Поэт пушкин о чем стих

Стихотворение и анализ «Поэт»

Пока не требует поэта

К священной жертве Аполлон,

В заботах суетного света

Он малодушно погружен;

Молчит его святая лира;

Душа вкушает хладный сон,

И меж детей ничтожных мира,

Быть может, всех ничтожней он.

Но лишь божественный глагол

До слуха чуткого коснется,

Душа поэта встрепенется,

Как пробудившийся орел.

Тоскует он в забавах мира,

Людской чуждается молвы,

К ногам народного кумира

Не клонит гордой головы;

Бежит он, дикий и суровый,

И звуков и смятенья полн,

На берега пустынных волн,

В широкошумные дубровы.

Краткое содержание

Поэт пушкин о чем стих

А. Бузовкин. Пушкин в Михайловском. 1937

Произведение делится на две части. В первой части мы видим жизнеописание творца, поэта-лирика. Он вынужден жить в обстановке обыденности, не получая никакой возможности для творческого вдохновения, импульса. Ему тягостно без творчества: поэта мучает множество житейских проблем. Он мечтает о романтике и свободе.

Во второй части произведения мы видим уже случившееся обновление, которое смог совершить поэт. Душа его пробудилась от сна, обретя безграничные возможности для проявления поэтического таланта, мудрости и благородства. Поэт рвётся в самую высь, его личность вознеслась над человеческой толпой и обыденностью. Теперь поэт занят своим призванием. Его можно сравнить с орлом, свободно парящим в небе. Теперь поэт стал сильной птицей, способной на многое!

История создания

В первой половине 1827 г. поэт находился в Москве. Насыщенная светская жизнь не позволяла ему сосредоточиться на творчестве. Лишь, только начиная со второй половины года, когда Пушкин покинул шумную Москву и уехал в Михайловское, творческая муза вернулась к нему. Именно два этих события поэт запечатлел в данном стихотворении. Написав, он тут же отослал произведение в «Московский вестник», где его напечатали в том же году.

Жанр, направление, размер

Данное произведение относится к жанру лирического стихотворения с элементами философской лирики. В центре повествования – мысли и чувства лирического героя. Поэт касается таких важных тем, как: место поэта в обществе, его предназначение.

Стихотворение можно отнести к литературному направлению «романтизм». В нём присутствуют такие черты романтизма, как: исключительность главного героя, наличие нетипичных обстоятельств.

Стихотворный размер – любимый Пушкиным пятистопный ямб. Рифмовка перекрёстная, а в первых четырёх строках второй строфы – кольцевая.

Композиция

Произведение включает в себя две строфы. С композиционной точки зрения оно разделяется на две семантических части:

Образы и символы

В произведении представлены следующие образы, позволяющие донести до читателей основную идею:

Темы и настроение

Основная идея

Основная мысль произведения – любая творческая личность, наделённая от рождения талантом, обладает особым даром, выделяющим её среди обывателей. В момент творчества поэту становятся чужды все людские забавы и кумиры. У него существует определённая миссия, которой он посвящает всё своё время. Каждый творец самостоятельно определяет для себя данную миссию. Смысл сказанного Пушкиным заключается в том, что любое творческое начало способно преобразить личность, возвысив её над остальными людьми. Но, к сожалению, ценой такого возвышения является одиночество.

Средства выразительности

В произведении Пушкин для воплощения своей идеи использует разнообразную палитру тропов, а именно:

Источник

«Поэт» Пушкина: Орел! вставать пора!

Александр Сергеевич Пушкин – одна из самых весомых фигур в русской литературе XIX века. Будучи не только поэтом, но и публицистом, литературным критиком и теоретиком, он внес огромный вклад в развитие современного литературного языка. Одной из ведущих тем его творчества являлась тема взаимоотношений Поэта и общества. Два его стихотворения с похожими названиями, «Поэту» и «Поэт», смысл которых в важности искренности творца, как нельзя лучше раскрывают данную проблему.

История создания

Произведение «Поэт» было написано в 1827 году. Устав от светской суеты богемной столицы, Пушкин переезжает сначала в Петербург, а затем возвращается в уединенное село Михайловское, где сразу ощущает сильнейший прилив вдохновения.

