Поэтическая тетрадь это что

Урок 35. Поэтическая тетрадь №1. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Урок 35. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Цели: познакомить с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление, наблюдательность; учить формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана, анализировать произведение живописи, сравнивать произведение живописи и литературный текст.

предметные: умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение;

метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);

личностные: знание и умение оперировать понятиями: красота родной природы, гордость за свою родину, лирические произведения (наблюдение, настроение, пейзаж, средства художественной выразительности).

Оборудование: видео- или фотоматериалы, репродукции картин на тему урока, карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука, аудиоприложение к учебнику.

Из душистых веток сплетена завеса,

Не пускают ветра сосны к сердцу леса.

Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,

Свежий и прохладный, чистый и блестящий.

И, пугливо прячась в травке побережной,

В тот ручей глядится ландыш белоснежный,

И хранит из веток крепкая завеса Дремлющую сказку — сказку в сердце леса.

Понравилось вам стихотворение?

Прочитайте его медленно (еще: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно).

Сообщение темы и постановка целей урока

О чем рассказывает нам автор?

Как вы поняли название стихотворения «Сказка леса»?

О каких сказочных явлениях природы говорит нам автор?

Какое время года вам нравится больше других? Расскажите.

Расшифруйте, что здесь написано. ( Поэтическая тетрадь.) ЬДАРТЕТ ЯАКСЕЧИТЭОП

Как вы считаете, что это такое?

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника — он называется «Поэтическая тетрадь».

Работа по теме урока

Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? (Предположения учащихся.)

Чему мы будем учиться?

Проверим наши предположения. Откройте учебник нас. 137.

Прочитайте, с чем мы познакомимся. (С замечательными произведениями Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Е.А. Баратынского, А.Н. Плещеева, И.С. Никитина, И.А. Бунина, Н.А. Некрасова.)

Чему мы будем учиться?

Как вы думаете, с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе?

(Учитель открывает запись на доске: наблюдать, пейзаж, средства художественной выразительности.)

Какие из них вы можете объяснить?

НАБЛЮДАТЬ — 1) внимательно следить глазами за кем- или чем-нибудь, а также вообще внимательно следить, не упускать из виду, из поля зрения; 2) изучать, исследовать; 3) осуществлять надзор за кем- или чем-нибудь.

ПЕЙЗАЖ — 1) общий вид какой-нибудь местности; 2) рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.

Искусство — это самовыражение личностй. Из метафор сплетается литературная ткань, которая создает волнующий нас образ художественного произведения. Слова приобретают дополнительные значения, стилистическую окраску, создают особенный мир, в который мы погружаемся, читая художественную литературу.

В устной речи — не только в литературной, но и в разговорной — мы, не задумываясь, используем все выразительные средства речи, чтобы речь была убедительнее, эмоциональнее, более образной. Особенную выразительность нашей речи придают метафоры.

Приведите примеры эпитетов, сравнений, олицетворений.

Проверим, внимательны ли вы были. Ск ажи те: с произведениями каких поэтов мы познакомимся?

Расскажите, чему мы научимся. ( Самостоятельно определять интонацию, которая больше всего соответствует лирическому произведению, находить в тексте средства художественной выразительности, которые помогают нам увидеть картины, созданные автором.)

Как вы запомнили, чему мы будем учиться? ( Сопереживать лирическому герою, наслаждаться поэзией, понимать и любить ее.)

Продолжение работы по теме урока

Чтение стихотворений о природе

Почитайте свои любимые стихотворения о природе, которые вы знаете наизусть.

Викторина о природе

Все ли перелетные птицы улетают от нас осенью на юг? (Не все. Некоторые улетают от нас осенью на восток (через Уральские горы), например маленькая певчая птичка бормо- тушка, чечевичник, куличок-плавунчик.)

Какие птицы весной бормочут: «Куплю балахон, продам шубу»? (Косачи, тетерева-самцы. Слова эти подобраны в подражание его песне — бормотанью. Бормочет косач весной и осенью.)

Собирают ли птицы себе на зиму запасы? Если да, то какие? (Очень немногие: совы собирают себе в дуплах про запас убитых мышей, сойка (ронжа) — желуди, орехи.)

Когда птица крепче на рану (т. е. легче выживет) — летом или осенью? И почему? (Осенью, потому что осенью она жиреет, а толстый слой жира и плотно лежащее перо защищают ее от дроби.)

С какими птицами осенью и зимой водят компанию дятлы? (Осенью и на всю зиму дятлы присоединяются к стайкам синиц, пищух, поползней.)

Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (На облетевших деревьях видны хорошо скрытые летом в листве птичьи гнезда.)

7. Что означает, если над каким-нибудь местом в лесу с карканьем вьется воронье? ( В том месте в лесу находится падаль или раненое животное.)

Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? ( Тетерева, куропатки, рябчики.)

Вьют ли гнезда наши перелетные птицы зимой на юге? (Гнезд не вьют, птенцов не выводят.)

У каких птиц самки больше и сильнее самцов? (Ухищных.)

Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди зимы? (Клест. Он выкармливает своих птенцов сосновыми и еловыми семенами.)

Пользу или вред приносят человеку синицы зимой, когда все насекомые спят? (Пользу: зимой синицы разыскивают в щелочках и складках коры спрятавшихся насекомых, их яйца и личинки и множество их поедают.)

Какая певчая птичка достает себе пищу, ныряя в воду под лед? (Оляпка.)

Зачем внутри скворечен под входным отверстием набивают треугольник? (Чтобы кошка не могла лапой достать гнездо.)

Все ли грачи улетают от нас на зиму? (Не все: часть грачей остается зимовать у нас. Зимой на помойках, в рощах на ночевке обычно можно видеть одного или нескольких грачей среди стаи ворон.)

Как вы думаете, в каких книгах мы можем найти ответы на эти вопросы? (В справочниках, в книге В. Бианки «Лесная ; газета».)

С какого дня начинается зима (по календарю) и чем этот день примечателен? (С 22 декабря. Это самый короткий день в году.)

Бежит по снегу, а следа нету. (Ветер, поземка.)

Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, от матери рожден и мать рождает. (Лед.)

Лечу, кручу, на весь мир ворчу. (Вьюга, буран.)

Стоит Ермак, на нем колпак: ни шит, ни бран, ни поярковый. (Пень, а на нем снежная шапка.)

Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. (Снег.)

Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь, барсук и другие звери, зимой впадающие в спячку.) С прилета каких птиц мы считаем начало весны? (Грачей.)

В новой стене, в круглом окне за день стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь во льду ночью замерзает.)

Трудно ли вам было разгадывать эти загадки? Почему?

Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

Подведение итогов урока

Какой раздел учебника мы начали изучать?

Какие произведения в нем мы будем читать?

Что нового хотелось бы узнать?

Чему мы будем учиться на уроках? ( Примерный ответ. Прислушиваться к особенностям своего чтения, исправлять недостатки, добиваться выразительности, наблюдать за интонацией, рифмой и ритмом стихотворения, средствами художественной выразительности, сочинять свои стихотворения, используя сравнения и эпитеты, олицетворения.)

Принести поэтические сборники с понравившимися стихами.

Источник

Презентация по литературному чтению «Поэтическая тетрадь (литературные термины)»

Поэтическая тетрадь это что

Описание презентации по отдельным слайдам:

Стихотворение – небольшое поэтическое произведение в стихах. Стих: 1) единица ритмически организованной речи, строка стихотворения; 2) художественное произведение, написанное такими строками, стихотворение.

Рифма Рифма (складность, соразмерность) – созвучие концов стихов, отмечающее границы стихов и связывающее их между собой. Типы рифм по точности звучания. Точные – концы строк совпадают абсолютно. Ой, бычок, мой бычок, Золотистый бочок. Приблизительные – концы строк не совсем совпадают, но звучат похоже. Ослик мой, быстрей шагай, Едем мы в далёкий край. Неточные – концы строк не совпадают. Какова Маланья, Таковы и её оладьи.

Ритм – равномерное чередование каких-либо элементов. (по С. И. Ожегову) Ритм в стихе: определённый порядок звукового строения речи; звуковое строение стихотворной строки. Ритм – частный случай стихотворного размера (синоним слова размер – метр). Ритм – движущая сила стиха.

эпитет сравнение метафора олицетворение аллегория гипербола литота метонимия синекдоха перифраза эвфемизм Троп – оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении с целью достижения художественной выразительности. Виды тропов

Эпитет в устном народном творчестве может переходить из одного произведения в другое. Такой эпитет называется постоянным: красна девица, добрый молодец, зелена трава. Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как на подбор… (а. с. пушкин) Эпитет (приложение) – художественное образное определение. Эпитетом называют не только прилагательные, но и существительные-приложения, наречия, причастия и пр.: бродяга-ветер, Мороз-воевода

Олицетворение – перенесение признаков и свойств человека на неодушевлённые предметы и отвлечённые понятия. Олицетворение по-другому называют персонификацией. Ветер, ветер, ты могуч… (А. С. Пушкин) О чём ты воешь, ветр ночной, О чём так сетуешь безумно? (Ф. И. Тютчев)

Аллегория (иной, говорю) – иносказательное изображение отвлечённого понятия при помощи конкретного образа. Аллегория – образ закреплённый традицией. Иносказание в аллегории – однозначно. Аллегория родственна олицетворению. Примеры: жадность – волк, коварство – змея, хитрость – лиса, женщина с завязанными глазами и с весами в руках – правосудие.

Перифраз(а) и эвфемизм Перифраза (окольный оборот)– замена названия лица, предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты: царь зверей вместо лев; пишущий эти строки вместо я. Разновидность перифраза – эвфемизм. Эвфемизм (скажу вежливо, хорошо)– слово или выражение, смягчающее резкое высказывание: не выдумывайте вместо не врите.

Поэтическая тетрадь это что

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Поэтическая тетрадь это что

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Поэтическая тетрадь это что

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Поэтическая тетрадь это что

Номер материала: ДВ-261345

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Поэтическая тетрадь это что

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Поэтическая тетрадь это что

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Поэтическая тетрадь это что

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Поэтическая тетрадь это что

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

Поэтическая тетрадь это что

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Поэтическая тетрадь это что

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Поэтическая тетрадь это что

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методическая разработка по теме: Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь».

Поэтическая тетрадь это что

Поэтическая тетрадь это что

Содержимое разработки

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь».

обобщить и систематизировать знания учащихся по поэтическим произведениям, изученным в разделе «Поэтическая тетрадь».

вспомнить изученные литературные произведения и их авторов (Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»; А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!, «Где сладкий шёпот»; А.Н. Плещеев «Дети и птичка»; И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями»; Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки»; И.А. Бунин «Листопад»);

вспомнить значение слов «строфа», «рифма», уметь находить их в тексте;

понимать значение понятий «пейзаж», «лирика», «пейзажная лирика»;

развивать читательские и речевые умения учащихся;

знать определение и видеть в тексте средство художественной выразительности (олицетворение);

развивать и обогащать устную речь учащихся;

формировать умение работать в группах;

развивать память, мышление, творческие способности учащихся.

Сообщение темы и постановка цели.

— Как называется раздел, над произведениями которого мы работали?

— С творчеством каких писателей мы познакомились?

— Какие произведения прочитали?

(Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»;

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»;

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!, «Где сладкий шёпот»;

Алексей Николаевич. Плещеев «Дети и птичка»;

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями»;

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки»;

— Вы догадываетесь, что объединяет стихи этих поэтов?

— О чем все эти стихотворения? (о природе)

— Давайте подумаем, только ли о природе говорят эти стихи?

— Что даёт нам понять поэт через описание пейзажа? (передает настроение, чувства, мысли человека).

— Что такое пейзаж? (слайд 1)

Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная (не тронутая рукой человека) человеком природа.

— Родная природа всегда вдохновляла поэтов. Каждый из них находит свои, неповторимые образы для передачи впечатлений и чувств. В своих шедеврах русские поэты изображают природу такой, какой они ее видят, чувствуют. Можно заметить, что тема природы у них связана с темой родины. Через описание природы поэты показывает свое настроение и состояние души. Они связывают явления внешнего мира и эмоциональное состояние человека.

— Вы знаете, как называется жанр, показывающий отношение автора к природе?

— Сегодня мы вспомним и обобщим ваши знания по поэтическим произведениям, изученным в разделе «Поэтическая тетрадь» и попробуем увидеть и почувствовать природу глазами поэтов. Для этого выполним задания.

ΙΙΙ. Работа по разделу.

Кто автор этих строчек?

— На слайде будет появляться отрывок из стихотворения, вы должны сказать из какого это произведения и кто автор этих строк. (слайд 2)

— Ну, пошёл же ради Бога!

Небо, ельник и песок-

Эй! Садись ко мне, дружок!

(Н.А. Некрасов «Школьник»).

— Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

(«Весна» Е.А. Баратынский)

— Что значит лазурию слепит? (Лазурит – это минерал, блеск и мерцание на свету всех небесных оттенков).

— Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Весь бархат мой с его живым мгновеньем –

— Что такое бархат? (Бархат – это шелковая ткань с коротким мягким ворсом на одной из сторон).

— В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями

Чуть заметен над лесом туман

Тёплый вечер прозрачно румян…

( И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями»).

Класс делится на три команды. Один человек из каждой команды вытягивает карточку с заданием, заранее подготовленным учителем. Даётся время на подготовку. Затем каждая команда, по очереди, отвечает на свои вопросы.

Что такое олицетворение?

Прочитайте стихотворения И. А. Бунина «Листопад», И. С. Никитина «В синем небе. ».

Выпишите из этих стихотворений олицетворение.

Олицетворение – наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека.(слайд 8)

Вступает в пестрый терем свой.

В синем небе плывут над полями

Грезит колос над узкой межою;

Вопросы всему классу:

— Зачем поэты используют олицетворение в стихотворениях?

— Что нам помогает почувствовать и понять, олицетворение?

— Еще поэты древности замечали, что разнообразные явления природы, их характер, особенности имеют очень много общего с человеческим поведением, явлениями и атрибутами жизни людей.

Олицетворение помогает нам понять, что самые разные явления имеют отношение к нам, людям, что все, нас окружающее, живет своей особой жизнью. Благодаря олицетворению мы не только видим живую картину, но и испытываем вместе с писателем радостное чувство родства и единения со всем миром.

Приведите примеры рифм.

Рифма–созвучие концов стихотворных строк.(слайд 9)

Найдите и выпишите примеры таких стихотворений.

Строфы – части стихотворения, отличающиеся одинаковым количеством строк в

каждой из них, одинаковым расположением рифм и относительной законченностью.(слайд 10)

Примеры таких стихотворений. (Н.А. Некрасов “В зимние сумерки. ” (стр. 148), А. А. Фет “Весенний дождь” (стр. 141), Ф. И. Тютчев “Как неожиданно и ярко. ” (стр. 139).

Вопросы всему классу:

— Как вы думаете, для чего поэт делит стихотворения на строфы? (Каждая строфа имеет свой смысл, придает отрезку завершенность).

Акростих — это стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое-либо слово.(слайд 11)

— Представим себя поэтами. Группы остаются те же.

На слайде по вертикали написано слово (природа). Каждая группа пишет свой акростих. Даётся время на подготовку. Затем каждая группа зачитывает свое стихотворение.

— Мы изучили стихотворения поэтов 19 века. Это была любимая игра в России в XIX в.

Нарисовать картину. (слайд 12)

— Представим себя художниками. На слайде будут появляться строки, знакомого вам стихотворения Ивана Саввича Никитина «В синем небе плывут над полями…», а вы, по очереди, выходите к доске и рисуете по одному предмету. В результате у нас получится картина, которой мы закончим изучение раздела «Поэтическая тетрадь».

Источник

Поэтическая тетрадь

Презентация к уроку

Тип урока: Урок знаний

Цели урока:

Ход урока

1. Организация класса. Психологический настрой

Внимание! Прозвенел звонок!
К уроку приготовились, начнём скорей урок!

Ребята, сегодня у нас необычный урок, а праздник знаний.

Упражнение «Улыбка»

2. Постановка темы, цели урока

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие.

2 слайд.

Корабль пронесёт нас через века. Во время пути нам понадобиться багаж.

Упражнение –энергизатор «Багаж». Опустите руки вниз. Напрягите их настолько, насколько тяжел ваш багаж, поднимая медленно руки вверх, Поставим на полку рядом с собой, он нам пригодится в пути.

Каждому в пути необходим билет, так как в пути нас ждёт контроль.

Девочки встаньте, возьмите билет

Мальчики встаньте, возьмите билет

3. Работа над темой урока

3 слайд

Наследие великих классиков бессмертно. Они с нами даже спустя 2 столетия.

4 слайд.

Открываем поэтическую тетрадь.

Во время путешествия мы:

5 слайд

Начинают поэтическую тетрадь слова великого поэта.

Но что это? Стихотворение рассыпалось? Помогите его восстановить.

Работа в паре. (складывают разрезанные части стихотворения)

Давайте прочитаем полученное стихотворение ( оно появляется на слайде):

— Кто автор этого стихотворения? (Бальмонт)

6 слайд

Чтобы прочитать выразительно стихотворение, вспомним правила выразительного чтения.

Предоставим первым право прочитать стихотворение….

(несколько учащихся читают стихи и затем являются контролёрами урока)

7 слайд

В своих стихотворениях поэт показывает красоту природы, души.

…что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Этот вопрос не даёт покоя поэтам в течении многих лет

8 слайд

На этот вопрос искал ответ и Даль

-красота- это вечность, длящаяся мгновение. Альбер Камю

-тот, кто чувствует красоту. Часто забывает о времени. Джон Голсуори

В своих стихотворениях поэты воспевают красоту слова.

Каждый из вас приготовил стихотворение по выбору.

Будем читать в группе.

Деление на группы по цвету карточек.- взяв карточку определённого цвета учащиеся определяют свою группу.

— Выберем контролёров темы

9 слайд. Групповая работа

Знакомятся с «Правилами работы в группы»

Учащиеся читают в группе стихи.

Контролёры оценивают и ставят количество баллов на листе контроля

Работая над стихотворением, мы анализировали и художественные средства и приёмы. Кто же лучше понимает художественные средства?

Определит конкурс « Кто лучше?»

10 слайд «Литературный эрудит»

Ставится 1 балл за выполнение каждого задания на листке контроля самими учащимися.

11 слайд «Литературный эрудит» «Узнай стихотворение»

2. Продолжи…

— К как поэт видит свою Родину?

— Почему поэт называет снежинку смелой?

— поэт называет снежинку «звездой кристальной»- как называется этот приём?

— какую опасность таит в себе болото?

— камыши «шепчут», «говорят», как живое существо- как называется этот приём?

12 слайд « Литературный эрудит»

Вспомни фамилию автора и соотнеси её с именем и отчеством и впишите в лист контроля

Фёдор ИвановичТютчев
Иван СаввичНикитин
Афанасий АфанасьевичФет
Николай АлексеевичНекрасов
Иван АлексеевичТютчев

За каждый правильный ответ ставиться балл

Ты грустишь – и я грущу,
Ты молчишь – и я молчу,
Ты боишься – я боюсь,
Ты смеешься – я смеюсь.

13 слайд «Вспомни»

Работая над каждым стихотворением, его содержанием, ритмом, интонацией, мы всегда говорили о художественных средствах, терминах

Насколько вы хорошо усвоили эти понятия, мы сейчас узнаем.

Отгадайте кроссворд. Отмечайте за каждый ответ балл в листе контроля.

14 слайд «Вспомним художественные средства и приёмы»

— Какой приём использует автор?

За каждый правильный ответ ставится балл»

Знакомство со стихотворением И.А.Бунина «Листопад»

15 слайд «Узнай стихотворение

ФИЗМИНУТКА

— Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (садятся на корточки)
Дунул ветер – полетели (поднимаются, машут руками)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.

— Понравилось ли вам? Что вы почувствовали?

— С какой целью написан этот текст? Какие в нем встретились предложения по цели высказывания? По интонации?

Работа над лексическим значением слова

16 слайд «Лексическое значение»

Неторопливо прочитайте стихотворение- какие приметы осени открылись в Бунинских картинах?

-каким настроением проникнуто стихотворение?

-Какая интонация должна возникнуть при чтении?

— Какие слова подсказывают интонацию?

-Вообразите осень, красивую, спокойную. Кого она вам напоминает?

— Чем привлекательна ранняя осень?

— Как поэт выразил это?

— Как меняется настроение поэта?

(1-й ряд – 1-й абзац, 2-й ряд – 2-й, 3-й абзац, 3-й ряд – 4-й абзац)

Самостоятельное чтение.

17 слайд Левитан. «Золотая осень»

Выставка рисунков об осени.

— На уроке ИЗО вам предлагалось нарисовать картину природы (в классе выставка)

-Чьи картины считаете наиболее удачными?

Беседа по картине

А вот как видит природу знаменитый художник И. Левитан в картине «Золотая осень»,

-Какие краски использовали вы и художники в своей работе?

18 слайд

Домашнее задание творческое – по выбору.

19 слайд

Оценка Знаний

Подводится итог количества баллов за выполнение каждого задания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *