Подробности об организаторе акции о правилах ее проведения количестве призов

Светлана Новикова → Требования, которые закон предъявляет к рекламе стимулирующих мероприятий

Юридическое регулирование сферы рекламы в России осуществляется Федеральным Законом РФ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рассматриваемый закон содержит общие требования к рекламе, которые также распространяются и на рекламу стимулирующих мероприятий (согласно статье 9 Закона «О рекламе» — это стимулирующая лотерея, конкурс, игра, иное мероприятие, условием участия в которых является приобретение товара).

Действующее рекламное законодательство предъявляет дополнительные требования к рекламе стимулирующих мероприятий, а также выделяет некоторые из них, устанавливая для них отдельные условия рекламирования.

1. Общие положения, распространяемые на все стимулирующие мероприятия
Для начала рассмотрим общие положения, которые распространяются абсолютно на все виды стимулирующих мероприятий.

1.1. Реклама стимулирующих мероприятий должна быть добросовестной
Статья 5 Закона «О рекламе» (подпункт 15 пункта 5) устанавливает квалифицирующие признаки недобросовестности рекламы стимулирующих мероприятий. Недобросовестной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о:
• правилах и сроках проведения стимулирующего мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем,
• количестве призов или выигрышей по его результатам,
• сроках, месте и порядке их получения,
• а также об источнике информации о таком мероприятии.

1.2. Обязательные сведения, которые должны содержаться в рекламном объявлении
Статья 9 Закона «О рекламе» определяет, что в рекламе, содержащей сведения о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны:
• сроки проведения такого мероприятия;
• источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

2. Особые положения, распространяемые на такой вид стимулирующих мероприятий, как стимулирующие лотереи
Стимулирующая лотерея — бесплатная для участников лотерея, связанная с реализацией товаров (услуг), призовой фонд которой формируется за счёт организатора и срок проведения которой не может превышать 12 месяцев. Анализ норм лотерейного и рекламного законодательства позволяет говорить о том, что стимулирующая лотерея — это рекламная акция, в рамках которой производится случайный розыгрыш призов среди участников.

Согласно статье 1063 ГК РФ лотерея – это игра, основанная на риске Для стимулирующих лотерей исключения не предусмотрено. В настоящий момент в правоприменительной практике превалирует принцип, что все положения законодательства, предусмотренные для лотерей, распространяются в том числе и на стимулирующие лотереи, если закон прямо не устанавливает обратного.

В связи с чем на такой вид стимулирующих мероприятий, как стимулирующая лотерея, распространяется ряд особых положений Закона «О рекламе».

2.1. Ограничения в рекламе стимулирующих лотерей
Статья 27 (пункт 1) Закона «О рекламе» определяет, что реклама основанных на риске игр не должна:
• обращаться к несовершеннолетним;
• создавать впечатление, что участие в лотерее является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию;
• содержать утверждения, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша или преуменьшают степень риска;
• содержать свидетельства о получении выигрышей лицами, которые признаны выигравшими в соответствии с условиями лотереи, но выигрыши не получили;
• содержать утверждения о том, что участие в лотерее имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;
• осуждать неучастие в лотерее;
• создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано.

2.2. Обязательная информация, которая должна содержаться в рекламе стимулирующих лотерей
Согласно пункту 5 статьи 27 Закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр (включая лотереи) должна содержать:
• указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения лотереи;
• источник информации об организаторе лотереи, о призовом фонде, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.

2.3. Дополнительные требования к аферте стимулирующей лотереи
В том случае, если реклама содержит предложение о заключении договора с организатором стимулирующей лотереи, то в соответствии с пунктом 3 статьи 1063 ГК РФ, такая реклама должна включать условия:
• о сроке проведения игр и
• порядке определения выигрыша и его размере.

3. Особые положения, распространяемые на такой вид стимулирующих мероприятий, как конкурсы
Некоторые виды стимулирующих мероприятий проводятся в виде конкурсов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1057 ГК РФ объявление о публичном конкурсе должно содержать по крайней мере условия, предусматривающие:
• существо задания,
• критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений,
• место, срок и порядок их представления,
• размер и форму награды,
• а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.

Соответственно, реклама, содержащая объявление о стимулирующей мероприятии, проводимом в виде публичного конкурса, должна отвечать указанным требованиям.

4. Требования к рекламе стимулирующих мероприятий, установленные уполномоченным органом
Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС РФ) является уполномоченным органом, отвечающим за соблюдение законодательства о рекламе. В настоящее время этот орган ведёт усиленную работу по выявлению ненадлежащей рекламы.

Исходя из анализа практики работы ФАС РФ, можно сформулировать некоторые особые толкования закона чиновниками, которые необходимо учитывать при оформлении рекламных материалов.

4.1. В рекламу следует переписывать формулировку об источнике информации в полном объёме
Обычно рекламодатели стараются в рекламе быть как можно более лаконичными. Поэтому, выполняя требования Закона «О рекламе», предоставляют в рекламе ссылку на источник информации о мероприятии, но не расшифровывают подробно, что же может узнать человек, пройдя по указанной ссылке. По мнению ФАС РФ, это неправомерно.

В августе 2009 года ФАС РФ обвинила ООО «ПепсиКо Холдингс» в ненадлежащей рекламе сока «Тропиканка» поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 9 Закона «О рекламе», а именно, в рекламе не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, а также о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.

В рекламе сообщалось: «Пей «Тропикана», участвуй в акции и выиграй путешествие во Флориду или сумку для путешествий. Заставка для мобильного каждому участнику!». В нижней части плаката маленьким шрифтом указано: «*Сотри защитный слой, с 15.01.09 до 30.04.09 (по московскому времени) отправляй SMS с кодом на номер 5767 или вводи код на сайте www.tropicana.ru и ты сможешь получить гарантированные призы. Акция проводится с 15.01.2009 до 30.05.2009 на территории РФ. Стоимость СМС — не более 3 руб (с НДС), все подробности на www.tropicana.ru». ** За максимальное количество кодов. *** За 20 кодов. Количество сумок — 10 000 шт. **** Для получения заставки мобильный телефон должен иметь возможность WAP-GPRS доступа в интернет. Телематические услуги предоставляются ООО «Моби Марк» (№44313). Доп. инфо по телефону (495) 787-7878. Выдаваемые призы могут отличаться от изображенных.»

Таким образом, ФАС РФ признаёт недостаточным указание источника информации о мероприятии (в рассматриваемом случае рекламодатель ограничился словами: «все подробности на» и дал ссылку на сайт). Подобные же решения были и в отношении других рекламодателей (например, компания «Данон Индустрия» в 2009 году также была привлечена к ответственности за подобное нарушение).

Получается, что, по мнению ФАС РФ, в целях исполнения пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе» необходимо указывать, о чём же конкретно информирует данный источник информации.

Это требование возможно выполнить двумя способами:

1. Полностью переписать текст из статьи 9 (а для стимулирующих лотерей – дополнительно и из пункта 5 статьи 27) Закона «О рекламе». Фраза должна звучать примерно так: «источник информации об организаторе, о правилах проведения, количестве призов или выигрышей по результатам [дополнение для лотереи — о призовом фонде], сроках, месте и порядке их получения смотрите… «.

2. Наша версия. Указать в тексте рекламы слова: «источник информации, предусмотренной ст. 9 [для лотереи – 27] ФЗ «О рекламе»…». Этот способ размещения информации можно призвать более лаконичным, но следует отметить и его рискованность, так как он не подкреплён практикой применения.

4.2. В рекламе следует указывать место и порядок получения призов
Управление ФАС РФ по Липецкой области пошло ещё дальше. В декабре 2006 года было вынесено постановление в отношении рекламодателя, который был обвинён в том, что опубликованная реклама не содержала сведения об источнике информации, об организаторе данного мероприятия, не указано место и порядок получения призов. Позицию территориального органа поддержал суд (вплоть до ФАС Северо-Кавказского округа, Постановление от 11 июля 2007 года Дело N Ф08-4226/2007-1674А).

Если рассмотреть дело, то выявляется, что, у Липецкого Управления ФАС и судов Северно-Кавказского округа свое особое прочтение статьи 9 Закона «О рекламе»: в рекламе необходимо указывать не просто источник информации о месте и порядке получения призов, а непосредственно указывать само место и порядок получения призов. Позиция крайне спорная.

По нашему мнению, в пункте 2 статьи 9 Закона «О рекламе» все слова и словосочетания, расположенные после слов «источник информации», являются однородными членами предложения и относятся к одному и тому же члену предложения (источник информации), потому как они отвечают на один общий для них вопрос (источник информации о чём?) равноправны друг к другу и связаны между собой.

