Поиск кнм что это
Поиск кнм что это
Статья 19. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий
1. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий создается в следующих целях:
1) учет проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, указанных в пунктах 4 и 7 части 1 статьи 45 настоящего Федерального закона, контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в части 2 статьи 56 настоящего Федерального закона, принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) учет решений и действий должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решений контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении мероприятий и принятии мер, указанных в пункте 1 настоящей части, а также принятых по итогам рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) обеспечение взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
4) учет информации о жалобах контролируемых лиц.
(п. 4 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
2. Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе правила размещения в сети «Интернет» общедоступных сведений, утверждаются Правительством Российской Федерации.
3. Оператором единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий является федеральной государственной информационной системой.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.
5. Информация, которая не внесена в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и в отношении которой предусмотрена обязательность такого внесения, не может использоваться в целях принятия решений при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Информация, указанная в части 1 настоящей статьи, вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий путем использования справочника видов контроля, который формируется в автоматическом режиме из видов контроля, включенных в единый реестр видов контроля и иных справочников.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Справочник вида контроля, указанный в абзаце первом настоящей части, включает в себя информацию в соответствии с правилами формирования и ведения реестра контрольных (надзорных) мероприятий. При необходимости внесения изменений в справочник такие изменения вносятся исключительно через единый реестр видов контроля.
(часть 7 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
Прокурор разъясняет
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021
№ 604 утверждены Правила формирования и ведения Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
Формирование и ведение единого реестра осуществляются на русском языке в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Единый реестр включает, в том числе, сведения о проводимых контрольными (надзорными) органами мероприятиях; принятых мерах по пресечению нарушений; об актах контрольного (надзорного) мероприятия; о решениях контрольного (надзорного) органа, принятых по результатам мероприятий; о ходе и результатах согласования органами прокуратуры плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год; о ходе и результатах согласования органами прокуратуры внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий; о жалобах и результатах их рассмотрения.
Указанными Правилами также определены сроки внесения в единый реестр сведений в зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия.
Каждой записи в едином реестре однократно присваивается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия, который не может быть изменен, а также использоваться повторно.
Контролируемые лица получают доступ к сведениям, содержащимся в едином реестре относительно указанных контролируемых лиц, посредством авторизованного доступа на единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) в личный кабинет контролируемого лица в ведомственных информационных системах.
Настоящее Постановление вступает в силу с 01.07.2021.
Прокуратура
Московской области
Прокуратура Московской области
О формировании и ведении Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021
№ 604 утверждены Правила формирования и ведения Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
Формирование и ведение единого реестра осуществляются на русском языке в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Единый реестр включает, в том числе, сведения о проводимых контрольными (надзорными) органами мероприятиях; принятых мерах по пресечению нарушений; об актах контрольного (надзорного) мероприятия; о решениях контрольного (надзорного) органа, принятых по результатам мероприятий; о ходе и результатах согласования органами прокуратуры плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год; о ходе и результатах согласования органами прокуратуры внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий; о жалобах и результатах их рассмотрения.
Указанными Правилами также определены сроки внесения в единый реестр сведений в зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия.
Каждой записи в едином реестре однократно присваивается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия, который не может быть изменен, а также использоваться повторно.
Контролируемые лица получают доступ к сведениям, содержащимся в едином реестре относительно указанных контролируемых лиц, посредством авторизованного доступа на единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) в личный кабинет контролируемого лица в ведомственных информационных системах.
Настоящее Постановление вступает в силу с 01.07.2021.
Поиск кнм что это
На основании постановления Правительства РФ от 16 апреля 2021 года № 604 были утверждены Правила формирования и ведения Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. Их разработало Минэкономразития.
Этот Реестр действует тоже с 1 июля 2021 года. Его основная задача – усовершенствовать систему контроля (надзора) сделать её более прозрачной.
Суть в том, что с 01.07.2021 контролёры не вправе проводить проверки, если заблаговременно не внесут запланированные контрольно-надзорные мероприятия в рассматриваемый Реестр.
Информацию, которая не внесена в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и в отношении которой есть обязательность такого внесения, проверяющие не могут использовать при принятии решений.
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом проверяющие обязательно вносят в рассматриваемый реестр.
Важно, что отвечает за его ведение Генпрокуратура России.