Интересно! В имение матери, расположенное в Михайловском, Пушкин был сослан в 1824 году. Именно там, в уединении, были созданы гениальные «Я помню чудное мгновенье…», «Цыганы», «К морю», «Пророк». Этот период характеризуется возникновением более 100 произведений.

Здесь, в удалении от шума и городской суеты, поэт погружается в раздумья о роли художника, созидателя в обществе.

Отвечая на эти терзающие его вопросы, Пушкин создает стихотворение «Поэт», смысл которого – в попытке разобраться в сути поэтического дара.

Анализ стихотворения «Поэт»

В этом произведении Пушкин будто переосмысливает предназначение поэта в целом и собственное предназначение в частности. Используя различные средства выразительности, поэт эмоционально окрашивает свои глубокие размышления, делая их убедительными и бескомпромиссными.

Жанром данного произведения является философская лирика. Автор отождествляет себя с главным героем, транслируя таким образом собственные мысли и переживания.

Композиционное разделение стиха «Поэт» на две части имеет весьма определенный смысл.

Поэт пушкин о чем стих

1 часть

Начало произведения будто описывает жизнь самого поэта в шумной Москве. Без дара вдохновения, который автор называет призывом Аполлона, творческий человек погружен в прожигание собственной жизни. Он обречен на бесцельное проведение дней в суетном мире. Когда мысли сосредоточены на телесных удовольствиях, у «святой лиры» просто нет шанса начать говорить. Она молчит.

Поэт щедро сдабривает негативными эпитетами такой образ жизни:

Пушкин-поэт отчаянно ищет смысл в такой жизни. И не находит его. Потому что лишь в созидании, лишь в творении заключается миссия певца. Его голос, его святая лира не могут быть услышаны, пока вокруг безумствует толпа.

Каждая строка, каждое слово этой части пронизаны пессимизмом. Автором хорошо передана атмосфера угнетения души, тусклого существования героя. Чувство нехватки воздуха от отсутствия творческого полета, который задавлен повседневностью, суетой и праздностью.

2 часть

Буквально первая же строчка второй части произведения создает совершенно другое настроение. Появляются эпитеты, имеющие иную эмоциональную окраску:

Автор будто встрепенулся и что-то переосмыслил. Поэт, смысл которого Пушкин видит в следовании за своим вдохновением, начинает творить. Здесь используется еще одно средство выразительности – сравнение. Душу стихотворца, пробудившуюся и наполненную вдохновением, автор сравнивает с орлом – свободной, мощной, сильной и гордой птицей. Птицей, способной подняться высоко над мирской суетой, способной к свободному полету, не ограниченному ничьим суждением. Птицей, не склоняющей гордую голову к ногам толпы, волной и не имеющей кумира. В этом смысл поэта, как такового. И в этом смысл стихотворения «Поэт».

Лишь свободному от суетности и обыденности поэту дан великий дар вдохновения, позволяющий ему творить. Позволяющий ему жить не ничтожно, а со смыслом.

Общая проблематика стихотворения

Таким образом, в произведении автор поднимает несколько основных проблем:

В стихотворении «Поэт» смысл заключается в умении, в жизненной необходимости даже подниматься над внешней суетой, отрешаться от повседневности. Чтобы освобождаться и творить.

Пушкин, как никто другой знал, насколько обыденность и суета этого мира убивают вдохновение. Разгульные периоды его жизни, проводимые в столице, были малопродуктивны творчески. Зато богаты на дуэли, ухаживания за женщинами и увеселительные мероприятия. Стихотворение «Поэт» передает именно эту особенность поэтической деятельности Пушкина.

Интересно! Часто даже вынужденные уединение и отрешенность от мира становились толчком вдохновения для Пушкина. В 1830 году карантин по холере задержал поэта в имении отца в Болдино. Именно этот период творчества Пушкина, названный Болдинской осенью и подаривший «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», заключительные главы «Евгения Онегина», является одним из самых плодотворных.

Поэт, то есть человек наделенный даром говорить, не должен идти на поводу у толпы. Не имеет права склонять голову перед кумирами. Не имеет права молчать. Его миссия – нести в этот мир, часто равнодушный и меркантильный, свет своего дара. Не прогибаться под мир, позволяя себя поглотить, а прогнуть мир под себя, освещая души вокруг своим словом.

