Поинтфайтинг кикбоксинг что это
Правила кикбоксинга
| |||
Правила соревнований по кикбоксингу в разделе поинтфайтинг.
1. Определение.
2. Правила поединка.
Бойцы после приглашения на площадку должны войти на татами и приветствовать друг друга касанием перчаток. Затем они должны отступить назад и принять боевую стойку, ожидая команду «Файт!» от рефери.
Рефери начинает поединок командой «Файт!». При команде рефери «Стоп!» спортсмены должны вернуться на свои места на татами.
Время останавливается только по команде рефери «Тайм!», обращенной к судье-хронометристу.Время не останавливается при присуждении баллов или штрафных очков, если только рефери не сочтет это необходимым. Рефери должен произвести остановку времени для вынесения предупреждения или для совещания судей по поводу присуждения баллов.
Бойцы должны иметь одного тренера и одного секунданта во время матча в своем углу, которые должны находится на отведенных для них местах.
Тренеру запрещается заходить на площадку для поединка во время матча, а также вмешиваться в работу боковых судей и рефери. Тренеру запрещается делать замечания в адрес боковых судей или рефери или комментировать присуждение баллов. Тренер может быть удален с площадки во время поединка, если он продолжает оскорблять судей и официальных лиц.
Только рефери может дать команду для остановки времени. Боец может попросить остановить время для приведения в порядок своей защитной экипировки или для фиксирования травмы. Рефери не должен останавливать время поединка, если он считает, что тем самым дает преимущество другому бойцу. Время остановки поединка должно быть минимальным по продолжительности.
Если рефери считает, что остановка времени используется бойцом для отдыха или для удержания своего преимущества в баллах, он должен предупредить спортсмена, вплоть до присуждения штрафного балла или дисквалификации по согласованию с боковыми судьями. Боец в этом случае может быть дисквалифицирован за преднамеренную задержку матча или отказ продолжать поединок.
Соревнования по кикбоксингу в разделе поинтфайтинг проводятся в соответствии с международными правилами соревнований Всемирной ассоциации кикбоксерских организаций (WAKO).
Нокауты и нокдауны запрещены, за исключением случаев, которые будут указаны в соответствующих разделах Правил.
3. Команды рефери.
Файт – команда начала поединка и продолжения боя.
Шейк хэндз – подается только в начале боя.
Стоп – бой должен быть немедленно остановлен, спортсмены разведены и может быть продолжен только после команды рефери «Файт!». Во время присуждения баллов спортсмены должны немедленно вернуться на свои стартовые позиции.
Стоп тайм (сопровождается Т-образным положением рук рефери) – используется в тех случаях, когда рефери хочет остановить бой по какой-либо важной причине. Рефери должен объяснять причину по каждому вынесению предупреждения спортсмену.
Тайм – сопровождается Т-образным положением рук рефери, используется для подачи сигнала судье-хронометристу для остановки времени. Поединок не продолжается до тех пор, пока рефери не подаст команду «Файт!». Когда рефери подает команду «Тайм!», он должен обосновать причину, по которой он останавливает время.
Рефери подает команду «Тайм!» в следующих случаях:
Когда он выносит предупреждение бойцу (его соперник должен стоять настартовой позиции);
Когда боец просит остановить время поднятием правой руки вверх (его оппонент должен немедленно отойти в нейтральный угол);
Когда рефери считает необходимым привести в порядок экипировку или униформу спортсмена;
Когда рефери фиксирует травму (максимальное время, отведенное на медицинское вмешательство, составляет две минуты для всех возрастных групп).
4. Разрешенные для атаки цели.
Нижеперечисленные части тела могут быть атакованы, используя разрешенную технику:
Голова – фронтальная (передняя) часть головы, боковые части головы, задняя часть головы (затылок), лоб;
Туловище – фронтальная (передняя), боковые стороны туловища;
Ноги – стопы и ниже.
5. Запрещенные для атаки цели (запрещенная техника и поведение).
Верхняя часть головы;
Задняя сторона туловища (почки и спина);
Шея (передняя, боковая и задняя часть);
Зона ниже пояса, кроме зоны подсечек;
Продолжение поединка после команды «Стоп!» или после сигнала об окончании раунда;
Поворачиваться спиной к сопернику, убегать, намеренно падать;
Все «слепые» и неконтролируемые движения.
6. Разрешенная техника.
фронт-кик (фронтальный прямой удар);
сайд-кик (удар боком);
раундхаус-кик (круговой удар);
джампинг-кикс (удары в прыжке);
спиннинг-кикс (удары с разворота).
бекфист (удар тыльной стороной кулака, без разворота);
ричхэнд (удар ребром ладони).
Подсечки наносятся только в разрешенную зону – ниже лодыжки. Боец, проводящий подсечку, должен оставаться на ногах. Если во время выполнения подсечки боец коснулся пола какой-либо частью тела, кроме ног (стоп), то баллы не присуждаются.
Балл присуждается только в том случае, когда соперник коснулся пола какой-либо частью тела, кроме ног (стоп).
экс-кик, хук-кик и спиннинг хук-кик, все удары в прыжке с вращением.
7. Запрещенная техника и действия.
Любые технические действия, не упомянутые в разделе 6;
Избегание боя или отказ от него;
Падение на пол без видимых причин;
Покидание площадки (выход за ее пределы);
Намеренное превышение степени контакта;
Боец, который ведет себя неподобающим образом, т. е. разговаривает, кричит, ругается, делает неприличные жесты по отношению к сопернику, судьям, рефери и иным официальным лицам, наказывается предупреждением.
Последующее аналогичное поведение наказывается дисквалификацией.
Однако, в случае совершения каких-либо чрезмерно неспортивных поступков, спортсмен может быть дисквалифицирован или у него может быть вычтен один балл сразу, в зависимости от серьезности нарушения.
В случае, когда спортсмен явно не вынужденно выходит за пределы площадки с целью избегания атаки соперника, у него могут немедленно вычесть 1 балл. Данное решение принимается простым большинством судей поединка.
Захваты и удержания запрещены.
Грубость или устное оскорбление по отношению к официальным лицам, находящимся на площадке или за ее пределами, толчки, захваты без необходимых причин, плевки, ругательства и иные аналогичные действия наказываются немедленной дисквалификацией. Если аналогичные действия производит наказанный спортсмен или его тренер(ы), нарушитель может быть немедленно выведен из зала соревнований. Данные действия в обязательном порядке должны рассматриваться дисциплинарной комиссией национальной организации кикбоксинга.
Атака соперника на полу.
Боец не может атаковать соперника, когда тот находится на полу. Рефери обязан немедленно остановить поединок в случае, если хотя бы один из спортсменов коснулся пола какой-либо частью тела кроме ног (стоп).
Удары в лежащего соперника наказываются штрафным баллом или дисквалификацией (решение принимается голосованием судей).
Руки спортсменов на протяжении всего поединка должны быть в перчатках, запрещено намеренно стягивать перчатку для увеличения длины руки. Данное действие может быть рассмотрено как неспортивное поведение.
Спортсмен не может просить об остановке времени когда он находится на краю площадки во время атакующих действий соперника.
Споры, комментирование работы судей;
Грубость или устное оскорбление по отношении к официальным лицам, находящимся на площадке или за ее пределами.
Толчки, намеренные захваты, плевки или намерение их осуществить влекут за собой немедленное удаление из соревновательной зоны и возможное постоянное удаление из места проведения соревнований, сопровождающееся рассмотрением данных действий дисциплинарной комиссией национальной организации кикбоксинга.
8. Критерии присуждения баллов.
Присуждение баллов не должно быть вызвано только лишь звуком от удара. Боец обязан смотреть в точку удара при выполнении технического действия.
Вся используемая техника должна применяться только с умеренной силой.
Однако приемы, результатом которых является лишь легкое касание или скольжение по разрешенной для атаки зоне, также не оценивается.
Если боец атакует или защищается в прыжке, он должен приземлиться внутри площадки, иначе баллы не присуждаются.
Если спортсмен, заработавший баллы в одной атаке или контратаке, и коснувшийся пола какой-нибудь частью тела, кроме ног (стоп), потерял равновесие самостоятельно, то балл(ы) не присуждается. Если спортсмен, заработавший баллы, потерял равновесие вследствие воздействия на него соперника (был вытолкнут или сбит с ног), балл(ы) ему присуждаются.
8.1 Совещание рефери и судей.
Рефери и судьи принимают решение, основываясь только на своем мнении о том, что они видели. Официальные лица не могут влиять на решение рефери и судей, принятое простым большинством. При обнаружении любой технической ошибки старший судья на площадке может инициировать остановку времени и обратиться за консультацией к официальным лицам для получения разъяснений. Даже если рефери или судья допустил ошибку, но официальные лица продолжают учитывать мнение большинства судей, то главный судья соревнований в разделе поинтфайтинг может призвать главную судейскую коллегию для пересмотра решения и определить была ли допущена серьезная ошибка в соблюдении правил. Главный судья соревнований в разделе поинтфайтинг может изменить решение судей или рефери только в том случае, если ими была допущена существенная ошибка.
Существенными ошибками являются:
Неправильное суммирование баллов;
Присуждение рефери балла(ов) спортсмену упавшему или вышедшему за пределы площадки после заработанного балла(ов).
Главный судья соревнований и главный судья в разделе поинтфайтинг должны контролировать работу судей и рефери. Рефери не имеет право присудить балл(ы) самостоятельно.
Судьи должны немедленно поднять руку для фиксирования присуждения балла(ов) спортсмену. Для присуждения балла(ов) необходимо совпадение как минимум двух мнений из трех судей, обслуживающих поединок.
Если рефери и один судья зафиксировали одновременное присуждение балла(ов) обоим бойцам, а третий судья фиксирует присуждение балла(ов) одному из бойцов, то тогда оба бойца должны получить присвоенные баллы.
Руки судьи или рефери, скрещенные на уровне пояса, обозначают, что судьи или рефери не видели технического действия в разрешенную для атаки зону.
Если рефери или судья фиксирует балл(ы), а двое других нет, то балл(ы) не присуждаются. Если техническое действие одного из бойцов не привело к фиксированию балла(ов) минимум двумя судьями/рефери поединка, то балл(ы) не присуждаются.
Если рефери командует «Стоп!» и выносит предупреждение одному из бойцов, то одновременно с этим этому бойцу не может быть присужден балл(ы). Однако, другой боец может получить балл, или даже два балла, так как его противник получает предупреждение.
Например: Один из бойцов проводит техническое действие, которое оценивается баллом(ами), а другой боец нарушает правила второй раз. Балл(ы) может быть присужден первому спортсмену и одновременно штрафной балл может быть присужден его сопернику за нарушение правил. Оба эти действия должны произойти в одно и то же время.
1. | Любые разрешенные удары руками | — | 1 балл |
2. | Удары ногами в корпус | — | 1 балл |
3. | Подсечка | — | 1 балл |
4. | Удар ногой в голову | — | 2 балла |
5. | Удар ногой в корпус в прыжке | — | 2 балла |
6. | Удар ногой в голову в прыжке | — | 3 балла |
Если рефери видит результативный прием, он немедленно должен остановить поединок командой «Стоп!», одновременно с этим боковые судьи должны оценить это техническое действие и жестом показать рефери количество баллов и спортсмена, заработавшего их.
Рефери должен сосчитать голоса судей, включая свой и определить, кто из бойцов набрал большее число голосов для присуждения балла. Каждый судья должен принять немедленное решение, следуя команде рефери.
Если один из боковых судей увидел результативное техническое действие, он должен немедленно подать сигнал рефери, который должен командой «Стоп!» остановить поединок. Одновременно с этим все судьи, включая рефери, должны оценить выполненное действие.
Минимум два судьи (рефери) должны зафиксировать и оценить прием в пользу одного из спортсменов, чтобы балл был присужден. Голоса одного судьи недостаточно для присуждения балла(ов).
После каждого результативного действия звучит команда «Стоп!» и происходит немедленное голосование для решения о присуждении балла(ов) рефери и двумя судьями.
Победителем является спортсмен, набравший большее кол-во баллов в течение поединка.
В случае перевеса в счете в 10 баллов спортсмен досрочно объявляется победителем.
Другие способы выявления победителя:
Дисквалификация, выходы за пределы площадки.
Если решающий балл присужден после окончания времени поединка, официальные лица могут вынести на голосование вопрос о присуждении балла в этой ситуации. Об окончание времени поединка должен сигнализировать мягкий предмет, брошенный на татами, или голосовая команда рефери.
Поинтфайтинг в кикбоксинге: правила поединка, команды рефери, разрешённая и запрещённая техника
Многие наверняка знают о существовании такого вида спорта, как кикбоксинг. На самом деле, кикбоксинг довольно молодое единоборство, он получил начало во второй половине двадцатого века. Принято считать, что он условно подразделяется на три основных категории – американский и японский кикбоксинг, а также сольные композиции. Однако существует множество других подвидов и разновидностей этой борьбы со своими, слегка отличными правилами. Так, одним из наиболее известных вариантов спарринга является поинтфайтинг.
Поинтфайтинг: что это за единоборство?
Поинтфайтинг – вид борьбы, в котором результаты спортсмена зависят от количества набранных им очков. Отличительной чертой такого рода поединков является противостояние в условиях допустимой техники с применением концентрации и скорости. Кроме того, важным аспектом поинтфайтинга является контакт.
Поинтфайтинг включает в себя технические элементы как рук, так и ног, но исполнение техники строго контролируется. Балл присуждается бойцу за техническую точность – важно совершать удары разрешёнными частями тела в согласованные зоны атаки. Каждый балл сопровождается остановкой поединка, в ходе которой боковые судьи жестами показывают, сколько очков и какому спортсмену присуждается.
Правила поединка
Соревнования по поинтфайтингу проводятся в соответствии с правилами Всемирной ассоциации кикбоксёрских организаций. Главной особенностью такого рода чемпионатов является запрет на исполнение нокаутов и нокдаунов. Однако они могут быть разрешены в исключительных случаях, указываемых в правилах.
Каждый из соперников может иметь одного тренера и одного секунданта. Они обязаны находиться в соответствующем углу на заранее определённых местах. Тренер не имеет права вмешиваться в ход поединка, а также нарушать работу боковых судей, в том числе оспаривать решения по баллам. За подобные нарушения тренер может быть удалён с площадки.
Начало боя всегда должно ознаменовываться приветствием: бойцы выходят на ринг и касаются друг друга перчатками. После этого они отходят и принимают боевую позицию, ожидая специального сигнала “Файт” от рефери, чтобы начать схватку. Напротив, при команде “Стоп” противники должны вернуться на исходные позиции на татами.
Также поединок может прерываться при команде “Тайм”. Это обычно делается для того, чтобы объявить предупреждение или для обсуждения распределения очков. В прочих случаях судья может не останавливать поединок, если не видит в этом необходимости.
Боец может попросить остановить поединок лишь в случаях травмы или нарушения состояния формы. Продолжительность перерыва должна быть минимальной. Также рефери не может прерывать бой, если тем самым даёт преимущество одному из спортсменов. В случае если судья осознаёт, что один из участников поединка использует перерыв в свою пользу, например, для отдыха, то в отношении такого бойца могут быть применены санкции. Санкции подразумевают присуждение штрафного балла или дисквалификации в соответствии с решением боковых судей.
Команды рефери
Рефери имеет нижеследующий основной набор команд, которые может неограниченно использовать в течение всего боя:
Существует несколько обстоятельств, позволяющих рефери отдать команду “Тайм”. В первую очередь, когда необходимо вынести предупреждение одному из соперников. В этом случае второй участник поединка должен находиться на своей стартовой позиции. Также поединок может остановлен по просьбе одного из спортсменов. Для этого он должен поднять правую руку, а его оппонент – перейти в нейтральную зону. Кроме того, судья может установить перерыв для приведения в порядок экипировки и формы бойца. Реже команда отдаётся в тех случаях, когда рефери необходимо зафиксировать травму бойца. На это даётся две минуты.
Разрешённые для атаки цели
В поинтфайтинге разрешены следующие удары:
Все перечисленные атаки могут быть исполнены исключительно согласно с Правилами.
Запрещённые для атаки цели
Напротив, во многие части тела удары непозволительны:
Нарушение перечисленных предписаний может повлечь серьёзные санкции. Кроме того, запрещено продолжение боя после сигналов о перерыве или его завершении. Нельзя поворачиваться к противнику спиной и создавать опасные ситуации, например, преднамеренно падать или совершать неконтролируемые атаки.
Разрешённая техника
В основном технические приёмы в поинтфайтинге – это удары, совершаемые руками или ногами.
Так, к атакам ногами относятся:
В свою очередь, допустимых ударов руками несколько меньше:
Запрещённая техника
Помимо описанных выше запрещённых техник, существует ещё ряд недопустимых действий. Серьёзным нарушением считается выполнение удара предплечьем с разворота, спиннинг-бэкфист. Нельзя применять захваты и удержания соперника, а также атаки на полу. Многие спортсмены намеренно стягивают перчатку для увеличения длины ладони. Такие действия считаются неспортивным поведением.
Кроме того, нельзя избегать поединка и покидать пределы ринга без разрешения судьи. Поведение, не соответствующее элементарным нормам вежливости, тоже считается неприемлемым. Нарушающий правила приличия боец, например, кричащий на соперника или судей, наказывается предупреждением, уменьшением количества набранных очков и даже дисквалификацией. Аналогичным образом санкции за ненадлежащее поведение распространяются и на тренера и секундантов.
Критерии присуждения баллов
В первую очередь судьи оценивают правильность совершения атак – в правильные зоны и правильными частями тела. Судьи должны внимательно следить за исполнением технического действия, а боец обязан контролировать точку удара. Удары должны осуществляться с умеренной силой.
Решения рефери и прочих судей
Рефери и боковые судьи принимают решения самостоятельно. Тем не менее спорные ситуации – не редкость для любого рода соревнований. При обнаружении ошибки главный судья обращается к официальным представителям для инспекции несоответствия. Если официальные представители не соглашаются с мнением главного судьи, то он вправе созвать специализированную коллегию для разрешения спорной ситуации. Решение судей может быть изменено только если кем-то из них была допущена существенная ошибка. К таким ошибкам относятся неточное суммирование очков и ошибочное присуждение баллов, например, оказавшемуся за пределами ринга спортсмену.
Начисление или не начисление баллов
Напротив, скрещённые на поясе руки арбитров сигнализируют отсутствие баллов. Однако, так же, как и в предыдущем случае, противоречивые ситуации решаются согласно правилам. Например, если рефери и судья присуждают баллы, а двое оставшихся арбитров нет, то баллы аннулируются. Баллы не засчитываются в ситуациях, когда бойцу выносится предупреждение.
В целом, каждое решение в отношении начисляемых очков происходит после команды “Стоп”. Боец, набравший большее количество очков, считается победителем соревнования. В случае перевеса более чем на десять очков боец может быть досрочно объявлен чемпионом.
Вместо заключения
Поинтфайтинг – впечатляющий и зрелищный вид спарринга. Несмотря на кажущуюся сложность правил, в нормативах этого подвида кикбоксинга вполне возможно разобраться, а это предоставит уникальную возможность следить за такими соревнованиями, и, может быть, даже стать их участником.
Турнир:
Чемпионат Германии. Бундеслига
Отличия техники кикбоксинга в разделе Pointfighting от других разделов кикбоксинга.
Аннотация.
Не многие знают, что кикбоксинг который на сегодняшний день является одним из самых популярных видов боевых искусств, разделяется на 7 разделов, которые в свою очередь можно разделить на ринговые (К-1, Low Kick, Full Contact) и татами (Kick Light, Light Contact, Musical Forms, Pointfighting) дисциплины. Все разделы за исключением «Musical Forms» подразумевают собой схватку один на один с соперником, эти разделы различаются между собой жесткостью поединка и нанесения разрешенных ударов, но по технике ведения поединка и судейству, все разделы за исключением «pointfighting» совершенно одинаковы.
Раздел pointfighting считается одним из самых массовых разделов кикбоксинга во всем Мире. В России этот раздел за последние 3-4 года стал обретать популярность и наши спортсмены становятся конкурентно-способными на европейском и мировом уровне.
Проведя анализ учебной-методической и специализированной литературы по кикбоксингу, наблюдая за ведущими спортсменами мирового уровня, опираясь на опыт представителей и тренеров (Istvan.Kiraly, Gianfranko.Rizzi, Андрей Котов, Андрей Миткевич и тд.) и имея свой личный опыт спортсмена сборной команды России, стало понятно, что учебно-методической литературы по «pointfighting» не хватает.
Основная Часть.
В этой статье мы поговорим об отличительных особенностях техники раздела «pointfighting» от других разделов кикбоксинга.
Стойка и Передвижение является одним из главных критериев любого спортсмена для победы. Боец, который находится в хорошей стойке и искусстно владеет разнообразным передвижением, может обеспечить себе 50% победы в бою, не зависимо от вида единоборства
Попробуем представить разнообразные виды стоек и передвижения, с чего нужно начинать и чем заканчивать, описать передвижения и стойки, которые используются у лидирующих сборных команд, таких как: Италия, Венгрия, Ирландия, Норвегия и США.
Боевые Стойки.
1 вариант: Стопы ставятся боком к сопернику, что создает более устойчивое и безопасное положение;
2 вариант: стопы немного развернуты вперед к сопернику, что позволяет быстрее совершить атакующие действия;
3 вариант: передняя стопа развернута боком, а задняя развернута пяткой к сопернику, что позволяет, быстро произвести атаку ногой в скольжении, а при атаке соперника, быстро сместиться назад.
1 вариант: Ноги стоят на одной прямой развернутые боком, на расстоянии ширины плеч, колени при передвижении находятся практически прямыми. Это позволяет спортсмену быть выше, своих соперников, особенно такую стойку используют спортсмены высокого роста, создавая при этом преимущество над низкорослыми соперниками.
2 вариант: Ноги стоят на одной прямой, на расстоянии чуть большем ширины плеч, колени в этой стойке чуть согнуты, а иногда и сильно согнуты, чаще всего такую стойку используют низкорослые спортсмены.
3 вариант: Ноги стоят не на одной прямой. Задняя нога заходит за спину, а ее носок находиться на одной линии с пяткой передней ноги или чуть дальше. Колени как правило в такой стойке находятся в полусогнутом состоянии.
2 вариант: передняя рука находиться в полусогнутом состоянии, что обеспечивает большой спектр действий при передвижении.
3 вариант: передняя рука сильно согнута в локте, кулак задней руки находиться под локтем передней руки, обеспечивая себе хорошую защиту и закрытую стойку.
Передвижение.
Хорошее передвижение позволяет нам уверенно чувствовать себя в бою и не быть мишенью для соперника. Основное передвижение в бою берут на себя ноги, за счет них мы двигаемся по татами, контролируя дистанцию и подбираем хорошее расстояние для произведения атаки или контратаки, но не стоит забывать и о руках, которые в свою очередь проделывают не малую работу, по сохранению и чувству дистанции.
Следует отличать перемещение от передвижений. Перемещение – это то, в какой направленности мы двигаемся (вперед, назад, в лево, в право, по кругу), а передвижение – означает как мы это делаем.
Передвижение, прежде всего, стоит начать с простого степа на месте. Движение осуществляется на передних подушечках стопы, это передвижение является основой. Если вы не можете этого сделать, то в дальнейшем, более сложные передвижения не будут возможны. Колени работают как супинаторы, и находятся в полусогнутом состоянии. Передвижение в степе можно сравнить с биением баскетбольного мяча об пол, движение ног, так же как и мяч могут менять ритм и скорость, от плавных и медленных, до быстрых и резких. Спортсмены, которые двигаются в быстром темпе, безусловно, имеют преимущество, так как среагировать на какое либо действие соперника они могут гораздо быстрее и конечно своим движением держат в постоянном напряжении своего противника.
Пользуясь большим опытом, хотел привести часто встречающиеся передвижения у спортсменов высокого класса, и дать им характеристику. В арсенале передвижений спортсмена существуют: шаги, скачки, выпады, бег, скольжение и прыжки. Основным средством передвижения являются шаги, скачки и выпады. Перемещения тела, как быстрые, так и медленные, могут выполняться как плавно, без раскачиваний туловища и колебаний в вертикальном направлении, так и резкими неожиданными движениями, которые могут сохранять тело независимым от ног. Общий центр тяжести тела двигается по линии, примерно параллельной полу, но он так же может быть немного смещен вперед, так чтобы переднее плечо находилось на одной линии с передним коленом, но не дальше.
Скачок в сторону, многие считают более эффективным передвижением, чем шаг, связанно это с тем, что в шаге осуществляется последовательность перемещения ног, что позволяет сопернику увидеть передвижение первой ноги и среагировать на это движение. В скачке, который осуществляется в сторону, спортсмен делает это с минимальным количеством движений, а точнее одним движением. Одновременно ставя переднюю ногу в сторону, по нужному направлению к сопернику, одновременно перемещает заднюю ногу по окружности и смещает все тело с линии атаки, тем самым оказываясь в выгодной ситуации для своей атаки. В таком передвижении сопернику очень сложно уловить начало, так как предпосылок для него нет.
Стоит помнить, что в «pointfighting» быстрым передвижением, считается незаметное, а незаметным то, которое сделано с минимальным количеством движений.
Скольжение стоит отнести к разряду ударов ногами, но в тоже время, этим передвижением пользуются большинства спортсменов. Скольжение осуществляется на одной ноге. Передняя нога поднята вверх и согнута в колене, которое является высшей точкой, задняя нога является опорой. Одной из главных задач в скольжении это правильно расположить опорную ногу (скользящую ногу). Пятка опорной ноги должна смотреть четко по направлению в движение. Это позволит делать скольжение более быстро и дальше. Скольжение можно рассмотреть на примере движения автомобиля. Автомобиль не будет ехать если ее колеса будут стоять боком, правильно, он будет ехать в том направлении, куда направлены колеса, так и здесь, нога должна быть расположена как колесо транспортного средства, смотреть четко в то направление куда мы двигаемся, если же стопа будет расположена в другую сторону, то скорость замедлиться и в дальнейшем нанесение удара ногой будет не сильным, так как стопа не даст возможность довернуть таз в полной мере. Спортсмены, которые хорошо владеют этим приемом, могут проезжать на ноге от 1 до 1.5 метров (такое передвижение особенно используют Zsolt Moradi и Harald Shmidt).
Наблюдая бои сильнейших мастеров «pointfighting», можно видеть самые разнообразные связки из перечисленных выше средств передвижения. При выполнении атак часто применяются связки: шаг вперед и выпад, скачок вперед и выпад, шаг вперед и прыжок, выпад и скольжение, скачок вперед и прыжок и тд.
Ноги делают главную задачу в передвижении, но не стоит забывать и о руках которые гармонично входят в передвижение к ногам. С помощью рук мы создаем для себя чувство дистанции и осуществляем контроль соперника. Передняя рука берет на себя практически 90% передвижения, но в то же время она не работает безвольно. Передняя рука должна хорошо сочетаться и помогать передвижению ног. Задняя рука в свою очередь всегда готова произвести атаку или контратаковать.
Приведем несколько вариантом передвижения:
1 вариант: Статичность. Передняя рука находиться в неподвижном состоянии, расстояние может быть разным, как вытянутая, так и прижатая. В процессе перемещения соперника, рука находиться постоянно под прицелом, контролируя все его действия. В данной технике более эффективной считается вытянутая рука вперед. В таком положении, мы можем гораздо быстрее достичь цели, так как рука уже не много приближена к сопернику и сопернику будет нелегко увидеть начальное движение, нежели увидеть атаку, которая будет производиться из прижатой к телу руки, опытный соперник увидит заранее движение и успеет на него среагировать. Путь удара из прижатого к груди состояния будет занимать больше времени, чем тот, который будет произведен с вытянутой руки. Задняя рука может находиться в любом положении, но самое лучшее, если она будет закрывать область груди
2 вариант: Выпад. Рука делает сокращенное движение в виде удара и сразу возвращается назад. Выпад руки может сочетаться с движением ног, но так же и действовать отдельно, к примеру, в статичном передвижении ног, рука, может создавать угрозу сопернику, делая резкие выпады вперед, а ноги оставаться на месте. Задняя рука может находиться в любом положении, но самое лучшее, если она будет закрывать область груди.
3 вариант: Игровое. Здесь передняя рука проделывает хаотичные перемещение перед соперником, как будто мы, что то рисуем, но делаем это очень быстро. Рука играючи двигается в разные стороны, создавая для соперника определенное неудобство, а для себя, оптимальный момент к атаки. Задняя рука может находиться в любом положении, но самое лучшее, если она будет закрывать область груди. Если мы используем это вариант движения, то мы должны чувствовать каждое наше действие и понимать для чего мы это делаем.
4 вариант: Клоунское. Это те движения, которые абсолютно не приносят пользы. Руки могут находиться над головой, разбрасываться в разные стороны и тд. Как правило, такую технику используют спортсмены, пытающие провоцировать, соперника на какие-то действия. В большинстве случаев такая техника не приносит пользы, так как спортсмен не думает о защите, а провести быструю атаку в таком положении рук крайне сложно. Сам спортсмен при такой технике зачастую обладает слабым техническим арсеналом и выставляет себя на смех. Все технические действия должны быть обоснованы и целенаправленны.
Теперь познакомившись с передвижениями, мы можем рассмотреть их у ведущих спортсменов Мира и Европы. Просматривая бои лидеров можно найти сходства в передвижении и перемещении, а особенно эти сходства можно найти у спортсменов которые состоят в одной команде и имеют одну школу. Используя долгое наблюдение за лидерами мирового “pointfighting”, хочу описать технику передвижения различных школ:
Ирландская школа: В ирландской школе передвижения доминируют шаги и подшаги. Контролируя на дистанции соперника, ирландцы стараются медленными и незаметными шажками наступать, но в тоже время они сидят на задней ноге, которая в большинстве случаев развернута пяткой вперед, для того чтобы можно было быстро произвести контратаку. Эти мелкие шаги так же имеют разный темп, от медленного, усыпляющего подкрадывания к сопернику до быстрого степа, но так же приближаясь мелкими шагами к сопернику. Руки как правило остаются в статичном состоянии. Яркими представителями являются: Robbie McMenamy, Jason Doyle, Marc McDermot.
Итальянская школа: Итальянцы очень креативны в своих передвижениях. Итальянскую школу всегда очень интересно наблюдать. У них в большей степени присутствуют выпады и скачки. Быстро двигаясь по татами они используют резкие выпады и скачки как прямолинейные, так и через сторону, которые позволяют им результативно провести атаку, так же итальянцы хорошо используют прыжковую манеру передвижения, их стопы очень жестко двигаются, готовы в любой момент задать импульс для движения. Движение рук осуществляется из полусогнутого состояния, резкими выпадами, либо, двигаются в “игророй” манере. Яркими представителями являются: Gregorio Di Leo “Grillo”, Gloria De Bei, Adriano Passaro.
Норвежская школа: Спортсмены из Норвегии очень предсказуемы в своих движениях, можно взять любого норвежского спортсмена и он будет двигаться, так же как и остальные. Движение происходит в степе на месте. В этом передвижение присутствуют в основном выпады и скачки, в отличие от итальянцев они работают практически по одной прямо, но, несмотря на это их движения настолько резкие и быстрые, что они могут ими создать идеальное состояние для атаки. Передняя рука делает резкий выпад вперед, одновременно с выпадом ноги. Яркими представителями являются: Eirin Dale, Ida Abrahamsen, Morten Spissoy.
Венгерская школа: Ее можно считать по праву лучшей школой. Спортсмены в сборной очень разнообразны в своих передвижениях. Так один из них использует скольжение, другой, быстрое передвижение по сторонам, третий степ на месте и агрессивные выпады и тд. Руки так же имеют все варианты передвижения. Но все же сходство в них можно найти. Это их ритм передвижения, большинство спортсменов, двигаясь в степе на месте используют однотонный ритм, но стоит им применить какое либо из обманных передвижении, то ритм сразу меняется от медленного к быстрому и наоборот. Яркими представителями являются: Zsolt Moradi, Krisztian Jaroszkievicz, Laszlo Gombos.
Вывод.
В «pointfighting» можно всегда найти, что-то новое. Совмещать разнообразные передвижения ног и рук. Создать, что-то свое. Создать то передвижение, которое не будет похожим на другие, а все действия будут обоснованы и целенаправленны. Если это получится то, это должно принести определенно положительный результат.
Не бойтесь экспериментировать!
…стоит запомнить, что передвижение, которое не подходит по стандартам, но в итоге принесло результативный бал, можно считать эффективным и его стоит взять на вооружение!
…обучая своего молодого ученика, Я показал ему один прием, попросив мне повторить его, он сделал все неправильно, но сделал это так, что я пропустил бал…!
…Я взял этот прием на вооружение!
1 Мастер класс под руководством Реймонда Дениелса (Raymond Daniels) в 2010 году на Irish Open 2010.
2 Финал Чемпионата Мира 2007 г. в категории до 69 кг. Tomas Imre – Grigorio Di Leo.
3 Финал Чемпионата Европы 2010 г. в категории до 69 кг. Richie Veres – Domenico De Marco.