Привязка к Госуслугам
Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий синхронизируют с сайтом Госуслуг.
Через личные кабинеты на этом портале компании и предприниматели могут:
Размещаемой в этом Реестре информацией в дальнейшем можно пользоваться для досудебного обжалования решений, действий/бездействия контролёров.
По закону информация об исполнении решения контрольного (надзорного) органа в полном объеме вносится в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
В итоге, Реестр контрольных (надзорных) мероприятий позволяет отслеживать в режиме онлайн весь процесс проведения проверки.
Эксперимент с досудебкой
В августе 2020 года председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление от 24.07.2020 № 1108 о проведении эксперимента по досудебному обжалованию решений надзорных органов, действий (бездействия) его должностных лиц.
В пилотном проекте участвуют 19 контрольных ведомств по 63 видам контроля.
И опять же с 1 июля 2021 года процедура досудебного обжалования решений надзорных органов будет полноценно введена для отдельных видов контроля, определённых Правительством РФ. С 1 января 2023 года её начнут поэтапно внедрять для всех видов контроля, которые регулирует Закон о госконтроле № 248-ФЗ.
В Реестр контрольных (надзорных) мероприятий помимо прочего будут вносить итоги рассмотрения жалоб на решения проверяющих. Речь идет об обращениях, которые подали через систему досудебного обжалования.
Организация и проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий органами ГПН: виды, формы, цели, основания, сроки и периодичность
В государственном пожарном надзоре больше нет привычного нам понятия плановая проверка, на ее смену пришли плановые контрольные (надзорные) мероприятия. Какие требования предъявляются законодательством к порядку проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, каковы их цели, виды, формы, сроки, периодичность и основания проведения? На эти и некоторые другие вопросы, связанные с проведением плановых контрольных (надзорных) мероприятий, мы ответим в данной статье.
1. Общие вопросы организации плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Прежде всего необходимо отметить, что ФЗ № 248 является основополагающим нормативным правовым актом в части регулирования вопросов организации и осуществления некоторых видов государственного контроля (надзора), в число которых входит и федеральный государственный пожарный надзор. Кроме этого, закон закрепляет гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц. Основой этого закона является приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным в целях снижения общего количества проверок.
Основанием для включения планового КНМ в план проведения КНМ является истечение в году проведения КНМ установленной периодичности с даты:
ввода объекта надзора в эксплуатацию;
окончания проведения последнего планового КНМ.
Проведение органами государственного пожарного надзора плановых КНМ осуществляется в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска — выездная проверка один раз в год;
для категории высокого риска — выездная проверка один раз в 2 года;
для категории значительного риска — выездная проверка один раз в 3 года;
для категории среднего риска — инспекционный визит, рейдовый осмотр или выездная проверка не чаще чем один раз в 5 лет;
для категории умеренного риска — инспекционный визит, рейдовый осмотр или выездная проверка не чаще чем один раз в 6 лет.
В отношении объектов, отнесенных к категории низкого риска, плановые КНМ не проводятся.
Таким образом, в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, КНМ могут проводиться только в виде выездных проверок, а в отношении объектов категории среднего и умеренного риска — в виде инспекционного визита, рейдового осмотра или выездной проверки (см. рис. 1).
Рис. 1. Схема проведения плановых КНМ (фрагмент из презентации МЧС России).
Рассмотрим каждый из этих видов КНМ, а также действия, которые могут совершаться в ходе их проведения.
2. Порядок организации и проведения инспекционного визита.
Под инспекционным визитом понимается КНМ, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта надзора.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица по месту его нахождения (осуществления деятельности) либо по месту нахождения объекта надзора. При этом контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Срок проведения инспекционного визита не может превышать один рабочий день.
В ходе проведения инспекционного визита инспектором государственного пожарного надзора (далее — инспектором ГПН) могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
2.1. Осмотр (за исключением жилых помещений в жилых домах).
Под осмотром понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется инспектором ГПН в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для КНМ.
Осмотр не может проводиться в отношении жилого помещения.
Под опросом понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении инспектором ГПН устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований пожарной безопасности, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте КНМ в случае, если полученные сведения имеют значение для КНМ.
Под получением письменных объяснений понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе инспектором ГПН письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований пожарной безопасности, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее — объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
Под инструментальным обследованием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое инспектором ГПН или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта надзора с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований пожарной безопасности, а также подтверждения соответствия продукции (товаров) указанным требованиям.