Муза поэта своенравна и независима. Она приходит внезапно, когда считает нужным, касаясь «божественным глаголом». И покидает стихотворца так же внезапно. Тогда его лира замолкает. Вдохновение — это дар, с которым следует обращаться крайне бережно.

К Пушкину можно относиться по-разному: кто-то считает его гениальным поэтом и прозаиком, а кто-то не понимает той славы, которая ему приписывается. Но одно можно сказать совершенно точно: Пушкин – поэт, смысл жизни которого заключался в неутолимой жажде настоящей свободы творчества. Которое подобно орлу расправляет свои крылья и совершает неограниченный ничем полет.

Источник

Полный анализ стихотворения «Поэт» (А.С. Пушкин)

Поэт пушкин о чем стих

Делая полный анализ стихотворения «Поэт», которое написал Александр Сергеевич Пушкин, стоит вспомнить о том, что написал его автор в свой достаточно спокойный период жизни. Команда Литеровед.ру расскажет о истории написания данного произведения, а так же поможет полностью проанализировать данный текст.

История создания

Стихотворение «Поэт» было написано Александром Сергеевичем в 1827 году. Первое полугодие, из которого он жил в Москве, где полностью окунулся в светскую жизнь. Постоянные приглашения на мероприятия отвлекали Александра Сергеевича от работы, что негативно сказывалось на его творчестве. Он не мог сконцентрироваться, и собраться с мыслями. Второе же полугодие автор проводит в Михайловском, где не так давно отбывал ссылку. Находясь именно там, автор публикует данное произведение.

Жанр, размер произведения

Поскольку в то время на пике популярности был романтизм, то и Александр Сергеевич не стал исключением данного направления. Автору было очень близко это направление литературы, поэтому немалое количество произведений были написаны именно в этом русле.

Безусловно, это лирика, где все действие происходит вокруг лирического героя. Его чувствам и мыслям так же отводится большое внимание. Это стихотворение можно так же назвать философским, поскольку поэтом были подняты размышления на весьма глобальные темы. Не обошла стороной тема поэта в обществе, отношение общества к творческой личности.

Размер произведения – это любимый размер поэта – пятистопный ямб. Используется перекрестная рифмовка, но во второй строфе встречается кольцевая.

Композиция

Композиционно данное стихотворение можно разделить на две смысловые части.

Первая часть описывает жизнь обычного человека, который живет повседневностью. Он не творит, и мысли его не летают далеко в облаках в поисках новой музы.

К священной жертве Аполлон,

В заботах суетного света

Он малодушно погружен;

Молчит его святая лира;

Душа вкушает хладный сон,

И меж детей ничтожных мира,

Быть может, всех ничтожней он.

Во второй же части перед нами предстает творец, который полностью растворяется в творчестве. Ему чужды человеческие проблемы, а миссия, которая стоит перед ним, очень высока. Творчество – это вся жизнь поэта, поэтому окунаясь в него, он перестает видеть все вокруг. Он полностью растворен в своих мыслях и написании шедевра.

До слуха чуткого коснется,

Душа поэта встрепенется,

Как пробудившийся орел.

Тоскует он в забавах мира,

Людской чуждается молвы,

К ногам народного кумира

Не клонит гордой головы;

Бежит он, дикий и суровый,

И звуков и смятенья полн,

На берега пустынных волн,

В широкошумные дубровы…

Образы и символы

Конечно же все события происходят вокруг главного лирического героя. В его образе легко увидеть самого автора строк. Пушкин очень хорошо показывает то, что в обычной «мирской» жизни наш поэт ничем не выделяется среди толпы. Он такой же обычный человек, как и все вокруг. Ничего примечательного в нем нет.

Но это все только лишь на первый взгляд. Как только к нему приходит вдохновение и он начинает творить, то он превращается совершенно в другого человека. Ему становится безразличны все окружающие его проблемы, ему не интересно общество – он начинает его попросту избегать и сторониться.

Вторым образом показана природа – колыбель для творца. Уединившись от человеческой толпы, автор полностью растворяется в природе и занимается написанием шедевра. Природа действует на него умиротворяюще, успокаивает его самого и его мысли. Окунувшись с головой в природу – автор вдохновляется.

Темы и проблемы произведения

Главной темой произведения является поэт и его поэзия. Автор пытается донести до нас, насколько ценно в минуты вдохновения для творца уединение. Ему мешает общество, оно отвлекает его и не дает возможности сосредоточиться. То ли дело природа. В ней автор черпает вдохновение, успокаивается и готов творить.

Так же поднимается проблема непонимания, с которой сталкивался неоднократно каждый поэт. Не всегда творчество сразу же принимается толпой. Иногда приходится сталкиваться с негативом, непринятием произведения. Поэтому в минуты вдохновения автор старается уединиться и побыть наедине с собой.

Тема природы больше выступает в роли музы в данном произведении. Именно из неё автор черпает свое вдохновение и идеи.

Средства выразительности

В этом стихотворении Александр Сергеевич прибегает к помощи метафор, эпитетов и сравнений. С помощью них, произведение становится ярче и намного лучше доносит до нас мысли автора.

Основная мысль произведения

Одной из мыслей данного стихотворения, можно назвать роль природы в жизни творческой личности. Насколько общество может играть негативную роль на творчество. Находясь в нем, можно столкнуться с критикой, непониманием, что негативно влияет на творческую личность. Пропадает желание творить, появляется депрессивное состояние, выйти из которого не всегда легко. Находясь в толпе, творец практически ничем не выделяется из неё. Но это все происходит до той поры, пока к нему не приходит вдохновение. Это две абсолютно разные личности.

Когда поэта посещает муза, ему становится чуждо все то, что так увлекает толпу. Ему становятся не интересными проблемы окружающих, да и свои его начинают волновать не так уж и сильно. Он полностью растворяется в творчестве, в которое уходит с головой. Но для того, чтобы он смог творить и полностью отвлечься от суеты – ему необходимо полное уединение. Вот тут и приходит на помощь природа, которая всегда сможет помочь найти гармонию с самим собой.

Здесь показывается влияние природы на поэта. Её влияние всегда благотворно сказывается на написании произведений, поскольку природа всегда успокаивает, помогает сосредоточиться на творчестве и мыслях. Она вдохновляет на новые и новые свершения, за которые каждой творческой личности приходится платить одиночеством.

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Источник

Анализ стихотворения «Поэт» Пушкина

Поэт пушкин о чем стих

Всего получено оценок: 99.

Всего получено оценок: 99.

Тема взаимоотношений поэта и окружающего мира всегда была важна для Пушкина, поскольку поэзия была его жизнью. Краткий анализ “Поэт” по плану расскажет ученикам 8 класса о ещё одном важном произведении, в котором поэт рассматривает тему поэта и поэзии. С его помощью на уроке литературы можно показать трансформацию взглядов Александра Сергеевича, переосмысление им многих своих взглядов.

Поэт пушкин о чем стих

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Поэт.

История создания – написанное в 1827 году, произведение было незамедлительно напечатано – в том же году его опубликовал журнал “Московский вестник”.

Тема стихотворения – роль поэта в общественной жизни.

Композиция – двухчастная: первая часть рассказывает о жизни поэта без вдохновения и творчества, а во второй он уже пробуждается благодаря звукам благословенной лиры.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб.

Эпитеты“священная жертва”, “суетный свет”, “святая лира”, “божественный глагол”, “людская молва”, “народный кумир”, “гордая голова“.

Метафоры“не требует поэта к священной жертве Аполлон”, “молчит лира”, “душа вкушает хладный сон”, “душа встрепенётся”, “забавы мира”, “берега пустынных волн”.

Сравнение“как пробудившийся орел”.

История создания

Первую половину 1827 года Пушкин провел в Москве, где светская жизнь мешала ему сосредоточиться на творчестве. И лишь во второй половине года, когда он уединился в своём имении в Михайловском, к нему пришло вдохновение. Именно эти два события он символически запечатлел в стихотворении “Поэт”, которое прямо из Михайловского отослал в “Московский вестник”, где в том же году произведение напечатали.

Очевидно, что Александр Сергеевич не только стремился избавить поэзию от старых форм – содержание он ей тоже собирался придать новое. В поисках ответа на вопрос о том, в чём состоит суть поэтического дара, он провёл свою жизнь. И данное стихотворение является одним из моментов, когда он переосмысливает собственное предназначение и предназначение поэзии в целом.

Стихотворение посвящено “вечной” теме миссии поэта в обществе, но на этот раз она рассматривается с неожиданной стороны. Пушкин высказывает мысль о том, что поэтический дар – это и есть душа творческого человека. Без его зова, в вечной суете дней он не просто становится обычным человеком, по сути он превращается в пустой сосуд.

