Показатель вагонов может быть равен или больше чем показатель погружено вагонов
Качественные показатели использования грузовых вагонов
1. Статическая нагрузка грузового вагона показывает, какое количество груза приходится в среднем на 1 вагон при погрузке, и определяется как отношение количества погруженных тонн к количеству погруженных вагонов:
2. Динамическая нагрузка груженого вагона показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на 1 груженый вагон на всем пути его следования, и определяется как отношение грузооборота к пробегу груженых вагонов:
Если вагоны с большей нагрузкой следуют на более дальние расстояния, чем малозагруженные, то динамическая нагрузка груженого вагона будет больше статической, и наоборот.
3. Динамическая нагрузка вагона рабочего паркапоказывает среднее количество грузов, находящихся в вагоне рабочего парка на всем пути его следования, определяется отношением грузооборота нетто к общему пробегу грузовых вагонов:
4. Коэффициент порожнего пробега вагоновопределяют как отношение порожнего пробега вагонов к общему пробегу или как отношение порожнего пробега вагонов к груженому:
5. Оборот грузового вагонахарактеризует продолжительность одного производственного цикла работы грузового вагона от момента погрузки до момента следующей погрузки. Время оборота выражают в сутках или часах и рассчитывают по объемной формуле — как отношение рабочего парка к работе сети:
или аналитически, как сумма отдельных его элементов. В простейшем случае, время оборота вагона расчленяется на три элемента:
— время нахождения вагона на участках;
— время вагона на технических станциях;
— время нахождения вагона под грузовыми операциями.
Время нахождения вагона на участках включает время в движении и простой на промежуточных станциях.
В свою очередь, Rn — полный рейс вагона (расстояние, пройденное вагоном за время полного оборота) состоит из груженого и порожнего:
Время нахождения вагона под грузовыми операциями:
где — коэффициент местной работы (число грузовых операций с вагоном за оборот);
— среднее время простоя под одной грузовой операцией.
Время нахождения вагона на технических станциях
где — число технических станций, проходимых за оборот;
— средний простой вагона на одной технической станции;
LB — вагонное плечо (среднее расстояние между техническими станциями).
Может быть выделено время на технических станциях с переработкой и без переработки:
,
где — маршрутное плечо (среднее расстояние между техническими операциями с переработкой);
— количество технических станций с переработкой, проходимых вагоном за оборот;
— средний простой вагона на технической станции с переработкой;
где — средний простой вагона на технической станции без переработки.
В соответствии с выделенными элементами оборота вагона для его расчета могут быть использованы трех-, четырех- и пятичленные формулы:
6. Среднесуточный пробег грузового вагонахарактеризует расстояние, пройденное вагоном рабочего парка в груженом и порожнем состояниях в среднем в сутки:
7. Среднесуточный полезный пробег грузового вагона характеризует пробег грузового вагона в груженом состоянии за сутки полного оборота:
8. Производительность грузового вагонаFe характеризует грузооборот нетто, выполняемый одним вагоном в среднем за сутки:
.
Дата добавления: 2016-05-25 ; просмотров: 4002 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Показатели работы и использования вагонов
Об эффективности эксплуатации вагонов можно судить по количественным показателям, характеризующим объем работы, и качественным, отражающим использование их по времени.
К количественным показателям относятся пробеги вагонов в вагоно-километрах, количество погруженных, выгруженных, принятых, сданных и проследовавших с переработкой и без переработки вагонов в вагоно-часах и вагоно-сутках.
Качественными показателями являются: время оборота, статическая и динамическая нагрузки, полный, груженый и порожний рейсы, среднесуточный пробег, производительность вагона, общий простой в неисправном состоянии, среднее время нахождения под одной грузовой операцией, среднее время нахождения транзитного вагона на одной технической станции — для грузовых и пассажирских вагонов, время оборота состава, его среднесуточный пробег и средняя населенность вагона.
Характеристикой использования вагонов в перевозочном процессе может служить общий пробег в вагоно-километрах , который определяется как сумма произведений числа вагонов на пройденное ими расстояние по главным путям на каждом участке дороги:
.
