Показатель расчетной единицы при вывозе мусора что это
Показатель расчетной единицы при вывозе мусора что это
II(1). Расчет размера платы
за коммунальную услугу по обращению с твердыми
коммунальными отходами, предоставленную потребителю
за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом,
квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой
им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире
(введен Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)
9(1). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(1):
— норматив накопления твердых коммунальных отходов;
9(2). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(2):
— норматив накопления твердых коммунальных отходов;
9(3). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании объема вывезенных контейнеров согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(3):
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)
(см. текст в предыдущей редакции)
9(4). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании объема вывезенных контейнеров согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(4):
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)
(см. текст в предыдущей редакции)
9(5). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м нежилом помещении в многоквартирном доме определяется на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(38) Правил по формуле 9(5):
— норматив накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»;
9(6). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м нежилом помещении в многоквартирном доме определяется на основании объема вывезенных контейнеров согласно пункту 148(38) Правил по формуле 9(6):
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)
(см. текст в предыдущей редакции)
9(7). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире, определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире, согласно абзацу первому пункта 148(31) Правил по формуле 9(7):
9(8). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире, определяется исходя из общей площади j-й комнаты (комнат) в i-й коммунальной квартире согласно абзацу второму пункта 148(31) Правил по формуле 9(8):
— общая жилая площадь комнат в i-й коммунальной квартире;
Коммунальная услуга по обращению с ТКО : расчёт размера платы
В предыдущих статьях мы рассказали о правах и обязанностях исполнителя и потребителя коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Сегодня мы поговорим о формулах для расчёта размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Раздел II(1) с этими формулами в ПП РФ N 354 внесло постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232.
Порядок расчёта до принятия нормативов ТКО
Регионы РФ не позднее 1 сентября 2017 года должны утвердить нормативы накопления ТКО. Пока они это не сделают, плату за вывоз мусора нужно рассчитывать по формулам 9(3), 9(4) и 9(6) из приложения N 2 к ПП РФ N 354. В этих формулах учитывается объём вывезенных контейнеров.
Первая и вторая формулы понадобятся для расчёта размера платы за ТКО для жилого помещения. Для первой формулы важно знать количество граждан, которые проживают в помещении, не важно, постоянно или временно, и объём вывезенных контейнеров.
Вторая формула отличается от первой тем, что для неё понадобится информация об общей площади помещения.
Третья формула нужна для расчёта платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в нежилом помещении.
Порядок расчёта после принятия нормативов ТКО
С 1 сентября 2017 года расчёт размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО нужно производить по нормативу. До 1 сентября четыре месяца, времени достаточно, но, по сложившейся традиции, будут регионы, которые не успеют установить нормативы.
Предлагаем решать проблемы по мере поступления и о том, что делать, если норматив не будет утверждён, говорить после 1 сентября.
Первая группа формул предназначена для жилых помещений. В формуле 9(1) учитывается количества граждан, которые постоянно или временно живут в помещении.
Во второй формуле расчёт размера платы ведётся по общей площади на основании нормативов накопления ТКО.
Рассчитывать плату для нежилого помещения после принятия нормативов нужно будет по следующей формуле.
Что делать с услугой ТКО для коммунальной квартиры
Для расчёта платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, которая предоставляется для коммунальной квартиры, нужно знать количество граждан, которые постоянно и временно живут в комнате.
Если же ОГВ субъекта РФ принимает решение, что оплата коммунальной услуги по обращению с ТКО проводится по общей площади жилого помещения, применяется другая формула.
Установлен порядок коммерческого учёта объёма и массы ТКО
О чём документ
Коммерческий учёт объёма и массы ТКО проводится с целью осуществления расчётов по договорам в области обращения с ТКО. Зачем он нужен? Чтобы собственникам не пришлось переплачивать деньги за услугу, которая фактически не была предоставлена или оказывалась ненадлежащим образом. Делаться это может с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерения, или расчетным способом.
С использованием средств измерения коммерческий учёт ТКО производится в целях осуществления расчётов с операторами по обращению с ТКО, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами.
В течение одного года со дня вступления в силу настоящих Правил владельцы объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения ТКО, должны будут оборудовать их средствами измерения массы ТКО. Помимо этого Правилами определён порядок осуществления коммерческого учёта ТКО в случае, если объект не оборудован средством измерения или если оно вышло из строя.
Что подлежит коммерческому учёту
Как вы помните, теперь за обращение с ТКО в каждом регионе РФ будут отвечать не разные компании, а один региональный оператор по обращению с ТКО. В его обязанности согласно Правилам будет входить представление в орган исполнительной власти субъекта РФ, с которым он заключил соответствующее соглашение, сведений об объёме и о массе накопленных ТКО.
