Поисковые подсказки что это
Зачем нужны поисковые подсказки и как в них попасть
Для владельцев сайтов и новичков
Что такое поисковые подсказки и зачем они нужны
Поисковые подсказки впервые появились в Google в 2004 году, а в Яндексе только в 2008 году. Подсказки представляют собой варианты популярных запросов, начинающихся на вводимые пользователем буквы или слова.
С помощью подсказок поисковая система экономит время пользователю, так как ему не нужно вбивать всю фразу целиком, а также позволяет сформулировать запрос наиболее точно, чтобы показать наиболее релевантный ответ.
Для владельцев сайтов попадание в список подсказок является дополнительным источником лояльного трафика, а сами подсказки – идеями для расширения семантического ядра, а также сбора информации, например, о конкурентах.
Какими бывают подсказки
Можно выделить несколько типов поисковых подсказок.
Полнотекстовые – отображаются у пользователей ПК, быстро набирающих запрос с клавиатуры. Им удобнее вбить в поисковую строку запрос частично, а остальную часть выбрать из предложенного списка.
Пословные доступны в мобильных приложениях и Яндекс.Браузере. Задав первое слово, пользователь вводит всю фразу с помощью кликов на предлагаемые варианты.
Подсказки-фактоиды доступны пользователям мобильного поиска – ответ на введенный запрос отображается сразу под поисковой строкой. Таким образом пользователь может получить информацию о погоде, пробках и иных фактах.
По схожему принципу работают подсказки и в Яндекс.Видео – они содержат в себе номера сезонов и серии, являющиеся прямыми ссылками на соответствующее видео.
Длинные поисковые подсказки появились благодаря возросшему числу пользователей, вводящих запросы длиной от пяти слов. В некоторых тематиках доля таких пользователей составляет 50% и более. Такие поисковые подсказки имеют место в поиске, картинках и видео.
Исторические – доступны авторизованным пользователям десктопа и мобильных устройств. Также такие подсказки появляются в поисковых сервисах Яндекса. Формируются на основе истории запросов и выделяются приоритетно в поиске.
Как формируются подсказки в Яндексе
Для формирования списка поисковых подсказок основное значение имеют следующие критерии: регион, частота фразы, персонализация, а также фильтры.
Регион
Как правило, пользователям, например, Москвы, не интересны подсказки Архангельска. По этой причине поисковыми системами отсекаются неактуальные регионы. Особенно это касается запросов, включающих в себя коммерческие леммы, такие как «купить», «доставка», и т. д.
Также имеют весомое значение такие параметры, как величина спроса фразы и ее актуальность в данный конкретный момент времени.
Персонализация
Наиболее частые пользовательские запросы определяются на основании личной истории, сохраняемой браузером, и подсвечиваются в подсказках другим цветом.
Фильтры
Все запросы проходят автоматическую фильтрацию с целью отсечения нецензурных выражений, редких запросов, а также исправления неточностей, в том числе ошибок и опечаток. Запрашиваемые фразы при этом объединяются в группы по значению и смыслу.
Как попасть в подсказки
Как сказано выше, поисковые подсказки формируются по определенным алгоритмам и появиться из ниоткуда не могут.
Существуют «черные» и «белые» методы, которые используют специалисты, чтобы попасть в поисковые подсказки. К «черным» способам можно отнести ручные и автоматизированные накрутки.
Ручной способ подразумевает привлечение большого числа реальных пользователей к популяризации запроса с помощью бирж, таких как Адвего, Соцпаблик и т.д. Этот способ требует денежных вложений на оплату выполнения соответствующего задания юзером.
Данный способ имеет свои минусы:
Для накрутки поисковых подсказок автоматизированным способом необходимо соответствующее программное обеспечение, специальное оборудование, прокси с набором IP-адресов, а также скрипты, имитирующие действия реальных пользователей. Способ является более дешевым в сравнении с ручным, однако менее эффективен для отдельно взятого бренда.
«Черными» методами можно добиться результатов в сравнительно короткий срок, однако, не стоит забывать о высокой вероятности получения санкций со стороны поисковиков за спам.
Продуманная реклама товара или предлагаемой услуги поможет «зацепить» внимание пользователя, повышая, таким образом, и спрос. Чем чаще запрос появляется в поиске, тем быстрее нужное словосочетание появится в подсказках.
