Поэтому неудивительно что вместо парков
Поэтому неудивительно что вместо парков
Упражнение № 70 Свободный диктант. Сформулируйте основную мысль текста. Укажите
Упражнение № 70 Свободный диктант. Сформулируйте основную мысль текста. Укажите языковые средства публицистического стиля.
Вдоль реч(?)ки уничтожили в..твистые вербы, и реч(?)ка обмелела, а летом совсем пересохла.
Предвижу возр..жения: в..лика беда. Реч(?)ка-то (не)суд..ходная, (не)промысловая.
Да, но откуда же суд..ходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они — неотъемлемая часть единого природного комплекса. А коли так, нельзя же было в порыве деловых увлечений её губить.
Деревьев (не)стало — (не)стало реч(?)ки, реч(?)ки не стало — перевелась рыба, и..чезли реки. И так по цепочке. В пр..роде всё в равновес. Эту взаимосвязь легко разрушить, а во(с, сс)тановить гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране пр..роды. К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся ре..ко. Поэтому неудивительно, что вместо парков — серые, мало радующие глаз здания, на месте речек — высохшие овраги, а вместо озёр и прудов— засохшие, покрытые серым илом огромные чаши, нав..дящие п..чаль и тоску.
Ответ:
Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла.
Предвижу возражения: велика беда. Речка-то не судоходная, не промысловая.
Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они — неотъемлемая часть единого природного комплекса. А коли так, нельзя же было в порыве деловых увлечений её губить.
Деревьев не стало — не стало речки, речки не стало — перевелась рыба, исчезли реки. И так по цепочке. В природе всё в равновесии. Эту взаимосвязь легко разрушить, а восстановить гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране природы. К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко. Поэтому неудивительно, что вместо парков — серые, мало радующие глаз здания, на месте речек — высохшие овраги, а вместо озёр и прудов— засохшие, покрытые серым илом огромные чаши, наводящие печаль и тоску.
ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §11. Публицистический стиль. Упражнение №70
Свободный диктант. Сформулируйте основную мысль текста. Укажите языковые средства публицистического стиля.
Вдоль реч(?)ки уничтожили в..твистые вербы, и реч(?)ка обм..лела, а летом совсем пересохла.
Предвижу возр..жения: в..лика беда. Реч(?)ка−то (не)суд..ходная, (не)промысловая.
Да, но откуда же суд..ходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они — неотъемлемая часть единого пр..родного комплекса. А коли так, нельзя же было в порыве деловых увл..чений её губить.
Деревьев (не)стало — (не)стало реч(?)ки, реч(?)ки не стало — перев..лась рыба, и..чезли реки. И так по цепочке. В пр..роде всё в равновес. Эту взаимосвязь легко разрушить, а во(с, сс)тановить гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране пр..роды. К сож..лению, даже к тем, которые имеются, мы обр..щаемся ре..ко. Поэтому неудивительно, что вместо парков — серые, мало радующие глаз здания, на месте речек — высохшие овраги, а вместо озёр и прудов— засохшие, покрытые серым илом огромные чаши, нав..дящие п..чаль и тоску.
(По Т. Афасижеву)
Решение
Вдоль речки (чк без ь) уничтожили ветвистые (ветки) вербы, и речка обмелела (мель), а летом совсем пересохла.
Предвижу возражения: велика беда. Речка−то не судоходная (противопоставление), не промысловая.
Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они — неотъемлемая часть единого природного (природа) комплекса. А коли так, нельзя же было в порыве деловых увлечений её губить.
Деревьев не стало (не с глаг.) — не стало речки, речки не стало — перевелась рыба, исчезли (словар) реки. И так по цепочке. В природе (словар.) всё в равновесии ( 2 скл., П. п.). Эту взаимосвязь легко разрушить, а восстановить гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране природы (словар.). К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко (редок). Поэтому неудивительно, что вместо парков — серые, мало радующие глаз здания, на месте речек — высохшие овраги, а вместо озёр и прудов— засохшие, покрытые серым илом огромные чаши, наводящие (водит) печаль (словар.) и тоску.
*Основная мысль текста − нужно беречь природу, окружающую среду. Языковые средства: вкрапления разговорной, просторечной лексики: велика беда, коли так, речка−то; вопросительные предложения (Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды?); краткие предложения (И так по цепочке. В природе всё в равновесии.); слова высокого стиля: предвижу возражения, неотъемлемая часть единого природного комплекса, строгие
законы, охрана природы.
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 71, с. 37 – 38
Июл 20
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 71, с. 37 – 38
71. Свободный диктант. Сформулируйте основную мысль текста. Укажите языковые средства публицистического стиля.
Вдоль ре чк и уничтожили в е твистые вербы, и ре чк а обмелела, а летом совсем пересохла.
Предвижу возр а жения: не в е лика беда. Ре чк а-то не суд о ходная, не промысловая.
Да, но откуда же суд о ходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они — неотъемлемая часть единого пр и родного комплекса. А коли так, нельзя же было в деловом порыве её губить.
Обществу нужны строгие законы об охране пр и роды. К сож а лению, даже к тем, которые имеются, мы обр а щаемся ре д ко. Поэтому неудивительно, что вместо парков — серые, мало радующие глаз здания, на месте речек — высохшие овраги, а вместо озёр и прудов засохшие, покрытые серым илом огромные чаши, нав о дящие п е чаль.
Основная мысль: обществу нужны строгие законы об охране природы.
Языковые средства публицистического стиля: обращение к читателю, риторические вопросы, повторяющиеся синтаксические конструкции, эпитеты.
10. Публицистический стиль
(36). (Журнал «Итоги», Петр Вайль, статья «А между тем временем», отрывок.)
«Поговорим об особенностях национального телевидения. Не то что какого-то определённого канала, тут все хороши.
Диктор рассказывает, как британский премьер встречается с французским президентом, потом говорит: «Тем временем на Филиппинах продолжаются подземные толчки. »0 последствиях толчков уже не слушаешь, потому что погружен в раздумья о потаенных связях филиппинского землетрясения с европейской дипломатией.
(н). Исократ утверждает, что данный мирный договор непременно надо принять, оратор призывает к миру не только с хиосцами, родосцами и византийцами, но и со всем человечеством. Для того чтобы сделать свою речь более убедительной, Исократ использует слова высокого стиля (например, величайшее, человечество, справедливого).
(н). Данный текст принадлежит к публицистическому стилю потому, что это публичное выступление, в нём есть обращение к слушателям, используется специальная лексика, объединённая темой мира, есть названия (Нобелевский комитет, Нобелевская премия Мира).
(37). Печалясь, вспоминая, времена, свершениях, речкой, раскрывался, радостный, речь, чудесные, почувствовал.
Пройдут времена, думаю я теперь, и поколения людей спросят у нас о пережитых и переживаемых нами величественных и трагических днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пишем и говорим.
(н). Ребята! Вы любите ходить в музеи? Конечно, многие из вас сейчас скажут, что это скучное занятие. Но тем не менее никто из вас не упускает возможность поехать в музей на экскурсию. Ведь подумайте, как много нового можно узнать в музее: увидеть картины и иллюстрации, старые вещи и интересные документы.
Несколько дней назад Татьяна Михайловна, библиотекарь и заведующая нашим школьным музеем, обратилась за помощью.
Ребята! Давайте поможем ей! Правда, придётся прийти в школу в воскресенье, но это не беда! Ведь мы будем не только работать, но и общаться.
Подумайте, ведь интереснее прийти в музей, где в создании экспозиции принимали участие твои сверстники! Всегда приятно видеть результат своего труда!
(н). Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла.
Предвижу возражения: велика беда. Речка-то не судоходная, не промысловая.
Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они — неотъемлемая часть единого природного комплекса. А коли так, нельзя же было в порыве деловых увлечений её губить.
Деревьев не стало — не стало речки, речки не стола — перевелась рыба, исчезли реки. И так по цепочке. В природе всё в равновесии. Эту взаимосвязь легко разрушить, а восстановить гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране природы. К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращается редко. Поэтому неудивительно, что вместо парков — серые, мало радующие глаз здания, на месте речек — высохшие овраги, а вместо озёр и прудов — засохшие, покрытые серым илом огромные чаши, наводящие печаль и тоску.
Основная мысль текста — необходимо более внимательно и серьёзно относиться к окружающей нас природе.
Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла?
Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла.
Разбор предложения под цифрой 4.
Автор рассказывает, что вдоль речки уничтожили деревья, и речка пересохла.
Некоторые считают, что невелика беда потому что речкане судоходная, но автор возражает, говоря, что малые рекичасть единого природного комплекса.
В природе все в равновесии, котороелегко разрушить, а восстановить гораздо труднее.
Автор считает, что обществу нужны строгие законы об охране природы, он сожалеет, что
Синтаксический разбор предложения над узкой речкой расстилается туман?
Синтаксический разбор предложения над узкой речкой расстилается туман.
Напишите пожалуйста пересказ по данному текстуВдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла?
Напишите пожалуйста пересказ по данному тексту
Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла.
Предвижу возрождения велика беда.
Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды?
Из таких же малых рек.
А коли так, нельзя же было в порыве (деловых) увиличений ее губить.
В природе все в равновесии.
Эту взаимосвязь легко разрушить, а восстановить гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране природы.
К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко.
Как характеризовать предложение : Летит над речкой зимородок?
Как характеризовать предложение : Летит над речкой зимородок!
Разбор предложения?
Я сижу на речке, ловлю пескарей.
Выпишите плиз наречия из текста?
Выпишите плиз наречия из текста.
Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла.
Предвижу возражения : велика беда.
Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды?
Из таких же малых рек.
А коли так, нельзя же было в порыве(деловых) увлечений ее губить.
В природе все в равновесии.
Эту взаимосвязь легко разрушить.
А восстановить гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране природы.
К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко.
Составить связный тест из слов : Речка, ветвистая, обмелела, возражения, великий, судоходная, увлечение, природный, не стало, перевелась, исчезла?
Составить связный тест из слов : Речка, ветвистая, обмелела, возражения, великий, судоходная, увлечение, природный, не стало, перевелась, исчезла.
Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла?
Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла.
Синтаксический разбор предложения : Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла?
Синтаксический разбор предложения : Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла.
Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла?
Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла.
Предвижу возражения : велика белка.
Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды?
Из таких же малых рек.
Они — неотъемлемая часть единого природного комплекса.
А коли так, нельзя же было в порыве деловых увлечений её губить.
Деревьев не стало — не стало речки, речки не стало — перевелась рыба, исчезли реки.
В природе всё в равновесии.
Эту взаимосвязь легко разрушить, а восстановить гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране природы.
К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко.
Поэтому неудивительно, что вместо парков — серые, мало радующие глаз здания, на месте речек — высохшие овраги, а вместо озёр и прудов — засохшие, покрытые серым илом огромные чаши, наводящие печаль и тоску.
Найдите причастие прошу мне срочно!
Отмечу личшим и поблагодарю!