Кроме общего пробега, для грузовых вагонов учитывается отдельно пробег груженых и порожних вагонов, т. е.
.
Отношение пробега порожних вагонов к пробегу груженых называется коэффициентом порожнего пробега
Оборот вагонов в пределах сети дорог выражает время, затрачиваемое на выполнение полного цикла операций, связанных с перевозками, т. е. время от начала одной погрузки вагона до начала следующей. Для железных дорог и отделений оборот вагона исчисляют в сутках на один погруженный и принятый груженый вагон, т. е. время, исчисляемое от момента приема в груженом состоянии или начала погрузки до следующей погрузки или сдачи на соседнюю дорогу (отделение). Оборот вагона в сутках определяется по формуле
,
Количество грузовых операций, приходящихся на единицу работы, представляет собой коэффициент местной работы;
,
где — соответственно число погруженных и выгруженных вагонов на дороге (отделении) в сутки; — работа вагонного парка дороги (отделения) в вагонах в сутки.
Работой вагонного парка дороги (отделения) называют число вагонов, погруженных и принятых в груженом состоянии с соседних дорог (отделений) в сутки:
.
Среднее время нахождения вагона под грузовой операцией определяют делением вагоно-часов простоя под грузовыми операциями на число грузовых операций.
К показателям, характеризующим степень использования грузовых вагонов, относятся статическая и динамическая нагрузки. Статическая нагрузка показывает, какое количество груза в тоннах приходится в среднем на один физический вагон при погрузке ( — количество погруженного груза).
Динамическая нагрузка груженого вагона показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на один груженый вагон в движении: ( -тонно-километры нетто по сети дорог, дороге или отделению; — пробег груженых вагонов на соответствующем полигоне, вагоно-км).
Среднее время нахождения транзитного вагона на одной технической станции определяют делением вагоно-часов простоя на технических станциях на число вагонов, прошедших через технические станции.
Расстояние, проходимое вагоном за время оборота, называют полным рейсом вагона. Для дороги полный рейс вагона складывается из груженого и порожнего рейсов:
;
,
где — соответственно суммарный пробег вагонов на дороге и сети дорог за сутки.
Среднесуточный пробег вагона определяется делением расстояния полного рейса на оборот вагона или общего пробега в вагоно-километрах на рабочий парк:
.
Среднесуточная производительность FB является обобщающим показателем использования грузовых вагонов и измеряется в тонно-километрах нетто, приходящихся на один вагон рабочего парка:
( — динамическая нагрузка вагона рабочего парка).
Оборотом пассажирского состава называют время в сутках, проходимое от момента отправления его в рейс из пункта формирования до следующего отправления состава из этого же пункта:
,
где — время нахождения состава соответственно в пункте формирования и в пункте оборота, ч; — расстояние от пункта отправления до пункта назначения, км; — соответственно маршрутная скорость следования поездов от пункта формирования до пункта оборота и обратно, км/ч.
Количество составов, требующихся для обслуживания одной пары поездов, равно числу суток оборота. По времени оборота и коэффициенту регулярности отправления пассажирских поездов можно определить потребное число составов для обслуживания данного направления:
.
При ежедневном отправлении поездов в рейс принимают коэффициент , при отправлении поездов через день — .
Среднесуточный пробег состава определяют делением пробега пассажирских составов в поездо-километрах (за сутки) на число составов , находящихся в обращении, или делением удвоенной длины рейса поезда на время оборота состава :
.
Населенность пассажирского вагона выражается средним числом пассажиров, приходящихся на один вагон, занятый под перевозки. Населенность определяют делением пассажиро-километров на вагоно-километры пробега :
.
При исчислении населенности вагона учитывают общий пробег вагонов пассажирского парка (без почтовых, багажных и прочих) и вагонов грузового парка, если они были заняты под перевозку пассажиров.
Средняя густота пассажирского движения определяется количеством проследовавших по данному направлению (участку) за определенный период времени поездов, вагонов, пассажиров соответственно:
; ;
.
Контрольные вопросы по главе 2
1. Какие вагоны составляют грузовой и пассажирский парки.
2. Чем отличаются инвентарный и наличный парки грузовых вагонов?
3. Какая единая система нумерации подвижного состава введена на железнодорожном транспорте? Опишите её для грузовых и пассажирских вагонов.
4. Какие отличительные знаки и надписи должен иметь каждый вагон в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог?
5. Перечислите показатели работы и использования вагонов.
Показатели использования вагонов
Для дороги определяются следующие показатели использования вагона, оборот транзитного груженого вагона, среднесуточный пробег и производительность вагона рабочего парка.
Оборот вагона рабочего парка:
(3.3.)
где — полный рейс вагона;
U – «работа» подразделения;
— вагонное (транзитное) плечо;
— коэффициент местной работы.
Таблица 3.2
Пробег груженых и порожних вагонов.
Подразделения | Длина км | Вагонопоток | Вагоно-км | Всего |
Груженых (чет.+нечет.+0,5 мест.) | порожних | груженых | порожних | |
ДЦС-1 | ||||
ДЦС-2 | 4132,5 | 463,5 | ||
ДЦС-3 | 4583,5 | 1331,5 | ||
Дорога |
Оборот местного вагона определяется по формуле:
, (3.4.)
где — рейс местного вагона;
— коэффициент местной работы для местных вагонов;
UМС – погрузка в местном сообщении;
— доля простоя местного вагона в порожнем состоянии (0,35).
Для определения вагоно-км пробега гружёных местных вагонов ∑nSмс и ввоза ∑nSвв составим таблицу 3.3, используя данные таблицы 2.1.
Пробег гружёных местных вагонов и ввоза
на из | ДЦС-1 | ДЦС-2 | ДЦС-3 | ИТОГО | ||||||
Ваг пот | км | Ваг км | Ваг пот | км | Ваг км | Ваг пот | км | Ваг км | Ваг пот | Ваг км |
ДЦС-1 | ||||||||||
ДЦС-2 | ||||||||||
ДЦС-3 | ||||||||||
Итого | ||||||||||
Л | ||||||||||
М | ||||||||||
К | ||||||||||
Итого | ||||||||||
Всего |
Оборот порожнего вагона определяется по формуле:
— , (3.5.)
где — рейс порожнего вагона;
Uпор – «работа» порожних вагонов (погрузка + сдача порожних);
— коэффициент местной «работы» для порожних вагонов.
Uпор=UП + U = 1898+1723=3621 вагонов
Оборот транзитного груженого вагона:
— , (3.6.)
где — рейс транзитного груженого вагона;
1,05 – коэффициент, учитывающий повышение участковой скорости из-за
того, что транзитные вагонопотоки не следуют в сборных поездах;
UТР – работа транзитных груженых вагонов, равная сдаче груженых.
— коэффициент местной работы для транзитных вагонов,
(U — погрузка на вывоз;)
— — пробег транзитных вагонов.
Суточная производительность вагона рабочего парка (ткм нетто):
(3.7.)
где — динамическая нагрузка вагона рабочего парка;
— ткм нетто;
Рст – статическая нагрузка;
— среднесуточный пробег вагона рабочего парка.
5418470*47 ткм нетто = 254668090 км нетто;
Результаты расчетов основных показателей использования вагонов сводим в таблицу 3.4.
Таблица 3.4.
Показатели использования вагонов.
Показатели | ДЦС-1 | ДЦС-2 | ДЦС-3 | Дорога |
Оборот вагона рабочего парка, суток | 1,097 | 0,52 | 0,75 | 1,774 |
Работа вагонов | ||||
Рабочий парк вагонов | ||||
Среднесуточный пробег, км | 294,52 | 525,57 | 521,20 | 389,620 |
Производительность, ткм нетто |
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ ПАРК ЛОКОМОТИВОВ И
ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Эксплуатируемый парк локомотивов для каждого основного депо:
, (4.1.)
где nгр – количество пар грузовых поездов на участке обращения локомотивов;
— коэффициент потребности локомотивов на пару поездов;
Оборот локомотивов на участке обращения Lуч для заданных условий данного проекта:
, (4.2.)
где — время нахождения локомотива на станциях смены локомотивных бригад, обратного и основного депо.
Эксплуатируемый парк локомотивов для дороги равен сумме локомотивов, приписанных к основному депо.
Основные показатели использования локомотивов:
, (4.3.)
, (4.4.)
где — средний вес поезда брутто;
— ткм брутто на участке обращения локомотива;
— вес брутто и тара вагон;
— поездо-км на участке обращения локомотива.
Таблица 4.1.
Нормы эксплуатируемого парка локомотивов и показатели его использования.
№ | Показатели | ДЦС-1 | ДЦС-2 | ДЦС-3 |
1. | Размеры движения (пар поездов) | |||
2. | Коэффициент потребности локомотивов на пару поездов. | 1,25 | 1,15 | 1,20 |
3. | Потребность локомотивов по коэффициенту | |||
4. | Среднесуточный пробег локомотива, км | 606,1206 | 608,2214 | 615,5155 |
5. | Суточная производительность локомотива, ткм брутто. |
СУТОЧНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОРОГИ С МЕСТНЫМ ГРУЗОМ
Одной из важных составных частей системы организации перевозочного процесса на железной дороге является оперативное планирование поездной и грузовой работы. Оно направлено на обеспечение выполнения месячных норм погрузки, выгрузки, передачи поездов и вагонов между дорогами и отделениями, регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, технических норм использования подвижного состава, нормативов графика движения поездов.
В данном курсовом проекте рассматривается небольшая часть суточного оперативного плана работы дороги с местным грузом. Согласно заданию о почасовом плане погрузки вагонов с ДЦС-2 и ДЦС-3 составим суточный оперативный план работы с местным грузом на ДЦС-1.
Изобразим план почасовой погрузки с ДЦС-2 в адрес ДЦС-1 в виде временной шкалы.
План почасовой погрузки с ДЦС-2 в адрес ДЦС-1 (вагонов)
Часы | Всего | |
Количество вагонов (погружено) | — | — |
Согласно исходных данных произведём расчёт суточного оперативного плана работы с местным грузом.
Если все вагоны от станции погрузки до пункта сдачи вагоны следуют 1 час, то все вагоны,погруженные до 18 – 1 = 17 ч будут сданы на ДЦС-1. Их количество равно 140 – 10 = 130 вагонов. Остаток на ДЦС-2 составит 10 вагонов.
От стыкового пункта А до станции выгрузки вагоны следуют 5 часов, тогда от станции погрузки до станции выгрузки вагоны следуют 1+5=6 часов.
Следовательно, 100 вагонов, погруженные до 18 – 6 = 12 часов прибудут на станции выгрузки.
Поскольку время на одну грузовую операцию составляет 8 часов, то 60 вагонов, погруженные на НОД-2 за 14 часов (1+5+8) до конца суток, т.е до
18 – 1 – 5 – 8 = 4 ч будут выгружены на станциях ДЦС-1. Под выгрузкой останется 40 вагонов.
Таким же образом составляем план почасовой погрузки местного груза с ДЦС-3 на ДЦС-1.
План почасовой погрузки с ДЦС-3 в адрес ДЦС-1 (вагонов)
Согласно исходных данных произведём расчёт суточного оперативного плана работы с местным грузом.
Если все вагоны от станции погрузки до пункта сдачи вагоны следуют 2 часа, то все вагоны,погруженные до 18 – 2 = 16 ч будут сданы на ДЦС-1. Их количество равно 108 – 10 = 98 вагонов. Остаток на ДЦС-2 составит 10 вагонов.
От стыкового пункта А до станции выгрузки вагоны следуют 2 часа, тогда от станции погрузки до станции выгрузки вагоны следуют 2+2=4 часов.
Следовательно, 98 вагонов, погруженные до 18 – 4 = 14 часов прибудут на станции выгрузки.
