Поисковая выдача что это
Что такое SEO
Это оптимизация страницы, чтобы поисковикам было удобнее её искать
Среди ИТ-профессий есть SEO-оптимизаторы — это специалисты из сферы веба, которые отъедают существенную часть бюджета крупных компаний, владеют тайными знаниями и в целом приносят предприятиям много пользы. Но против них идёт постоянная война. Сейчас расскажем, в чём дело.
Уважаемые SEO-мастера! Это первая статья для тех, кто ничего не знает о SEO, но хочет разобраться. Если вы уже давно в этом варитесь — помогите с ответами в комментариях. А ещё лучше — расскажите о таком способе оптимизации, который у вас работает лучше всего.
Что такое SEO
SEO — это аббревиатура от английского Search Engine Optimization, а на русский это переводится как «поисковая оптимизация». Смысл SEO в том, что технический специалист помогает поисковым роботам быстрее находить наш сайт и показывать его как можно выше в поисковой выдаче. А по-другому — он делает так, чтобы поисковая система ставила ваш сайт в выдаче выше, чем сайты других ребят.
Теперь разберём всё по частям.
Что такое поисковая выдача
Когда вы открываете Яндекс и пишете в поисковой строке «Как выбрать обои», то поисковик показывает вам те страницы, на которых, как он считает, есть ответ на ваш запрос. Это и называется поисковой выдачей — то, что выдаёт поиск в ответ на запрос. Например, первая страница результатов поиска Яндекса — это поисковая выдача.
Цель SEO — попасть в этой выдаче на самую высокую позицию, насколько это возможно. В идеале — чтобы ваш сайт показывался первым.
Главный нюанс поисковой выдачи
Поисковая выдача — очень непостоянная штука. Вот что в ней меняется:
То, что вы видите в «Яндексе» или «Гугле» в поиске, — это постоянно меняющееся нечто, как волны океана. И SEO-специалисты в этом океане — моряки.
👉 Задача SEO-специалиста — сделать так, чтобы поисковик как можно чаще показывал ваш сайт нужным вам людям, в правильной географии, по правильным запросам; чтобы люди после этих показов приходили к вам и покупали. Для этого нужно учесть все нюансы работы поисковика и показать ему сайт в лучшем виде.
Как это работает
Чтобы SEO заработало, нужно выполнить какой-то технический минимум. Например, начало SEO-работ может быть таким:
Дальше может идти более сложная работа, например:
Цель всего этого — показать поисковой системе, что наш сайт быстро грузится, на нём есть всё, что нужно пользователю, и что он там точно найдёт ответ на свой вопрос. Поисковик оценивает каждый фактор по отдельности, потом как-то суммирует и присваивает сайту какой-то внутренний рейтинг. Чем выше рейтинг по конкретному запросу — тем выше сайт будет в выдаче.
⚠️ Алгоритмы и принципы рейтингования поисковики держат в строгом секрете, чтобы владельцы сайтов не пытались взломать систему и нечестным путём выйти в топ. Считается, что сейчас на рейтинг сайта влияют тысячи факторов, многие из которых основаны на поведении пользователей и машинном обучении. Если сеошник говорит вам, что точно знает, как работает поисковый движок, — это как минимум преувеличение.
Справедливости ради: хороший сеошник хоть и не знает, как работают поисковики, он это видит. То есть он совершает на странице какое-то действие и видит, как меняется поток трафика и поведение людей. Хороший сеошник — не теоретик, который прочитал секретную инструкцию от «Яндекса», а практик, который много и успешно экспериментирует с поисковиками, постепенно получая косвенное представление об их работе.
Это как психологи: они не знают наверняка, как работают мозги; но они могут по поведению человека построить некоторые рабочие догадки и помочь человеку вести себя лучше.
Чем это отличается от платной рекламы
Иногда SEO путают с контекстной рекламой, потому что и то и другое появляется в поисковой выдаче:
Контекстная реклама появляется с пометкой «Реклама» — рекламодатель платит поисковику деньги, чтобы по определённым фразам он показывал его сайт на первом месте. А смысл SEO как раз в том, чтобы в идеале не тратить деньги на рекламу, а показывать сайт на первой странице выдачи без платы за это.
В реальности часто оказывается, что рекламу разместить выгоднее, чем делать SEO. Но так не везде.