Как удалить подсказки
Для того, чтобы удалить (отключить) поисковые подсказки, можно воспользоваться одним из нижеприведенных способов:
1. Полностью отключить подсказки в настройках.
Например, для Яндекса необходимо:
2. Очистить историю браузера на десктопе или мобильном устройстве, чтобы таким образом избавиться от пользовательского опыта, используемого при формировании поисковых подсказок.
3. Если требуется удалить какую-то отдельную подсказку, можно воспользоваться «крестиком» напротив нее в Яндексе либо перейти на ненужную фразу и нажать Shift+Del в Google.
Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?
Поисковые подсказки — это вариативные запросы, которые строятся на истории поиска других пользователей:
Поисковые подсказки ценны как для самого пользователя, так и для вебмастера. Разберем преимущества таких запросов.
Достоинства поисковых подсказок для пользователя Google и «Яндекс»
Какие типы поисковых подсказок бывают
Все поисковые подсказки можно разделить на пять видов: рекламные, навигационные, персонализированные, мобильные, фактоиды и полные. Рассмотрим эти типы подсказок подробнее.
Рекламные
Этот вид поисковых подсказок распространен в «Яндексе». По своей сути это не подсказка, а просто «баннер над подсказками». Если вы продвигаетесь на площадках «Яндекса» и готовы платить деньги, то получить его не составит труда. Выглядит он так:
Навигационные подсказки
Навигационные подсказки появляются в случаях, когда алгоритмы поисковой системы на 100% «уверены» в том, что пользователь ищет конкретную компании или конкретный сайт.
Например, навигационная подсказка появляется при вводе следующего запроса:
Обратите внимание: в навигационной подсказке присутствует доменное имя сайта и указывается значок навигационного ответа.
Персонализированные
Персонализированные подсказки основаны на ваших действиях как пользователя поиска (в аккаунтах Google и «Яндекс»). Персонализированные подсказки формируются с учетом истории просмотра веб-страниц, истории использования поиска и приложений:
А так выглядит история подсказок в мобильной версии «Яндекса»:
Теперь о Google. История подсказок у него также есть. Обратите внимание на значок циферблата у первой подсказки:
Первыми выводятся запросы именно с этим значком, так как вы уже вводили их ранее.
Мобильные
Этот вид поисковых подсказок отображается при использовании поиска Google и «Яндекс» с мобильных устройств. Мы вводим первое слово и… сразу появляется автозаполнение:
Мобильные подсказки Google устроены аналогичным образом:
Формирование подсказок по отдельным словам (как в примере выше) связано с особенностями экранов мобильных устройств.
Полные
Полнотекстовые подсказки отображаются на экранах десктопных устройств. При вводе первого слова — сразу предлагается несколько вариантов полных поисковых фраз:
Преимущество полнотекстовых подсказок Google и «Яндекс» для пользователя в том, что они могут включать в себя и краткий ответ на поисковый запрос, например:
Мобильные «фактоиды»
Фактоиды отображаются только на мобильных устройствах. Выводятся они в тех случаях, когда пользователь интересуется распространенным сценарием. Например, известным фактом, прогнозом погоды или курсом валюты:
А так подсказка-фактоид выглядит в мобильной версии Google:
При этом не стоит забывать о том, что ответы на вводимые запросы отображаются и в полнотекстовых подсказках. Просто там они имеют несколько иное воплощение, как мы уже убедились в разделе «Полные».
Таким образом, поисковые подсказки могут иметь совершенно различное воплощение, в зависимости от типа устройства и других факторов
Теперь о факторах влияющих на вид подсказки.
Топ-10 факторов, влияющих на то, как именно выглядит поисковая подсказка Google и «Яндекс» у конкретного пользователя
Google и «Яндекс» учитывают разные факторы при формировании подсказки для каждого пользователя. Но есть у двух поисковых систем и много общего.
Представляем топ-7 факторов, влияющих на внешний вид подсказки (в порядке убывания важности):
Бывает и такое, что подсказка просто не отображается по введенному слову / фразе. Почему так происходит?
Поисковая подсказка не отображается: причины
Если пользователь указывает поисковую фразу, но ему не предлагаются подсказки, значит он столкнулся с одним из трёх сценариев:
Почему мой сайт отсутствует в поисковых подсказках Google или «Яндекса»
Всё просто. Значит на вашем сайте нет достаточно релевантных страниц, которые отвечают на конкретную поисковую фразу.
В таком случае, как я могу собрать фразы для поисковых подсказок, чтобы сделать для них новые страницы?
Во-первых: вам нужно убедиться, что страницы вашего сайта полностью релевантны своим заголовкам. Интент заголовка и контента страницы фраз также невероятно важны для попадания в подсказки.
Во вторых: для сбора поисковых подсказок существуют специальные сервисы.
Как собрать поисковые подсказки вручную
Для этого просто укажите главный запрос в поисковой строке Google или Yandex. Вы получите лист самых популярных поисковых подсказок по введенной фразе. У Google — 10 вариантов:
… и столько же у «Яндекс»:
Полученные подсказки можно копировать в excel-таблицу и вернуться к ней по мере необходимости.
Узнать поисковые подсказки можно и при помощи «Подбора слов». Открываем сервис, указываем главный ключ и смотрим в правую колонку:
Эти слова можно использовать для составления полноценных поисковых подсказок, так как они сформированы на основе самых популярных запросов по отношению к введенной фразе.
Гораздо эффективнее можно собирать поисковые подсказки при помощи автоматизированных сервисов. Самые удобные из них: PromoPult, Arsenkin Tools и Magentо. Принцип работы у них практически одинаковый.
PromoPult
Первым делом открываем инструмент и добавляем задачу. Запросы можно указать вручную или загрузить XLSX-файлом. Выбирайте, что удобнее:
При необходимости — исключаем ненужные слова:
Здесь же нужно указать поисковую систему (из неё будет происходить парсинг подсказок), выбрать — что именно будем парсить (только фразы, фразы и английский алфавит, фразы и русский алфавит, фразы и цифры) и глубину парсинга:
Список готов, можно пользоваться.
Majento
Тут ещё проще. Открываем инструмент. Просто указываем фразы и выбираем поисковую систему:
Ненужные фразы минусим и вводим капчу:
Отправляем парсинг в работу и забираем результат.
Arsenkin Tools
Хороший парсер с дополнительными настройками для опытных вебмастеров и оптимизаторов. Чтобы добыть подсказки открываем соответствующий инструмент:
По аналогии с PromoPult указываем, что именно будем собирать (только фразы, фразы с пробелом, фразы с латиницей и так далее):
Не забудьте указать предпочтительную глубину парсинга ниже:
… и выбрать поисковую систему откуда вам нужны подсказки:
Нажимаем «Собрать подсказки» и ждём завершения парсинга.
Резюме
Поисковые подсказки стали привычным делом для всех, кто пользуется поиском в интернете. Но это не просто автозаполнение, а реальный инструмент поисковой оптимизации который должен использовать каждый вебмастер / оптимизатор. Используя поисковые подсказки можно рассчитывать на:
💛 Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях
Дополнительные возможности поиска
Подсказки Яндекс.Браузера помогут сформулировать поисковый запрос. А если вы выделите на странице любого сайта слово или словосочетание, Браузер покажет для них справку (быстрый ответ) прямо в контекстном меню.
Поисковые подсказки
— это варианты наиболее популярных запросов, которые начинаются с тех же символов, что и ваш запрос.
Вы можете уточнить запрос, дополнив текст выбранной подсказки.
Если адрес сайта введен с опечаткой, Браузер может предлагать исправления. Для этого:
Если вы не хотите видеть подсказки в браузере, отключите их:
Поиск по странице
Чтобы начать поиск по странице, используйте один из способов:
Если вам нужны только конкретные грамматические формы слова, без учета родственных форм, включите в диалоге поиска опцию Точное совпадение.
Горячие клавиши для поиска по странице
Дополнительные возможности поиска
Подсказки Яндекс.Браузера помогут сформулировать поисковый запрос. А если вы выделите на странице любого сайта слово или словосочетание, Браузер покажет для них справку (быстрый ответ) прямо в контекстном меню.
Поисковые подсказки
— это варианты наиболее популярных запросов, которые начинаются с тех же символов, что и ваш запрос.
Вы можете уточнить запрос, дополнив текст выбранной подсказки.
Если адрес сайта введен с опечаткой, Браузер может предлагать исправления. Для этого:
Если вы не хотите видеть подсказки в браузере, отключите их:
Поиск по странице
Чтобы начать поиск по странице, используйте один из способов:
Если вам нужны только конкретные грамматические формы слова, без учета родственных форм, включите в диалоге поиска опцию Точное совпадение.
Как собрать поисковые подсказки для сайта – вручную и через сервисы
И зачем нужна LSI-семантика.
Что такое поисковые подсказки
Подсказки – варианты поисковых запросов, которые предлагает Google и «Яндекс» при вводе основного запроса. Поисковые подсказки формируются на основе реальных запросов пользователей. Например, для фразы «купить кроссовки» подсказкой будет «купить кроссовки спб женские».
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Что такое LSI фразы, и чем они отличаются от подсказок
LSI-фразы – похожие по смыслу и околотематические словосочетания. Эти фразы и слова помогают поисковым роботам правильно понимать тематическое содержание текста. К примеру, для того же поискового запроса «купить кроссовки» примером LSI-фразы будет «улучшенная амортизация». Как видите, ни о каких синонимах речи вообще не идет.
Поисковые подсказки для одного и того же запроса имеют разный интент (намерение, которое пользователь вкладывает в поисковую фразу). Но их можно распределить по кластерам (смысловым группам). У LSI-фраз интент и кластеры отсутствуют.
Пример LSI-фраз и поисковых подсказок
LSI-семантика – это все семантически близкие главному ключу фразы и слова. Сюда относятся: околотематические, релевантные, синонимичные слова. Это и те слова, которые пользователи поиска указывают вместе с главным ключом.
LSI-семантика может включать в себя поисковые подсказки. Вот как такая семантика будет выглядеть для запроса «построить дачу»:
В правой колонке «Яндекс.Вордстат» обычно выводятся околотематические, похожие, переформулированные поисковые подсказки, синонимичные фразы
В качестве LSI-фраз могут выступать даже абсолютно не схожие с главной фразой слова, потому что часто к ним относятся вообще любые слова, если они достаточно часто указывались с основным запросом.
Поисковые подсказки представляют собой вариации первоначальной поисковой фразы.
Не все варианты в левом столбике являются поисковыми подсказками
Как определяется вес LSI-слов и поисковых подсказок
LSI с точки зрения математического метода – это сингулярное разложение терм документной матрицы, проще говоря: документов по конкретному запросу. Далее – определяется вес каждого термина/фразы в зависимости от их популярности в документах. По факту, полученная матрица имеет мало общего с фразами из «Вордстата» или поисковыми подсказками. Ведь эта семантика (подсказки, синонимы, околотематические слова) может иметь разный интент и полностью несовпадающие кластеры.
Поисковые подсказки указываются самими пользователями поиска и не вычисляются искусственными алгоритмами. Чем больше пользователи указывают определенную фразу с другой, тем вероятнее, что этот вариант появится в подсказках.
Зачем собирать поисковые подсказки и LSI-фразы
Главное назначение поисковых подсказок заключается в максимальном расширении семантики. Благодаря им вы можете сформировать точное представление о том, что именно пользователи ищут здесь и сейчас, а затем использовать эти данные при создании нового контента.
Поисковые подсказки можно добавлять в заголовки, подзаголовки, названия разделов. Так они будут улучшать видимость страницы по низкочастотным запросам. Правильно будет собрать подсказки в отдельный список – еще на этапе формирования семантического ядра.
LSI – словосочетания, которые нужно использовать для написания контента страницы, чтобы увеличить тематическую близость и соответствие документам из топа. Если говорить упрощенно: мы наполняем текст специальными околотематическими словами и поисковыми подсказками, чтобы поисковые системы считали нашу страницу более релевантной.
Для наглядности рассмотрим пример некачественного SEO-текста (без LSI):
Ключевое слово зачем-то выделено подчеркиванием и даже взято в кавычки. Доменное имя сайта вынесено прямо в текст. Обратите внимание на искусственность подачи материала в угоду ключевым фразам
А вот так выглядит текст, который можно построить из нескольких поисковых подсказок, околотематических фраз (всё это можно назвать LSI-семантикой):
Продающих ключей нет, а полное раскрытие темы достигается благодаря второстепенным словам, задающим тематику главной фразы – «тонировочные пленки»
Обратите внимание на текст выше: в нем присутствует большое количество дополнительной информации. Хотя и этот вариант нельзя назвать экспертным, он гораздо лучше, чем простой SEO-текст.
Не следует злоупотреблять слишком частым повторением ключей на одной странице: не нужно использовать не более 2-3 ключевых фраз на 2000 символов.
Лучше не гнаться за идеальными параметрами тошноты, водности, вхождений, а просто сделать текст по-настоящему полезным и экспертным. Наличие узкоспециализированных LSI-фраз на странице – один из индикаторов экспертности контента для поисковика
Если текст пишет эксперт, то вы автоматически получите множество LSI-фраз. Эксперт, если он знает, о чем пишет, полноценно раскроет тему и употребит все специализированные слова по теме, которые должны быть в тексте. Не нужно вписывать их специально, как в классическом SEO.
Сбор поисковых подсказок при помощи Google и «Яндекс»
Чтобы найти подсказки для единичных поисковых фраз, достаточно воспользоваться возможностями Google и «Яндекс».
Попробуем найти поисковые подсказки при помощи Google. Вводим интересующий ключ в поисковую строку и наблюдаем, какие подсказки нам предлагает поисковая система:
Поисковые подсказки Google по запросу «купить дачу». Регион – Москва
А это поисковые подсказки «Яндекса»:
Поисковые подсказки «Яндекс» по запросу «купить дачу». Регион – Москва
LSI-фразы могут встречаться и в поисковых подсказках. Здесь важную роль играет региональная привязка запроса.
При сборе околотематических фраз при помощи поисковых подсказок совсем необязательно зацикливаться только на одной поисковой системе. Попробуйте изучать подсказки сразу в обоих: такой подход позволит получить наиболее полный лист дополнительных слов.
«Вордстат» (он же «Подбор слов»)
Сервис «Яндекса» незаменим для ручного сбора поисковых подсказок. Просто введите ключ в поисковой строке:
Запросы, похожие на «купить дачу» – это разная семантика, часть из нее и есть поисковые подсказки
Таким образом, мы получили 9 околотематических фраз для выбранной поисковой фразы. При необходимости можно выделить сегменты по интересующему типу устройств:
Доступны данные по показам только для десктопов / мобильных устройств / только телефонов / только планшетов
Можно ознакомиться с историей популярности каждой подобранной подсказки:
История запросов показывает волнообразную популярность фразы
Полезными будут и данные по регионам:
Самая большая популярность – в Москве и Московской области
Сервис полностью бесплатный.
Сбор поисковых подсказок и LSI-фраз при помощи сервисов
Чтобы собрать поисковые подсказки для десятков, сотен и тысяч ключевых фраз, разумнее задействовать автоматические сервисы. Рассмотрим самые удобные из них.
Rush Analytics
Достоинство сервиса в том, что он умеет собирать поисковые подсказки не только из Google и «Яндекса», но и из YouTube. В его составе есть инструмент «Сбор подсказок», позволяющий за пару минут собрать поисковые подсказки для любого ключа:
Найти поисковые подсказки поможет инструмент «Сбор подсказок» Rush Analytics
Регистрируемся в сервисе и создаем новую задачу:
Для сбора поисковых подсказок нужно создать новую задачу
Указываем название задачи (любое) и выбираем источник поисковых подсказок – Google или Yandex:
Выбираем поисковую систему для сбора подсказок + ГЕО запроса
По желанию добавляем перебор символов алфавита. Это влияет на суммарное число собранных фраз:
3 единицы – наиболее глубокий вариант парсинга (настраивается в пункте меню «Глубина парсинга»)
Вот подробное объяснение всех пяти вариантов перебора:
На следующем шаге указываем ключи – эту семантику вы ищете сами, на основе «Вордстат», например. При необходимости – вносим стоп-слова:
Ключи можно добавить вручную или загрузить файлом
Отправляем задачу в работу и ждем. Парсинг может занять различное время: от пары секунд до десятков минут, если ключей очень много.
Поисковые подсказки по фразе «купить дачу». Источник: Google и «Яндекс». Регион – Москва
Стартовый тариф обойдется в 500 рублей за месяц использования.
Serpstat
В Serpstat есть целый отчет – «Поисковые подсказки»:
Отчет по поисковым подсказкам находится в разделе «SEO-анализ»
На бесплатном тарифе доступны только 10 случайных подсказок
Удобно, что перед списком отображается топ самых популярных фраз, которые можно добавить к первоначальному ключу для расширения семантики.
В этом сервисе вы найдете одну из самых больших баз по региональным подсказкам в Рунете.
Сервис ищет поисковые подсказки как из Google, так и из «Яндекса».
Arsenkin Tools
Сервисы Александра Арсёнкина известны многим оптимизаторам. Для сбора поисковых подсказок и тематических слов там есть 2 инструмента. Сперва рассмотрим «Парсинг подсветок Yandex»:
Парсинг подсветок Yandex в Arsenkin Tools
Парсинг подсветок Yandex
Парсинг подсветок Yandex позволяет копировать весь топ-50 поисковой выдачи «Яндекса». Подсветки – слова из сниппетов, выделенные болдом (жирным), а также – дополнительные слова (их еще называют словами, задающими тематику). Таким образом, «подсветки» – это не совсем LSI, но LSI-слова могут встречаться в «подсветках».
Вернемся к сервису. При необходимости можно установить глубину проверки и топ-10 или топ-20. За один раз можно указать максимум 50 поисковых фраз. Доступен выбор региона и поисковой системы.
Переходим к подсказкам. Для их добычи Арсёнкин приготовил «Сбор поисковых подсказок в Яндексе, Google и YouTube».
Сбор поисковых подсказок в Яндексе, Google и YouTube
У инструмента есть дополнительные возможности:
Парсер поисковых подсказок Arsenkin выделяется наличием дополнительных настроек
Благодаря инструменту Арсёнкина можно за считанные секунды собрать подсказки не только из «Яндекса», но и из Google, а также YouTube:
Поисковые подсказки для фразы «построить дачу». Регион – Москва
Стартовый тариф сервиса обойдется в 549 рублей за месяц использования.
JustMagic
«Акварель-генератор» – инструмент, позволяющий находить LSI-фразы и поисковые подсказки в два клика. Выбираем поисковую систему (поддерживается Google и «Яндекс):
Указываем поисковую систему, язык запроса и вставляем проверяемые фразы
Преимущество «Акварель-генератора» в том, что сервис позволяет проверить до 500 фраз за один раз.
Фразы даже для одного ключа «Акварель-генератор» искал довольно долго – более минуты. Зато здесь мы бесплатно получили самый большой список околотематических слов по сравнению со всеми сервисами, которые мы разбирали сегодня:
Результат задачи для фразы «построить дачу»
Для каждой фразы «Акварель-генератор» показывает индекс релевантности, который выводится с учетом всех слов присутствующих в поисковой фразе. Чем выше индекс релевантности, тем фраза ближе главному ключу.
Сервис платный, и проверять большое количество фраз без подписки невыгодно. Стартовая подписка обойдется в 1000 рублей за месяц использования.
Key Collector
Мощный инструмент для составления семантического ядра и дальнейшей оптимизации. Понять масштаб Key Collector можно просто взглянув на его интерфейс:
Интерфейс Key Collector
Вот основные возможности инструмента:
Key Collector имеет один из лучших парсеров, который я видел в таких сервисах. Есть поддержка прокси. А еще можно определять ориентировочную цену ключей, анализировать их популярность, делать массовый съем позиций существующих страниц.
Удобно работать с группами фраз – в Key Collector для этого есть специальный раздел и несколько инструментов.
Но сейчас нас интересуют только поисковые подсказки.
Когда задача парсинга будет завершена, вы получите длинный лист поисковых подсказок для выбранной вами поисковой системы:
Лицензия обойдется в 2200 рублей (навсегда).
Заключение
Что делать с поисковыми подсказками? Во-первых, можете начать мониторинг популярности самых разночастотных запросов. Изучайте динамику их актуальности, а самые перспективные (по частотности) добавляйте в семантическое ядро. Во-вторых, можно оптимизировать непопулярные страницы с учетом релевантных подсказок и попытаться привлечь трафик таким методом. В-третьих – создавать абсолютно новые страницы за счет расширения уже существующей семантики.
Как часто обновлять и проверять подсказки? Чем чаще, тем лучше. Хотя бы 2 раза в месяц делать это точно не помешает. Так вы сможете вовремя заметить тренды и отразить их в своем контенте.