В противном случае, если следовать версии Управления, то по правилам русского языка пункт 2 статьи 9 Закона «О рекламе» должен звучать так:
«источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количествО призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, срокИ, местО и порядОк их получения».

Но тем не менее, раз есть такая практика, значит, кто-то может признать, что лучше «перестраховываться» и указывать помимо прочего в рекламе: количество призов, место и порядок получения призов.

Источник

Подробности об организаторе акции о правилах ее проведения количестве призов

Какую информацию необходимо указывать в раздаточных материалах об услугах в случае объявления акций согласно законодательству в сфере рекламы?

Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Закона о рекламе.

Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Под стимулирующим мероприятием в соответствии со статьей 9 Закона о рекламе понимается лотерея, конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара. Закон о рекламе содержит специальные требования к рекламе стимулирующих мероприятий, которая должна содержать сведения о сроках проведения стимулирующих мероприятий, источник информации об организаторе таких мероприятий, о правилах проведения, о призах, сроках, месте и порядке их получения.

В пункте 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» разъяснено, что в такой рекламе может быть указан лишь источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, но сам он может в рекламе непосредственно не называться.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы ( часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

Закон о рекламе прямо требует обеспечения потребителей достоверной информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

Согласно пункта 28 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2008 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования ( часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

На основании изложенного, допускается указание источника информации (контактный телефон, ссылка на официальный сайт, в котором содержится сведения о сроках проведения стимулирующих мероприятий, источник информации об организаторе таких мероприятий, о правилах проведения, о призах, сроках, месте и порядке их получения) об организаторе стимулирующего мероприятия, при распространении рекламы мероприятия (розыгрыш, лотерея, конкурс и т.п.), условием участия в которых является приобретение определенного товара.

В случае распространения рекламы об объявлении акции (предоставление скидки на товар) следует указать всю существенную информацию (сроки проведения акции, условия приобретения или использования товара и т.д.), с целью формирования у потребителя правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге)

Обращаю Ваше внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Тывинское УФАС России, действующим законодательством Российской Федерации, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в связи с чем информация, указанная в настоящем письме, является мнением территориального антимонопольного органа.

Источник

Подробности об организаторе акции о правилах ее проведения количестве призов

Подробности об организаторе акции о правилах ее проведения количестве призов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Подробности об организаторе акции о правилах ее проведения количестве призов

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация (ООО, УСНО) планирует проведение рекламной кампании и хочет опубликовать на сайте компании объявление о проведении розыгрыша. Участие в розыгрыше бесплатное. Победитель получит денежный приз. Имеет ли право организация провести розыгрыш? Не нужны ли для этого лицензии (уведомления)?

Подробности об организаторе акции о правилах ее проведения количестве призов

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация вправе провести упомянутый в вопросе розыгрыш, если его условия не противоречат закону. Получать в связи с проведением такого мероприятия какие-либо лицензии либо уведомлять о его проведении какие-либо органы не требуется.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Раченкова Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Подробности об организаторе акции о правилах ее проведения количестве призов

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

2. Стимулирующие лотереи:

2.1. Статья 27 (пункт 1) Закона «О рекламе» определяет, что реклама основанных на риске игр (а согласно статье 1063 ГК РФ лотерея – это игра, основанная на риске) не должна:

· обращаться к несовершеннолетним;

· создавать впечатление, что участие в лотерее является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию;

· содержать утверждения, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша или преуменьшают степень риска;

· содержать свидетельства о получении выигрышей лицами, которые признаны выигравшими в соответствии с условиями лотереи, но выигрыши не получили;

· содержать утверждения о том, что участие в лотерее имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;

· осуждать неучастие в лотерее;

· создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано.

2.2. Согласно пункту 5 статьи 27 Закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр (включая лотереи) должна содержать:

· указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения лотереи;

· источник информации об организаторе лотереи, о призовом фонде, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.

Дополнительные требования к аферте стимулирующего мероприятия

В том случае, если реклама содержит предложение о заключении договора с организатором стимулирующей лотереи, то в соответствии с пунктом 3 статьи 1063 ГК РФ, такая реклама должна включать условия

· о сроке проведения игр и
· порядке определения выигрыша и его размере.

Дополнительные требования к объявлению о публичном конкурсе

В соответствии с пунктом 3 статьи 1057 ГК РФ объявление о публичном конкурсе должно содержать по крайней мере условия, предусматривающие:

· существо задания,
· критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений,
· место, срок и порядок их представления,
· размер и форму награды,
· а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.

Соответственно, реклама, содержащая объявление о публичном конкурсе, должна отвечать указанным требованиям.

Толкование закона уполномоченным органом

Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС РФ) является уполномоченным органом, отвечающим за соблюдение законодательства о рекламе. В настоящее время этот орган ведёт усиленную работу по выявлению ненадлежащей рекламы.

Исходя из анализа практики работы ФАС РФ, можно сформулировать некоторые особые толкования закона чиновниками, которые необходимо учитывать при оформлении рекламных материалов.

1. В рекламу следует переписывать формулировку об источнике в полном объёме

Обычно рекламодатели стараются в рекламе быть как можно более лаконичными. Поэтому, выполняя требования Закона «О рекламе», предоставляют в рекламе ссылку на источник информации о мероприятии, но не расшифровывают подробно, что же может узнать человек, пройдя по указанной ссылке. По мнению ФАС РФ, это неправомерно.

В августе 2009 года ФАС РФ обвинила ООО «ПепсиКо Холдингс» в ненадлежащей рекламе сока «Тропиканка» поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 9 Закона «О рекламе», а именно, в рекламе не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, а также о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.

Таким образом, ФАС РФ признаёт недостаточным указание источника информации о мероприятии (в рассматриваемом случае рекламодатель ограничился словами: «все подробности на» и дал ссылку на сайт). Подобные же решения были и в отношении других рекламодателей (например, компания «Данон Индустрия» в 2009 году также была привлечена к ответственности за подобное нарушение).

Получается, что, по мнению ФАС РФ, в целях исполнения пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе» необходимо указывать, о чём же конкретно информирует данный источник информации.

Это требование возможно выполнить двумя способами:

2. В рекламе следует указывать место и порядок получения призов

Управление ФАС РФ по Липецкой области пошло ещё дальше. В декабре 2006 года было вынесено постановление в отношении рекламодателя, который был обвинён в том, что опубликованная реклама не содержала сведения об источнике информации, об организаторе данного мероприятия, не указано место и порядок получения призов. Позицию территориального органа поддержал суд (вплоть до ФАС Северо-Кавказского округа, Постановление от 11 июля 2007 года Дело N Ф08-4226/2007-1674А).

Если рассмотреть дело, то выявляется, что, у Липецкого Управления ФАС и судов Северно-Кавказского округа свое особое прочтение статьи 9 Закона «О рекламе»: в рекламе необходимо указывать не просто источник информации о месте и порядке получения призов, а непосредственно указывать само место и порядок получения призов. Позиция крайне спорная.

По нашему мнению, в пункте 2 статьи 9 Закона «О рекламе» все слова и словосочетания, расположенные после слов «источник информации», являются однородными членами предложения и относятся к одному и тому же члену предложения (источник информации), потому как они отвечают на один общий для них вопрос (источник информации о чём?) равноправны друг к другу и связаны между собой.

В противном случае, если следовать версии Управления, то по правилам русского языка пункт 2 статьи 9 Закона «О рекламе» должен звучать так:

«источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количествО призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, срокИ, местО и порядОк их получения».

Но тем не менее, раз есть такая практика, значит, кто-то может признать, что лучше «перестраховываться» и указывать помимо прочего в рекламе: количество призов, место и порядок получения призов.

Сводная таблица: все требования к рекламе стимулирующих мероприятий и лотерей

Источник

Как законно провести конкурс среди покупателей

Чтобы поднять продажи и сделать продукт более узнаваемым, помимо рекламы предприниматели проводят акции и конкурсы. Но если сделать это неправильно, то вместо роста выручки можно получить штраф. Рассказываем, как провести акцию или конкурс среди тех, кто купил товар, и ничего не нарушить.

По закону конкурсы и акции среди тех, кто купил товар, называются стимулирующими — их проводят ради повышения продаж и узнаваемости производителя. В таких акциях подарки разыгрывают между клиентами, которые купили определённый товар. Например, если клиент покупает микроволновку одной фирмы, он участвует в розыгрыше телевизора другой фирмы. Если по условиям акции все участники, которые что-то купили, получают одинаковые подарки, это не стимулирующая акция (письмо антимонопольной службы от 02.12.2011 № АК/44977). Рассказываем, как провести стимулирующую акцию.

Шаг 1. Убедитесь, что в конкурсе нет признаков лотереи

Один из главных рисков с конкурсами и рекламными акциями — случайно или намеренно провести розыгрыш с признаками лотереи. По закону их может проводить только государство (п. 6 ст. 2 Закона о лотереях). Но, чтобы не нарваться на проблемы с госорганами, недостаточно убрать из правил конкурса слово «лотерея». Вот чего нельзя делать:

1. Не продавайте билеты. Условием для участия в розыгрыше можно делать покупку конкретного товара, нельзя продавать участникам билеты.

2. Сами оплачивайте подарки. Нельзя формировать призовой фонд за счёт участников, например, из выручки от продажи билетов. Все подарки для победителей покупает организатор конкурса или спонсоры.

3. Не используйте лототрон. Не используйте для розыгрыша призов специальное лотерейное оборудование наподобие лототрона.

На практике вас могут оштрафовать за проведение лотереи, если обнаружат сразу несколько признаков, но лучше не рисковать.

Шаг 2. Составьте и опубликуйте правила конкурса

Подробно пропишите в правилах все основные условия и опубликуйте их в свободном доступе, например, на странице сайта, посвящённой акции.

Общие положения. Укажите, что проводите стимулирующее мероприятие.

Цель акции. Повышение узнаваемости, стимулирование продаж.

Территория проведения розыгрыша. Российская Федерация.

Информация об организаторе. Юридический адрес, полное и сокращённое название компании, ОГРН, ИНН, КПП.

Сроки проведения розыгрыша. Укажите, с какой по какую дату будет проходить конкурс и когда будете вручать призы.

Условия участия. Покупка определённого товара или услуги. Укажите, что одно из условий участия в конкурсе — согласие участников розыгрыша на обработку и хранение персональных данных.

Кто может участвовать в конкурсе. Например, только совершеннолетние граждане РФ. Укажите, что в конкурсе не принимают участие сотрудники компании-организатора.

Фонд розыгрыша. Сколько и каких подарков могут получить участники, выполнившие условия конкурса. Обязательно укажите, что подарки оплачивает организатор или спонсор, — один из ключевых факторов отличия от лотереи.

Порядок определения победителей. Каким способом будете определять победителей розыгрыша: прямым подсчётом или с помощью специальных сервисов соцсетей.

Порядок вручения призов. Как будете передавать призы победителям розыгрыша. Обязательно пропишите механизм уплаты налога с выигрыша. По закону с любого подарка дороже 4000 ₽ нужно заплатить налог 35% (ч. 2 ст. 224 НК РФ). Налоги всегда платят за счёт победителя, но есть два варианта:

1. Приз — деньги. Платёж может провести сам победитель конкурса или организаторы:

2. Приз — товар или услуга. Победитель всегда сам перечисляет налог — организатору не с чего его платить.

Шаг 3. Дайте рекламу розыгрыша

По закону в рекламе стимулирующего конкурса или акции нужно указать (ст. 9 Закона о рекламе):

1. Сроки проведения мероприятия и розыгрыша призов.

2. Правила проведения конкурса. Если публикуете записи об акции в соцсетях, ориентируйтесь на правила площадок — можно указать основные условия в записи и дать ссылку на полные правила. Если планируете рассказывать про акцию на радио или по телевидению, в рекламе нужно указать, где найти правила: чётко назвать адрес сайта или номер телефона, где можно узнать полные правила конкурса.

3. Количество призов или выигрышей.

4. Сроки, место и порядок получения призов.

5. Источник информации об организаторе мероприятия.

Условия участия в розыгрыше должны быть простыми и понятными для всех участников, без манипуляций и искажений.

Во Владикавказе местный строймаркет «Марио» дал наружную рекламу: «АКЦИЯ ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ от 10 000 ₽ 7% 10% 12%». Мелким нечитаемым шрифтом на рекламном щите разместили текст с подробностями акции: при покупке в строймаркете «Марио» на определённую сумму покупатель получает скидку 7% и бонус на следующую разовую покупку. Так постепенно покупатель может накопить максимальную скидку 12% и получить карту постоянного покупателя. В рекламе была вся необходимая информация, но её было невозможно разобрать невооружённым глазом.

Антимонопольный орган Северной Осетии признал рекламу ненадлежащей и потребовал убрать её. Владельцы строймаркета попытались обжаловать предписание в суде, но проиграли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *