднее время нахождения вагона под грузовой операцией оп­ределяют делением вагоно-часов простоя под грузовыми операция­ми на число грузовых операций.

К показателям, характеризующим степень использования гру­зовых вагонов, относятся статическая и динамическая нагрузки. Статическая нагрузка показывает, какое количество груза в тоннах приходится в среднем на один физический вагон при пог­рузке Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов( Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— количество погруженного груза).

Динамическая нагрузка груженого вагона Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагоновпоказывает, ка­кое количество тонн груза приходится в среднем на один груженый вагон в движении: Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов( Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов-тонно-километры нетто по сети дорог, дороге или отделению; Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— пробег гру­женых вагонов на соответствующем полигоне, вагоно-км).

Среднее время нахождения транзитного вагона на одной тех­нической станции определяют делением вагоно-часов простоя на технических станциях на число вагонов, прошедших через техни­ческие станции.

Расстояние, проходимое вагоном за время оборота, называют полным рейсом вагона. Для дороги полный рейс вагона складыва­ется из груженого Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонови порожнего Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагоноврейсов:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов;

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов,

где Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— соответственно суммарный пробег вагонов на дороге и сети дорог за сутки.

Среднесуточный пробег вагона определяется делением расстоя­ния полного рейса на оборот вагона или общего пробега в вагоно-километрах на рабочий парк:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов.

Среднесуточная производительность FB является обобщающим показателем использования грузовых вагонов и измеряется в тон­но-километрах нетто, приходящихся на один вагон рабочего парка:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

( Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— динамическая нагрузка вагона рабочего парка).

Оборотом пассажирского состава называют время в сутках, проходимое от момента отправления его в рейс из пункта форми­рования до следующего отправления состава из этого же пункта:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов,

где Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— время нахождения состава соответственно в пункте формирования и в пункте оборота, ч; Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— расстояние от пункта отправления до пункта назначения, км; Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— соответственно маршрутная скорость следования поездов от пункта формирования до пункта оборота и обратно, км/ч.

Количество составов, требующихся для обслуживания одной пары поездов, равно числу суток оборота. По времени оборота и коэффициенту регулярности отправления пассажирских поездов Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагоновможно определить потребное число составов Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагоновдля обслуживания данного направления:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов.

При ежедневном отправлении поездов в рейс принимают коэф­фициент Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов, при отправлении поездов через день — Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов.

Среднесуточный пробег состава определяют делением пробега пассажирских составов Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагоновв поездо-километрах (за сутки) на число составов Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов, находящихся в обращении, или делением удвоенной длины рейса поезда Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагоновна время оборота состава Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов.

Населенность пассажирского вагона Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагоноввыражается средним числом пассажиров, приходящихся на один вагон, занятый под перевозки. Населенность определяют делением пассажиро-километров Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагоновна вагоно-километры пробега Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов.

При исчислении населенности вагона учитывают общий пробег вагонов пассажирского парка (без почтовых, багажных и прочих) и вагонов грузового парка, если они были заняты под перевозку пассажиров.

Средняя густота пассажирского движения определяется коли­чеством проследовавших по данному направлению (участку) за определенный период времени поездов, вагонов, пассажиров со­ответственно:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов; Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов;

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов.

Контрольные вопросы по главе 2

1. Какие вагоны составляют грузовой и пассажирский парки.

2. Чем отличаются инвентарный и наличный парки грузовых вагонов?

3. Какая единая система нумерации подвижного состава введена на железнодорожном транспорте? Опишите её для грузовых и пассажирских вагонов.

4. Какие отличительные знаки и надписи должен иметь каждый вагон в соответствии с Правилами технической эксплуатации желез­ных дорог?

5. Перечислите показатели работы и использования вагонов.

Источник

Показатели использования вагонов

Для дороги определяются следующие показатели использования вагона, оборот транзитного груженого вагона, среднесуточный пробег и производительность вагона рабочего парка.

Оборот вагона рабочего парка:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов(3.3.)

где Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— полный рейс вагона;

U – «работа» подразделения;

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— вагонное (транзитное) плечо;

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— коэффициент местной работы.

Таблица 3.2

Пробег груженых и порожних вагонов.

ПодразделенияДлина кмВагонопотокВагоно-кмВсего Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов
Груженых (чет.+нечет.+0,5 мест.)порожнихгруженых Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагоновпорожних Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов
ДЦС-1
ДЦС-24132,5463,5
ДЦС-34583,51331,5
Дорога

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Оборот местного вагона определяется по формуле:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов, (3.4.)

где Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— рейс местного вагона;

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— коэффициент местной работы для местных вагонов;

UМС – погрузка в местном сообщении;

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— доля простоя местного вагона в порожнем состоянии (0,35).

Для определения вагоно-км пробега гружёных местных вагонов ∑nSмс и ввоза ∑nSвв составим таблицу 3.3, используя данные таблицы 2.1.

Пробег гружёных местных вагонов и ввоза

на изДЦС-1ДЦС-2ДЦС-3ИТОГО
Ваг поткмВаг кмВаг поткмВаг кмВаг поткмВаг кмВаг потВаг км
ДЦС-1
ДЦС-2
ДЦС-3
Итого
Л
М
К
Итого
Всего

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Оборот порожнего вагона определяется по формуле:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагоновПоказатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов, (3.5.)

где Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— рейс порожнего вагона;

Uпор – «работа» порожних вагонов (погрузка + сдача порожних);

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— коэффициент местной «работы» для порожних вагонов.

Uпор=UП + U Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов= 1898+1723=3621 вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Оборот транзитного груженого вагона:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагоновПоказатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов, (3.6.)

где Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— рейс транзитного груженого вагона;

1,05 – коэффициент, учитывающий повышение участковой скорости из-за

того, что транзитные вагонопотоки не следуют в сборных поездах;

UТР – работа транзитных груженых вагонов, равная сдаче груженых.

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— коэффициент местной работы для транзитных вагонов,

(U Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— погрузка на вывоз;)

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагоновПоказатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— пробег транзитных вагонов.

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Суточная производительность вагона рабочего парка (ткм нетто):

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов(3.7.)

где Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— динамическая нагрузка вагона рабочего парка;

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— ткм нетто;

Рст – статическая нагрузка;

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— среднесуточный пробег вагона рабочего парка.

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов5418470*47 ткм нетто = 254668090 км нетто;

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Результаты расчетов основных показателей использования вагонов сводим в таблицу 3.4.

Таблица 3.4.

Показатели использования вагонов.

ПоказателиДЦС-1ДЦС-2ДЦС-3Дорога
Оборот вагона рабочего парка, суток1,0970,520,751,774
Работа вагонов
Рабочий парк вагонов
Среднесуточный пробег, км294,52525,57521,20389,620
Производительность, ткм нетто

ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ ПАРК ЛОКОМОТИВОВ И

ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Эксплуатируемый парк локомотивов для каждого основного депо:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов, (4.1.)

где nгр – количество пар грузовых поездов на участке обращения локомотивов;

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— коэффициент потребности локомотивов на пару поездов;

Оборот локомотивов Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагоновна участке обращения Lуч для заданных условий данного проекта:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов, (4.2.)

где Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— время нахождения локомотива на станциях смены локомотивных бригад, обратного и основного депо.

Эксплуатируемый парк локомотивов для дороги равен сумме локомотивов, приписанных к основному депо.

Основные показатели использования локомотивов:

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов, (4.3.)

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов, (4.4.)

где Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— средний вес поезда брутто;

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— ткм брутто на участке обращения локомотива;

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— вес брутто и тара вагон;

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов— поездо-км на участке обращения локомотива.

Таблица 4.1.

Нормы эксплуатируемого парка локомотивов и показатели его использования.

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

ПоказателиДЦС-1ДЦС-2ДЦС-3
1.Размеры движения (пар поездов)
2.Коэффициент потребности локомотивов на пару поездов.1,251,151,20
3.Потребность локомотивов по коэффициенту
4.Среднесуточный пробег локомотива, км606,1206608,2214615,5155
5.Суточная производительность локомотива, ткм брутто.

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов

СУТОЧНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОРОГИ С МЕСТНЫМ ГРУЗОМ

Одной из важных составных частей системы организации перевозочного процесса на железной дороге является оперативное планирование поездной и грузовой работы. Оно направлено на обеспечение выполнения месячных норм погрузки, выгрузки, передачи поездов и вагонов между дорогами и отделениями, регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, технических норм использования подвижного состава, нормативов графика движения поездов.

В данном курсовом проекте рассматривается небольшая часть суточного оперативного плана работы дороги с местным грузом. Согласно заданию о почасовом плане погрузки вагонов с ДЦС-2 и ДЦС-3 составим суточный оперативный план работы с местным грузом на ДЦС-1.

Изобразим план почасовой погрузки с ДЦС-2 в адрес ДЦС-1 в виде временной шкалы.

План почасовой погрузки с ДЦС-2 в адрес ДЦС-1 (вагонов)

ЧасыВсего
Количество вагонов (погружено)

Согласно исходных данных произведём расчёт суточного оперативного плана работы с местным грузом.

Если все вагоны от станции погрузки до пункта сдачи вагоны следуют 1 час, то все вагоны,погруженные до 18 – 1 = 17 ч будут сданы на ДЦС-1. Их количество равно 140 – 10 = 130 вагонов. Остаток на ДЦС-2 составит 10 вагонов.

От стыкового пункта А до станции выгрузки вагоны следуют 5 часов, тогда от станции погрузки до станции выгрузки вагоны следуют 1+5=6 часов.

Следовательно, 100 вагонов, погруженные до 18 – 6 = 12 часов прибудут на станции выгрузки.

Поскольку время на одну грузовую операцию составляет 8 часов, то 60 вагонов, погруженные на НОД-2 за 14 часов (1+5+8) до конца суток, т.е до
18 – 1 – 5 – 8 = 4 ч будут выгружены на станциях ДЦС-1. Под выгрузкой останется 40 вагонов.

Таким же образом составляем план почасовой погрузки местного груза с ДЦС-3 на ДЦС-1.

План почасовой погрузки с ДЦС-3 в адрес ДЦС-1 (вагонов)

Согласно исходных данных произведём расчёт суточного оперативного плана работы с местным грузом.

Если все вагоны от станции погрузки до пункта сдачи вагоны следуют 2 часа, то все вагоны,погруженные до 18 – 2 = 16 ч будут сданы на ДЦС-1. Их количество равно 108 – 10 = 98 вагонов. Остаток на ДЦС-2 составит 10 вагонов.

От стыкового пункта А до станции выгрузки вагоны следуют 2 часа, тогда от станции погрузки до станции выгрузки вагоны следуют 2+2=4 часов.

Следовательно, 98 вагонов, погруженные до 18 – 4 = 14 часов прибудут на станции выгрузки.

Поскольку время на одну грузовую операцию составляет 9 часов, то 65 вагонов, погруженные на ДЦС-2 за 13 часов (2+2+9) до конца суток, т.е до
18 – 2 – 2 – 9 = 5 ч будут выгружены на станциях ДЦС-1. Под выгрузкой останется 33 вагона.

На основании выполненных расчётов составим суточный план работы дороги с местным грузом для ДЦС-1 (см. таблицу 5.1).

Суточный план работы дороги с местным грузом для ДЦС-1 (вагонов)

Характеристика работыДЦС-2ДЦС-3Итого для ДЦС-1
Погрузка
Принято с отделений
Наличие на отделениях
Развезено принятых с отделений
Осталось к развозу
Выгружено
Осталось под выгрузкой

Исходя из суточного плана определяется ожидаемая величина оборота местного вагона.

Анализ плана работы с местным грузом.

На увеличение количества вагонов, которые успевают разгрузиться до 18 часов, влияют следующие показатели: увеличение количества вагонов, погруженных до критического времени (18 часов), время в пути и время в пути до станции разгрузки, время на одну грузовую операцию. В связи с этим целесообразно применять следующие меры: сокращение времени на доставку вагонов к станции передачи вагонов, сокращение времени на доставку вагонов на станцию выгрузки, а также сокращение времени на одну грузовую операцию (время выгрузки вагонов на станции).

При соблюдении данных условий масса вагонов, выгруженных до 18-00 часов планируемых суток, будет приближаться к 100% от массы погруженных вагонов, а ожидаемая величина оборота местного вагона будет приближаться к величине 1 сутки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы «Разработка технических норм дороги и её отделений» приобретены новые знания по курсу «Технология и управление движением на полигонах и сети железных дорог».

По заданной характеристике полигона дороги в курсовой работе построена схема передачи вагонопотоков. С её помощью определены количественные показатели работы дороги: нормы погрузки и выгрузки, нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам, транзитный вагонопоток технических станций, размеры поездной работы. Также определены качественные показатели эксплуатационной работы по отделениям и дороге в целом: средняя участковая скорость грузовых поездов, средний простой вагонов под одной грузовой операцией и средний простой транзитных вагонов на технической станции.

На основании рассчитанных объёмов поездной работы определены пробеги вагонов и локомотивов, работа вагонов по отделениям и дороге в целом, вагонооборот рабочего парка вагонов, потребное количество локомотивов и их среднесуточная производительность.

В соответствии с исходными данными о почасовом плане погрузки вагонов с ДЦС-2 и ДЦС-3 составлен суточный оперативный план работы с местным грузом на ДЦС-1 и предложены меры по сокращению времени оборота вагонов.

Данная курсовая работа является очень важной в изучении дисциплины «Технология и управление движением на полигонах и сети железных дорог».

ПоказателиДЦС-1ДЦС-2ДЦС-3Дорога
Оборот вагона рабочего парка, суток1,0970,520,751,774
Работа вагонов
Рабочий парк вагонов
Среднесуточный пробег, км294,52525,57521,20389,620
Производительность, ткм нетто
Размеры движения (пар поездов)
Коэффициент потребности локомотивов на пару поездов.1,251,151,20
Потребность локомотивов по коэффициенту
Среднесуточный пробег локомотива, км606,1206608,2214615,5155
Суточная производительность локомотива, ткм брутто.

ЛИТЕРАТУРА

1. П.С. Грунтов, Ю.В. Дьяков и др. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. – М.: «Транспорт», 1994. – 543 с.

2. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог в примерах и задачах. – М.: «Транспорт», 1990. – 232 с.

3. Эксплуатация железных дорог (Грузовая работа, организация движения и станции): Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта/ Повороженко В.В., Смехов А.А., Акулиничев В.М. и др. – М.: «Транспорт», 1982. – 382 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *