Показатель расчетной единицы тко что это
Показатель расчетной единицы тко что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 июля 2016 г. № 524/пр “Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов”
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» и в соответствии с пунктом 5.2.102 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.
Методические рекомендации
по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 июля 2016 г. № 524/пр)
2. Методические рекомендации не содержат положений обязательного характера.
3. Органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется запрашивать от органов местного самоуправления в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления.
4. Категории объектов, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, а также расчетные единицы по категориям объектов рекомендуется определять в соответствии с приложением 1 к настоящим методическим рекомендациям.
5. На выбранные объекты, на которых образуются отходы, перед проведением замеров рекомендуется составлять паспорта, примерная форма которых представлена в приложении 2 к настоящим методическим рекомендациям.
6. Для определения нормативов рекомендуется выбирать по два муниципальных образования, в которых:
а) преобладающей отраслью является сельское хозяйство;
б) преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая, добывающая и прочие виды промышленности;
в) большая площадь территории районов занята особо охраняемыми природными территориями, рекреационными и лесными зонами.
7. Рекомендуется определять не менее двух участков поселений и городских округов по численности населения.
8. При определении нормативов рекомендуется использовать стандартные контейнеры емкостью 0,75-1,1 куб.м или полиэтиленовые мешки с определенной емкостью.
С целью более точного учета отходов рекомендуется установка дополнительных контейнеров (уточняется при обследовании выбранных участков).
9. Рекомендуемые сроки проведения замеров:
10. Результаты замеров по каждому объекту рекомендуется заносить в специальный бланк, примерная форма которого представлена в приложении 3 к настоящим методическим рекомендациям.
11. В целях проведения замеров отходы в контейнере рекомендуется разравнять и мерной линейкой (ноль совпадает с дном контейнера) определять объем отходов.
Массу отходов в полиэтиленовых мешках рекомендуется определять путем взвешивания каждого заполненного полиэтиленового мешка при помощи средств измерения.
В случае заполнения всех контейнеров на одном объекте допускается определение массы отходов проводить путем взвешивания загруженного и порожнего мусоровоза на автомобильных весах.
13. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории рекомендуется суммировать по дням недели и заносить в сводные сезонную и годовую ведомости накопления, примерные формы которых представлены в приложениях 4 и 5 к настоящим методическим рекомендациям.
14. При раздельном накоплении отходов рекомендуется указывать их наименование и массу и (или) объем. Из массы и объема отходов по объекту каждой категории возможно предусматривать вычет массы и объема таких отходов.
15. Работы по определению нормативов рекомендуется проводить каждые 5 лет.
Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых
коммунальных отходов
Категории объектов, в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления твердых коммунальных отходов
№ п/п | Наименование категории объектов | Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив |
---|---|---|
ОБЪЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | ||
1. | Административные здания, учреждения, конторы: | |
научно-исследовательские, проектные институты и конструкторские бюро | 1 сотрудник или 1 кв.метр общей площади | |
банки, финансовые учреждения | 1 сотрудник или 1 кв.метр общей площади или 1 посетитель | |
отделения связи | 1 сотрудник или 1 кв.метр общей площади или 1 посетитель | |
административные, офисные учреждения | 1 сотрудник или 1 кв.метр общей площади | |
2. | Предприятия торговли: | |
продовольственный магазин | 1 кв.метр общей площади | |
промтоварный магазин | 1 кв.метр общей площади | |
павильон | 1 кв.метр общей площади | |
лоток | 1 торговое место | |
палатка, киоск | 1 кв.метр общей площади | |
торговля с машин | 1 торговое место | |
супермаркет (универмаг) | 1 кв.метр общей площади | |
рынки продовольственные | 1 кв.метр общей площади | |
рынки промтоварные | 1 кв.метр общей площади | |
3. | Предприятия транспортной инфраструктуры: | |
автомастерские, шиномонтажная мастерская, станция технического обслуживания | 1 машино-место | |
автозаправочные станции | 1 машино-место | |
автостоянки и парковки | 1 машино-место | |
Гаражи, парковки закрытого типа | 1 машино-место | |
Автомойка | 1 машино-место | |
Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты | 1 пассажир | |
4. | Дошкольные и учебные заведения: | |
Дошкольное образовательное учреждение | 1 ребенок | |
Общеобразовательное учреждение | 1 учащийся | |
Учреждение начального и среднего профессионального образования, высшего профессионального и послевузовского образования или иное учреждение, осуществляющее образовательный процесс | 1 учащийся | |
детские дома, интернаты | 1 место | |
5. | Культурно-развлекательные, спортивные учреждения: | |
клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, цирки | 1 место | |
библиотеки, архивы | 1 место | |
выставочные залы, музеи | 1 кв.метр общей площади или 1 посетитель | |
спортивные арены, стадионы | 1 место | |
спортивные клубы, центры, комплексы | 1 место | |
зоопарк, ботанический сад | 1 кв.метр общей площади или 1 посетитель | |
пансионаты, дома отдыха, туристические базы | 1 кв.метр общей площади или 1 место | |