Поскольку время на одну грузовую операцию составляет 9 часов, то 65 вагонов, погруженные на ДЦС-2 за 13 часов (2+2+9) до конца суток, т.е до
18 – 2 – 2 – 9 = 5 ч будут выгружены на станциях ДЦС-1. Под выгрузкой останется 33 вагона.
На основании выполненных расчётов составим суточный план работы дороги с местным грузом для ДЦС-1 (см. таблицу 5.1).
Суточный план работы дороги с местным грузом для ДЦС-1 (вагонов)
Характеристика работы | ДЦС-2 | ДЦС-3 | Итого для ДЦС-1 |
Погрузка | |||
Принято с отделений | |||
Наличие на отделениях | |||
Развезено принятых с отделений | |||
Осталось к развозу | |||
Выгружено | |||
Осталось под выгрузкой |
Исходя из суточного плана определяется ожидаемая величина оборота местного вагона.
Анализ плана работы с местным грузом.
На увеличение количества вагонов, которые успевают разгрузиться до 18 часов, влияют следующие показатели: увеличение количества вагонов, погруженных до критического времени (18 часов), время в пути и время в пути до станции разгрузки, время на одну грузовую операцию. В связи с этим целесообразно применять следующие меры: сокращение времени на доставку вагонов к станции передачи вагонов, сокращение времени на доставку вагонов на станцию выгрузки, а также сокращение времени на одну грузовую операцию (время выгрузки вагонов на станции).
При соблюдении данных условий масса вагонов, выгруженных до 18-00 часов планируемых суток, будет приближаться к 100% от массы погруженных вагонов, а ожидаемая величина оборота местного вагона будет приближаться к величине 1 сутки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы «Разработка технических норм дороги и её отделений» приобретены новые знания по курсу «Технология и управление движением на полигонах и сети железных дорог».
По заданной характеристике полигона дороги в курсовой работе построена схема передачи вагонопотоков. С её помощью определены количественные показатели работы дороги: нормы погрузки и выгрузки, нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам, транзитный вагонопоток технических станций, размеры поездной работы. Также определены качественные показатели эксплуатационной работы по отделениям и дороге в целом: средняя участковая скорость грузовых поездов, средний простой вагонов под одной грузовой операцией и средний простой транзитных вагонов на технической станции.
На основании рассчитанных объёмов поездной работы определены пробеги вагонов и локомотивов, работа вагонов по отделениям и дороге в целом, вагонооборот рабочего парка вагонов, потребное количество локомотивов и их среднесуточная производительность.
В соответствии с исходными данными о почасовом плане погрузки вагонов с ДЦС-2 и ДЦС-3 составлен суточный оперативный план работы с местным грузом на ДЦС-1 и предложены меры по сокращению времени оборота вагонов.
Данная курсовая работа является очень важной в изучении дисциплины «Технология и управление движением на полигонах и сети железных дорог».
Показатели | ДЦС-1 | ДЦС-2 | ДЦС-3 | Дорога |
Оборот вагона рабочего парка, суток | 1,097 | 0,52 | 0,75 | 1,774 |
Работа вагонов | ||||
Рабочий парк вагонов | ||||
Среднесуточный пробег, км | 294,52 | 525,57 | 521,20 | 389,620 |
Производительность, ткм нетто | ||||
Размеры движения (пар поездов) | — | |||
Коэффициент потребности локомотивов на пару поездов. | 1,25 | 1,15 | 1,20 | — |
Потребность локомотивов по коэффициенту | — | |||
Среднесуточный пробег локомотива, км | 606,1206 | 608,2214 | 615,5155 | — |
Суточная производительность локомотива, ткм брутто. | — |
ЛИТЕРАТУРА
1. П.С. Грунтов, Ю.В. Дьяков и др. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. – М.: «Транспорт», 1994. – 543 с.
2. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог в примерах и задачах. – М.: «Транспорт», 1990. – 232 с.
3. Эксплуатация железных дорог (Грузовая работа, организация движения и станции): Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта/ Повороженко В.В., Смехов А.А., Акулиничев В.М. и др. – М.: «Транспорт», 1982. – 382 с.