Как это не работает
В 2021 году поисковики гораздо умнее, чем 10 лет назад. Они уже научились понимать, когда их хотят обмануть излишней оптимизацией, купленными ссылками и искусственно вставленными ключевыми словами. Сейчас в поиске новый тренд — LSI, или скрытое семантическое индексирование. Его суть в том, что поисковая машина учится смотреть на страницу глазами человека и понимать, насколько это будет полезно для читателя.
Поэтому сейчас нужно теперь думать над тем, как ваша информация пригодится читателю. Но это не отменяет базовой SEO-работы: правильной микроразметки, работающих ссылок, скорости загрузки и адаптированности сайта под разные устройства.
Что дальше
Это только самое начало — у нас ещё будет несколько материалов про SEO и про то, как работают поисковые системы в интернете. В следующей статье расскажем о том, что в каких тегах надо прописывать для SEO, а потом поговорим о том, что ещё влияет на поиск и рейтинг страницы.
Что такое поисковая выдача и от чего она зависит?
Всем доброго времени суток. Сегодня я расскажу что такое поисковая выдача, какой она бывает, от чего зависит, как туда попадают сайты и почему в разных ситуациях ТОП выдачи может отличаться. Если вы являетесь пользователем интернета, а тем более, если вы планируете завести свой сайт с целью заработка, знать об этом понятии необходимо.
Каждый из нас когда-нибудь искал информацию в интернете. Для этого мы приходили в поисковую систему (скорее всего Яндекс или Google) и вводили запрос, информацию по которому хотели получить. Затем нажимали кнопку «Найти», после чего перед нами появлялась страница с результатами поиска. Так вот эта страница и есть поисковая выдача.
Вот пример такой страницы поисковой выдачи:
По сути, это страница, на которой нам предлагаются ссылки на сайты или на отдельные их страницы, где имеются ответы на наш поисковой запрос, в данном случае на запрос “как проверить 404 страницу“.
При этом каждый из предложенных вариантов ответов представлен целым блоком, из которого мы заранее можем получить некоторую информацию и определить стоит нам переходить на тот или иной сайт или нет.
Каждый блок отображает нам название страницы (статьи), ее url-адрес и небольшую часть текста из этой же статьи.
Кроме этого, поисковая выдача в качестве ответов на наши запросы может давать картинки и видеоролики, которые также могут дать нам необходимую информацию.
Также стоит отметить, что поисковая выдача состоит не только из одной первой страницы, но из всех последующих. Если вы опуститесь в нижнюю часть первого листа выдачи, то увидите, что предлагаются и другие страницы.
Но пользователи интернета крайне редко переходят на вторую или третью страницу, самая полезная информация по запросам обычно находится именно на первой странице поисковой выдачи, поэтому при продвижении все оптимизаторы стремятся попасть минимум в первую 10-ку (ТОП-10), а лучше в ТОП-3.
Как формируется поисковая выдача
Идем дальше и теперь поговорим о том, почему на первой странице поисковой выдачи могут находиться разные сайты?
В интернете каждый день рождаются сотни (а то и тысячи) новых сайтов, другими словами, интернет-ресурсов в сети очень много и их количество непрерывно растет. Поэтому на один и тот же пользовательский запрос одновременно могут отвечать сразу 100, 200, а то и 300 сайтов, тогда как мест на первой странице выдачи всего 10.
Так вот одной из главных задач каждой поисковой системы является распределение (ранжирование) сайтов и их страниц по местам в выдаче. Поисковики ежесекундно ведут анализ всех сайтов в интернете, пытаясь определить какие из них самые лучшие и какие максимально точно могут дать ответ на тот или иной запрос пользователя.
Поисковая выдача в разных поисковиках
Алгоритмы определения степени полезности и релевантности сайтов у каждой поисковой системы свои, но перечень учитываемых параметров совпадает (переменно их значение в общей формуле). Одни поисковики больше ценят возраст интернет-ресурсов, другие входящие ссылки, третьи поведенческие факторы посетителей и т.д. Другими словами, у каждой системы поиска свое мнение о том, какие сайты лучше, а какие хуже.
Естественно, чем больше тот или иной сайт вызывает доверия у поисковой системы, тем более высокое место он будет занимать в выдаче данного поисковика.
Из-за отличий в формуле поисковая выдача у систем может быть разная. Вот к примеру, ниже я привел вам две выдачи на запрос «как научиться петь», одна от поисковика Яндекс, другая Google.