6. | Предприятия общественного питания: | |
кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые | 1 место | |
7. | Предприятия службы быта: | |
мастерские по ремонту бытовой и компьютерной техники | 1 кв.метр общей площади | |
мастерские по ремонту обуви, ключей, часов и пр. | 1 кв.метр общей площади | |
ремонт и пошив одежды | 1 кв.метр общей площади | |
химчистки и прачечные | 1 кв.метр общей площади | |
парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты | 1 место | |
гостиницы | 1 место | |
общежития | 1 место | |
бани, сауны | 1 место или 1 посетитель | |
8. | Предприятия в сфере похоронных услуг: | |
Кладбища | 1 место | |
Крематории | 1 кв.метр общей площади | |
Организация, оказывающая ритуальные услуги | 1 кв.метр общей площади | |
9. | Садоводческие кооперативы, садово-огородные товарищества | 1 участник (член) |
10. | Предприятия иных отраслей промышленности | 1 сотрудник или 1 кв.метр общей площади |
ДОМОВЛАДЕНИЯ | ||
1. | Многоквартирные дома | 1 проживающий или 1 кв.метр общей площади |
2. | Индивидуальные жилые дома | 1 проживающий или 1 кв.метр общей площади |
Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых
коммунальных отходов
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПАСПОРТА ДОМОВЛАДЕНИЯ
1. Адрес ________________________________________________________________
2. Этажность ____________________________________________________________
3. Номер домовладения ___________________________________________________
4. Количество проживающих, чел. _________________________________________
5. Общая площадь жилых помещений, кв.м __________________________________
6. Данные о контейнерах:
а) тип контейнеров ______________________________________________________
б) количество ___________________________________________________________
в) емкость ______________________________________________________________
7. Периодичность вывоза отходов _________________________________________
8. Наличие раздельного накопления определенных видов отходов в целях их
утилизации (наименование вида отхода, количество) _______________________
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПАСПОРТА ОБЪЕКТА ОБЩЕСТВЕННОГО
1. Наименование объекта _________________________________________________
2. Адрес ________________________________________________________________
3. Встроенное или отдельно стоящее (для последнего указать этажность) ___
4. Характерные расчетные единицы в зависимости от категории объекта:
а) расчетная единица ____________________________________________________
б) количество ___________________________________________________________
5. Данные о контейнерах:
а) тип контейнеров ______________________________________________________
б) количество ___________________________________________________________
в) емкость ______________________________________________________________
6. Периодичность вывоза отходов _________________________________________
7. Наличие раздельного накопления определенных видов отходов в целях их
утилизации (наименование вида отхода, количество) _______________________
Приложение № 3
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых
коммунальных отходов
ведомости первичных записей определения массы и объема твердых коммунальных
отходов в контейнерах
Адрес объекта: ______________________________________________________________________________
Наименование объекта ________________________________________________________________________
Наличие ограждения контейнерной площадки (тип, количество огороженных сторон) _______________
Наличие и тип подстилающей поверхности контейнерной площадки ________________________________
Количество контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на площадке ______________
Количество контейнеров для раздельного накопления определенных видов отходов в
целях их утилизации на площадке _____________________________________________________________
Дата проведения замеров | День недели | № контейнера | Объем контейнера, | Наполненность контейнера, % | Объем отходов, | Масса порожнего контейнера, кг | Масса заполненного контейнера, кг | Масса отходов нетто, кг | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Приложение № 4
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых
коммунальных отходов
сводной сезонной ведомости определения нормативов накопления
твердых коммунальных отходов
Период проведения замеров (сезон) _______________________________________
Наименование категории объектов _________________________________________
№ п/п | Наименование объекта | Дата проведения замеров | Адрес контейнер ной площадки, номер | Количество расчетных единиц | Количество отходов | Норматив накопления отходов | Плотность, | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
кг | кг/сут | ||||||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
. | |||||||||
Средний показатель за сутки |
Приложение № 5
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых
коммунальных отходов
сводной годовой ведомости определения нормативов накопления
твердых коммунальных отходов
Наименование категории объектов _________________________________________
№ п/п | Наименование объекта | Сезон | Количество расчетных единиц | Количество отходов | Норматив накопления отходов | Плотность, | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
кг | кг/год | |||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
. | ||||||||
Средний показатель за год |
Обзор документа
Даны методические рекомендации по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Они касаются проведения замеров отходов, определения расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы.
Для определения нормативов следует выбирать по два из каждой группы муниципальных районов, в которых преобладающей отраслью является сельское хозяйство либо химическая, обрабатывающая, добывающая и прочие виды промышленности; большая площадь территории районов занята ООПТ, рекреационными и лесными зонами. На выбранные объекты, на которых образуются отходы, перед проведением замеров рекомендуется составлять паспорта (приведена рекомендуемая форма).
Также рекомендуется определять не менее двух участков поселений и городских округов по численности населения.
Для замеров следует использовать стандартные контейнеры емкостью 0,75-1,1 куб. м или полиэтиленовые мешки с определенной емкостью. В контейнерах объем отходов определяется мерной линейкой. Масса определяется путем взвешивания.
Приведены рекомендуемые сроки проведения замеров. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории суммируются по дням недели и заносятся в сводную сезонную и годовую ведомость накопления (приведены формы).
Что такое нормы накопления ТКО (ТБО)?
О том, что такое твердые коммунальные отходы, кто устанавливает нормы по ним и какие тарифы зависят от норм ТКО, рассказывает эксперт по экологической безопасности ЦОК ЖКХ «ТехноПрогресс» Александр Добров.
Сегодня понятие ТБО (твердые бытовые отходы) заменено на ТКО (твердые коммунальные отходы).
Согласно статье 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ, ТКО – это отходы, формирующиеся в ходе повседневной жизни человека или в результате деятельности организаций, работа которых непосредственно не связана с производством товаров либо выполнением услуг. То есть это бытовой мусор, образующийся в результате жизни человека, а также отходы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, схожие по составу с бытовым мусором. К ТКО, например, относятся биологические отходы: кости животных, растительные компоненты (помои, отбросы), – и синтетические отходы: пластик, бумага, древесина, текстиль, кожа, резина, стекло.
Что такое норматив накопления твердых коммунальных отходов?
Так называется среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени. Другими словами, нормы накопления – это месячное накопление ТКО на одного человека или на один квадратный метр занимаемой площади.
Понятие норматива установлено в том числе для сравнения стоимости содержания собственности с принимаемым ежегодно стандартом, а также для соблюдения единства этой стоимости в регионах. Хотя основная их функция другая.
На что влияют нормы накопления ТКО?
Согласно статье 24.10 ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормативы накопления твердых коммунальных отходов определяют, сколько гражданам придется платить за вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов. Эти нормативы могут различаться для разных регионов.
На основе этих норм устанавливаются:
Кроме того, эти нормы учитываются в программах оператора ТКО по строительству, реконструкции объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО в разных регионах.
Нормы позволяют управляющим компаниям планировать расходы на сбор и вывоз ТКО. Властям – расходы на переработку. Операторам, осуществляющим вывоз, – парк машин и расходы на топливо. Перерабатывающим и мусоросжигательным заводам, а также полигонам по хранению ТКО – планировать объемы работ и определять территории обслуживания.
Как считаются нормы накопления ТКО на квартиру?
Как и нормативы потребления горячей и холодной воды, электричества и тепла, нормы накопления ТКО нужны для расчета стоимости содержания одного квадратного метра жилья. И рассчитывается норматив за квадратный метр, а не за человека.
Эксперты видят в этом противоречие: мусор на той или иной площади появляется не самостоятельно, а в результате деятельности человека. Однако цена за вывоз и утилизацию, которую устанавливают органы самоуправления каждого региона, должна учитывать расходы на сбор и транспортировку планируемых объемов ТКО. Эти расходы несет управляющая компания, поэтому она должна предложить жильцам дома цену с учетом фактических объемов. Рассчитывая их на одного человека, можно отталкиваться только от официальной статистики, которая, как правило, не учитывает всех реально проживающих в доме людей. А вот квадратные метры всегда соответствуют действительности. Конечно, у людей, проживающих в одиночестве в больших квартирах, это может вызывать недоумение. Поэтому периодически в отдельных случаях нормы корректируют, исходя из фактических объемов вывоза.
На нормативы накопления ТКО влияет целый ряд факторов. Например, благоустроенность жилья (есть ли в нем система централизованного отопления) или возможность раздельного сбора составляющих мусора (бумаги, картонных упаковок, пищевых отходов, пластиковых бутылок). При раздельном сборе масса ТКО уменьшается в среднем на 20 кг с одного человека, при вторичной переработке ряда компонентов – более чем на 30 кг, и это влияет на размер нормативов.
Кроме того, учитывается:
Как узнать эти нормы для каждого региона?
Нормативы накопления определяют сами субъекты РФ. Узнать их можно в местных органах власти или у региональных операторов обращения с ТКО, если такие созданы в регионе.
Стоит помнить, что норматив – всегда неточная величина, власти могут его менять, чтобы компенсировать предприятиям действительные расходы, в том числе возмещать долги неплательщиков за счет жильцов, которые дисциплинированно оплачивают счета.
Показатель расчетной единицы тко что это
от 4 апреля 2016 года N 269
Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов
(с изменениями на 15 сентября 2018 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.09.2018, N 0001201809240004).
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой в 2-месячный срок утвердить методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов в части, касающейся проведения замеров отходов, определения расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 апреля 2016 года N 269
Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов
(с изменениями на 15 сентября 2018 года)
3. В целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
4. Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:
в) категорий объектов, на которых образуются отходы;
г) видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.
5. Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом.
6. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.
7. В целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Для этого выбираются участки поселений и городских округов, на территории которых проживают:
8. На выбранных участках поселений и городских округов определяется не менее 3 объектов каждой категории. В случае отсутствия на выбранных участках поселений и городских округов необходимого количества объектов допускается проведение замеров отходов на меньшем количестве объектов.
9. В целях определения массы и объема отходов в процессе проведения замеров отходов используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки.
10. При проведении замеров отходов исключается смешивание отходов объектов различных категорий и уплотнение отходов.
11. Замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.
12. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта каждой категории суммируются по дням недели.
13. Норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу.
14. Расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом.
15. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки ( ), для i-го объекта j-й категории определяется по формуле:
,
— масса отходов i-го объекта j-й категории, накопленных за период проведения замеров отходов, кг;
15_1. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки ( ), для объектов j-й категории определяется по формуле:
,
— среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, для i-го объекта j-й категории, кг/сут;
16. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки ( ), для i-го объекта j-й категории определяется по формуле:
,
— объем отходов i-го объекта j-й категории, накопленных за период проведения замеров отходов, куб.м;
16_1. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки ( ), для объектов j-й категории определяется по формуле:
,
— среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, для i-го объекта j-й категории, куб.м/сут;
17. Среднесезонный суточный норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки ( ), определяется по формуле:
,
— среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, для объектов j-й категории;
18. Среднесезонный суточный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки ( ), определяется по формуле:
,
— среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, для объектов j-й категории;
19. Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год ( ), определяется по формуле:
,
20. Годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год ( ), определяется по формуле:
.
21. Среднемесячный норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в месяц ( ), определяется по формуле:
,
22. Среднемесячный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в месяц ( ), определяется по формуле:
.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»