Также региональный оператор по обращению с ТКО должен будет предоставить данные об объёме и о массе ТКО, которые были собраны, транспортированы, обработаны, обезврежены или захоронены по установленной указанным соглашением форме, ежемесячно, если другое не предусмотрено соглашением.
Коммерческий учёт ТКО
Коммерческий учёт массы и объёма ТКО может осуществляться расчётным путём или исходя из массы ТКО, определённой с использованием средств измерения.
Для произведения расчётов с собственниками ТКО коммерческий учёт ТКО осуществляется расчётным путём исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объёма, и количества и объёма контейнеров для накопления ТКО.
В целях проведения расчётов с операторами по обращению с ТКО коммерческий учёт твёрдых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с количеством и объёмом контейнеров для накопления ТКО.
При раздельном накоплении и сборе сортированных и не сортированных ТКО, крупногабаритных отходов коммерческий учёт ТКО также происходит согласно количеству и объёму контейнеров для накопления ТКО.
Как мы уже говорили ранее, владельцы объектов в течение одного года со дня вступления в силу настоящих Правил должны оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы ТКО.
Допуск средства измерения к эксплуатации
Согласно Правилам владелец объекта в письменном виде обязан известить членов комиссии о проведении мероприятий по допуску средства измерения к эксплуатации не позднее чем за 10 рабочих дней до дня допуска средства измерения к эксплуатации.
Регламент проверки
В случае успешного прохождения средством измерения проверки комиссия в течение пяти дней со дня проведения данной проверки составляет и подписывает акт о допуске средства измерения к эксплуатации.
С даты подписания данного акта средство измерения считается пригодным для определения массы ТКО в целях коммерческого учёта ТКО. Средство, не прошедшее проверку, к эксплуатации не допускается.
ТКО : Утверждены правила и порядок накопления отходов
В рамках реформирования законодательства по переводу ТБО в ТКО и обращению с твёрдыми коммунальными отходами Постановлением Правительства РФ №269 от 4 апреля 2016 года утверждён порядок и правила определения нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов.
Правительственный документ регулирует процессы сбора, анализа и расчёта данных о массе и объёме накапливаемых ТКО с учётом их сезонности. Нормативы устанавливаются уполномоченными региональными или муниципальными органами власти. Также они утверждают категории объектов, на которых образуются отходы.
О чём документ
Постановлением Правительства РФ №269 от 4 апреля 2016 года «Об определении нормативов твердых коммунальных отходов» устанавливаются среднесуточный за сезон, среднесезонный суточный, годовой и среднемесячный нормативы и приводятся формулы для их расчёта.
Новый регламент по обращению с ТКО призван получить точную картину количества и характеристик твёрдых коммунальных отходов. Это позволит увеличить эффективность работы с отходами. Также документ содержит в себе понятный алгоритм расчёта платы за утилизацию ТКО. Определение норматива накопления ТКО позволит рассчитывать правильный размер платы за коммунальную услугу по сбору и вывозу мусора.
Порядок определения нормативов накопления ТКО
Для определения нормативов накопления ТКО замеряются отходы. Следует также обратить внимание, что нормативы устанавливаются отдельно по каждой категории объектов, на которых образуются ТКО.
Отходы замеряются по каждой категории объектов. Важно учитывать в составе ТКО и те отходы, которые образуются при уборке придомовой территории.
Для измерительных мероприятий используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки. Нельзя смешивать отходы объектов разных категорий или уплотнять их. Замеры отходов по объекту каждой категории проводятся ежесезонно в течение 7 дней подряд без учёта периодичности вывоза ТКО.
Правила определения нормативов накопления ТКО
Полученные данные о массе и объёме отходов объекта по каждой категории суммируются по дням недели. Из этого результата и складывается норматив, который выражается в количественных показателях массы и объёма отходов на 1 расчётную единицу. Расчётные единицы по каждой категории объектов устанавливаются уполномоченными органами власти.
Изменения в обращении с отходами
Напоминаем, что данные правила и порядок определения нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов утверждён в соответствии с проводимой законодателем реформой по обращению с ТКО.
Сейчас Минстроем разрабатывается несколько законопроектов в связи с принятием ФЗ №458 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления». Новая система должна урегулировать от начала и до конца всю процедуру обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
Для этого соответствующие изменения будут внесены со временем в Правила предоставления коммунальных услуг (ПП РФ №354 от 06.05.2011), Правила, обязательные при заключении УК, ТСЖ, ЖСК договора с РСО (ПП РФ №124 от 14.02.2012) и Правила содержания общего имущества в МКД (ПП РФ №491 от 13.08.2006).
В целом система должна утвердить новые правила оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО, порядок определения нормативов накопления отходов, условия заключения договоров с региональным оператором и формулы расчётов за оказание данной КУ.
С 1 января 2017 года плата за сбор и вывоз мусора уберут из квитанции за содержание и ремонт общего имущества и выделят в отдельную строчку как самостоятельную коммунальную услугу. До этого времени регионам необходимо утвердить программу и схему по обращению с отходами в своём субъекте, выбрать регионального оператора по обращению с ТКО и заключить с ним договор.
Регионам даётся целый год, чтобы в течение этого времени они смогли запустить и протестировать новую систему по обращению с ТКО. Поскольку по новым правилам за каждого собственника оплата будет начисляться по нормативу.
Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269
«Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов
С изменениями и дополнениями от:
27 февраля 2017 г., 15 сентября 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой в 2-месячный срок утвердить методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов в части, касающейся проведения замеров отходов, определения расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы.
ГАРАНТ:
См. Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные приказом Минстроя России от 28 июля 2016 г. N 524/пр
Председатель Правительства
Российской Федерации
Правила
определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269)
С изменениями и дополнениями от:
27 февраля 2017 г., 15 сентября 2018 г.
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 23 сентября 2019 г. N АКПИ19-543, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 23 января 2020 г. N АПЛ19-508, пункт 3 признан не противоречащим действующему законодательству
3. В целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
4. Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:
в) категорий объектов, на которых образуются отходы;
Информация об изменениях:
г) видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.
5. Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом.
6. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.
7. В целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Для этого выбираются участки поселений и городских округов, на территории которых проживают:
8. На выбранных участках поселений и городских округов определяется не менее 3 объектов каждой категории. В случае отсутствия на выбранных участках поселений и городских округов необходимого количества объектов допускается проведение замеров отходов на меньшем количестве объектов.
9. В целях определения массы и объема отходов в процессе проведения замеров отходов используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки.
10. При проведении замеров отходов исключается смешивание отходов объектов различных категорий и уплотнение отходов.
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 23 сентября 2019 г. N АКПИ19-543, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 23 января 2020 г. N АПЛ19-508, пункт 3 признан не противоречащим действующему законодательству в части проведения замеров независимо от периодичности вывоза отходов
11. Замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.
12. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта каждой категории суммируются по дням недели.
13. Норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу.
14. Расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 пункт 15 изложен в новой редакции, применяющейся со дня вступления в силу настоящего постановления
15. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки , для i-го объекта j-й категории определяется по формуле:
,
— масса отходов i-го объекта j-й категории, накопленных за период проведения замеров отходов, кг;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 Правила дополнены пунктом 15.1, применяющимся со дня вступления в силу настоящего постановления
15.1. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки , для объектов j-й категории определяется по формуле:
,
— среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, для i-го объекта j-й категории, кг/сут;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 пункт 16 изложен в новой редакции, применяющейся со дня вступления в силу настоящего постановления
16. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки , для i-го объекта j-й категории определяется по формуле:
,
— объем отходов i-го объекта j-й категории, накопленных за период проведения замеров отходов, куб. м;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 Правила дополнены пунктом 16.1, применяющимся со дня вступления в силу настоящего постановления
16.1. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки , для объектов j-й категории определяется по формуле:
,
— среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, для i-го объекта j-й категории, куб. м/сут;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 пункт 17 изложен в новой редакции, применяющейся со дня вступления в силу настоящего постановления
17. Среднесезонный суточный норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки (), определяется по формуле:
,
— среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, для объектов j-й категории;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 пункт 18 изложен в новой редакции, применяющейся со дня вступления в силу настоящего постановления
18. Среднесезонный суточный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки (), определяется по формуле:
,
— среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, для объектов j-й категории;
19. Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год (), определяется по формуле:
,
20. Годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год (), определяется по формуле:
.
21. Среднемесячный норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в месяц (), определяется по формуле:
,
22. Среднемесячный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в месяц (), определяется по формуле:
.
Установлен порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Он регламентирует процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.
При замерах используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки. Недопустимо смешивать отходы объектов различных категорий, а также уплотнять их.
Замеры по объекту каждой категории проводятся каждый сезон 7 дней подряд. При этом периодичность вывоза отходов значения не имеет. Полученные данные о массе и объеме отходов конкретного объекта каждой категории суммируются по дням недели. Норматив определяется исходя из этих данных и выражается в количественных показателях массы и объема отходов на одну расчетную единицу. Расчетные единицы по каждой категории объектов устанавливаются уполномоченными органами власти.
Нормативы могут дифференцироваться в отношении территорий региона, муниципальных образований (групп последних) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также категорий потребителей услуги по обращению с отходами и объектов, на которых образуются отходы.
Устанавливаются среднесуточный за сезон, среднесезонный суточный, годовой и среднемесячный нормативы. Приведены формулы для расчета.
Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 6 апреля 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. N 15 ст. 2100
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2018 г. N 1094
Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления и подлежат применению со дня вступления в силу настоящего постановления