Ранжирование в Яндекс:
Ранжирование в Google:
Как вы наверное заметили у этих поисковых систем первые три места в выдаче занимают абсолютно разные сайты и только 3 место в Яндексе совпадает с 4 в Google – сайт wikihow.com. А это значит, что мнения о том, какие сайты наиболее подходят под поисковый запрос «как научиться петь», у этих поисковиков также разные.
Стоит отметить, что хоть выдача на первой странице у поисковиков и может отличаться, но чаще, процентов на 70, она совпадает, места сайтов меняются, но их список похож.
Это объясняется очень просто — цель любой поисковой системы выдавать максимально полезные интернет-ресурсы на пользовательские запросы. И если сайт действительно качественный и полезный, то у него есть серьезные шансы заполучить место в первой десятке выдачи сразу у нескольких поисковых систем.
Итак, вот мы обсудили почему выдача у разных поисковиков может отличаться. Но, помимо этого, выдача также может быть разной у одного и того же поисковика.
Региональная поисковая выдача
Существуют так называемые региональные запросы и региональная поисковая выдача.
Современные поисковые системы уже давно научились автоматически определять месторасположение пользователей. В какой бы части страны или мира вы не находились, поисковики с легкостью вычисляют населенный пункт, из которого вы осуществляете доступ в интернет.
А теперь представьте ситуацию — вы строите дом и хотите приобрести кирпич. Идете в интернет и набираете запрос «Купить кирпич». Как вы думаете, в этом случае поисковая система должна всем жителям страны показывать в выдаче одни и те же сайты или же разные? Конечно же, разные.
Ведь если вы живете в Краснодаре, то вас будет интересовать покупка кирпича в Краснодаре, а не по всей стране. Не станете же вы заказывать стройматериал где-то на Урале и в Подмосковье. Именно по этой причине была создана так называемая региональная выдача.
Работает региональная поисковая выдача следующим образом — у каждого компьютера в интернете есть свой индивидуальный ip-адрес. Эти ip-адреса поисковики группируют по регионам.
Каждому сайту при анализе поисковыми алгоритмами по разным факторам также присваивается свой регион, поисковики смотрят на геозависимые слова, на номера телефонов, адреса и т.д.
И когда пользователь, скажем из Новосибирска, делает региональный запрос, поисковая система начинает формировать ему выдачу именно из сайтов, которые привязаны к этому региону (Новосибирску).
Иначе говоря, поисковик по ip-адресу определяет регион пользователя, и затем выдает ему все сайты, относящиеся к этому же региону.
Здесь у разных поисковиков тоже есть отличие. Например, Google, ранжирует по странам, а Яндекс формирует выдачу чуть ли не по каждому населенному пункту.
Региональная выдача это классная фишка поисковых систем, она делает для нас поисковую выдачу еще более удобной и полезной.
И в завершении добавлю — алгоритмы постоянно совершенствуются и поисковая выдача всегда находится в процессе изменения. Поэтому далеко не факт, что те сайты, которые сегодня находятся на первых страницах выдачи, останутся там навсегда.
Теперь вы знаете что такое поисковая выдача и какой она бывает, у меня на сегодня всё – до новых встреч!
SERP: что значит этот термин и как он связан с SEO
Поиск в Интернете — интуитивное и привычное действие. В статье разберем техническую сторону — как формируется поисковая выдача и как на это повлиять, чтобы поднять сайт в топ.
Что такое SERP
У аббревиатуры SERP расшифровка следующая — Search Engine Results Page. В переводе это результаты, которые поисковая система показывает на первой странице поисковой выдачи в ответ на каждый запрос.
Большей частью это сайты и документы, дополнительно — изображения, видео, новости, карты. Всё это стандартные компоненты, или естественная выдача.
Помимо стандартных есть платные компоненты. Если за привлечение трафика по ключевому запросу платит кто-либо из рекламодателей, появляются объявления с описаниями и ссылками на продающие сайты.
Реклама находится над и под списком органических источников, а также сбоку от них. Они, как и естественные ссылки, содержат заголовок и описание, а отличаются подписью «Реклама».
Поисковая система стремится выдавать в топе рекламу, по которой человек с большей вероятностью кликнет.
Помимо органики и рекламы на первой странице функциональные элементы, с помощью которых человеку проще ориентироваться.
Все типы СЕРП разберем на примерах далее.
Из чего состоит СЕРП
Органическая выдача
Самая большая часть, которая включает список веб-материалов, видеоматериалов, изображений, карт — эти источники прошли индексацию поисковыми роботами и соответствуют ключевому запросу с разной степенью релевантности. Чем выше строчка — тем выше релевантность.
Каждый отдельный результат включает ключевые элементы: заголовок, адрес и сниппет — это краткое описание.
Шорткаты
Это краткие исчерпывающие ответы поисковика на простые вопросы, например, по курсам валют, расстоянию до точки и т.д. Они находятся над органикой и не ведут на какую-либо еще страницу — с этой информацией можно ознакомиться прямо на СЕРП.
Связанные запросы
Если поисковик заподозрит в тексте ошибку или опечатку, он отобразит правильный по его мнению вариант, но пользователь может не согласиться и подтвердить свой.
Список похожих вариантов вы увидите внизу СЕРП:
Элементы управления
Это автозаполнение при вводе:
И источники перехода на другие страницы или разделы поисковика — «Картинки», «Видео», «Карты» и т.д.:
Коммерческая выдача
Это контекстные объявления, которые размещены на платной основе с расчетом на то, что по описанию заинтересуют человека с точки зрения предмета его поиска.
Чем более коммерческий характер, тем больше список объявлений в СЕРП. Вот пример, когда рекламных блоков много:
Очевидно, что тематика пользуется спросом в Интернете — отсюда и предложение.
Для сравнения — чисто информационная тематика, где рекламы совсем нет:
Как формируется СЕРП
По умолчанию источники выстраиваются в зависимости от:
Вы можете поменять принцип сортировки — допустим, сделать её по актуальности, языку, типу контента, если воспользуетесь расширенным поиском в Яндексе:
и инструментами в Гугле:
Что из стандартных компонентов попадает в СЕРП по конкретному ключу — зависит от его специфики. Например, если есть географическая привязка, в результатах колдунщик покажет карты. У Яндекса карты — справа:
Колдунщик Гугла показывает карты сразу после рекламы:
Если больше смысла в визуализации, вы увидите также изображения без заголовков и описаний:
Итак, мы разобрали ключевые элементы и принципы ранжирования. Далее покажем, что уникального в СЕРП разных поисковиков.
SERP Google
В зарубежном поисковике SERP — это в большей степени органические результаты. В их числе которых поисковик показывает свои вспомогательные элементы — колдунщики, если они к месту:
Примерный шаблон СЕРП будет таким:
У системы более 200 факторов ранжирования, весь список она не раскрывает. В целом, в приоритете ресурсы, которые как можно точнее попадают в потребность и удобны в использовании — ничего не глючит, по интерфейсу понятно, куда нажать и перейти, чтобы получить нужную информацию.
SERP Яндекса
Дополнительно на SERP Яндекса присутствуют ссылки с описаниями на собственные сервисы — колдунщики Погода, Маркет, Карты, Еда и т.д.
Основное отличие по ранжированию от Google в следующем. Если международный поисковик позволяет найти нужную информацию и решить проблему самостоятельно, отечественный предлагает готовое решение — отдает предпочтение коммерческим ресурсам.
Если приоритет Гугла — уникальность текстов, Яндекс особое внимание уделяет тому, чтобы вы соблюдали технические требования.
Также учитывайте следующие различия:
Как продвигать сайт
Хотя система автоматически выдает все источники — а они могут занимать несколько страниц, как правило, люди смотрят только первую страницу. Поэтому именно на неё стремятся попасть все с помощью SEO-оптимизации.
Продвижение по SEO выполняют по двум направлениям — грамотность с точки зрения поисковых алгоритмов и удобство для юзеров.
Вот краткий список основных факторов хорошего ранжирования — это:
Это далеко не полный список. С чего начать и как организовать весь процесс SEO-продвижения, читайте в нашем руководстве Как сделать SEO-продвижение самостоятельно.
При SEO-оптимизации полезно отслеживать позиции, так как это дает понимание, всё ли правильно вы делаете, и при необходимости скорректировать действия.
Проверка позиций сайта
Проверить, на какой строчке ваш ресурс, можно с помощью следующих методов.
Ручная проверка
Такой метод подходит для разового съема позиций, если ключей от 1 до 5 и если вы:
Яндекс.Вебмастер и Search Console
В сервисах доступны усредненные данные + технические показатели — показы, клики, CTR и т.д. Инструменты позволяют посмотреть данные отдельно по Яндексу или отдельно по Гуглу.
В Вебмастере можно разово посмотреть строчки в Яндексе:
Для регулярного отслеживания подойдет раздел статистики.
В Search Console смотрите в разделе «Эффективность» и обязательно включите показатель «Средняя позиция»:
Примерно так выглядит отчет:
Специализированные сервисы
Они решат задачу сбора статистики по нескольким поисковикам одновременно.
Пример бесплатного сервиса — CY-PR.com. Он позволяет работать с 30 поисковыми запросами.
Платные сервисы могут не только проверять, но и анализировать динамику за период и видеть позиции конкурентов.
Один из популярных — это многофункциональный сервис Serpstat. Базовая функция — сбор данных для всех ресурсов, которые на эти строчки попадают. В платном тарифе инструмент выдает 100 ресурсов, в бесплатном — 15. Пример, как выглядит краткий отчет:
Стоимость — 69 долларов в месяц, если брать на больший период — выйдет дешевле.
Заключение
Страница поисковой выдачи состоит из естественных и коммерческих результатов, а также функциональных элементов для удобства пользователей. На неё попадают ресурсы, которые:
В Google следует идти, прежде всего, с уникальным и полезным контентом. Чтобы попасть в топ Яндекса, нужно соблюдать требования поисковой системы и в соответствии с ними оптимизировать по SEO.
Чтобы подняться в топ, обращайте внимание как на технические характеристики, так и на поведенческие. Благодаря технической «начинке» поисковые роботы видят ресурс как релевантный, а благодаря высокому юзабилити у него хорошие поведенческие факторы.
В ходе SEO-оптимизации рекомендуем проверять позиции вручную, с помощью бесплатных или платных сервисов — в зависимости от объема семантического ядра.
В целом мониторить и оптимизировать нужно регулярно, так как SEO — это способ вырваться вперед конкурентов за счет большего количества органического трафика.
Лучшие практики для поисковой выдачи
Поиск — это своего рода разговор между пользователем и системой: пользователь формулирует свою потребность в информации как запрос, а система дает ответ в виде списка результатов. Поисковая выдача — ключевой компонент в процессе поиска: она позволяет завязать диалог и задать направление изысканиям пользователя.
В этой статье я бы хотел поделиться 10 практиками, которые помогут вам усовершенствовать UX страницы с результатами поиска.
1. Не удаляйте пользовательский запрос после нажатия на кнопку «Найти»
Сохраняйте исходный текст. Изменение формулировки запроса — важный шаг в многих поисковых процессах. Если пользователю не удалось найти то, что нужно, он, возможно, захочет повторить попытку с немного скорректированным запросом. Чтобы упросить задачу, оставляйте в строке поиска введенный текст — так ему не придется заново вбивать запрос.
2. Предоставляйте точные и релевантные результаты
Первая страница результатов — на вес золота. Поисковая выдача — это prime focus всего процесса поиска, она может оказать огромное влияние на конверсию страницы. Пользователи, как правило, очень быстро составляют мнение о ценности сайта, основываясь на качестве выдачи по паре запросов.
Поэтому очевидно, что следует выдавать пользователям результаты, точно соответствующие запросу, иначе функция поиска не вызовет у них доверия. Как следствие, необходимо выстраивать результаты оптимальным образом — все самое полезное должно попасть на первую страницу.
3. Автозаполнение должно работать
Неэффективное автозаполнение может привести к испорченному опыту поиска. Убедитесь, что функция выполнена на высоком уровне. Среди полезных инструментов можно назвать распознавание корней, предикативный ввод текста и предложения, которые появляются по мере ввода текста. Все это помогает ускорить процесс и направляет пользователя к действию, которое повысит конверсию.
4. Исправляйте опечатки
Процесс печати редко обходится без ошибок. Если пользователь сделал опечатку в запросе и вам удалось её обнаружить, вы можете показать ему результаты для того запроса, который угадали и «подправили». Так вы избавите его от сообщения «ничего не найдено» и необходимости вводить запрос еще раз — а все это изрядно действует на нервы.
В магазине Apple нет поддержки автокоррекции
У Asos хорошо получается выдавать альтернативные результаты в случае опечатки и при этом не обижать пользователя. Если кто-то вводит запрос Overcoatt, они добавляют дипломатичную приписку: «Мы также включили результаты для Overcoat».
5. Показывайте, сколько страниц найдено
Отображайте число доступных результатов в поисковой выдаче, чтобы пользователь мог решить для себя, сколько времени готов потратить на просмотр выдачи.
Также количество результатов помогает пользователю принимать более осмысленные решения об изменении формулировки запроса
6. Сохраняйте историю поисковых запросов
Даже если пользователь хорошо знаком с функцией поиска, ему приходится припоминать какую-то информацию, чтобы ей воспользоваться. Для составления содержательного запроса, ему нужно обдумать, какие атрибуты искомого наиболее релевантны, учитывая поставленную цель, и включить их в запрос. Выстраивая процесс поиска, не забывайте базовое правило юзабилити:
С уважением относитесь к приложенным пользователем усилиям
Ваш сайт должен сохранять все недавние запросы, чтобы предоставить эту информацию, когда пользователь в следующий раз захочет выполнить поиск.
История поиска полезна пользователю тем, что позволяет сэкономить время и силы при повторном поиске по тому или иному запросу
Совет: выдавайте не более 10 вариантов (и не используйте полосу прокрутки), чтобы не перегружать пользователя информацией
7. Правильно выбирайте тип разметки
Один из самых сложных моментов в отображении поисковой выдачи связан с тем, что для разных типов контента следует выбирать разные виды разметки. Две основных разновидности представления контента — это список и сетка. Общее правило:
Для деталей — список, для изображений — сетка
Давайте рассмотрим это правило на примере интернет-магазинов. Здесь очень важно, что именно мы продаем. Для таких товаров, как бытовая техника, характеристики вроде модели, рейтинга, размеров играют существенную роль в процессе выбора — соответственно, логичнее отображать их списком.
Список больше подходит для дизайна с акцентом на информации
Сетка же — хороший вариант для приложений с товарами, в процессе выбора которых требуется меньше информации, или для товаров, которые мало отличаются друг от друга. Когда речь идет об одежде и тому подобном, решение принимается в меньшей степени на основании текстового описания и в большей — на основании внешнего вида. В таком случае для пользователей важнее иметь возможность самим визуально оценить различия между товарами, и удобнее прокрутить до конца одну длинную страницу, чем постоянно перескакивать со страницы выдачи на индивидуальные страницы товаров.
Сетка больше подходит для дизайна с акцентом на визуале
В идеале результаты должны отображаться моментально, но если это невозможно, стоит использовать индикатор процесса как источник фидбэка для пользователя. Нужно, чтобы пользователи ясно видели, сколько еще им придется ждать.
Вебсайт Aviasales предупреждает пользователя, что поиск займет какое-то время
Совет: если поиск выполняется долго, попробуйте применить анимацию. Симпатичная анимация может отвлечь пользователя и заставить забыть о длительном ожидании.
9. Подключите возможность сортировать и фильтровать результаты
Если выдача слишком обширна и содержит нерелевантные варианты, пользователь может почувствовать себя дезориентированным. Следует дать ему возможность применять релевантные для данного поиска фильтры, причем по несколько штук за раз.
Фильтры могут помочь проредить и упорядочить результаты, если в противном случае потребуется много проматывать или переходить со страницы на страницу
10. Не выдавайте «Ничего не найдено»
Досадно, когда попадаешь на пустую страницу без результатов, особенно если это уже не первая попытка. В процессе поиска пользователи не должны оказываться в тупике, даже если на сайте нет страниц, соответствующих их запросу. В таких случаях вам следует обеспечить ценные для пользователя альтернативы (например, интернет-магазин может предложить в качестве альтернативы товары из похожей категории).
На сайте HP страница «Ничего не найдено» — по сути, тупик для пользователя. Этим она существенно отличается, например, от соответствующей страницы на сайте Amazon, где предлагаются альтернативные варианты запроса в контексте категории.
Поиск — ключевой элемент для создания сайта, который приносил бы прибыль. Пользователи ожидают, что процесс поиска и усвоения информации будет проходить гладко, и быстро составляют мнение о ценности сайта на основании качества выдачи по одному-двум запросам. Качественная функция поиска должна помогать пользователям легко и быстро найти то, что им нужно.