Композиция

Стих разделён на две части, то есть имеет двухчастную композицию. В первой Александр Сергеевич рисует образ поэта, который так занят светской суетой, что не выполняет своё основное предназначение – не пишет стихи. Скорее всего, это поэтическое обобщение того времени, которое он провёл в Москве.

Он говорит о том, что без вдохновения поэта ждёт тусклое существование, наполненное пустыми развлечениями, которые только выжигают его душу и не приносят пользу сердцу. Первая часть окрашена явно негативно.

Но во второй ситуация кардинально меняется, ведь поэт слышит божественный зов – он освобождается от правил светского общества и снова может парить, поддерживаемый вдохновением. Таким образом, Пушкин делает вывод, что без творчества, без возможности писать творческий человек ничтожен. Оно же, напротив, даёт ему крылья, освобождает. То есть именно творчество – не просто смысл жизни, но, можно сказать, самая суть поэта. Его предназначение – это сочинение стихотворений.
Для этого произведения Пушкин использовал свой любимый стихотворный размер – четырёхстопный ямб. При этом рифма в нём используется разная, как парная, так и кольцевая. При этом нельзя не заметить, что там, где использована кольцевая рифмовка, автор говорит о творчестве, а для части, касающейся взаимоотношений с обществом, он использует перекрёстные рифмы.

Это лирическое стихотворение (отражены мысли и чувства лирического героя).

Средства выразительности

В этом стихотворении поэт использовал для воплощения своей идеи самые разные тропы. Это такие средства выразительности, как:

С их помощью Пушкин создаёт яркое противопоставление двух душевных состояний поэта, придает первой части негативную, а второй – светлую и яркую эмоциональную окраску.

Источник

Анализ стихотворения «Поэт» (А.С. Пушкин)

Над местом поэта в обществе задумывается каждый, кто однажды взялся за перо. Многие творческие личности по-разному видели своё предназначение. Например, Николай Некрасов считал, что муза должна напоминать людям о том, что «бедствует народ»(стихотворение «Элегия»). А вот А.С. Пушкин затронул тему собственного предназначения в стихотворении «Поэт».

История создания

А. С. Пушкин написал стихотворение «Поэт» в 1827 году. Первую половину этого года он провёл в Москве, часто посещал светские мероприятия, что мешало ему сконцентрироваться на создании шедевров.

После шумного города поэт отправляется в приют спокойствия и умиротворения — в Михайловское (куда годом ранее был отправлен в ссылку). Именно отсюда А.С. Пушкин отправляет в редакцию журнала «Московские ведомости» стихотворение «Поэт»(произведение сразу же было опубликовано).

Жанр, направление, размер

В начале XIX века расцветало такое литературное направление, как романтизм. Для него характерны такие черты, как исключительность главного героя, нетипичные обстоятельства. Многие произведения Пушкина написаны в русле романтизма, стихотворение «Поэт» — одно из них.

Жанр — лирическое стихотворение. В центре произведения находятся чувства и мысли лирического героя. Стихотворение «Поэт» можно отнести к философской лирике. А.С.Пушкин затрагивает важные темы: место поэта в обществе, предназначение творческой личности.

Стихотворение написано любимым размером поэта: ямбом (пятистопный), рифма — перекрёстная, а в первых четырёх строках второй строфы — кольцевая.

Композиция

Стихотворение состоит из двух строф, композиционно также делится на две смысловые части.

Образы и символы

Темы и проблемы

Тематика и проблематика текста весьма многогранны.

Основная идея

Главная мысль стихотворения А.С.Пушкина «Поэт» заключена в том, что такая творческая личность обладает особенным даром, с помощью которого выделяется среди обывателей. Когда поэт творит, ему становятся чужды людские забавы, он не приемлет кумиров. У поэта есть всегда определённая миссия, которой он готов посвящать все своё время, всю свою жизнь. Каждый творец самостоятельно определяет эту задачу.

Смысл посыла Пушкина заключается в том, что творчество преображает личность и возвышает ее, но ценою этого взлета является одиночество.

Средства выразительности

В стихотворении А.С.Пушкина «Поэт» можно выделить несколько особо важных тропов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *