Поэтическая автобиография народа что это

Предания как поэтическая автобиография народа. Предание «Пётр и плотник»

Урок 1. Русская литература 7 класс ФГОС

Поэтическая автобиография народа что это

Поэтическая автобиография народа что это

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Поэтическая автобиография народа что это

Поэтическая автобиография народа что это

Поэтическая автобиография народа что это

Конспект урока «Предания как поэтическая автобиография народа. Предание «Пётр и плотник»»

Сегодня на уроке мы:

— узнаем, что такое предание;

— поговорим о преданиях как о поэтической биографии народа;

— разберём предание «Пётр и плотник»

Поэма Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила» начинается и заканчивается одной и той же фразой:

Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой.

Что же такое предание?

Издавна находились грамотные люди, которые по приказу правителей или по собственному желанию записывали всё, что происходило в их стране, а также в соседних странах.

Поэтическая автобиография народа что это

Так составлялись летописи, или, как их называли в западных странах, хроники.

Поэтическая автобиография народа что это

Но летописи писались для правителей, а простой народ хранил память о былом в преданиях.

Предание — это устный рассказ о событиях или происшествиях, которые считаются достоверными, подлинными и передаются из поколения в поколение.

Предания создавались для того, чтобы потомки знали и помнили прошлое. Старики рассказывали молодым о том, что видели сами, и о том, что узнали от своих предков.

Поэтическая автобиография народа что это

Часто такими хранителями старины были гусляры, которые ходили по городам и весям и под аккомпанемент гуслей пели предания о былом.

Поэтическая автобиография народа что это

У любого народа преданий множество. Если сравнить их по содержанию, то нетрудно заметить, что все предания объединяются в группы по похожим сюжетам. То есть в каждой группе предания будут рассказывать о чем-то приблизительно одинаковом.

Вот славянское предание:

«Вначале в мире не было ничего, кроме безбрежного моря».

А вот китайское предание:

«На заре времён Небо и Земля были близки друг к другу настолько, что сливались в единую чёрную массу».

А это скандинавское предание:

«Мир был разделён на Муспельхейм – царство огня и Нифльхейм – царство льда. А между ними простирался Гиннунгагап, абсолютный хаос».

У всех народов есть рассказы о том, как возникла жизнь, какие злые и добрые силы есть в мире, как появились звезды и моря, животные и растения.

Поэтическая автобиография народа что это

Все народы объясняют, какие племена и почему населяли и населяют землю, какие войны и с кем вели их предки, почему именно так называются города и реки. О великих соплеменниках или пришельцах из других земель и о многом другом рассказывают предания.

«В чёрных складках платка

Превращается в ель

Мифологические предания рассказывают о происхождении мира, о богах, о возникновении обрядов, о добрых и злых силах, о святых и злодеях, о том, что ждёт человека после смерти и так далее.

Райджу, зверек Рэйдена. Олицетворяет шаровую молнию. Любит прятаться у людей в пупках, поэтому суеверные японцы во время грозы спят на животах.

Натуралистические предания поведают о том, как появились животные и растения – реальные и фантастические, о том, что они могут, какой силой и свойствами обладают. О том, какие чудесные и удивительные народы существуют или же существовали раньше, о появлении полезных ископаемых.

Самую большую группу составляют предания исторические. Они рассказывают об исторических лицах, о появлении названий географических объектов: местностей, городов и деревень, о происхождении народов.

Дикарь, с петель сорвавший дверь Европы,

Большеголовый, щуплый, как дитя,

Он походил на карлика,

Изрубленной мечами смуглоты

На шишковатом лбу его лежала.

Одним из самых выдающихся людей России был царь Пётр I.

Александр Сергеевич Пушкин писал о нем:

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник –

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

Пётр знал шестнадцать ремёсел.

Поэтическая автобиография народа что это

О нём говорили, что он мог бы один построить корабль от начала до конца.

Вот об этой-то жажде государя знать и уметь всё самому и слагал народ предания. Слагал с любовью и уважением к удивительному царю, не брезговавшему ни топор или молот в руки взять, ни мастера за науку поблагодарить.

Предание «Пётр и плотник» описывает реальную обстановку: в Воронеже создаются первые корабли будущего флота российского. Собраны лучшие мастера: «Созвали в Воронеже лучших плотников и всех к работе приставили».

Предание не уверяет, что царь работал сам – слишком это было похоже на сказку, но замечает: «Сказывали, что он иногда вроде как рабочим был: сам рубил и пилил».

Подобных преданий о Петре существует несколько, ведь царь постигал многие ремесленные науки. И почти всегда главный мастер не знает о том, кто с ним работает. Принимая Петра за приезжего новичка, мастер не скупится на замечания: «Посмотрел он, как Пётр плотничает, и выругал его крепким словом: то не так, другое не эдак».

Мастер переживает за дело. Надо спешно корабли строить, а тут какой-то барин-неумеха портит дерево путается под ногами. Но ведь хочет научиться, и это мастеру нравится. Он «стал ему показывать, и Пётр быстро все перенял».

Какую черту в характере русского царя подчёркивает предание? Пётр для науки готов стерпеть и брань в свой адрес – лишь бы научиться. А за полученное умение благодарит не только словами, но и дорогим подарком.

— Хоть ты меня и крепко ругал, но я зла на тебя не имею, спасибо за науку.

Снял со своей руки кольцо и отдал мастеру.

— Носи, — говорит, — да вспоминай, что науку царю преподал.

В некоторых преданиях подобного типа Петру доводится даже кулака мастера отведать за непонятливость, но результат тот же – незлопамятность и благодарность за науку. Было ли так на самом деле или не было – не в этом суть. Так могло быть. Пётр трудился на верфях наравне со всеми, и народ верил в справедливость царя.

Источник

Предания как поэтическая автобиография народа

В преданиях далеко не всегда сообщаются достоверные сведения. В них много домысла. Так, рассказывались предания о том, что в древности жили не обыкновенные люди, а исполины, великаны. Поэтому на местах сражений русских с врагами будто бы можно было найти кости огромной величины.

Просмотр содержимого документа
«Предания как поэтическая автобиография народа»

Тема: Предания как поэтическая автобиография народа

Цели урока: знакомство с понятием «предание», использованием этого жанра фольклора в произведениях писателей; знакомство с героями преданий – государственными деятелями; воспитать чувство ответственности человека за окружающий мир.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразит., схематичной, модельной форме.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания,

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Учитель. На предыдущих уроках вы времени даром тоже не теряли. Вспомните, как много древнегреческих и древнеславянских мифов мы узнали, иллюстрировали мифы, пересказывали, составляли кроссворды.

— Стоит ли, по-вашему, изучать мифы своего народа? Почему? Обоснуйте свой ответ.

ВЫВОД. У того, кто не знает прошлого своего народа, нет настоящего и не будет будущего.

Введение в тему. Интрига.

Учитель. Мы часто употребляем на уроках такое выражение: «Кто ни о чём не спрашивает, тот ничему не научится». Но сегодня не вы будете спрашивать друг у друга, а я хочу спросить у вас, знаете ли вы ответы на следующие вопросы:

— Что на свете слаще всего?-сон

— Кто на себе дом носит?- черепаха

— Ты, да я, да мы с тобой. Много ли нас?- Двое

Отчего собака лает? (не умеет говорить)

На какой вопрос нельзя ответить да? (на вопрос «Ты спишь?»)

Царская монета – грош, чем ее ты назовешь? (языком)

Несла бабка на базар 100 яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине?(ноль)

Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (подошва)

Из какой посуды нельзя ничего поесть? (пустой)

Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна на улицу)

Чем оканчивается ночь и день? ( мягким знаком)

Где свету конец? (в темной комнате)

Вы молодцы. Умеете не только спрашивать, но и умно, толково отвечать. А догадались ли вы, как называются мои вопросы? Правильно, это загадки. Вот мы и разгадали интригу. Как вы думаете, чему посвящен будет наш сегодняшний урок? Правильно, устному народному творчеству.

— Какова задача нашего урока?

Работа по теме урока.

1) Знакомство с понятием «ФОЛЬКЛОР».

«Учение без размышления бесполезно» (Конфуций). Поразмышляем?

Произведения УНТ знакомы нам с самых первых дней жизни.

Какие виды УНТ вы знаете?

Это колыбельные песни, пестушки, которые напевают малышам мамы и бабушки уже много столетий, приговорки и потешки (ладушки). Подрастая, дети любят слушать сказки, разгадывать загадки, рассказывать небылицы, скороговорки. В речи каждого человека можно услышать пословицы и поговорки. (ПРИМЕР). Всё это – произведения УНТ, или ФОЛЬКЛОРА. Слово «фольклор» в переводе с английского означает «Народная мудрость». Понимают это слово по-разному: иногда под ним подразумевают любое народное искусство: танцы, музыку, плетение кружев, вышивание, резьбу по дереву, лаковую миниатюру и т. д.). Более узкое значение слова – устная словесность, устное поэтическое творчество. Мы будем рассматривать фольклор именно в этом значении.

Предания – поэтическая автобиография народа

Предание как жанр фольклорной прозы

Попробуйте сами дать определение этому слову. Что такое предание?

Предание — это то, что нам передали из уст в уста, из поколения в поколение, стремясь сохранить что-то важное для потомков (поэтому и значение приставки пре— равно значению приставки пере-).

— О чём или о ком народ мог складывать предания?

Предания говорят о достоверных памятных событиях истории, о деяниях реально живших людей, содержат объяснение какого-то явления, названия, обычая.

К преданиям можно отнести устный рассказ о расселении славян, отраженный впоследствии в летописях русского народа, а также повествования «Призвание варяжских князей», «Смерть Олега». В преданиях часто говорится об известных событиях прошлого:

о завоевании Сибири казачьим атаманом Ермаком;

об основании Петром Первым Санкт-Петербурга;

о переходе Суворова через Альпы;

о походе Наполеона в Россию 1812г. и другие.

2) Предание «Воцарение Ивана Грозного».

— О ком/чём это предание? (о воцарении Ивана IV, за жестокость прозванного Грозным.)

— Соответствует ли исторической действительности это предание? Что хотел объяснить нам автор предания?

— Каким предстает перед нами Иван IV?

— С какой целью он решил уничтожить колдовство? («Долго горевал о погибели народа христианского и задумал наконец извести нечистых людей на этом свете…»)

— Что хотел объяснить нам автор предания?

4) Всё ли является правдой в преданиях?

В преданиях далеко не всегда сообщаются достоверные сведения. В них много домысла. Так, рассказывались предания о том, что в древности жили не обыкновенные люди, а исполины, великаны. Поэтому на местах сражений русских с врагами будто бы можно было найти кости огромной величины.

— Почему мы не можем назвать предания сказкой? Сказом? Легендой?

— Почему же в преданиях появляется вымысел?

5)Предание «Петр и плотник»

— На что в первую очередь обращает внимание сказитель?

Безусловно, на справедливость Петра. Если взялся за работу, не важно, кто ты: царь, ремесленник или крестьянин – выполнять эту работу нужно хорошо. Перед мастерством все равны: надо учиться упорно и прилежно, овладевать мастерством и совершенствовать его, и тогда будет тебе за эту работу вознаграждение. Вознаградил и царь плотника.

— Что называется фольклором?

Что такое биография? Автобиография? Кто её пишет?

Почему предания названы автобиографией? (Народ сам создаёт свою историю, свою биографию, рассказывая об исторических событиях и лицах.)

Какой эпитет у слова «биография» в данном высказывании? (поэтическая)

Чем поэзия отличается от прозы помимо внешней формы? (лиризмом)

Лиризм – прямое, открытое выражение эмоций, чувств, настроений персонажей и автора в художественном произведении. Лиризм может быть свойством произведения любого рода литературы.

Поэтическая автобиография – это биография, наполненная лиризмом.

VI. Подведение итогов урока (рефлексия

— Почему в глубокой древности люди сочиняли сказки, загадки, пословицы? (так выражалось представление людей о жизни)

— Давайте ещё раз повторим, какими чувствами и настроениями проникнуты прочитанные нами предания.

VII. Домашнее задание: стр.3-15

Источник

Тема урока: «Предания – поэтическая автобиография народа»

Дидактические характеристики урока

создание условий для формирования универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных;

развитие логического и критического мышления, умения отбирать материал, аргументировать свою точку зрения;

удовлетворение познавательных и духовных потребностей учеников;

формирование предметных знаний и умений.

знакомство с новым для учащихся фольклорным жанром и его особенностями;

обучение написанию сочинения-рассуждения;

работа над средствами выразительности;

ученик осознаёт необходимость проведённой на уроке работы для дальнейшего обучения.

ученик способен построить произвольное и осознанное речевое высказывание;

ученик может осуществить выбор оснований и критериев для сравнения;

ученик может построить логическую цепь рассуждений;

ученик может выдвигать гипотезы и их обоснование;

ученик способен формулировать проблемы.

ученик может планировать свою деятельность;

ученик способен с достаточной точностью выражать свои мысли.

ученик может осуществлять целеполагание;

ученик может осуществлять коррекцию действий.

ученик может проводить анализ преданий;

ученик способен находить и систематизировать информацию в научном тексте;

ученик может написать сочинение-рассуждение по литературоведческому высказыванию.

Педагогическая технология – проблемно-диалоговое обучение.

метод проблемного изложения;

словари литературоведческих терминов (на парту);

Сообщение темы и целей урока

Организация побуждающего к гипотезам диалога

Записывают тему в тетрадь.

Формулируют цели и задачи урока, планируют работу.

Предания – поэтическая автобиография народа

Организация проблемного диалога, в ходе которого ученики анализируют предания, знакомятся с новыми терминами.

Выдвигают и доказывают гипотезы о происхождении, значении термина «предания», особенностях данного жанра фольклора, тематике произведений.

Выразительно читают предания.

Читают, анализируют статью учебника, систематизируют полученную информацию.

Узнают новый термин – «лиризм»

Организация самостоятельной работы по написанию сочинения-рассуждения

Работают самостоятельно: пишут сочинение-рассуждение.

Организация подведения итогов

Формулируют учебную проблему.

Формулируют новое знание.

Вспоминают, какая работа помогла совершить «открытие».

Сообщение темы и целей урока

Знать историю и культуру своей страны — обязанность всех, населяющих территорию государства, ибо древние мудрецы говорили: «Кто не помнит своего прошлого, не имеет и будущего».

Чему будет посвящён сегодняшний урок?

Тема нашего урока – предания.

Как вы думаете, в каком разделе находится данная тема?

Как по-другому называется УНТ?

Кто автор фольклора?

Назовите жанры фольклора.

Сформулируйте цели сегодняшнего урока. Что мы должны узнать, чему научиться, что сделать?

Узнать, что такое предание.

Познакомиться с особенностями данного жанра фольклора.

Познакомиться с произведениями, написанными в этом жанре.

Познакомиться со своеобразием языка преданий.

Предания – поэтическая автобиография народа

Предание как жанр фольклорной прозы

Попробуйте сами дать определение этому слову. Что такое предание?

Предание — это то, что нам передали из уст в уста, из поколения в поколение, стремясь сохранить что-то важное для потомков (поэтому и значение приставки пре— равно значению приставки пере-).

О чём или о ком народ мог складывать предания?

Предания говорят о достоверных памятных событиях истории, о деяниях реально живших людей, содержат объяснение какого-то явления, названия, обычая.

К преданиям можно отнести устный рассказ о расселении славян, отраженный впоследствии в летописях русского народа, а также повествования «Призвание варяжских князей», «Смерть Олега». В преданиях часто говорится об известных событиях прошлого:

о завоевании Сибири казачьим атаманом Ермаком;

об основании Петром Первым Санкт-Петербурга;

о переходе Суворова через Альпы;

о походе Наполеона в Россию 1812г. и другие.

Предание «Воцарение Ивана Грозного».

О ком/чём это предание? (о воцарении Ивана IV, за жестокость прозванного Грозным.)

Соответствует ли исторической действительности это предание? Что хотел объяснить нам автор предания?

Каким предстает перед нами Иван IV?

С какой целью он решил уничтожить колдовство? («Долго горевал о погибели народа христианского и задумал наконец извести нечистых людей на этом свете…»)

Что хотел объяснить нам автор предания?

Всё ли является правдой в преданиях?

В преданиях далеко не всегда сообщаются достоверные сведения. В них много домысла. Так, рассказывались предания о том, что в древности жили не обыкновенные люди, а исполины, великаны. Поэтому на местах сражений русских с врагами будто бы можно было найти кости огромной величины.

Почему мы не можем назвать предания сказкой? Сказом? Легендой?

Почему же в преданиях появляется вымысел?

Предание «Петр и плотник»

На что в первую очередь обращает внимание сказитель?

Есть ли в этом предании вымысел?

Поэтическая автобиография народа что это

Царьплотникпамятник Петру I, установленный на Адмиралтейской набережной в 1996 году. Скульптор Л. А. Бернштам. «Царь-плотник» является копией памятника Петру I, установленного в 1911 году в Нидерландах

Поэтическая автобиография народа что это

Памятник Петру I — бронзовая скульптура на гранитном постаменте, находящаяся в Петровском сквере Воронежа. Памятник был торжественно открыт 30 августа 1860 года. До его появления были только такие известные памятники, как Медный всадник, памятник перед Михайловским замком и скульптура в Кронштадте. На пьедестале из накладных бронзовых букв выполнены надписи: «Императору Петру Великому. 1860» (на лицевой стороне) и «Воронежские дворяне и граждане» (на задней стороне).

Работа по учебнику

Откройте учебник «Литература. 7 класс» на с. 7—8, статья «Предания».

— Расскажите, что нового вы узнали о преданиях из статьи учебника.

— Дома прочитайте статью из учебника еще раз самостоятельно. В своих тетрадях запишите, какие большие циклы преданий выделяются в русском фольклоре. Будет замечательно, если вы сможете включить в свою работу не только информацию, прочитанную в учебнике, но и те сведения, которые узнали на уроке.

Обратимся к первому предложению статьи учебника: «Предания – поэтическая автобиография народа». Как вы его понимаете?

Что такое биография? Автобиография? Кто её пишет?

Почему предания названы автобиографией? (Народ сам создаёт свою историю, свою биографию, рассказывая об исторических событиях и лицах.)

Какой эпитет у слова «биография» в данном высказывании? (поэтическая)

Чем поэзия отличается от прозы помимо внешней формы? (лиризмом)

Лиризм – прямое, открытое выражение эмоций, чувств, настроений персонажей и автора в художественном произведении. Лиризм может быть свойством произведения любого рода литературы.

Поэтическая автобиография – это биография, наполненная лиризмом.

Давайте ещё раз повторим, какими чувствами и настроениями проникнуты прочитанные нами предания.

А теперь напишем сочинение-рассуждение по данному высказыванию.

Я согласна с высказыванием Н Криничной: «Предания – поэтическая автобиография народа». Попробую его доказать на основе прочитанных преданий.

Во-первых, автобиография – это художественное описание автором собственной жизни. Различные циклы преданий позволяют увидеть историю жизни народа, их создавшего: расселение славян, призвание варяжских князей, цикл сказаний об Иване Грозном, Петре Первом и многие другие. Во-вторых, предания проникнуты лиризмом: мы чувствуем восхищение сказителя справедливостью Петра Первого в предании «Пётр и плотник».

Таким образом, я доказала, что предания как фольклорный жанр поэтически передают историю народа, им же и созданную.

Какие цели мы поставили в начале урока?

Все ли их выполнили? Что нам помогло в этом?

Источник

Урок литературы на тему «Предания как поэтическая автобиография народа»

Литература 7 класс Дата: 7.09. 2018 г

Тема: Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.

Цели: сформировать представление о жанре предания; познакомить с преданиями «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник», «Воцарение Ивана Грозного»;

Воспитывать осознанное отношение к изучению литературы;

Развивать навыки самостоятельной работы.

Предметные результаты : понимать роль языка в современном мире.

1)Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

2)Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

3) Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Дидактическое оснащение: учебник, рабочая тетрадь.

1. Организация начала урока.

Какие книги вы успели прочитать за лето?

Какие авторы встретились вам впервые?

Какие герои вам запомнились?

Какие произведения вам бы хотелось перечитать?

Стихотворения каких поэтов вам понравились?

Какие стихотворения вы бы выучили наизусть?

Каким историческим событиям посвящены прочитанные произведения?

4.Знакомство с учебным курсом.

— Кто авторы учебника?

— Какое время охватывают произведения, помещенные в учебнике- хрестоматии?

— Какие исторические лица, исторические события встречаются в этих произведениях?

— Имена каких писателей вам хорошо знакомы?

— С именами каких писателей вы встречаетесь впервые?

5. Слово учителя о преданиях. Знакомство с жанром предания.

Предание- жанр фольклорной несказочной прозы, разрабатывающий историческую тематику в ее народной трактовке.

6. Чтение и анализ предания «Сороки- ведьмы»

— В чем заключается смысл этого предания?

— Как Иван Грозный избавился от нечисти?

— Как Иван Грозный перехитрил ведьм?

— Каков смысл этого предания?

7.Чтение и анализ предания «Пётр и плотник»

— Какую науку преподал простой мастер Петру?

— Как царь отнесся к упрекам простого плотника? Какой подарок преподнес ему за учение?

— Каков вывод предания? ( какую науку бы тебе ни давали, как бы ни попрекали, следует быть благодарным)

8.Чтение и анализ предания «Воцарение Ивана Грозного»

— Как выбирали царя на Руси?

— Как Ивану удалось взойти на престол?

— Что в предании является вымыслом, а что- правдой?

8. Задание на дом: пересказ понравившегося предания.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Урок литературы на тему «Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда»

Контрольная работа по литературе по темам «Устное народное творчество», «Древнерусская литература» и «Литература XVIII века» (7 класс)

Презентация «Художественный замысел диалога Демона и Тамары»

Рабочий лист по басне И. А. Крылова «Ворона и Лисица» (5 класс)

Урок литературы на тему «Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

Урок литературы на тему «Образ Петра Первого как царя- преобразователя в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»

Урок литературы на тему «Анализ эпизода из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Урок литературы на тему «Понятие былины. Собиратели былин. Былина «Вольга и Микула Селянинович»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5429106 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Поэтическая автобиография народа что это

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Поэтическая автобиография народа что это

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Поэтическая автобиография народа что это

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Поэтическая автобиография народа что это

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Поэтическая автобиография народа что это

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Поэтическая автобиография народа что это

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Поэтическая автобиография народа что это

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *