Показатель отказов что это
Показатель отказов
Bounce rate или в переводе с английского показатель отказов – это поведенческий фактор, индикатор работы сайта, который показывает процент от общего количества посещений, когда пользователь просмотрел не более одной страницы или провел на странице менее 15 секунд, без действий. Этот параметр играет важную роль для маркетологов, специалистов поискового продвижения, рекламодателей, сайтостроителей, владельцев сайтов и сервисов в интернете.
Показатель отказов учитывается поисковыми системами при подсчете рейтинга, что сказывается на позиции сайта в выдаче. Низкий процент отказов говорит о качестве ресурса и его полезности для пользователей.
Объясним на простом примере, что такое показатель отказов. Каждый день сайт посещают, например, 150 человек в поисках нужной информации, товаров или услуг. Половина пользователей – 75 человек – не нашли то, что искали на первой странице и покинули сайт. Другие 75 человек заинтересовались контентом, и перешли на вторую и третью страницу, что-то купили или заказали. Мы имеем процент отказов – 50%, так как ровно половина пользователей ушли с первой страницы.
В разных аналитических системах этот параметр считается по-своему. В Google – просмотр только одной страницы считается отказом. В Яндексе отказ – это сессия менее 15 секунд без активных действий. Для Гугла показатель рассчитывается по следующей формуле:
(Число посетителей, которые открыли только одну страницу /общее количество посетителей)*100%
Например, 20 человек сразу закрыли страницу сайта из 100 посетителей. Bounce rate = 20/100*100 = 20%.
Определить «отказника» можно по следующим признакам:
Показатель отказов в Яндекс Метрике
В Метрике отказ засчитывается, если посещение пользователя длится менее 15 секунд. Этот временной период задается самой аналитической системой и не изменяется пользователями. Однако чтобы засчитался отказ должны соблюдаться ещё два фактора:
Для более точного подсчета показателя отказов сайта необходимо, чтобы визит пользователя проверялся по всем трем параметрам.
Показатель отказов в Google Analytics
В Гугл Аналитике этот параметр относится к самым нерегулируемым и проблемным метрикам. Процент «отказников» считается следующим образом:
Причины отказов
Рассмотрим распространенные причины, почему растет процент отказов на сайте:
Большинство ошибок можно исправить быстро с помощью технических специалистов. Однако самые сложные неполадки – некачественный контент, плохой дизайн и юзабилити, требуют длительной работы маркетологов и UX-дизайнеров.
Какой показатель отказов считать «нормальным»?
Bounce rate – относительный показатель, так как зависит от поведенческих факторов целевой аудитории, особенностей расчета значений аналитическими системами. Владелец сайта сам решает, доверять данным Яндекса и Гугла или интерпретировать полученные результаты по-своему, учитывая нюансы своего бизнеса.
В любом случае усредненные данные поисковых систем желательно знать. Так Гугл и
Не стоит слишком зацикливаться на этих данных, всегда обращайте внимание и на другие метрики, результаты работы сайта в общем, конверсии, продажи, ROI.
Как уменьшить показатель отказов
Работа с Bounce rate ведется по принципу: чем ниже показатель, тем лучше. То есть на любом сайте всегда есть что улучшать. Однако исправлять ошибки следует только после детального изучения данных аналитики.
Рассмотрим несколько вариантов:
Хорошая тактика – это регулярно проверять показатель отказов и стараться его уменьшать. Обращайте внимание на потребности пользователей, какие элементы на сайте чаще кликают, по каким ссылкам больше переходов. Стремитесь быть понятным, удобным и доступным для посетителей, тогда и проблем с отказами будет меньше.
Резюме
Мы изучили, что такое показатель отказов. Узнали, как считают этот параметр Яндекс.Метрика и Гугл Аналитика. Определили распространенные причины отказов, научились работать на уменьшение Bounce rate в конкретных ситуациях на сайте.
Главное о показателе отказов на сайте: сколько должно быть и как считать правильно
В статье:
Как отказы влияют на SEO
Показатель отказов (Bounce Rate) — количество пользователей, которые покинули сайт, обычно потому что не заинтересовались ресурсом.
По умолчанию системы аналитики считают показатель по-разному:
Способ подсчета можно перенастроить.
Отказы причисляют к поведенческим факторам, куда также входит длина сессии, глубина просмотра, действия на странице, повторные заходы на сайт и другие. Поведенческие влияют на ранжирование в Яндексе, Google учитывает некоторые факторы, когда оценивает релевантность страницы. Поисковики анализируют, как себя ведут пользователи на сайтах, и определяют, насколько страница отвечает запросу и удовлетворяет интент пользователя.
В следствие этого кажется, что процент отказа очень важен, за ним нужно следить и стремиться его уменьшить, но есть другое мнение. Представитель Google Джон Мюллер заявил:
«Мне кажется, что существует определенное недопонимание в плане того, как мы относимся к показателю отказов в Google Analytics. Есть мнение, что мы учитываем такие данные в ходе ранжирования сайтов. Однако на самом деле это не соответствует действительности».
Мы поняли это так, что поисковые боты не обращают внимание на данные отказов по Google Analytics, поскольку их можно перенастроить, и оценивают отказы по своим принципам, скорее всего ориентируясь на данные по нише бизнеса. Возможно, оптимизаторы придают слишком большое значение отказам, а другие поведенческие параметры имеют больший вес.
Какой процент отказов считать нормальным
Казалось бы, если пользователи быстро закрывают сайт, значит, ресурс не полезный и не зацепил, нужно стараться удержать и переманить пользователя на другие страницы. Нормальным процентом отказов, если ориентироваться на способы подсчета по умолчанию, в разных источниках называют примерно до 15-20% в Яндекс.Метрике и до 60% в Google Analytics.
Но что если это сайт вызова такси или эвакуатора? Лучшим сайтом, решающим задачу пользователя, будет тот, на котором можно вызвать машину в пару кликов, не потратив и минуты.
Для разных ниш будет разное отношение ко времени сессии пользователя и количеству просмотренных страниц:
Поисковики умеют определять потребности, интенты запросов. У нас нет ссылок на соответствующие высказывания Джона Мюллера или Платона Щукина и страницы руководств для веб-мастеров, но мы предполагаем, что ПС анализируют проценты отказов в среднем по сайтам из схожей тематики. Так что зацикливаться на времени сеанса не нужно, смотрите на поведение в целом и конверсии.
Мнение Дмитрия Иванова, специалиста по прогнозной аналитике, CEO & Founder «Иванов SEO» и «Dragon Leads»:
«Попробуйте дать ответ на такой вопрос — человек сидит на сайте много времени, потому что ему там интересно, или потому что не может найти, что надо?
У каждого интернет-магазина свои показатели поведенческих метрик. В совокупности они формируют паттерн поведения человека. Если вы сменили дизайн, поменяли навигацию или внесли серьезные изменения в сайт, то этот паттерн серьезно меняется. Но самое главное — то, как паттерн влияет на конечную цель пользователя интернет-магазина — покупку.
Поисковик может определить, как хорошо интернет-магазин решает конкретные задачи пользователей. Может определить длину сессий, количество первых и последних кликов из поиска, и эти метрики для него более значимы, чем глубина просмотра, показатель отказов и прочее по отдельности.
Вам стоит переживать только о значимых коммерческих факторах интернет-магазина, но не за отдельные метрики».
Как настроить подсчет отказов правильно
Метод подсчета отказов у Яндекса справедлив для многих сайтов, а у Google он менее удобен: отказом будет любой сеанс с просмотром одной страницы, но на этой странице и могло быть все, что хотел узнать пользователь. Одностраничникам этот способ также не подходит. Google сам советует перенастроить подсчет, если для вас он некорректен.
Google Analytics
Чтобы настроить Google подсчет, как у Яндекса, в Google Analytics в середину кода или перед закрывающим тегом script нужно добавить такой фрагмент:
Код будет выглядеть так:
UA-********* — это идентификатор счетчика.
В Google приводит в пример модификацию кода Google Analytics, она справедлива для старого кода:
Где смотреть отказы в Google Analytics
В разделе Аудитория — Обзор есть сводный показатель отказов, если кликнуть на него, выйдет график.
График по отказам в GA
В разделе Источники трафика выберите Весь трафик — Каналы. Откроется страница с графиком, под ним будет таблица с данными, в том числе столбец с отказами.
Столбец с отказами в Google Аналитике
На графике выше можно выбрать отображение динамики отказов.
График отказов
Если отказов подозрительно мало
Если отказов подозрительно мало или нет совсем — это повод проверить настройки, возможно, система их просто не учитывает.
В Google Analytics покупки, отправка форм и другие события взаимодействия считаются как важные конверсионные действия пользователей. Пользователь зашел, заполнил форму и ушел — конверсионное действие было, визит не считается отказом.
Если настроить подсчет неправильно, к конверсионным событиям взаимодействия будут относиться любые другие события, например, клик по попапу или автовоспроизведение видео. Сеансы с этими событиями будут якобы конверсионными и не засчитаются как отказы.
Как исправить: в Google Аналитике нужно поменять настройки во фрагменте события. В объекте fieldsObject команды send присвойте полю nonInteraction значение true.
Если вы пользуетесь Google Tag Manager, то измените настройку «Событие без взаимодействия» с false на true:
Настройка в Менеджере тегов
Еще примеры некорректной настройки Google Аналитики в статье.
Яндекс.Метрика
Если 15 секунд слишком мало и вы хотите, чтобы в отказы считались, например, сеансы до 30 секунд, можно изменить этот параметр.
В коде счетчика на страницах сайта найдите accurateTrackBounce:true и измените на accurateTrackBounce:30000 или другое число, смотря сколько секунд хотите поставить.
Где смотреть отказы в Яндекс.Метрике
В разделе отчеты выберите Источники — Источники, сводка.
Источники, сводка в Метрике
Появится график, а под ним будет сводная таблица по источникам со столбцом отказов.
Отказы в таблице
Если кликнуть на значок диаграммы в столбце Отказы, над таблицей появится график, где отражены данные столбца.
График отказов
Почему Яндекс.Метрика и Google Analytics показывают разные данные
Если данные по пользователям в системах аналитики не совпадают, этому могут быть такие причины:
Причина может быть и в другом, напишите в комментариях, с чем сталкивались вы.
Как уменьшить число отказов на сайте
Если отказов много, большая часть пользователей уходит с сайта, не найдя для себя ничего полезного, советуем проанализировать страницы.
Причина может быть чем-то другом, нужно проанализировать страницы с наибольшим количеством отказов, где сайт не смог заинтересовать пользователей.
Как считать отказы и нужно ли это делать? Мы склоняемся к мысли, что этот фактор нужно определять индивидуально, исходя из особенностей ниши сайта. Какое мнение у вас? Делитесь в комментариях!
Показатель отказов в Я.Метрике и G.Analytics
Что означают отказы в Яндекс Метрике и Google Analytics
Чтобы разобраться, что значат отказы в Яндекс и Google, важно понимать, чем они отличаются. Системы используют разные данные. Одни и те же параметры считают по-разному. Не стоит исключать и баги систем. Разберемся, что такое отказы в метрике и аналитикс.
Показатель отказов в Яндекс.Метрике
В Метрике отказом считается посещение, продлившееся меньше 15 секунд. Это время задано самой системой, поэтому изменить его нереально. Одновременно с этим, должно быть еще два условия:
На нем остановимся подробнее. Неотказ создается в браузере через время для расчета отказов. Событие учитывает такие недочеты системы, как задержка передачи данных от сервера и клиента и задержки отправки.
Для того, чтобы учесть как можно больше нюансов нужно, чтобы визит, причисленный к отказам, измерялся всеми тремя пунктами.
Показатель отказов в Google Analytics
В Гугл дела обстоят сложнее. Даже сам сервис признает, что показатель отказов в Аналитикс – один из самых нерегулируемых, и относиться к нему нужно внимательно.
Процент отказов в Google – визиты пользователей с просмотром единственной страницы сайта, где гугл зафиксировал только один запрос к серверам.
На обычном языке это когда пользователь открыл и закрыл страницу, без других действий на ней.
По сути, показатель отказов на одностраничниках в Гугл всегда будет высоким из-за того, что посетитель пришел ознакомиться с информацией и никакие кнопки не нажимал.
Норма процента отказов на сайте
Фактически, точных данных не существует. Важно понимать, что отказы зависят от сайта: его дизайна, контента и верстки. У одностраничника показатель всегда, вне зависимости от системы, будет выше. Тем не менее есть примерный стандарт. Если показатели вашего сайта намного выше, стоит задуматься и предпринять меры.
Для интернет-магазина оптимальным считается 10-35%. Для новостного ресурса – 40-60%, блог – до 40%, а для визитки норма 50-70%, отказы на лендинге могут достигать 90%.
Это только примерные цифры. Важно учитывать посещаемость, дизайн, наличие мобильной версии сайта, тематику и прочее.
Причины высоких показателей отказа
Неудобно отформатирован текст
Простыни текста на 15 000 знаков, без абзацев, визуального сопровождения, заголовков – 100% способ распугать любых посетителей, даже если в нем написан план по захвату мира.
В век быстрой информации никто не будет ждать, пока ему ответит сайт. Посетитель уйдет со страницы, а вы получите отказ в копилку вашей статистики.
Плохое визуальное сопровождение – одна из основных причин ухода пользователя. Виснущая анимация, разнообразие шрифтов, размеров текста и изображений, старомодность верные спутники зашкаливающего показателя отказов.
Через мобильные устройства заходит около половины пользователей. И если вашему громоздкому сайту, заточенному только под desktop, есть аналог, пользователь уйдет.
P.S. Уверяем, аналог есть.
Любое несовпадение, недоговоренность или хитрость воспринимается как обман. Это здорово понижает доверие пользователей. И, если посетитель зашел на сайт и нашел несовпадение, он тут же его закроет.
Поехавшая верстка, скрывающая телефон, неудобная маска, отсутствие «мы вам перезвоним» – все это говорит о качестве сайта, которое оставляет желать лучшего. Потрудитесь установить хотя бы обратный звонок.
Виджет обратного звонка для сайта
Анализ трафика по показателям отказа
В Я.Метрике есть простые отчеты, в которых можно проанализировать каналы трафика и выявить некачественные страницы.
Частая ситуация: разные каналы показывают разные результаты. Для того, чтобы понять, по какому каналу приходят нецелевые пользователи, посмотрите отчет «Источники, сводка».
В отчете показывает, сколько целевых посетителей пришло с того или другого канала.
В Google Analytics есть аналогичный отчет «Источник/канал».
Как посмотреть источник трафика в Яндекс.Метрика
Сравните показатели счетчиков и, если они разительно отличаются, перепроверьте настройки каждого. Ошибки такого рода гораздо вероятнее, чем баги со стороны систем.
Анализ страниц с высоким показателем отказа
Как провести анализ показателей отказов в Яндекс.Метрике
Провести анализ страниц в Метрике, полагаясь на отказы, можно с помощью отчета «Страница входа».
В нем видны URL-адреса различных страниц со всеми метриками.
В Google Analytics то же самое можно посмотреть в отчете с идентичным названием.
Профит: если где-то большой показатель отказов, проведите глубокий анализ и по его результатам переработайте содержимое.
Что надо сделать для снижения показателей отказа
Итак, мы подробно разобрали, что такое показатель отказов, что отталкивает пользователей в сайтах, чем отличаются данные по визитам из Яндекс и Гугл. Рассмотрим основные методики, как снизить процент отказов.
Соответствие заметки и ключевого запроса
Высокочастотные запросы – это правильно и хорошо. Тем не менее обязательными условиями качественного ресурса являются релевантные запросам материалы. Не гонитесь за высокой посещаемостью, предоставляйте качественный контент, соответствующий ключевым запросам.
Выбирая ключевую фразу для заметки, раскройте тему полностью, чтобы у читателей не осталось вопросов.
Также с вниманием отнеситесь к материалам, которые со временем теряют свою актуальность. Если берете какой-либо инфоповод следите, чтобы статья своевременно обновлялась. Чем точнее и релевантнее информация на странице, тем меньше показатель отказов.
Правильность настроек счетчиков статистики
Настройки счетчиков Метрики и Аналитикса часто нужно доделывать руками. Например, тот же точный показатель отказов в Яндексе не стоит по умолчанию. Поэтому, прежде, чем паниковать, посмотрите корректность настроек в счетчиках на сайте. Проанализируйте с каких страниц чаще всего покидают ваш сайт пользователи, и по каким запросам на них попали.
Дизайн, юзабилити, количество рекламы
Большинство пользователей понимает, что реклама кормит хозяина сайта. Но если ее больше, чем контента – это моветон. Это мешает читать и, конечно, бросается в глаза раньше, чем качественные материалы. Отсюда и отказы.
Визуальное сопровождение и дизайн в целом крайне важны. Сделайте страницу удобной для восприятия информации.
Может, ваш посетитель и не разбирается в тонкостях сайтов, но вот поехавшую верстку обязательно заметит. Еще разозлится, если не найдет нужную кнопку там, где она должна быть. Захочет положить товар в корзину и долго будет искать эту самую корзину по сайту – безуспешно. Все мы хотим быть оригинальными, но не заставляйте посетителей задаваться вопросом «это баг или фича?». Они не будут спрашивать. Они уйдут.
Повышение скорости загрузки страниц
Показатель отказов зависит от скорости загрузки страниц. Максимально ускоряйте свой сайт. Помочь в этом могут:
Старайтесь избегать пусть и хороших, но не оптимизированных заметок со множеством визуальных эффектов. Она не дождется своего звездного часа, но точно замедлит работу сайта.
Перелинковка страниц
Внутриссылочная структура важный момент, однако о нем часто забывают. Придумайте анкор-лист и перелинкуйте странички сайта. Обращайте внимание на статический вес. Один из примеров, где ВЧ – высоко-частотные запросы, СЧ – средне и НЧ, соответственно, низкочастотные.
Пример перелинковки, высокочастотные запросы, среднечастотные запросы, низкочастотные запросы
Сегментация по устройствам и браузерам
Проанализируйте, с каких устройств и браузеров заходят посетители, оптимизируйте сайт под них. Да, это займет немало времени, однако результат не заставит себя ждать – процент отказов заметно снизится.
Сквозная аналитика
Показатель отказов – сложный параметр, который трудно загнать в определенные рамки, но он важен. Для того, чтобы собрать наиболее точные данные, используйте и Метрику, и Analytics. Это даст возможность сравнивать данные и выявить проблемы: в сайте или в счетчике.
Касаемо Google Analytics. Не спешите расстраиваться, если показатель выглядит устрашающе. Поправьте настройки счетчика под свой сайт, а потом сравните с Метрикой. Если данные одинаково плохи – нужно что-то менять внутри сайта.
Показатель отказов: что это такое и как его снизить
Узнайте, почему это важно для конверсии сайта
Отказы – это параметр для визитов пользователей на сайт, говорящий о том, сколько времени они провели на странице и совершили ли какие-нибудь действия на ней. Процент отказов косвенно сообщает нам о том, насколько заинтересованная аудитория приходит на сайт и насколько он ей нравится. Условно нормальными считаются отказы до 20-25 % по Яндекс.Метрике. Если они выше, следует искать и исправлять проблемы на сайте и в РК. И сегодня мы расскажем, как это сделать.
Различие в отказах в Яндекс.Метрике и Google Analytics
В Яндекс.Метрике и Google Analytics отказами называются разные вещи. Это важно знать для понимания того, почему счетчики показывают вам не одинаковые цифры.
В Яндекс.Метрике отказом считается визит продолжительностью менее 15 секунд, в процессе которого не совершается никаких действий (кликов по кнопкам, ссылкам и пр.). Например, показатель в 30 % говорит о том, что треть посетителей уходят с сайта сразу же.
В Google Analytics отказом считается посещение только одной страницы сайта без совершения каких-либо дополнительных действий. Здесь нет привязки ко времени визита, поэтому цифры для одного и того же сайта в GA обычно больше, чем в Метрике.
Про отказы также часто говорят в разрезе поведенческих факторов ранжирования. Если пользователь перешел из поисковой выдачи на сайт, а затем вернулся обратно и продолжил изучение выдачи, поисковая система будет расценивать это негативно. Однако такие отказы далеко не всегда пересекаются с отказами в счетчиках, и сегодня мы их рассматривать не будем.
О чем говорит показатель отказов
К сожалению, нередко отказы говорят сразу о нескольких негативных факторах, поэтому и работать над ними следует комплексно.
10 способов снизить показатель отказов
Способ 1. Проверить адаптивность сайта
У современных сайтов должна быть адаптивная версия. Мы говорим об этом так категорично, потому что посещаемость ресурсов с мобильных устройств растет год от года и доля мобильного трафика на сайты уже крайне редко составляет менее 30 %. Если пользователи, перешедшие по рекламе, видят не адаптированную под экран смартфона верстку, они, скорее всего, уйдут, внеся свой вклад в процент отказов. Юзабилити адаптивной версии сайта имеет несколько иные правила, чем на десктопе, поэтому для создания макета лучше обратиться к профессиональному UX-аналитику или дизайнеру.
Способ 2. Ускорить работу сайта
По статистике, примерно половина современных интернет-пользователей считает, что контент-страницы должны загружаться за 2 секунды. Если сайт грузится дольше, это стремительно увеличивает шансы получить высокие отказы.
Простой и бесплатный сервис для анализа скорости загрузки – PageSpeed Insights от Google. Для проверки достаточно вставить в поисковую строку адрес сайта и нажать «Анализировать».
Через несколько секунд сервис в наглядном виде представит следующие сведения:
Способ 3. Отключить/перенастроить всплывающие окна
Пользователи уже давно негативно реагируют на модальные окна, появляющиеся без запроса. А в случае первого контакта с сайтом это может оттолкнуть навсегда. Перед запуском рекламы проверьте, есть ли у вас следующие «всплывашки» и через сколько секунд они появляются:
Желательно совсем убрать эти окна, настроить их появление через длительное время пребывания на сайте либо запрограммировать их показ после совершения конкретного действия (например, после попытки выхода со страницы).
Способ 4. Проработать юзабилити посадочных страниц
Юзабилити – это удобство использования сайта для поиска информации или совершения покупки. До любых нужных пользователю данных должен быть максимально короткий, понятный и привычный путь. Например, меню сайта всегда ищут сверху в шапке, корзину – там же справа, а в каталогах с товарами обязательно должны быть цены и сортировка по ним. На примере ниже вы видите главную страницу сайта с далеко не очевидным юзабилити.
Способ 5. Поработать над контентом
Здесь мы имеем в виду тексты и дизайн. Напрямую они не влияют на юзабилити, но сильно дополняют впечатление о сайте. Современные молодые люди, пользующиеся топовыми интернет-магазинами, соцсетями, приложениями и стриминговыми сервисами, знают толк в хорошем дизайне и могут уйти со страницы, если посчитают ее оформление старомодным. К цветам тоже стоит подходить внимательно. Сколько бы ни спорили о психологии цвета, ассоциации никто не отменял. Например, красный акцентирует внимание и ассоциируется с силой и энергией. Наиболее спокойными цветами, воплощающими надежность и безопасность, являются синий и зеленый. Неслучайно именно в этих цветах оформляют сайты клиник.
Способ 6. Проверить соответствие объявлений содержанию сайта
Не всегда проблема может заключаться в контенте сайта. Бывает, что для объявления указана не соответствующая товару страница. Такое случается, если семантика для РК подобрана неточно или если посадочная страница по каким-либо причинам изменилась. Например, в объявлении может идти речь про мужские шапки, а на странице находятся только летние головные уборы: кепки и панамы.
Способ 7. Проверить таргетинг объявлений
Посыл объявления и оформление посадочных страниц должно соответствовать портрету целевой аудитории, которая с наибольшей вероятностью совершит покупку. Если сайт предлагает только молодежную одежду и обувь, есть смысл ограничить таргетинг возрастной аудиторией до 25 лет. Вы можете возразить, что родители часто покупают одежду детям-подросткам. Это так, но и представление о хорошем интернет-магазине у них свое, поэтому суперсовременный дизайн посадочной страницы может вызвать негатив.
Снижать показатель отказов вам помогут автоматизированные инструменты Click.ru: кластеризация запросов, парсер WordStat, парсер объявлений конкурентов и многие другие. А приятным бонусом будет доход до 18 % от оборота ваших клиентов, если переведете ваши рекламные кампании в Click.ru и станете участником нашей партнерской программы.
Способ 8. Проверить соответствие запросов объявлениям
Важно, чтобы объявление говорило именно о запрашиваемых услугах и в его тексте были подсвечиваемые ключевые слова. На примере ниже вы видите не соответствующее запросу объявление. В запросе речь идет о юристе для бизнеса, а в объявлении – про патентного поверенного. Конечно, это тоже касается услуг для фирм, но это предложение с очень ограниченной ЦА и в объявлении нет ключевых слов из запроса.
Способ 9. Убрать рекламу с первых экранов сайта
Особенно эта рекомендация касается информационных порталов. Пользователи негативно реагируют на рекламные блоки, так как научились распознавать их, даже если они маскируются под основной контент. Кроме того, поисковые системы могут понижать рейтинг страниц с полноэкранными баннерами.
Способ 10. Сделать красивую страницу 404 ошибки
От поломок никто не застрахован. На случай, если пользователь может попасть на неработающую страницу, советуем создать такую 404-ю, с которой не захочется уходить. Пользователям нравятся заглушки, оформленные с юмором и снабженные полезными ссылками.