Под специальным оборудованием и (или) техническими приборами понимаются все измерительные, испытательные приборы и инструменты, мини-лаборатории и переносные аппараты, утвержденные в установленном порядке в качестве применяемого испытательного оборудования, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие в случае необходимости метрологическую поверку, а также государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования.
2.5. Истребование документов, которые в соответствии с требованиями пожарной безопасности должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
Под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) инспектором ГПН контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований пожарной безопасности документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Истребуемые документы направляются в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 ФЗ № 248, за исключением случаев, если контрольным (надзорным) органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом.
На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контрольный (надзорный) орган. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в контрольный (надзорный) орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении КНМ подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе КНМ, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 ФЗ № 248.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления контрольного (надзорного) органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
Запрет деятельности объекта за нарушение требований пожарной безопасности (5 ситуаций, когда он может быть применен на практике)
3. Порядок организации и проведения рейдового осмотра.
Под рейдовым осмотром понимается КНМ, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности по использованию (эксплуатации) объектов надзора, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом надзора.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) КНМ.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра инспекторы ГПН вправе взаимодействовать с находящимися на объектах надзора лицами.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют объектами надзора, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, инспектор ГПН на месте проведения рейдового осмотра составляет акт КНМ в отношении каждого контролируемого лица, допустившего их нарушение.
4. Порядок организации и проведения выездной проверки.
Под выездной проверкой понимается комплексное КНМ, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами надзора и (или) использующим их в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований пожарной безопасности, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется посредством заблаговременного, а именно не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала, направления копии распоряжения (решения) о проведении выездной проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен в орган государственного пожарного надзора (подразделение государственного пожарного надзора), и (или) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
5. Контрольные (надзорные) действия, осуществляемые при проведении рейдового осмотра и выездной проверки.
В ходе проведения рейдового осмотра и выездной проверки инспектором ГПН могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр (за исключением жилых помещений в жилых домах);
Где бизнесу искать «свои» проверки после 1 июля: проект
yacobchuk1 / Depositphotos.com |
После 1 июля 2021 года (даты вступления в силу нового Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») надзорные органы существенно расширят «линейку» проводимых проверок и иных контрольных / надзорных мероприятий (далее – КНМ), а также профилактических мероприятий (некоторые из них можно охарактеризовать как «недопроверки» или «полупроверки»). Сведения обо всех этих мероприятиях должны сводиться во ФГИС Единый реестр КНМ, а если мероприятия, на момент его начала, в Едином реестре КНМ нет, то и проводить его нельзя (Проект Постановления Правительства РФ «О Правилах формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. «). Но будет ли это требование закона соблюдаться?
Минэкономразвития России представило проект такого реестра. Он не будет «надстройкой» над существующим в настоящее время Единым реестром проверок, а напротив, как раз реестр проверок предполагается сделать подсистемой ФГИС Единого реестра КНМ (оператором обоих является Генпрокуратура РФ).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Что будет в новом Едином реестре КНМ? Согласно проекту, это сведения:
Таким образом, даже ныне существующий Единый реестр проверок оказался более прозрачным и дает гораздо больше полезной информации, – из него можно узнать, обнаружила ли проверка нарушения, и что сказано в выданном по ее итогам предостережении.
Если внести информацию в Единый реестр КНМ будет нельзя из-за технического сбоя в самом Реестре (о чем должно быть сообщено Генпрокуратурой в публичной части Реестра, в формате, не подлежащем удалению), то у надзорного органа появляется дополнительное время – разумеется, после восстановления работоспособности информационной системы, в которой ведется Реестр, но не позднее 3 рабочих дней со дня возникновения соответствующего основания для внесения сведений в Реестр.
Интересно, что на все документы по КНМ (а также предостережениям и профвизитам), оформляемые чиновниками, должен автоматически наноситься специальный QR-код. Этот код переносит читателя на веб-страницу Единого реестра КНМ, на которой собрана вся информация о том КНМ, в рамках которого и составлен документ с кодом. Причем через QR-код можно будет «заглянуть» даже в закрытую часть Единого реестра КНМ.
Веб-адрес Единого реестра КНМ определит Генпрокуратура РФ.